Dark souls 3 недостроенная крепость. Битва с боссом Вордт из Холодной долины. Повторная встреча со знатоком кристальных чар

Мы оказываемся в предместье знаменитых болот. Двигаемся налево, разбираясь по пути с гарпиями. За повозкой справа не пропустите Душу путешественника. Далее будут сразу две гарпии и слева гарпия-маг. Их можно расстрелять издалека. Вообще же гарпии слепы и вас почти не видят. Убейте слева мага, пускающего ядовитое облако, и поворачивайте направо. Там будет полуголый бедняк в колпаке и с большим тесаком. Если справитесь, вам достанется Нож мясника и целый набор разбойничьей брони. Пробегаем до конца коридора и берём кинжалы разбойника.

Теперь вам нужно перебежать через мост, охраняемый двумя гарпиями и магом на холме. Гарпий лучше выманить с моста, чтобы они оказались вне пределов поддержки мага, а вам, чтобы было где развернуться. Дальше вас ждёт костёр. Сохранитесь, обменяйте накопленное добро, пообщайтесь со стражниками, стоящими слева, и двигайтесь дальше. Сейчас будет очень сложно.

Начинается предместье болот. Бегите по единственному коридору, разбираясь с крестьянами с кольями. Пройдите чуть дальше, пока не упрётесь в болота. Точнее, в первую их, лёгкую часть.

Самое интересное на болотах будет в левой их стороне, а также в районе, охраняемыми огромными крабами, которые будут плеваться ядом и очень сильно бить клешнями. Убежать от них будет непросто. Само же болото не имеет коридоров. Это одна большая локация, на которой самое интересное спрятано по её краям. Обследуйте болото и бегите к центральному разрушенному зданию, на ступеньках которого вас встретят два пузатых рыцаря с дубиной и мечом. Драться с ними лучше, выманивая каждого поодиночке. Если получилось, то спускайтесь по длинной лестнице.

Здесь, в катакомбах вы сможете в углу найти кольцо мудреца, а также получить по шее от зомби с крестом на спине и горящими глазами. Деритесь с ним или убегайте по единственному коридору, в конце которого будет костёр. Зажигайте его и выходите на болота.

Болота.

Главное, что можно сказать о болотах – вряд ли у вас получиться начисто вырезать всех его обитателей, особенно это касается здоровенных монстров с дубинами-деревьями, похожих на японского Годзиллу. Само болото небольшое, но разработчики решили в очередной раз побесить, и запретили на 80% всей болотистой локации, бегать. Либо медленная ходьба, либо выматывающие прыжки и перекаты. Нюанс в том, что монстры по болотам бегают очень резво, так что убежать от них получится не всегда.

Болота представлены в виде одной большой локации, где всё самое интересное лежит либо на возвышенностях, либо в редких башнях, либо по краям. По краям, кстати, ходят самые опасные монстры. Особенно «порадовали» лупоглазые мухи, которые догоняют вас в любом случае, и насылают проклятье, которое убьёт любого в течение 3-5 секунд, если не убежать из облака.

Ваш главный ориентир – костры. Двигайтесь в их направлении, и старайтесь не вступать в бой с несколькими врагами одновременно. Ваша задача – потушить три чаши с огнём, что позволит зажечь три урны и откроет каменные ворота, находящиеся в дальнем правом углу болот. Чаши с огнём находятся в дальнем конце болот, преимущественно по центру. Всего их три. Площадки с ними находятся на возвышенности, к которым ведут ступеньки, у подножия которых будут гореть костры, по нескольку штук. Если вы увидели всё это, да ещё и прохаживающихся рядом «Годзилл», значит, это то, что вам нужно.

После того как потушите три чащи, бегите направо, вдоль самой дальней стены, слева в кучке будут сидеть «годзиллы» (за ними, кстати, слева, будет немного лута). Но вам нужно чуть правее, там, за горящими чашами вы увидите открывшиеся каменные ворота. Забегаем в них.

Ваш путь лежит по правой стороне. Бегите по грунтовому коридору, держать чуть правее, и когда взберётесь наверх, увидите справа (нужно круто развернуться) каменную стену, в ней проём. Вам туда, ибо с болотом нужно уже заканчивать.

Бегите по коридору, зажигайте костёр (костры станут попадаться чаще, поскольку будет очень сложно). Далее, за знакомой уже хрустально-ледяной ящерицей, справа будет свиток Больше волшебное оружие. Подбирайте, открывайте дверь (теперь вы можете путешествовать в эту локацию напрямую, мимо болот) и возвращайтесь назад.

Выбегайте на площадку и идите, никуда не сворачивая по центральному коридору, утыканному мечами, словно флажками. Вас будет встречать большое количество сильных врагов, которых даже перечислять смысла нет. Скорее всего, вы погибнете тут несколько раз (как получилось у нас) и впоследствии будете этот самый коридор, вплоть до деревянных ворот, пробегать, уворачиваясь от боя. За воротами вас ждёт босс.

Хранителей трое. Это довольно банальные, но очень резвые мечники, причём, они, насколько можно понять, веками дерутся друг с другом. Так помогите же им в этом. Если вы зацепите одного Хранителя, и побежите к другому, они отвлекутся от вас и начнут драться друг с другом. Насколько можно понять, жизни, забранные в таком бою, потом восстанавливаются. Всего хранителей трое. На трёх хранителей имеется одна жизнь, но лучше, конечно, убить сначала одного, затем другого, и потом уже приняться за третьего. Единственное верное решение в борьбе с ними – бегать по локации и стравливать Хранителей друг с другом. Когда они начинают драться, вы подбегаете и бьёте первого попавшегося, лучше бить со спины, так урон получается сильнее. Но на этом ваши страдания не заканчиваются. После того как вы убьёте хранителей, один из них воскреснет в виде Повелителя пепла, с которым придётся ещё сложнее.

Главная его атака – стремительный, «паровозный» проезд в вашем направлении с обязательным огненным шлейфом. Вообще же это огненный босс, поэтому если у вас есть возможность нейтрализовать огненные атаки, сделайте это. Залог победы над воскресшим хранителем – постоянные перекаты и удары в редкие паузы, когда босс отдыхает. Вы получите пепел повелителя и душу волчьей крови.

Всё, можете выбегать в открытые ворота, не забыв зажечь очередной костёр.

С игвард из Катарины

С этим персонажем вы будете встречаться на протяжении практически всей игры. Герой облачен в тяжелые доспехи Рыцарей Катарины, которые вы можете получить впоследствии.

I. Впервые вы познакомитесь с Сигвардом в Поселении Нежити, в башне, на верху которой находится гигант с луком (ранее вы уже ощутили всю прелесть его стрел).

Снизу же находится сильный ледяной соперник, с которого падает Меч Иритилла. Сам же Сигвард спустится к вам на лифте, как только вы зайдёте в башню.

Поговорите с ним несколько раз (после разговора с любым персонажем не забывайте повторно взаимодействовать с ним, пока он не начнёт повторять одну и ту же реплику) и вставайте на подъемную платформу.

Лифта здесь два, сейчас же вам нужен тот, который едет вверх. Когда платформа будет подниматься, вы заметите, что на середине пути есть дополнительный этаж. Рассчитайте момент и прыгните туда, затем выходите наружу.

