Что это такое. Блог › что такое транспортный налог и почему мы его должны платить.

Законодательство субъектов Федерации регулирует порядок определения налоговой базы и уплаты налога в рамках федерального закона.

Сущность налога

Перечень налогоплательщиков установлен в . Порядок начисления, уплаты транспортного налога для разных категорий лиц различается.

В отношении физических лиц установлен порядок:

Если на монополию нанесен «пропорциональный налог на чистую прибыль», кажется, что она никогда не может передать ее потребителю, потому что любое повышение цены сделает ее чистым продуктом ниже, чем тот, который он получил по цене, указанной выше. Правовые принципы налогообложения. - Они общности и единообразия. Для общности налога это означает, что все граждане государства и те, кто проживает там, должны вносить свой вклад в налог без каких-либо исключений или иммунитетов для определенных классов и социальных классов.

Для единообразия налогов означает, что каждый в таком же экономическом состоянии должен платить ту же сумму налога. Возник вопрос о предпочтительном критерии применения принципа равномерности налогообложения. Согласно теории «эквивалентности, особенно разработанной Дж и А. старший, Тьера» является право усмирить «наборы для которых каждый гражданин вносит свой вклад в затраты государства в той же степени» полезности, что он изображает работу государства. В свою очередь, товары из продуктов коллективной экономики будет входить в потреблении лиц пропорционально доходам.

  1. Начисление сумм обязательств перед бюджетом производится ИФНС.
  2. Уплата вносится на основании данных из Инспекции.
  3. Платеж в бюджет производится один раз в год, по окончании налогового периода – календарного года.
  4. Отсутствие уведомления не влияет на обязательства по уплате и начисление пени в случае просрочки платежа.

Лицо обязано предоставить данные в Инспекцию о движимом имуществе самостоятельно или получить уведомление в отделе по работе с налогоплательщиками.

Следует отметить, что это не представляется возможным определить количество общей производительности природы, которые соответствуют наборов, каждый из которых налогоплательщик получает от государства, и, следовательно, полезность, которую он изображает, именно потому, что она имеет общую производительность порядка и поэтому не индивидуализируется.

Как это, что налог также весьма прогрессивный, не постигнет та же жертву богатых классов и бедные классы? Для богатых классов, для которых субъективная оценка все единицы богатства минимален из-за их богатства, и низший класс, который, наоборот, является самым высоким в из-за самой своей бедности? теории равенства жертвы позже утонченный и трансформировалась в пропорциональности жертвоприношений, который постановил, что различные классы пенсионеров приходится жертвовать та же доля их доходов, но и общая полезность их доходов.

Организации (юридические лица) вне зависимости от формы собственности:

  • самостоятельно производят расчет налога.
  • подают годовую с указанием транспортного средства, базы, ставки, льготы, суммы к уплате.
  • ведут учет, налогообложение и отчетность в разрезе каждого ТС.
  • обязаны облагать средства передвижения до момента окончания эксплуатации и снятия с учета. Транспорт, продолжающий эксплуатацию после полного износа, подлежит обложению на общих основаниях.

Сроки уплаты налога определяется региональным законодательством. Ряд субъектов Федерации устанавливают для организаций отмену авансовых платежей и допускают платеж один раз в год.

Эта теория исходит из очевидной предпосылки о том, что полезность каждой единицы дохода не одинакова для многих, кто владеет и для кого ее мало, поскольку потребности, которые удовлетворяются с первыми единицами дохода, имеют первостепенное значение, они необходимы и необходимы; Таким образом, богатые классы приписывают каждой части своего дохода «меньшее значение», чем то, что бедные классы приписывают каждой части их дохода.

Но эта теория все еще не имеет точной основы, потому что «мера полезности» еще не найдена. Способность граждан, самым безопасным показателем дохода является та, которая предлагает конкретную меру для распределения налогов. Эта теория имеет большое значение, указывая на связь между государством и налогоплательщиком, поскольку она фактически проявляется в современной общественной жизни, но, возможно, это не Это даже не идеально для его неопределенности, потому что, когда в нем указывается, что источником налога должен быть доход, он выражает точную концепцию для себя, но пока не говорит нам, необходимо ли учитывать различные источники, из которых Доход исходит из его меры и различной интенсивности и степени удовлетворения потребностей, которые ему необходимо выполнить.

