План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки». Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук

во второй младшей группе «Родничок»

Образовательная область: Коммуникация.

Цель: Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата и закрепления артикуляции звуков.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Коммуникация: Формировать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» . Упражнять детей в четком произношении звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира) : Закреплять знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: рот, губы, зубы, язык, нёбо и с основные движения языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять к углам рта) .

Социализация: Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками.

Физическая культура: Закреплять умение строиться в круг, формировать умение соблюдать правила игры.

Здоровье: формировать умение следить за правильной осанкой.

Художественное творчество: Продолжать учить детей закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

  • развивать память, внимание, предпосылки логического мышления.
  • воспитывать бережное отношение к органам артикуляционного аппарата

Предпосылки УУД:

Коммутативные: умение отчетливо и правильно произносить звук «Ф» изолированно и в словах, выделять его среди других звуков в слове.

Регулятивные: умение соблюдать правила игры.

Познавательные: умение называть органы артикуляционного аппарата.

Личностные: эмоционально – заинтересованно откликаться на приход «гостей» .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, в названии которых имеется звук ф: флаг, фартук, формочки, туфли (кукольные) и др.

Планируемые результаты: Отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» . Четко произносить звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого. Называть органы артикуляционного аппарата - рот, зубы, губы, небо, язык. Согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками. Строиться в круг, соблюдать правила игры. Закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, вопросы.

Наглядный: использование иллюстраций, в названии которых имеется звук «ф» :

Игровой: игровые упражнения, подвижная игра.

Оборудование для детей: раскраска – флажок, красный карандаш.

Оборудование для педагога: иллюстрации, в названии которых имеется звук «Ф» ; флажок, картинки мышат.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Жил да был Веселый язычок. У него был домик. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого язычка. Чтобы Веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы.) Как называется эта дверка? («Зубы» .) (Улыбается, показывая верхние и нижние передние зубы.)

Однажды захотелось Веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое) , а затем вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. Обращает внимание детей, что потолок - это нёбо. Просит погладить нёбо языком.

Решил язычок побаловать. Как веселиться ваш язычок. Устал язычок и улегся на кроватку. Где у него кроватка?

Пока наш язычок отдыхает, мы поучимся строить заборчик.

Основная

Упражнение «Построим забор»

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован забор. Обращаясь к детям, говорит: «Смотрите, какой ровный забор. Дощечка к дощечке прилажена. Давайте и мы с вами построим такой же. Поставим верхние зубы на нижнюю губу, вот так. (Показывает.) У нас получился забор из зубов, ровный, хороший, у всех должны быть видны только верхние зубы» . А сейчас подуем на заборчик. Какой звук мы слышим? Будто воздух выходит из воздушного пузыря. Давайте мы с вами надуем большой воздушный пузырь.

Игра «Пузырь»

Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя маленький пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся» . Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» дети идут к центру круга, произнося звук «Ф» , подражая выходящему воздуху.

Игровое упражнение «Отгадай и раскрась»

Упражнение выполняется за столами. У детей раскраска флажок, у воспитателя в руке флажок.

Горит на солнышке флажок
Как будто, я его зажег.

Что горит на солнышке? С какого звука начинается это слово? (предлагаю произнести слово, выделяя звук «Ф» )

Посмотрите, а ваши флажки не горят. Предлагаю раскрасить флажки.

К нам занятие пришли веселые мышата. Давайте с ними познакомимся, и подарим им свои флажки.

В красных штанишках Фок (предлагаю детям хором поздороваться с мышатами) в желтых Фук, в синих Фэк. Мышата любят гулять. Встаньте на ножки, и давайте с ними погуляем.

По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»

Заключительная

А сейчас давайте расскажем мышатам, чем мы сегодня занимались на занятии.

Чем любит заниматься наш язычок? (любит гулять, делать гимнастику)

Где живет язычок? (в домике)
Как называется домик язычка? (рот)
Что есть в домике? (губы, зубы, небо, язык)
Что мы подарили мышатам? (флажок)

С какого звука начинается слово флажок?