Сигвард из Катарины будет ждать вас сидя на краю - поговорите с ним. Теперь спускайтесь во двор к огненному демону и приготовьтесь к битве. Сигвард присоединится к вам, так что подождите, пока он не нанесёт несколько ударов противнику, чтобы тот переключился на нашего друга.

За победу Сигвард даст вам Сигбрау - предмет, который можно обменять у «Пикл-Пи» на доспех Воина Солнца. Поговорите с ним ещё несколько раз, чтобы получить два новых жеста.

II. Во второй раз вы повстречаете Сигварда в локации Храм Глубин. После Пути Жертв не идите в локацию Катакомбы, если хотите полностью выполнить цепочку Сигварда, а ступайте именно в Храм.

Перед входом в часовню, слева, стоит колодец. Окажется, что внутри сидит Сигвард, которого скинул туда Лоскутик, предварительно украв его доспехи.

Для их возвращения есть два варианта:

1) Купите ключ от башни в Храме Огня за 20000 душ и зайдите в неё. Вы окажитесь в ловушке - Лоскутик захлопнет за вами дверь. Выбирайтесь наружу и найдите пройдоху в Храме. Тут вы можете выкупить у него доспехи Сигварда.

2) Будучи в Храме Глубин, поднимите все мосты на нижнем уровне, где стоят два гиганта. Отправляйтесь наверх и найдите Сигварда, стоящего у входа на одном из таких мостиков (на самом деле это будет переодетый Лоскутик).

Зайдите на мост, и тогда Лоскутик его опустит. Чтобы найти его и отомстить, следуйте по тому же пути к сводам часовни (для полного описания загляните в гайд « », « »).

Наконец, убейте обидчика и заберите доспехи. Если вы наденете их сейчас, то цепочка прекратится. Для её продолжения вернитесь к колодцу и отдайте доспехи Сигварду.

III. В третий раз Сигвард будет поджидать вас на кухне локации Анор Лодно. Путь туда лежит через канализацию, полную паукообразных женщин. Здесь вы должны повстречать Сигварда до убийства Гиганта Йорма. Поговорите с ним.

IV. В локации Подземелья Иритилла вы обнаружите Сигварда из Катарины в клетке; На самых нижних уровнях, где спит стоящий гигант, а под ним бегает множество крыс. Поговорите с Сигвардом через решетку.

Для его спасения понадобится ключ, который находится в одном из сундуков, что в сточной трубе неподалеку от гиганта.

Сам путь к тюрьме Сигварда лежит через другую локацию, которая называется Оскверненная Столица. От неё идут два пути: один к Йорму, а другой к церкви с токсичными водами. Пройдя по деревянной пристройке, прыгайте в воду и бегите к вертикальной лестнице.

Поднимайтесь наверх, затем ступайте налево, к обычным лестницам. Тут будьте внимательны и не пропустите черепичную крышу, куда можно легко запрыгнуть. На ней вас будет ждать именной противник-маг. Убейте его и, с разбега, прыгайте в оконце. Прямой путь приведет вас к клетке Сигварда.

Теперь, если вы ещё не убили Олдрика, Сигвард из Катарины присоединится к вам в битве с Гигантом Йормом, после чего его цепочка оканчивается. Доспехи рыцаря Катарины будут лежать у трона, если вы всё сделали правильно.

А нри из Асторы

Этот NPC является важнейшим персонажем для сюжета Dark Souls 3, который тем не менее может быть легко пропущен. Пол Анри меняется зеркально вашему, но кроме обращения никакой существенной разницы это не привносит.

Судьба этого героя может повлиять на концовку игры, причём Узурпацию Огня (4-ый вариант финала) невозможно без него провести.

Для Узурпации Огня сперва отыщите Йоэля из Лондора, найти которого можно неподалеку от первого костра локации Поселение Нежити. Он будет находиться среди тел своих пилигримов-собратьев - поговорите с ним, а затем отправляйтесь в Храм Огня.

Йоэль уже будет вас ждать, и не с пустыми руками. Пилигрим предложит вам повысить уровень - сделайте это пять раз (в инвентаре у вас появится пять темных меток).

Перед каждым повышением вы должны умереть хотя бы 2 раза, имейте в виду. После этого Йоэль умрёт, а рядом с его трупом появится не менее загадочная Юрия из Лондора. Поговорив с ней, отправляйтесь к локации Путь Жертв.

Оказавшись там впервые, вы встретите двух рыцарей: Анри и Горация. Поговорите с ней/с ним здесь и продолжайте путешествие.

В следующий раз (после убийства Дьяконов Глубин) Анри будет ждать вас в Храме Огня, где расскажет, что направляется в Катакомбы Картуса. Уже там вы дважды найдёте Анри и один раз Горация. Первый раз Анри будет стоять в одном из коридоров, рядом с которым катается колесо из костей.

Второй - у длинного деревянного моста за сталагмитами.

Горация же вы обнаружите неподалеку, спустившись по этому же мосту (предварительно его надо сломать). Разобравшись снизу с арбалетом и змеёй-бурильщиком, найдите небольшой проход, где и стоит Гораций. Убейте его, и вернитесь к Анри.

О свершенном ей/ему можно не сообщать, в следующий раз вы встретитесь в Иритилле Холодной Долины перед сражением с Понтификом Саливаном у костра в церкви Йоршки.

Вернитесь в Храм Огня и добейтесь от Юрии реплики с упоминанием, что супруга/супруг готовы к ритуалу. Ступайте в Анор Лондо и воспользуйтесь крутящейся башней с мостом, чтобы попасть в гробницу.

Внутри вы встретите пилигрима, который вручит вам ритуальный меч. Проходите дальше и смотрите заставку - квест Анри на этом завершается.

Но Горация можно и не убивать, откуда выходят иные сюжетные перипетии:

1) В этом случае ни Йоэль, ни Юрия не важны для продвижения линии, так что «высасывать силу» необязательно.

После разговора с Анри у костра в Церкви Йоршки не возвращайтесь в Храм Огня, но подойдите к статуям, что стоят там же в одном из углов. Встаньте перед ними и используйте жест Помахать, после чего из-за статуй выйдет шпион Лондора.

Его убийство заставит Юрию покинуть вас навсегда, соответственно, никто не будет похищать Анри и ритуала в гробнице не произойдёт. В Анор Лондо идите к боссу Олдрику. Перед ним воспользуйтесь меткой призыва (знак Анри - камень), чтобы помочь Анри убить его в её мире (вы будете фантомом). Вернувшись в Храм, примите у Лудлета Курляндского меч Анри.

2) Если оставить Горация в живых, но не рассказать об этом Анри, то после концовки предыдущего варианта снова посетите Тлеющее озеро (та локация, к которой вы спускаетесь по мосту в катакомбах) и загляните в то же место, где с ним нужно было сражаться. На месте вы найдёте могилку Анри и живого Горация, который тут же нападёт на вас.

3) Убив Горация и рассказав об этом Анри, на месте сражения с Горацием вы найдёте его могилку и живую Анри, которая набросится на вас.

1, 2 и 3 варианты закрывают 4-ую концовку Узурпация огня, но, так или иначе, завершают сюжетную линию Анри.

С иррис из Бессолнечных земель

Это один из активных героев Dark Souls, которому вы можете помочь в трудный момент. Как и в случае с другими квестами, эта цепочка может быть легко упущена.