На налогообложение или освобождение от него влияет перечень льгот, устанавливаемых региональным или федеральным законодательством.

Что это такое

Налогообложению подлежит любой поименованный в НК РФ транспорт вне зависимости от его технического состояния. Освобождаются от уплаты налога льготные категории.

Предоставление льгот производится законодательством. Налогоплательщику необходимо заявить о предоставленном праве в заявительном порядке с приложением подтверждающих документов.

Однако, согласно теории «относительной полезности или коллективного значения» множества бы не та часть частного капитала, что граждане добровольно и самостоятельно обращаются в ту степень, указанной для каждого класса по гедонистическому принципу, к удовлетворению общественных потребностей. Но эта теория не может быть полностью принята, поскольку она представляет отношения между гражданами и государством не такими, каковы они есть, но как они должны в идеале быть. Эта концепция СМИ не убедительна: почему, или она является необходимостью, то есть идеалов или интересов, которые являются общими для всех, и в этом случае это не в среднем потребности, а потребности Или это потребности, которые испытывают некоторые, но не другие, и невозможно сделать в среднем две противоречивые воли, такие как благоприятная для колониального предприятия и склонность к расширению страхования Нет рабочих.

На величину налога влияет период владения:

  1. Расчет суммы производится в зависимости от числа месяцев полезного использования в отчетном году.
  2. Месяц, в котором происходило движения транспорта (покупка, выбытие) учитывается в расчете.
  3. При движении средства в течение месяца срок пользования определяется как один месячный период.

Основные параметры налогообложение устанавливаются федеральным законодательством в НК РФ. Налог относится к региональным обязательствам.

В этом случае именно правительство решает, опираясь на преобладающие социальные принципы в данном обществе. Но это также относится к дефекту указывающего скорее на достижение цели, чем на положительный критерий, способный регулировать распределение налогов. Установите пропорциональный и прогрессивный набор. - У вас есть пропорциональный налог, когда процент налога в отношении налогооблагаемого богатства остается постоянным, независимо от его размера. Существует постепенный налог, когда процентное соотношение увеличивается с увеличением налогооблагаемого богатства.

Большая часть элементов обложения определяется законами регионов. Субъектами устанавливается:

  • налоговая база объектов.
  • величины ставок в пределах, установленных НК РФ. Изменение допускается в 10-тикратном размере в сторону увеличения или уменьшения.
  • сроки для уплаты налога.
  • льготы, устанавливаемые в отношении транспортных средств или их владельцев.

Перечень объектов установлен в . Налогообложению подлежат: легковые, грузовые автомобили, самоходные машины, транспорт воздушного и водного перемещения, прошедшие государственную регистрацию.

Проблема пропорционального или прогрессивного налогового предпочтения была поднята, но эта проблема, аналогично различию между государственными и частными потребностями, не является Фактически, они решаются научными теориями, но в соответствии с теми моральными, правовыми и политическими принципами, которые преобладают в данном обществе.

Смита,. Набор имеет следующие основные характеристики: граждане «каждое государство должно внести свой вклад в поддержание доли государственных доходов соответственно пользуются под защитой государства, а» Налог должен быть «определенным», а не произвольным, то есть фиксированным, чтобы все налогоплательщики точно знали сумму богатства, которое они должны платить государству; л «налог должен быть» комфортно «и обращается в порядке, и в то время наиболее подходящим и удобным для налогоплательщика; л» налог должен быть «экономическим», т.е. упорядочены таким образом, что он удаляется налогоплательщику наименьшее возможное количество сверх того, что входит в Государственные ящики.

Не являются объектами для налогообложения:

  1. Легковой транспорт до 100 л.с., полученный по линии соцзащиты или автомобиль, специально оборудованный и управляемый инвалидом.
  2. Техника специального назначения для проведения сельскохозяйственных работ.
  3. Суда морского и речного промысла, весельные лодки, катера с моторами мощностью до 5 л.с.
  4. Техника государственных органов военных и других силовых структур, санитарной авиации.
  5. Воздушные и наводные суда, применяемые для перевозок грузов и пассажиров, морские стационарные или плавучие платформы и вышки.

Освобожденные от уплаты налога объекты, определенные НК РФ, не являются льготой при налогообложении. От следования требования отказаться нельзя. Транспортный налог относится к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли.

Согласно итальянскому законодательству, налоги на трансферты и потребление обычно взимаются государственными должностными лицами или лицами, взимающими сбор; Вместо этого, прямые налоги и сборы взимаются долговыми коллекционерами, которые являются частными гражданами или юридическими лицами, которые делают этот контракт на обслуживание и оплачиваются процентом от суммы собранной. Особенностью этих сборщиков долгов является то, что они платят государству неоплачиваемые, как если бы они их получали, за исключением права на судебное преследование в отношении должника.

Если организация продолжает начислять налог на ТС, указанных в п.2 ст. 358 НК РФ, то происходит занижение налога на прибыль при включении сумм в расходы.

История налога

Ввод в налоговый кодекс законодательно установило налогообложение транспортных средств. Нововведение действует с периода 2003 года.

Введение нового обязательства заменило собой несколько видов налогов:

Преимущество этой системы заключается в том, что государство может рассчитывать на определенный доход и фиксированное время и сделать налогоплательщиков более подготовленными к уплате налогов. Правительство и сборщики долгов, поскольку они представляют его, должны использовать все и только штраф, который требуется для взимания неуплаченных налогов в срок. Л. Неплатежеспособным в соответствии с методом компенсации неучтенных единиц.

Налог: налоговые правонарушения. Историческая эволюция приточных систем. В «период, непосредственно предшествующий французской революции, основные элементы и структура налоговой системы Франции, на которых, как правило, моделируемой налоговые системы других государств» Европы, за исключением того, что в Великобритании, вы можете кратко описать путь следующее. Табак был предмет монополии, и это было запрещено культивировать всевнутренние Они были также затронуты. Основной недостаток налоговой системы состоял в «иммунитете привилегированных классов, которые сделали необходимым» чрезмерно обременительным налогообложение, кроме того, плохо распределены, за счет средних и низших классов, и особенно сельского населения.

  • на водно-воздушные средства.
  • с владельцев транспортных средств.
  • на пользователей автомобильных дорог.
  • акцизы с продажи легковых автомобилей физлицам.

Новая глава позволила наиболее точно структурировать уплату средств в зависимости от наличия технических объектов. Из налоговой базы исключена выручка, что имело место в налоге на пользователей автодорог, взимаемых с организаций.

«Учредительное собрание, исходя из принципа общности» установить и его пропорциональное распределение, протекало на первый взгляд, мудрое и полезное реформирование существующей налоговой системы, каждый налог отменяется путем замены другое новое, более справедливого и столь же прибыльное, но в второй период такой же Учредительное и Конвенцию впоследствии, аннулировало расход топлива внутренних налогов и налогов Монополия, не удостоверяясь, чтобы заполнить пробелы, вызванные удалений преднамеренных через другой обычный доход.

Эта система, а также условие общего расстройства и социального разложения В то время как Франция упала, в последние годы революции вели государственные финансы на краю изобилия и пропасти. Правительство приступило к созданию новой системы налогов прочным способом только после восстановления восстановления Наполеона социального и политического порядка. Новая система не представляла собой полностью оригинальную систему налогообложения: она перешла на предыдущую, Но преобразовал его и усовершенствовал в соответствии с политическими принципами революции, уже смягченными самыми умеренными взглядами императора; Он также имел большие достоинства быть достаточным, ясным и единым, где связь с прошлым ближе к налогообложению потребления.

Правовое регулирование

Транспортный является налогом, который обязаны уплачивать владельцы, официально зарегистрировавшие технику.

Сложность прохождения регистрации объектов состоит в наличии нескольких органов постановки на учет в зависимости от назначения транспорта.

Постановка на учет производится в органах:

Но в то же время этой «реорганизационной работе» удалось ликвидировать то, что старые системные налоги были более неприятными и более несправедливыми, такими как, например, они окончательно отказались от внутренних обычаев, которые товары должны были платить в своем прохождении Через различные провинции государства, самые правильные местные, которые должны были быть оплачены в пределах одной и той же провинциальной границы в определенных местах на дорогах и реках; Налог на соль был восстановлен, но в виде монополии, отменив ненавистную систему, побуждающую каждого налогоплательщика покупать определенное количество этого продукта, и, конечно, все существующие различия между заказами и заказами провинций и исключениями Личный, относящийся к «солевому налогу»; Монополия на продажу табака была восстановлена, но внутреннее культивирование, которое ранее было запрещено, было разрешено с должной осторожностью.

Наименование учреждение Комментарий
Отделениях ГИБДД Регистрируется техника, использующая для перемещения дороги общего пользования
Органах Гостехнадзора Ставится на учет техника, не предназначенная для передвижения наравне с общими категориями транспорта с объемом двигателя менее 50 куб.см. В составе транспорта – самоходные машины, трактора, прицепы и прочие виды
Государственном или другом законном судовом реестре Оформляются водные судна – теплоходы, яхты, гидроциклы, катера и прочий водный транспорт
Государственном реестре воздушных судов (кроме средств, зарегистрированных в международном реестре РФ) Осуществляется регистрация для самолетов, вертолетов и прочей техники воздушного перемещения

Транспорт, зарегистрированный во всех установленных законом органах, подлежит налогообложению на общих основаниях.

Налог с владельцев транспортных средств

В качестве налогоплательщиков выступают собственники ТС. Имеются ряд ситуаций, осложняющих определение плательщика:

  1. В случае передачи собственности в аренду. Уплата производится арендодателем. В случае получения ТС организацией от физического лица – предприятием.
  2. При продаже-покупке ТС по . Налогоплательщиком выступает лицо, на котором числится собственность. Ранее уплата налога на транспорт, приобретенный по доверенности до 29 июля 2002 года, полностью лежала на приобретателе.
  3. Когда приобретается лизинговое движимое имущество. В данном варианте определяет собственника .

При определении налогоплательщика в особых условиях необходимо помнить о наличии срока исковой давности. ИФНС может взыскать налог только в пределах 3-х лет после наступления факта.

Что касается трансфертных налогов, то регистрация и гербовые пошлины были реорганизованы в обширный, безусловно, очень финансово, но технически отличный закон. Более важными были преобразования в области прямых налогов. Эти два налога добавлены в патент, который первоначально заменил предыдущие права на прием в упраздненных корпорациях декоративно-прикладного искусства. Он ударил по всем доходам отраслей и предприятий в соответствии с внешними признаками или индексами, то есть главным образом с учетом конкретной экономической деятельности, населения местоположения учения и аренды помещений, предназначенных для одного и того же упражнения.

Необходимо учитывать то, что обязанность по уплате налога возникает годом позже. Задолженность физических лиц взыскивается путем судебного делопроизводства.

Куда идет платеж?

Целью введения налогообложения средств передвижения послужила необходимость пополнения бюджета, направляемого на экологические мероприятия, ремонт и обслуживание дорог.

Отмена части налогов, пополняющий дорожный фонд, способствовала необходимости бюджетного финансирования мероприятий по улучшению транспортного полотна.

Возникает вопрос, насколько целевым служит распределение средств после поступления в бюджет налога и на что идет отчисляемая сумма. Часть объектов – водного, воздушного транспорта не имеет отношения к эксплуатации наземной техники.

Отсюда можно сделать вывод, что собираемость транспортного налога и величина ставок не зависят напрямую от необходимости проведения дорожных работ, а лишь являются денежными поступлениями в бюджет.

Самый низкий транспортный налог в России

Постоянное изменение ставок в регионах заставляет налогоплательщиков прибегать к поиску актуальной информации.

Региональное законодательство может использовать минимальные ставки для транспорта одного типа и максимальные – для другого.

Определить, где имеются минимальные ставки достаточно сложно, для подсчета необходимо обладать информацией о количестве транспорта.

По статистике, низкий тариф предоставляют владельцам транспорта региональные власти Чеченской республики и Дагестана. В регионах отменен налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., а для мощного транспорта установлен минимальный показатель.

По сравнению с европейской частью разница может составлять 10 раз и выше. Власти Ханты- Мансийского автономного округа также отменяют в 2015 году налог на транспорт до 150 л.с.

Самый высокий тариф

Общая тенденция регионов 2015 года направленна на повышение транспортного налога. Увеличили ставки на ряд средств в Московской, Ивановской, Орловской, Пензенской областях. Одним из самых высоких налогов являются обязательства Новгородской области.

Как выглядит отчет по налогу

Отчетность по транспортному налогу предоставляют только юридические лица. Подача декларации осуществляется по окончании года.

Срок подачи декларации установлен на 1 февраля (не позднее). При попадании даты на выходной день период переносится на первый рабочий день, что произошло в 2015 году.

Состав декларации утвержден из титульного листа и 2-х разделов. В 1-м разделе указывается сумма налога и код, по которому производится уплата в бюджет.

Во 2-м разделе вносятся данные транспортного средства, необходимые для проведения расчета:

название, тип ТС, показатели базы, коэффициент кв, период эксплуатации, применяемая ставка. Раздел представляется в количестве, аналогичном числу техники предприятия.

Специфические транспортные средства

В составе транспортных средств имеется техника, которая принадлежит к специальным видам. Транспортный налог это налог, охватывающий всю движимую технику, в том числе и специального назначения.

Экскаватор

К числу спецтехники, имеющейся в собственности предприятия, могут быть экскаваторы. Техника успешно используется в строительстве и при проведении селькохозяйственных работ.

В случае принадлежности техники к организациям сельскохозяйственного профиля законодательством (п.2 ст.358 НК РФ) установлено освобождение от уплаты налога.

Применение налоговой ставки в отношении техники связано с порядком его регистрации. В случае прохождения постановки на учет в органах Гостехнадзора спецтехника относится к прочим самоходным средствам на гусеничном и пневматическом ходу.

Снегоход

Транспортное средство снегоход подлежит обязательной регистрации и налогообложению. Сомнения у плательщиков возникают в том, что эксплуатация производится не полностью в течение календарного года.

Уплата налога должна быть полной, поскольку схема и порядок использования не влияют на налогообложение. Регистрация средства производится в Гостехнадзоре на основании технического паспорта транспорта.

При отсутствии исполнения обязательств следует наложение пени, штрафа и полное взимание налога. Сотрудниками ГИБДД совместно с работниками Гостехнадзора регулярно проводятся рейды по выявлению недобросовестных плательщиков.

Квадроцикл

Транспортное средство квадрацикл должно иметь технический паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации в Гостехнадзоре и государственный номер.

Фото: удостоверения тракториста старого-образца

Управление ТС возможно только при наличии удостоверения тракториста, что также обязательно для владельцев снегоходов.


Фото: удостоверения тракториста (бланк)

На новый автомобиль

Новое транспортное средство облагается налогом на общих основаниях. Исключения составляет дорогостоящий транспорт, стоимость которого по превышает 3 миллиона рублей.

Начиная с 2014 года, владелец указанного транспортного средства уплачивает налог с учетом повышающего коэффициента. Повышение суммы налога зависит от года приобретения и стоимости ТС.

Величины повышающих коэффициентов пересматриваются ежегодно. Новые параметры публикуются на сайте Минпромторга России – ведомства, контролирующего торговую деятельность в стране.

Внедрение повышающего коэффициента многие плательщики трактуют как налог на роскошь, введенный на дорогостоящие автомобили.

Возникающие вопросы и проблемы

В процессе подсчета транспортного налога возникают вопросы, касающиеся начисления:

  1. В отношении налогоплательщиков – ИП. Ддя индивидуальных предпринимателей принимается позиция как по другому имуществу. Транспорт ИП определяется как собственность физического лица вне зависимости от участия его в получении дохода от предпринимательской деятельности.
  2. По вопросу порядка временной регистрации транспорта. Необходимость временной регистрации по месту пребывания возникает, но данный фактор влияет только на обложении в периоде доказанного документально.
  3. По определению налогоплательщика при передаче прав собственности по лизингу. Плательщиком является одна из сторон в зависимости от условий договора.

В ходе налогообложения много сомнений возникают по выбору типа транспортного средства. Например, при наличии автомобиля Газель может быть неверно определен тип.

Видео: транспортный налог

При рассмотрении вопроса необходимо ориентироваться по документам, выписанным на Газель. При возникновении вопросов всегда можно прибегнуть к помощи налогового инспектора.

Возможна ли оптимизация

Оптимизация транспортного налога возможна для компаний, применяющих транспортные средства в виде погрузчиков, не использующих общие дороги для проезда.

Данный вид транспорта подлежит регистрации в органах Гостехнадзора. Регистрация и налогообложение производятся только после начала эксплуатации средства.

Факт приобретения и постановки на учет не являются обязательными требованиями для проведения государственного оформления. Суть оптимизации состоит в сложности получения доказательств применения транспортного средства.

Если проводится аудит

Аудиторская деятельность направлена на проведение мероприятия контроля над правильностью начисления и уплаты налога.

Проверке подлежит величина налога в зависимости от факторов:

  • правильного определения типа ТС.
  • установки требуемой ставки налога.
  • грамотного исчисления.

Аудитор проверяет проводки по счетам учета, необоснованность применения льгот и качество отчетности. Проверке подлежит и коэффициент кп, который влияет на величину страховки ОСАГО.

Учитываются особенности направления деятельности организации, от чего зависит, прямой или косвенный налог списывается в расходы.

Заключение аудитора включает все категории налогообложения: определение базы, начисления, проводок, отчетности, учете в составе прочих расходов.

Судебная практика

При отсутствии согласования в документальном подтверждении правил начисления и уплаты налога возникает необходимость обращения в суд – крайней инстанции. Преимущественное количество судебных разбирательств связано с неясной трактовкой положений законодательства.

В порядке обложения транспортным налогом участвуют несколько органов- ИФНС, Минтрансавто, ГИБДД, Гостехнадзор и прочие структуры, имеющие свою законодательную базу.

При нестыковок позиций возможность найти общий знаменатель доступно только в порядке судебного производства.

Замена транспортного на экологический

В законодательных органах постоянно поднимается вопрос об изменении правил начисления и уплаты транспортного налога.

В связи с отсутствием прочной взаимосвязи между эксплуатацией транспорта, его состоянием и налогообложением возникает предложения – законопроекты замены транспортного налога экологическим.

Законопроекты вызывают достаточно много протестов. Самое простое название для нововведения – асоциальный закон.

Протестные действия основаны на отсутствии возможности ряда владельцев транспорта приобрести дорогостоящий и экологически безопасный транспорт. По причине отсутствия большого материального достатка им придется уплачивать более высокую сумму налог.

Если машина в угоне

Транспортное средство, которое может эксплуатироваться, облагается налогом. У физических или юридических лиц могут возникнуть ситуации угона и потери возможности использования ТС.

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

В России

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ . Федеральное законодательство определяет объект налогообложения , порядок определения налоговой базы , налоговый период , порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок .

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются автомобили , мотоциклы , мотороллеры , автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты , вертолёты , теплоходы , яхты , парусные суда , катера , снегоходы , мотосани, моторные лодки , гидроциклы , несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя , тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств.

Автомобили

Легковые
Автомобили легковые с мощностью двигателя (руб. с каждой лошадиной силы): 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно 5 5 7 7 7 7 7 7
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15 15 20 20 20 30 30 30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 20 20 30 30 30 38 38 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт кВт до 183,9 кВт) включительно 20 20 30 30 30 75 75 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 33 35 100 100 100 150 150 150

Эти налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (кроме автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно).

На Украине

Ставки и прочие вопросы налогообложения определены Законом Украины ”О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов ”. (теряет силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Налогового кодекса Украины).

Плательщиком налога на транспортные средства являются физические лица, которые осуществляют первую регистрацию на Украине, регистрацию, перерегистрацию транспортных средств и/или имеют зарегистрированные на Украине собственные транспортные средства, которые и являются объектом налогообложения.

Размер налога с владельцев транспортных средств на Украине оплачивается в следующих размерах:

Описание объекта налогообложения

Ставка налога в год (с 100 куб.см объема цилиндров двигателя, с 1 кВт мощности двигателя или 100 см длины)

Налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации на Украине

Автомобили легковые (кроме авто с электродвигателем) с объемом двигателя:

0,5 грн с 1 кВт

Налог с владельцев транспортных средств при проведении регистрации, перерегистрации и очередного ТО

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем

0,5 грн с 1 кВт

За рубежом

В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

  • Налог на имущество - налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога.
  • Дорожный налог - налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс.
  • Экологический налог - налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.