Автономное учреждение продает автомобиль. Бюджетное учреждение продает автомобиль. Реализуемый автомобиль относится к категории особо ценного движимого имущества, разрешение от собственника на реализацию получено в установленном порядке. Ка. Налогообложен

На балансе учреждений спорта нередко числится имущество, потребность в использовании которого у учреждения отсутствует. Причин данному факту может быть множество: приобретение более нового имущества, характеристики которого превышают характеристики имеющегося, или прекращение осуществления видов деятельности, для которых это имущество необходимо, и т.д. Однако просто хранить указанное имущество не только не выгодно с экономической точки зрения, но и может быть признано проверяющими неэффективным использованием имущества. В статье мы поговорим о реализации такого имущества и отражении данной операции в бухгалтерском учете.

Наличие правовых оснований для распоряжения имуществом

В соответствии с п. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям ГК РФ. Собственник имущества учреждения – соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. То есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений – государственная или муниципальная собственность.

Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, – муниципальная собственность (ст. 215 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у АУ на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у БУ на праве оперативного управления, это учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.

Исходя из вышеизложенного без согласования с учредителем:

– автономное учреждение может самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, а также иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения;

– бюджетное учреждение может самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения.

У казенного учреждения аналогичное право отсутствует.

Согласовываем реализацию

Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником. Так, порядок согласования распоряжения федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, определен Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 (далее – Положение N 537). В силу п. 3 указанного Положения согласование распоряжения особо ценным движимым и недвижимым имуществом отнесено к компетенции учредителя бюджетного учреждения. Вместе с тем следует учитывать, что распоряжение недвижимым имуществом должно приниматься учредителем учреждения по согласованию с Росимуществом путем направления последнему проекта решения (п. 4 Положения N 537). Указанное правило не применяется при принятии решений в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных им федеральных бюджетных учреждений, за которыми на оперативном управлении закреплено имущество, расположенное в границах морских портов).

При этом следует учитывать, что перед направлением учредителю документов о реализации имеющегося имущества на согласование учреждению необходимо осуществить оценку данного имущества. Напомним, что в силу ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

Таким образом, проводить оценку имущества, подлежащего реализации, необходимо вне зависимости от того, нужно ли получать согласие учредителя на его реализацию или нет.

О доходах от реализации

В силу ст. 298 ГК РФ бюджетные и автономные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от названной деятельности, и приобретенное за счет них имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных и автономных учреждений.

Что же касается казенных учреждений, они тоже могут осуществлять приносящую доходы деятельность на основании своих учредительных документов. Однако доходы, полученные от указанной деятельности, должны поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Напомним, что ст. ст. 41, 51, 57 и 62 БК РФ устанавливают норму о формировании неналоговых доходов бюджета, в том числе от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности РФ (субъекта или муниципального образования), и при этом предусматривают исключение в отношении имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений.

На основании вышеизложенного доходы от реализации имущества, закрепленного за автономным или бюджетным учреждением, являются доходами данных учреждений и поступают в самостоятельное их распоряжение вне зависимости от источника приобретения реализованного имущества.

Вместе с тем, как мы уже отмечали выше, государственное (муниципальное) учреждение может осуществлять только те виды деятельности, которые закреплены в его учредительных документах. Учредительными документами является устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденное соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения.

Налогообложение

Базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ, подлежащей обложению налогом (п. 1 ст. 274 НК РФ). Доходами от приносящей доход деятельности согласно гл. 25 НК РФ считаются доходы государственных (муниципальных) учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.

При этом необходимо отметить, что к операциям по реализации казенными учреждениями какого-либо имущества нельзя применять положения пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ в связи с тем, что указанные операции не являются государственной (муниципальной) услугой.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ сумма реализации имущества тоже подлежит обложению НДС.

Бухгалтерский учет

В силу п. 51 Инструкции N 157н <1> выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (актом).

——————————–

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

К отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте.

Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускаются.

Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Пример 1. Бюджетным учреждением принято решение о продаже пяти объектов материальных запасов (велосипедов, предназначенных для выдачи напрокат), ранее использовавшихся для оказания муниципальных услуг. Велосипеды приобретались за счет субсидии на оказание муниципальных услуг и относились к особо ценному движимому имуществу. Учетной политикой бюджетного учреждения предусмотрено списание материальных запасов по средней фактической стоимости.

