Лайлатуль-кадр - ночь могущества и предопределения. Молитва ночь кадр

Where Can You Purchase Viagra - Discount Generic Drugs

Best price viagra 25mg

БисмиЛлах, АльхамдулиЛлах.

Начинающий совершать намаз должен знать количество ракаатов (ракатов) в каждом, т.к. это одно из условий действительности намаза. Т.е. если человек не знает сколько он будет делать ракаатов, то у него нет чёткого намерения. Поэтому постараюсь, с соизволения Аллаха просто и ясно ответить на эти вопросы.

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах.

Продолжаем размещать аудио/видео сур Священного Корана с синхроннм написанием русских титров (текста смыслового перевода каждого читаемого по-арабски аята). Да воздаст Аллах благом каждому причастному к этой благой работе в этом мире и в ахират.

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах.

Намаз — это первое требование Аллаха к рабу, который принял Ислам, засвидетельствовав, что нет иного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый пропущенный обязательный намаз — большой грех. И Хвала Аллаху, что мусульманин стремиться избавить себя от участи грешника, стремясь обучиться намазу и совершать его вовремя.

БисмиЛлах, АльхамдулиЛлах. Мир и благословение печати пророков Мухаммаду, его роду, семье и сподвижникам.

Интернет чаще портит человека, исправляет его. В нём огромное количество разнообразного зла, и лишь немного настоящего блага. Поэтому молю Аллаха для себя и для вас, чтобы Аллах сделал нас из тех, кто защищён от фитны (смуты), зла интернета. Чтобы Он даровал нам использовать его не во вред, а по пользу нашей религии и оберег нас от путей сатаны. Амин.

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах. Наилучшие приветствия и благословения последнему из череды пророков Аллаха Мухаммаду.

Давайте разберем, с соизволения Аллаха, НЕ на основании эмоций и слов СМИ и приверженцев страстей, а на основании ДОВОДОВ кто такие салафиты (саляфиты). И тогда, ин ша Аллах, сможем отличить «пчелу» от «осы».

Одна из основных причин написания этой статьи — разъяснить непросвещенным мусульманам и тем, кто интересуется Исламом без предвзятости о том, что, как и во всех религиях, по Мудрости Аллаха, появились течения, которые в большей или меньшей степени отклонились от Прямого Пути, впав в заблуждения и ересь, проявляя халатность или излишествуя. Чтобы не путали заблудших, сеющих нечестие/террор на земле хариджитов (сторонников аль-Каэды, ИГИШ (ИГИЛ) и им подобных), которые себя приписывают к саляфии (называют себя салафитами) с теми, кто исповедует Ислам в том виде, в каком он был ниспослан Господом Миров Своему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, по мере своих сил по Милости Аллаха, являясь саляфитами не на словах, а на делах!

А также хочу донести в целом важность следования Исламу в изначальном виде без примесей (нововведений, ереси), которые появились после того, как Аллах сообщил: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).

Страница

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

Молитва читаемая в ночь предопределения

26–27 рамадана – Лайлат аль-Кадр

В священном месяце Рамадан есть самая значимая ночь – Ночь Предопределения (Ночь Величия, Ночь Могущества) – Лайлат аль-Кадр. Это одна из последних десяти ночей месяца Рамадан. Ночь 26-го дня месяца Рамадан – лишь наиболее вероятное время.

Ночь Предопределения – благословенная ночь, которую Всевышний Аллах возвысил над всеми остальными. В эту ночь Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, были ниспосланы первые суры Священного Корана, чтобы указать людям прямой путь и сделать их счастливыми – как в этом мире, так и в Последней жизни.

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари»

Священный Коран. Сура 97 «Аль-Кадр» /«Предопределение», аят 1, 3-5

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В нее решаются все мудрые дела по повелению от Нас. Мы посылаем пророков и Писания по милости твоего Господа, Слышащего, Знающего, Господа небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью»

Священный Коран. Сура 44 «Ад-Духан» / «Дым», аят 3-7

«Кадр» переводится с арабского как «предопределение» и «величие». Считается также, что название этой ночи произошло от глагола «кадара», означающего «суживать», «стеснять». В эту ночь на землю спускается великое множество ангелов, от которых на земле становится тесно.

Мусульмане особенно чтят три последние ночи , предшествующие завершению поста. По преданию эта ночь находится среди нечетных ночей последней декады Рамадана, но может быть и в любой день месяца. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Ищите ее среди последних десяти ночей. Если же кто-нибудь из вас почувствует слабость или не сможет выстоять все десять ночей, то пусть постарается найти ее среди семи последних» (Муслим).

В эту ночь бывает очень тихо и безмятежно, звезды не падают, погода стоит безоблачная и без осадков. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние, а утром солнце восходит как полная луна - без ослепляющих лучей, с нежным светом. Иногда Аллах дает знать о наступлении этой ночи, как это однажды было с Пророком, мир ему и благословение, который увидел во сне, как он совершает земной поклон в воду с глиной. В тот год это произошло во время утреннего намаза 21-го рамадана.

Проявление милости и прощения Всевышнего в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значительности. Верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии. Эта ночь приносит великое благо верующим, поклоняющимся Господу, поскольку благодаря этому они избавляются от наказания в Аду. Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь нисходят ангелы, выполняя мудрые веления Господа и неся с собой добро, благословение и милость.

Поклонение

Всевышний Аллах скрыл эту ночь от Своих рабов, чтобы они усердно поклонялись Ему в каждую из ночей этого благословенного месяца, совершали намаз, поминали Его и взывали к Нему со страхом и надеждой. Десять последних дней месяца Рамадан стараются провести в итикафе. Ночь Лайлат-аль-Кадр желательно провести в ночном бдении, то есть наполнить ее служением Аллаху. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Кто выстаивал Ночь Предопределения с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи» (аль-Бухари и Муслим).

