Редактирование портрета. Серьезная обработка портрета. Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях

Итак, у нас есть портрет. И всем мы в нем довольны, кроме некоторых изъянов на лице (родинок, синяков под глазами, неудачной волосинки, пересекащей щеку и т.д.) и некоторой нерезкости по контурам. Невелика беда, собственно. Итак, нам нужен Photoshop CS и терпение, потому как с первой попытки все сразу может не получиться.

Для начала масштабируем снимок до 100-150% и находим ту область, над которой мы собираемся работать. К примеру, глаз, под которым у нас есть небольшие синячки (фото 0_1).

Выбираем в панели инструментов Healing Brush Tool (фото 1) и задаем ей значения (фото 2) Hardness 5-8%, Spacing 4-10% (в зависимости от интенсивности самого синяка или дефекта кожи). Выбираем диаметр (размер кисточки) соответственно масштабам картинки. Он должен быть в 3-5 раз меньше размера обрабатываемой области. При нажатой кнопке Alt находим то место на лице модели, которое по вашему мнению должно быть одинаковым с той областью которую мы хотим получить (обычно это область чуть-чуть ниже самого синяка или вокруг дефекта). Теперь, отпустив Alt аккуратным мазочком, проводим по нижнему краю области, от которой хотим избавиться. Тут главное - не переборщить и не замазать в порыве энтузиазма все целиком. Смотрим на результат. Если вы все сделали правильно, то нижняя часть поврежденного участка стала на 50% соответствовать желаемому результату, т.е. граница «приемлемо» сместилась. Делаем следующий мазок, потом еще один... и так до того момента, пока не избавимся от синяка вовсе. Затирая эти нежелательные мелочи под глазами, не нужно увлекаться и забывать о том, что людей совсем без синяков не бывает. Так или иначе, под глазами у нас всегда будет тень. Так что не вычищайте совсем уж все — получится кукла. Просто сделайте это тенью от ресниц и бровей, а не отпечатком бессонных ночей или еще какой другой напасти. С первого раза тут вряд ли получится, но в процессе освоения и смелых экспериментов легко быстро научиться чувствовать силу своего мазка и нужный диаметр кисточки в тот или иной момент.

Кстати, для более простых процедур (удаление шрамика, прыщика, родинки) легче использовать Spot Healing Brush Tool (фото 3), находящуюся в том же меню. Надо аккуратно выделить этой кисточкой точку, которую исправляете — все остальное сделает сам Photoshop, причем на основе фактуры, окружающей эту самую точку.

Обратите внимание, что в отличие от использования функции Clone Stamp эти кисточки более точно сохраняют фактуру кожи и передают ее резкость, при этом видоизменяя и меняя их друг с другом, так, что кожа выглядит родной и естественной. Такой способ лучше подходит при обработке портрета в фотошопе.

Итак, «косметику» мы сделали, теперь нас все устраивает, только вот резкости по контурам не хватает. Подчеркнуть бы посильнее толстые участки и чуток поменьше - области волосинки, а кое-где бы вообще нет. Легко.

Создаем дубль слоя. Идем в Filters — Other — High Pass (фото 4) и задаем Radius (фото 5) от 1 до 2. Тут все зависит от количесва линий на вашей картинке и того, насколько сильно вы хотите придать резкости контурам. В портрете это обычно 1,6.

Далее идем в режим смешивания слоев и задаем нашему серому контурному слою режим (фото 6) Overlay или Soft Light. А это зависит от того, насколько интенсивно вы хотите воздействовать и на какие участки; попробуйте сначала один, потом другой и выберите тот, который нравится вам больше.

Теперь, если какую-то область вам хочется сделать еще менее резко или не хочется шарпить вообще, то вы можете пройтись по верхнему слою резинкой со значением прозрачности 20-30% и руками проконтролировать интенсивность резкости в тех или иных участках.

Ну что ж, все готово. У нас есть большой красивый снимок, фактура кожи на месте, синяков и изъянов нет, резкость нас устраивает, остается только теперь его сжать, чтобы куда-нибудь выставить и показать, и при этом всю эту нашу резкость и фактурность оставить.

Первый и самый простой способ это сделать тут же - ресайз до нужного нам размера, сделать шарп и радоваться результату. К сожалению, в этом случае в 80%, если у нас был портрет не очень крупным планом, то есть изначально не было видно очень четко фактуру кожи, то маленький размер будет замыленной пластмассой. А если уж мы делали софт или гламур, то маленький размер можно смело обозвать куклой барби из шлифованного пластика и радоваться жизни.

