Начался месяц Шаабан. В чем его достоинство? Шаабан – месяц спасения (видео)

2016-12-29, 20:32

Календарь мусульманских праздников на 2017 год

Исламский календарь – это лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников.

Исламский календарь – это лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников. 2017 год по мусульманскому календарю – 1438 год по Хиджре. Редакция публикует календарь священных для мусульман дней.

В 2017 году Ночь Рагаиб приходится на 30 марта.

Считается, что название этой ночи дали ангелы. В этом году Ночь Рагаиб приходится на 30 марта. В эту ночь принимаются дуа, а за совершенные намазы, пост и садака будет дано неисчислимое вознаграждение. Эту ночь, по словам священнослужителей, желательно провести в поклонении, совершая нафиль-намазы, читая Коран и зикры, а также прося о прощении за совершенные грехи. Перед наступлением этой ночи, то есть в четверг, желательно соблюдать пост.

Мусульманский мир в ночь на 23 апреля отмечает праздник Мирадж - путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса.

В этот день после обязательного ночного намаза принято совершать специальный намаз в честь этого события.

Священную Ночь Бараат (Ночь очищения от грехов) верующие отмечают в ночь на 10 мая.

Теологи говорят, что это вторая по значимости святая ночь в исламе после Лейлат аль-Кадр (Ночь Предопределения). Слово "бараат" переводится с арабского языка как невинность, непричастность, чистота, освобождение. Согласно исламскому преданию, в эту ночь Бог проявляет милость ко всем людям, кроме приверженцев многобожия и тех, в чьих сердцах есть злоба. Мусульмане с особым трепетом относятся к этой ночи, посвящают ее молитвам, прося у Аллаха милости и прощения. Часть толкователей Книги Аллаха считает, что Коран был ниспослан в Ночь Кадр, а по мнению других Священная Книга целиком была ниспослана на небосвод земли именно в Ночь Бараат.

Ночь Ляйлят-аль-Кадр, или Ночь Могущества и Предопределения, наступит в 2017 году в ночь на 21 июня.

Согласно источникам, Ляйлят-аль-Кадр - это ночь, когда на землю спускаются ангелы, и молитва, произносимая в эту ночь, имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году. Это ночь, когда на небесах предопределяются судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив. Поэтому Ляйлят-аль-Кадр принято проводить в мечети. Считается также, что в это время от людей отступает все зло - ночь наполнена добром и миром.

Праздник окончания поста – Ораза айт состоится 25 июня.

Очень важна традиция благотворительных приношений (милостыни), когда собираются продукты либо деньги для нуждающихся. Считается, что не менее важно перед праздником попросить прощения у тех, перед кем виноват и, в свою очередь, простить всех.

День Арафа отмечается 31 августа.

По мнению богословов, это самый ценный день в году. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно, равно как и величина наказания за грехи.

Курбан айт в 2017 году приходится на 1 сентября.

Праздник жертвоприношения - один из двух великих праздников в исламе, отмечаемый в десятый день двенадцатого месяца мусульманского календаря - Зуль-Хиджжа. Суть праздника состоит в приближении к Богу, обращении к нему. Само слово "курбан" в мусульманской традиции означает приближение. По традиции, в дни Курбан айта верующий должен проявлять любовь и милосердие к ближним, помогать нуждающимся. Одна треть от мяса жертвенного животного отдается беднякам в качестве милостыни.

2, 3 и 4 сентября – дни Ташрика.

В эти праздничные дни теологи советуют мусульманам во много раз увеличить чтение Корана, зикров и такбиров. Ученые делят такбиры на две группы.

Новый 1439 год по Хиджре мусульмане встретят 21 сентября.

