После тебя джоджо мойес пересказ. «После тебя» — Джоджо Мойес. Рецензии на книгу «После тебя»

Джоджо Мойес

После тебя


Copyright © Jojo’s Mojo Limited, 2015

This edition is published by arrangement with Curtis Brown UK and The Van Lear Agency

All rights reserved


© О. Александрова, перевод, 2015

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015

Издательство Иностранка®

* * *

Посвящается моей бабушке Бетти Макки


Здоровяк в дальнем углу бара обливается пóтом. Он сидит, низко склонившись над стаканом с двойным виски, и то и дело оглядывается на дверь. В безжалостном электрическом свете его покрытое испариной лицо влажно блестит. Он маскирует прерывистое дыхание тяжелыми вздохами и снова возвращается к своему напитку.

– Эй, можно вас?

Я поднимаю глаза от бокала, который старательно вытираю.

– Нельзя ли повторить?

Мне хочется сказать ему, что это не самая хорошая идея и выпивка вряд ли поможет. От нее будет только хуже. Но он крупный парень, до закрытия осталось пятнадцать минут, и по правилам нашей компании я не могу отказать клиенту. Поэтому я подхожу к нему, забираю его стакан и подношу к глазам. Он кивает на бутылку.

– Двойной, – говорит он, смахивая мясистой рукой пот с лица.

– Семь фунтов двадцать пенсов, пожалуйста.

Вечер вторника, без четверти одиннадцать, место действия – ирландский тематический паб в аэропорту Лондон-Сити под названием «Шемрок и кловер», который имеет такое же отношение к Ирландии, как Махатма Ганди. Бар закрывается через десять минут после отправления последнего самолета, и на данный момент, кроме меня, здесь только серьезный молодой человек с ноутбуком, две веселые дамочки за столиком номер два и мужик с двойным «Джемисоном» – пассажиры задерживающихся на сорок минут рейсов SC 107 на Стокгольм и DB 224 на Мюнхен.

Я на боевом посту начиная с полудня, так как у моей сменщицы Карли прихватило живот и она отпросилась домой. Вообще-то, я не против. Я спокойно задерживаюсь допоздна. Тихонько мурлыча себе под нос мелодию из «Кельтских свирелей Изумрудного острова», выпуск третий, я подхожу к столику номер два забрать стаканы у женщин, рассматривающих подборку фото на телефоне. Судя по несдержанному смеху, обе под хорошим градусом.

– Моя внучка. Пять дней от роду, – сообщает мне высокая блондинка, когда я наклоняюсь за ее стаканом.

– Прелесть, – улыбаюсь я.

Все младенцы для меня на одно лицо.

– Она живет в Швеции. Я там еще ни разу не была. Как-никак, но все же надо повидаться со своей первой внучкой, а?

– Мы обмываем ножки малышки. – (Очередной взрыв хохота.) – Может, выпьете с нами за ее здоровье? Ну давайте же! Расслабьтесь хоть на пять минут. Вдвоем нам эту бутылку ни за что не осилить.

– Упс! Нам пора! Пошли, Дор.

Увидев сообщение на табло, они собирают пожитки и нетвердой походкой, что заметно, наверное, только мне, направляются к выходу.

Я убираю их стаканы на барную стойку и зорко оглядываю зал в поисках грязной посуды.

– Неужели вам никогда не хотелось? – Женщина, что пониже, оказывается, вернулась за паспортом.

– Простите?

– После окончания смены пройти вместе со всеми на посадку. Сесть на самолет. Мне бы точно хотелось. – Она снова смеется. – Каждый чертов день, будь он неладен!

Я отвечаю им профессиональной улыбкой, способной скрыть что угодно, и поворачиваюсь к барной стойке.