А можно не полениться и потратить лишние три минуты на правильное сжатие.

Итак, делаем увеличение до 1600% и находим область глаз. Так как мы работаем над портретом, это - самая важная часть нашего снимка. Идем в Filter — Sharpen — Unsharp Mask (фото 7) и задаем значения (фото 8) Radius 0,2 или 0,3 пикселя, Thereshold ставим равным нулю. А теперь главное правило для того, чтобы ваша картинка была достаточно резкая на вашем увеличенном на 1600% масштабов, границы пиксей должны быть четкими и ровными. Потяните поплавок Amount на значении 0,2 пиксела у Радиуса вперед, до достижения эффекта, и только если вам не хватает значения для необходимой четкости, поменяйте радиус на 0,3. Обычно после применения фильтра Hight Pass ничего трогать даже не приходится.

Теперь начинайте правильно менять размер картинки. Чем меньше шаг для изменения размера (фото 9) вы выберете, тем более четко сможете контролировать процесс и влиять на результат. Обычно шага в 20% или 300 пикселей по ширине хватает для адекватного контроля. Итак, уменьшили картинку на 20% и вернулись к Unsharp Mask. Снова подкорректировали резкость до появления границ пикселей (ровных, но не в перебор контрастных) на масштабе 1600 и снова сделали ресайз... И так до момента достижения нужного вам размера.

А теперь сравните результаты.

Мало того, что, по сравнению с первым вариантом уменьшения, картинка не потеряла резкость и фактурность, так она еще и приобрела в некоторых случаях эффект фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге (чем меньше будет шаг ресайза, тем больший глянец вы получите в конечном результате). Кстати, это так же является одним из единственных способов сохранения фактуры шума в его изначальном виде при ресайзе с большого формата (фото 0_2).

Дерзайте! Все гениальное — просто.

Мы делаем фотографии каждый день, особенно селфи или портретные снимки на основную камеру. Некоторые фотографии сразу получаются идеальными, а некоторые так и просят доработки. Например, ярко выраженные проблемные участки кожи в обычной жизни могут быть практически незаметны, а на фото бросаются в глаза. Также в большинстве случаев фотографии получаются блеклые, и уже не кажутся такими крутыми, как задумывались. В этой статье мы расскажем, как улучшить фотографию с помощью ретуши и цветокоррекции. Для этого будем использовать программу Movavi фоторедактор.

Салют всем, уважаемые подписчики и читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Павел, в этой статье хочу рассказать о принципе обработки «лампового» портрета в помещении без использования студийной техники. Прежде чем приступлю к описанию обработки, хотелось бы немного сказать о процессе получения исходника. Съемка проходила в помещении библиотеки, где практически во всех холлах не было необходимого для портрета количества естественного света, которому я отдаю предпочтение.

Данное фото было снято на камеру Nikon D610 с объективом Sigma 35 mm f/1.4 Art. Это была самая первая съемка после покупки моей первой зеркальной камеры. До этого снимал на беззеркалку Olympus OM-D E-M5. Для каталогизации и первоначальной цветокоррекции фотографий я использую Adobe
Lightroom, затем ретуширую и провожу более детальную коррекцию цвета в Photoshop. Открываю фотографию в Lightroom и приступаю.

Добрый день, друзья! Меня зовут Валентина Цвирко, и я фотограф любитель из Беларуси. Несколько лет назад фотография вошла в мою жизнь и обогатила ее новыми красками! Поначалу я снимала пейзажи и городские виды, но около года назад попробовала себя в портретной фотографии, и эта съемка меня очень увлекла. Больше люблю снимать портреты крупным планом, показать внутренний мир человека, его душу. Учусь по урокам из Интернета и книгам по фотографии и очень стараюсь повышать свой уровень знаний. Большое спасибо журналу PhotoCASA за предоставленную возможность опубликовать эту статью и прошу не судить меня строго: я еще только учусь)…

Благодаря цифровой фотографии мы привозим из поездок сотни снимков, но часть из них безжалостно удаляется из-за их плохого качества. Они получаются размытыми, с заваленным горизонтом, или просто недостаточно эффектными. И обнаруживаем мы это обычно, лишь вернувшись домой.