Исламское летоисчисление начинает свой отсчет с переселения пророка Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой). Хиджра, что в переводе с арабского означает переселение - исламский календарь, составленный в соответствии с Кораном, и его неукоснительное соблюдение - священная обязанность каждого мусульманина. В основе мусульманского календаря Хиджры лежит лунный годичный цикл. Лунный год короче солнечного и составляет 354-355 дней, и поэтому год от года происходит своего рода смещение солнечного календаря от лунного на 11-12 дней. Месяцы Хиджры никак не привязаны к временам года и к сезонным работам, поэтому новый год может начинаться в разное время года - и летом, и осенью, и зимой.

День Ашура в 2017 году приходится на 30 сентября.

На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение небес, земли, ангелов, первого человека - Адама. В День Ашура верующие благодарят Бога. Кроме того, в этот праздник принято совершать как можно больше благих дел.

Месяц Шаабан (араб شعبان) - священный мусульманский месяц в Исламском мире, по счету считается 8-ым месяцем в лунном календаре и является вторым по значимости благочестивых месяцев. Сообщается, что Пророк Мухаммед (САВ), держал пост в последние дни месяца Шаабан.

Месяц Шаабан расположен между месяцем Раджаб и Рамадан которая продолжается 29 или 30 дней в зависимости от лунного календаря. В ночь от 14- на 15 го числа этого месяца отмечается ночь «Бараат» в которой мусульмане совершают молитвы и читают Коран. Ночь Бараат считается ночью прощения грехов и находится в середине упомянутого месяца.

Название месяца Шаабан появилась до Ислама и согласно сказаниям Пророка Мухаммеда (САВ) оно происходить от арабского слова «Ташааба» что означает «Распространение». В течение месяца Шаабан принято делать благие деяния и быть в бдении в ночь Бараат.

Календарь месяц Шаабан

Упоминание о месяце Шаабан

Благословенный соратник Усама ибн Саид спросил Пророка Мухаммеда (САВ): “Посланник Аллаха, я видел, что вы держите пост в месяц Шаабан и не видел что бы вы держали пост в другой месяц.”. На что Пророк Мухаммед (САВ) ответил: “Он (Шаабан)месяц между Раджабом и Рамаданом, который пренебрегается многими людьми. И это тот месяц в котором счет поступков (людского бытия) предоставляется Повелителю Мира. Так что, я желаю, что бы мои деяния учитывались, пока я держу пост” .

Уммуль Мумий Айша сказала: “ Пророк Мухаммед (САВ), в основном держал пост в месяц Шаабан. Я сказала ему: “Посланник Аллаха, является ли Шаабан твоим любимым месяцем для поста?”. Он ответил: “ В этот месяц Аллах составляет список людских смертей в грядущем году. Следовательно, я хотел бы умереть, пока я держу пост” .

Сообщается что месяц Шобан необязательный для поста, но заслуживающий это и поэтому пророк Мухаммед не любил пропускать его.

Ночь в середине Шаабана.

Многие исламские проповедники советуют специальное поклонение в течение ночи 15-ого числа месяца Шабан. Это основано на хадисе Пророка Мухаммеда (САВ) смысл, которого заключается в том, что ночью 15 числа месяца Шабан, Аллах скажет: “ Если человек раскаивается в содеянном я прощу его и если человек попросит о достатке я его обеспечу, и если у человека горе я помогу ему и так далее”. - сообщалось Ибн Маджахом.

Эта ночь между 14 и 15 числом месяца Шобан. В наставлениях пророка Мухаммеда (САВ), что эта благочестивая ночь, в течение которой люди могут получить особое Божественное Милосердие.

В ночь 15 числа Шабаана после Магриба или Иша читают суру Ясин и просят хорошего здоровья, защиту от невзгод и укреплении имана (веру).

Судя по преданиям, эта ночь имеет благоприятное воздействие самого верующего. Поэтому, следует эту ночь направить на почитание и абсолютное подчинение Всемогущему Аллаху. Также пост следует держать в день после ночи, то есть в день 15 числа Шабаана.