Первый раз персонаж посетит Храм Огня после вашей беседы с Анри в локации Путь Жертв. Следующий - после выдачи Пепла мечтателя служанке Храма, найти который можно за скрытой стеной, что рядом с ковенантом Сторожевые Псы Фаррона. В дальнейшем Сиррис может быть призвана вами в боях с Хранителями Бездны, Принцами, Доспехами Драконоборца и Дьяконами Глубин.

Для продвижения её цепочки необходимо строго следовать данному списку :

I. Нельзя вступать к ковенант Пальцы Розарии, иначе Сиррис станет вашим врагом и нападёт на вас при первой встрече.

II. Вернув служанке Пепел Мечтателя, поговорите с Сиррис, чтобы получить новый жест - Верность Темной Луне, с помощью которого вы сможете вступить в ковенант Клинков Темной Луны.

III. На мосту, что ведёт к Иритиллу Холодной Долины, убейте Саливанское Чудище и вернитесь к костру. Перезайдите в игру или несколько раз телепортируйтесь в Храм Огня, чтобы на конце этого моста появился знак призыва Сиррис. Согласитесь ей помочь и одолейте красного фантома Крейтона Скитальца. В знак признательности она вручит вам (в Храме) Освященный панцербрехер и Кольцо серебряной кошки.

Для полной победы над Крейтоном вы должны убить его и в своём мире. Он вторгнется к вам у кладбища Иритилла, неподалеку от Церкви Йоршки. После этого вы можете получить его броню на том же мосту, где сражались с Саливанским Чудищем.

IV. Сразив Олдрика, вернитесь к месту битвы с Проклятым Великим Древом. Активируйте её знак и вместе убейте Праведного рыцаря Годрика. После этого Сиррис поклянётся вам в вечной службе в Храме Огня. Заберите Щит Заката с могилы Годрика, которая находится меж Храмом и Судией Гундиром, у обрыва скалы. В завершении Сиррис поможет вам в битве с Лотриком и Лорианом.

Ю рия из Лондора

Ключевой персонаж Dark Souls III, от которого зависит получение четвертой концовки. Однако, как и с цепочкой заданий Анри из Асторы, квесты Юрии также можно выполнить иначе.

Чтобы Юрия вообще пришла в Храм Огня, Йоэль из Лондора - пилигрим, которого вы нашли рядом с первым костром локации Поселение Нежити, должен умереть.

Необходимо принять у Йоэля пять черных меток, то есть повысить уровень пять раз. Важно, что эти метки нельзя снимать; Камень Очищения тоже не следует использовать; получить пятую метку нужно до посещения Катакомб Картуса.

Героиня покинет вас, если вы избавитесь от Чёрных меток, либо если Анри из Асторы погибнет (что необходимо для 4-ого финала), или же если вы убьёте наёмника в церкви Йоршки, что прячется за статуями.

Если правильно выполнить её поручения, то на сражение с финальным боссом вы сможете призывать Бледную тень Лондора. К слову, после завершения сюжетной линии Юрия уйдёт и оставит вам меч Темное течение. Его можно получить и раньше, если вы убьёте её, но тогда цепочка оборвётся.

Но помимо этого, у Юрии есть ещё один квест, когда она отправляет вас убить Орбека, так как он может нарушить её планы. Сама цель находится на ядовитых болотах, там же, где идёт битва с боссом Знаток Кристальных Чар.

Миновав лестницу и мостик, поверните налево к дыре в стене. Пройдите чуть дальше, пока не найдёте книжные стопки - Орбек будет среди них.

Если вы убьёте его и принесете прах Юрии, то получите в награду Кварцевый клинок, чья атака растёт пропорционально вашему здоровью.

И рина из Карима

Ослепшая женщина, которая способна заменить существующую Хранительницу огня. Она также может переводить Священные Фолианты магии Чудес, что сильно понадобится тем, кто играет через магию.

I.Путь к Ирине находится в Поселении Нежити. Для начальной точки возьмите Эйгона - человека с молотом, что сидит перед церковью, где вы впервые встречаете Сигварда из Катарины.

Попасть к Ирине можно двумя способами:

1. Прямо за Эйгоном виднеется небольшая расщелина. При активированном угле и средней полоске здоровья вы можете аккуратно спрыгнуть туда, потратив, правда, до 90% здоровья.

2. Менее болезненный способ идёт через дверь, что в канализации с несколькими маленькими и одной большой крысами. От третьего костра Поселения найдите мост (он находится сразу же справа от костра), но изначально тамошняя дверь будет закрыта.

Первым делом, отыщите короткий путь, что находится справа от ещё одного, но более мелкого мостика, который ведёт к Сигварду и Эйгону (его охраняют два полых с пилами и чанами).

У двери рядом с мостиком убейте собаку и заходите в канализацию. На середине пути вы найдёте нужную дверь, ведущую к Ирине, в конце же пути - ту дверь, которая изначально закрыта (справа от третьего костра).

Однако прежде чем отправляться на поиски, для этого варианта вам придётся также захватить Могильный ключ, прикупив его у служанки в храме. В одном из туннелей вы и найдёте сидящую Ирину. Решать вам, какой вариант более прост.

II. Если вы согласитесь принять Ирину, она переместится в Храм Огня. Убив её, затем придётся сражаться с её защитником Эйгоном, соответственно, сама девушка больше не воскреснет. Занятно, что развитие судьбы Ирины зависит от фолиантов, которые вы будете ей давать (светлые или темные).

Для того, чтобы Ирина из Карима стала Хранительницей огня, вы должны вручать ей исключительно светлые фолианты. Будучи Хранительницей, она переедет в ближайшую башню (та, что открывается ключом за 20к душ), и именно там будет повышать ваш уровень.

После того, как вы убьёте босса Доспехи Драконоборца (и если Ирина уже поселилась в башне), Эйгон убьёт себя. С его тела можно подобрать амуницию Морна.

Темные фолианты будут постепенно сводить Ирину с ума. Купив хотя бы одно темное заклинание, вы сделаете Эйгона своим врагом, и он уйдёт вместе с девушкой. Встретить их повторно можно на арене, где проходило сражение с Судией Гундиром.

Убейте Эйгона и дважды поговорите с Ириной. Она согласится вернуться в Храм, после чего попросит вас прикоснуться к ней. Но перед этим наденьте наручи Морна, добытые с Эйгона. Ваше прикосновение убьёт Ирину, а её прах откроет вам новые предметы у служанки.

Видео: как запустить все квесты от NPC в Dark Souls 3


Лайк, если пригодилось

Прохождение локации «Великий архив» в Dark Souls 3. Секреты, коллекционные предметы, противники, советы по тактике

Полное прохождение

  • Кладбище пепла
  • Храм огня
  • Высокая стена Лотрика
  • Поселение нежити
  • Путь жертв
  • Храм глубин
  • Цитадель Фаррона
  • Катакомбы Картуса
  • Тлеющее озеро
  • Иритилл Холодной долины
  • Анор Лондо
  • Подземелье Иритилла
  • Оскверненная столица
  • Замок Лотрика
  • Сад снедаемого короля
  • Заброшенные могилы
  • Великий архив
  • Пик древних драконов
  • Ashes of Ariandel: Снежный простор
  • Ashes of Ariandel: Недра картины
  • Ashes of Ariandel: Поселение воронов
  • Ashes of Ariandel: Заснеженный перевал

«Великий архив» (Grand Archives) - последняя обязательная локация в Dark Souls 3 , не считая «Печи Первого пламени» (Kiln of the First Flame) , где вам предстоит сразиться с финальным боссом игры.