После получения разрешения от учредителя на реализацию указанного имущества в бухгалтерском учете учреждения были отражены следующие операции:

Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание
Списаны пять велосипедов по средней фактической стоимости 4 401 10 172 4 105 26 440 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону
Отражены расходы на оценку стоимости велосипедов 4 401 20 226 4 302 26 730
Оплачены услуги оценщика 4 302 26 830 4 201 11 610, Выписка из лицевого счета
Начислен доход от реализации 2 209 83 560 <*> 2 401 10 172
2 401 10 172 2 303 04 730 Счет-фактура
2 201 11 510, 2 209 83 660 <*> Выписка из лицевого счета

——————————–

<*> До вступления в силу Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 227н “О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению” применялся счет 2 205 74 560 “Расчеты по доходам от операций с активами”.

Пример 2. В связи с ликвидацией тира автономным учреждением принято решение о продаже нескольких единиц спортивного оружия, использовавшегося для осуществления приносящей доход деятельности.

Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание
Списаны объекты основных средств 2 401 10 172 2 101 34 000
Отражены расходы на оценку стоимости спортивного оружия 2 401 20 226 2 302 26 000 Договор, акт об оказании услуг
Оплачены услуги оценщика 2 302 26 000 2 201 11 000, Выписка из лицевого счета
Начислен доход от реализации 2 209 83 000 <*> 2 401 10 172 Договор, счет-фактура, накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону
Начислен НДС по доходам от реализации 2 401 10 172 2 303 04 000 Счет-фактура
Отражено поступление выручки от реализации 2 201 11 000, 2 209 83 000 <*> Выписка из лицевого счета

——————————–

<*> До вступления в силу Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 228н “О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению” применялся счет 2 205 74 000 “Расчеты по доходам от операций с активами”.

Пример 3. Казенным учреждением с разрешения собственника реализуется основное средство (автомобиль). Этот автомобиль был приобретен за счет бюджетных средств. Казенное учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета только по начислению и учету платежей в бюджет.

В бухгалтерском учете указанные операции будут отражаться следующим образом.

Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание
Списано основное средство с бухгалтерского учета: Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
на сумму начисленной амортизации 1 104 35 410 1 101 35 410
на сумму остаточной стоимости 1 401 10 172 1 101 35 410
Отражены расходы на оценку стоимости автомобиля 1 401 20 226 1 302 26 730 Договор, акт приема-передачи услуг
Оплачены услуги оценщика 1 302 26 830 1 304 05 226 Выписка из лицевого счета
Начислен доход от реализации автомобиля 1 205 71 560 1 401 10 172 Договор, счет-фактура, накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007)
Начислен НДС по доходам от реализации 1 401 20 290 1 303 04 730 Счет-фактура
Начислен налог на прибыль 1 401 20 290 1 303 03 730 Бухгалтерская справка
Отражена задолженность перед бюджетом в сумме выручки от реализации автомобиля 1 304 04 410 1 303 05 730 Извещение
Отражено исполнение обязательства по перечислению в доход бюджета суммы дохода от реализации автомобиля 1 303 05 830 1 205 71 660 Извещение

В заключение еще раз отметим, что принять самостоятельное решение о реализации имущества может исключительно:

– автономное учреждение – в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет собственных средств, а также иного движимого имущества вне зависимости от источника его приобретения;

– бюджетное учреждение – в отношении особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет собственных средств, а также иного движимого имущества вне зависимости от источника его приобретения.

У казенного учреждения право самостоятельного распоряжения имуществом отсутствует.

Доходы от реализации имущества поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных и автономных учреждений, а в случае реализации имущества казенным учреждением – в доход соответствующего бюджета.

“Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2016, N 4

Если же владельца устроят старые номера, стоимость регистрации сократится почти в три раза, до 850 рублей.

  • После принятия документов сотрудник автоинспекции отправит авто на осмотр для проверки возможности эксплуатации транспортного средства, а также сверки номеров основных агрегатов с данными, указанными в ПТС. Этой процедуры можно избежать, если со времени проведения последнего техосмотра прошло не более 20 дней (подробней о техосмотре).
  • Завершающим этапом постановки машины на учет будет получение свидетельства о государственной регистрации, и новых номеров (если проводилась их замена). Присвоенные регистрационные знаки необходимо внести в полис ОСАГО.
  • Юридически сделка купли-продажи считается состоявшейся после подписания акта приема-передачи.