8 мая наступил месяц Шаабан, который является особенно ценным временем для верующих. Месяц Шаабан – второй среди тройки священных месяцев исламского календаря и предшествует месяцу, ставшему милостью Аллаха нам – месяцу Рамадан. Это время когда раб становится еще ближе к Своему Творцу, двери милости Аллаха открываются еще шире, грехи прощаются, а поклонение и благое обретает еще большую награду. Возможности верующих расширяются неимоверным образом.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Раджаб – месяц посева, Шаабан – полива, а Рамадан – время сбора урожая. Известно, что Раджабу свойственны прощение и милость, Шаабану – очищение, а Рамадану – многократное вознаграждение».

О достоинствах данного месяца в хадисах Посланника Аллаха (мир ему) сказано:

«Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками».

«Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом».

«Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан».

О месяце Шаабан Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это месяц, которым люди часто пренебрегают…В этом месяце дела человека представляются Аллаху, и мне хочется, чтобы мои дела были представлены в тот момент, когда я держу пост».

«Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти с Иманом) и спасения от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах (не совершая их)».

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) держал пост в большинство дней месяца Шаабан. Пост в Шаабан не является обязательным, однако, учитывая, что это месяц, предшествующий Рамадану, пост в этом месяце является подготовкой к посту в Рамадан. Пост в месяц Шаабан подготовит нас духовно и физические к Рамадану так, что бы верующий лучше смог себя проявить во время обязательного поста.

Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

Однажды сподвижник по имени Усама бен Зейт спросил посланника Аллаха (алейхиссалям):

«О, Посланник Аллаха (алейхиссалям), я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постишься в Шаабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносятся к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост».

Передают, что Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: «Да ведь он не постится!» Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение целого месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в Шаабане».

В другом хадисе сказано: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц».

В середине месяца Шаабан кроется особо благословенная ночь – ночь Бараат. Эта одно из тех особенных периодов времени, когда Аллах Всевышний открывает все двери Своего милосердия и прощения, когда обрести эти награды можно предоставив себя Всевышнему и поклонению.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы)».

Шаабан - один из самых ценных месяцев, для которого можно найти особые инструкции в Сунне Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям). В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть месяца Шаабан. Эти посты не были для него обязательными, но Шаабан - это месяц, непосредственно предшествующий Рамадану. Поэтому Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи уа саллям) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

1. Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

2. Благословенный сподвижник Усама ибн Зейд (радиаллаху анху) сообщил, что он спросил Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям): «Посланник Аллаха, я видел тебя постящимся в месяц Шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.» Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это (Шаабан) месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И это месяц, в котором расчет дел (людей) представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.»

3. Уммуль-Му"минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) имел обыкновение поститься весь Шаабан.» Я спросила его: «Посланник Аллаха, Шаабан - твой самый любимый месяц для поста?» Он сказал: «В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.»

4. В другом хадисе она говорит: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) иногда начинал поститься беспрерывно, что мы начинали думать, что он никогда не прекратит поститься, а иногда он имел обыкновение прекращать поститься, что мы начинали думать, что он никогда не будет поститься. Я никогда не видела Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся в течение всего месяца, за исключением месяца Рамадан, и я никогда не видела его постящимся чаще, чем в Шаабан.»

5. В другом хадисе она говорит: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.»

6. Уммуль-Му"минин Умм Салямах (радиаллаху анха) сказала: «Я никогда не видела Посланника Аллаха постящимся на протяжении 2 месяцев беспрерывно кроме месяцев Шаабан и Рамадан.»

Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц Шаабан, хотя и не является обязательным, является настолько ценным, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) не любил пропускать его.

Но следует иметь ввиду, что посты Шаабана - только для тех людей, которые способны держать их, не вызывая при этом неполноценности в обязательных постах в Рамадан. Поэтому, если человек боится, что после постов в Шаабан он потеряет силу или бодрость для постов в Рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в Рамадан, ему не следует поститься в Шаабан, поскольку пост в Рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в Шаабан. Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) запретил мусульманам поститься 1 или 2 дня непосредственно перед началом Рамадана. Благословенный сподвижник Абу Хурайра (радиаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.»