Данное руководство поможет вам найти полезные предметы, справиться с самыми опасными врагами и не заблудиться в узких коридорах Великого архива.

Повторная встреча со знатоком кристальных чар

Великий архив. Карта №1

Несмотря на свой размер, на территории Великого архива присутствует лишь один костер - в самом начале локации. Данный недостаток компенсируется большим количеством обходных путей и срезов, которые вы будете открывать по мере исследования этого массивного сооружения.

Ключ от архива не появится, если вы не победили трех повелителей пепла

Расправившись с Доспехами драконоборца (Dragonslayer Armor) , пройдите через большую арку - она приведет вас в небольшой двор перед воротами архива. Зажгите костер и подберите с трупа чернорука Готтарда (Black Hand Gottard) его оружие и ключ от главных дверей.

Мечи Готтарда

Пройдя сквозь массивный дверной проем, в первую очередь вы повстречаете брата-близнеца знатока кристальных чар (Crystal Sage) , с которым сражались на выходе из локации «Путь жертв» (Road of Sacrifices) .

Разобраться с ним за один «присест» не получится: схлопотав достаточное количество урона, маг телепортируется на один из верхних этажей и будет поливать вас оттуда кристаллическим «дождем».

Стратегия пироманта в действии

Тем не менее, способ расправиться с ним, «не отходя от кассы», всё же есть. Для этого вам необходимо вооружиться одной из двух пиромантий (о том, где их искать, читайте здесь и здесь ): «Отравляющий туман» (Poison Mist) или «Ядовитый туман» (Toxic Mist) . Наложите на знатока заклинание (можно сразу два) и отбегите подальше. Процедуру придется повторить несколько раз, так как эффект от пиромантий недолговечен. В связи с этим запаситесь достаточным количеством предметов, восстанавливающих очки концентрации, и терпением: примерно через 5 минут маг присоединится к своему погибшему брату.

Воск - всему голова

После того, как знаток встретит свою смерть или телепортируется выше, осмотрите помещение: с правой стороны вас будут поджидать два невольника (Thrall) , один из которых притаился на книжном шкафу. Разобравшись с воришками, подберите обломок титанита (Titanite Chunk) и поднимитесь на второй этаж архива.

Там вы найдете кристальную ящерицу (Crystal Lizard) - убейте ее, чтобы получить кристаллический самоцвет (Crystal Gem) и кусок мерцающего титанита (Twinkling Titanite) . На первом «перекрестке» поверните налево (остерегайтесь еще одной засады), чтобы найти душу удрученного рыцаря (Soul of a Crestfallen Knight) . Вернитесь к развилке и двигайтесь вперед - наткнетесь на одного из ученых Великого архива (Grand Archives Scholar) с, такое ощущение, расплавленной свечкой вместо головы.

Сами по себе эти противники не представляют большой угрозы, однако они способны время от времени стрелять в вас магическими дротиками (с не слишком большим радиусом поражения) и обливать некой жидкостью, которая существенно снижает скорость передвижения персонажей и «блокирует» перекаты, поэтому разбираться с ними лучше либо с безопасного расстояния, либо очень быстро.

От первого встречного воскоголового дважды поверните налево к библиотечной лестнице (остерегайтесь очередного невольника), чтобы найти титанитовую чешую (Titanite Scale) . Еще один обломок титанита ждет вас на балкончике справа от ученого.

От группы местных служителей науки, собравшихся вокруг ванны с воском (о том, для чего она нужна, - чуть позже), поверните направо и пройдите между книжных шкафов до красноглазого рыцаря Лотрика (Lothric Knight) с копьем. Советуем выманить его из тесных пространств, чтобы лишить преимущества, даваемого оружием. После смерти рыцаря подберите обломок титанита возле дыры в ограждении. В следующей комнате вы найдете кристаллический колокольчик (Crystal Chime) .

Возвращайтесь к ванне с воском и окуните в нее голову персонажа, чтобы защитить себя от загребущих «рук» (наносят и урон и заполняют шкалу проклятия) книжных шкафов в дальнейших частях локации. Поверните направо, в темную комнату. Прежде, чем подниматься наверх, убейте двух кристальных ящериц, чтобы получить хаотический самоцвет (Chaos Gem) и несколько кусков мерцающего титанита . Теперь подберите возле одного из книжных шкафов душу безымянного солдата (Soul of a Nameless Soldier) и дерните рычаг неподалеку - откроется потайная дверь слева. Заходите внутрь и заберите с собой кнут «Ведьмины волосы» (Witch"s Locks) и пиромантию «Внутренняя сила» (Power Within) .

Специально для этого помещения можете прихватить с собой факел

Поднимитесь по лестнице на третий этаж и убейте выходящего из дверного проема справа ученого, после чего сверните налево от лестницы, к еще одному воскоголовому, который охраняет титанитовую чешую . Снаружи вас ждут еще одна кристальная ящерица (слева) - убейте ее (получите два куска мерцающего титанита ) - и обломок титанита (справа). Не забудьте разблокировать короткий путь к первому этажу (вертикальная лестница неподалеку).

Если вы еще не убили знатока кристальных чар, то он будет досаждать вам с платформы двумя этажами выше. Чтобы подобраться к нему сзади, добегите до балкона под магом, по пути подобрав три косточки возвращения (Homeward Bone) , и поднимитесь по вертикальной лестнице. Ударьте знатока несколько раз, чтобы тот телепортировался, и спускайтесь обратно.

Перед вами будет рычаг в окружении двух книжных шкафов (чем грозит приближение к ним без воска на голове, вы уже знаете). Прежде, чем дергать его, разберитесь с несколькими невольниками возле еще одной ванны с воском. Обмакнув туда голову, подберите обломок титанита и возвращайтесь к рычагу. Он откроет вам доступ к куску титанита (Titanite Slab) на втором этаже здания (см. скриншот выше).

Теперь поднимитесь по лестнице к тому месту, где был знаток кристальных чар. Разберитесь с парой невольников, которые спрыгнут к вам сверху, и ученым по правую руку. После этого убейте еще одного служителя науки, который расположился на противоположном конце от нескольких стоящих рядом книжных шкафов. Через дыру в ограждении спрыгните к титанитовой чешуе на стеллаже этажом ниже.

Отсюда (см. скриншот выше) можно попасть в недоступную ранее секцию одного из нижних уровней. Там вы найдете «Эвелин» (Avelyn) - арбалет, выстреливающий по три заряда одновременно. Чтобы не получить урон при падении, воспользуйтесь кольцом серебряной кошки (Silvercat Ring) или заклинанием «Шпион» (Spook) . Подобрав оружие, спрыгните обратно на первый этаж и подберите уже упоминавшийся здесь кусок титанита уровнем выше.

Как достать «Эвелин»

Вернувшись на пятый этаж, двигайтесь направо, в сторону двух невольников, забрасывающих вас огненными бомбами, и еще одного ученого. Убейте притаившегося воскоголового за углом и, не обращая внимания на сопротивление книг и шкафов (не помешает вновь обмакнуть голову в воск), подберите титанитовую чешую неподалеку.