Когда лучше покупать автомобиль в 2018 году

Порядок купли-продажи автомобиля с рук

Не приобретайте машину по генеральной доверенности, так как её можно с лёгкостью отозвать, и тогда вы останетесь и без денег, и без ТС.

  • Ключевым условием оформления сделки является наличие у человека, продающего машину, полного набора документации. Именно этот факт подтверждает честность продавца.
  • Какие документы необходимы:
  1. Паспорт автомобиля.

    Если ПТС отсутствует, или у продавца имеется только дубликат, то, возможно, данное транспортное средство заложено и не подлежит продаже. Купив такую машину, будьте готовы к тому, что в будущем банк сможет отобрать её за долги бывшего владельца.

    При оформлении договора обратите внимание на содержание ПТС (информация должна совпадать с характеристиками ТС).

  2. Договор купли-продажи. Этот документ оформляется в 2 экземплярах и должен включать подписи обоих участников сделки.

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

Поскольку операторами программы являются банки, то можно обратиться к любому дилеру, который занимается автомобилями, попадающими под условия программы: российская сборка и цена до 1,45 миллиона рублей. Программы позволяют купить “прошлогодний” автомобиль 2017 года выпуска, а ценовой лимит учитывает возможные скидки.

Государственная программа “семейный автомобиль” в 2018 году

Поделись с друзьями! С 1 января 2018 года россияне вновь смогут купить автомобиль по двум уже существующим программам “Первый автомобиль 2018” и “Семейный автомобиль 2018”. В прошлом году эти программы работали, но из-за того, что спрос на них был очень большой, они закончили работать в октябре.

Программы вернутся, но немного изменятся. Например, если раньше клиент получал субсидированную ставку кредитования (минус 6,7% от ставки банка), то теперь кредит берётся на условиях банка, хотя остаётся верхний потолок в 18%. “Профит” клиента – это скидка в 10% на первоначальный взнос (эквивалентна прямой скидке в 10%). Раньше он получал одновременно и сниженную кредитную ставку. И первой, и второй схемами смогут воспользоваться покупатели новых автомобилей российской сборки ценой до 1,45 млн рублей, которые покупают в кредит. Максимальный срок кредита вырос с 3 до 5 лет.

Как продать автомобиль самостоятельно в 2018 году

Главная Автомобиль – дорогостоящее приобретение, поэтому так важно тщательно подготовиться к покупке и принять меры предосторожности, ограждая себя от многих неприятностей, связанных с качеством и техническим состоянием авто. Придерживаясь рекомендаций, можно снизить риски при покупке нового автомобиля в салоне, получая в итого транспортное средство по оптимальной цене и в идеальном состоянии.

Особенности выбора автосалона Не всякий продавец отличается добросовестностью и ответственностью. Среди автосалонов, как и среди частных продавцов есть организации, практикующие различные уловки с целью извлечения максимума прибыли.

Накануне посещения салона рекомендуется проверить информацию о нем в сети, ознакомиться с отзывами других покупателей, получить личные рекомендации от друзей и знакомых.
Поставить автомобиль на учет можно в любом отделении автоинспекции независимо от места регистрации владельца. При этом номерные знаки (если меняются) получат код соответствующего региона, но налогоплательщик всё равно будет прикреплен к своей инспекции по месту прописки.

Документы, необходимые для постановки авто на учёт:

  • Паспорт гражданина России.
  • Заявление на регистрацию.
  • Договор купли-продажи автомобиля.
  • Полис ОСАГО.
  • Доверенность для представителей.

Основные этапы регистрации авто в ГИБДД

  1. Собрав пакет документов, необходимо оплатить госпошлину. Ее размер зависит от того, меняются ли регистрационные знаки.

Если да, то общая величина взносов составит 2850 рублей.

Старый автомобиль в больнице: списание и реализация (Булыгина О.)

Дата размещения статьи: 09.04.2015

Участвующие в проведении инвентаризации независимые эксперты дали заключение о том, что автомобиль марки «УАЗ-3303» (1989 г. выпуска) восстанавливать нецелесообразно, в связи с чем он подлежит списанию с баланса учреждения. В процессе списания возникли вопросы, на которые мы привели ответы в статье.