Не спешите избавляться от, казалось бы, испорченных фото. Их ещё можно спасти в простой программе для обработки фото – такой, как Movavi Фоторедактор .

Приветствую, дорогие читатели журнала PhotoCASA. В этой статье я покажу, как из исходника, который большинство переместило бы в корзину, сделать довольно интересную картинку. Открываю исходник в Camera Raw. Проделываю стандартные операции: экспозиция, калибровка, резкость (самый минимум).
Далее открываю фото в Photoshop. Ставлю точку черного и еще одним слоем кривых делаю фото светлее. Дальше копирую слой (Ctrl+J), выделяя на нем нужные области инструментом «Лассо» (L), и в несколько подходов делаю «заливку с учетом содержимого» (Shift+F5). В основном убирал участки с провалами в тенях.

Всем привет, меня зовут Влад Нелюбин. Я свадебный фотограф, и хочу рассказать о небольшой хитрости, которая помогает мне в работе.
Свадебных фотографов сейчас много, и надо уметь всегда оставаться в обойме. Поэтому я делаю своим клиентам небольшие подарки, которые мне обходятся недорого, а молодоженам дарят приятные воспоминания на всю жизнь. Это создание картины из свадебной или любой другой совместной фотографии.

Всем привет! Меня зовут Дима Бегма, и сегодня я расскажу об обработке одной из моих фотографий.
Немного о самом фото. Для съемки были использованы камера Nikon D 610 и объектив Nikkor 50 mm f/1.8. Снимок был сделан в Днепропетровске в облачную погоду при сильном ветре. Поскольку снимали мы на пешеходном мостике, в кадр часто попадали случайные прохожие. В результате этого при обработке фотографии мне нужно будет произвести замену части снимка с людьми на аналогичную пустую область из другого снимка. Все фотографии
сделаны с одинаковыми настройками камеры.


Меня зовут Anton Montbrillant, и я хотел бы рассказать о том, как обрабатываю свои портретные фотографии.
Я делаю максимально естественную обработку без каких-либо сложных тонировок и рисования, при этом стараюсь выполнить это достаточно простыми инструментами, что позволяет сохранить красивые и естественные цвета. Итак, давайте посмотрим на исходное изображение. Фотография снята на камеру 645D и объектив smc -D FA 645 55mm f/2.8 AL

Давайте разберемся, что же такое «High End Retouch». Ретушь (фр. retouch – подрисовывать, подправлять).
Изменение оригинала, редактирование изображения. Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

Всем привет. Меня зовут Руслан Исинев. Я покажу, как обрабатывалась данная фотография.
Я пользуюсь Photoshop CC2014.
Открываю фото в Camera RAW. Всю основною работу я делаю тут, это для меня - один из самых важных инструментов в Photoshop.
Затемняем фон, высветляем модель, тем самым выделяем нужный нам объект. На данном фото меня уже все устраивает, нажимаем «открыть».

Всем привет! Меня зовут Дима Бегма и сегодня я расскажу об обработке данной фотографии. У меня в портфолио довольно много фотографий с соотношением сторон 1:1, и этот снимок не стал исключением.
Чтобы не терять в качестве и разрешении картинки при кадрировании, я предпочитаю делать такие фото путем склеивания двух-трех фотографий в одну. Все фотографии были сделаны с одинаковыми настройками и с одним фокусным расстоянием, я лишь смещал камеру вдоль оси.
Конечная цель обработки - получить снимок, который будет максимально передавать атмосферу заката солнца.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дмитрий Февралев, и я увлекаюсь художественной фотографией. Более всего меня интересуют атмосфера и подтекст в кадре, которые могут побудить зрителя на мысли, эмоции, и, возможно, даже идеи. Поэтому я люблю психологические лицевые портреты,
которые способны рассказать о нас самих гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Оговорюсь, что в фотографии я самоучка.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Карина (Kerry Moore), и я занимаюсь художественной и fashion-фотографией. Эти два стиля мне присвоила интернет-аудитория. Все мои работы сняты на Nikon D90 и Nikkor 50 мм f/1.4 G. Фотография для меня - и работа, и хобби. И сегодня я расскажу о моей наиболее известной работе - серии фотографий «Azure» специально для журнала PhotoCASA.

