Гора иегова-ире. Иегова-ире Иегова ире что значит
Иудейская раса относится к именам и характеру как к синонимам. Понять имена Божьи означает понять Божье откровение о Нем Самом. Просто имена Бога, встречающиеся в Писании:
Яхве, Иегова - Сущий, Я есьмь. Есть мнение, что это имя объединяет мужское и женское начало "Ия" и "Хава". Кстати именно "Хава" - так звали "Еву".
Иегова - Нисси - Господь наше знамя
Элохим - Творец. Вообще говоря - множественное число
Адонай - Господь
Эль-Шаддай - Обеспечитель, буквально - "многогрудый"
Ха-Шем (Имя) - евреи считали святотатством произносить даже слово "Адонай". Просто говорили "имя". На наш манер они писали "Б-г" вместо "Бог"
Саваоф - Господь Сил, Господь воинств.
Иегова - Шалом - Господь-мир, покой
Иегова - Ире - Господь усмотрит
Бог Израиля
Эммануил - с нами Бог
Иегова - Тсидкейну - - наша праведнсть
Эль-Олам - в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[
1. Эль Элион: Бог Всевышний; правитель и владелец неба и земли; тот кто приказывает (Бытие 14:18; 2 Царств 22:14).
2. Эль Шаддай: Всемогущий, обладающий всей силой; постоянно изливающий заботу Своим детям и удовлетворяющий их нужды (Бытие 17:1).
3. Яхве, Господь или Иегова: тот, кто всегда есть; постоянный «Я ЕСМЬ»; вечно существующий (Исход 3:15; Псалом 83:18; Исайя 26:4).
4. Элохим: Бог. Это имя множественного числа, показывает нам множественность единого Бога. Бог сказал в Бытие 1:26: «Сотворим человека по образу нашему». Здесь подразумевается двое или больше в одном (Исход 35:31).
5. Иегова-Шаммах: Господь там; Он постоянно присутствует там, где мы находимся (Иезекииль 48:35).
6. Иегова-Шалом: Господь наш мир и полнота (Судей 6:24).
7. Иегова-Ире: Господь усмотрит для нас (Бытие 22:14).
8. Иегова-Нисси: Господь наше знамя и наша победа (Исход 17:15).
9. Иегова-Цидкену. Господь - оправдание наше; Господь облекающий в Его праведность (Иеремия 23:6; Иеремия 33:16).
10. Иегова-Рофе (рафа): Господь исцеляющий нас (Исход 15:26).
11. Иегова- Po-xu (pa"ah): Господь нас любящий, направляющий Пастырь (Псалом 22:1).
12. Иегова-Мекадиш-Кем: Господь освящающий нас (Исход 31:13).
13. Иегова-Яша-Гаал: Господь наш Спаситель и Искупитель (Исайя 49:26; Исайя 60:16).
14. Адонай: Мой Господь (Бытие 15:2; Второзаконие 9:26; Псалом 50:16).
15. Цур: Скала, твердыня (Исайя 44:8).
1. «Элохим » . Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в русском синодальном переводе это имя переведено как Господь). Это сложное слово написано во МНОЖЕСТВЕННОМ числе и ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Элохим» также может быть переведено как «боги», когда речь идет о «богах», противостоящих истинному Богу - Богу Отцу. Очень важно знать, что Господь сказал: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес » (Иер. 10:11). Сам Господь также сказал:«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня »(Ис. 45:5). Другого Спасителя не существует, а христианин, имеющий сомнения по этому поводу, должен изучить Исаию 41-48. Имя Бога «Элохим» означает: «Бог крепкий» или «Господь творящий» .
2. «Элелион » . Это имя встречается в Бытии 14:22 и означает: «Господь Бог Всевышний» или «Владыка» .
3. «Адонаи » . Это имя встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка Господи» , «Учитель» или «Господь владеющий» .
4. «Эл Олам » . Это имя встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь, Бог вечный» , «Господь, открывающий Себя» или «Господь таинственный» .
5. «Иегова-ире » . Это имя встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь усмотрит» .
6. «Иегова-рафа » . Это имя встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь - целитель» .
7. «Иегова-нисси » встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь знамя мое» .