Какими документами следует оформить списание автомобиля, если он не относится к особо ценному движимому имуществу?

Согласно нормам гражданского законодательства имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления. Собственниками имущества являются:

— РФ, субъект РФ — в отношении государственной собственности (ст. 214 ГК РФ);

— муниципальное образование (городское, сельское поселение и др.) — в отношении муниципальной собственности (ст. 215 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника.

В соответствии со ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Исключение предусмотрено п. п. 13, 14 и 10 ст. 9.2 или абз. 3 п. 3 ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ в отношении крупной сделки, размещения денежных средств на депозитах, сделки с ценными бумагами и сделки с заинтересованностью.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Под списанием имущества понимается, в частности, комплекс действий, связанных с признанием указанного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.

Постоянно действующая комиссия по подготовке и оформлению заключения о списании имущества, созданная в бюджетном учреждении на основании приказа руководителя, принимает решение:

— в отношении недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, — по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится;

— в отношении прочего движимого имущества — самостоятельно.

Таким образом, справка о нецелесообразности восстановления автомобиля, который не отнесен к особо ценному движимому имуществу, является основанием для принятия в учреждении самостоятельного решения о списании автомобиля.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Необходимо ли в случае принятия решения о реализации данного объекта вносить изменения в ОКВЭД?

На основании положений абз. 2 п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах ОКВЭД, которые вносятся в государственный реестр регистрирующим органом в соответствии с данными о видах экономической деятельности, указанными заявителем при государственной регистрации юридического лица в соответствующем заявлении.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, в уставе государственного бюджетного учреждения должна быть предусмотрена в том числе деятельность по реализации имущества, закрепленного за ним. При этом вносить изменения в ОКВЭД не нужно.

Как в бухгалтерском учете учреждения отразить операции по списанию и реализации указанного автомобиля?

В данном случае автомобиль не является особо ценным имуществом, следовательно, согласие собственника на его реализацию не требуется.

Реализация имущества бюджетного учреждения осуществляется по рыночной стоимости. В случае продажи государственного (муниципального) имущества, в том числе автомобиля, проведение оценки является обязательным (ст. 8 Федерального закона N 135-ФЗ).

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

Порядок реализации объектов основных средств определяется собственником данного имущества.

Кроме того, сведения о реализуемом движимом имуществе учреждение обязано представить в орган, уполномоченный на управление государственным (муниципальным) имуществом, для его учета в соответствующем реестре.

Таким образом, для реализации автотранспортного средства необходимо:

— провести оценку его состояния;

— списать указанное имущество с баланса учреждения;

— провести оценку его стоимости в целях дальнейшей реализации;

— предоставить сведения о реализуемом объекте органу по управлению данным имуществом.

Напомним, что поступления от продажи основных средств независимо от источника их получения поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, поступление средств от реализации автомобиля учитывается по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (п. 21 Инструкции N 157н).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В учете бюджетного учреждения списание и реализация автомобиля будут отражены следующим образом:

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Покупка у госорганизации

Доброго времени суток. Кто-нибудь осведомлен в вопросе покупки списаных автомобилей у госорганизаций? Можеть быть есть какие-нибудь связи? Буду благодарен за любую помощь

Комментарии 33

Я брал 3110 в гараже администрации области. Правда в 2008. Пришел, заплатил денежку в кассу, подписал ДКП, взял ключи и документы, завел и уехал. Машину 2002 года с змз-406 и кондеем(не рабочим) взял за 19 тыщ с мелочью.

У нас продают такие машины. Они не описывают, а ставят на аукцион. Тебе просто надо узнать это дело и покупать. Вот и все

Можно купить только через аукцион

Сейчас списаный автомобиль нельзя поставить на учет, по крайней мере у нас, я узнавал в мрэо.

Списаный в утиль. А организации списывают по другой статье. Их списывают с баланса организации и обычно продают по остаточной стоимости.

Я выкупал у сбербанка. Чуть больше гемора с оформлением(договор долго составляли, там своя форма на 3х листах). Забрал по остаточной стоимости 105 дорестаил, с полным фаршем и пробегом 280 т.км.(с яно накрученным) за 50 т.р.

Очень сложно, чаще Госорганизации проще просто в металл сдать. Очень большой геморрой с оформлением.