Слева от лестницы, что впереди, будет иллюзорная стена. Прежде чем смотреть, что за ней находится, однако, советуем прикончить знатока кристальных чар, расположившегося на мосту под вами. Спуститесь к нему по лестнице рядом (не забудьте подобрать титанитовую чешую в углу) - на этот раз бежать ему будет некуда. Расправившись с магом, вы получите кристальный свиток (Crystal Scroll) , который сможете отдать Орбеку из Винхейма (Orbeck of Vinheim) , чтобы получить новые заклинания:

  • Кристаллический наводящийся сгусток души
  • Кристаллическое копье души
  • Кристаллическое волшебное оружие

Теперь разблокируйте срез на первый этаж. Для этого необходимо будет съездить на лифте вниз и дернуть рычаг - вы окажетесь в первом же зале архива, за книжным шкафом с двумя невольниками неподалеку.

Через дыру в ограждении моста вы сможете спрыгнуть к кристальной ящерице, которая держит при себе две титанитовых чешуи . На противоположной от лифта стороне моста вы найдете рычаг, который откроет для вас еще один срез - к ванне с воском и нескольким невольникам. Между вами расположился стул с привязанным к нему трупом и кольцом ученого (Scholar Ring ). В непосредственной близости от лестницы позади вы найдете камень утраты (Shriving Stone) и выход на балкон с красноглазым рыцарем Лотрика. Убивать его сейчас особого смысла нет, но обратите внимание на манящий с уступа наверху предмет - до него мы еще доберемся.

Вернитесь к неисследованной иллюзорной стене, предварительно обмакнув свою голову в воск. Впереди вас ждет последний в игре рыцарь-легионер из Иритилла (Boreal Outrider Knight) - постарайтесь подобраться к нему сзади, чтобы нанести первый удар, и избегайте книжных шкафов, если действие воска закончится.

Расправившись с противником, вы получите комплект брони рыцаря-легионера (Outrider Knight Set) . Позади этой комнаты располагается проход - изучите его, чтобы найти заклинание «Поток души» (Soul Stream) .

Возвращайтесь к лифту и поднимитесь на шестой этаж. Там вас ждет центральная книжная секция с несколькими учеными. Многие из них стоят возле «заминированных» шкафов, поэтому удостоверьтесь, что голова главного героя покрыта воском. Расправившись с врагами, подберите большую душу удрученного рыцаря (Large Soul of a Crestfallen Knight) позади стеллажей и бегите оттуда, пока действие воска не подошло к концу. Слева от выхода из этой комнаты располагается сундук с тремя титанитовыми чешуями внутри.

Квест Орбека : После расправы над принцами-близнецами (Twin Princes) труп Орбека, как и его прах, можно будет найти именно здесь.

Поднявшись по лестнице, немедленно поверните направо и убейте кристальную ящерицу - она попытается заманить вас к «проклятым» книжным шкафам, поэтому воск на голове будет не лишним. Расправившись с рептилией, вы получите кусок мерцающего титанита и изысканный самоцвет (Refined Gem) . В этой же стороне вы найдете кольцо глубокого укуса (Fleshbite Ring) , которое повышает сопротивляемость персонажа к морозу, кровотечению, яду и проклятию.

Крыши Великого архива

Великий архив. Карта №2

Выйдя на улицу, следуйте по крыше к большой площадке со светящимся предметом (обломок титанита ) у дыры в ограждении. Подойдите к нему вплотную, и к вам навстречу вылетит горгулья наподобие тех, что обитают в Оскверненной столице (Profaned Capital) . Как и в прошлые разы, не тратьте выносливость попусту, если видите, что монстр прикрывается своими каменными крыльями.

Расправившись с горгульей, поверните налево, к небольшому подъему - там вас ждут еще две. Сражаться с ними одновременно, естественно, совсем необязательно и даже безрассудно, поэтому советуем разделить монстров, пока второй (он ждет наверху, когда вы приблизитесь к кристальным ящерицам неподалеку) не заметил вас.

Убив обеих, прикончите рептилий (если не успели, можно просто перезагрузить игру), чтобы получить два куска мерцающего титанита , тяжелый (Heavy Gem) и наточенный самоцветы (Sharp Gem) . Подберите душу усталого бойца (Soul of a Weary Warrior) и спуститесь обратно к месту встречи с первой горгульей.

Отсюда (см. скриншот выше) можно спрыгнуть на пару этажей ниже, чтобы достать тот злосчастный предмет (еще один обломок титанита ) возле красноглазого рыцаря. Неподалеку также расположился опустошенный самоцвет (Hollow Gem) и группа демонов-воронов во главе с шаманом (их можно расстрелять из лука и сверху). Разобравшись с ними или пробежав мимо, перепрыгните на соседнюю крышу - там вы найдете еще три титанитовых чешуи и спуск к балкону на третьем этаже архива.

Квест Серокрыса : Если вы отправили Серокрыса из поселения Нежити (Greirat of the Undead Settlement) на вылазку в замок Лотрика, то именно здесь найдете прах незадачливого воришки. Отдайте останки служанке (Shrine Handmaid) в Храме огня (Firelink Shrine) , чтобы получить доступ ко всем товарам Серокрыса, а также шести дополнительным углям, неограниченному числу громовых урн, взрывных и расщепляющих болтов.

Вернувшись к «арене» битвы с двумя горгульями, вы можете либо спрыгнуть на балкон справа, либо двинуться по крышам в левую сторону. Оба пути приведут вас в одно и то же место, поэтому советуем выбрать второй вариант. Он позволит получить дополнительный обломок титанита , за право обладать которым вам придется сразиться с еще одним дуэтом горгулий.

Расправившись с ними или пробежав мимо, «ныряйте» в разбитое окно архива, чтобы оказаться над комнатой, где вы могли найти прах Орбека. Убив ученого, подберите уголь (Ember) и последний горящий осколок кости (Undead Bone Shard) в игре, после чего обязательно разблокируйте вертикальную лестницу неподалеку. Теперь бегите вдоль книжных шкафов в сторону еще одного красноглазого рыцаря (по пути на вас спрыгнет пара невольников), убив которого, вы сможете подобрать два обломка титанита на балконе неподалеку.

Выходите во двор с наполовину расплавленной статуей посередине - вам предстоит сразиться против сразу трех агрессивных NPC:

1. Львиный рыцарь Альберт (Lion Knight Albert) - разберитесь с ним в первую очередь, «оттянув» как можно дальше от остальных. Избегайте специального навыка его большого топора с неожиданно большим радиусом действия и не позволяйте применять флягу с эстусом. За убийство этого воина вы получите щит с золотыми крыльями (Golden Wing Crest Shield) , существенно снижающий получаемый от магических атак урон.

Щит с золотыми крыльями

2. Дочь кристальной Кримхильды (Daughter of Crystal Kriemhild) - опасная на дальних дистанциях колдунья, которая будет использовать против вас кристальную магию. Вблизи не представляет практически никакой угрозы. За ее убийство вы получите кристальный посох знатока (Sage"s Crystal Staff) .

3. Чернорук Камуи (Black Hand Kamui) - ваш второй приоритет в этом бою. По идее, он должен погнаться за вами вместе с Альбертом, однако если этого не произошло, то для начала лучше будет разобраться с волшебницей (у нее банально меньше очков здоровья). В бою использует парные катаны «Оникири и Убадати» (Onikiri and Ubadachi) , которые вы получите за его убийство, а также лук.

«Оникири и Убадати»

Расправившись с трио, поднимитесь по лестнице в закрытое помещение, по пути подобрав большую душу удрученного рыцаря , и разблокируйте лифт непосредственно к костру. Сделать это можно и до убийства NPC, если вы не уверены в успехе.

Крылатые рыцари и последние секреты архива

Великий архив. Карта №3

Прежде чем отправляться на разборки с боссом данной локации, советуем вам наведаться на верхушку Великого архива. Добраться до нее можно по лестнице слева от выхода из комнаты с лифтом.

Обойдите первый купол на крыше, чтобы обнаружить труп с душой удрученного рыцаря , после чего поднимитесь по лестнице к высокой башне. На ее шпиле можно заметить трех поджидающих вас вознесенных крылатых рыцарей (Ascended Winged Knight) . Как только вы приблизитесь к самой башне, окрыленные (в прямом смысле) воины спустятся с небес на землю и начнут патрулировать местность.

Если вы не хотите вступать в конфронтацию со всеми тремя одновременно, логичным решением будет выманивать рыцарей по одному для личного «досмотра». Данный тип врагов чрезвычайно уязвим к Тьме и Морозу, а также ударам в спину ввиду своей неповоротливости. Тем не менее, недооценивать их не стоит: крылья за спиной серьезно увеличивают скорость передвижения этих «ангельских» воинов и позволяют им наносить удары с воздуха, а от приема «цепное вращение» очень сложно увернуться вовремя.

Для разборок с ними также отлично подходит пиромантия «Гармония» (Rapport) , которая сделает одного из рыцарей вашим союзников на непродолжительнее время (порядка 30 секунд). За победу над крылатыми воинами вы получите кусок титанита .

Теперь настало время исследовать окрестность: на соседней с башней крыше «прячется» последний в игре осколок эстуса (Estus Shard) , а на вершине самого строения - кольцо охотника (Hunter"s Ring) , которое увеличит ловкость вашего персонажа на 5 единиц.

NG++ : На этаже башни с лестницей, которая приведет вас к кольцу охотника, располагается +2 версия кольца с медлящим драконом (Lingering Dragoncrest Ring)

Через дыру в основании башни спрыгните в большую клетку под потолком Великого архива и подберите чудо «Божественные столпы света» (Divine Pillars of Light) , которым могли пользоваться крылатые рыцари. Отсюда соскочите на балки под клеткой и подберите освященный самоцвет (Blessed Gem) позади. Избегайте магических выстрелов человека-личинки (Man-grub) c перекладин уровнем ниже, иначе рискуете упасть. Теперь аккуратно (желательно вне поля зрения «стрелка») спрыгните на одну из балок внизу и избавьтесь от нарушителя спокойствия.

NG+ : На дальнем конце нижнего уровня балок вы найдете +1 версию кольца мудреца (Sage Ring) .

Рядом с тем местом, где стоял человек-личинка, расположилась высокая вертикальная лестница, у основания которой вы найдете два сундука. В одном из них будет три титанитовых чешуи , в другом - небесное благословение (Divine Blessing) . Здесь же располагается разбитое окно, которое приведет вас к лестничному проему архива, где вы нашли кольцо глубокого укуса. Передохните у костра и возвращайтесь наверх - впереди будет путь к боссу.

Путь к принцам-близнецам и кусок титанита

Перед вами виднеется длинный, как сама жизнь, мост, который вызовет не самые приятные воспоминания у тех, кто в свое время играл в Demon’s Souls : расставленные тут и там баррикады, прячущиеся за ними воины и несколько рыцарей с горящими глазами в арьергарде.

Первая линия обороны - четверо не слишком сильных ополченцев и еще четверо арбалетчиков за ними. Разберитесь с ними как можно скорее, так как по лестнице к вам спускается группа из трех копейщиков со щитами и красноглазым рыцарем в придачу. Убейте рыцаря в первую очередь - он с радостью побежит за вами, оставив позади своих товарищей.

Расправившись и с этой пачкой врагов, начинайте подъем по лестнице, пока не увидите приближающееся трио рыцарей (два с алебардами, один с гигантским мечом), которые будут патрулировать местность. Постарайтесь выманивать их по одному во избежание лишних трудностей - для этого особенно хорошо подходят стрелы, пущенные с дальней дистанции.

Следом обязательно активируйте лифт по правую руку от больших ворот - он привезет вас в часовню, рядом с которой располагается арена сражения с Доспехами драконоборца. Не спешите возвращаться наверх: как и в случае с лифтом в поселении нежити (Undead Settlement) , с этим связан небольшой трюк. Наступите на кнопку в кабине, чтобы она уехала наверх без вас, и дождитесь второго лифта, который приедет снизу. Воспользовавшись им, вы найдете еще один кусок титанита .

Квест Сиррис : если вы помогали Сиррис из Бессолнечных земель (Sirris of the Sunless Realms) в ее приключениях, то слева от дымной стены будет знак призыва лунной воительницы.

Квест Орбека : если вы отдали Орбеку все свитки и скупили у него все заклинания, знак призыва волшебника будет с внешней стороны двойных ворот перед ареной.

Старший принц Лориан и младший принц Лотрик

После победы над принцами вы получите последний пепел повелителя (Cinders of a Lord) . Водрузите его на соответствующий трон в Храме огня, чтобы открыть доступ к финальной локации - «Печь первого пламени» .

В этой главе болотная локация разделена на три основные части, которые начинаются в конце дороги, которая ведет от костра возле крепости. Первая часть это сама топь, а два других находятся в руинах, которые расположены с обеих сторон.

Нижняя часть болота - слева

Здесь вы столкнетесь с первыми врагами. Обратите внимание на тот факт, что в этом районе вы встретите их довольно много. Кроме того, они будут прятаться между деревьями и попытаться слиться с окружением, так что идите медленно и постепенно устраняйте их одного за другим. Уворачивайтесь от их атак, чтобы зайти им за спину (вы также можете блокировать их удары).

Поверните налево и подойдите к краю, чтобы не пропустить что-нибудь. Вы найдете двойной осколок титанита (один находится среди группы каменных существ, которые являются чрезвычайно токсичными. Возьмите предмет и быстро убегайте в другом направлении) Среди деревьев есть щит Twin Dragon Greatshield (следите за крестьянами с палками, который будет выскакивать из ниоткуда, когда вы меньше всего этого ожидаете).

Найдите каменную арку, и вы найдете выцветшую душу. Вы будете атакованы группой крестьян и бешеных псов. Пропустите арку и поверните налево, чтобы оказаться выше болота и достигнуть костра.

Нижняя часть болота - справа

В начальной точке (доберитесь до костра "На полпути в Крепость") поверните направо. Идите по дороге, и вы найдете осколок титанита у стены (и еще несколько врагов). Пройдите еще немного, и вы достигнете каменных руин, которые на данный момент вы должны покинуть.

На входе вы будете вынуждены иметь дело с двумя противниками с крестом на спине. Подкрадитесь к ним сзади и убейте их одного за другим. Не позволяйте им поймать себя в шторм ударов, так как вы потеряете много здоровья.

Войдите в руины и поверните налево. На правой стороне у вас должна быть каменная стена, а немного дальше некоторые деревья и огромный краб. Сейчас с ним не стоит сражаться.

Нижняя часть болота - середина

И, наконец, доберитесь до середины локации. Вы найдете Green Blossom. Отсюда, вы обнаружите еще одного гигантского краба на левой стороне. Недалеко от него лежит труп, где есть щит Grass Crest Shield.

Идите к следующим развалинам и найдете место для Green Blossom. Поверните направо (лестница, ведущая к развалинам с пометкой "поверните назад"), чтобы найти набор брони Павшего Рыцаря.

После того, как вы соберете все предметы, вы можете начать сражение с крабами или исследовать руины. Руины, расположенные в восточной части области, приводят к локации Цитадель Фаррона, в то время как руины в западной части приведут вас к боссу Хранители Бездны (по пути вы встретите еще одного босса, Знаток кристальных чар).

Сражение с Yellowfinger Heysel

В середине болота, вы можете использовать Эмбер, чтобы вызвать противника Yellowfinger Heysel. Поскольку вокруг вас есть много врагов, сражайтесь с ним, когда они мертвы, или заманите его в руины, где вы будете в некоторой безопасности (сражайтесь в коридоре, чтобы не столкнуться с рыцарем). Heysel будет стрелять снарядами с расстояния, поэтому попытайтесь биться в ближнем бою. Победите его, и вы получите комплект Heysel и Xanthous Crown.

Как бороться с крабами

Огромные крабы очень жесткие враги. Прежде всего, каждый из них обладает впечатляющей силой, которую можно наблюдать с помощью ряда атак (клешни, захват). Кроме того, они очень быстрые и могут выполнять специальное скольжение, чтобы догнать свою жертву. Кроме того, они выпускают вещество, которое не только наносит урон, но также замедляет. Крабы также могут скрываться под землей и возвращаться на поверхность с восстановленным здоровьем - это происходит, когда они получают урон и не могут атаковать (например, если вы бросаете на них зажигательные бомбы с высоты, которая находится рядом с костром Crucifixion Woods).

Все указанное выше делают прямой бой крайне сложным. Если вы думаете, что вы готовы к этому, старайтесь наносить урон с помощью дистанционных атак. Во время боя не фиксируйте камеру на противнике и кружитесь вокруг него. Следуйте этим советам, и вы сможете атаковать ноги краба и его тело со спины, и тем самым оглушить его.

Существует еще один метод, который вы можете попробовать. Заманите монстра между двумя узкими деревьями, и он должен застрять. Отойдите и атакуйте существо с безопасного расстояния.

Вы также можете заманить его в небольшой проход к развалинам, который расположен в северо-западной части болота (скриншот). Если вам удастся выманить его туда, у существа практически не будет шансов поймать вас. Там не очень много места для маневра, но с другой стороны, краб не сможет атаковать вас.

Помните: крабы не враги, которые появляются только один раз, и они будут возрождаться, когда вы посещаете костры или умираете. Если вы находите это слишком сложно, просто забудьте о крабах и собирать предметы, которые вы найдете на своем пути.

Помните 2: Перед тем, как вступить в бой, убейте других незначительных врагов, которые разбросаны по всему периметру. Если вы этого не сделаете, они сделают бой с крабами еще более сложным.

Руины в восточной части локации

Первая часть руин расположена в нижней части болота. Вдоль дороги, которая ведет к ним, есть скалы, и вы столкнетесь с ядовитыми существами и двумя противниками с крестами на спине. Вход находится в углу локации.

Помните: За решеткой, справа, есть кристалическая ящерица. Проход можно открыть с другой стороны в Цитадели Фаррона.

Внутри вас будет ждать рыцарь. Он особенно смертельный, так как наносит огромный физический урон. Ваш единственный шанс победить его - уклоняться от всех ударов и наносить удары в ответ. Не позволяйте ему ударить вас, потому что 2-3 удара убьют вас. Остерегайтесь выпада, который часто воспринимается бегом, и нападения, в ходе которого он тащит свое оружие.

Этот противник является жестоким, так что это нормально, если вы откажетесь от боя, или воспользуетесь хитрым трюком. Если вам повезет, рыцарь должен стоять в конце лестницы, когда вы впервые войдете в коридор. Вместо того, чтобы привлечь внимание к себе, выходите на балкон справа. Вы найдете Sellsword Set. Вы сможете прыгнуть ниже, за рыцаря, и таким образом собрать Sellsword TwinBlade в отверстие справа. Существует также Farron Coak. Эта позиция позволит вам подкрасться к нему и выполнить сильный удар (скриншот).

Руины в восточной части локации - дорога к Цитадели Фаррона

После того, как вы соберете предметы и выиграете бой (или нет), выходите так же, как вы пришли, и идите вдоль стены. Перейдите выше, чтобы найти большую Душу неизвестного путешественника, скрытую под скалами.

Войдите на балкон, чтобы найти кость Homeward. Лестница приведет вас прямо к костру, который находится в Цитадели Фаррона.

Тем не менее, ваш путь блокируют два охранника. Борьба с ними обоими одновременно - это самоубийство, так что очень важно выманить одного из них. Вы можете отправиться в сторону болота (но только если вы убили гигантского краба), но вполне возможно, что оба они будут следовать за вами. Другой метод - вы должны стать перед ними и вести их в руины. Зайдите на балкон позади них, и один из них должен прекратить вас преследовать. Если вы не в состоянии сделать это, попытайтесь избежать охранников в первую очередь и использовать лестницу, которая приведет вас к костру. Попробуйте еще раз, идя вверх по лестнице (вас должен заметить только один охранник).

Один из противников с мечом будет пытаться атаковать с середины воздуха (при перемещении назад) и выполнять энергичные удары. От первой атаки легко увернуться, и враг будет оставаться на земле в течение нескольких секунд, что дает вам достаточно времени, чтобы ударить его. Если вы продолжаете идти назад, он будет продолжать эту атаку. Не увязните в последней атаке. Убейте его и заберите Большой меч Exile.

Самое время сразиться со вторым противником. Несмотря на то, что у него есть маленький щит, который позволяет ему блокировать ваши атаки, легко пробить его защиту от удара сразу же после уклонения. Противник выполняет атаки, аналогичные предыдущему врагу. Таким образом, нанесите ответный удар после атаки в середине воздуха. Кроме того, он может исцелить себя. Всякий раз, когда он стоит на коленях и вокруг него появляется желтая люминесценция, вы должны подбежать к нему и нанести мощный удар из середины воздуха. Это должно остановить его от исцеления и нанести дополнительный урон. Убейте его и получите Reinforced Club.

Руины в западной части

Идите от костра Crucifixion Woods и найдете близлежащие руины. Пока не заходите внутрь и ходить вокруг, вдоль стены с левой стороны. На своем пути вы встретите четырех врагов.

В конце дороги прыгайте вниз - вы приземлитесь в углу, и найдете фрагмент Эстуса возле тела. Идите к костру, и вы столкнетесь с Эмбером и сильным врагом с крестом на спине. Убейте его и идите направо, покинув руины, и найдете Душу неизвестного путешественника под деревом.

Прогуляйтесь вокруг стены справа и найдете вход (скриншот).


Как только вы окажетесь внутри, перейдите на правую сторону и убейте двух врагов, которые заметят вас. Маг, стоящий над вами, будет стрелять снарядами. Если вы остаетесь за стеной, он не сможет ударить вас, а другие враги придут к вам один за другим. Если по какой-то причине план не сработал, бегайте внутри, привлеките внимание, по крайней мере, нескольких соперников, и быстро выходите наружу. Вы сможете справиться с ними по отдельности рядом с узким проходом. Очистите область и соберите Посох Еретика, расположенный в углу. Идите вверх по лестнице.

Здесь есть единственный противник, который бросится на вас, как только вы пройдете по мосту. Поверните направо и идите вниз. Устраните кристаллическую ящерицу и получите Драгоценный камень Кристалл. Используйте лестницу в соседней комнате. Вы увидите отверстие в стене, которое ведет наружу - придерживайтесь этой стены, и в конце концов вы достигнете платформы и щита Золотого Сокола. Вернитесь к этому месту еще раз и идите вверх по лестнице. Прыгайте вниз с балкона и в конце заберите Кольцо Жертвоприношения из соседнего тела.

Выйдите из руин и ходите по стене вокруг с правой стороны. Вы найдете небольшой проход, который ведет к запертой комнате. Следите за спящим врагом, который будет атаковать вас, как только вы окажетесь внутри. Убейте существо и соберите Sorcerer Set и Scholar Ring.

Вернитесь к мосту в руинах.

Поверните налево и идите наверх. Если ваш интеллект 10 или выше, Орбек телепортируется в Очищающую Часовню. Если вы пообещаете ему все свитки, он научит вас некоторым заклинаниям. Также есть Blue Bug Pellet с другой стороны, на прерывистой лестнице.

Вернитесь и идите к мосту, или прыгайте вниз, туда, где вы встретили Орбека. Путь к боссу ведет через коридор. Избегайте чародеев или сбросьте их вниз (будет целесообразно убить одного, прыгнув на него сверху вниз). Убейте босса Знаток кристальных чар и разблокируете путь к Храму Глубин.

Помните: Если у вас появились какие-либо проблемы, вы можете вызвать себе на помощь Eygon. Место, где вы можете назвать его, находится позади одной из колонн в коридоре с двумя колдунами и несколькими другими существами (смотрите скриншот и не забудьте использовать Эмбер). Вы должны убить всех остальных монстров, прежде чем вызвать вашего союзника. Он будет большим подспорьем в предстоящей битве.

Сражение с боссом Знаток кристальных чар

Путь к Храму Глубин

После битвы со Знатоком кристальных чар, откроется проход слева от вас. Идите вверх, где вы можете захотеть прыгнуть вниз на выступе. Вы столкнетесь с первой кристаллической ящерицей, а вторая находится за углом. За каждого убитого ящера вы получите Мерцающий титанит. Путь приведет вас к костру. В зависимости от пути, который вы выбрали, вы встретите двух существ с клетками на спине, или ведьму. Привлеките внимание противников недалеко от главной дороги и сражайтесь с ними один на один. Не стоит недооценивать их, поскольку это более требовательные версии или монстры, чем те, которые встречаются в Поселении Нежити. Ищите труп тела, где будет Herald Set, и перейдите мост, который ведет к первому костру в Храме Глубин.

Вы окажетесь на локации, пролегающей через болота. Следуйте в левую сторону, уничтожая вставших на вашем пути гарпий. Позади повозки с правой стороны валяется душа путешественника. Разберитесь ещё с двумя противниками. С левой стороны будет волшебник, с которым так же нужно «пообщаться». Можете, кстати, расстрелять противников издали. Вообще эти враги слепые, они практически не видят вашего персонажа. Посему разберитесь с магом с левой стороны, который использует ядовитое облако, а затем сверните направо. Убейте врага в колпаке, орудующего тесаком. За победу вы получите нож мясника и комплект доспехов разбойника. Двигайтесь в конец коридора и подберите кинжалы разбойника.

Далее нужно пересечь мост, который охраняют два противника. На возвышенности находится и третий – волшебник. Лучше всего выманить врагов за пределы моста, так волшебник не сможет поддержать их во время боя. Кроме того, за мостом больше территории для манёвров. Доберитесь до очередного костра, присядьте у него, чтобы сохранить текущий прогресс. Можете вернуться в Храм Огня, чтобы купить улучшения, продать предметы и так далее. С левой стороны неподалёку от костра есть два персонажа. Поговорите с ними. Идите дальше и приготовьтесь к существенным трудностям.
Вы окажетесь подле болот. Следуйте через единственный коридор, убивая нежить с копьями. Немногим далее вы окажетесь около болот. Эта часть болот не такая уж и опасная, чего не скажешь о следующей. Но обо всём по порядку.

Самая интересная часть болот находится в левой части и там, где бегают большие крабы, плюющиеся ядом и бьющие клешнями. Скрыться от крабов не так-то и просто. На болоте нет каких-либо коридоров: перед вами одна-единственная огромная локация, где полезные предметы разброшены по краям. Изучите болото и двигайтесь в центр, где находится полуразрушенное здание. Поднимитесь по ступенькам и разберитесь с большими рыцарями (с дубиной и с мечом). Лучше всего выманить рыцарей по одному, чтобы не загонять себя в неловкую ситуацию. Убив их, следуйте вниз по лестнице.

Вы попадёте в катакомбы, где в углу валяется кольцо мудреца. Здесь же вы столкнётесь с нежитью с красным глазами и крестом, который враг перетаскивает на спине. Сразившись с ним или убежав, двигайтесь в конец коридора, где будет расположен костёр. Зажгите его и вернитесь наружу, к болоту.

Помните о том, что убить всех противников на болоте – не такая и простая задача. Не вступайте лишний раз в бой с верзилами, переносящими огромные брёвна. Локация совсем не большая, как это могло показаться изначально. Когда ваш персонаж попадает в болото, то хоть вы и не утонете, но ваше передвижение будет замедленно. С другой стороны, ваши противники перемещаются через болото так, как будто для них оно не существует. Будьте осторожны!

Как и писалось выше, полезные предметы разбросаны в том числе по краю болота. Но там же находятся и одни из самых опасных противников. Здесь есть монстры, похожие на лупоглазых мух. Догонят они вас в любом случае, посему убегать бессмысленно. Они насылают на вас проклятье, которое способно убить главного героя буквально за несколько секунд, если вы, конечно, не покинете ядовитое облако.

Ориентируйтесь по кострам. Следуйте в их направлении, не воюйте против нескольких врагов одновременно. Вы должны затушить сразу три огненные чаши, благодаря чему можно будет разжечь урны и открыть каменные врата, расположенные в дальней правой части болот. Все чаши расположены в дальней части болота, причём их дислокация преимущественно по центру локации. Площадки с чашами расположены на возвышенностях, забраться на которые вы можете по ступенькам. У подножия этих возвышенностей есть костры – ориентир, о котором говорилось выше.

Затушив все три чаши, двигайтесь в правую сторону вдоль стены, расположенной в дальней части локации. С левой стороны вы увидите нескольких противников, сидящих в кучке. Позади них валяется и лут. Вы должны пойти немного правее. Позади горящих чаш расположены каменные врата, через которые незамедлительно и пробегаем. Двигайтесь по правой стороне, следуйте через коридор и держитесь правее. Когда поднимитесь выше, то с правой стороны увидите каменную стену с проёмом. Вам нужно идти через этот проём.

Следуйте по коридору, пока не увидите место для костра. Разожгите его, разберитесь с Гигантской ящерицей и позади неё найдите свиток Большого Волшебного Оружия. Подобрав его, откройте следующую дверь и вернитесь обратно. Пройдите на площадку и следуйте вперёд, не уходя в сторону центрального коридора с мечами. Убейте несколько сильных противников, что сделать будет достаточно сложно. Старайтесь выманивать их на себя. Позади ворот вы встретитесь с боссом – Знатоком Кристальных Чар.