8. «Эл Шадай » из Бытия 17:1 означает «Бог Всемогущий» .
9. «Иегова-шалом » из Книги Судей 6:24 означает «Господь - мир» .
10. «Иегова Саваоф » из I Книги Царств означает «Господь воинств» .
11. «Иегова тсидкену » из Иеремии 23:6 означает: «Господь - оправдание наше» .
12. «Иегова шамаи » из Иезекиля 48:35 означает «Господь там» .
13. «Иегова элион » из Псалма 7:18 означает: «Благословение Господне» или «Господь - наш Благословитель» .
14. «Иегова-раа » из Псалма 22:1 означает «Господь - Пастырь мой» .
- Агнец Божий . Иоанна 13:29
- Альфа и Омега . Откровение 1:8
- Воскресение и жизнь. Иоанна 11:25
- Второй человек. 1-ое Коринфянам 15:47
- Дверь в небо. Иоанна 10:19
- Еммануил. Матфея 1:23
- Испытующий сердца и внутренности Откровение 1:23
- Истинная виноградная лоза
- Краеугольный камень
- Лев от колена Иудина
- Пастырь добрый
- Первый и Последний
- Последний Адам
- Путь и истина и жизнь
- Свет Миру
- Слово
- Сын Давидов
- Сын Человеческий
- Утренняя звезда
- Хлеб жизни
- Хлеб, сшедший с небес.
- Царь Иудейский
- Это Я (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий»)
- Библия. Иоанна 15:1
- Библия. 1-ое Петра 1:6
- Библия. Откровение 5:5
- Библия. Иоанна 11:12
- Библия. Откровение 1:10
- Библия. 1-ое Коринфянам 15:45
Бог восполняет все наши нужды. В жизни Авраама Он восполнял его нужды снова и снова. В двадцать второй главе книги Бытие мы читаем о самом важном испытании в жизни Авраама.
Авраам был послушен Богу, когда оставил свой дом и пошел, не зная куда Бог приведет его. Он также ждал в течение двадцати пяти лет, пока обетование Божье о том, что Он даст ему сына через его жену, Сарру, исполнится. Он страдал, будучи вынужден отправить своего первого сына, Измаила, в пустыню вместе с его матерью, потому что Измаил не был обетованным сыном. Теперь же Бог повелел ему принести в жертву своего обетованного сына Исаака на горе Мориа. Как он мог убить сына, появления которого ожидал двадцать пять лет? Даст ли Бог ему другого сына, когда он был в возрасте уже ста двадцати лет? Вот дилемма, которая стояла перед Авраамом, когда он поднимался на гору со своей жертвой, повинуясь повелению Бога.
Пока они шли, его сын спросил: «Где же жертва?» К тому времени, когда его послушный сын задал этот вопрос, Авраам решил: он будет доверять Богу, Который никогда не обманывал его. Или Бог усмотрит Себе чудесным образом другую жертву, или Он воскресит Исаака из мертвых. Это был тот тип веры в верность Божью, из-за которой Авраам был назван отцом веры.
Когда я думаю о послушании Авраама, то представляю себе муки, через которые он прошел. У меня три мальчика, которых я очень люблю. Я не могу представить себе трехдневный поход к горе для принесения в жертву любого из них. Да, Его благодати достаточно. Бог никогда не просит, чтобы мы сделали что-либо, не имея достаточно благодати для послушания.
Достигнув вершины горы, Авраам подготовил алтарь, уложил дрова и связал своего сына. Когда он поместил его на алтарь и приготовился убить его ножом, то услышал голос с небес: «Авраам, Авраам, не причиняй вреда своему сыну! Теперь Я знаю, что ты послушен Мне!»
Когда голос с небес умолк, он услышал блеяние агнца. Повернувшись, Авраам увидел ягненка, запутавшегося в кустарнике. Он взял его и поместил на жертвенник вместо Исаака. Бог усмотрел Себе жертву! Авраам назвал тогда это место «Иегова-Ире» («Господь усмотрит, устроит, обеспечит» - прим. перев.).