В эту ночь читают Священный Коран, зикр, возмещают пропущенные намазы и совершают суннат-намазы, прося у Всевышнего Аллаха Его Добра, Милости и Милосердия в этой и Последней жизни для себя и для своих родственников, а также – для всей уммы.

Самым лучшим для мусульманина будет совершение покаяния (тауба) и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: «С какой мольбой лучше обращаться к Всевышнему в Ночь Могущества?» Пророк, мир ему и благословение, ответил: «Говори: “О Господь! Ты Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!”» (Ахмад, Ибн Маджа и ат-Тирмизи).

Если верующий пропускает эту ночь или же проводит ее в грехах и ослушании, то он должен упрекать только себя самого. Поистине, его грехи удержали его от великого блага и лишили его большого вознаграждения.

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Ляйлятуль-кадр ‒ Ночь могущества (предопределения)

Это должен знать каждый

В месяце Рамадан есть одна величественная ночь ‒ Ляйлятуль-кадр , когда поклонение Господу, как и любые благие деяния, даже самые приземленные, бытовые, более значимы по Божественному воздаянию, чем те, что совершались на протяжении тысячи месяцев.

Каждый, кто осведомлен о значимости благословенной Ночи могущества, особо бдителен. Страх упустить эту ночь не даёт сомкнуть глаз. Аят: «Они свои постели оставляют и взывают к Господу своему в страхе и надежде » (Св. Коран, 32:16) в эти дни принимает более четкие контуры и находит свое отражение среди тех, кто считает себя последователем заключительного Божьего посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

И неслучайно именно этой ночи посвящена целая сура Священного Корана!

Воистину, Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священный Коран] в Ляйлятуль-кадр (в Ночь Могущества).

И откуда тебе [Мухаммад] знать, что такое Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества)?!

Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!

Спускаются [в пределы планеты Земля] ангелы в эту ночь и ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)] по разрешению Господа их, в каждом деле. Мир. (Или: «В каждом деле в эту ночь [устанавливается] мир, спокойствие»).

Она [эта ночь, длится] до рассвета.*

Пояснение и комментарии к суре:

1. То, что в свое время последнее Писание ‒ Священный Коран ‒ был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих именно в эту ночь, говорит о ее неописуемой величественности и особости пред Всевышним Творцом [См., например: В 14 т. Т. 4. С. 300].

2. Повторение «Ляйлятуль-кадр» трижды неслучайно. Такой прием в арабском языке указывает на уважение и значимость.

3. «Ляйлятуль-кадр» означает «Ночь Могущества» . Ученые высказывали различные предположения, почему этот временной отрезок назван именно так. Вот некоторые из них:

■ «могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был низведен именно в эту ночь»;

■ «…по той причине, что невероятно огромное количество ангелов спускается в эту ночь на Землю»;

■ «…проявление благодати, милости и прощения Господом миров в эту ночь несравнимо с таковым в другие ночи по своей значимости»;

■ «…верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большое количество сил и жизненной энергии».

Слово «аль-кадр» может быть переведено и как «теснота». Учитывая данное значение, теологи говорили: «В эту ночь на землю спускается столь огромное количество ангелов, что им становится просто «тесно».

Другой перевод ‒ «ограниченность». Толкование отсюда следующее: осведомленность и знание о том, какая из ночей очередного месяца Рамадан будет именно Ляйлятуль-кадр, ограничены Всевышним. В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) даны только примерные ориентиры.

Порой «Ляйлятуль-кадр» истолковывают как «Ночь Предопределения». Это в том случае, если слово «кадр» читать как «кадар». С учетом такого истолкования исламские ученые предположительно поясняли: «То, как данная ночь будет проведена молящимся и с какими молитвами (сердечным настроем) он будет обращаться к Богу, может значительно повлиять на последующий год жизни данного человека, идя в параллели и единстве с изначальной всеосведомленностью Творца» [См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300, 301].

4. «Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!» ‒ когда в этих месяцах и среди многих тысяч дней в них нет самой этой ночи, нет Ляйлятуль-кадр.

Аят прямым текстом дает понять, что совершение любого благого дела в эту благословенную ночь, более вознаграждаемо пред Богом, чем совершение этого же благого поступка или действия, даже произнесение доброго слова, на протяжении тысячи месяцев. В этом ‒ проявление величайшей милости Творца к людям, часто забывающим о Нем, забывающим о вечности и о самих себе.

5. «Спускаются ангелы в эту ночь» ‒ как спускаются с небес на землю, так и становятся ближе к верующим.

6. «…И ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)]». Всевышний, сначала сказав обо всех ангелах, а затем выделив отдельным упоминанием из этого огромного числа одного, указал на особое положение ангела Джабраила (архангела Гавриила) пред Собою [См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332].

7. «В каждом деле» ‒ то есть ангелы спускаются как для низведения и выполнения велений Всевышнего, так и для того, чтобы установились, утвердились все те дела, что должны произойти в последующем году [См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 333, 335].

8. «Она [эта ночь, длится] до рассвета» ‒ Ляйлятуль-кадр начинается сразу после захода солнца и заканчивается с рассветом, то есть с началом времени утренней молитвы Фаджр

В некоторых тафсирах приводится повествование о том, как однажды посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул четырех сынов Израиля, которые провели в поклонении восемьдесят лет.

