Кому принадлежит товарный знак? Проверка товарного знака или торговой марки Как проверить запатентован ли бренд

Если Вы собираетесь приобрести товарный знак или заключить договор коммерческой концессии (франчайзинга) на использование товарного знака, прежде чем заключать договор, необходимо проверить регистрацию этого товарного знака. В противном случае Вы рискуете стать жертвой мошенничества с использованием незарегистрированного товарного знака, либо товарного знака, зарегистрированного на третьих лиц и нарушить их права.

Как проверить регистрацию товарного знака

Проверить, зарегистрирован ли товарный знак можно следующими способами:

Попросите предоставить копию свидетельства о регистрации товарного знака

Каждому правообладателю выдается свидетельство о регистрации его товарного знака. Оно подтверждает тот факт, что данному товарному знаку предоставляется правовая охрана на территории РФ. В свидетельстве содержится информация о номере регистрации, правообладателе товарного знака и сроке его действия.

Товарные знаки в России нумеруются по порядку, начиная с 1. Товарные знаки, зарегистрированные в последние несколько лет, имеют в номере 6 цифр. Существуют также товарные знаки, зарегистрированные за границей и имеющие расширение на Россию. Их нумерация также идет по порядку, сейчас номера содержат до 7 цифр.

Проверьте регистрацию товарного знака по базе

Если товарный знак зарегистрирован в России, бесплатно проверить его можно на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Это официальная база Роспатента, содержащая сведения обо всех зарегистрированных товарных знаках, а также товарных знаках, поданных на регистрацию. Для проверки нужно ввести номер регистрации в поиске по реестру. Откроется карточка товарного знака.

Убедитесь в том, что по искомому номеру находится именно нужный товарный знак. Проверьте, действительна ли на данный момент регистрация товарного знака и кто является правообладателем.

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .

Концерн Peugeot – Citroen


Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

Выбор названия компании или бренда - это серьезная работа, оценивать успешность которой можно с разных точек зрения: какие ассоциации бренд/название вызывает у потребителей, легко ли он запоминается, красиво ли выглядит товарный знак на упаковке продукции. С юридической точки зрения, главным критерием в данном вопросе является , например, оно не должно вызывать у потребителя ложные ассоциации или быть сходным с логотипами конкурентов. Именно поэтому актуальной является услуга по проведению , а также получение информации о том, кому принадлежат права на то или иное обозначение.

Так, для того, чтобы узнать, кому принадлежит товарная марка, товарный знак или бренд, необходимо провести соответствующий . Поиск бывает двух видов: поиск по зарегистрированным товарным знакам (также называемый «узкий» или «неполный») и поиск, который помимо зарегистрированных знаков также включает информацию о поданных на регистрацию обозначениях («полный» поиск). Не сложно догадаться, что второй вариант является более информативным и грамотным.

Дело в том, что поданные на регистрацию обозначения составляют очень важную группу, которую просто нельзя не учитывать в тех случаях, когда целью проведения поиска является оценка шансов на регистрацию обозначения и выявление сходных или тождественных знаков. Поданные заявки имеют более ранний приоритет и, следовательно, могут являться основанием для отказа в регистрации. Таким образом, «полный» поиск позволяет составить общую картину о возможности регистрации того или иного обозначения.

По итогам поиска выявляются сведения о тождественных/сходных товарных знаках, заказчику предоставляется информация о том, кому принадлежат права на то или иное обозначение: наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя. Обладая данными сведениями можно предпринимать какие-то дополнительные действия в отношении выявленного товарного знака, если это необходимо.

Стоит также отметить, что база зарегистрированных товарных знаков присутствует в сети Интернет в открытом доступе, вместе с тем никто не может гарантировать пользователю полноту и достоверность размещенных в ней сведений.

«Полный» поиск проводится специалистом в данной области. , по его результатам клиент получает не просто список выявленных сходных знаков и заявок, но и отчет о шансах регистрации проверяемого знака и предложение от специалистов компании о возможных действиях в случае выявления сходных знаков.

Мы предлагаем вам уникальную возможность — воспользовавшись нашим онлайн-сервисом, вы можете самостоятельно провести бесплатный экспресс-поиск товарного знака онлайн (в отношении словесных обозначений ) по официальным реестрам Роспатента.

Автоматизированное ежедневное обновление базы TM позволяет получать только актуальные данные по всем зарегистрированным в РФ товарным знакам.

Для этого необходимо в поисковую строку, которую вы можете видеть на любой странице сайта, ввести интересующее вас слово. Поиск товарного знака производится по всем полям библиографии.

В случае необходимости проведение более сложного поиска по определенным критериям активируйте ссылку «Расширенный поиск» после того как произведете начальный запрос. В данном случае вы сможете конкретизировать классы МКТУ или иные сведения по проверяемому знаку.

Совет!

Для более точных результатов проверки рекомендуем проверять как кириллическое написание слов, так и латинское. Также необходимо учитывать их смысловое значение, если оно имеется. Поиск из сложных словосочетаний необходимо проводить не только используя словосочетание, но и раскладывая его на составляющие. Так, проводя поиск по «ГЛАВПРОДУКТ», целесообразно осуществить отдельный поиск по словам «Глав» и «Продукт».

Осуществляя экспресс-поиск товарного знака, необходимо учитывать требования, предъявленные в статье 1483 ГК РФ. С наши комментариями по данному вопросу вы можете ознакомиться в разделе Пояснения к статье 1483 ГК РФ .