Пусть сдадут в металл, но через меня)

тебе лицензия нужна чтобы ты мог в металл у них выкупить. конторы или проводят оценку остаточной стоимости и продают машину как машину по аукциону или так или сдают в утилизацию специальным конторам. если в утилизацию то машина уже лом и разутилизации не подлежит.

Я покупал Волгу у человека который выкупил её с организации. Но она без доков.

Да мне пофиг на доки

У нас свободно продают и покупают

Где именно «у нас»?

Ну на предпиятие.

Что имено?, как покупали или на каком предприятие

Приобретение авто по программе утилизации

В процессе эксплуатации любой автомобиль изнашивается, в результате наступает момент, когда ремонтировать его становится невыгодно, необходимо приобретать новую модель. Для этой цели следует воспользоваться возможностями, предоставляемыми программой утилизации. Купить авто по программе утилизации в 2018 году - значит стать обладателем автомобиля, приобретённого с существенными скидками.

Условия программы


Для того чтобы на максимально выгодных условиях стать обладателем нового ТС, необходимо чётко представлять, как работает программа утилизации. Впервые она была опробована в 2010 году и с тех пор ежегодно совершенствуется. Её основными задачами являются:

  • увеличение реализации автомобилей, произведенных отечественными производителями, а также предприятиями, принадлежащими иностранным компаниям, но работающим на территории РФ;
  • повышение безопасности движения за счёт прекращения эксплуатации автомобилей с высокой степенью износа;
  • улучшение экологической обстановки за счёт уменьшения выбросов в атмосферу отработанных газов.

Программа утилизации автомобилей распространяется только на граждан РФ, иностранцы и лица без гражданства, имеющие разрешение на постоянное проживание в нашей стране, воспользоваться ею не могут.

Сдача в утиль старого автомобиля и покупка новой модели осуществляются в следующей последовательности. Предназначенное для сдачи в утиль авто необходимо снять с учёта в ГИБДД, что можно сделать в ближайшем отделении инспекции. Для этого автовладелец пишет соответствующее заявление, в котором причиной снятия ТС с учёта называет его предстоящую утилизацию. Затем вместе с другими документами и номерными знаками сдаёт заявление дежурному. Если все документы оформлены правильно, в назначенное время владелец машины сможет получить справку о том, что авто с учёта снято. Этот же документ можно получить через портал Госуслуг, при этом подача необходимых документов производится в электронном виде.

Обычно работу по доставке подлежащего утилизации авто к месту выполнения этой работы выполняют представители фирмы, имеющей соответствующую лицензию и участвующей в госпрограмме. Данная работа осуществляется на основании договора, заключённого между владельцем машины и представителем фирмы. После того как машина сдана в утиль, её бывший владелец получает специальное свидетельство, которое служит основанием для скидки при покупке новой машины в рамках программы утилизации.

Участники госпрограммы

Чтобы стать участником программы утилизации авто, необходимо соответствовать ряду требований. Автомобиль, который владелец хотел бы сдать в утиль в рамках программы приватизации, должен принадлежать ему не менее полугода. На момент сдачи авто должно иметь полную комплектацию - от двигателя до стеклоподъёмников, и даже если какой-то из узлов не работает, он обязательно должен наличествовать. Об этом следует побеспокоиться заранее, так как если в ходе проверки выяснится, что каких-то деталей у машины не хватает, то её придётся доукомплектовывать.

В программе утилизации могут участвовать не только физические лица, но предприятия и фирмы различных форм собственности, что очень удобно для тех организаций, которые хотели бы постепенно обновить свой автопарк.

Машины каких марок можно утилизировать по госпрограмме

Если несколько лет назад сдать в утиль можно было только тот автомобиль, который находился в эксплуатации не менее шести лет, то сейчас это ограничение снято.

Выбор нового авто

Те граждане, которые решили поменять старое транспортное средство на новое, интересуются, какие авто можно купить по программе утилизации в 2018 году? Список таких автомобилей довольно велик, в нём представлена как продукция отечественного автопрома, так и ТС иностранных производителей, собранные на территории РФ.

Перечень автомобилей, которые можно приобрести в рамках программы утилизации, постоянно расширяется, и если раньше в ней участвовали только легковые автомобили, то сейчас она также распространяется на грузовики, автобусы и спецтехнику.

Какие предусмотрены скидки

Программа утилизации привлекательна для участвующих в ней лиц тем, что они могут стать обладателями новых машин с существенными скидками и при этом избавиться от выработавших свой ресурс старых средств передвижения. Скидка за утилизацию авто зависит от того, обладателем какой машины желает стать участник программы. Минимальная скидка полагается тогда, когда приобретается легковой автомобиль, максимальная - когда участник программы выбирает для себя одну из моделей специальной техники.

Предоставляемая скидка не зависит от того, в каком состоянии и какой автомобиль сдаётся. Кроме того, скидки не могут носить накопительный характер. Если, например, владелец одновременно сдаёт в утиль три автомобиля, то чтобы воспользоваться скидкой, он должен будет приобрести три машины. Вариант покупки одного автомобиля с тройной скидкой невозможен.

Возможно ли приобретение б/у автомобиля

Иногда желающие сменить авто с максимальными финансовыми выгодами спрашивают, действует ли программа утилизации на покупку подержанного авт? Следует учитывать, что одна из главных целей программы утилизации авто - удаление с дорог подержанных автомобилей, что повышает безопасность движения и улучшает экологическую обстановку в городах и других населённых пунктах с интенсивным движением. Поэтому сдать машину на утилизацию в рамках программы и купить б/у авто невозможно.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать: таблицу скидок (.DOCX)

Те граждане, которые хотели бы стать обладателями автомобиля с пробегом, могут прибегнуть к услугам автосалонов, некоторые из них практикуют такие продажи в рамках системы trade-in, когда стоимость сдаваемого авто учитывается при покупке выбранной в салоне машины. Однако при этом следует учитывать, что специалисты салона оценят сдаваемый автомобиль значительно ниже его рыночной стоимости, поэтому такая сделка будет не слишком выгодной.

Утилизация автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД. Приступим.

Что такое утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Стоимость утилизации автомобиля?

Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей. Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно.

Снятие с учета для утилизации

Чтобы официально утилизировать транспортное средство, его следует снять с учета в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в отдельной статье.

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

  • в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

Отмечу, что данный пункт относится именно к утилизации, а не к снятию с учета для утилизации. Т.е. если владелец снял автомобиль с учета для утилизации, а затем передумал, то регистрацию в ГИБДД можно восстановить. Однако если дело пошло дальше, и машину уже сдали в пункт утилизации, то зарегистрировать ее заново не удастся.

Программа утилизации автомобилей в 2018 году

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2018 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

  • Сдать автомобиль на металлолом . Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий.
  • Продать автомобиль . На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

В завершение хочу отметить, что многие водители принимают решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что не хотят уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. Ну а иногда просто нужно освободить место в гараже.

Статья написана по материалам сайтов: yurist123.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, www.drive2.ru, voditel.guru, pddmaster.ru.

Письменной форме. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157), предусмотрено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти .

При этом документы , формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты , перечисленные в п. 7 Инструкции N 157.

Согласно п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее - Инструкция N 174н, продажа объектов основных средств в случае и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, отражается на основании первичного учетного документа - Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001).

Реализация имущества, имущественных прав согласно действующему налоговому законодательству является объектом обложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций. При этом под имуществом в данном случае понимаются объекты, учитываемые согласно п. 22 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, в составе нефинансовых активов, в том числе и в составе основных средства.

Бюджетные учреждения, как российские организации , являются плательщиками НДС и налога на прибыль (п. 1 ст. 48 , ст. 120 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 2 ст. 11 , п. 1 ст. 143 , п. 1 ст. 246 НК РФ). Поэтому при реализации имущества эти организации госсектора исчисляют и уплачивают налоги в общеустановленном порядке с учетом отдельных особенностей, которые обусловлены спецификой их правового положения.

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров, передаче имущественных прав организация должна выставить покупателю соответствующий счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая день отгрузки товара или передачи имущественных прав.

В учете реализация транспортного средства может быть отражена следующими корреспонденциями:

Дебет 0 104 25 410 Кредит 0 101 25 410

Списана начисленная амортизация по реализуемому транспортному средству;

Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 25 410

Списана остаточная стоимость реализуемого транспортного средства;

Порядок получения согласия на реализацию имущества определяется собственником (учредителем) (подп. «л» п. 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537).