Сподвижники были поражены этим рассказом. И тогда ангел Джабраил (мир ему) низошел и обратился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Мухаммад, твои сподвижники были восхищены тем, что эти люди неустанно поклонялись Всевышнему на протяжении долгих лет и ни в чем Его не ослушались. Поистине, Он определил для вас лучшее ». А затем прочитал аяты: «Воистину, Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священный Коран] в Ляйлятуль-кадр (в Ночь Могущества). И откуда тебе [Мухаммад] знать, что такое Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества)? Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев! »

Так же передается, что среди сынов Израиля был человек, всю ночь выстаивавший в молитвах, а потом весь день до вечера боровшийся с врагами на поле боя. Это продолжалось 1000 месяцев. И Всевышний Аллах из милости к умме пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ниспослал аят: «Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!» (Св. Коран, 97:3) [См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан ан аль-‘азым]

Среди каких ночей искать Ляйлятуль-кадр?

Очень часто торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, проводятся именно в двадцать седьмой день месяца Рамадан как Ночь могущества.

Однако все же более правильно искать ее в одну из нечетных ночей последних десяти дней месяца, ожидая, что каждая из них может явиться той самой благословенной Ночью. Подтверждением этому являются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

Ищите Ночь могущества в нечетные ночи последних десяти дней.

Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр С.195, хадис №3247 «сахих»

Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что Ляйлятуль-кадр присутствует в каждом году и именно в месяце Рамадан.

Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамадан является Ночью могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров (и возможно, тем из числа ангелов, кому Всевышний дал знание об этом)

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи. Вот некоторые из них:

Ищите Ночь могущества [молясь, выстаивая молитвы и совершая благие дела] в последних десяти днях месяца Рамадан.

Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари.

В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2020, 2021, 2022

Ищите Ночь могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамадан.

ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7725, «сахих»

Кто будет искать Ночь могущества, тот пусть ищет ее среди последних семи дней.

Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари.

В 14 т. Т. 4. С. 301, хадис № 2015

Ночь могущества ‒ это ночь двадцать седьмого дня.

Хадис от Му‘авия,

св. хадисов Абу Дауда

Ночь могущества ‒ это ночь двадцать четвертого дня.

Хадис от Биляла,

св. хадисов Ахмада

Ночь могущества ‒ это ночь двадцать седьмого дня или двадцать девятого. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете].

Хадис от Абу Хурайры,

св. хадисов Ахмада

Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы «Поиск Ляйлятуль-кадр в нечетные дни последних десяти дней » из свода имама аль-Бухари, в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил:

«Такое название этой главы как бы указывает на то, что Ляйлятуль-кадр находится в месяце Рамадан в последних десяти днях и именно в нечетных из них ».

Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306.

Каковы признаки Ночи Могущества (предопределения)?

1. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние.

2. Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года.

3. Она будет спокойной, безоблачной и без осадков.

4. Звезды в эту ночь не падают.

5. Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобным свету полной луны в безоблачную ночь.

[См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадисы № 7727, 7728, «хасан»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1624, 1625].

Конечно же, для того, кто не хотел бы упустить эту величественную ночь, наиболее предусмотрительным будет уделять определенное внимание каждой из последних десяти ночей месяца Рамадан: как минимум, полагаясь на милость Всевышнего, совершать дополнительную молитву, по завершении которой обращаться к Творцу всего сущего с мольбой-ду‘а и делать хоть одно, пусть не столь значительное, но благое деяние во имя Него, искренне и бескорыстно.

Даже если очередная ночь не окажется Ночью могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан.

В одном из трудов известного мусульманского ученого приводится притча:

Жил некогда человек, воспитавший и обучавший большое число учеников. Достигая определённых духовных высот, ученики видели, что их учителю предначертано быть в числе «несчастных». Видя, это, они постепенно покидали его. И остался лишь один ученик, который был верен своему учителю.

«Как же так, разве есть у него какие-то неправильные стороны?» Ведь он полностью отдан религии, во всем стремиться следовать пророческому наследию», ‒ вопрошал он.

В один из дней учитель спросил: «Все ушли, остался лишь ты. Почему?»

Ученик ответил: «Видя предписанное вам в потустороннем мире, они предпочли вас покинуть. Что же касается меня, то истину я познал с вашей помощью. Как же я могу оставить вас?»

Тогда учитель промолвил: «На протяжении сорока лет я вижу, что мне предписано. Но скажи мне, есть ли другие врата, в которые я могу постучаться? Есть ли кто-либо, способный изменить моё положение, кроме Всевышнего?

Удивительно то, что после произнесенных слов «несчастный» было изменено на «счастливый»

Гюлен Ф. Кырык тести [Надломленный кувшин]. Стамбул:Заман китаб, 2002. C.124

Что делать в Ляйлятуль-кадр (как ее встречать)?

В Священном Коране есть еще одно упоминание о Ляйлятуль-кадр [См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. C. 496]:

Воистину, Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие, но никак не множественность] низвели его [Священный Коран] в благодатную Ночь. И Мы, поистине, предостерегаем (оповещаем) [людей теми назиданиями, что указаны Нами в Священном Писании, а также разъяснением ожидающего их в Судный День, в вечности]. В эту Ночь [Ляйлятуль-кадр] будут различаться [распределяться, становиться явными, определенными] все мудрые дела [окончательно решенные и утвердившиеся]. По Нашему приказу. Поистине, Мы ниспосылаем [низводим]. И это ‒ проявление милости Господа твоего. Воистину, Он ‒ Всеслышащий и Всезнающий.*

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Кто выстаивал ночную молитву [В первую очередь имеются в виду молитвы Таравих, Тахаджуд и Витр] в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи.*

хадис от Абу Хурайры,

св. хадисов аль-Бухари, Абу Дауда, ан-Насаи и ат-Тирмизи

Что касается самого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала, что «посланник Всевышнего в последние десять ночей месяца Рамадан дольше молился (ночь превращал в нечто живое), будил свою семью [для молитвы], становился более строг к себе [совершал много благого]». [См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 117, хадис № 2/1224; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 316, хадис № 2024]

Каждая ночь последних десяти дней проводится так, будто именно она ‒ Ляйлятуль-кадр!

