Определение рыночной стоимости автомобиля на момент дтп. Оценка рыночной стоимости автомобиля после дтп. Что такое оценка остаточной стоимости автомобиля

Возмещаем ущерб от ДТП за 7 дней

Эффективно работаем по спорам о вине в ДТП

Реально взыскиваем утрату товарной стоимости (УТС)

Проводим честную экспертизу обстоятельств ДТП

Выкупаем долги страховых компаний по КАСКО и ОСАГО

Обжалуем любые отказы в выплате страховки

Быстро оцениваем реальный ущерб от ДТП

Эффективно разрешаем любые автопроблемы

Считаем честный максимум по КАСКО и ОСАГО



Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули? У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании . Конечно, важно доверять своим чувствам, но знать наверняка: обманывают Вас или нет, еще важнее. Один из лучших экспертов-техников крупнейшей страховой компании раскрыл секреты того, как страховые компании занижают сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле.

Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей . Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера , по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают.

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают. Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП .

Вторым секретом, позволяющим страховой компании занизить величину оценки ущерба от ДТП в Ярославле, является составление расчета исходя из неполного перечня повреждений Вашего автомобиля. Страховые компании намеренно не включают ряд повреждений автомобиля в расчет, что приводит к занижению подлежащего возмещению ущерба от ДТП .

Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса , где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником .

Третьим способом обмана при определении размера ущерба от ДТП в Ярославле является завышение расчетного износа комплектующих автомобиля. При определении размера ущерба стоимость запасных частей уменьшается на величину износа. Страховые компании считают износ с первого января года выпуска автомобиля. Вместе с тем, согласно действующим методикам расчета ущерба от ДТП , износ необходимо рассчитывать с даты начала эксплуатации автомобиля (на практике – дата первой регистрации авто в ГИБДД).

Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г. Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба .

Кроме того, при расчете страховые компании используют несоответствующие Вашему автомобилю поправочные коэффициенты . Например, для автомобиля Тойота Королла 2005 г.в. гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет, для автомобиля Тойота Королла 2014 г.в. – 3 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля страховая компания возьмет меньшее значение (в нашем случае – 3 года), что увеличит расчетный износ всех металлических запчастей практически в 2 раза, а размер ущерба уменьшит на 20-30%.

В настоящее время максимальный процент износа составляет 50% .

Четвертый секретный способ занижения оценки ущерба от ДТП в Ярославле – использование в расчете заниженной стоимости нормо-часа работы соответствующих специалистов (автослесарей, автомаляров, прочих) и нормативной трудоемкости. При определении размера ущерба от ДТП в Ярославле страховые компании обязаны использовать в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства показатели стоимости работ по соответствующему региону для конкретной марки транспортного средства.


Возмещение ущерба от ДТП является сложной и многоплановой задачей. Огромное значение имеет оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Есть множество абсолютно легальных способов занижения размера страхового возмещения по ОСАГО. Но страховые компании Ярославля все-равно используют самые эффективные, противоправные "фишки".

Пятый секрет "оптимизации" = "уменьшения" размера страхового возмещения – намеренное сокрытие возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС) . Утрата товарной стоимости представляет собой расчетную величину, характеризующую в денежном выражении сумму, на которую стоимость автомобиля на рынке уменьшится, даже после произведенного ремонта (битый автомобиль стоит гораздо дешевле небитого) . Как говорится в поговорке, "за двух битых одного небитого дают".

Ни одна страховая компания добровольно не выплачивает величину утраты товарной стоимости. Ни один оценщик страховой компании не производит ее расчета.

Вместе с тем, для новых автомобилей величина УТС может достигать 5-10% от стоимости автомобиля . Допустим, у Вас новый Митсубиси Аутлендер 2014 г.в. стоимостью 1000000 рублей, на котором поврежден весь левый бок. Процент утраты товарной стоимости будет примерно 7%, что составит 70000 рублей!!! Чем больше повреждений на автомобиле и дороже сам автомобиль – тем больше будет величина утраты товарной стоимости (УТС) .

К сожалению, для расчета УТС есть определенные ограничительные условия : возраст автомобиля не должен превышать 5 лет, а износ - 40%. Вместе с тем, для их применения также есть определенные исключения.

Существует несколько методик расчета величины утраты товарной стоимости (УТС). На один и тот же автомобиль при использовании различных методик расчета величина утраты товарной стоимости будет различна. Разница в расчетных величинах может быть более 100%. Обязательно проконсультируйтесь у своего эксперта-техника, сколько методик расчета УТС он будет использовать .