Бог обеспечил Авраама в самый последний момент. Он испытывал Авраама, но все предусмотрел заранее. У Бога всегда все предусмотрено заранее, еще перед тем, как возникает нужда. Христос назван Агнцем, закланным прежде создания мира (см. книгу Откровение 13:8 - прим. перев.). Прежде образования земли, прежде, чем человек согрешил, прежде чем возникла нужда для жертвы, Бог уже предусмотрел ее. Он знал, что Он обеспечит жертвой Авраама, но Авраам должен был принять ее верой. То есть Авраам должен был увидеть, что Бог предусмотрел жертву, прежде чем она появилась. Такое всецелое и полное доверие - сама суть веры.
В 1964 году мы поженились с Грейс, моей женой. В то время у меня абсолютно ничего не было, что бы я мог подарить ей. По нашим традициям принято дарить своей невесте особенный подарок; я сказал, что подарю ей наручные часы. Затем я пересмотрел все свое достояние: несколько предметов своей одежды (все хорошо Потрепанные), несколько учебников и Библию. Другими словами, у меня не было ничего, чтобы что-то продать и купить часы. Я молился и просил, чтобы Иегова-Ире обеспечил меня часами для моей будущей жены, а потом начал представлять, как Бог мог ответить на мою молитву. Библия говорит, что нельзя представить пути Божьи, но это не предохраняет нас от попыток вычислить их. Господь любит обеспечивать нас по Своему изобилию, а это обычно означает, что и средства, и способ восполнения нашей нужды будут вне пределов нашего понимания. Мы часто представляем себе, что у Бога есть «комитетпо способам и средствам восполнения нужд»: когда мы просим, чтобы Он восполнил нашу нужду, этот «комитет» формирует ответ и передает его нам. Но у Бога столь много способов восполнения наших нужд! Кажется, что каждый раз, когда мы пытаемся представить себе, как Бог собирается ответить на нашу молитву, этот «комитет» перечеркивает все возможности," о которых мы думаем, и мы остаемся лишь с необходимостью доверять Ему.
В то воскресенье я проповедовал с сильным помазанием Духа Святого. Я был уверен, что кто-то будет особенно благословлен и вручит мне часы, которые предусмотрел для меня Бог. Но нет, ничего подобного не произошло. Последний человек покинул церковь, а У меня в руках ничего не было. В конце вечернего служения я также ожидал получить часы, но тем не менее этого не произошло. Что я мог поделать? «Хорошо, - решил я, - я буду ждать в церкви, пока кто-нибудь не принесет мне часы».
В те времена в Корее в полночь начинался комендантский час. Никто не мог выйти на улицу после полуночи и до утра, иначе он был бы задержан полицией. Я посмотрел на часы в церкви и увидел, что близится полночь. Я снова взмолился: «Отец, Ты был Иегова-Ире для Авраама. Я знаю, что Ты - великий обеспечитель. Разве Ты не будешь и моим обеспечите- лем?» Ответ пришел прямо в мое сердце: «Да, Я также и твой обеспечитель!» После этих слов мир пришел в мое сердце. Я знал, что Бог имел ответ и предусмотрел все. Я доверял Его Слову, но все же обращал внимание на настенные часы. Через несколько минут начнется комендантский час, и никто не сможет прийти в церковь и принести мне часы.
Как раз перед полуночью раздался стук в дверь нашей церкви. Мое сердце замерло, я задавался вопросом, не это ли ответ Господа? Я открыл дверь, передо мной стоял американец в ночной пижаме. Этот мужчина был солдатом вооруженных сил Соединенных Штатов во время Корейской войны. Он был ранен и решил остаться в нашей стране. Он ходил в нашу церковь. Хотя его ранение сделало его довольно эксцентричным человеком, он был прекрасным христианином, искренне служившим Богу.
Что вы делаете здесь в такой час, брат? - спросил я его, видя недоуменный взгляд на его лице.
Пастор Чо, у меня проблема, - ответил он, проходя в дверь.
Решив выпроводить его прежде, чем он будет вынужден провести ночь в церкви, я сказал:
Сэр, если вы думаете, что у вас проблема, то вы не знаете о моей проблеме. Вам лучше пойти домой до начала комендантского часа, я поговорю с вами завтра!
Нет, пастор. Только вы можете решить мою проблему, - отвечал он.