Больше позитива, энергии в делах, одновременно с умением прислушаться к своему сердцу, заглянуть в самые потаенные закутки. Читать Священный Коран, делать зикр, молить Всевышнего и просить у Него благословения (тавфик) в последующих намечаемых делах, благодати (баракят), обращаясь на языке, на котором нам легче всего излагать свои мысли, чаяния и пожелания.

В эти последние десять дней не следует забывать ценное наставление посланника Всевышнего: «Пусть в этот месяц вам будут присущи четыре качества. Часто вспоминайте о них. Два из них послужат причиной достижения довольства Всевышнего. Два других же необходимы для вас. Первое из этих четырех качеств ‒ это свидетельство Единобожия… » То есть частое повторение слов «ля иляха илля ллах » с осознанием того глубокого смысла, что кроется в них. [Ас-Самарканди Н. Танбих аль-гафилин [Пробуждение беспечных]. Египет:аль-Иман, 1994. C.323, хадис№632, «хасан»] «…Второе ‒ обращение к Всевышнему с «истигфаром» [то есть мольбой о прощении и произнесении слов «астагфируллах» («О Аллах, прости прегрешения мои и прояви милость Свою»)]… »

Также можно читать молитву-ду‘а на арабском языке. Например, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) однажды спросила пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в Ляйлятуль-кадр?»

Пророк ответил: «Говори:

اَللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

«О Господи! Поистине, Ты ‒ Прощающий, любишь прощать. Прости же меня! ».

Кто сильно желает и стремиться быть из числа уммы, о которой посланник Всевышнего молвил: «Моя умма ‒ она благословенна, над ней ‒ Божественная милость » ‒ проводят в ‘итикяфе в мечети последние десять дней Рамадана в поисках Ляйлятуль-кадр. [См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 102, хадис № 1620 «хасан», № 1621«сахих»]

Что такое ‘итикяф?

И‘тикяф – это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней.

Мечеть должна быть из тех, где есть имам и проводятся обязательные молитвы.

В Священном Коране упоминается состояние и‘тикяфа: “И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа ” (Св. Коран, 2:187).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) соблюдал и‘тикяф ежегодно в последние десять дней месяца Рамадан, начиная с года его прибытия в Медину и вплоть до смерти. [См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 318, хадисы NoNo 2025, 2026; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1751].

Исламские ученые единодушны: и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием. Безусловно, каждый человек должен самостоятельно и ответственно оценивать свои возможности, абстрагировавшись от рабочих, семейных забот, жизненной активности на 10 дней, не ущемляя права тех, кто находится под его опекой. Предполагается, что человек заранее все спланировал и его отсутствие в течение этого времени никому и ничему не навредит.

Суть нахождения в мечети с намерением и‘тикяфа состоит в том, что человек, особенно во время соблюдения поста, на некоторый период удаляется от мирских проблем, имеет возможность спокойно проанализировать последний год своей жизни, увидеть ошибки, погрешности и покаяться в тишине Божьего храма в состоянии умиротворенности души, находящейся еще в теле, попытаться постичь ту духовную атмосферу, в которой находились Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.

В состоянии спокойствия верующий может очерчивать, строить планы последующих месяцев и лет, моля Всевышнего о благословении и помощи в достижении намеченных целей.

Для того, кто проводит несколько или все десять дней в мечети, особенно важно оградить себя от никчемных разговоров и дел, посвятив эти дни очищению своего сердца от пороков, слабостей, недостатков. Ведь все истоки нашей жизни, дел, помыслов берут начало именно там, в сердце. И конечно же, нужно просить и молить Бога укрепить себя, это немощное перед жизненными бурями человеческое существо, в вере, набожности и усидчивости.

Учтите и, пока живы, не забывайте, что] не обратит на вас Господь внимания (не будет заботиться о вас, не придаст вам и вашим нуждам особого значения), если не мольба-ду‘а (молитва) ваша [обращенность к Нему умом, сердцем, устами, не столько говоря «дай», сколько прося ‒ «прости и помилуй»].*

Священный Коран 25:77

Во время и‘тикяфа желательным является чтение Священного Корана и приумножение религиозных познаний. В дни и‘тикяфа, даже если человек решил посетить мечеть ненадолго, будет лучше, если при входе в Дом Всевышнего он оговорит намерение провести эти минуты или часы в состоянии и‘тикяфа. [См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1752].

О Всевышний Аллах, если даруешь нам жизнь, то даруй нам силы и счастье быть среди постящихся в месяц Рамадан, выстаивающих молитвы, очищающихся и благодарящих в Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества). О Аллах, сделай нас достойными последователями Твоего посланника (да благословит его Аллах и приветствует)! Амин.

