Государственные нормативные требования охраны труда. Государственные нормативные требования по охране труда Обязательные требования по охране труда

Государственные нормативные требования охраны труда

В Российской Федерации действует система правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Эти требования содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ и устанавливают правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В ТК закреплен наиболее широкий круг государственных нормативных требований охраны труда (разд. X "Охрана труда", разд. XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников" и др.). В федеральных законах содержатся государственные нормативные требования охраны труда, чаще всего направленные на обеспечение безопасности граждан и защиту окружающей среды при использовании атомной энергии, проведении работ на опасных производственных объектах, цехах, участках, где получаются, используются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются, транспортируются опасные вещества, и др.*(8)

Разнообразие федеральных законов позволяет учесть специфику условий труда отдельных категорий работников в различных отраслях производства и наилучшим образом обеспечить охрану их труда.

Государственным нормативным требованиям к охране труда придан обязательный характер. Данные требования распространяются на всех работодателей независимо от их организационно-правовой формы. Требования охраны труда обязательны для исполнения при осуществлении любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Значительная часть государственных нормативных требований охраны труда содержится в подзаконных нормативных правовых актах, издаваемых на федеральном и региональном уровнях.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160*(9) утверждено Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (далее - Положение).

При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта РФ могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении в пределах 10 лет, с возможностью его продления, но не более чем на пять лет (п. 4 , Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании).

Правила по охране труда обязательны для работодателя. Если в них отсутствуют требования, соблюдение которых при производстве работ необходимо, чтобы обеспечить безопасные условия труда, работодатель с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного или другого представительного органа работников принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда, исходя из конкретной обстановки. Без соблюдения названных требований не допускается также передача в серийное производство образцов новых машин и другого оборудования.

Для работников организации работодателем разрабатываются инструкции по охране труда. Инструкции по охране труда разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда (межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной, ремонтной, технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются в инструкции применительно к должности, профессии или виду выполняемой работы. Инструкции по охране труда для работников утверждаются приказом работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда. Временные инструкции по охране труда для работников обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.

Проверка и пересмотр инструкций по охране труда организуются и проводятся работодателем. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в пять лет. Инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться (разд. V Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда):

При пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

При изменении условий труда работников; внедрении новой техники и технологии;

По результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

По требованию представителей органов по труду субъектов РФ или органов федеральной инспекции труда.

Работодатель обязан обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда (ст. 212 ТК). Работники обязаны соблюдать требования охраны труда (ст. 214 ТК). Постоянный контроль за соблюдением инструкций по охране труда возложен на работодателя. Конкретные обязанности должностных лиц в этой сфере закрепляются в должностных инструкциях или определяются приказами руководителей.

Систематический контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда осуществляется службами охраны труда организаций. Работники этой службы вправе потребовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда, а от руководителей подразделений - отстранения от работы лиц, грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда.

Служба охраны труда представляет работодателю предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда. Предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности вправе также вносить комитеты (комиссии) по охране труда, создаваемые в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ч. 3

Статья 209 (ТК РФ). Основные понятия

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Статья 211 (ТК РФ). Государственные нормативные требования охраны труда

Государственными нормативными требованиями охраны труда , содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ).

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности , в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2314) установлено, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов об охране труда, включающая:

межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ РМ), разрабатываемые с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаемые Минтрудом России;

отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО), типовые инструкции по охране труда (ТИ РО), разрабатываемые и утверждаемые федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минтрудом России;

правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ), разрабатываемые и утверждаемые Госгортехнадзором России и Госатомнадзором России по согласованию в части государственных нормативных требований охраны труда с Минтрудом России;

государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ), разрабатываемые и утверждаемые Госстандартом России и Госстроем России по согласованию в части государственных нормативных требований охраны труда с Минтрудом России;

строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП), разрабатываемые и утверждаемые Госстроем России по согласованию в части государственных нормативных требований охраны труда с Минтрудом России;

государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН), разрабатываемые и утверждаемые Минздравом России по согласованию в части государственных нормативных требований охраны труда с Минтрудом России.

Требования охраны труда содержатся в правилах и инструкциях по охране труда, утверждаемых по общему правилу работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ТК. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

Проекты нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, должны направляться органами, разработавшими названные требования, для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.

Утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты в месячный срок должны быть направлены Минздравсоцразвития России для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут продлеваться, но не более чем на 2 срока. Решение о продлении срока их действия либо досрочной отмене может быть принято органом, утвердившим эти требования, не позднее 9 месяцев до окончания срока их действия.

При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации соответствующие государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от срока их действия. Пересмотр требований охраны труда осуществляется в таком же порядке, как и их разработка.

Федеральные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении в пределах 10 лет, с возможностью его продления, но не более чем на 5 лет.

Правила по охране труда обязательны для работодателя. Если в них отсутствуют требования, соблюдение которых при производстве работ необходимо, чтобы обеспечить безопасные условия труда, работодатель с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного или другого представительного органа работников принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда, исходя из конкретной обстановки.

Инструкции по охране труда для работников разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций (правил) по охране труда и в соответствии с наименованиями профессий и перечнями видов работ, утверждаемыми работодателями, руководителями структурных подразделений предприятия, и утверждаются приказом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

Проверка и пересмотр инструкций по охране труда организуются и проводятся работодателем не реже одного раза в 5 лет. При изменении межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; при изменении условий труда работников; при внедрении новой техники и технологий и в других случаях инструкции по охране труда для работников пересматриваются досрочно .

Ознакомление работников с требованиями охраны труда является обязанностью работодателя (ст. 212 ТК).

Согласно законодательству работники обязаны соблюдать правила обращения с машинами и механизмами и другие требования, установленные в инструкциях (ст. 214 ТК). Постоянный контроль за соблюдением инструкций по охране труда возложен на работодателя.

Непосредственный систематический контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда осуществляется службами охраны труда организаций.

Работники такой службы вправе требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда, а от руководителей подразделений - отстранения от работы лиц, грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда. Служба охраны труда представляет работодателю предложения о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.

Предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности вправе также вносить комитеты (комиссии) по охране труда, создаваемые в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

Для работодателя охрана труда является обязательной, что гарантировано государством. Это целая система по сохранению здоровья каждого работника во время трудовых отношений. Охрана труда включает в себя социальные, правовые, экономические, реабилитационные, лечебные, организационно-технические, профилактические, гигиенические и прочие мероприятия.

Этот комплекс мер существует не для запугивания работодателя. А направлен на повышение производительности труда. И обеспечения работника, его здоровья и безопасности.

Основные направления государственной политики в области охраны труда

Трудовой кодекс РФ выделяет следующие направления государственной политики охраны труда:

  • приоритет сохранения здоровья и жизни работника.
  • управление охраной труда.
  • контроль по соблюдению правил охраны труда.
  • защита трудовых интересов работников, вследствие трудовой деятельности получивших профессиональные заболевания или пострадавших от несчастных случаев.
  • оказание общественному контролю содействия в соблюдении в этой сфере прав трудящихся.
  • обязательность расследования всех профзаболеваний и производственных несчастных случаев.
  • гарантии и компенсации работникам, задействованных на тяжелых работах и работах с особыми условиями труда.

Требования охраны труда

Охрана труда возлагается на руководителя предприятия и другие специальные органы работодателя – это может быть отдел охраны труда или отдельное уполномоченное лицо.

Каждый работник обязан:

  • исполнять требования охраны труда;
  • обучаться безопасности выполнения работ;
  • безошибочно применять средства защиты;
  • своевременно извещать работодателя об угрозе жизни или здоровью, несчастных случаях, ухудшении состояния здоровья (о проявлении признаков профзаболевания или отравления);
  • проходить все установленные медицинские осмотры.

Каждый работник, кроме обязанностей, имеет права на безопасные условия труда.

К таким правам относятся:

  • условия труда должны соответствовать требованиям охраны труда;
  • государственная гарантия ;
  • при нарушении требований охраны труда, которые произошли не по вине работника, за ним обязательно сохраняется рабочее место и средний заработок на период приостановления работ;
  • нельзя требовать от сотрудника выполнения трудовых обязанностей при несоответствующем обеспечении его средствами защиты;
  • вред здоровью, причиненный работнику во время осуществления им трудовых обязанностей, гарантирует возмещение вреда;
  • при опасности для жизни и здоровья сотрудника работодатель обязан заменить ему работу до устранения опасности. При невозможности предоставления работы взамен, время простоя оплачивается работодателем;
  • невыполнение работ, которые не предусмотрены , не может повлечь применение дисциплинарного наказания.

Охрана труда – контроль

Контроль по соблюдению охраны труда возлагается на федеральные органы исполнительной власти и трудовую инспекцию.