Шестой секрет, позволяющий уменьшить сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле используется крайне редко, но является высоко эффективным (существенно снижает размер страхового возмещения). Страховые компании в расчетах используют стоимость не оригинальных запасных частей , а "китайских" аналогов.

Вы имеете право отремонтировать свой автомобиль с использованием оригинальных запасных частей . Аналоги китайского производства (по факту - контрафакт, подделка) обладают худшими потребительскими свойствами (менее надежны, могут не подойти по контрольным точкам и местам крепления, могут отличаться по внешнему виду). У одного нашего клиента страховая компания по КАСКО заменила лобовое стекло на автомобиле Тойота Авенсис 2006 г.в. на неоригинальный аналог. "Китайское" стекло обладало свойствами линзы и искажала видимость в направлении движения. Не дайте страховой компании притупить Ваш взор .

Как правило, стоимость аналогов составляет 10-30% стоимости оригинальной запасной части. К примеру, Вы счастливый обладатель Митсубиси Лансер Х 2010 г.в. Средневзвешенная стоимость переднего бампера на Ваш автомобиль в Ярославской области составит порядка 15000 рублей, а "китайского" аналога - всего 1500 рублей. Таким образом, применив в расчете размера ущерба от ДТП стоимость аналога запасной части страховая компания занизит выплату в 10 раз ! Более наглого способа занижения выплаты страхового возмещения просто не существует.

Вы хотите добиться справедливой оценки от страховой?

«Электронный журнал „Азбука права“, 26.05.2017

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯЗАНИЗИЛА СТОИМОСТЬ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ?

Если вашему автомобилю причинен вред в ДТП, виновником которого вы не являетесь, можно воспользоваться правом на страховое возмещение (выплату). Однако, если при определении стоимости страхового возмещения страховая компания занизила стоимость ремонта вашего автомобиля, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь к страховщику для оценки убытков
Если в ДТП участвовали только два автомобиля, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, направьте заявление о прямом возмещении убытков и необходимые документы страховщику, застраховавшему вашу гражданскую ответственность. В иных случаях заявление о страховом возмещении (выплате) и документы направьте страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника ДТП (п. 1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов вы обязаны представить страховщику поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (п. 10 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Зачастую страховщик по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны с размером предлагаемого страхового возмещения, страховщик обязан организовать своими силами и за свой счет независимую экспертизу (п. 13 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
На практике страховщики сразу проводят экспертизу силами экспертной организации, с которой у страховщика заключен договор. Если результат такой экспертизы вас не устраивает, получите рассчитанную страховщиком страховую выплату и переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Самостоятельно обратитесь к экспертам для получения заключения независимой экспертизы (оценки)
Указанную экспертизу вы должны организовать самостоятельно и за свой счет.

Обратите внимание!
Если вы не представили поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы страховщику в согласованную с ним дату, вы не вправе самостоятельно организовывать независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное вами заявление. Результаты самостоятельно организованной экспертизы в таком случае не принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения (п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Обратитесь к эксперту-технику (физическому лицу, прошедшему профессиональную аттестацию и внесенному в государственный реестр экспертов-техников) или в экспертную организациююридическому лицу, имеющему в штате не менее одного эксперта-техника) с заявлением о проведении экспертизы (п. 4 ст. 12.1 Закона N 40-ФЗ). В заявлении наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:
- полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
- ваши Ф.И.О., дата и место рождения, а также место жительства;
- вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.
Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Рекомендуем уведомить страховщика о месте и времени проведения инициированной вами экспертизы.
По результатам экспертизы вы получите экспертное заключение (отчет эксперта).

Шаг 3. Направьте страховщику претензию
В претензии необходимо указать о несогласии с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты и заявить требование о доплате к ней, а также приложить документы, обосновывающие ваше требование (договор обязательного страхования, документы, подтверждающие наступление страхового случая и величину причиненного имущественного вреда (экспертное заключение)).
Страховщик должен рассмотреть претензию в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить ваше требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования (п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Примечание. Указанный десятидневный срок рассмотрения страховщиком претензии потерпевшего подлежит применению к отношениям между страховщиком и потерпевшим, возникшим в связи с ДТП, имевшими место после 04.07.2016 (п. 4 ст. 3 Закона от 23.06.2016 N 214-ФЗ).