*С комментариями Ш. Аляутдинова

– Ш. Аляутдинов «Мусульманское право,1-2»

– Ш. Аляутдинов «Священный Коран. Смыслы»

– И. Аляутдинов «Познай себя. Найди Бога. Заслужи вечность»

– И. Аляутдинов «Знай. Веруй. Чти»

Лайлатуль Кадр – ночь, которая лучше тысячи месяцев, она является самой великой ночью для всех мусульман. Ночь предопределения – это возможность для каждого верующего получить вознаграждение, равное награде за поклонение в течение тысячи месяцев.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ

«Лайлатуль Кадр (ночь предопределения) лучше тысячи месяцев ». (сура Аль-Кадр: 3)

Помимо этого, о большой награде, которую мы можем получить за поклонение в , сообщается в хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), согласно которому Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا، غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ، وَمَنْ قَامَ لَيْلَةَ الْقَدْرِ إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا، غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

«Тому, кто в Рамадане будет поститься с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся все его прежние грехи. Тому, кто проведёт в поклонении Ночь предопределения (Лайлатуль Кадр) с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся все его прежние грехи ». (Бухари, Муслим)

То есть, чтобы получить полное вознаграждение в эту ночь, человек в первую очередь должен бодрствовать. Что же касается того, что именно он должен делать в течение этой ночи, то в данном случае выбор остаётся за самим человеком. Он может совершать или возмещать пропущенные намазы, читать Коран, делать как можно больше дуа…

Таким образом, чтобы не пропустить Ночь предопределения, следует стараться провести в поклонении все ночи месяца Рамадан, особенно последние десять ночей месяца. Ещё лучше будет совершать итикаф в течение последних десяти дней и оживлять эти ночи поклонением.

Так как в эту ночь принимаются наши дуа, то следует очень стараться делать в эту ночь лучшие дуа.

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она сказала Пророку ﷺ : «О посланник Аллаха, если я застану ночь Лайлатуль Кадр, что мне следует сказать? ». Пророк ﷺ ответил: «Скажи:

اللْهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

"Аллахумма Иннака ‘афуввун тухиббу ль-‘афва фа‘фу ‘анни "

"О Аллах! Поистине, ты – Прощающий, любишь прощать, так прости же меня" ». (Тирмизи )

Большие учёные нашего мазхаба (да помилует их Аллах) говорили, что желательно обращаться к Аллаху с этой мольбой как можно чаще, и желательно как можно больше читать Коран и произносить слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы, которые принято произносить в особых случаях.

Аудио версия настоящей статьи:

В месяце поста есть одна величественная ночь - Ляйлятуль-кадр, когда поклонение Господу, как и любые благие деяния, даже самые приземленные, бытовые, более значимы по Божественному воздаянию, чем те, что совершались на протяжении тысячи месяцев.

«Воистину, Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священный Коран] в Ляйлятуль-кадр (в Ночь Могущества). И откуда тебе [Мухаммад] знать, что такое Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества)?! Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев! Спускаются [в пределы планеты Земля] ангелы в эту ночь и ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)] по разрешению Господа их, в каждом деле. Мир. (Или: «В каждом деле в эту ночь [устанавливается] мир, спокойствие») . Она [эта ночь, длится] до рассвета» ().

Пояснение и комментарии к суре:

1. То, что в свое время последнее Писание - Священный Коран - был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих именно в эту ночь, говорит о ее неописуемой величественности и особости пред Всевышним Творцом .

2. Повторение «Ляйлятуль-кадр» трижды неслучайно. Такой прием в арабском языке указывает на уважение и значимость.

3. «Ляйлятуль-кадр» означает «Ночь Могущества». Ученые высказывали различные предположения, почему этот временной отрезок назван именно так. Вот некоторые из них:

– «могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был низведен именно в эту ночь»;

– «…по той причине, что невероятно огромное число ангелов спускается в эту ночь на Землю»;

– «…проявление благодати, милости и прощения Господом миров в эту ночь несравнимо с таковым в другие ночи по своей значимости»;

– «…верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большое количество сил и жизненной энергии».

Слово «аль-кадр » может быть переведено и как «теснота ». Учитывая данное значение, теологи говорили: «В эту ночь на землю спускается столь огромное число ангелов, что им становится просто «тесно».

Другой перевод - «ограниченность ». Толкование отсюда следующее: осведомленность и знание о том, какая из ночей очередного месяца Рамадан будет именно Ляйлятуль-кадр, ограничены Всевышним. В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) даны только примерные ориентиры.

Порой «Ляйлятуль-кадр» истолковывают как «Ночь Предопределения ». Это в том случае, если слово «кадр» читать как «кадар». С учетом такого истолкования исламские ученые предположительно поясняли: «То, как данная ночь будет проведена молящимся и с какими молитвами (сердечным настроем) он будет обращаться к Богу, может значительно повлиять на последующий год жизни данного человека, идя в параллели и единстве с изначальной всеосведомленностью Творца» .

4. «Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!» - когда в этих месяцах и среди многих тысяч дней в них нет самой этой ночи, нет Ляйлятуль-кадр.

Аят прямым текстом дает понять, что совершение любого благого дела в эту благословенную ночь, более вознаграждаемо пред Богом, чем совершение этого же благого поступка или действия, даже произнесение доброго слова, на протяжении тысячи месяцев. В этом - проявление величайшей милости Творца к людям, часто забывающим о Нем, забывающим о вечности и о самих себе.

5. «Спускаются ангелы в эту ночь» - как спускаются с небес на землю, так и становятся ближе к верующим.

6. «…И ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)]». Всевышний, сначала сказав обо всех ангелах, а затем выделив отдельным упоминанием из этого огромного числа одного, указал на особое положение ангела Джабраила (архангела Гавриила) пред Собою .

7. «В каждом деле» - то есть ангелы спускаются как для низведения и выполнения велений Всевышнего, так и для того, чтобы установились, утвердились все те дела, что должны произойти в последующем году .

8. «Она [эта ночь, длится] до рассвета» - Ляйлятуль-кадр начинается сразу после захода солнца и заканчивается с рассветом, то есть с началом времени утренней молитвы Фаджр .

