Настольная игра "Я – спасатель"

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Схема фишек

Домино из камушков

Домино из фетра

Домино из палочек от мороженого

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Такую захватывающую игру можно сделать из одинаковых пуговиц, крышечек, шашек и даже M&M’s. Как в неё играть и почему она такая увлекательная смотрите в этом видео!

Чтобы создать оригинальную и качественную игру, продумайте дизайн, материалы, размеры игры. Обратите особое внимание на увлечения и хобби игроков, может именно это станет основой для создания шедевра. Настольная игра станет замечательным подарком и поводом проводить досуг вместе со своими близкими.

Как сделать увлекательную игру «Ракедр» смотрите в этом видео!

Мастер – класс по изготовлению настольной игры – ходилки « Прогулка с забавными обезьянками»

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: Яркие обезьянки обязательно приглянутся дошколятам и взрослым. Данная игра - ходилка позволит устроить шуточное соревнование на выявление самого быстрого и внимательного игрока.
Назначение: Мастер – класс будет полезен педагогам, воспитателям, родителям, детям дошкольного возраста от 4 лет. Увлекательная игра-ходилка с яркими героями станут отличным развлечением для всей семьи.
Цель: изготовление настольной игры своими руками.
Задачи:
- вызвать желание изготовить настольную игру своими руками;
- познакомить детей с числами и обучать их порядковому счету;
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- развивать творческого воображения, соревновательный дух.;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

В данном мастер – классе предлагаю сделать своими руками настольную игру – ходилку, которая будет интересна всем членам семьи от мала до велика.

Для изготовления игры нам понадобятся следующие материалы:
- ватман;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- вырезанные фигурки обезьянок, новогодние картинки;
- ножницы;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- восковые мелки.


Эту игру сделать достаточно легко и просто! Наверняка у вас остались красочные буклеты и упаковки от новогодних подарков. Они- то нам и нужны! Вырезаем яркие картинки, обезьянок, которые вам приглянулись.


Простым карандашом рисуем будущую «дорожку».


Далее на "путь – дорожку" без клея раскладываем вырезанные фигурки и картинки.


Из цветной бумаги вырезаем маленькие кружочки и выкладываем их по « дорожке».



Перед тем, как приклеить фигурки, нарисуем восковыми мелками цветной фон – так будет более красочнее и веселее.


Далее все готовые элементы приклеиваем.


Красным фломастером рисуем стрелочки между кружочками. Этим же фломастером подписываем слово «старт» и слово« финиш» зеленым фломастером.




Затем рисуем красные стрелочки от синих кружочков, которые дают возможность перескочить несколько кружочков вперед и зеленые стрелочки от желтых кружочков, которые перенесут игрока на несколько кружков назад. Стрелочки можно нарисовать там, где вам захочется.




Игра готова!
Перед игрой нужно обговорить правила :
-Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до финиша, преодолев все преграды и препятствия на своем пути.
- Одновременно в каждой игре могут принимать участие до 4 человек.
- Игроки бросают по очереди кубик и двигают вперед свои фишки. Если фишка попадает на синий кружок – игрок получает возможность подняться по красной стрелке вперед, а желтый – скатывает участника веселой гонки по зеленой стрелочке на несколько кружков вниз.
- В конце игры победитель может попросить самого последнего игрока, дошедшего до финиша, выполнить какое – нибудь несложное задание.

Можно начинать играть!


Веселого вам семейного досуга!

«01: Большой пожар» — это игра про координированную и точную работу спасательных служб. Пожарные и парамедики прибывают к зданию, из которого нужно эвакуировать людей. Каждый ход огонь распространяется дальше. Ваша задача — спасти всех, действуя максимально эффективно.

Вы выбираете одного из специалистов: ствольщика, умеющего быстро тушить огонь; руководителя, способного координировать людей; парамедика; водителя; газодымозащитника и так далее. В течение хода у вас есть до 5 возможных действий:

Можно передвигаться по зданию, открывать-закрывать двери.

Тушить очаги возгорания.

Вытаскивать людей.

Управлять пожарной машиной и лафетным стволом на ней.

Проламывать пожарным топором стены.

В конце каждого хода огонь распространяется. Это может быть обычное расползание огня, либо же объёмный взрыв в определённых ситуациях. Пламя уничтожает стены здания — и если игра длится слишком долго, вся конструкция может обрушиться. Таким образом, очень важно делать всё как можно быстрее.

Каждый из специалистов делает что-то лучше других. К примеру, ход может выглядеть так: водитель «зачерняет» лафетным стволом пожарной машины фасад, внутрь врывается ствольщик и тушит оставшееся, командир звена проламывает стену, а парамедик забегает в соседнюю комнату и вытаскивает жертву.

На простом уровне сложности, в целом, можно просто действовать максимально эффективно выбранным персонажем. Но стоит уйти с обучающего поля — и станет понятно, что очень важно действовать вместе. Собственно, поэтому игра и стала такой популярной на Западе: она хорошо учит командным действиям.

Правила игры достаточно объёмные, но при этом очень понятные. Первая партия обучающая: в правилах написано и показано, как выставить поле и что делать дальше. Если вы ещё никогда не играли в «01: Большой пожар», то обучения займёт минут 15-20 (одну партию), а если кто-то в компании уже знает правила — 3-4 минуты.

В здании кроме людей может встретиться котёнок. Выносить его на руках или оставить и бежать к следующей жертве — вопрос к вам. С одной стороны, котёнка жалко, а с другой — даже 20 секунд могут стоить кому-то жизни.


Комплектация:

  • 6 фигурок пожарных;
  • 33 маркера угрозы;
  • 18 маркеров ключевых объектов;
  • 24 маркера повреждений;
  • 8 маркеров дверей;
  • 21 маркер действия;
  • 3 маркера исцеления;
  • 6 маркеров огнеопасных веществ;
  • пожарная машина и скорая помощь;
  • 6 карт игроков;
  • восьмигранный и шестигранный кубики;
  • памятки для игроков;
  • 8 карт пожарных специалистов;
  • двустороннее поле с картой здания;
  • правила игры.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности обучающих настольных игр, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися. Игра содержит игровое поле с разметкой и игровые элементы. Новым является то, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар». Полезная модель позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями.


Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к обучающим настольным играм, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися.

Известна обучающая настольная географическая игра (см. описание к патенту РФ №2128542, кл. A 63 F 3/04, опубл. 1999.04.10), содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой, игровые элементы в составе игровых карточек-жетонов, игровых фишек, и генератор случайных чисел, предназначенная для повышения культурно-образовательного уровня играющих за счет постоянного ознакомления в процессе игры с достопримечательностями различных городов мира.

Недостатком вышеуказанного технического решения является неудобство непосредственного использования обучающей игры в качестве учебного пособия, обусловленное необходимостью наличия относительно большого по площади свободного пространства для размещения мебели типа стола, а также относительная недолговечность игровых полей в виду их быстрого износа по причине многократного непосредственного контактирования с ними играющих в процессе игры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра по правилам дорожного движения (см. описание полезной модели к патенту РФ №40597, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.09.20, бюл. №26), содержащая игровое поле с разметкой и игровые элементы в виде набора игровых карт с названиями транспортных средств и их маршрутов, набора штрафных карточек, наборов игровых объемных фишек с изображениями знаков дорожного движения, светофоров, имитирующих подачу различных световых сигналов, и набора имитирующих различные транспортные средства игровых фишек, например выполненных в виде игрушечных фигурок конкретных транспортных средств.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является значительное неудобство и ограниченные возможности непосредственного использования обучающей игры в качестве наглядного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классного обучения, например с помощью демонстрационных стендов или столов, а также в ходе проведения занятий с относительно большим количеством их участников, обусловленное наличием в составе игровых элементов игры-прототипа значительного количества объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать обучающую настольную игру в качестве нового учебного средства - наглядного учебного пособия, в том числе в ходе аудиторно-классных занятий с учащимися, с одновременным повышением удобства пользования (по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий).

Кроме того, в ходе осуществления игры может быть получен дополнительный оздоровительный эффект в отношении ее участников, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с входящими в ее состав игровыми элементами -утолщенными фишками с острыми углами и гранями.

При этом решена задача создания более удобной и простой в использовании обучающей настольной игры, позволяющей за счет заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве наглядного учебного пособия значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным развитием памяти, внимания, сообразительности и логического мышления, а также - с удешевлением изготовления игры (как наглядного учебного пособия) в условиях ее массового производства за счет исключения из состава игровых элементов всех объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций:

«Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар», а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей

информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом, для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями «пострадавших» в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: «Наводнение» - синий, «Землетрясение» - зеленый, «Радиоактивное заражение» - оранжевый, «Лесной пожар» - красный, включая набор игровых фишек с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар», а также дополнительно предусмотренного - общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: «Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет», при этом, игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

Кроме того, указанная цель достигается тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом, а

игровое поле может быть выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.

В случае необходимости в зависимости от своего функционального назначения игровые ячейки могут быть выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

В оптимальном варианте выполнения игры изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с маркировкой граней, выполненной любым известным способом, например путем нанесения выделенных цветом различного числа точек в количестве от 1 до 6.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых изображены:

На фиг.1 - игровое поле с разметкой;

На фиг.2 - игровая карточка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Я - спасатель», в которую могут играть 2-4 человека, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 9-ти лет и старше и предназначенном для обучения детей основным практическим действиям в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным ознакомлением и изучением основных видов современной спасательной техники, был разработан и выполнен 000 «Новое Поколение». Для

понимания сущности полезной модели устройство указанного опытного образца приведено в Приложениях 1-3 к описанию полезной модели, где в Приложении 1 приведен общий вид игрового поля в плане; в Приложении 2 -общий вид набора плоских игровых карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения, а также соответствующей поясняющей информацией; в Приложении 3 - общий вид лицевой стороны наборов плоских игровых фишек с изображениями видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций.

Игра содержит выполненное в виде единого плоскостного элемента игровое поле (1), разбитое посредством прямоугольной разметки (2) на квадратные игровые ячейки (3), с размещенными на его поверхности четырьмя игровыми зонами, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение» (4), «Землетрясение» (5), «Радиоактивное заражение» (6), «Лесной пожар» (7), и отделена от другой посредством дополнительной графической разметка (8); наборы утолщенных квадратных игровых фишек-жетонов (9), на лицевой (10) стороне каждой из которых нанесены, согласно Приложению 3, изображения (11) видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций, и другие, необходимые для осуществления учебно-демонстрационной игры; набор плоских игровых карт с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения (на чертеже не показан).

По своим размерам игровые фишки-жетоны (9) в точности соответствуют игровым ячейкам (3) на игровом поле (1) и выполнены различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения: «Наводнение» (4) - синий, «Землетрясение» (5) - зеленый, «Радиоактивное

заражение» (6) - оранжевый, «Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7) - красный, при этом игровое поле (1) выполнено складным.

Кроме того, игра дополнительно содержит набор игровых фишек-жетонов (9) с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар» (на чертеже не показаны) и набор игровых фишек-жетонов (9) с белым фоновым цветом (на чертеже не показаны), с нанесенными на них изображениями:

«Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет».

Игра также содержит, по меньшей мере, один игральный кубик (на чертеже не показан).

В общем случае игру ведут следующим образом.

Цель игры - эвакуировать пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в спасательный лагерь. Спасательные работы осуществляются путем передвижения игровых фишек 9 по игровому полю 1.

В каждой чрезвычайной ситуации используются фишки 9 (спасательная техника) с фоном определенного цвета:

«Наводнение» - синий,

«Землетрясение» - зеленый,

«Радиоактивное заражение» - оранжевый,

«Лесной пожар» - красный.

Фишки с белым фоном можно использовать для всех видов чрезвычайных ситуаций.

В игре также используются фишки:

«Пострадавший» - во всех зонах,

«Потушено» - только в зоне «Лесной пожар вблизи населенного пункта».

Перед началом игры участники раскладывают на клетки поля (1), обведенные желтым цветом (на чертеже не показаны), фишки «Пострадавший» (для каждой чрезвычайной ситуации определенного цвета).

Затем игроки распределяют между собой зоны чрезвычайной ситуации: (4), (5), (6) или (7). Для этого они бросают кубик и выбирают зоны чрезвычайной ситуации по очереди, в порядке убывания числа, выпавшего на кубике: первым выбирает тот, у кого выпало наибольшее количество точек на верхней стороне кубика.

В случае когда игроков двое или трое, они также выбирают только по одной зоне чрезвычайной ситуации.

Каждый участник игры должен развернуть свой «спасательный лагерь», куда он будет доставлять «пострадавших». Для этого он ставит белую фишку «Спасательный лагерь» на любую клетку вне зоны чрезвычайной ситуации.

Затем игроки приступают к расстановке техники, которая потребуется им для проведения спасательных работ. В каждой зоне чрезвычайной ситуации можно использовать фишки определенного цвета, а также по одной белой фишке «Спасательная машина» и «Спасательный вертолет».