Если ответ страховщика на заявленное требование вас не удовлетворит или ответа не последует в указанный выше срок, переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Обратитесь с иском в суд
В случае отказа страховщика добровольно удовлетворить требование о доплате страхового возмещения вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части, неустойки, штрафа и морального вреда (п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Следует учитывать, что сроки осуществления страхового возмещения и размер санкций за несвоевременность их исполнения страховщиком должны быть рассчитаны в соответствии с законодательством, действовавшим на момент заключения договора лицом, виновным в ДТП (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).
К отношениям, возникающим из договора страхования, применяется Закон о защите прав потребителей, в том числе в части альтернативной подсудности и освобождения от уплаты госпошлины (п. 2 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Так, вы вправе по своему выбору обратиться с иском в суд по месту нахождения страховщика (ответчика), по вашему (истца) месту жительства или пребывания либо по месту заключения или исполнения договора страхования (п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
К исковому заявлению необходимо приложить копии иска в соответствии с количеством лиц, участвующих в деле, копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, и доказательства, подтверждающие досудебный порядок урегулирования спора, например заявление страховщику о страховом возмещении (выплате), требование о доплате и отказ страховщика добровольно удовлетворить это требование (ст. 132 ГПК РФ).
Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были удовлетворены страховщиком добровольно, суд взыскивает со страховщика в вашу пользу штраф в размере 50% от разницы между суммой страхового возмещения, подлежащего выплате, и суммой страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке (п. 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. п. 2, 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. п. 61, 64 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

Существует достаточно много ситуаций, когда требуется профессиональная оценка имущества. Если это касается транспортного средства, то помощь профессионалов в определении его рыночной стоимости понадобится при покупке или продаже, при оформлении наследств и так далее. В итоге оценки, рождается документ, соответствующий всем требованиям законодательства.

Рыночной стоимостью называется стоимость оцениваемого объекта, которую планируют получить при его отчуждении в условиях свободной конкуренции без учета форс-мажорных обстоятельств.

Или эта сумма, за которую реально реализовать имеющийся автомобиль на момент оценки, и которая удовлетворяет обе стороны сделки.

Согласно ФСО №2 расчет рыночной стоимости необходим при нижеуказанных обстоятельствах:

  • при изъятии имущества в интересах государства;
  • при установлении цены объекта, подлежащего залогу;
  • оценка объектов, при включении их в уставной капитал;
  • при оценке имущества банкрота;
  • при оценке собственности, полученной безвозмездно.

В указанных выше случаях оценка соответственно будет необходима:

  • чтобы оформить наследство;
  • чтобы предоставить: нотариусу, суду, банку;
  • чтобы осуществить продажу или покупку;
  • чтобы списать деньги с баланса;
  • для страховых целей.

Самым распространенной причиной оценки является получение наследства.

Оценка для представления нотариусу, связана, как правило, с наследственно- дарственными обстоятельствами и предполагает определенную скрупулезность и работу профессионала.

Оценка для судебных органов происходит только по требованию судебных органов и требуется при разделе собственности в случае наследственных и бракоразводных процессов, а также при корпоративных спорах или несогласии со страховой оценкой. И в этих ситуациях профессионализм оценщика играет важную роль для благоприятного результата.

Оценка для банковских организаций необходима при выдаче кредита и использовании автомобиля для залога. В этом случае, банку представляется отчет о проведенной оценке, и для банковского учреждения не маловажным моментом будет репутация оценочной компании, услугами которой оно намерено воспользоваться.

Оценка с целью списания автомобиля с баланса организации необходима по причине явной разницы между рыночной стоимостью и стоимостью, учитываемой на балансе организации.

Оценка стоимости авто до совершения ДТП может быть актуальна в случае разногласий со страховыми фирмами. И в этом случае грамотная оценка стоимости транспортного средства определенно повлияет на положительный исход дела.

Кроме вышеуказанных ситуаций, оценка с участием специалиста может понадобиться при следующих обстоятельствах:

  • при сдаче в аренду, лизинге автомобиля;
  • при проведении аукционов;
  • при возникновении имущественных споров;
  • при взыскании задолженностей.

При обращении за услугами по осуществлению оценочных действий необходимо учитывать соответствие деятельности выбранной вами компании всем требованиям указанным в ФЗ «Об оценочной деятельности», а также условиям Федеральных Стандартов Оценки (для автомобиля – это ФСО № 1, 2, 3).