Поскольку этот мужчина прошел в мой кабинет, моей единственной мыслью было, что же я скажу Грейс утром? Я обещал своей будущей жене, что подарю ей часы в понедельник утром. Что я скажу ей? Как я могу ожидать, что она выйдет за меня замуж, после того как я не сдержу свое обещание?
Когда он сел, то посмотрел на меня, и я увидел волнение на его лице. Тогда я предположил, что у него действительно большая проблема, поэтому лучше выслушать его. Однако мои мысли были сосредоточены на том, какое будет выражение лица у Грейс, когда я приду к ней без подарка.
Пастор Чо, у меня есть племянница дома, в Америке. На следующей неделе - у нее день рождения. Вы знаете, что я люблю свою семью и что я пытался купить что-нибудь для нее, что действительно доставит ей радость.
«Пожалуйста, поторопитесь и переходите к самой проблеме», - подумал я про себя, а он продолжал вдаваться в подробности.
Так вот, в пятницу я купил ей наручные часы. Они действительно хороши, и я заплатил за них хорошую цену.
Да, - сказал я медленно, его история теперь становилась намного более интересной.
Сегодня вечером, - продолжил он, - когда я заворачивал часы, Дух Святой начал говорить со мной.
«Продолжай, продолжай, ну, пожалуйста!» - сказал я в своем сердце, начинавшем громко стучать в моей груди. Был ли это ответ для меня? Иегова-Ире ли сделал это?
Это и есть моя проблема: Дух Святой сказал мне отдать часы пастору Чо, но я знаю, что вы холостяк и не нуждаетесь в женских часах. Вы можете носить только мужские часы. Что мне делать?
После того как я объяснил ему свою историю, мужчина был настолько вдохновлен, что начал танцевать, кружась по всему кабинету. «Бог действительно использовал меня! Бог действительно использовал меня!» - повторял он много раз. Мы оба радовались, что снова Бог предусмотрел и сделал все по-своему, как я и представить-то не мог.
С тех пор и до этого дня Бог никогда не подводил меня. Он позволил мне построить самую большую церковь в истории этого мира, и Он чудесно снабжает нас на каждом нашем шагу. Он не только Обеспечитель Авраама и пастора Чо, Он и ваш Обеспечитель!
Бог всегда восполняет наши нужды по Своему богатству. Богатство Его ресурсов не внешнее, не показное, оно естественно основывается на Его характере и природе.
Он является Обеспечителем совершенно естественно, а не просто снабженцем «по должности». Так как по Своей природе Бог является Господом усматривающим, Он назван Иегова-Ире.
Если вы сможете принять это, то увидите восполнение своих нужд. Смотрите на свои нужды, как на возможность стать свидетелем Божьего обеспечения. Не смотрите на нужды, как на тупик своих возможностей, - смотрите на них как на отправную точку в познании Господа усматривающего. Он способен восполнить ваши нужды, но Он следит за тем, будете ли вы доверять Ему.
Разве вы не доверите Ему восполнение своих нужд?
Если вы нуждаетесь в исцелении, то, пожалуйста, продолжайте читать, потому что Бог также назван Иегова-Рафа.
ИЕРЕМИЯ (возвышенный, возвеличенный Богом) - имя нескольких лиц упоминаемых в Ветхом Завете: 4Цар 23:31 - отец Хамутали, из Ливны, матери царя Иоахаза. 1Пар 5:24 - из глав полколена Манассиина, живших по ту сторону Иордана. 1Пар 12:4-13 - храбрые и воинственные мужи из колена Вениаминова и Гадова, перешедшие к Давиду в Секелаг в пустыню. Неем 10:2 - один из священников при Ездре и Неемии; он возвратился из плена с Зоровавелем. Иер 35:3 - глава Рехавитян во дни пр. Иеремии.
