Социально значимый проект безопасный интернет. Социальный проект "мы в интернет-безопасности". Кодекс правил поведения в интернете для детей

Безопасность дошкольников в сети Интернет Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

В таком возрасте желательно работать в сети Интернет только в присутствии родителей.

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Возраст от 7 до 8 лет.

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль. В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету.

Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля.

Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

гульфира галиакберова
Консультация для родителей «Безопасность детей в Интернете»

Консультация для родителей

«Безопасность детей в Интернете »

Деятельность дошкольников в интернете должна проходить при активном участии родителей . У детей данного возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они хотят вести себя хорошо, доверяют взрослым и редко в них сомневаются. Дети, как правило, легко осваивают Интернет , обучаются основным навыкам в работе с ним, и хотя дошкольники могут успешно играть в компьютерные игры, им нужна помощь взрослых.

Организация деятельности ребенка за компьютером

Временные ограничения работы на компьютере. Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5-7 лет можно общаться с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса -10-15 минут в день.

Технические характеристики компьютера. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35-38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Организация рабочего места ребенка. Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, которое должно быть слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки. Используются лампы, соответствующие дневному свету. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, которые вызываю раздражение и могут спровоцировать снижение зрения.

Деятельность ребенка за компьютером. Выполнение игрового компьютерного задания должно занимать немного времени. Предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранениям результатов. Если ребенок умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда – черный, а цвет экрана –белый.

Обязательно нужно обращать внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, проводить несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения. Следует попросить ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем сделать повороты головы влево-вправо. Далее движение плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Это снимет напряжение с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз

1. Посмотреть вправо-прямо-влево-прямо, вверх-прямо-вниз-прямо, не поворачивая головы. Повторить 2 раза.

2. Выполнить круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее не поворачивая головы. Повторить 5 раз.

Стоя у окна закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. Повторить 5 раз подряд.

Обеспечение безопасности детей при пользовании компьютером

Дети дошкольного возраста должны выходить в интернет только под присмотром родителей или старших братьев или сестер. Следует ограничивать время пребывания детей в интернете , как и время работы за компьютером, в соответствии с возрастом детей . Взрослые могут сажать ребенка к себе на колени во время общения по скайпу или при просмотре семейных фотографий. Можно добавить нужные сайты в «Избранное» .

Следует рассказать ребенку о конфиденциальности; научить его никогда не выдавать в интернете информацию о себе или о своей семье. Если на каком-либо сайте нужно ввести имя, можно придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.

Важно приучить ребенка сообщать взрослым, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает ему, напоминать, что он в безопасности , если рассказал взрослым.

Важно помнить, что взрослые играют ключевую роль в формировании у дошкольников культуры безопасной работы в Интернете .

Литература : Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013.-192 с.

Публикации по теме:

Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям» «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям» (консультация для родителей). Дети попадают в различные жизненные ситуации.

«Лето и безопасность наших детей». Консультация для родителей "Лето и безопасность наших детей" - консультация для родителей Летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на.

Безопасность ребенка в интернете. Памятка для родителей приучите детей к том, что нельзя раскрывать свои личные данные в Интернете. Помогите ребенку псевдоним, не раскрывающей никакой личной информации.

Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках, родители!» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является безопасность и укрепление здоровья детей. Как обеспечить безопасность и здоровый.