В Священном Коране есть еще одно упоминание о Ляйлятуль-кадр:

«Воистину, Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие, но никак не множественность] низвели его [Священный Коран] в благодатную Ночь . И Мы, поистине, предостерегаем (оповещаем) [людей теми назиданиями, что указаны Нами в Священном Писании, а также разъяснением ожидающего их в Судный День, в вечности]. В эту Ночь [Ляйлятуль-кадр] будут различаться [распределяться, становиться явными, определенными] все мудрые дела [окончательно решенные и утвердившиеся]. По Нашему приказу. Поистине, Мы ниспосылаем [низводим]. И это - проявление милости Господа твоего. Воистину, Он - Всеслышащий и Всезнающий» () .

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто выстаивал ночную молитву в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи» .

Что касается самого пророка Мухаммада, то ‘Аиша передала, что «посланник Всевышнего в последние десять ночей месяца Рамадан дольше молился (ночь превращал в нечто живое), будил свою семью [для молитвы], становился более строг к себе [совершал много благого]» .

Среди каких ночей ожидать ее?

Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что Ляйлятуль-кадр присутствует в каждом году и именно в месяце Рамадан.

Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамадан является Ночью могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров .

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи.

Хадисы о Ляйлятуль-кадр

«Ищите Ночь могущества [молясь, выстаивая молитвы и совершая благие дела] в последних десяти днях месяца Рамадан» ;

«Ищите Ночь могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамадан» ;

«Кто будет искать Ночь могущества, тот пусть ищет ее среди последних семи дней» ;

«Ночь могущества - это ночь двадцать седьмого дня» ;

«Ночь могущества - это ночь двадцать четвертого дня» ;

«Ночь могущества - это ночь двадцать седьмого дня или двадцать девятого. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете]» .

Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы «Поиск Ляйлятуль-кадр в нечетные дни последних десяти дней» из свода имама аль-Бухари, в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил: «Такое название этой главы как бы указывает на то, что Ляйлятуль-кадр находится в месяце Рамадан в последних десяти днях и именно в нечетных из них» .

Значительная часть исламских ученых делала акцент именно на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, хотя не однозначно. Очень часто торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, проводятся именно в двадцать седьмой день месяца Рамадан .

Конечно же, для того, кто не хотел бы упустить эту величественную ночь, наиболее предусмотрительным будет уделять определенное внимание каждой из последних десяти ночей месяца Рамадан: как минимум, полагаясь на милость Всевышнего, совершать дополнительную молитву, по завершении которой обращаться к Творцу всего сущего с мольбой-ду‘а и делать хоть одно, пусть не столь значительное, но благое деяние во имя Него, искренне и бескорыстно. Даже если очередная ночь не окажется Ночью могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан.

Признаки Ляйлятуль-кадр?

1. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние.

2. Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года.

3. Она будет спокойной, безоблачной и без осадков.

4. Звезды в эту ночь не падают.

5. Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобным свету полной луны в безоблачную ночь .

Почему ее время окутано таинственностью?

Возможно, она сокрыта для того, чтобы люди не ограничивались одной ночью в году, когда они стараются быть далеки от греха и наиболее живы сердцем, душою.

Некоторые известные ученые говорили: «Человек должен искать Ляйлятуль-кадр в каждой ночи года». То есть оживлять ее молитвами, мольбой-ду‘а, размышлениями о мирском и вечном.

Скрытость и отсутствие четкой определенности в данном вопросе подобны неизвестности срока смерти, срока наступления Конца Света. Почему? Да потому что, имея возможность быть набожными сегодня, не нужно оставлять это на завтра, а тем более на будущие годы и десятилетия!

Как встречать Ночь могущества?

Больше позитива, энергии в делах , одновременно с умением прислушаться к своему сердцу, заглянуть в самые потаенные закутки. Читать Священный Коран, молить Всевышнего и просить у Него благословения (тавфик) в последующих намечаемых делах, благодати (баракят), обращаясь на языке, на котором нам легче всего излагать свои мысли, чаяния и пожелания.

Также можно читать молитву-ду‘а на арабском языке. Например, ‘Аиша однажды спросила пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в Ляйлятуль-кадр?» Пророк ответил: «Говори:

Транскрипция дуа:

«Аллаахумма иннакя ‘афуввун тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни».

اَللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

Перевод:

«О Господи! Поистине, Ты - Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!»

Сила мольбы

«Мольба (молитва, мысленная или словесная обращенность к Богу) в состоянии предотвратить (отразить, удалить с жизненного пути) то, что уже вот-вот должно произойти (определено Свыше и вроде как неизбежно)» - говорил пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует).

В другом достоверном хадисе сказано: «Воистину, человек [может] лишиться удела [того или иного блага] в результате совершения греха! Ничто не может остановить уже определенное (предопределенное) [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу], кроме мольбы-ду‘а [ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды, кроме как сердечная обращенность к Богу]. Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности]» .

Такие известные сподвижники пророка Мухаммада, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн Мас‘уд и другие, часто молили Всевышнего мудрой, исполненной глубокого трепета молитвой-ду‘а. Например, ‘Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Бога: «О Господи! Если относительно меня записано (в Хранимой Скрижали) какое-то несчастье, беда или грех, то (прошу Тебя) бесследно удали это! Ведь Ты «бесследно стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя - Основа Книги [Хранимая Скрижаль]» . Преврати это (заведомо плохое) в счастье, благополучие и прощение» .

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Верующий всегда ждет от Всевышнего только блага - молит Его о помощи в беде (в трудную минуту) и благодарит Его в радости (в моменты радости)» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто молил Творца следующей мольбой-ду‘а: «Господи, удали меня [с Твоего благословения и по Твоей милости] от тревог и беспокойств; от печали и грусти; от слабости (потери сил, немощности, бессилия, болезней, нетрудоспособности); от лени (лености, нерадения , скуки); от трусости, малодушия; от скупости и жадности; от долгов, которые «искривляют», прогибают, ломают человека своей тяжестью, и [самое главное] от состояния быть побежденным (от поражений)» .