Важную роль при выборе оценочной компании имеет статус организации на рынке подобного рода услуг, уровень доверия к ней и ее положительная репутация, а также обязательное наличие сотрудника, состоящего в реестре экспертов Министерства Юстиции РФ.

  • В сентябре 2014 г. Центробанком была утверждена новая единая методика расчетов по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля, если возник ущерб при ДТП. Эта методика представляет собой единый для всей России способ расчета ущерба при автомобильной аварии. А с декабря 2014 г. новая методика уже начала применяться автоэкспертами. Что же изменилось при расчете ущерба от аварии?

Стоимость ремонта поврежденного автомобиля после ДТП

Все автолюбители, более или менее, имеют представление о том, как возмещаются страховой компанией расходы на ремонт автомобиля, поврежденного в результате ДТП, по договору ОСАГО. В соответствии с действовавшим до недавнего времени Законодательством, стоимость ремонта поврежденного автомобиля рассчитывалась исходя из средних по региону цен на работы и запчасти. Однако из этого правила были и свои исключения.

Например, если транспортное средство находилось на гарантии. В этом случае, достаточно было представить независимому эксперту подтверждение того, что действует гарантия на автомобиль (например, гарантийная книжка с отметками о прохождении технического обслуживания, гарантийный талон и т.п.), и тогда стоимость ремонта рассчитывалась уже исходя из цен официального дилера. Далее, в таких случаях, страховая компания либо добровольно выплачивала определенную независимым экспертом сумму, либо по решению суда эта сумма с нее взыскивалась.

Затраты на ремонт автомобиля

Другим исключением стали фактически понесенные затраты на ремонт автомобиля. Тут было интереснее. Бывает так, что, хотя гарантия на автомобиль уже закончилась, но ремонтировать автомобиль владелец хочет только у официального дилера. Не секрет, что там цены, чаще всего, выше среднего по региону. Однако, хозяин – барин, захотел – отремонтировал. В таких случаях вставал вопрос о взыскании ущерба со страховой компании.

Такая практика окончательно сложилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а все что свыше к виновнику ДТП.

Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, определенная по Единой методике, с учетом износа.

Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб должен быть определен только по Единой Методике.

Достаточно ли расчета официального дилера для взыскания ущерба?

Если ущерб взыскивается со страховой компании, то стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. ). Расчет официального дилера при взыскании ущерба со страховой компании не будет принят судом.

Если же ущерб взыскивается с виновника ДТП, то есть с физического лица, то стоимость восстановительного ремонта определяется с учетом износа, который может рассчитать только дипломированный эксперт-техник, дилер же такой расчет составить не может.

Кроме того, необходимо документальное подтверждение (сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, информация о сроках гарантии), что машина находится на гарантии, и расчет именно поэтому произведен по ценам официального дилера. Поэтому одного расчета официального дилера для взыскания ущерба недостаточно.

Правила определения характера восстановительного ремонта по ОСАГО

Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на запасные части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов которые находятся на сайте РСА .

Их можно попробовать примерно рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводской номер зап.части, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

Износ транспортного средства по Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

Методика устанавливает две формулы для расчета износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Единой Методике.

Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например. Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

Всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Кризис сказался и на страховых компаниях, так что размер ущерба начали занижать даже те, кто раньше этого не делал.

Что такое суммарная стоимость ремонта?

В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, поврежден автомобиль) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте. При этом износ не может превышать 50 % стоимости комплектующих.

Размер расходов также определяется в порядке, установленном Банком России, а именно по утвержденной ЦБ РФ Единой Методике. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА ).

Стоимость ремонта суммарная и размер страховой выплаты по ОСАГО немного отличаются между собой. Стоимость ремонта суммарная подразумевает стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие.

Размер же страховой выплаты по ОСАГО может кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят ее расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля.

Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35 %, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет. Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Эта дата указана в ПТС автомобиля.

Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании редко выплачивают величину УТС добровольно. Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

Порядок расчета ущерба при ДТП

Порядок расчета ущерба при ДТП может отличаться в зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП, или же нет. При этом абсолютно нет разницы, причинен ли вред имуществу организации, или имуществу физического лица.

  • Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то тут все достаточно просто и однозначно.

    По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. ).

    В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, автомобиля) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

    Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запасные части, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА .

    Их можно попробовать рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводские номера зап.частей, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

    Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

    Износ транспортного средства согласно Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

    Методика устанавливает две формулы для расчеты износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Методике.

    Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто - дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

    Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

    Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

    Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например.

    Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом, если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

    Теперь всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

    У Методики есть и иные недоработки, например, некоторые повреждения автомобиля, вроде перекоса кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А такое оборудование и специальные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах.

    В связи с этим страховой выплаты в большинстве случаев не хватает, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими (узлами, деталями). Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.

    В основном это касается автомобилей иностранного производства ценового сегмента свыше 1,5 млн.руб. В отношении отечественных автомобилей и недорогих иномарок выплаты зачастую достаточно для проведения ремонта, с использованием новых зап.частей.

    Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Сейчас размер ущерба начали занижать даже те страховые компании, кто раньше этого не делал.

    Размер страховой выплаты по ОСАГО может, кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

    УТС – это снижение цены автомобиля, связанное с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в ДТП, будет стоить дороже, чем такой же, но поврежденный и затем восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность. В результате ДТП происходит реальное снижение товарной (потребительской) стоимости автомобиля, и это реальная величина, которая подлежит возмещению.

    Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

    УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля. Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35%, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет.

    Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Дата выпуска указана в документах на автомобиль.

    Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании нечасто выплачивают величину УТС добровольно.

    Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

  • Если же у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то тут сложнее.

    В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 года № 432-П.

    Такая практика полностью оформилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а остальное к виновнику ДТП.

    Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, с учетом износа.

    Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб определяется только по Единой Методике.

    Ну и конечно, при предъявлении требований к виновнику ДТП владелец поврежденного автомобиля также может рассчитывать на выплату суммы УТС.

Стоимость ремонтных работ по ОСАГО

До последних изменений в Законе об ОСАГО, можно было рассчитывать стоимость ремонта по среднерыночным ценам, по фактически понесенным на ремонт автомобиля затратам или по ценам официального дилера, если машина на гарантии.

С начала 2016 года, суды требуют только расчет по ценам, которые предусмотрены Единой Методикой и указаны на сайте РСА, и никак иначе. Иную точку зрения в суде отстоять не удастся, не действуют даже апелляции к тому факту, что невозможно отремонтировать машину по ценам, которые рассчитаны по Методике. Поэтому нет смысла рассчитывать размер ущерба по ОСАГО иначе, нежели как по Методике.

Расчет стоимости ремонта по КАСКО: средние цены, судебная практика

По состоянию на начало 2016 года ситуация складывается следующим образом. Как правило, при заключении договора КАСКО в отношении автомобиля, выбирается такой вариант выплаты страхового возмещения как ремонт на СТОА (автосервис) по выбору Страховщика или ремонта на СТОА по выбору Страхователя. То есть при этом выплата деньгами на счет Страхователя не производится, все расчеты проходят между страховой компанией и СТОА.

Однако бывают ситуации, когда страховая компания необоснованно затягивает оплату ремонта поврежденного автомобиля в пользу СТОА, беспричинно не согласовывает ремонт каких-то деталей и отказывается его оплачивать и т.д. В таком случае Страхователь имеет право оценить размер причиненного ущерба, заказав независимую экспертизу, предложить страховой компании произвести оплату по независимой экспертизе, а если страховая компания откажет в выплате, тогда обратиться в суд.

Как же при этом должен быть рассчитан ущерб? По ОСАГО все просто – есть Единая Методика, по ней и нужно рассчитывать стоимость ремонта. По КАСКО Законом не установлены конкретные правила расчета стоимости ремонта. В Правилах КАСКО может быть оговорка, что если уж размер выплаты рассчитывается деньгами, то рассчитывается по средним ценам в регионе.

В этом случае если расчет по средним ценам предъявлен страховой компании для оплаты, то и суд взыщет со страховой компании оплату стоимости ремонта именно по средним ценам в регионе. Но оплата деньгами будет взыскана, только если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Также стоимость ремонта по КАСКО может быть рассчитана и по ценам официального дилера, если автомобиль на гарантии и это подтверждено документами (сервисная книжка и пр.), и также по фактически понесенным затратам на ремонт автомобиля. Но, как и в предыдущем случае, оплата деньгами будет взыскана только в том случае, если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Если же человек просто решил не ремонтировать автомобиль по полису КАСКО, а получить выплату деньгами, то, скорее всего, суд откажет в таком иске. Тут судебная практика исходит из того, что если по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта, то пострадавший и должен получить выплату путем организации и оплаты ремонта, а если он хотел выплату деньгами, то так и должно быть написано в его полисе КАСКО – выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств.

Так как каждый человек сам выбирает, какой именно договор КАСКО ему заключить, то при заключении он и выбирает, что ему нужно – ремонта поврежденного автомобиля или выплата деньгами. После заключения договора КАСКО, он уже не может делать такой выбор.

Также, если будет установлено, что пострадавший, у которого по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта на СТОА, в страховую компанию не обращался, организовать ему ремонт не просил, а сразу сделал независимую экспертизу и обратился в страховую компанию с требованием выплатить ему деньги по этой экспертизе, то суд ему в таком иске откажет.

Входит ли в ущерб при ДТП стоимость венков?

В результате ДТП вред может быть причинен не только имуществу пострадавшего (повреждение автомобиля), но и его здоровью. В худшем случае пострадавший в результате ДТП погибает. Право на выплату от страховой компании по ОСАГО имеют лишь те, кто не является виновником ДТП, то есть пострадавшие. Важно: пострадавший мог находиться также и пассажиром в автомобиле виновника ДТП. Все равно он пострадал именно от того, что виновник совершил ДТП, а значит, такой пассажир также будет являться пострадавшим.

На что же могут рассчитывать родственники или иные лица, организовавшие похороны пострадавшего, который погиб в результате ДТП?

По Закону Об ОСАГО, размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет максимум 475 тысяч рублей (если пострадавший в ДТП погиб) — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода, и не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

Т.е. если пострадавшего в ДТП похоронил посторонний человек, то он имеет право только на максимум 25 000 рублей компенсации расходов на погребение, а если это сделал близкий родственник, то ему полагаются как компенсация расходов на погребение, так и выплата за причинение вреда жизни – 475 000 рублей.

Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» определяет погребение как определенные обрядовые действия по захоронению умершего в соответствии с традициями и обычаями страны.

В Российской Федерации обрядовые действия при достойных похоронах подразумевают под собой следующее: приобретение гроба, транспортировка гроба к месту похорон, транспортировка лиц, желающих участвовать в захоронении, рытье могилы, установка надгробия, столика, скамеек и ограды, покупка и возложение венков на могилу, поминальный обед.

Как правило, страховая компания не отказывается оплатить расходы на погребение, но величина этих расходов почти всегда превышает 25 000 руб., и тогда сумму расходов на погребении сверх этих 25 000 руб. взыскивают с виновника ДТП.

Таким образом, расходы на приобретение венков должны быть возмещены страховой компанией, если общая сумма расходов на погребение составила не более 25 000 руб., а если более – то виновником ДТП.

Компания «Прецедент» активно участвует по данному вопросу, ежедневно прилагает максимум усилий для получения автовладельцами всех денежных средств, необходимых для ремонта своих автомобилей.

Что такое страховая оценка?

Здесь подразумевается страховая стоимость автомобиля. Страховая стоимость нового или подержанного автомобиля, определяется при его страховании в рамках КАСКО, которая фиксируется в страховом полисе (договоре) и определяется как действительная стоимость автомобиля на момент заключения договора о страховании, фактически страховая оценка - это оценка рыночной стоимости автомобиля.

Читать полностью

Оценка автомобиля - оценка стоимости автомобиля, каковы виды стоимости?

Оценка автомобиля - это документально подтвержденные выводы эксперта о стоимости в процессе ее определения.

1. Рыночная стоимость автомобиля - это наиболее вероятная его оценка, по которой он может быть продан в условиях открытого рынка и конкуренции, когда продавец и покупатель действуют разумно, обладая всей необходимой информацией об объекте купли-продажи и выраженной в денежной форме. Рыночная оценка автомобиля является основополагающей во всей гамме оценок, так как предназначена для большинства нужд в жизнедеятельности человека.

Читать полностью

Для чего проводится оценка рыночной стоимости автомобиля?

Рыночная стоимость автомобиля (как объекты оценки) - это наиболее вероятная цена, по который данный автомобиль может быть отчужден (продан) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Читать полностью

Как провести оценку ликвидационной стоимости автомобиля?

Ликвидационная стоимость в оценке - это стоимость транспортного средства (автомобиля), реализуемого в процессе ликвидации предприятия, на балансе которого оно находилось. Верхней границей ликвидационной стоимости является рыночная стоимость транспортного средства (автомобиля), нижней - утилизационная стоимость. В бухгалтерском учете ликвидационная стоимость - это остаточная стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных или выручка от реализации ликвидируемых транспортных средств, не пригодных для дальнейшей эксплуатации, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате ДТП, стихийных бедствий или других объективных причин.

Читать полностью

Возможно ли оценить наследуемое имущество (автомобиль) без предъявления оного?

Оценка наследуемого имущества (в частности автомобиля) проводимая для предоставления в нотариальную контору, в обязательном порядке проходит с проведением осмотра, составлением АКТа осмотра и фотографированием оцениваемого имущества.

Это делается для его идентификации и фиксирования повреждений (дефектов эксплуатации) с приложением результатов осмотра и фототаблиц в отчет обоценке.

Оценка автомобиля без проведения осмотра может быть проведена только при наличии письменного определения суда, прокуратуры и органов дознания.

Читать полностью

Что такое оценка остаточной стоимости автомобиля?

При оценке остаточной стоимости автомобиля, отправной точкой является цена нового автомобиля, которая определяется на основании сложившихся в данном регионе цен на новые автомобили, предоставленных организациями их реализующими или же полученных из периодических изданий. Если же данная модель автомобиля снята с производства, то цену нового автомобиля-аналога необходимо корректировать на коэффициент приведения, т.е. цена нового автомобиля-аналога снижается на 5-20 %.

Читать полностью

Как производится расчет ликвидационной и утилизационной стоимости автомобиля?

Расчет той или иной стоимости автомобиля, обусловлен целями и задачами оценки в соответствии с договором между оценщиков и заказчиком.

В общем виде любая стоимость автомобиля создается и поддерживается согласно экономического принципа спроса и предложения. Понятие стоимости вообще, отображает наиболее вероятную (расчетную) цену автомобиля, которая будет уплачена по взаимной договоренности сторон (продавца и покупателя) на данный момент времени.

Читать полностью

Как проводится независимая оценка ущерба автомобиля от хулиганских действий?

Повреждения автомобиля могут произойти не только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийных бедствий (град, ураган, поваленные деревья и т.д.), действий по неосторожности, но к сожалению и в случаях противоправных (хулиганских) действий третьих лиц.

В настоящее время число таких случаев нарастает в геометрической прогрессии.

Читать полностью

Как оценивается дополнительное и навесное оборудование?

При проведении оценки и автоэкспертизы, в последнее время все чаще автоэксперты сталкиваются с отклонениями в комплектации автомобиля по сравнению с новым аналогичным, то есть имеющим дополнительное оборудование. В таком случае стоимость автомобиля при проведении оценки, корректируется (за вычетом процента износа) с учетом стоимости установленного дополнительного (навесного) оборудования (оснастки). За каждый год эксплуатации установленного дополнительного оборудования (оснастки), снимается 8 % от его стоимости. Цена и срок службы оборудования, должны быть подтверждены документально (прейскурант, чек, паспорт и т.д.). При проведении автоэкспертизы и в случае повреждения установленного дополнительного оборудования в рамках ОСАГО, ущерб ему нанесенный также включается в калькуляцию общей стоимости восстановительного ремонта. В рамках же страхования по КАСКО, установленное дополнительное оборудование, должно быть описано и включено в договор о страховании. В случае же отсутствия таковых в списке комплектации, ущерб дополнительного оборудования в калькуляцию ремонта не включается.

Оценка материального ущерба после ДТП грузовых автомашин?

Автоэкспертиза (оценка ущерба после дтп ) грузовиков, мотоциклов и автобусов, проводится аналогичным способом как и легковых автомобилей.

Нормативы трудоемкостей работ по восстановлению грузовых машин (мотоциклов, автобусов), определены заводами-изготовителями определенной марки (модели) транспортного средства, а стоимость нормо-часа утверждается руководством СТО официального дилера данной марки или берется среднерыночная, сложившаяся в данном конкретном регионе.

Читать полностью

Оценка автомобиля. Что такое годные остатки и как их рассчитывают?

Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие - это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).

Таким образом стоимость годных остатков - это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать) , учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков - это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.

Читать полностью

Что такое дефекты эксплуатации при оценке автомобилей?

Оценке автотранспортного средства (автомобиля) складывается, как известно, по результатам оценки двумя подходами (затратным и рыночным).