Социальный проект Тема: БезОпасный интернет Цель: Сформировать представление учащихся о принципах безопасного поведения в сети Интернет. Задачи: Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий; Привить культуру общения в сети.   Оборудование: компьютер, проектор, экран. Ход занятия. Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» Учитель: ­ Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и в тоже время опасное путешествие в одну удивительную страну. ­ Вы, наверное, уже слышали об этой удивительной стране, а может и сами умеете заходить в эту удивительную страну. ­ Но, прежде чем туда войти, мы должны получить разрешение. Для этого нам нужно разгадать все загадки. Что за чудо агрегат Может делать все подряд­ Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер) На столе он перед нами, на него направлен взор Подчиняется программе, носит имя…(Монитор) Не зверушка, не летает, а по коврику скользишь И курсором управляешь. Ты компьютерная …(мышь) Нет, она не пианино, Столько клавиш в ней ­ не счесть! Алфавита там картина, Знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей …(клавиатура) Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом. Что за зверь? (Системный блок) Сетевая паутина оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет) Слайд №1 Учитель: Сегодня мы поговорим об Интернете. Выясним ­ что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих вас в сети Интернет. Еще несколько десятков лет назад Интернетом пользовалось не так много россиян. В последние же годы Интернет в России распространяется стремительно, заняв значительно место в жизни людей, особенно молодежи и детей. Многие не мыслят жизни без Интернета. В Сети можно найти массу полезной информации для доклада в школе, послушать любимую музыку, скачать мультфильмы, поиграть в онлайн­игры и пообщаться через социальные сети. Слайд № 2 Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти В этой сказочной сети! Учитель: Ребята, а вы знаете, что существуют специальные поисковые системы для детей, а также можно использовать ­ детский браузер Гогуль. Он обеспечивает безопасность ребёнка в Интернете за счёт наличия собственного каталога детских сайтов. Гогуль ведёт статистику посещённых вами сайтов, для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания в интернете. Слайд 3. Как не сбиться нам в пути? Где и что в сети найти? Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос ­ Всё, что интересно! Вмиг ответ она найдет И покажет честно. Учитель: С помощью интернета можно связаться с человеком, который находится в другой стране. Можно общаться с друзьями с помощью электронной почты и разных чатов.

Ребята, кто из вас общается с друзьями при помощи интернета? А может вы нашли себе виртуального друга? (ответы детей) Слайд 4. Расстоянья Интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны. Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь Интернет - Расстоянья больше нет! Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну а видео­звонок, Сократит разлуки срок. Учитель: Существуют в интернете специальные детские порталы и сайты. Он­лайн игры, викторины, журналы, открытки и кино помогут вам провести время весело и приятно, а главное ­ с пользой! Слайд 5. Учитель: Ребята, путешествуя по интернету, мы должны запомнить несколько очень важных правил. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Слайд 6. Правило 1. «Если что­то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи» Учитель: Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете. Слайд 7. Правило 2. «Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем» Учитель: Существует интернет­хулиганство. Вредоносные программы. Это всевозможные вирусы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и тем данным, которые на нем хранятся. Для борьбы с вирусами устанавливают антивирусные программы. Слайд 8. Правило 3. ­ Вирусы, трояны и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб­страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере. Учитель: Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

Слайд 9. Правило 4 «Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!» Учитель: Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Слайд 9. Правило 5. «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!» Учитель: Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Слайд 9. Правило 6. «С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.» Учитель:. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Слайд 9. Правило 7. «Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай» Никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Учитель: Будьте очень осторожны, когда заходите на игровые сайты. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег. Слайд 10. Учитель: Наше путешествие сегодня по интернету подошло к концу. Но нас ждет еще много интересного на уроках информатики. А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

   Классный час понравился. Узнал что­то новое. Классный час понравился. Ничего нового не узнал. Классный час не понравился. Зря время потерял. Учитель: А на память об этом классном часе я хочу, чтобы вы попробовали сами составить памятку по безопасному поведению в Инернете и подарили ее своим друзьям.

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Навашино

Социальный проект

Безопасность в Интернете

Подготовила:

Кабаева Людмила Викторовна

Учитель начальных классов

2014 год

Описание проекта:

Современная жизнь – это открытое информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации.

Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него. Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет - услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями – социальные сети.

В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Но важно помнить, что нажатие на безобидную ссылку может привести к скачиванию вредоносной программы, способной навредить компьютеру. Задача проекта помочь ребенку безопасно работать в глобальной сети, использовать только проверенные информационные ресурсы, научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую он находит в Интернете.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета.

Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищѐнности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.);

№ 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», (направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребѐнке порочные наклонности, сформировать у ребѐнка искажѐнную картину мира и неправильные жизненные установки.)

Изучив литературу, проведя социологические опросы учащихся и их родителей, организовав исследования на предмет формирования Интернет-зависимости у подростков получили следующие результаты.