Ответы на вопросы о Ляйлятуль-кадр

Моя жена хотела провести Ночь могущества в поклонении, но у нее начались месячные. Что ей можно делать в таком случае в эту ночь? Абдурахман.

Подскажите, как быть, если дни менструации выпадают на время ночи Ляйлятуль-кадр? Что в таком случае мне разрешено читать? Е., 22 года.

В чтении по памяти вы ничем не ограничены, если читаете аяты как мольбы-ду‘а .

«Месяц Рамадан - это месяц, в который был ниспослан Коран [низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих] как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [чтобы отличить истинное от ложного]…» (см.: Св. Коран, 2:185). См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 496 и 598.

В последующем, на протяжении двадцати трех лет, ангелом Джабраилом (Гавриилом), по велению Всевышнего, пророку Мухаммаду (да благословит его Творец и приветствует) постепенно передавались строки (аяты) Писания, упорядоченно раскрывающие и объясняющие Божественные повеления и положения, актуальность которых сохранится вплоть до Конца Света. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. [Освещающий тафсир]. В 32 т. Дамаск: аль-Фикр, 1991. Т. 30. С. 332, 334.

С учетом грамматических тонкостей можно перевести и следующим образом: «Она (Ляйлятуль-кадр) - мир (безопасность, благополучие)». См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332.

См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300.

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300, 301.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332.

См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 333, 335.

Там же. С. 335.

Именно в эту ночь Священный Коран был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих. В последующем, на протяжении двадцати трех лет, ангелом Джабраилом, по велению Творца, строки (аяты) Писания постепенно передавались пророку Мухаммаду (да благословит его Господь и приветствует), постепенно раскрывая и объясняя Божественные повеления и положения, актуальность которых сохранится вплоть до Конца Света. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 30. С. 332, 334.

См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. C. 496.

В первую очередь имеются в виду молитвы Таравих, Тахаджуд и Витр.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Абу Дауда, ан-Насаи и ат-Тирмизи. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 566, хадис № 1901; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 536, хадис № 8902.

См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 117, хадис № 2/1224; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 316, хадис № 2024.

И возможно, тем из числа ангелов, кому Всевышний дал знание об этом.

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2020, 2021, 2022.

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2016, 2017; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7725, «сахих».

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадис № 2015.

Хадис от Му‘авии; св. х. Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7723, «сахих».

Хадис от Биляла; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7724, «хасан».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7726, «сахих».

См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306.

Можно сказать, вечером двадцать шестого дня. Учтите, что очередной день (сутки) начинается с заходом солнца. То есть с заходом солнца в двадцать шестой день начинается двадцать седьмая ночь, а за ней уже следует двадцать седьмой день.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1623, 1624.

См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадисы № 7727, 7728, «хасан»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1624, 1625.

Для лучшего понимания, что такое жизненная энергия и как ее накапливать, как ею пользоваться, советую прочитать книгу «Жизнь на полной мощности» Т. Шварца и Д. Лоэра.

Хадисы от Саубана, Ибн ‘Умара и Абу Хурайры; св. х. аль-Хакима и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 259, хадисы № 4262, «сахих», 4264, «сахих» и 4265, «хасан».

Подробнее о предопределении читайте в моей книге «Потусторонние миры».

Хадис от Савбана; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См, например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 122, хадис № 1975, «хасан»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 27, хадис № 90, «хасан»; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 1640, хадис № 22745 (22386), «сахих», «хасан».

См.: Св. Коран, 13:39.

Об этой мольбе-ду‘а упоминали многие ученые, среди которых Муджахид и Ибн Джарир. См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 2. С. 500.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 7. С. 51.

Нерадивый - тот, кто без усердия относится к своим обязанностям, делам и т. п.; недобросовестный.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 7. С. 108, хадис № 2893.

Подробнее о менструации и деликатных женских вопросах см. в моей книге «Женщины и Ислам».

08.06.2018 11:19:00

(Лайлатуль Кадр)

О священной ночи Лайлатуль Кадр Всевышний ниспослал целую суру. В этой суре Всевышний Аллах поясняет, что в эту ночь с Хранимых Скрижалей на нижние небеса был перенесен Коран.

Эта ночь дороже тысячи месяцев. И именно в эту ночь ангел Джабраил и другие ангелы спускаются на нижние небеса с повелениями Аллаха. Людям ниспосылаются саламы Всевышнего, и продолжается это до рассвета (сура 97, «Аль-Кадари»). Муджахид сказал: «Пророк (с.а.с.) поведал об одном человеке из племени Бану Исраиль, воевавшем с оружием в руках на пути Аллаха тысячи месяцев. Мусульмане были восхищены этим человеком. Вот тогда и была ниспослана эта сура». Пишут также, что Муджахид, рассказывая о том человеке, который тысячи месяцев вставал ночью для поклонения Аллаху, а днем воевал на пути Аллаха, сказал, что поклонение в ночь Лайлатуль Кадр дороже деяний этого человека. («Ибну Кассир», т. 3, стр. 569).

Мустафа Мухаммад ‘Аммарат в хикаяте «Аттархиба» пишет: «Ночное поклонение успокаивает сердце и глаза, на душе становится легко, развязывается узел иблиса, для поклонения облегчается тело. Оно предписывает Рай, уберегает от Ада, освобождает от тяжести допроса в день Высокого Суда на Арасате. Если молитва совпадает со временем ее принятия, исполнятся просьбы. Ночное поклонение достигает цели, улучшает здоровье и зрение, отдаляет болезни. Если муж или жена разбудят друг друга в ночи для поклонения Аллаху, они становятся дороги друг другу, им ниспосылаются яства Аллаха…» (т.1, стр. 440-441).