А вокруг уже вовсю закрываются на ночь магазины беспошлинной торговли, опускаются стальные жалюзи, пряча от посторонних глаз дорогущие сумки и шоколадки «Тоблерон» для экстренных подарков. Мерцают и потихоньку гаснут огни у выходов 3, 5 и 11, направляющих в ночное небо последних путешественников. Конголезка Вайолет, местная уборщица, слегка раскачиваясь при ходьбе и поскрипывая резиновыми подошвами туфель, толкает мне навстречу по сияющему линолеуму свою тележку.

Поскольку мне очень понравилась книга «До встречи с тобой» я без всяких сомнений взялась за продолжение – «После тебя ». Во время прочтения меня не покидал вопрос – Зачем? Зачем ЭТО нужно было писать. Книга не вызвала никаких эмоций абсолютно. Читалась довольно долго, без интереса. Ощущение, что написано просто на «Отвали». Хотели продолжение – получите распишитесь. Сюжет и мысль отсутствуют полностью. Что хотела нам сказать автор, этим с позволения сказать «продолжением»? Мы видим, что произошла полная ломка героев. Если в первой части Лу – это безбашенная, веселая, жизнерадостная девушка, то теперь перед нами глупая, несобранная, бесхребетная женщина, которая и делает, что жалеет себя. Я ни капли не поверила, что это последствия потери Уилла. Т.к. проработав столько времени с человеком, узнав его, живя и проводя с ним столько времени не будешь задавать себе такие глупые вопросы. Если конечно же тебе не нужны причины, чтобы оправдывать своё бездействие и как следствие неудачи в жизни. Но всё было бы ничего, если бы не новый персонаж – Лили. Что курил автор, когда вводил его? Зачем? Она собиралась писать сценарий к мыльной опере, но решила всё впихнуть в книгу? Или это было для того, чтобы расчувствовать читателя? Что за розовые сопли пытались развести? Так вот к меня, как у читателя не было ни соплей, ни слёз. Было лишь недоумение и отвращение к Лили, как к персонажу и полное непонимание Лу, которая вцепилась в эту девчонку, как в последнего человека на планете. Она обвиняла Уилла в том, что тот не захотел жить. Хотя прекрасно знала и видела, что ему приходилось переносить ежедневно. Видела его боль (настоящую боль, а не придуманную самим себе), его мучения. А что делала она? Разве она жила? Эти вечные отговорки, чтобы сидеть на месте и не двигаться дальше, эти вечные страдашки (именно страдашки, т.к. страданий у неё я не увидела) и жалкие попытки оправдаться. Момент «дружбы» Лу и Лили настолько неправдоподобен и надуман, что порой даже смешно. Ну и апогеем всего этого стала дружба Лу и Лили, с последующей переменой последней. Я гораздо больше понимаю мать Лили, её поведение более правдоподобно и оправдано. Новые же отношения Лу настолько высосаны из пальца, что невольно задаешься вопросом – а та ли это Луиза Кларк перед нами. А, ещё забыла про мать-феминистку. Ну тогда бы сделали сестру лесби. А что, меняться так меняться! Нам ведь причина не нужна, просто лишь бы написать. Лишь бы побольше.
В общем, книга мне не понравилась. Абсолютно неуместное и неудачное продолжение, которое не вызывает никаких трогательных и теплых чувств. 540 страниц обмусоливания непонятно чего. Так сильно уступить первой части нужно уметь. «До встречи с тобой» ставит логичную точку, в завершении истории. И не нужно ничего было придумывать, вымучивать ЭТО из себя. Ибо в итоге перед нами нехилый бред, который в нормальном состоянии не воспринимается.