Согласно другому хадису, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не предваряйте месяц Рамадан одним или двумя постами.»

Смысл приведенных выше хадисов - в том, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца Шаабан, потому что не боялся слабости или усталости перед началом Рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом Рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц Рамадан.

Ночь Бараат

Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» (Ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан. Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:

1. Сообщается, что Уммуль-Му"минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он. Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место). Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.» После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим.» Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).»

2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей - больше, чем количество волосков овец племени Кальб».

Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим.

3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.»

4. Саййидина Му"аз ибн Джабаль (радиаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий посмотрит на всех созданных Им в срединную Ночь Шаабан и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей или того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина)».

Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.

Что следует делать в эту ночь?

Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:

(а) Намаз. Намаз - самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза - такие, как кыйям, руку" и саджда - исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.

(б) Тилават. Произнесение Священного Корана - другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.

(в) Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха). Особенно полезен следующий зикр:

Следует произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.

(г) Дуа. Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, иншааллах. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа - те, которые делал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям). Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

На тему дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке.

(д) Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия:

1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни.

2. Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.

3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.

(е) Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).

(ж) Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые факихи считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

Чего в эту ночь делать не следует

1. Как говорилось выше, Ночь Бараат - ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе №3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.

2. Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования Ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман. Такое имитирование само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как Ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.

3. Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.

4. Такие действия поклонения как намаз, произнесение Корана и зикр следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз в джамаате и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.

Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и Его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.

Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни саййиды Айши (радиаллаху анха), и поэтому все формы добровольного поклонения (нафль-ибадат) рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

Пост 15-го шаабана

В день, следующий за Ночью Бараат, т.е. 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых ученых по хадисам имеются определеные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины месяца Шаабан, имеют особые достоинства, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть дней в Шаабан. Большое количество старейшин (саляфов) уммы держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.



Каждая культура отличается между собой традициями, учениями, и даже праздничными днями. Так, например, в исламе есть свой мусульманский календарь, в котором обозначены особые дни, например, мусульманский Новый Год или другие значимые дни, которые в христианстве считаются праздниками, а в исламе, это скорее памятные дни, когда молиться следует еще усердней и не гулять на широкую ногу.

Дело в том, что в период становления Ислама, пророк Мухаммед наложил запрет на то, чтобы те, кто исповедует ислам, отмечали любые другие праздники, например христианские. Вместе с этим, если выделять мусульманский праздник, пророк установил день под названием Рамадан Байрам (праздник разговения), а также день Курбан Байрам (праздник жертвоприношения). Эти даты – главные праздники в мусульманском мире. Но, на этих датах праздники мусульман не ограничиваются. Есть и другие, так называемые праздничные дни, но они менее значимы и отмечаются мусульманами не так широко, скорее, это даты, когда мусульмане с большим усердием молятся и поклоняются Аллаху.

Мусульманские праздники в 2017 году: календарь

Календарь мусульманских праздников поможет разобраться, когда начинается и когда заканчивается тот или иной праздник.

Навруз

Навруз – это праздник мусульман, но он скорее народный, нежели религиозный. Ежегодна дата, когда должен начаться Навруз не изменяется, это 21 марта, и в 2017 году тоже. Этот день попал в мусульманский календарь, как почитание дня равноденствия. В этот день те, кто исповедует ислам, поминают усопших и поклоняются силам огня, стихии, которая считается жизненной энергией.




Интересно! Нарвуз также есть татарский Новый Год. Несмотря на то, что татары, проживающее на территории России отмечают Новый Год, как и большинство россиян, в ночь с 31 декабря на 1 января, традиционная дата этого праздника у татар – это день весеннего равноденствия.