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA!
Сегодня с вами я, Анна Задворнова, с новым уроком, в котором я расскажу, как отрисовать портрет. Итак, начнем!
Для начала открываем исходное изображение.
Идем в Кривые.
Далее Выборочная коррекция цвета, выставляем значения:
КРАСНЫЙ: голубой +4, пурпурный –9, желтый +7, черный –2.
ЖЕЛТЫЙ: голубой –13, пурпурный –3, желтый +3, черный +3.

Здравствуйте. Сегодня я расскажу про обработку одной из моих фотографий.
Это фото было сделано на Canon 6D и объектив 135 mm, с выдержкой 1/1250 сек, диафрагмой f/ 2 и ISO100, время - перед закатом.
Изначально передо мной стояла задача сделать фото более теплым, а платье девочки - синим, также подчеркнуть мыльные пузыри и лучи солнца.

Работа началась в Camera Raw. На вкладке Hue-Saturation-Luminance (HSL) основной задачей было с помощью цвета сделать картинку более объемной и изменить бирюзовый цвет одежды девочки на синий. Для этого во вкладке Luminance я увела оранжевый бегунок вправо, отделив девочку от фона, а во вкладке Hue изменила бирюзовый оттенок на синий.

Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA!
Меня зовут Максим Гусельников и я хотел бы рассказать о том, как я обрабатываю свои фотографии.
Я предпочитаю естественную обработку, без каких-либо сложных спецэффектов и коллажирования, при этом стараюсь пользоваться достаточно простыми приемами, которые, тем не менее, делают фотографию более выразительной.

Приветствую, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Хочу рассказать вам, как была обработана представленная фотография.
1. Открываем фотографию в Lightroom. Поправляем экспозицию, свет и баланс белого.
2. С помощью инструментов цветокоррекции убираем красноту на лице и руках.
3. Выставляем следующие параметры в калибровке

Доброго времени суток, дорогие читатели журнала PhotoCASA!
В этот раз я хочу рассказать об обработке одной из своих фотографий.
При обработке я использую единый алгоритм, но никогда не делаю серии идентичными, подбирая для каждой съемки свои цвета и расставляя акценты на наиболее значимых элементах изображения.
Моя обработка всегда делится на две части: цветокоррекция в Lightroom и ретушь в Photoshop.
Прежде всего - анализ исходника.

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут МаринаПолянская, в этой статье я расскажу про обработку данной фотографии.
Эта фотография была сделана во время мартовской поездки в Петербург. Вдохновением и музой снимка стала потрясающая модель Аня Кубанова. Котика было решено взять, чтобы подчеркнуть естественную красоту Ани. Ранним утром мы отправились на съемку на одну из питерских крыш. Было облачно, очень холодно и ветрено, но и модель, и котик мужественно держались, за что им огромное спасибо.
Итак, открываем RAW-файл в Lightroom...

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA, я Станислав Старченко, фотограф и ретушер. Моя специализация - коллажи, фотоманипуляции, реализация как собственных идей, так и заказов от других фотографов.
В данной статье я хочу показать основные этапы и некоторые секреты создания моего фотосюжета «Переходный возраст». За основу сюжета была взята тема из истории испанского дворянского рода Борджиа периода XII - XVIII веков. На картине изображена девочка. Или уже девушка? Чувственный
скромный портрет на стене напоминает нам о ее невинности и чистоте, игрушки в правом углу - о недавнем детстве и воспитании. Но что с ее взглядом? О чем она задумалась? Неужели она почувствовала перемены и ностальгию по детству?
Да: ей исполнилось 16. Огонь в камине, искры… Переходный возраст!
Проект работы, создаваемой в Photoshop, включает в себя более 200 слоев, поэтому останавливаться на каждом слое отдельно я не буду. Всю работу я разделил на 10 основных частей.

Так как я вырос в деревне, мне очень близка эта тема.
Мне нравится все старинное, пропитанное духом старости.
Перед тем, как приступить к обработке фотографии, давайте разберемся, что мы хотим сделать. Передать атмосферу деревни и старости. Определиться с колористкой фотографии. Существует множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В нашей ситуации светлые будут
в желто-оранжевых оттенках, а тени в сине-голубых.
Для начала открываю RAW-файл в Lightroom.
Шаг 1. Настройки Basic
Так как фотография очень темная и холодная, делаем ее теплее. Для этого регулирую баланс белого. Далее убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а блики (Whites) повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.
Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance - очень полезная функция при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.