Спасательную технику расставляют вне зоны чрезвычайной ситуации, на любые клетки поля у ее границы, а технику, предназначенную для зоны «Наводнение», располагают на воде, но только на клетках, прилегающих к обозначенному на игровом поле (1) понтону (на чертеже не показан).

Сначала игроки определяют очередность ходов, для этого каждый бросает кубик. У кого выпадет больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.

За один ход каждый игрок может передвигать только один вид техники по горизонтали или вертикали, по диагонали передвигать фишки (9) нельзя. Нельзя ставить фишку на клетку, на которой уже стоит фишка, эту клетку нужно обходить. Исключение составляют клетки с понтоном, а также с фишками «Спасательный лагерь» и «Обеззараживающий пункт». Использовать спасательную технику следует в соответствии с описанием, данным в таблице «Спасательная техника» на прилагаемой игровой карте.

Получив право хода, игрок приступает к спасательным работам, порядок проведения которых зависит от зоны чрезвычайной ситуации (см. «Порядок проведения спасательных работ»). Он бросает кубик, после чего продвигает одну из своих фишек (9) на количество клеток, которое указано в графе таблицы (на игровой карте) «Скорость продвижения» для выбранной им спасательной техники. Для спасения пострадавших нужно выполнить действия, указанные в таблице. Каждое действие отнимает одну единицу от числа, выпавшего на кубике. Пострадавшего начинают спасать, когда техника добралась до соседней с ним клетки.

При доставке пострадавших нужно учитывать вместимость спасательной техники, указанную в графе таблицы «Функции» (на игровой карте).

Выигрывает тот игрок, который первым эвакуирует всех своих пострадавших в спасательный лагерь.

Порядок проведения спасательных работ.

«Наводнение» (4).

Сначала нужно доставить к пристани и выгрузить на понтон всех пострадавших с помощью спасательной техники, предназначенной для этой зоны. Затем приступают к доставке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета.

Экипировка спасателя: спасательный жилет. Людей поднимают на борт спасательного судна с помощью канатов или сетей.

«Землетрясение» (5).

Прежде всего следует расчистить завалы с помощью бульдозера, который проходит по всем клеткам (3) зоны (5), пропуская клетки с пострадавшими. Затем пострадавших освобождают с помощью экскаватора или подъемного крана. После этого можно приступать к транспортировке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета. Экипировка спасателя: брезентовый костюм, каска, подручное средство - фонарик.

«Радиоактивное заражение» (6).

Сначала следует обеззаразить территорию с помощью авторазливочной станции, которая проходит по всем клеткам (3) зоны (6), пропуская клетки с пострадавшими. После этого в любой клетке на границе зоны заражения устанавливается обеззараживающий пункт. Покинуть зону (6) можно только через него. Затем приступают к эвакуации пострадавших. С помощью спасательной машины, машины скорой помощи или спасательного вертолета через обеззараживающий пункт их доставляют в спасательный лагерь.

Экипировка спасателя: изолирующий костюм, защитные очки, хлопчатобумажные перчатки, респиратор, фильтрующий противогаз.

«Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7).

Сначала ликвидируют очаги возгорания с помощью пожарной машины или пожарного вертолета. За один ход можно потушить только один очаг возгорания, на место которого спасатель кладет фишку «Потушено» с изображением соответствующего фрагмента игрового поля (1). Затем приступают к эвакуации пострадавших в спасательный лагерь, используя спасательную машину, машину скорой помощи или спасательный вертолет.

Экипировка спасателя: асбестовый костюм, покрытый алюминиевой оболочкой, подручное средство - огнетушитель.

Спасательный лагерь, спасательная машина и спасательный вертолет оборудованы контейнерами с водой, продовольствием и медикаментами, баллонами с воздухом.

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.


Формула полезной модели

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, отличающаяся тем, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: "Наводнение", "Землетрясение", "Радиоактивное заражение", "Лесной пожар", а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями "пострадавших" в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: "Наводнение" - синий, "Землетрясение" - зеленый, "Радиоактивное заражение" - оранжевый, "Лесной пожар" - красный, включая набор игровых фишек с обозначением "Потушено" для зоны "Лесной пожар", а также дополнительно предусмотренного общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: "Спасательный лагерь", "Спасательная машина", "Спасательный вертолет", при этом игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые ячейки выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.