3 этап – предложения (план) реализации проекта

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким-либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас. Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество.

Понятие «информационная безопасность» сегодня трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле – это информационная безопасность человека, общества и государства. В узком смысле – это безопасность самой информации и каналов ее приема (передачи).

В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.

Личность, как ключевой элемент социума наиболее подвержена различным социальным опасностям, поэтому понимание безопасности в контексте соотношения интересов личности, общества и государства предполагает рассмотрение информационно-психологической безопасности как аспекта общей проблемы.

Хотелось бы уделить большее внимание вопросам воспитания, как в школе, так и дома.

В рамках проекта планируется провести следующие мероприятия:

    Анкетирование;

    Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»;

4 этап – реализация проекта

    Анкетирование.

Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков была разработана анкета, позволяющая проанализировать современную ситуацию в классной среде.

Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде (Приложение 1).

    Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»

Работе круглого стола предшествовала предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.

Вопросы для обсуждения:

1. Для чего нужен Интернет?

2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

5. Что такое безопасный чат?

6. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

При подведении итогов круглого стола обучающимся были предложены правила поведения в сети Интернет (Приложение 3).

    Проведение компьютерной игры для младших школьников.

В рамках классного часа с обучающимся проведена компьютерная игра о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.

    Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет».

Сказку подготовили силами обучающихся 5-6 классов и представили ее обучающимся начальной школы.

При разработке сценария внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» значимую роль играет сами ведущие, так как именно от них зависит своевременность и актуальность представленного материала.

Обсуждение сказки позволило младшим школьникам определить собственную позицию организации работы в сети Интернет.

По окончании внеклассного мероприятия обучающимся раздавались памятки с золотыми правилами работы в сети Интернет (Приложение 4).

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.

Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь.

И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!

5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

Приложение1.

Результаты анкетирования семей.

На вопрос: «Что для Вас Интернет: общение в социальных сетях?» Подростки ответили, что, во-первых, это средство общения, во-вторых, это развлечение, а затем уже - средство просвещения, поиск информации.

Большая часть детей и родителей проводят много времени (в среднем 3 и более часов в день) в различных чатах и форумах, социальных сетях, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение.

Естественно, это не очень хорошо, но многим непросто общаться в реальности. Иногда бывает так, что тебя не понимают или чувствуешь себя одиноко, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, интересы и жить становится легче! И, вообще, все современные подростки должны иметь свою страничку в какой-нибудь социальной сети. Это модно и престижно (только 4% от всех не пользуются социальной сетью).

В среднем, члены каждой семьи зарегистрированы в 2-ух и более социальных сетях.

Активное пользование Интернетом, как средством общения, начинается с 6-7 лет.

    В Контакте - 91%

  1. Одноклассники - 35 %

    Facebook – 33%

Есть и те, для кого Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний. Одним нажатием клавиши, ты получаешь информацию, на поиски которой мог бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно ты никогда и не купил бы.

Опасность, вред социальных сетей подростки видят в проявляющейся Интернет – зависимости, недостатке времени на живое общение, снижении успеваемости, нарушении зрения. Четвёртая часть опрошенных не знает, в чем опасность, не видят вреда.

Влияет ли Интернет на здоровье ребенка? Мнения разделились. Около 56% считают, что Интернет влияет на здоровье, а 42%, что нет, затрудняются ответить 2% опрошенных.

Интернет не ограждает детей от негативной информации, которой 13% учащихся интересовалось.

Среднестатистический портрет школьника, который посещает социальные сети, выглядит так: пользуется Интернетом с целью поднять себе настроение, просто успокоиться, избавиться от скуки. Проводит за компьютером 2 часа в день, а по выходным до 8 часов.

Скрывает от родителей свои увлечения в сети.

Ощущение недостатка времени, желание «посидеть» подольше в сети 50% опрошенных ответило – не испытывает и 50% - испытывает.

Упрёки и запреты родителей на то количество времени, которое проводят подростки в сети большинство (75 %) слышат иногда.