Давайте попрощаемся с мышатами (дети хором прощаются)

Светлана Шкурко
Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]»

Тема : Звуки [о] , [э].

Цели : вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о] , [э]; способствовать четкому и правильному произношению звука[о] , [э] в словах и фразовой речи ; уметь выделять звук [о] , [э] в начале слова, дифференцировать заданный звук с другими гласными ; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать мелкую моторику рук, выработка целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Поможем обезьянке» - пропеть гласные звуки .

Игра с мячом «Назови первый звук » (а-ист, у-тка, у-лица, и-голка, о-облако, э-эскимо.) .

2. Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Статические упражнения для языка- с использованием карточек.

"Птенчики". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

"Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"Иголочка" Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

"Горка", "Киска сердится". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Динамические упражнения для языка- с использованием карточек.

"Часики", "Маятник". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

"Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться поочередно к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Почистить зубы". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

"Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

"Оближем губки". Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для губ- с использованием карточек.

"Улыбочка". Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

"Заборчик". Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

"Трубочка". Вытягивать губы вперед длинной трубочкой. "Хоботок". Вытягивать сомкнутые губы вперед.

"Бублик" Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

"Заборчик" - «Бублик", "Улыбка" - «Хоботок".

3. Игровое упражнение «Тихо - громко» - планшет «Звуковые волны » .

Звуки [о] , [э] «катаются» на волнах.

и-а-э-ы-ш-и-э-а-у.

5. Физминутка.

Посмотри, мои ладошки;

Как веселые гармошки;

Пальчики я разжимаю;

А потом опять сжимаю.

6. Работа в тетради.

Раскрасить детенышей зверей. Нарисовать травку для зверей.

7. Итог занятия .

Публикации по теме:

Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе 1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Педагогический проект во второй младшей группе «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» АКТУАЛЬНОСТЬ. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук У»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звук У.

Цели: учить детей четко произносить звук У как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук У с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; познакомить детей с новым стихотворением; побуждать запомнить стихотворение; вызвать желание подражать голосам животных в песенке.

Материалы и оборудование: мячик-смайлик Тимошка; игрушки: дудочка, игрушки для воды уточка с утятами, волчонок и зайчонок; картинки с изображением большого и маленького пароходов и волчонка; видеозаписи «Танец маленьких утят», «Песенка про домашних животных».

Ход НОД

Воспитатель . -Дети, сегодня мы с вами будем играть в новую сказку. Но, прежде чем с ней познакомимся, давайте встанем в круг, мячик Тимошка хочет с вами поздороваться. (Передают мячик по кругу )

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да! )

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте,ручки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте, ребятки! Вы проснулись?(Да )

Также интересная статья по речевому развитию детей 3-4 лет:

Воспитатель .-Раз вы все проснулись, будем начинать нашу сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки..Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел на речку. В это время по реке плыли два парохода (воспитатель выставляет на доске картинки двух пароходов - большого синего и маленького красного. ) -Какого цвета большой пароход? А маленький?

Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»

Как вы думаете, дети, какой пароход пел громкую песню, большой или маленький? Язычок услышал, как он поет и тоже решил спеть песенку большого парохода: у-у-у-у! А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?

Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6 индивидуальных ).

Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он тихо:
«У-у-у!»

Какой пароход поет тихую песню? Давайте споем ее вместе с веселым язычком!

Воспитатель берет дудочку и, имитируя игру на ней, поет:

Ду-ду-ду-ду-дудочка,

Ду-ду-ду-ду-ду,

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Воспитатель. -Давайте все поиграем на дудочке! (дыхательная гимнастика — имитация игры на дудочке )

Услыхала уточка,

Плавая в пруду.

Как играет дудочка:

Ду-ду-ду-ду-ду!

Воспитатель. -Дети, вы уточке очень понравилась, и она приглашает вас немножко потанцевать.

Физминутка (видеозапись «Танец маленьких утят»)

Воспитатель. — Послушайте, кто это воет: уууу? Это маленький волчонок потерял маму (картинка «Волчонок» ). Мама ушла на охоту. А волчонок боится оставаться один и горько плачет. Как он плачет? (дети повторяют: у-у-у-у ) А в том же лесу маленький зайчонок услышал волчонка, задрожал и спрятался.