Наряду с этим, контроль по соблюдению охраны труда может осуществляться иными государственными органами. Например, одной из функций МЧС является контроль по соблюдению пожарной безопасности, Роспотребнадзор контролирует выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм.

Также к надзирающим органам относятся федеральный горный и промышленный надзор, государственный энергетический надзор, государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы юстиции и так далее.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Лица, нарушающие требования охраны труда, предусмотренные трудовыми договорами, или создающие препятствия деятельности органов госконтроля или общественного контроля за соблюдением требований охраны труда, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За грубое несоблюдение требований охраны труда предусмотрены определенные виды уголовной ответственности:

  • лишение свободы
  • лишение права на установленный срок занимать определённые должности, заниматься определённой деятельностью
  • исправительные работы
  • штраф

К административным взысканиям за нарушение таких требований относятся дисквалификация и штраф.

К дисциплинарным взысканиям относятся:

  • замечание
  • выговор

Вместе с тем, никакое наказание не идет в сравнение с последствиями для жизни и здоровья, которые могут повлечь нарушения требований охраны труда. Работникам следует всегда помнить выражение: «каждое правило охраны труда написано чьей-то кровью», возможно, в этом случае не придется обращаться в суд с .

Каждый российский работодатель обязан обеспечивать соблюдение государственных нормативных требований охраны труда в рамках ведения хозяйственной деятельности. Однако также требования охраны труда обязательны для исполнения не только работодателями, но и непосредственно сотрудниками. Общие требования охраны труда на предприятии регулируются значительным количеством нормативных документов и актов, и обеспечивать соблюдение их основ должен каждый работодатель.

Общие требования охраны труда на предприятии

Спектр требований охраны труда в Российской Федерации крайне широк и регулирует большое количество аспектов трудовых взаимоотношений сотрудников и работодателей. При этом определенные права и обязанности возлагаются на каждую из сторон трудовых взаимоотношений. Более того, определенную немаловажную роль в вопросах обеспечения соблюдения наличествующих требований играет государство в следующих аспектах:

  • Законодательное регулирование. Наличествующее законодательство содержит большое количество нормативной документации, затрагивающей вопросы охраны труда. Означенные документы могут иметь как вид федеральных законов, так и отдельных приказов либо всяческих методических рекомендаций, созданных исполнительными властными органами, преимущественно – Министерством труда.
  • Контроль. Отдельные государственные органы, например – инспекция по труду либо же прокуратура, занимаются контролем исполнения нормативных требований охраны труда. В ряде ситуаций они также могут налагать на работодателей определенные санкции.
  • Обеспечение социальных гарантий. В случае, когда нарушение наличествующих законодательных требований влечет за собой наступление негативных последствий для работников, законодательство часто предусматривает определенные дополнительные социальные гарантии и меры поддержки для пострадавших сотрудников.
  • Посредничество в трудовых спорах. Если в рассматриваемом контексте между работодателями и трудящимися либо их представителями возникают различные разногласия, они могут урегулироваться при поддержке государства. Также, различные вопросы, связанные с нарушениями требований законодательства, решаются в судебном порядке при помощи государственных органов судебной власти.

Существуют не только государственные нормативные требования охраны труда. Определенные ограничения и предписания могут устанавливаться и международными документами. Либо же, напротив – локальными требованиями отдельных работодателей, если они не противоречат наличествующему законодательству и не ущемляют в своих положениях законные права сотрудников.

Общие требования охраны труда – обязанности работодателей

Как уже упомянуто ранее, общие требования охраны труда обязательны для исполнения как сотрудниками, так и работодателями. Однако основной спектр ответственности возлагается именно на субъекты хозяйствования, которые обеспечивают формирование рабочих мест. Так, к обязанностям работодателя в контексте общих требований охраны труда можно отнести:

Обязанности работников в соответствии с требованиями охраны труда

Перечень требований законодательства в отношении сотрудников является куда более мягким, однако игнорировать его работники не имеют права. Ведь за нарушение установленных государством или работодателем нормативов работник может быть подвергнут дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения, если проступок повлек или мог повлечь за собой какие-либо тяжкие последствия. К означенным требованиям в отношении трудящихся можно отнести:

  • Необходимость соблюдения конкретных правил охраны труда и предписаний работодателя в области своей сферы деятельности.
  • Использование в соответствии с инструкцией предоставляемых средств индивидуальной защиты.
  • Прохождение обязательных инструктажей и медосмотров, если они предписываются законодательством или локальными нормативными актами.
  • Извещение работодателя или ответственных лиц за охрану труда на предприятии о происхождении каких-либо аварий или иных несчастных случаев на производстве, а также предупреждение о собственном плохом самочувствии или ином ухудшении состояния здоровья.

За несоблюдение требований охраны труда работником, он может быть подвергнут в виде замечания или выговора. Увольнение работника за несоблюдение требований охраны труда допускается только в двух случаях – если его действия имели угрозу наступления тяжких последствий, или же если это не единственное дисциплинарное взыскание в виде выговора или замечания, полученное трудящимся в течение календарного года.

Увольнение работника и применение к нему дисциплинарных взысканий за несоблюдение нормативов и требований охраны труда является правом работодателя, а не обязанностью. То есть – окончательное решение о применении взысканий принимает сам работодатель, как и о виде взыскания.

Правовое регулирование государственных нормативных требований охраны труда

Так как рассматриваемые требования распространяются на большое количество различных сфер и аспектов трудовой деятельности, их правовое регулирование является достаточно комплексным, а правовая база состоит из различных по характеру и степени необходимости применения нормативных актов. В целом, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается:

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | ст. 211 ТК РФ

Статья 211 ТК РФ. Государственные нормативные требования охраны труда (действующая редакция)

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 211 ТК РФ

1. Действующая в Российской Федерации система правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, основана на нормах Конституции РФ. Эти требования содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ и устанавливают правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Наиболее широкий круг государственных нормативных требований охраны труда закреплен в ТК (разд. X "Охрана труда", разд. XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников" и др.). В федеральных законах содержатся государственные нормативные требования охраны труда, чаще всего направленные на обеспечение безопасности граждан и защиту окружающей среды при использовании атомной энергии, проведении работ на опасных производственных объектах, в цехах, на участках, где получаются, используются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются, транспортируются опасные вещества, и др. (см., например: Закон об использовании атомной энергии; Закон о радиационной безопасности населения; Закон об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности; Закон об уничтожении химического оружия; Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов; Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии; Закон о социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием). Разнообразие федеральных законов позволяет учесть специфику условий труда отдельных категорий работников в различных отраслях производства и наилучшим образом обеспечить охрану их труда.

2. Государственным нормативным требованиям к охране труда придан обязательный характер. Данные требования распространяются на всех работодателей независимо от их организационно-правовой формы. Требования охраны труда обязательны для исполнения при осуществлении любых видов деятельности, в т.ч. при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Довольно большая часть государственных нормативных требований охраны труда содержится в подзаконных нормативных правовых актах, издаваемых на федеральном и региональном уровнях.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в т.ч. стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 утверждено Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (далее - Положение).

Названным Положением к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, отнесены стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса).

Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются: организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами; федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.

Разработанные указанными лицами проекты актов, содержащих требования охраны труда, представляются в Минтруд России в бумажном и электронном виде (федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, - с приложением заключений отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей) и издаются им после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

При изменении законодательства РФ об охране труда, по результатам комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда, на основании анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, результатов внедрения новой техники и технологий, а также по предложениям (с обоснованием) федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов РФ, в т.ч. о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда в акты, содержащие требования охраны труда, могут вноситься соответствующие изменения. Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Минтруда России в порядке, определенном указанным Положением для их разработки и утверждения.

На территории РФ в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 39).

Потребления" до вступления в силу ТК ТС, должен исчисляться, начиная с 01.07.2010 (с даты вступления в силу ТК ТС), а не с даты условного выпуска поскольку ранее возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, установленные статьей 211 ТК ТС, не были регламентированы таможенным законодательством Российской Федерации. С учетом представления обществом в материалы дела только документов датированных периодом ввоза товара и подтверждающих использование при монтаже оборудования металлоконструкций, т.е. только тех документов которые подтверждают его позицию...

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ15-14227, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Потребления» до вступления в силу ТК ТС, должен исчисляться начиная с 01.07.2010 (с даты вступления в силу ТК ТС), а не с даты условного выпуска поскольку ранее возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, установленные статьей 211 ТК ТС, не были регламентированы таможенным законодательством Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции указал, что исходя из вышеприведенных правовых норм, завершение таможенного контроля в отношении товаров, выпущенных условно, возможно только после уплаты условно начисленных таможенных платежей...

  • +Еще...