ИЕРЕМИЯ ПРОРОК (Иер 1:1, Мф 2:17, 16:14 и др.) - второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собою самый мрачный период Иудейской истории. Призвание его к пророческому служению произошло в ранней молодости, на 15 году жизни, в тринадцатый год царствования Иосии царя Иудейского, и затем продолжалось при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжение сорока пяти лет. Вероятно, большею частью он жил в городе, в котором родился, именно в Анафофе так как в 11 гл. его книги (ст. 21) говорится о мужах Анафофа, как о мужах, ищущих души пророка. По так как этот город, известный в настоящее время под названием Аната , находился только в трех милях расстояния от Иерусалима, то Иерусалимский храм несомненно был местом, где чаще всего раздавался голос пророка Божия. Впрочем, и помимо сего, он возвещал слово Божие и в храме, и во вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах. всеми силами стараясь предотвратить бурю, готовую разразиться над упорным в своих грехах народом (2:3- 6). С раннего утра (25:3) проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это поношение и повседневное посмеяние (20:8). Собственное его семейство отказалось от него (12:6), сограждане преследовали его ненавистью (11:21), смеялись над ним, задавая вопрос: где слово Господне? пусть оно придет! (17:15). Не было недостатка и в глубоких душевных скорбях. Иеремию сильно сокрушало окружающее его беззаконие (12:1-2); ему казалось, что все сторожат, за ним не споткнется ли он: он слышал угрозы: попадется он, и мы одолеем его и отметим ему (20:10); его обуревало иногда сомнение, не есть ли его служение посмеяние и издевание (20:7). Смерть благочестивого царя Иосии несомненно была одним из величайших несчастий в жизни пророка. Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной , говорит свящ. писатель кн. Паралипоменон (2Пар 35:25). О вступившем затем на престол Иохазе, правление которого длилось только три месяца и который засим отведен в плен, пр. Иеремия отзывается с особенною нежностью и участием. “Не плачьте обо умершем и не жалейте о нем , восклицает он, но горько плачьте об отходящем в плен (т.е. об Иохазе, иначе Салуме). ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей” (Иер 22:10-11). С особенною живостью пр. Иеремия описывает некоторые события последовавшего затем царствования Иоакима (607-597 до Р.Х.). Вскоре после его восшествия на престол, в один из торжественных праздников, когда дворы храма были переполнены молящимися из всех городов Иудеи, Иеремия по повелению Божию является в храме и громогласно возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием и что самый храм постигнет участь Силома (26:6). С этого времени, можно сказать, начинается у него борьба со священниками и лжепророками, особенно наполнявшими в означенное время Иерусалим н окрестности его. За грозное пророчество Иеремию схватили лжепророки н. представив на суд князей и народа, требовали немедленной его смерти (ст. 8). Только усилиями некоторых князей, благорасположенных к нему и в особенности усилиями друга его, Ахикама, восставших на защиту пророка, он был спасен от неминуемой смерти (гл. 26). В другое время, когда по поведению Божию пророчества Иеремии были собраны в одну книгу и переписаны Варухом, учеником его, и прочитаны во всеуслышание народа в притворе храма (36:1-9). Иоаким пожелал познакомиться с содержанием их, и вот гнев царя обрушился как на самого Иеремию, так и на свиток его пророчеств. По мере прочтения свитка царь отрезал писцовым ножичком прочитанные столбцы и сожигал на огне жаровни, стоявшей перед ним, доколе свиток не был уничтожен совершенно. Сам же Иеремия с Варухом едва-едва спаслись от царского гнева, Господь сокрыл их (36:26). После уже в тайном убежище Иеремия и Варух вторично переписали пророчества, с прибавлением к оным многих подобных тем слов (36:32). Но вот, согласно с предсказанием Иеремии, Иоаким бедственно окончил жизнь свою: он был взят в плен Навуходоносором, заключен в оковы, и по смерти его (на пути ли в Вавилон, или в самом Вавилоне, неизвестно) на престол вступил сын его, Иехония, делавший впрочем неугодное пред Богом и царствовавший только три месяца. Если не при Иоакиме, то быть может при этом царе, Пасхор, священник и надзиратель в Дому Божием, слыша пророчества Иеремии о грядущих бедствиях на Иерусалим, ударил его и посадил в колоду при вратах Вениаминовых, при Доме Господнем, и хотя на следующий же день выпустил его, но пророк снова возвестил, что Господь предаст всего Иуду в руки царя Вавилонского, который отведет их в Вавилон, и поразит мечем (20). Пророчество исполнилось с поразительною точностью. Навуходоносор осадил город, без сопротивления занял его и переселил Иехонию в Вавилон со всем домом, родом, вельможами, войском и всеми жителями, кроме бедного народа. В числе отведенных в плен находилось и несколько лжепророков, утешавших народ надеждою на скорое