Предлагаю вам поиграть с волчонком и зайчонком и успокоить их.

Половина детей «помогает» волчонку звать маму, протяжно произнося «у-у-у!», а остальные дети играют в прятки с зайчонком. Потом дети меняются ролями.

Воспитатель. — Молодцы, вы поиграли с лесными детенышами и успокоили их. Вот только волчата не только зайчат испугали. Наш Тимошка тоже испугался и спрятался. Давайте поищем его и позовем: аууу! Тимошка! (ищут мячик )

Тимошка . -Я тут! Ребята, я новое стихотворение знаю! Хотите послушать?

У калитки, у калитки
Утром встретились улитки.
Улыбаются ужатам,
Утке-маме и утятам.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме « Звуковая культура речи: звук и »

Участники : дети 3-4 лет.

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

    воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

    развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

    обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

    коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

    познавательные – умение определять лишнюю картинку по главным признакам из 3-4 предметов, собирать из разрезанных картинок цельное;

    регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

    личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование для педагога: 15 маленьких конвертов с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость), ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Приветствие "

Педагог встречает детей.

Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.

Стук в дверь.

Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

«Слушаю его».

Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.

Какая эмоция встречалась больше всего?

(радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» .

(общение, игровая)

Ситуативный разговор,

игровая ситуация, коммуника-тивная игра

Слово, игрушка Винни-Пух,

картинка с эмоцией на каждого участника

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности,

развитие эмоциональной отзывчивости

Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе,
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Винни –Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д.

Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра,

пение, двигательная деятельность)

Игровая ситуация,

ситуативный разговор,

коммуника-тивная игра

Слово, двига-тельные действия, игрушка Винни-Пух, кубик с наклеен-ными картин-ками, игрушка лошадка, колоколь-чики

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения.

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

у ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями. Обладает развитым воображением.

Ребята, давайте отдохнём. (Надевает на детей ободок с изображение индюков и индюшат, воспитатель надевает ободок с изображение ястреба).

Индюки по травке ходят, 1

Индюшат с собою водят. 2

Громко индюки кричат - 3

Защищают индюшат.

В небе ястреб появился, 4

Над семьею закружился,

Индюшат схватить готов, 5

Да боится индюков.

Движения.

    Ходьба на месте.

    Ходьба в приседе.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.

    И.п. – о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.

    И.п. – о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физминутка

Двигательный, действия.Ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

У ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики).

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Познавательное развитие (познавательная деятельность)

Логические операции (установле-нии аналогии, классификация, сравнение, обобщение)

Разрезные картинки

развитие воображения, восприятие целостного образа.

Обладает развитым воображением

Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и» , должны будете хлопать в ладоши:

У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Игровая ситуация

Звуки, хлопки в ладоши

Развитие внимания

Проявляет любознательность, обладает развитым воображением

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом и воспитателем.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Игровая ситуация

Слово, игрушка Винни-Пух

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Конспект занятия во второй

Младшей группе на тему:

«Убираем урожай.

Звуковая культура речи. Звук[ у].»

Звуковая культура речи во второй младшей группе.

Тема: Убираем урожай. Звук[у]

Ц е л ь. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

2. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

3. Добиваться, чтобы дети четко произносили звук у в звукоподражаниях, меняя высоту голоса согласно образцу воспитателя .

4. Учить детей правильно воспринимать и соотносить

силу звука со своими действиями. .

При произнесении звука у:

А) губы трубочкой выдвинуты вперед;

Б) зубы не смыкаются, они закрыты губами;

В) задняя часть языка высоко поднята к мягкому нёбу;

Г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет через рот;

Ход занятия.

Ц е л ь. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились говорить тихо и громко.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Игра «Дует ветер »

Дети сидят полукругом на стульях.

Педагог говорит: «Пошли мы осенью на огород убирать урожай. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли на огород, а там растет лук, капуста, огурцы. Убрали урожай. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук,

а дети подражают соответствующему ветру.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

В какое время года погода так резко меняется?(Правильно,осенью)

А сейчас мы превратимся в осенние листочки, которые ветер сорвал с деревьев.