Что ты будешь делать, потеряв любимого человека? Стоит ли жить после этого? Теперь Лу Кларк не просто обычная девчонка, живущая обыденной жизнью. Шесть месяцев, проведенных с Уиллом Трейнором, навсегда изменили ее. Непредвиденные обстоятельства заставляют Лу вернуться домой к своей семье, и она поневоле чувствует, что ей придется все начинать сначала. Раны телесные залечены, а вот душа страдает, ищет исцеления! И это исцеление ей дают члены группы психологической поддержки, предлагая разделить с ними радости, печали и ужасно невкусное печенье. Благодаря им она знакомится с Сэмом Филдингом, врачом «скорой помощи», сильным человеком, который знает о жизни и смерти все. Сэм оказывается единственным человеком, способным понять Лу Кларк. Но сможет ли Лу найти в себе силы вновь полюбить?.. Впервые на русском языке! Copyright © Jojo’s Mojo Ltd., 2015 © О. Александрова, перевод, 2015 © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015 Издательство Иностранка®

Описание добавлено пользователем:

«После тебя» - сюжет

Действия нового романа происходят через 2 года после описанных в первой части событий. Лу вновь остаётся в одиночестве. После смерти Уилла девушка чувствует себя потерянной и несчастной. Острые переживания постепенно уходят на второй план, уступая место ежедневной рутине. Лу нашла новую работу. Она опять стала официанткой. Образование девушка так и не получила, поэтому сменить сферу деятельности возможности не имеет.

Главная героиня настолько ушла в собственные переживания, что не смогла предотвратить несчастный случай. Получив несколько переломов, Луиза попала в больницу, где перенесла несколько операций. Девушка как будто на некоторое время попадает на месте своего умершего возлюбленного. Луиза боится оказаться в инвалидном кресле. Однако усилиями врачей худшего удалось избежать.

Краткое содержание романаЛу понимает, что по-прежнему любит Уилла и так и не смогла забыть его до конца. Однако бесконечная тоска не сможет вернуть любимого человека. Кларк решает действовать, чтобы спасти себя от новой затянувшейся депрессии. Девушка обращается в группу поддержки, чтобы оказаться среди людей, которые, как и она, потеряли близких и не могут самостоятельно справиться со своим душевным кризисом. На тренингах Луиза познакомилась с врачом скорой помощи Сэмом Филдингом. Главная героиня понимает, что судьба, вероятно, даёт ей ещё один шанс на счастье. Не стоит делать выбор в пользу прошлого и отказываться от новой возможности стать счастливой.

История

Я не собиралась писать продолжение, - призналась Джоджо Мойес. - Но работа над сценарием для фильма и бесконечное количество писем с вопросом, как же сложилась дальнейшая жизнь Лу, не давали мне забыть героев книги. Было так приятно вновь встретиться с ними и вновь вместе проходить через новые испытания.

Рецензии

Рецензии на книгу «После тебя»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Lanelle:)

«После тебя» - Лучше бы не было

Не знаю даже, что сказать, может дело в том, что после книги «До встречи с тобой» и до «После тебя» прочитала еще 4 книги Джо Джо Мойес, и у меня как то все слилось во едино. Я улавливаю однообразие некоторых сюжетных линей, сюжетных поворотов и сцен, даже имена одни и те же попадаются. Поэтому не могу сказать, что книга мне понравилась, и если судить по 10 бальной шкале, то я бы поставила 2,5 или 3, но не больше. Если вы ее прочитаете, то у вас просто будет представление, как сложилась жизнь Луизы Кларк после смерти Уилла Трейнора, по мнению автора, а если не прочитаете, то в принципе ничего не потеряете и у вас будет полный простор для фантазии, чтобы самостоятельно домыслить и придумать для себя финал данной истории.

История местами скучна, затянута и грустна, глупа, местами забавна и иронична, со следами светлой грусти, ближе к концу. Это если резюмировать вкратце.

И мне по сути понравился только один поворот который привел меня к выводу, что Уилл все таки дал Лу то, что хотел, и вспоминается старая поговорка «Не было бы счастья, да несчастье помогло», решение Уилла запустило цепочку событий, которая привела к такому финалу:

1. Уилл сам того, не зная и не подозревая оставил на земле частичку себя в утешение своим родным, и утешение Луизе, ведь это от части приятно смотреть на кого то узнавая черты некогда любимого человека.

2. Лу встретила достойного хорошего парня опять же, благодаря поступку Уилла иначе, возможно они могли бы никогда не встретиться.