В этом уроке мы рассмотрим несколько методик создания драматического портрета в программе Adobe Photoshop. Здесь будет активно применяться инструмент Mixer Brush (Микширующая кисть), а также техника ретуши Dodge and Burn (Осветление и затемнение), для подчёркивания главных деталей и получения драматического эффекта.

Для выполнения данного урока вам потребуется версия Adobe Photoshop CC , так как именно в ней произошли значительные обновления. Мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета), отретушируем кожу модели, а также опробуем новый фильтр Camera Raw , который стал доступен начиная с версии CC . Но так или иначе, если у вас установлена другая версия программы, вы получите похожий результат.

Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Шаг 1

Для начала, потребуется отделить модель от фона. Для этого, автор использовал инструмент Pen (Перо)(P) , для более точного выделения. После того, как модель будет полностью выделена, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection (Образовать выделение). Радиус (Feather) растушёвки поставьте - 1 px . Затем применим маску слоя к выделенной модели. Если ещё остались какие-то погрешности, можно убрать их чёрной кистью на маске слоя.

Для того, чтобы края модели смотрелись более аккуратно, можно использовать функцию Refine Edge (Уточнить край) с настройками, как на скриншоте.

Также, автор советует обратить внимание на оставшийся контур вокруг модели. Его можно будет затемнить при помощи Layer Style (Стиля слоя) Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на скриншоте настройками.


Назовите слой с моделью « Model ».

Шаг 2

Теперь давайте откроем изображение фона (Ctrl + O ) , либо просто перенесите картинку в программу. Размоем фон при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Размойте фон таким образом, чтобы не было видно каких-то деталей. Автор использовал фильтр с радиусом 106 .


Шаг 3

Приступим к удалению дефектов на лице. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовите его fix . Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с моделью « Model » . Также, необходимо поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв) .

Теперь, при помощи инструмента Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), удалим некоторые дефекты на лице.

Далее, создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовём его soft . Применим его в качестве обтравочной маски к слою fix . При помощи инсрумента Mixer Brush (Микширующая кисть) с настройками, указанными на скриншоте, разгладим кожу модели. Также, не забудьте поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Результат, который должен получиться:

Шаг 4

Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовём его R . Снова воспользуемся инструментом Pen (Перо)(P). В настройках, на панели опций сверху, вместо Path , поставьте Shape . Таким образом, новый контур будет автоматически заполняться заливкой. Создадим контур вокруг правой (от нас) линзы на очках. Для удобства выделения, рекомендуется слегка снизить Fill (Заливка) , данного слоя, до 64% .


Теперь приступим к выделению второй линзы. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовите его L. Также выделите линзу по контуру и слегка снизьте Opacity (Непрозрачность), данного слоя, до 64% .(Примеч. переводчика) Для более тесного знакомства с инструментом Pen (Перо)(P) можно изучить эту статью https://сайт/articles/tools_a/kak-rabotat-s-perom.html

Как только всё будет готово, перейдите на слой R и примените для него Layer Style (Cтиль слоя) Gradient Overlay (Перекрытие градиентом)(либо дважды кликнув по слою левой кнопкой мыши) с настройками, как на скриншоте.


Используйте градиент от #2 f 2368 к # ffffff . Результат который должен получиться:


Теперь просто перенесём Layer Style (Стиль слоя) (удерживая клавишу Alt ) со слоя R на слой L .

Вот такими должны получиться очки модели:

Создадим группу и перенесём туда оба слоя. Назовите группу « Glasses ».

Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к группе с линзами.

Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) до значения -37 .

Шаг 5

Теперь нам необходимо создать небольшую тень от очков. Для этого нужно создать новый слой под группой « Glasses » . Назовите его « Glass Shadow » .

Далее, с зажатой клавишей Ctrl , кликните по слою L . Таким образом, вокруг линзы появится круглое выделение. Перейдите в Select (Выделение) - Modify (Модификация) - Expand (Расширить). Радиус расширения поставьте 5 px . Выделение станет шире. Далее, перейдите Select (Выделение) - Inverse (Инверсия) (либо правый клик по выделению и Select Inverse ) (Alt+Ctrl+I). Теперь, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с Feather (Непрозрачностью) и Flow (Нажимом) по 50% и низкой жёсткостью, оставьте небольшую тень по контуру оправы, оставив тень за очками.

Затем, ту же самую манипуляцию проделайте и для правой оправы.


Если у вас остались лишние следы тени, просто удалите их про помощи инструмента Eraser (Ластик)(E) .


Если тень кажется вам не реалистичной, т.е слишком тёмной, можете применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Примечание переводчика: для выделения тени, можете использовать любой инструмент выделения. Автор использовал Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение) (M) ).

Радиус размытия оставьте в районе 3 px . Перетащите конечный вариант в группу « Glasses » .

Итак, результат выполненных действий:

Шаг 6

Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёв. Градиент сделайте от белого к прозрачному.

Примеч. автора: Розовый свет, падающий на модель слева, показан таким образом, чтобы его было лучше видно. Также, для этого слоя был использован режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя настолько, пока результат вас не начнёт устраивать.


Убавьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 30% и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 7

Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В подразделе 3D Lut File выберите Edgy Amber 3 DL . Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 15%.

Шаг 8

Создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). Перейдите в этом слое на синий канал и подтяните нижнюю точку, чтобы затонировать изображение в тенях и светах, тем самым добавив эффект сплит тонирования, как на скриншоте.

И верхнюю точку.

Результат, который должен получиться

Шаг 9

Снова создайте корректирующий слой Gradient Fill (Заливка градиентом) с цветом от f6dfb2 к прозрачному с настройками, как на скриншоте.

Теперь передвиньте градиент в левый верхний угол, как на скриншоте:

Также, есть другой альтернативный способ.

В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru , часть примеров сделано на основе моих фотографий.

Размытие вместо ретуши.

Одна из самых распространенных ошибок - прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.

Чрезмерно мелкая текстура кожи.

Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье

"Кожзаменитель"

Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.

Повторяющаяся текстура или "эффект обоев"

Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.

4

Чрезмерное осветление зубов и белков глаз.

Еще одна ошибка, которую часто допускают - это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.

Полное уничтожение бликов.

Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.

Плоские лица

Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.

Чрезмерное увлечение фильтром Пластика

Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.

Грязные ореолы.

Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье

Эффект аппликации при работе с прической.

Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.

Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока - старайтесь исправить, но не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!

6. Далее создал ещё один корректирующий слой (опять Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…), но кривая уже другая, которая повышает яркость глаз. Соответственно, и маску я уже к ней другую нарисовал, которая позволяла действовать корректирующему слою только на глаза:

Вообще, использование корректирующих слоёв вместе с масками - это очень удобное решение для такой работы. Всегда можно вернуться к настройкам и подкрутить кривые, а так же можно подредактировать маски, ограничив зону воздействия таких слоёв.

7. Следующим шагом я решил увеличить резкость изображения. Для этого я скопировал слой с чистой кожей и обработал его при помощи High Pass:

8. Radius подбирается по вкусу. =:) Чтобы видеть его результат сразу на картинке, надо сразу сложить слой, повышающий резкость, при помощи Soft Light (более слабое воздействие) или Overlay (сильнее, чем Soft Light):

9. Я в High Pass выбрал радиус 5 и сложение слоя при помощи Soft Light:

10. Следующим этапом нужно было несколько высветлить нижние веки. Для этого я создал чистый новый слой, сложил его при помощи Screen:

11. …и нарисовал на этом слое мягкой полупрозрачной кисточкой пару штрихов, высветливших глаза. Цвет я выбирал пипеткой из областей, которые надо высветлить:

12. Затем я создал ещё один новый слой для затемнения ярких областей и положил его уже по Multiply:

13. Принципы работ точно такие же - области закрашиваются мягкой, полупрозрачной кисточкой с цветом той зоны, которую надо “погасить” (берётся пипеткой или при помощи клавиши Alt):

14. Следующим шагом я создал виньетку. Для начала я обычным Polygonal Lasso Tool обозначил ту область, которую я хочу оставить яркой, там где Виньетка не должна действовать. Причём, что удобно - селекцию можно подвигать, после того как “нарисовал” её:

15. Инвертировал селекцию:

16. И при помощи инструмента Refine Edgе…:

17. …размыл селекцию, она стала мягкой:

18. Создал новый чистый слой и залил его по получившейся селекции чёрным цветом:

После этого селекцию можно снять и ластиком стереть те области, затемнение получилось излишним или очень плотным.

19. Полученный слой складываю по Soft Light и получаю аккуратное затемнение по краям картинки:

20. Финальный штрих - небольшой сдвиг теней в синий цвет, для усиления цветового контраста картинки:

В результате получился такой вот портретик: