Главный механик по автотранспорту должностная инструкция. Функциональные и должностные обязанности механика. Должностные обязанности механика

  • технологии изготовления продукции предприятия;
  • организацию ремонтной службы;
  • производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности оборудования;
  • правила эксплуатации оборудования, его назначение, режимы работы;
  • способы ремонта, монтажа, технологию ремонтных работ;
  • нормативы оформления паспортов, дефектных ведомостей, инструкций по эксплуатации оборудования и иной технической документации;
  • порядок приема и сдачи приборов после ремонта;
  • положения по рациональной организации работы во время эксплуатации, ремонта и модернизации оборудования, ремонтного обеспечения;
  • основы организации труда, управления и производства;
  • основы законодательства по охране окружающей среды, Трудового кодекса РФ;
  • нормы охраны труда.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция механика по автотранспорту является документом, в котором прописываются функции, задачи, обязанности и права работника. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника.
Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье. Должностная инструкция механика Должностные обязанности механика гаража Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Должностная инструкция механика Механик - это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии.
Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.

Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности

Внимание

Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.2.13. Обеспечивает контроль качества работ по монтажу оборудования, рационального расходования средств на капитальный ремонт, правильности хранения оборудования на складах, своевременности проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесением изменений в паспорта на оборудование.2.14.

Должностные инструкции главного механика автотранспорта

Инфо

Должностная инструкция механика состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения. В этой части документа прописывается правильное обозначение должности служащего и название подразделения - места работы в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Важно

Также важно указать квалификационные требования, которые предъявляются к сотруднику при трудоустройстве, и порядок замещения должности в случае отсутствия механика.

  • Основные задачи и функции. Данный раздел содержит в себе информацию об основных направлениях деятельности, которые осуществляет механик на предприятии.

  • В частности, можно указать на правильность организации рабочего процесса работников, находящихся в подчинении, и участие в формировании основ транспортной политики предприятия.
  • Обязанности. В этой части должностной инструкции перечисляются основные должностные обязанности механика.
  • Должностная инструкция механика

    Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».
    3.4.

    Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании. 3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч.

    гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов. 3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании. 3.7.

    Должностная инструкция старшего бортового механика авиационного отряда

    Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения. 3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.


    3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний. 3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.


    3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.
    Сотрудник имеет перед организацией ряд обязанностей, изложенных в трудовом договоре и в должностной инструкции. Ниже представлен примерный список обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию, наиболее часто упоминаемых в кадровых документах автотранспортных компаний:

    • проверка технического состояния транспорта перед каждым выездом на линию;
    • своевременное обнаружение и устранение неисправностей;
    • обеспечение слаженной и продуктивной работы в коллективе, соблюдение трудовой дисциплины, информирование начальства о правонарушениях;
    • сообщение начальству о необходимых ремонтных работах, стоимости автозапчастей;
    • составление отчетов о проделанной работе, заполнение табелей рабочего времени и проведенных ремонтных работ.

    Образование, знания и умения В разных АТП требуют от специалиста разных уровней образования.

    Механику не нужно находиться в постоянном контакте с людьми, нет необходимости в проявлении харизматичности и лидерских качеств. Единственное, что действительно важно для механика, — усидчивость, способность длительно работать с мелкими деталями, а также ответственность.

    Механик должен отчетливо понимать, что от качества его работы зависит не только время, потраченное другими людьми в ожидании ремонтной службы при поломке на линии, но и жизни пассажиров, в случае, если из-за поломки произойдет аварийная ситуация. Права работника Должностная инструкция линейного механика по автотранспорту гарантирует работнику права, установленные Конституцией и Трудовым кодексом.

    Должностные обязанности старшего механика по транспорту

    Требовать от руководства организации:

    • создания необходимых условий для надлежащего выполнения обязанностей;
    • предоставления средств индивидуальной защиты, необходимых материалов.

    7. Вносить предложения по улучшению качества работы, рационализации деятельности организации.

    8. Не выполнять надлежащие работы при возникновении угрозы безопасности здоровья, жизни. ІV. Ответственность Механик несет ответственность за: 1.

    Причинение организации, ее сотрудникам материального ущерба. 2. Результаты производственной деятельности, касающиеся его обязанностей.

    Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ. 4. Несвоевременное, ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

    5. Нарушение положений приказов, распоряжений и поручений директора предприятия. 6.
    Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.2.15. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.2.16.

    Должностная инструкция старшего механика по транспорту

    Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации. 16. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте. 18. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции. 3. Права механика Механик имеет право: 1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

    • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
    • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
    • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    СТАНЦИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ «БОРУС»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. САЯНОГОРСКА

    Утверждаю

    Директор МАОУ ДОД

    СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск

    Злобов В.Н.

    «________»____________ 2012 г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Механик

    по выпуску и ремонту автомобилей

    Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по профессиональным квалификационным группам, относится к группе «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», четвертого квалификационного уровня.

    1.Общие положения


      1. Механик по выпуску и ремонту автомобилей принимается и увольняется с работы приказом директора в соответствии с действующим законодательством.

      2. Подчиняется непосредственно зам директору административно-хозяйственной части.

      3. В своей работе должен знать и руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Станции. Руководствоваться общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

      4. Механик должен знать Правила дорожного движения, основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, правила перевозок пассажиров автомобильным транспортом, основные технические характеристики и общее устройство автомобиля.
    2. Квалификационные требования

      1. Механик по ремонту и выпуску автомобилей должен иметь среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на автомобильном транспорте не менее 3 лет, а также удостоверение на право управления транспортным средством категории «В, Д»
    3. Функциональные обязанности

      1. Механик по ремонту и выпуску автомобилей обязан:

        1. Исполнять распоряжения директора и зам. директора по АХЧ.

        2. Обеспечивать технически правильную эксплуатацию автомобилей.

        3. Осуществлять контроль за техническим состоянием автомобилей.

        4. Осуществлять контроль за прохождением тех.осмотра автомобилей и предрейсового мед. осмотра водителей.

        5. Проводить работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению уровня технических знаний, укреплению производственной и трудовой дисциплины работников.

        6. Участвовать в расследовании причин аварий, поломок.

        7. Осуществлять производственный инструктаж водителей.

        8. Осуществлять контроль за соблюдением установленных норм расхода топлива и эксплуатационных материалов.

        9. Участвовать в приобретении запасных частей для автомобилей, списания их по нормам ремонта, а также сдачи агрегатов, шин, аккумуляторов и т. д. в ремонт.

        10. Осуществлять контроль за порядком в помещении гаража и сохранностью находящегося в них оборудования и материалов.

        11. Бережно относится к имуществу работодателя.
    4. Права

      1. Вносить руководителю предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей должностной инструкции.

      2. Получать достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

      3. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в соответствии с действующим законодательством.
    5. Ответственность

      1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией в соответствии с действующим трудовым законодательством.

      2. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

      3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

    Ознакомлен (а), копию получил (а), обязанности принимаю:

    С.С. Соколов «______» ___________ 20_____г

    С. Н. Щербаков «______» ___________ 20_____г

    _____________________________ «______» ___________ 20_____г

    Подробности

    Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

    Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.

    Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

    Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

    • Наличий трещин на ветровых стеклах;
    • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
    • Работоспособность указателей поворотов;
    • Исправность механизмов устройств капота;
    • Не допускается деформация номерного знака;
    • Состояние передних шин и высота протектора.

    Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:

    • Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
    • В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
    • Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии
    • Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
    • Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
    • Подтекание жидкости в гидросистеме руля не допускается.
    • Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов. Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.
    • Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
    • Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.

    Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.

    Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

    В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек, состояние подножек, лестниц и сидений.

    Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

    • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
    • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
    • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
    • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
    • Состояние тормозной системы в движении.

    После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

    Ответственность механика по выпуску автотранспорта

    Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:

    • Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
    • Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
    • Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
    • За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
    • Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
    • За причинение морального или материального ущерба.

    УТВЕРЖДАЮ:

    [Наименование должности]

    _______________________________

    _______________________________

    [Наименование организации]

    _______________________________

    _______________________/[Ф.И.О.]/

    «______» _______________ 20___ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Механика

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

    1.2. Механик относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

    1.3. Механик подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

    1.4. На должность механика назначается лицо, имеющее:

    • высшее профессиональное образование по специальности «Механизация и автоматизация строительства» или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы;
    • повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности либо среднее профессиональное техническое образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет;
    • повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности.

    1.5. Механик должен знать:

    • распорядительные, методические, нормативные документы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
    • организацию ремонтной службы в строительной организации;
    • Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
    • перспективы технического развития организации;
    • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования строительной организации;
    • организацию и технологию ремонтных работ;
    • методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
    • основы технологии производства продукции строительной организации;
    • порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
    • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
    • организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
    • требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
    • передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания;
    • назначение, устройство, области применения, технологические возможности и условия безопасной работы строительных и подъемно-транспортных машин, средств малой механизации, ручного механизированного инструмента, оборудования для производства строительных материалов и изделий;
    • основные положения строительного производства, методы возведения зданий и сооружений с применением средств механизации, роботизации и манипуляторов;
    • режимы работы электрооборудования, применяемого в строительных машинах и механизмах, электроприводов переменного и постоянного тока, способы и аппаратуру управления;
    • системы кранового, экскаваторного и других электроприводов, используемых в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;
    • системы контроля, автоматического, автоматизированного и роботизированного управления технологическими процессами в строительстве, производстве строительных материалов и изделий, сетях инженерного обеспечения городов, зданий и сооружений;
    • назначение и принцип работы основных технических средств автоматизации и роботизации;
    • основы комплексной механизации, формирования оптимальных комплексов и комплексов машин для различных видов строительных работ и объектов строительства;
    • основные положения теории надежности;
    • количественные характеристики показателей надежности, методы их прогнозирования и обеспечения надежности при эксплуатации;
    • основы организации, управления и планирования механизации работ в строительстве;
    • способы организации выполнения работ;
    • методы оптимизации распределения ресурсов и управления запасами, оценки эффективности процессов организации, планирования и управления;
    • методы проектирования механических приводов и универсальных деталей и узлов в строительных машинах и оборудовании;
    • методы расчета строительных и подъемно-транспортных машин, технологических комплексов и линий, выбора систем и средств автоматизации и роботизации технологических процессов;
    • методы определения количественных характеристик показателей надежности машин и средств автоматизации, показателей ремонтопригодности машин и резервирования, испытания машин и их элементов на надежность;
    • методы выбора параметров и типа электродвигателей, схем и аппаратуры управления электроприводом в зависимости от эксплуатационных требований, подбора электрооборудования и его установки с учетом требований электробезопасности;
    • методы разработки функциональных схем автоматического управления технологическими процессами, строительными машинами и комплексами и контроля за их работой;
    • методы оптимального проектирования, формирования и использования комплектов, комплексов и парков машин на основе формализации и компьютеризации процесса комплексной механизации строительства и расчета экономической эффективности этого процесса;
    • методы планирования и управления выполнением механизированных работ, оценки эффективности процессов организации, управления и планирования этих работ в строительстве, основы экономики, организации производства, труда и управления;
    • основы трудового законодательства;
    • основы экологического законодательства;
    • правила по охране труда.

    1.6. Механик в своей деятельности руководствуется:

    • требованиями законодательства РФ;
    • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
    • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
    • настоящей должностной инструкцией.

    1.7. В период временного отсутствия механика, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

    2. Должностные обязанности

    Механик обязан выполнять следующие трудовые функции:

    2.1. Обеспечивает работу всех видов оборудования, правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

    2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

    2.3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

    2.4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

    2.5. Организует учет всех видов оборудования, а также оборудования, отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на его списание.

    2.6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

    2.7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

    2.8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

    2.9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

    2.10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

    2.11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

    2.12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

    2.13. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

    2.14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

    В случае служебной необходимости механик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

    3. Права

    Механик имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности.

    3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства Компании от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач.

    3.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    Механик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

    4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

    4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

    4.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

    4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

    4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    5. Условия работы

    5.1. Режим работы механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

    5.2. В связи с производственной необходимостью механик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

    С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

    Утверждаю:

    Директор МУАТП Кр

    А.Ф. Зайцев

    Должностная инструкция

    Механика по выпуску автотранспорта

    1. Общее положение.

    1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

    1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

    1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

    2 Должностные обязанности.

    2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

    2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

    меры к их устранению.

    2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

    2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

    2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

    2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

    2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

    2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

    2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

    2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

    2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

    2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

    2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

    2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

    2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

    2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

    2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

    2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

    2.21. Производит контроль топлива.

    2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

    Право по должности.

    3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

    неисправностями.

    3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

    3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

    4. Должен знать.

    4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

    4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

    4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

    4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

    4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

    4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.