БДЕНИЕ НОЧИ ЛАЙЛАТУЛЬ КАДР

От Ка’ба рассказали: «В Сидратуль Мунтаха в поминании Аллаха находятся ангелы, количество которых знает лишь Всевышний Аллах. Среди них находится (в центре) и ангел Джабраил. Они кротки и жалостливы к правоверным. В ночь Лайлатуль Кадр они спускаются на землю. И не остается на земле места, где бы в земном поклоне (сужда) не склонился ангел. И каждый ангел молится за праведных мусульман (мужчин и женщин). Со всеми, кто эту ночь проводит в поклонении Всевышнему, Джабраил здоровается за руку. Признаки его приветствия для правоверного выразятся дрожью в теле, умилением и слезами. Ангелы смотрят на тела. Как людей привлекает красивая внешность человека, так и ангелов привлекает добрая душа, и они желают совершить зиярат и встретиться с таким человеком. Доброта души зависит от познания Аллаха и смирения»

В КАКУЮ НОЧЬ БЫВАЕТ ЛАЙЛАТУЛЬ КАДР?

У имамов нет единого мнения относительно того, на какую ночь приходится Лайлатуль Кадр. В книге «Итхаф» приводятся их утверждения, которые сводятся к следующему: «Лайлатуль Кадр может быть в любую ночь целого года или меняться в течение года; в любую ночь месяца Рамазан; в его первую ночь; в средние десять дней; в последние десять дней; в нечетные дни из последних десяти дней; в четные дни из тех же десяти дней; в 17,19, 21, 23, 24, 25-ю ночи; в 23 и 27-ю ночь; в 29-ю или в последнюю ночь» (т. 4, стр. 388-390). Ночь Лайлатуль Кадр бывает спокойной, не душной и не холодной, светлой, как будто месяц ярко светит. Солнце тоже в этот день восходит без ярких лучей. При бдении в эту ночь нужно много читать Коран, зикр, совершать намазы, ночной и утренний намазы совершать коллективно в мечети, читать салават Пророку (с.а.с), исполнять вирды тариката, совершать тасбих – намазы, увеличить молитвы (дуа).

ДУА В НОЧЬ МОГУЩЕСТВА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

Со слов Аиши сообщается. Как-то Аиша спросила у Пророка (с.а.с.): «О Посланник Аллаха, если я узнаю, какая ночь месяца Рамадан будет ночью Предопределения, то какое дуа я должна вознести Аллаху?». В ответ Посланник Аллаха (с.а.с.) прочитал такое дуа:

«Аллахумма иннака афуввун каримун тухиббу-л-’афва-фа’фу ‘анни.

О Аллах мой! Ведь Ты - Прощающий, Щедрый. Ты любишь про­щать, так прости меня (Тирмизи ).

НАМАЗ В НОЧЬ МОГУЩЕСТВА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

В ночь Могущества и Предопределения совершается специальный намаз, который состоит из 4 ракаатов. Этот намаз совершается по 2 ракаата 2 раза. Порядок совершения намаза таков:

В первом ракаате после суры Ал-Фатиха 3 раза читается сура Ал-Кадр;

Во втором ракаате после суры Ал-Фатиха 3 раза читается сура Ал-Ихлас;

Третий и четвертый ракааты совершаются в том же порядке. После намаза 1 раз произносится ташрик-и такбир: Аллаху ‘акбар, Аллаху ‘акбар, ла ‘илаха ‘илла-ллаху ва-ллаху ‘акбар. Аллаху ‘акбар ва-ли-ллахи-л-хамд .

Аллах Велик! Аллах Велик! Нет Бога, кроме Аллаха! Аллах Велик и достоин хвалы!

Затем 100 раз читается сура Ал-Кадр.

И’ТИКАФ – ПРЕБЫВАНИЕ В МЕЧЕТИ

По шариату, и’тикаф – это преднамеренное пребывание в мечети с поклонением Аллаху, с целью приблизиться к Нему.

И’тикаф имеет четыре условия:

1. Человек, пребывающий в и’тикафе, должен быть здравомыслящим мусульманином, совершившим полное (большое) омовение (гусль).

2. И’тикаф можно проводить в любой мечети, но лучше в джума-мечети. Так говорят имам Малик и имам Шафии . А имам Абу-Ханифа говорит, что и’тикаф возможен только в джума-мечети. По раннему слову Шафии, женщине лучше пребывать в и’тикафе у себя дома в молельной комнате. По последнему слову имама Шафии, ей нельзя быть в и’тикафе нигде, кроме мечети.

3. Нужно хоть ненадолго задержаться в мечети, для и’тикафа недостаточно зайти в одни двери и выйти в другие.

4. Следует произнести намерение (любое намерение совершается мысленно, а произносить его вслух – желательно). Без произнесенного намерения, даже если провести в мечети несколько лет, это пребывание и’тикафом не считается, и воздаяния за это не будет. Поэтому, если кто-либо даже ненадолго останется в мечети, ему желательно произнести намерение пребывать в и’тикафе, чтобы не упустить воздаяния за него.

Намерение произносится так: «Я намереваюсь пребывать в и’тикафе в этой мечети с целью приблизиться к Аллаху». Желательно пребывать в и’тикафе в определенные дни. За пребывание в и’тикафе в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа воздаяние увеличивается. Также особо выделяется и’тикаф в месяце Рамадан.

Зайнула Атаев, руководитель отдела фетв Муфтията РД