окончание его бедствий. Вследствие сего на престоле царства Иудейского остался третий сын Иосии, Матфания , иначе переименованный Седекиею (597-586); но при этом царе положение Иеремии нисколько не изменилось к лучшему. Борьба с лжепророками продолжалась. К несчастию своему, Седекия решил обезопасить себя на престоле изменою царю Вавилонскому, и присоединился к союзу царей Моавитского, Идумейского и др. Для нагляднейшего вразумления его, пророк Иеремия по повелению Божию явился на улицах Иерусалима с узами и ярмом на шее (27:2); таковые же ярма он послал и к пяти царям, вступившим с Седекиею в союз против Вавилона. Лжепророк Анания, сокрушивший ярмо на выи Иеремии (28:10) и предсказавший падение Халдеев в продолжение двух лет (28:3), был обличен Иеремиею во лжи и умер в том же году (16-17). Между тем неприятель усиленно обложил Иерусалим и в нем открылся сильный голод. Положение пророка сделалось очень опасным. Он хотел было удалиться в землю Вениаминову (37:12), но начальник стражи задержал его, принявши за перебежчика, и привел к князьям, которые били его и заключили в темничный подвал, где и пробыл много дней. Приведенный оттуда к Седекии, на вопрос его: “нет ли слова от Господа?” ответил: “ты будешь предан в руки царя Вавилонского” (37:17), затем, по просьбе пророка, его заключили во дворе стражи, давая ему по куску хлеба на день из улицы хлебопеков, пока не истощился весь хлеб в городе (37:21). Но так как пророк, несмотря на заточение, продолжал советовать покорность Халдеям без сопротивления, то и был брошен князьями в грязную яму во дворе стражи, в которой он и умер бы от сырости и голода, если бы не спас его своим ходатайством пред царем один богобоязненный Ефиоплянин, служивший при дворце, именно Авдемелех. С большими усилиями его вытащили из рва и снова оставили во дворе стражи. Седекия тайно посылал за Иеремиею, чтобы услышать от него волю Божию. Пророк по прежнему советовал царю довериться великодушию победителя: тогда, говорил он, и город не будет сожжен и царь со всем семейством останется в безопасности. К несчастию, Седекия не последовал благоразумному, боговдохновенному совету пророка, он боялся, чтобы Халдеи не выдали его Иудейским изменникам, которые стали бы ругаться над ним (гл. 38:19). Печальные последствия оказались скоро. Неприятель ворвался в город и взял его. Седекия с оставшимися при нем воинами бежал было ночью из столицы, но его поймали и отвели в Сирийский город Ривлу и там, по приговору победителя, закололи сыновей его перед глазами отца, а самого ослепили, оковали медными оковами и отвели в Вавилон, где он и умер в темничном заточении. По взятии и разрушении Иерусалима и переселении Иудеев в Вавилон, в 586 году, Навузардан, начальник царских телохранителей, по повелению Навуходоносора, оказал пр. Иеремии некоторые знаки своего благорасположения и предоставил ему выбор местности для жительства. Иеремия пожелал остаться в своем отечестве, чтобы быть полезным соотечественникам своими советами и утешениями; впрочем он недолго оставался здесь. По убиении Годолии, областеначальника Иудеи, поставленного Навуходоносором, Иеремия вместе с Варухом и некоторыми из других Иудеев против воли был увлечен в Египет. О последующей судьбе пророка из Свящ. Писания более ничего неизвестно. Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая, именно, что он в г. Тафнисе был побит от Иудеев камнями за обличение их пороков и за пророчество об их погибели. Александрийское предание говорит, что Александр Македонский перенес тело его в Александрию. Могилу его, находящуюся недалеко от Каира, и доныне глубоко уважают Египтяне. По словам Александ римской летописи, над могилою его первоначально стоял величественный памятник, впоследствии возобновленный и украшенный царицею Еленою. В апокрифической 2-й Мак книге мы видим пр. Иеремию окруженным ореолом славы. По словам оной, пр. Иеремия скрыл в одной из пещер горы Хорив Скинию, Ковчег Завета, жертвенник кадильный, и заградил вход в оную, чтобы они оставались там в неизвестности дотоле, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа (2Мак 2:1-8). В ней говорится также, что при разрушении Иерусалима некоторые благочестивые священники скрыли в одном кладезе свящ. огонь, взятый с жертвенника, который при возобновлении храма был найден их потомками (2Мак 1:19-36). и что Иеремия, во время переселения Иудеев, приказал и переселяемым взять с собою от огня храма (2Мак 2:1). В видении Иуды Маккавея Иеремия является мужем, украшенным сединами и славою, окруженным дивным и необычайным величием, братолюбием, который много молится о пароде и святом городе. давшем Иуде золотой меч на сокрушение врагов (2Мак 15:13-16). Даже во время земной жизни Господа преобладала уверенность, что дело Иеремии еще не кончилось. Господа Иисуса Христа некоторые считали за Иеремию, или одного из пророков (Мф 16:14). Память пр. Иеремии празднуется Прав. Церковью 1-го мая.
ИЕРЕМОФ см. 2Езд 9:27. 2Езд 9:30. В 1Езд 10:26 и 10:29 стоит: Иремоф и Иерамоф.
ИЕРЕХ (2Езд 5:22) - название местности, по-видимому Иерихона.
ИЕРИВАЙ (противник; 1Пар 11:46) - один из храбрых воинов Давида.
ИЕРИИЛ (жилище Божие; 1Пар 7:2) - потомок Фолы, из колена Иссахаровы.
ИЕРИМ (1Цар 15:3,8) - некто из Амалекитян, из начальников или предводителей войск, убитый во время войны Саула с Амалекитянами.
ИЕРИМОФ (возвышенность, высота) - несколько лиц: 1Пар 7:7 - Вениамитянин, из сынов Белы. 1Пар 12:5 - одно из лиц, присоединившихся к Давиду в Секелаге. 1Пар 27:19 - сын Азриила, колена Неффалимова. 1Пар 24:30 - левит, сын Мушия,сына Мерари. 1Пар 25:4, 22 - из сынов певца Емана, прозорливца царского. 2Пар 11:18 - один из сынов царя Давида. ж; 2Пар 31:13) один из надзирателей, поставленных царем Езекиею над приношениями в Дом Божий.
ИЕРИОФА (шатровые занавесы; 1Пар 2:18) - одна из жен Халева по Еврейскому и ЕХХ тексту: по Вульгате же - дочь Халева от Азувы.
ИЕРИХОН (по Еврейски произносится Йерихо) - известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный , но, по мнению некоторых толкователей, оно означает: месяц или луну , которую могли боготворить основатели Иерихона. В первый раз Иерихон упоминается в Чис 22:1 в следующих словах: “и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона” , каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге. Гора Нево. в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в кн. Второзакония лежащими против Иерихона (32:49, 34:1). Из третьего стиха 34 главы видно, что Иерихон назывался городом Пальм , название встречаемое и в Судей 1:16, 3:13, но вероятно не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в кн. Судей указывает на известную местность в Синайском полуострове, по другим - на Еп-Гедди. Вторая же цитата в кн. Судей Фюрстом относится прямо к г. Иерихону, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза (2Пар 28:15). Прежде чем Израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и Иерихон. В то время в Иерихоне имел пребывание царь, который, услыхав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеною, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене, - обстоятельство много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину (Нав 2:1-24). После того И. Навин перевел народ через Иордан против Иерихона (Ис Нав 3:16), и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где Евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером (4:19, 5:10). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Иерихон был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению (Нав 6). “Верою пали стены Иерихона , говорит ап. Павел, по семидневном обхождении” (Евр 11:30). По завоевании города, И. Навин произнес грозное проклятие на того, кто дерзнул бы восстановить оный. “На первенце своем он положит основание его , говорил он, и на младшем своем поставит врата его” (ст. 25). Так и исполнилось, именно, - когда, во дни царя Ахава, некто Ахиил из Вефиля дерзнул восстановить Иерихон, то, по словам свящ. летописателя, на первенце, своем, Авираме, он положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его (3Цар 16:34). При разделении; земли Обетованной южная граница колена Ефремова и северная Вениаминова проходили близ Иерихона, но город был отдан последнему (Нав 16:7, 18:12, 21). Затем мы встречаемся с Иерихоном уже во времена Давида (2Цар 10:5), хотя быть может он находился в означенное время уже в развалинах, так как восстановление оного Ахиилом произошло только в царствование Ахава. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание пр. Илия; по близости оного находилось училище пророков, где жили сыны пророческие (4Цар 2:4,5,15), равно как здесь находился источник, вредные воды которого пр. Елисей сделал здоровыми (4Цар 2:19-22). Означенный источник существует и доселе и находится в 20 минутах пути от г. Сорокадневной. Войско Навуходоносора поразило и взяло в плен Иудейского царя Седекию на равнинах Иерихонских (25:5). Некоторые из уроженцев Иерихона возвратились из плена (1Езд 2:34) и помогали в восстановлении стен Иерусалимских (Неем 3:2). Иерихон неоднократно упоминается в апокрифических книгах. “Я возвысились, как пальма в Енгадди , говорит Премудрость, и как розовые кусты в Иерихоне” (Прем. Иисуса, сына Сирахова 24:15. см. также 1Мак 9:50, 2Мак 12:15 и др.). При Римлянах Иерихон был царскою резиденциею, и здесь умер Ирод Великий. Указания на Иерихон в Новом Завете не многочисленны, но они особенно замечательны в том отношении, что указывают на неоднократное посещение Иерихона Господом (Мф 20:29, Мк 10:46, Лк 18:35, 19:1). Кто из нас не читал с душевным умилением трогательную притчу Спасителя о благодетельном Самарянине, начинающуюся так: “некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойника” (Лк 10:30-38). Дорога, ведущая из Иерусалима в Иерихон, через так называемую пустыню Иерихонскую , по свидетельству путешественников, и в настоящее время небезопасна по причине нередко случающихся на ней разбойнических нападений. Об Иерихона упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели. Одни из них указывают на исторические судьбы его, другие же - на удивительное плодородие Иерихонской местности в древние времена. В царствование Константина и в последующее время в Иерихоне существовала Христианская церковь с епископом во главе. Теперь по близости древнего Иерихона стоит небольшая бедная и грязная деревушка, называемая Арабами Эр-Риха , с несколькими бедными хижинами и жалкими обывателями, числом около 200 человек. На месте Закхеева дома видны развалины четырехугольной башни. Вместо прежней роскошной растительности теперь здесь растут одни дикие колючие кустарники; пальмовых деревьев и Иерихонских роз, которыми в древности так славился Иерихон, теперь почти не существует. Бальзамовых деревьев также нет, вместо них в изобилии растет дерево цаккум. названное так по имени Закхея, а равно много различных диких цветов. С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину Иерихонскую и на окрестности оной.
). Авраам дал это название месту на горе Мориа, где он должен был принести в жертву своего сына Исаака. На вопрос Исаака: "где же агнец для всесожжения ?" Авраам отвечал: "Бог усмотрит Себе агнца, сын мой !" Потому он и дал имя месту тому: Иегова-Ире .
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .
Смотреть что такое "Иегова-Ире" в других словарях:
Иегова-ире - Иег’ова ир’е (Господь усмотрит, устроит, обеспечит) (Быт.22:14) название, данное Авраамом тому месту, где он должен был принести свою жертву … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Иегова - имя, которым Бог называет Себя, как вечно верного заключенному союзу, Который называет Себя также Сущим (Исх. 3:14), Который есть, был и грядет (Отк. 1:4; См. Бог). Сокращенная форма слова Иегова есть Иа или Иах, например, в Исх. 15:2 «Слава Моя… … Словарь библейских имен
См … Словарь синонимов
Одно из имён, под которыми Сын Божий открывается в Ветхом Завете. Содержание 1 Теофании Ангела Иеговы 1.1 Явление Агари … Википедия
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова ире*. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. * Господь усмотрит … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
- (отец высокий), Авраам (отец множества), (Быт.11:27) сын Фарры, родился в Халдейском городе Уре. Еще живя в доме своего отца, он получил призвание Божие оставить свою землю, родных и дом отца своего, и идти в страну, которую Господь обещал… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Пасха … Википедия
- «Воскресение», картина Эль Греко Воскресение Иисуса Христа одно из наиболее известных событий, описанных в книгах Нового Завета. Вера в воскр … Википедия