Доходный подход применяется только при наличии специальной цели в эксплуатации автомобиля, приносящей доход. На оценку автомобиля затратным методом (т.е. при определении его остаточной стоимости), а также при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба и определении величины утраты товарной стоимости (УТС), немалое влияние на результаты оценки (автоэкспертизы ), имеют дефекты эксплуатации, которые вызваны ненормальными условиями хранения (эксплуатации) автомобиля, а также ненадлежащим уходом за ним.

Читать полностью

Какие понижающие коэффициенты существуют при оценке автомобиля?

Оценка автомобиля - это выводы эксперта (оценщика ) о его стоимости и собственно сам процесс ее определения. Как правило оценщик определяет рыночную стоимость транспортного средства, так как именно она необходима для различных целей и задач.

Как известно, рыночная стоимость автомобиля определяется по двум составляющим в оценке . Это остаточная стоимость, рассчитанная по затратному методу и рыночная, определяемая по методу сравнительных (сопоставимых) продаж.

Читать полностью

Как и когда применяется доходный метод в оценке?

Оценщик в своей работе обязан использовать затратный, сравнительный (рыночный) и доходный методы (подходы) к оценке.

Оценщик в праве самостоятельно определять конкретные применяемые методы. Отказ от применения какого-либо метода, оценщик обязан обосновать в своем отчете.

Доходный метод (подход) применяется в том случае, когда оценщик обладает достоверной информацией, позволяющей прогнозировать будущие доходы от использования объекта оценки в тех или иных случаях, а также связанные с ним расходы. Т.е. в случае применения доходного подхода, оценщик определяет величину будущих доходов и расходов и время (момент) их получения.

Читать полностью

Как определяется среднегодовой пробег автомобиля?

При оценки и автоэкспертизе автомобиля, для определения его физического износа, необходимого при расчете рыночной стоимости транспортного средства (в оценке) и определения материального ущерба (в автоэкспертизе), оценщик (автоэксперт) опирается на значение фактического пробега автомобиля, определенного по показанию одометра (спидометра) или учетным документам. Причем, фотографию этого показания, оценщик (автоэксперт) размещает в фото таблицах своего отчета об оценке (экспертном заключении). В сомнительных же случаях (замене щитка приборов, нарушение его пломбировки, явном занижении (скручивании) показаний или отсутствия спидометра вообще), специалист принимает решение о, определении пробега автомобиля по среднегодовому значению. Нужно отметить, что общее значение пробега транспортного средства в данном случае, определяется по его фактическому возрасту до одного десятичного знака (т.е. месяца начала эксплуатации), дату которого можно узнать из учетных документов на автомобиль (паспорту транспортного средства). Конечная дата срока эксплуатации автомобиля - это дата оценки (автоэкспертизы).

Читать полностью автомобиля на предмет оценки материального ущерба , оценщик (автоэксперт ) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ - это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств. Читать полностью

Обоснование экономического износа автомобиля?

При оценке автомобиля , а также в ходе проведения автоэкспертизы (оценке ущерба ), используется различные виды его износа. Это физический, естественный (нормальный), аварийный физический, функциональный (моральный), а также экономическое (внешнее) устаревание (износ).

Экономический износ автомобиля - это потеря его стоимости как объекта оценки, обусловленная влиянием внешних экономических факторов. В первую очередь это изменение (потеря) потребительского спроса, вызванное общеэкономическими изменениями или факторами внутриотраслевого характера, которые приводят к катастрофическому падению востребованности на определенные марки (модели) автомобилей.

Читать полностью

Расчет износа при страховании автомобиля?

При страховании автомобиля по полису КАСКО, рассчитывается физический износ, необходимый для определения его рыночной стоимости.

Износ автомобиля может быть определен различными методами, результаты которых не сильно отличаются друг от друга и большого влияния на определение рыночной стоимости автомобиля при его страховании, не имеют. При наступлении же страхового случая, физический износ застрахованного транспортного средства, необходимый для проведения автоэкспертизы (оценки ущерба ), будет со временем изменяться (увеличиваться), т.к. его величина напрямую зависима от возраста и пробега автомобиля.

Что такое восстановительный ремонт?

Восстановительный ремонт - это комплекс работ, которые необходимо выполнить для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые автомобиль имел непосредственно до повреждения.

В общем случае восстановительный ремонт подразумевает выполнение работ: демонтажа/монтажа; проверка и регулировка агрегатов и узлов; замена или ремонт отдельных агрегатов, узлов и деталей; окраска отдельных элементов или кузова автомобиля в целом.