2.Речь с движением «Если осень….»

Если осень,каждый знает ,(Дети бегут по кругу )

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные :(Машут руками влево -вправо )

Желтые и красные .

Знают взрослые и дети ,(Дети кружатся взмахивая обеими руками)

Ветер кружит листья эти,(Дети на носочках бегают по группе ,)

Как пастух незримый вроде (выполняют танцевальные движения,кружатся)

Ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

И нам под ноги ложатся.

Если бегать не спеша,

Слышно, как они шуршат (Покружившись,дети приседают , обхватив колени руками )

Под ногами там и тут-

Детям песенку поют .(Дети бегают по группе, произнося: «Шур-шур -шур»)

3. Работа над развитие остроты физического слуха .

Ц е л ь . Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

П о д г о т о в и т е л ь.н а я;р а б о т а . Подобрать овощи, с которыми легко производить различные действия.

Игра «Кто внимательный?»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят в 3 ряда напротив стола воспитателя. (Первый ряд на расстоянии 2-3 м). На столе лежат различные игрушки и овощи.

Педагог говорит: «Стали дети перевозить урожай.Дети, сейчас я буду давать задания тем, кто сидит в первом ряду. Говорить я буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы всем было слышно. Я вызову каждого по имени и дам задание, а вы проверяйте, правильно ли оно выполняется. Будьте внимательны.

Вова, возьми тыкву и положи ее в машину.

Лена, возьми помидор и положи в сумку

Данила, возьми баклажан и положи его в рюкзак».

Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в первом ряду. Затем они меняются местами: второй ряд занимает место первого, третий - второго, первый - третьего.

Воспитателю надо следить, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу.

Задания нужно давать короткие и простые.

Молодцы. А сейчас поиграем с пальчиками.

4.Пальчиковая игра.

Левая рука.

Вырос у нас чесночок,(указательный палец)

Перец, томат,кабачок,(средний)

Тыква, капуста, картошка,(безымянный)

Лук и немного горошка.(мизинец)

Правая рука.

Овощи мы собирали,(мизинец)

Ими гостей угощали,(безымянный)

Квасили,ели, солили,(средний)

Сдачи домой увозили,(указательный палец)

Прощай же на год(правая рука)

Наш друг- огород(левая рука)

5. Воспитание четкого произношения звука у в звуко­

подражаниях, развитие речевого слуха .

Ц е л ь . Добиваться, чтобы дети четко произносили звук у в звукоподражаниях, меняя высоту голоса согласно образцу воспитателя. .

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а . Подобрать картинки с изображением кукушки, филина, свиньи.

Педагог .На чем мы перевезли наш урожай?В сумке,в машине, в поезде в тележке. Увидала кукушка много овощей и как закричит.: « А знаете, как кукушка кричит?»КУ-КУ-КУ

Умницы ребята. Филин сидит на суку и говорит.

Устали ребята

Педагог .Обращается к детям: «А знаете, как филин кричит? Фу -бу, фу- бу...» Дети хором повторяют: «фу- бу...» Затем рассматривается картинка «Поросенок лежит возле грядок». Педагог говорит: «Когда поросенок доволен, он дышит так: «уф-уф...» Дети повторяют: «уф-уф...» Педагог предлагает: «Я кого-нибудь вызову и покажу картинки, а он вспомнит и скажет, кто как кричит».

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я . Во всех звукосочетаниях звук у надо выделять, произнося его длительнее. Одни звукоподражания следует давать более низким голосом (фу- бу, уф)другие более высоким (ку- ку-ку). Правильный ответ ребенка могут повторить все дети, выделяя голосом звук у.

6 . Развитие умения различать на слух силу звука .

Ц е л ь. Учить детей правильно воспринимать и соотносить силу звука со своими действиями. .

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Подобрать овощ игрушку, которую легко спрятать за спину ребенка.

Игра «Найди овощ»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят полукругом. Педагог показывает муляж овоща, которую они будут прятать. Один ребенок уходит из комнаты или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной муляж.. По сигналу «пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши . По мере того как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче; если же он удаляется, хлопки стихают. По силе звука ребенок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребенок.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Педагог должен регулировать правильность усиления или ослабления хлопков. Если водящий долго не может отыскать игрушку, ему следует помочь.

7.Итог занятия

Что вам понравилось на занятии?

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект занятия во второй

младшей группе на тему:

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок.».

Звуковая культура речи. Звук[ о].»

Воспитатель. 1КК.Сухинина О.Н

Тема: « Звуковая культура речи: звук [о].Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок.»

Звук о. Описание правильной артикуляции

При произнесении звука о:

А) губы округлены и немного выдвинуты вперед;

Б) зубы закрыты округленными губами;

В) задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу;

так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя

идет через рот;

Ход занятия .

1. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для четкого произношения звука о.

Научить детей выдвигать губы вперед, округляя их.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились вытягивать губы вперед трубочкой и раздвигать их в улыбку.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Подобрать картинку, изображающую бублик, продумать, с каким видом работы на занятии можно сочетать это упражнение.

Упражнение «Губы круглые, как бублик»

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен круглый бублик, и говорит: «Дети, а кто может губы сделать такими же круглыми, как бублик, вот такими?» (Показывает.) Чтобы губы были круглые, воспитатель про себя произносит о. Педагог по очереди вызывает по нескольку детей и предлагает им сделать круглые губы.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Воспитатель следит, чтобы дети делали упражнение без напряжения. Двигаются лишь губы, рот приоткрыт.

2.Уточнение произношения звука о, развитие речевого

дыхания.

Ц е л ь. Следить за длительным произношением всеми деть­

ми звука о на одном выдохе.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети умеют делать губы круглыми, что необходимо для четкого произнесения звука о.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Загадка про колобок.

Рассматривание картинки. «Колобок стынет на окошке»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят перед воспитателем, у которого на руках колобок.

Рассмотрите картину,сюжет какой сказки нарисован на картине. Давайте вспомним как колобок решил погулять Скатился он с окошка на лавку.Удивился колобок и сказал(О-о-о).

С лавки на пол и ударился больно(Ой-ой-ой)

Покатился колобок с пола за порог и еще сильнее ударился. Больно ему (Оей- оей). И покатился в лес.Смотрит сорока орех в гнездо несет(Удивляется и вздыхает: «о-о-о...») Дети повторяют: «о-о-о».Катится колобок на камни натыкается и говорит (Ой-ой-ой) Дети повторяют: «Ой-ой-ой»..Покатился колобок дальше. Видит волк у осины стоит и на облако смотрит. Удивляется и вздыхает: «О-о-о. Дети повторяют: «О-о-о»

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Во время игры следить чтобы дети звук о произносили на выдохе, длительно.

Катится колобок и видит,листья желтеют и опадают.

Какое сейчас время года?(Сейчас время года осень.)

Педаго г. Давайте мы с вами сейчас поиграем и на несколько минут превратимся в осенние листочки.

3.Речь с движением «Мы листики осенние …»

Мы листики осенние (Бегут по кругу с листиками)

На веточках сидели,(Присели)

Дунул ветер, полетели!(Поднимаются, машут руками влево- вправо)

Летели,летели, (Бегут по кругу с листиками )

На землю сели. (Присели)

А ветер щеки толстые(Кружатся)

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

(Подул, подул,подул!

Как обидно, как обидно-

Листиков совсем не видно… (Педагог дует на детей. Дети разбегаются, приседают,закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щеку,делая вид, что засыпают.) .

4. Воспитание четкого произношения звука о в словах,

развитие фонематического слуха.

Добиваться четкого произношения звука о в словах,

стараться, чтобы дети произносили его длительно.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети умеют четко произносить изолированный звук о и выделять в словах звуки а, у, и.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Подобрать игрушки, в названии которых звук о стоит под ударением (в безударном положении о будет звучать как а): волк, конь, кошка, колокольчик, ослик, слон.

Игра «Угадай, чего не хватает»

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель ставит на стол игрушки, в названии которых

ясно слышится звук о. Затем он предлагает детям посмотреть на игрушки, назвать их и запомнить. Вызванный ребенок должен еще раз посмотреть на игрушки и отвернуться. В это время воспитатель убирает одну игрушку, а ребенку предлагает угадать, какой игрушки не хватает.

Эту игру можно проводить и так: ребенок, внимательно по­

смотрев на игрушки, отворачивается, а в это время воспитатель

меняет игрушки местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Называя предметы, воспитатель должен выделять звук о голосом.

Развитие речевого дыхания

5. Выработка плавного речевого выдоха .

Ц е л ь. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех

слов.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились на одном выдохе произносить 3-4 слога.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Воспитатель подбирает предметные картинки основных цветов и делает из картона кубики тех же цветов без одной грани.

6. Игра «Подбери по цвету »

К р а т к о е о п и с а н и е

Детям раздают картинки, на которых нарисованы предметы

разного цвета. Показывая кубик, воспитатель говорит: «У кого

картинки такого же цвета, как кубик, подойдите сюда». Дети выходят, показывают свои картинки, называют их («Красная машина», «Красный шар» , «Красная шапка» , «Красный мак и т. д.) и складывают в этот кубик. («Голубое небо», «Голубая кофта», «Голубой цветок», «Голубое ведро»; «Розовый хвост», «Розовый рот», «Розовый дом», «Розовый цветок»; «Желтая сумка», «Желтые туфли», «Желтая луна», «Желтый петух»,) Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сложат свои картинки в кубики.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети говорили слова слитно, на одном выдохе.

7.Итог занятия .

С каким звуком мы с вами познакомились?

Что понравилось на занятии?

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй

Младшей группе на тему:

«Плоды фруктовых деревьев (фрукты)

Звуковая культура речи. Звук[ а].»

Тема: Плоды фруктовых деревьев (фрукты ) .

Звуковая культура речи. Звук[ а].

Цели : Добиваться от каждого ребенка умения делать дли­

тельный, непрерывный, направленный выдох. Добиваться от каждого ребенка длительного произнесения звука а на выдохе со сменой силы голоса. Упражнять детей в правильном произношении звука

Материалы и оборудование: бумажные птички,карточки фруктов где есть буква,

Описание правильной артикуляции.

При произнесении звука а:

А) губы в спокойном положении;

Б) зубы на расстоянии 1- 1,5 см;

В) широкий распластанный язык лежит спокойно внизу. Кон­

чик языка касается нижних зубов, боковые края языка слегка

касаются нижних боковых зубов;

Г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки

так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет

через рот;

  1. Обеспечивающие правильное произнесение этого звука .

Вот и созрели яблоки и груши в нашем саду.А кто ребята защищает наш сад от вредителей.

Дети. (Птицы.)

Педаго г.Правильно. Птицы поедают вредителей наших садов,гусениц, насекомых вредителей.

Ребята вы знаете как кормят птички своих птенцов..

Игра «Кормление птенцов»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят на стульях лицом к воспитателю, а он оказывает

им картинку, на которой изображена птичка, кормящая птенцов, и говорит: «Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчиками, а я - мама-птичка. Птичка принесла зернышки, и птенчики открыли рты. Съели зернышки и закрыли рты». Дети выполняют эти движения.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Дети должны сидеть спокойно, голову держать прямо, не кивать ею во время открывания и закрывания рта. Движения выполняет только нижняя челюсть; язык и губы спокойны. Рот открывается не очень широко, без напряжения. Постепенно следует увеличивать время удержания рта в открытом положении до 4-6 секунд. Упражнение надо проводить по подгруппам, чтобы видеть, как его выполняет каждый ребенок.

Развитие речевого дыхания

Т е м а. Воспитание длительного направленного ротового вы­

доха.

Ц е л ь. Добиваться от каждого ребенка умения делать дли­

тельный, непрерывный, направленный выдох.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились делать

непрерывный ротовой выдох.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Воспитатель вырезает

из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

К р а т к о е о п и с а н и е

На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на рас­

стоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети не

надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз.

Пришли дети в сад. А в саду все деревья увешаны сладкими плодами. Захотел маленький Алеша абрикос и стал плакать.

2. Уточнение произношения звука а, развитие силы

Ц е л ь. Добиваться от каждого ребенка длительного произнесения звука а на выдохе со сменой силы голоса.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Давайте утешим Алешу и споем песню только без слов.

Фронтальная работа с индивидуальной.

Игра «Успокой куклу»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы.

Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я покачаю свою куклу. (Укачивает куклу, напевая, звуке а мотив знакомой детям колыбельной песни.) А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Во время игры следить, чтобы дети произносили звук а без напряжения и крика.

3 . Воспитание четкого произношения звука а в словах

и развитие фонематического слуха.

Упражнять детей в правильном произношении звука

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Необходимо подо­

брать предметы или картинки, в названии которых звук а находится под ударением (под ударением гласные звучат ясно и точно, безударные гласные произносятся в той или иной степени изменено): ананас, абрикос, айва,хурма, виноград, банан, банка, бабочка, алча, виноград, ваза, малина, слива, стакан, и т. д.

Игра «Чудесный мешочек»

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель показывает детям красивый мешочек с предметами или картинками, в названии которых есть звук а. Слива, апельсин, мандарин, ананас, абрикос,алча, груша, малина, слива,клубника, смородина, ваза. Первый предмет достает сам и, показывая его детям, называет четко и громко, выделяя звук а. Потом по очереди достают дети и, показывая всем, громко называют, произнося звук а длительнее других звуков.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук а, фиксируя на нем внимание детей. Надо следить, чтобы дети называли предметы отчетливо и тоже немного выделяли звук а, т. е. произносили его несколько длительнее других звуков: лошаадка, мааак и т.д.

Пальчиковая игра.

Фруктов много у меня

Перечислю их, друзья:

Апельсины, мандарины,

Абрикосы,нектарины,

Ананас,алча, айва,

Есть бананы и хурма,

И отличные грей фрукты,

Налетай скорей на фрукты.

Ребята, а что можно приготовить из фруктов?(Варенье,компот,сок)

Давайте потрогаем мандарин и определим какой он?

По цвету оранжевый.(Круглый,хорошо пахнет,мягкий,)

Затем воспитатель делит на дольки мандарин на кусочки и раздает детям, предлагает сначала понюхать мандариновый аромат,а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: сочный,волокнистый,кисло- сладкий,очень вкусный.

Развитие слухового внимания

Игра «Не разбуди »

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой

и говорит: «Алеша много по трудился в саду и устал. Пообедал и уснул. А нам надо убрать фрукты, но только тихо, чтобы не разбудить Алешу.

Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какой фрукт надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех де­

тей по двое, и они убирают фрукты, расставленные на столе.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети го­

ворили тихо, но не шепотом..

Речь с движениями.

Вот мраморная арка

Ведет в аллею парка,

Идет аллея до ворот,

Ау ворот автобус ждет.

Да вот фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас

Вот абрикос,а вот айва…

Какие вкусные слова-

И все на букву а…

Итог занятия.

С каким звуком познакомились ?

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида

Конспект занятия во второй

младшей группе на тему:

«Лесной хозяин.

Звуковая культура речи. Звук[ м][мь].»

Воспитатель. 1КК.Сухинина О.Н.

Тема:«Лесной хозяин». Звуковая культура речи: звуки[м],[мь].

Цели : Учить отгадывать загадки про медведя. Уточнить, что делает медведь зимой. Рассмотреть картину «Медведица и медвежата»Учить отвечать на вопросы по окончании беседы.

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука м. Добиваться четкого произношения звука м.

Материалы и оборудование . картина «Медведица и медвежата»карточки малины, моркови, меда,и т.д.

Звук м. Описание правильной артикуляции

При произнесении звука м:

А) губы сомкнуты без напряжения;

Б) расстояние между резцами и положение языка зависят от

следующего за м гласного;

В) мягкое нёбо опущено, вследствие чего выдыхаемая струя

воздуха проходит через нос и получается носовой резонанс;

Ход образовательной деятельности .

Ребята отгадайте кто сегодня придет к нам в гости.

Сладкоежкою слывет

Очень сильно любит мед,

Еще любит пореветь,

А зовут его медведь.

Где зимой мы можем найти медведя ?

Дети.(В берлоге.)

Педагог .Мишка- лесной зверь. Он большой- выше мамы и выше папы. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки круглые уши.А еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая, Ему в такой шубе тепло Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая,но чаще говорят- бурая.Потому его так и называют- бурый медведь. Угадай, где живет мишка? Правильно он живет в лесу.Его домик называется берлогой. Она находиться в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.

Зимой медведь спит в берлоге.И его нельзя будить:иначе он может сильно разозлиться.

Т е м а. Уточнение движений органов артикуляционного ап­

парата, необходимых для правильного произношения звука м.

Ц е л ь. Научить детей спокойно смыкать губы и удерживать

их в таком положении.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Приготовить медведя

Игра «Посидим в тишине»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят на стульях лицом к воспитателю. Он говорит :

« медведь спит. (Ставит на доску медведя в берлоге.) Пока

Миша спит, будем сидеть тихо-тихо. Сомкните губы, а я посмотрю, как вы умеете хорошо закрывать рот и сидеть тихо».

Потом можно предложить детям разбудить медведя. .

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Дети сидят спокойно, го­

лову держат прямо. Воспитатель следит, чтобы губы были сомкнуты, но без напряжения. Нельзя выдвигать их вперед и поджимать.

Т е м а. Уточнение произношения звука м.

Ц е л ь. Добиваться четкого произношения звука м.

Игра «Накорми мишку »

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель изображает медведицу, дети - медвежат. Они гуляют по лесу. Пришли к дереву и протяжно просят: «мммама мало меда. Они просят есть. Воспитатель дает детям по малине, морковке, .

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Звукоподражание ма сле­

дует произносить длительно и слитно, немного выделяя звук м.

Поел Миша и опять лег спать.

Педагог. Давайте разбудим мишку.

Миша, Мишенька вставай,

С нами вместе поиграй.

А медведь идет,а медведь ревет .

Дети. Перестань-ка- ты реветь

Мы к тебе пришли

Меда,да малины, морошки принесли.

Физкультминутка.

Вышел мишка из берлоги

Лапами захлопал, по снегу затопал.

Вправо- влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед,

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он в вразвалочку, идет.

Танцевать с собой зовет.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ,топ, топ.

Миша медленно идет и волшебный сундучок несет.

Давайте посмотрим что нам принес Миша.

Упражнять детей в четком произношении звука м в

словах и выделении его более длительным произнесением .

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. По количеству детей подобрать предметные картинки (в двух экземплярах), в названии которых имеется звук м, желательно в ударном слоге (чтобы его можно было произнести более длительно). Примерный перечень картинок: мак, муха, миска, мальчик, сумка, дом, дым, лампа, лимон, сом мышка и т. д.

Игра «Найди пару»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят за столами. Воспитатель раздает им картинки, в

названии которых есть звук м. На столе (рисунком вверх) разложены картинки, парные тем, которые розданы детям. По вызову ребенок подходит к столу, показывает всем свою картинку н громко, четко называет ее. Потом находит ей парную и обе картинки отдает воспитателю, еще раз называя их, при этом он произносит звук м более длительно.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Первую пару картинок воспитатель называет сам, слегка выделяя звук м. При назывании картинок дети также выделяют звук м, произнося

Его несколько длительнее других звуков.

Рядом с берлогой медведя живут веселые мышата.

Игровое упражнение

Мы веселые мышата -

Мик, Мак, Мок!

Никого мы не боимся,

Мик, Мак, Мок!

Даже кошки не боимся,

Мик, Мак, Мок!

(Появляется кошка.) «Мяу»

Ой, спасите, помогите!

Мик, Мак, Мок!

Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2–3 раза.

Как весело играют зимой наши мышата.

Игровое упражнение.«Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких, звонких льдинок,

Много санок и коньков.

И на елке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под елкою игрушек.

Итог занятия.

Что вам понравилось?

Что узнали нового?

С каким звуком познакомились?