А 25% опрошенных подростков утверждают, что родители никогда не ограничивали и не контролировали их деятельность в Интернете.

Родители не видят большого вреда в постоянном общении своих детей в социальных сетях. Более 55% опрошенных родителей не интересуются, с кем общается их ребёнок, какую информацию он ищет в социальных сетях, объясняя свою позицию чувством доверия к выбору и поведению своего ребёнка.

Как видим, сами родители плохо информированы об опасностях информационного воздействия на психологическое и физическое здоровье ребенка, формирования Интернет-зависимости.

Присутствие социальных сетей в жизни современного ребенка неизменная, признанная реальность. Она имеет, как всё, что создано руками человека, свою положительную и отрицательную сторону. Новые технологии рождают и новые болезни. Интернет-зависимость одна из них. А человек, имеющий пагубную привычку, нарушения поведения не является психологически здоровым, а значит, и счастливым.

Комплексное решение рассмотренных задач информационной безопасности со стороны семьи и школы позволяет значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому, обеспечение информационной безопасности обучающихся стало одним из первоочередных направлений работы.

Заключение

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».

Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Реализация проекта с обучающимися велась в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено(2-4 класс), среднее (5-9 класс).

На каждом этапе применялись специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Формирование навыков информационной безопасности и культуры осуществляется не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания и т.д.), а также и во внеурочной деятельности.

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

    Анкетирование;

    Проведение круглого стола детей и родителей «Основы безопасности в сети Интернет»;

    Проведение компьютерной игры для младших школьников;

    Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»;

Итак, на сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.

Характеристика курса

Программа внеурочной деятельности начальной школы «Безопасность в Интернете» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста.

Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр. Значительное количество занятий направлено на проектную деятельность. В ходе выполнения проектных заданий ребенок оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения и закрепления знаний.

Работая над проектом, школьники учатся работать в команде, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. В ходе выполнения проектных заданий они успешно усваивают учебный материал, развиваются в интеллектуальном плане. Формируются такие качества личности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.

Каждая тема курса состоит из трех занятий: теоретическое, проектное (создание коллективного проекта), социальная практика (публичное представление проекта с целью повышения личной ответственности ребенка за собственную Интернет-безопасность, а также родителей, товарищей и др.). Свои проекты дети презентуют родителям, учащимся других классов, обучая их тому, чему научились сами.

Объем курса – 17 часов.

Актуальность курса

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Но важно помнить, что нажатие на безобидную ссылку может привести к скачиванию вредоносной программы, способной навредить компьютеру. Даже на «нейтральных» сайтах периодически появляются неприличные рекламные баннеры.

Данный курс поможет ребенку безопасно работать в глобальной сети, использовать только проверенные информационные ресурсы, научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую он находит в Интернете.

Учебно-тематический план

п / п

Темы

Количество часов

Всего

Теоретический блок

Проектная работа

Социальная практика

Введение.

Защита компьютера

Итоговая конференция и выставка работ учащихся

Итого:

Тема 1. Введение. Роль компьютера в жизни человека

Теоретический блок

Понятие информационной безопасности. Техника безопасности при работе с компьютером. Самодиагностика компьютерной «привязанности» школьников(тестирование, самоанализ). Интервьюирование родителей.

Проектная работа

Разработка коллективного социального проекта «Родительское собрание». В рамках проекта: выявление проблем компьютерной зависимости, подготовка докладов, пристендовых материалов, разработка и изготовление памяток «Правила техники безопасности и личной безопасности при работе с компьютером», подготовка выступления агитбригады, и др.

Социальная практика

«Дети – родителям!» - проведение школьниками занятия для родителей (родительского собрания) «Компьютер в моей жизни». Презентация коллективного социального проекта «Родительское собрание».

Тема 2. Защита компьютера

Теоретический блок

Защита компьютера. Вирусы и антивирусы. Защита личной информации. Пароль. Интернет, его роль в жизни человека. Безопасность в интернете. Поиск информации в интернете.

Проектная работа

Разработка коллективного социального проекта «Классный час». В рамках проекта: подготовка классного часа, докладов, агитбригада, пристендовых материалов, разработка и изготовление памяток «Защита личной информации», «Безопасность в Интернете» и др.

Социальная практика

«Дети – детям!» - проведение школьниками занятия для учащихся начальных классов (классного часа) «Безопасность в Интернете». Презентация коллективного социального проекта «Классный час».

Теоретический блок

Знакомство с понятием «Социальная сеть». История появления социальных сетей. Значение социальных сетей в жизни современного человека. Безопасный контент. Фильтры. Защита личной информации в социальных сетях. Диалог в социальных сетях.

Проектная работа

Разработка коллективного социального проекта мини-спектакля (варианты «Теремок», «Али-баба и 40 разбойников», «Алиса и одноклассники»). В рамках проекта: постановка спектакля, подготовка докладов, агитбригада, разработка и изготовление памяток и др.

Социальная практика

«Дети – родителям, педагогам, друзьям!» - инсценировка школьниками спектакля, отражающего особенности диалога в социальных сетях, для педагогов, учащихся школы и родителей. Презентация коллективного социального проекта мини-спектакль.

Тема 4. Итоговая конференция и выставка работ учащихся

Теоретический блок

Подведение итогов занятий по программе. Подготовка отчётов, пристендовых материалов и выставки работ.

Проектная работа

Проведение конференции и выставки лучших работ учащихся. Защита работ.

Приложение № 1

Анкета

Класс _______________

1. Есть ли дома компьютер?

2. Есть ли дома Интернет?

3. Сколько времени проводишь за компьютером?

4. Какие средства для общения в Интернете ты знаешь?

5. Общаешься ли в Интернете с друзьями?

6. Какими средствами общения в Интернете ты пользуешься?

7. Пользуешься ли электронным ящиком?

8. Есть ли у тебя блог или живой журнал?

9. Посылаешь ли электронные открытки?

10. Знаешь ли ты правила сетевого этикета?

11. Какие опасности могут подстерегать тебя в Интернете?

12. Разговаривал ли ты с родителями о Сетевом этикете, о правилах поведения в сети?

Приложение 2

КОДЕКС ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(или 11 обязательных «НЕ» в Интернете)

1. Не афишировать всем подряд свой возраст. Маленький пользователь киберпространства Интернета нередко привлекает внимание мошенников, которые знают, что ребёнок более доверчив, легче идёт на контакт, не умеет распознавать обман.

2. Не указывать свой домашний адрес, не объявлять, когда родителей нет дома. Кому действительно надо - знают. Незнакомым сообщают такую информацию просто небезопасно.

3. Не давать свой номер телефона. Ни домашнего, ни мобильного. Опять таки, кому надо - знают.

4. Не выкладывать в общий доступ свои фотографии и фотографии друзей. Есть риск того, что их могут использовать злоумышленники.

5. Не сообщать свои пароли никому. Человек любого возраста имеет право на неприкосновенность личной информации. Никто (даже родители и учителя) не имеют право требовать пароли от тех или иных ресурсов, которыми пользуется ребёнок. Тем более незнакомцы.

6. Не верить всей и сразу информации, получаемой в киберпространстве. Исторически так сложилось, что "доверяй, но проверяй". Киберпространство - не только кладезь полезной информации, но и помойка человечества, об этом надо помнить всегда. Анализировать. Взвешивать. Думать.

7. Не скачивать всё подряд. Это банально опасно. Вирус в скачанных файлах может нанести ощутимые «повреждения» компьютеру, а «негативная информация» в них же - ощутимый (не заметный) вред психике.

9. Не удалишь из Интернета навсегда. Если раньше говорили, "что написано пером - не вырубишь и топором", то эта присказка на все 1000% про современное киберпространство. Опубликовал - не удалишь навсегда никогда.

10. Не оскорбляй. Современный Интернет очень агрессивен. В первую очередь потому, что большинство пользователей считает, что их поведение безнаказанно. Не уподобляйся им. Будь выше.

11. Не бойся того, что происходит в Интернете. Самое просто и самое сложное правило. Неизведанность нередко порождает возбуждение и страх. Возбуждение нарастает. Страх порождает ещё больший страх. Не бойся, но и не доверяй сразу всему, что происходит в Интернете.

При соблюдении этих 11 правил киберсоциализация будет более безопасна. И не только киберсоциализация детей.

Приложение № 3

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Приложение 4

Памятка для обучающихся начальной школы

1. Всегда помни своѐ Интернет - королевское имя (e - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «неправда: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате...», например!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами - государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:

«Компьютер и интернет»

Цель НОД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи НОД:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи – Фиксики)

Воспитанники: Фиксики!

Фиксики: Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости.

А вы все знаете что- такое компьютер? (ответы воспитанников)

Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников)

Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников)

Фиксики: А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад -

«Теремок-Компьютерок». (показ презентации)

Жил на столе Мониторчик.Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.

Я - Мониторчик

На компьютерном столе я живу.

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я - Монитор!

А Я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку!

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала.

- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.

- Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я - Клавиатура.

Давайте жить вместе .

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

Системный Блок:

- Кто - там на верху живёт?

Это я мышка - малышка!

Это я клавиатура!

Это я мониторчик!

А ты кто?

Системный Блок:

- Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

Ты кто спрашивают друзья?

А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус - мастер маскировки!

А друзья отвечают:

Не хотим попасть в беду,

Антивирус заведём!

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Фиксики: - Вам понравилась наша сказка?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий,красный, голубой. Быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой!

Воспитатель: Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)

Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)

Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников)

Фиксики: А у вас дома есть компьютер?

(Ответы воспитанников).

Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика « У компьютера»

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали.(Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.(Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте(присели)

Снова мы глаза откроем,(встали)

На работу их настроим.

Фиксики:

А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Воспитатель:

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Фиксики:

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель:

Ребята,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать,чтобы этого не случилось.

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что – то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Воспитатель: Что вы должны делать,

Если встретились с какой-то трудностью в интернете:

Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (ответы

воспитанников).

Да правильно! Вы должны обратится к вашим родителям.

Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор,мышка,клавиатура и системный блок.

Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок- компьютерок » . (работа с воспитанниками)

Фиксики: - Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)

Фиксики: Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках!

До свидания - пока!

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет» Из опыта работы

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

необходимо внедрять информационные технологии. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для воспитанников новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Области применения ИКТ для развития дошкольников 1. Опосредованное обучение и развитие Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.

2. Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Для развития дошкольников можно использовать серию программ "Несерьезные уроки", выпускаемую фирмой "Новый диск".

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая место, как в учёбе, работе и быту, а мы уже отчётливо осознаём, насколько мы зависим от компьютера. Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе. С одной стороны Интернет содержит массу плюсов для детей: помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в Интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время. С другой стороны, в сети большое количество ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и вездесущих. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в Интернете.

Актуальность вопроса безопасности дошкольников в сети Интернет Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство дошкольников с основными правилами безопасного использования интернета.

Задачи 1)Повышения уровня знаний воспитанников о возможностях использования сети интернет: получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность; 2) Повышение уровня знаний воспитанников об основных опасностях при использовании сети интернет: проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных; агрессивное общение и оскорбления от других пользователей; предоставление личной информации в интернете; обман и мошенничество. 3)Усвоение воспитанниками правил безопасного использования интернета. 4)Повышения уровня осведомлённости о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. 5)Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет. 6)Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

б) Использование мультимедийных презентаций Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

3. Сохранение здоровья воспитанников при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о " засиживании " за компьютером не актуален.

4. Основные правила и рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в Интернете · Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи. · Внимательно относитесь к действиям ваших детей в Интернете. · Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Интернет · Установите «родительский контроль»,антивирусные программы, бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор»(www.icensor.ru), NetPolice , KidGid и детские браузеры · Ограничьте время пребывания ребенка в сети. · Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. · Постоянно повышайте уровень своей компьютерной грамотности. · Отвлекайте ребенка от компьютера.

Вывод Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Но в связи с активным использованием Интернета, возникает необходимость формирования информационной культуры и безопасности. Это процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть как и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире, так и территорией полной различных опасностей.

И наша задача как педагогов, так и родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.