3. Лу, получила работу, которую вроде как хотела и смею надеяться, что и в этом плане все сложилось удачно. Хотя я не понимаю, как работа "дом работницы, и няни" может стать продвижением в карьере.

Из всего, что есть в книге, меня тронула одна маленькая параллель с первой книгой. Когда Сэм признается героине, что слышал ее, словно ее «мольбы уговорили» его остаться на этом свете, и она сделала то, что с Уиллом ей сделать не удалось, спасла ему жизнь. И это помогло ей психологически реабилитироваться в собственных глазах и стать наконец по настоящему свободной и счастливой, при этом где то внутри себя храня память и благодарность Уиллу за то, что он был в ее жизни и за все, что он сделал, будучи рядом с ней, и будучи уже не рядом.

цитата Лу -"Я посмотрела на серьезные лица тех, кого за это время успела полюбить, и вспомнила об Уилле. Закрыла глаза и попыталась воссоздать его образ, его улыбку, его смех. Я думала даже не о том, какую цену заплатила за свою любовь, а о том, как много он мне дал в этой жизни".

В целом в общем читабельно, но такая книга вряд ли может попасть в число "любимых".

На мой взгляд, всякие «продолжения» как правило почти всегда уступают «началу» и для меня этот случай к сожалению не стал исключением. Первая книга получилась глубже, пронзительнее, интереснее.

PS Думаю, если бы Уилл знал о существовании Лили то возможно, его решение бы изменилось...))

--------------------

Моя оценка 3 из 10

Полезная рецензия?

/

«После тебя» Джоджо Мойес краткое содержание расскажет как дальше сложилась жизнь главной героини Луизы Кларк.

«После тебя» краткое содержание книги

Родители Уилла после его смерти развелись. Господин Трайнор женился на Белле и они ожидали пополнения в семье. А Камилла уехали из города, где все напоминало о сыне, из работы ей тоже пришлось уволиться.

Луиза Кларк пытается продолжать жить после смерти Уилла. После недолгих путешествий по Европе, Луиза переехала в Лондон и устроилась на работу в бар в аэропорту. Она купила небольшую квартиру в Лондоне, из которой был выход на крышу, где прежние владельцы обустроили летний сад. Но Луиза не ухаживала за растениями и они погибли.

Однажды ночью она решила подняться на крышу. Она часто стояла на краю думая об Уилле. Она немного выпила после работы, и когда стоя на краю крышу, услышала чей то голос, то потеряла равновесие у упала с пятого этажа. Ей удалось выжить. Сначала она лечилась в больнице, а потом жила у родителей.

После того, как она поправляется, она возвращается в Лондон и начинает приходить в группу психологической помощи. Но она не решается раскрыть настоящее имя человека, которого потеряла, и говорит всем, что его звали Билл.

Однажды в ее дверь стучит девушка Лили, которая сообщает, что она дочь Уилла. Луиза не может в это поверить, так как считала, что Уилл бы поделился с ней такой важной информации. Но после разговора с ее матерью, понимает что та не поставила Уилла в известность. Мать Лили не интересуется Лили, так как та сложный подросток, часто сбегает из дома. Лили ненавидит жить со своей матерью, отчим и ее братьями. Лили некоторое время живет у Луизы, так как ей больше некуда идти и она хочет узнать больше о своем отце.

Лили хочет познакомиться с ее дедушкой и бабушкой. Луиза работает в ирландском пабе в аэропорту, хотя работа ей не нравится, там нужно носить страшную униформу с париком. Но искать новую работу Луиза не решается.

Тем временем Луиза знакомится с Сэмом, отцом одного из мальчиков в группе психологической помощи. Сэм оказывается тем самым парамедиком, который спас ее после падения с крыши. Они чувствуют симпатию друг к другу. Но рассказы Джейка об отце, который приводит домой новых девушек каждый вечер заставляют Луизу бросить его.

Натан связывается с Луизой и предлагает ей работу помощницей по дому в Нью-Йорке. Она проходит собеседование и ее принимает. Лили приводит в квартиру Луизы своих малознакомых друзей, после чего у нее пропадают драгоценности. Луиза выгоняет Лили. Но вскоре жалеет о своей поступке. Она пытается найти Лили, но та исчезла. Уже больше 10 дней она не появлась у матери. Луиза начинает ее поиски, хотя должна была ехать на работу в Нью-Йорк. Лили вынуждена прятаться, так как ее шантажируют фотографией неприличного содержания. Сэм пытается поговорить с Луизой, и когда понимает почему они расстались, то понимает, что она восприняла его за отца Джейка. Сэм — дядя Джейка. Джейк и Сэм вскоре находят Лили и забирают телефон у шантажиста. Лили переезжает жить к Камилле Трайнор, возвращается в школу.

Но Луиза боится серьезных отношений с Сэмом и отталкивает его. Но когда его ранят на выезде скорой, понимает, что любит его. Сэм поправляется, а Луизе все еще предлагают высокооплачиваемую работу в Нью-Йорке. Сэм не против, чтобы она согласилась. Они надеются, что их отношения выдержат проверку расстоянием. Это очень трудное решение для Лу, поскольку она счастлива с Сэмом.

Трина с Томасом перезжают в ее квартиру в Лондоне, а Луиза летит в Нью-Йорк.

Приступая к чтению романа «После тебя», необходимо предварительно прочесть книгу «До встречи с тобой», которая является первой смысловой частью по отношению к следующему роману.

Первая часть рассказывает о девушке по имени Луиза (Лу) Кларк, оставшейся без работы после закрытие кафе, в котором она была официанткой. Впавшая в депрессию Лу встречает человека, которому значительно тяжелее, чем ей самой. Молодой успешный бизнесмен и спортсмен Уилл Трейнор остался практически полностью парализованным после аварии. Трейнору поставили диагноз – квадриплегия. Лу становится сиделкой Уилла. Неприязнь, возникшая между инвалидом-колясочником и сиделкой, постепенно перерастает в любовь и привязанность.

Лу и Уилла разделила не только болезнь, но и смерть. Трейнор предпочёл уход из жизни.

В конце 2015 года вышел роман «После тебя» Джоджо Мойес. Книга стала продолжением истории уже известной читателю Луизы Кларк.

Действия нового романа происходят через 2 года после описанных в первой части событий. Лу вновь остаётся в одиночестве. После смерти Уилла девушка чувствует себя потерянной и несчастной. Острые переживания постепенно уходят на второй план, уступая место ежедневной рутине. Лу нашла новую работу. Она опять стала официанткой. Образование девушка так и не получила, поэтому сменить сферу деятельности возможности не имеет.

Главная героиня настолько ушла в собственные переживания, что не смогла предотвратить несчастный случай. Получив несколько переломов, Луиза попала в больницу, где перенесла несколько операций. Девушка как будто на некоторое время попадает на месте своего умершего возлюбленного. Луиза боится оказаться в инвалидном кресле. Однако усилиями врачей худшего удалось избежать.

Лу понимает, что по-прежнему любит Уилла и так и не смогла забыть его до конца. Однако бесконечная тоска не сможет вернуть любимого человека. Кларк решает действовать, чтобы спасти себя от новой затянувшейся депрессии. Девушка обращается в группу поддержки, чтобы оказаться среди людей, которые, как и она, потеряли близких и не могут самостоятельно справиться со своим душевным кризисом. На тренингах Луиза познакомилась с врачом скорой помощи Сэмом Филдингом. Главная героиня понимает, что судьба, вероятно, даёт ей ещё один шанс на счастье. Не стоит делать выбор в пользу прошлого и отказываться от новой возможности стать счастливой.

Характеристика персонажей

Луиза Кларк

Потеря работы стала для Лу первым серьёзным жизненным испытанием. Привычный мир в одночасье прекратил своё существование. Встреча с Уиллом заставила девушку понять, что её проблема не настолько ужасна. На свете есть люди, оказавшиеся в гораздо худшем положении. Смерть любимого мужчины словно подчёркивает ничтожность проблемы, с которой столкнулась главная героиня до встречи с ним.

Уилл значительно изменил Луизу. Благодаря недолгому общению с ним девушка смогла многое понять. Тем не менее, Уиллу не удалось научить Лу легче относиться к жизненным препятствиям. После смерти Трейнора Лу вновь впадает в депрессию.

Потеря работы уже не кажется чем-то фатальным. Главная героиня приходит к ложному выводу о том, что уход близкого – это и есть то самое страшное, настоящее горе, достойное продолжительной депрессии.

Чтобы переубедить Луизу, судьба преподносит ей очередное испытание: главная героиня оказывается в больнице с переломами и угрозой навсегда остаться в инвалидном кресле. Только после этого Лу понимает, что даже потерю любимого нельзя считать самой большой трагедией жизни, ради которой стоило бы уходить в себя. Ещё более страшной проблемой могут стать утрата собственного здоровья и беспомощность. Именно эти факторы лишили Уилла главной ценности жизни – самой жизни.

Сэм Филдинг

Филдинг занимается строительством дома и воспитанием племянника. На характер Сэма, безусловно, повлияла его работа. С одной стороны, профессия врача учит гуманному отношению к другому человеку, о чём говорит одна из самых важных заповедей медицины – «Не навреди!». Профессия врача делает человека более терпимым к человеческим слабостям и учит милосердию. С другой стороны, должность, которую занимает Сэм, имеет свою специфику. Врач, работающий на скорой помощи, должен не только знать медицину, но и уметь принимать быстрые решения. От скорости и правильности принятия решения зависит жизнь пациента.

Исцелить тело иногда бывает значительно проще, чем исцелить душу. Сэм научился преодолевать горе. Теперь ему предстоит научить этому Лу. Главному герою придётся бороться не с болезнью, а с умершим соперником. Он прекрасно понимает, что, несмотря на то, что Уилла уже 2 года нет в живых, для Луизы он по-прежнему жив. Не зная о том, что девушка втайне от всех разговаривает со своим мёртвым возлюбленным, Сэм понимает, что Уилл ушёл из своей жизни, но не из жизни Лу.

В глубине души Луиза чувствует потребность в женском счастье. Главным же препятствием для неё становится не потеря любимого мужчины. Стать счастливой девушке мешает чувство вины. Она считает, что не имеет права наслаждаться любовью, в то время, как кто-то другой уже умер.

Задача Сэма состоит в том, чтобы заставить главную героиню понять: не стоит лишать себя радости и удовольствий из-за ухода одного человека. Уилл выполнил свою миссию в жизни Лу и покинул её. Это значит, что он никогда не был тем, с кем ей предстояло построить своё счастье.

Главная идея романа “После тебя”

Не следует делать центром своей вселенной других людей. Никто не останется с нами навсегда. Рано или поздно приходит время для расставания. Главный человек, с которым Лу предстоит наладить гармоничные отношения, это она сама.

Анализ произведения

Луиза Кларк ждёт от жизни стабильности и безоблачности. Она или хочет большого счастья, или мечтает, чтобы всё оставалось по-старому. Закрытие кафе, к которому девушка успела привыкнуть, становится первой серьёзной драмой её жизни. Лу отказывается принять тот факт, что настоящая жизнь – это череда чёрных и белых полос, к каждой из которых нужно относиться философски.

Чёрная полоса может казаться чёрной только на первый взгляд. Если бы Лу не потеряла работу в кафе, она никогда бы не познакомилась с Уиллом. Тёмный период в жизни человека даёт ему возможность получить новые знания и увидеть привычное в новом свете. Неприятности делают сильнее и выносливее. Незнакомые ситуации дают возможности для саморазвития.

В своем романе