Ночь Бараат

Календарь на 2017 год включает в себя и такую дату, как ночь Бараат, которая в 2017 году пройдет 11 мая. Этот праздник – это день добра и человеколюбия, прощения грехов, исправления и очищения. Одна из важных традиций этого праздника – это утренний обряд омовения. При этом, к омовению готовятся заранее, выстирывают белую одежду, или покупают новую, прибираются в доме, а после обряда надевают чистые одеяния и садятся за завтрак, и, прежде, чем приступить к трапезе, читают молитву.




Год по мусульманскому календарю включает в себя и период, когда у мусульман пост. Этот период называется Рамадан, который длиться месяц. В 2017 начинаться Рамадан будет 27 мая, а закончится 25 июня. Поэтому, лето, а именно, его начало мусульмане проводят в строгом посту. Рамадан – это важнейший период для мусульман, считается, что этот период относится к одному из пяти столпов, на которых держится вся вера. Рамадан Байрам, как установил пророк Мухаммед – одна из самых важных дат в жизни мусульман, а учитывая, что в этот период все сторонники веры соблюдают строгий пост, праздником такой серьезный период не назовешь.



На протяжении всего Рамадана Байрама мусульмане много молятся, отказываются от многих продуктов, а также воздерживаются от близости с женами, стараются совершать больше праведных дел.




Прежде чем наступит второй по значимости праздник у мусульман, который установил пророк, а именно, Курбан Байрам, приверженцы ислама отмечаются такие дни:

Ураза Байрам – 26 июня 2017 года (день, когда мусульмане подводят итоги Рамадана);
Ночь предопределения – 21 июня 2017 года (одна из самых могущественных ночей у мусульман, когда они могут просить своего Бога обо всем, и это желание непременно будет исполнено, так как именно в эту могучую ночь на землю был послан Коран).

Курбан Байрам

Как уже отмечалось, именно пророк Мухаммед заповедовал отмечать этот день, как особенно важный. Этот праздник есть искренняя вера мусульман в Аллаха, день единения с ним и приближения к нему.
Из-за того, что мусульмане следует именно лунному календарю, даты праздника сдвигаются. Основной праздник мусульман в 2017 году пройдет 1 сентября. На Курбан Байрам мусульмане также придерживаются поста, но длиться он 10 дней, когда заканчивается пост, все совершают омовение, надевают белую одежду, мужчины отправляются в мечеть.

Поскольку праздник есть день жертвоприношения, то его неотъемлемая часть – это вечером, после проповеди, заколоть животное и приготовит его для праздничной трапезы. Кроме этого, часть животного обязательно надо разделить с теми, кто нуждается в помощи.




Новый Год по Хиджре

Новый год 2017 у Мусульман – это начало лунного календаря. Новый год по Хиджре несмотря на разницу в традициях по сравнению с обычным Новым Годом, имеет и схожие черты. Так, к примеру, мусульмане веруют, что как они проведут священный месяц Мухаррам, так и пройдет год по исламскому календарю. Так какой сейчас год, если оперировать Мусульманским календарем? Новый Год по Хиджре начнется только 22 сентября, а потому, учитывая, что на дворе февраль, он еще не настал.
Новый Год по Хиджре сегодня не празднуется мусульманами широко, так как этот праздник не имеет особенных традиций. Если оперировать канонами мусульманской культуры, то им нельзя днем кушать и пить, развлекаться, а вот в ночное время все эти запреты снимаются, но мусульмане все равно не позволяют себе лишнего.

Полный календарь на мусульманский год можно увидеть на фото, а также скачать его:




Интересно! Пасха у мусульман как особый день не отмечается. Если брать какие-то даты в мусульманском календаре за аналог , то это будет период, когда Рамадан будет заканчиваться. Начинающийся после Рамадана период можно назвать Пасхой.

Как видно, многие даты из мусульманского календаря привязаны к каким-то значимым периодам становления ислама. Эти дни, как правило, не дают мусульманам «зеленый свет» на развлечения, а наоборот, призывают их к более усердным молитвам и соблюдениям традиций.