Собственник (учредитель) определяет перечень документов, необходимых для согласования реализации, порядок их представления и рассмотрения. Данный перечень включает:

  • сопроводительное письмо с пояснительной запиской о необходимости реализации и причинах нецелесообразности дальнейшего использования;
  • отчет об оценке рыночной стоимости имущества;
  • копию лицензии оценщика;
  • копию технического паспорта;
  • справку о балансовой стоимости объекта;
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • сведения о прохождении последнего техосмотра.

Также при реализации актива выставляются счета-фактуры, которые регистрируются продавцом в книге продаж. Формы и правила их заполнения определены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 .

Реализация автомобиля оформляется договором купли-продажи. Порядок его оформления регулируется положениями главы 30 Гражданского кодекса РФ. При этом казенное учреждение выступает непосредственно в роли продавца. В преамбуле договора купли-продажи целесообразно указать реквизиты документа, дающего разрешение на реализацию. Также необходимо предусмотреть обязательное проведение оценки независимыми оценщиками (ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ).

Учреждение вправе заключить с контрагентом договор купли-продажи напрямую, то есть без проведения торгов, если иное не предусмотрено внутренними актами собственника имущества или самого учреждения. › |

При реализации амортизируемого имущества расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу, являются остаточная стоимость реализуемого имущества и расходы по продаже.

Если же реализуемое имущество приобретается за счет целевого финансирования либо получено от учредителя, то стоимость имущества не облагается налогом на прибыль. То же самое касается и расходов, связанных с реализацией.

Расчет НДС

Операции казенных учреждений по реализации подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-07-11/474 , от 6 июня 2012 г. № 03-03-05/48 , от 5 апреля 2012 г. № 03-07-11/100).

Порядок определения налогооблагаемой базы по НДС при реализации имущества установлен Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и порядок исчисления налога определены в статьях и Налогового кодекса РФ соответственно.

Как правило, казенные учреждения реализуют имущество, в первоначальную стоимость которого уже включен «входной» НДС, то есть налог еще не возмещался. В этом случае налоговая база определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса РФ, с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п. 3 ст. 154 Налогового кодекса РФ). При этом остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета (письма Минфина России от 26 марта 2007 г. № 03-07-05/16 , от 9 октября 2006 г. № 03-04-11/120). Сумма НДС в этом случае определяется по расчетной ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Если же разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью равна нулю либо получен убыток, налог не исчисляется (письмо Минфина России от 3 июля 2012 г. № 03-07-05/18).

В тех случаях, когда актив, подлежащий реализации, числится на балансе без учета НДС (налог был предъявлен к вычету), сумма НДС начисляется с цены реализации этого актива по ставке 18 процентов (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ).

Для уплаты налогов на прибыль и НДС казенному учреждению доводятся лимиты по бюджетным обязательствам по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» и подстатье 290 «Прочие расходы» Классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина России от 1 августа 2012 г. № 02-03-09/3040).

Порядок отражения в учете операций, связанных с продажей автомобиля, рассмотрим на примере.

Пример

На балансе казенного учреждения числится автомобиль первоначальной стоимостью 3 000 000 руб. Сумма начисленной амортизации составляет 2 000 000 руб. Учредитель дал согласие на реализацию автомобиля. В результате независимой оценки рыночная стоимость автомобиля – 2 118 000 руб. Стоимость услуг оценщика равна 3000 руб. По этой цене заключен договор купли-продажи. В соответствии с Инструкцией № 162н в учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списан автомобиль с баланса учреждения
Списана сумма начисленной амортизации 1 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 101 35 410
2 000 000
Списана остаточная стоимость автомобиля 1 401 10 172
1 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 000 000 (3 000 000 – 2 000 000)
Начислены расходы на независимую оценку 1 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
1 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
3000
Начислен доход от реализации с учетом НДС 1 205 71 560
1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
2 118 000
Начислен НДС с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
170 542,37 (2 118 000 – (3 000 000 – 2 000 000) x 18/118)
Начислен налог на прибыль с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 03 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
38 9491,53 (2 118 000 – 170542,37) x 20%
Отражено поступление в доход бюджета средств от продажи
Если учреждение является администратором доходов бюджета 1 210 02 410
«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств»
1 205 71 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»
2 118 000
Если учреждение не является администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям › |