Мотив – это побудительная причина, повод к какому либо действию.

Побуждение к действию – некое стремление человека к осуществлению какой-либо потребности или совершению поступка. Некий внутренний позыв.

Невидимая сила, подталкивающая нас делать что-то, но ни в коем случае не принуждающая к этому действию. В том случае, если конкретное действие производится без возможности выбора среди нескольких вариантов, это уже принуждение.

Поэтому законы природы вещи предписывают, что она сохраняет свое бытие. С этого момента Спиноза может заключить. Более точно, добродетельный человек - тот, кто следует законам своей собственной природы и действует таким образом, чтобы сохранить свое собственное существо. Короче говоря, добродетель - это не только осуществление власти, но и усилия сохранения, которые преуспевают.

С другой стороны, противоположность добродетели - должно быть пороком, даже если Спиноза не использует этот термин, а предпочитает «импотенцию» - действовать не по законам своей собственной природы, но в соответствии с природой внешних вещей. Страдает, что его возглавляют вещи, которые находятся за его пределами, и что они определяют его, чтобы он выполнял то, что требовалось общим состоянием внешних тел, а не его собственной природой, рассматриваемой в себе.

Виды

Человеческие побуждения могут быть внутренними и внешними. – так называется внутреннее побуждение к какому-либо действию через обращение к чувствам человека. Напротив, если побуждение не основывается на чувствах, а использует разумный и рациональный подход к решению задачи, это уже убеждение.

До сих пор Спиноза представил довольно формальную концепцию добродетели, которая еще не имеет реального содержания. Вот в чем заключается рационализм Спинозы, как принцип, который уже не просто метафизический или эпистемологический, а моральный. Спиноза идентифицирует «жизнь по законам собственной природы» и «живущую под руководством разума». И это потому, что человек живет по законам своей природы, когда его действия имеют свою собственную причину в его собственной природе, а не в том, как внешние вещи воздействуют на него; другими словами, он живет по законам своей природы, когда он активен, а не пассивен.

Соответственно, так же классифицируется и побуждение внешнее. Природный зов – способность вызвать внешнюю мотивационную силу путем обращения к чувствам. А вот если происходит обращение к разуму – призыв.

Мотивация у человека возникает вместе с позитивным желанием что-либо осуществить. Если же действие вызвано болью, страхом или любой другой отрицательной эмоцией, это уже называется негативной мотивацией.

И человек активен - то есть, он действует, а не страдает, когда он следует своим собственным идеям, рациональному знанию вещей, а не неадекватным идеям или страстей. Эти рациональные рецепты основаны на контингенте человека и представляют собой своего рода просвещенное пропозициональное выражение естественных усилий. Что каждый любит себя, ищет то, что ему полезно, что действительно полезно для него, и стремится к тому, что действительно приведет его к совершенству и абсолютно говорящему, которое каждый из них стремится, именно в нем упорствовать в своем бытии.

Мотивировать человека к действию могут несколько причин одновременно. Очевидно, что несмотря ни на что, для вас наиболее важным является конечный результат. Но как его достичь?

Чтобы побудить человека к действию, необходимо задействовать основные составляющие – моторику, сознание и подсознание человека. Очевидным является то, что при разовом воздействии на эти три фактора вы вряд ли добьетесь желаемого результата, поэтому такие действия должны носить определенно систематический характер.

Самое главное, причина дает указания о том, как достичь этих общих человеческих целей. Он делает это универсальным и объективным способом, независимо от особенностей отдельных лиц. Подобно категорическим императивам кантовской морали, предписания разума превосходят индивидуальные различия и формулируют универсальные требования к человеческому поведению, поскольку все люди имеют один и тот же фундаментальный характер. Это предлагается в части второй, предложение 72: в то время как Спиноза рассматривает вопрос о том, может ли человек, живущий под поведением, действовать недобросовестно, он утверждает, что «если это потребует для всех людей».

Человек может побуждать другого к действию не только какими-либо поступками, но и словом, взглядом. Очевидно, что для этого необходимо натренировать у себя определенные навыки. Магическую силу слова издревле отмечают у разных народов мира.

Мы должны стремиться к добродетели ради нее самого, и что нет ничего лучше, чем это или более полезно. Не нуждаться в чем-либо внешнем для нас, чтобы сохранить наше бытие и жить, не имея торговли с вещами, которые находятся вне нас. Другими словами, добродетель, по словам Спинозы, не ведет к аскетическому уходу из мира, а скорее к более разумной и эффективной навигации в мире и к лучшему использованию вещей.

Добродетельный человек способен определить, что на самом деле приводит его к его благополучию, а что не приводит к нему. Истинное абсолютно добродетель - это не что иное, как действие, жизнь и сохранение своего существа под руководством разума, основой которого является поиск собственной пользы.

Но не одни лишь люди – животные тоже могут мотивировать человека к определенному действию. Так, известны случаи, когда некоторые виды змей своим взглядом заставляют человека приближаться к себе.

Мотивация определяется потребностью, страстью и желаниями человека. Побуждение к деятельности может напрямую зависеть от генетической предрасположенности – так сказать, генов побуждений. Их влияние представлено несколькими основными факторами, передающимися от поколения к поколению, а именно:

Другими словами, она знает, что действительно хорошо, и стремится к ее приобретению. Очевидно, что этика, как ее обычно понимают, касается не только самосохранения и саморазвития. У нее также должно быть что сказать о том, как относиться к другим людям, даже если выясняется, что это мотивировано стремлением к особым интересам. Спиноза знает об этом и заявляет в четвертой части этики краткое обсуждение того, как человек, руководствующийся разумом, обязательно будет действовать по отношению к другим.

Хотя, безусловно, можно принять эгоистическую этику и игнорировать благосостояние других в неограниченном поиске собственных интересов, Спиноза мудро показывает, что на самом деле эгоизм сердце его системы способствует тому, что мы характеризуем, интуитивно, как «этика»: доброжелательность по отношению к другим и учет других. Но если действия альтруистичны, они не происходят из альтруистической мотивации. Спиноза настаивает на том, что все заинтересованы в том, чтобы относиться к другим так, чтобы их собственные силы и усилия были увеличены, и это то, что мотивирует добродетельные действия.

  • Гены стремятся к первоначальному восстановлению изначального состояния, на это направлены все силы побуждения.
  • Мотивация разделена на два совершенно противоположных направления, вектора: первый – более гуманный, а второй – полная его противоположность.

Другими словами, разумный и добродетельный человек будет действовать таким образом, чтобы помочь другим стать рациональными и добродетельными только потому, что он видит, что те, кто подобен ему и кто разделяет его природу, являются для него самыми полезными.

Теперь мы можем вернуться к вопросу о важности мотивации в моральной оценке действий. Каким правильное действие «правильно» для Спинозы? Это действие, которое является «хорошим», в смысле Спинозы, то есть действием, реализация которого приносит реальную пользу агенту и способствует сохранению его бытия, а также к увеличению его власти. Это равносильно тому, что действие имеет моральную ценность тогда и только тогда, когда это действие, продиктованное разумом и в соответствии с его «предписаниями».

Именно из-за двойственной структуры стремления и потребности человека проявляется некое напряжение в побуждениях. Уровень контраста между ними напрямую зависит от различий между генами побуждений.

От этих факторов зависит также и динамика реализации действий, вызванных определенными побуждениями. Отсюда вытекает также понимание человеком того, что от побуждений зависит и его судьба, его будущее, предопределенное им самим, а не навязанное извне.

Другими словами, действие имеет моральную ценность, если оно следует адекватным идеям и знанию агента и, следовательно, является добродетельным. Это связано с тем, что такое действие состоит из эффективных усилий по сохранению и увеличению его власти.

Таким образом, было бы очевидно, что мотивация агента не должна быть связана с моральным статусом действия, то есть, хорошо это или плохо. Помощь нуждающимся, способствующая развитию и благополучию других людей должна быть в интересах каждого - это должно помочь власти и усилиям каждого человека, создавая условия, в которых каждый в окружении других людей, которые разделяют его природу, и, следовательно, что наиболее полезно для него - независимо от того, что побуждает агента участвовать в таких доброжелательных действиях.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И

ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНЕИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Экономический факультет

Как указывает Спиноза, такое же действие может быть вызвано иррациональными страстями или быть эффектом рациональной концепции. Это остается хорошим, право, поскольку это отвечает интересам того, кто его выполняет. В этой перспективе важно прояснить связь между добродетелью и действием. В конце концов, добродетельные действия могут совершаться только добродетельными людьми, а морально действительные действия могут следовать только за разумными и адекватными идеями; Возможно, страсти и неадекватные идеи всегда заставляют нас неправильно понимать истинную полезность.

Кафедра управления сельскохозяйственным производством

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Менеджмент

Вариант-6

Выполнил(а):

Студентка 25 потока

Шифр № 29018

Звонарева Е.В.

Проверил:

Волгоград 2011г.

Вариант 6

      Трудовой коллектив. Его структура, процесс формирования и стадии развития.

      И может быть, правильные идеи - безошибочное руководство к тому, что действительно полезно, и что праведники совершают только праведные действия. Но все это означало бы рассмотрение только причинных элементов. Мы можем даже сказать, что правильное действие - это не что иное, как действие, которое хочет сделать добродетельный человек, руководствующийся разумом на основе адекватных идей. Это не означает, что нравственная ценность действия является функцией его мотивации или что действие добродетельно только тогда, когда оно соответствует тому, что будет делать добродетельный человек.

      Руководительи подчиненный.Концепция лидерского поведения.

1.Мотивация. Смысл и сущность понятия мотивации. Содержательные теории мотивации.

За тысячи лет до того, как слово "мотивация" вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации.

То, что делает добродетельное действие хорошим в этом чтении учения о Спинозе, - это именно то, что человек знает, что действие приводит к увеличению его власти. На самом деле, по-видимому, по крайней мере в некоторых очень важных случаях мотивация агента - то есть убеждения и желания, которые возникают в результате действия - имеет решающее значение для определения моральное качество действий, чтобы судить, является ли действие «хорошим» в смысле Спинозы, то есть в том смысле, в котором оно приводит к увеличению силы агента.

Чтобы понять это, вернемся к случаю доброжелательности, о котором было сказано выше. Для всех действий, на которые мы определяем аффект, который является страстью, мы можем быть определены без него по разуму. Такое же действие может родиться либо страстью, и разумом, и знанием. Все зависит от того, формируется ли стремление к действию на основе адекватных или неадекватных идей, истинного понимания или неполной уверенности в вкладе этого действия в укрепление конуса. Это относится к действиям, которые могут быть выполнены в интересах других людей.

Ещё со времён Адама Смита традиционно считалось, что если работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. Труд часто рассматривался лишь как средство заработка. Между тем, результаты исследований свидетельствуют о том, что оплата труда является необходимым, но недостаточным условием мотивации трудовой деятельности.

Спиноза прямо заявляет, что можно сочувственно относиться к другим либо через жалость или сострадание, либо путем мотивирования адекватными идеями, потому что человек захватывает то, что относиться к другому по справедливому и благотворительному пути способствует развитию самостоятельно.

В стипендии предложения 22 третьей части Спиноза определяет жалость как «печаль, рожденную от несчастий другого». Позже он объясняет, что он основан на том, что он называет «имитацией аффектов», что является реакцией эмпатии. Из того, что мы представляем себе нечто подобное себе, которое мы не затрагивали, затронутое определенным аффектом, мы, таким образом, подвержены влиянию аналогичного аффекта.

Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу. Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления, что в деятельности человека находится в зависимости от:

Это будет или аппетит к добру, порожденному тем, что мы жалеем о том, что хотим делать добро, называется доброжелательностью. Поэтому это плохо, но плохо. Выступая из жалости, даже если это приносит пользу другим, не помогает моим усилиям, а скорее выступает против нее.

Это действие, основанное на неадекватных идеях и мотивированных ими. В этом случае разумный и добродетельный человек приходит на помощь другому не потому, что чувствует грусть, а потому, что она ясно понимает, что в ее интересах это делать. Она знает, что у разумного, праведного и добродетельного человека есть природа, более похожая на его и, следовательно, более полезная для него; и это знание побуждает его вносить вклад в добродетель и рациональность этого другого человека.

мотивационного воздействия;

каково соотношение внутренних и внешних сил;

как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей.

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. Потребности могут быть врожденными и приобретенными в результате воспитания.

В заявлении 50 части четвертой Спиноза отмечает, что человек, который живет «под руководством разума», не нуждается в милосердии и знает, что. Доброе, которое следует из него (жалость), а именно то, что мы стремимся избавить от несчастья человека, который нас жалеет, он находится под единственной диктовкой разума, которую мы желаем сделать, и заключается в том, что под единственной диктовкой разума мы можем делать то, что мы знаем наверняка, хорошо.

Благожелательный акт рационального человека, вопреки доброжелательному поступку, совершаемому жалостью, не состоит в печали, а в радости. Это указывает на не уменьшение, а увеличение силы действия; поэтому это добродетельное действие. Это объясняется, в частности, тем, что для осуществления действия, которая следует адекватным идеям, как это делает рациональный индивидуум, есть не что иное, как увеличение его власти. Спиноза отмечает, что, собственно говоря, ум действует только тогда, когда он является адекватной, а не частичной причиной эффекта; и это происходит, когда желание обусловлено адекватными идеями.

По происхождению потребности бывают естественными (в пище, воде и т.п.) и социальными (в признании, славе), а исходя из содержания - материальными и нематериальными.

Выделяется три уровня удовлетворения потребностей:

минимальный - обеспечивает выживание;

нормальный - поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться (отражается в рациональном потребительском бюджете);

уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.

Потребности в объектах демонстративного потребления, стоимость которых сама становится потребностью, получили название искусственных.

Для того чтобы потребность заработала, нужны мотивы , т.е. психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на ее удовлетворение.

Речь может идти, например, о желании человека обладать чем-то или, наоборот, избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он хочет сохранить, или избавиться от него.

Можно дать следующее определение: мотивация труда - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий; система факторов, вызывающих активность человека и определяющих направленность его поведения.

Мотив (от франц. mоtif - побуждение) выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

Выделяют следующие основные типы мотивов:

Мотив как внутренне осознанные потребности (интересы), побуждающие к действиям (чувство долга), связанным с их удовлетворением;

Мотив как неосознанная потребность (желание);

Мотив как инструмент удовлетворения потребности. Например, мотивом может стать цель, если приобретает для человека особый смысл;

Мотив как намерение, побуждающее поведение;

Мотив как комплекс перечисленных факторов.

Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека она индивидуальна и обусловливается множеством факторов.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Функция мотивации охватывает разработку и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности.

Мотивация – это процесс целенаправленного изменения структуры ценностей, взглядов и принципов работника для воспитания в нем осознанного желания трудиться.

Мотивация – это готовность приложения максимальных усилий для достижения организационных целей, которая обусловлена способностью этих усилий удовлетворять определённую индивидуальную потребность.

Мотивация – это процесс побуждения, стимулирования себя и других к целенаправленному поведению или выполнению определённых действий, направленных на достижение собственной цели или цели организации.

Для эффективного выполнения функции мотивации в современных условиях менеджеру (руководителю) необходимо учитывать и использовать в управленческой деятельности объективно существующую взаимосвязь таких понятий, как мотив и стимул.

Если мотив - это внутреннее желание человека удовлетворять свои потребности, то стимул - это возможность получения средств удовлетворения своих потребностей (в качестве награды) за выполнение определенных действий.

Таким образом, мотивация – это динамика, так как она связана с ростом и воспитанием человека, а стимулирование – статика, так как представляет собой простое побуждение к труду с использованием основных желаний и стремлений работника.

Мотивация и стимулирование, дополняя друг друга, находятся в диалектической взаимосвязи и зависят не от объективных причин и результатов анализа, а от стиля управления, присущего руководителю и модели менеджмента, используемой в организации.

И мотивация, и стимулирование используют такие понятия как нужда, интерес, потребность, мотив, стимул, поведение.

Нужда – ощущение недостачи, нехватки чего-либо. Нужда – подсознательное чувство, которое лежит в основе всех действий любого человека и наиболее фундаментальное понятие в теории мотивации. Различают нужды первичные и вторичные. Первичные нужды – активные, те, которые тревожат человека в текущий момент и вызывают его на какие-либо действия. Вторичные – пассивные, неактивные в настоящий момент времени.

Интерес – законное желание человека удовлетворить нужду. Интерес служит основой для проявления мотивов и стимулов.

Потребность – осознанное желание человека благодаря тем или иным действия реализовать свои интересы.

Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

Стимул – побуждение к действию, побудительная причина.

Поведение – действия человека, направленные на реализацию его интересов (удовлетворение потребностей и нужд) с учетом последствий и затрат.

В организации человек выбирает такой способ поведения, который принесет ему наибольшее соотношение удовлетворения и затрат на его достижение с учетом всех предвидимых последствий.

Часто работники выдвигают к создаваемой в организации системе мотивации и стимулирования следующие требования:

справедливая оплата труда;

хорошее рабочее окружение;

уверенность в завтрашнем дне;

хорошее руководство и участие в управлении;

признание достоинств и возможность продвижения по службе.

Со временем в управлении начали учитывать психологические аспекты. С появлением «теории подсознательного» Зигмунда Фрейда, приобрёл широкое распространение тезис о том, что люди не всегда действую рационально, а после проведения Хоторнских экспериментов Элтона Мэйо, получили развитие современные концепции мотивации.

Теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований распределяются на две категории: содержательные и процессуальные.

Более современные − процессуальные мотивационные теории основываются на поведении человека и учитывают её восприятие и приобретённый опыт. Сама мотивация рассматривается с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилие на достижение желаемых результатов.