Программа для создания мультиков 3d на русском. Лучшие программы для сотворения анимации на компьютере


Мультфильмы, анимация и ролики – это полюбившееся направление многим зрителям, за которое следует благодарить программы для создания анимации . Оценивать и сравнивать приложения достаточно сложно, но это возможно на основании функционала, скорости обработки материала, удобства и эффективности инструментов. С учётом исследований профессиональных аниматоров и отзывов пользователей удалось выделить ряд самых интересных приложений в этом направлении.

Blender

Программы для рисования анимации используются повсеместно и многие из фанатов предпочитают именно Blender из-за широкого функционала и возможностей.


В ней есть всё для работы:

  • профессиональных мультипликаторов;
  • художников;
  • специалистов в VFX;
  • разработчики игр;
  • студенты и т.д.

В программе Blender имеется бесплатный доступ и простой для понимания интерфейс с кодом для создания 3D моделей. В программе устроено много функций для обработки изображения, создания моделей, формирования текстур, разнообразного освещения и т.д. Благодаря совместимости со всеми платформами, приложением пользуются по всему миру.

CrazyTalk

CrazyTalk входит в программы для 3D анимации со специфическим направление. Оно не имеет функций для формирования рельефа, не встроены мощные алгоритмы отработки движения и т.д. Основное достоинство заключается в точности детализации черт лица, более того, приложение может генерировать эмоции и позволяет создавать изначальное настроение. Без особого труда разработчик может изменять настроение персонажа и корректировать поведение алгоритма под свои нужды.


Среди функций:

  • перенос персонажа с фотографии в электронный вид;
  • имеет много возможностей по накладыванию аксессуаров, головных уборов и причёсок;
  • позволяет создавать уникальные аудиозаписи и вносить их в разрабатываемый проект. Приложение сопоставляет звуки, мимику лица и движение губ;
  • на основании точек можно выполнять любые корректировки мультипликации.

Для более лёгкого освоения программы встроен краткий курс для обучения, в нём рассмотрены тонкости работы.

Modo

Modo представляет программы для анимации 2D и 3D, акцент поставлен на более продвинутые алгоритмы 3D-моделирования. Внутри разработаны широкие возможности для создания модели, для рисования живописных пейзажей и лепки. Отличительной особенностью является уникальный дизайн и наличие только необходимых инструментов.


Наибольшую пользу смогут получить дизайнеры и художники. После использования Modo практически нивелируется разница между реальным фото и графикой.

ZBrush

Утилита заполучила целевую аудиторию преимущественно в профессиональной среде из-за высокой стоимости лицензии, но благодаря гибкости и простоте интерфейса можно использовать при малом количестве навыков. Логическое построение инструментов и правильная обработка – это основные достоинства ZBrush.


В программе существуют все необходимые инструменты для проработки всех рисунков до мельчайших элементов. Популярность решения было увеличено после выпуска общеизвестного фильма «Пираты Карибского моря». ZBrush позволил создать лицо для мёртвого капитана.

Позитивные стороны не ограничиваются качеством детализации:

  • огромный набор красок и кисточек;
  • особый принцип моделирования;
  • имитация 3D;
  • ряд вспомогательных модулей для специфических требований;
  • умеренные требования к производительности ПК.

Главным недостатком является сложность освоения из-за огромного количества опций, зато нетребовательность софта позволяет использовать на 32-битных Windows.

Express Animate

Это достойный представитель немногочисленной группы бесплатные программы для создания анимации и работы со слайд-шоу. Среди функций программы можно найти все базовые и самые важные инструменты, а также широкие возможности по редактированию выделенной области. С помощью утилиты можно без особого труда преобразовать различные картинки и анимации в видео. Создание коллажей полюбилась фотографам.


К особенностям приложения относятся:

  • функция редактора с разделением по кадрам;
  • лёгкая и беспроблемная реализация простых движений и проектов;
  • большой выбор спецэффектов;
  • преобразование в различные форматы;
  • поддержка фоновых звуков;
  • функция обработки данных в больших объёмах.

Anime Studio Pro

Хорошо подходит для 2D-анимации. В приложении разработана библиотека с унифицированными персонажами и элементами. С его помощью можно с лёгкость создавать короткометражные и длинные фильмы. Ярко выделяется среди других функций и программ, так как есть много инструментов для формирования фона и отработки деталей. Благодаря современному и логичному интерфейсу не составит большого труда разобраться с программой.


Anime Studio часто используется благодаря поддержке многих форматов и качественной работе с анимацией, созданной в других средах разработки. Недостатком можно считать недостаток возможностей для работы с 3D, но это может быть поправимо за счёт совместимости с платформой Unity 3D.

Базовые характеристики:

  • встроенный контейнер с рядом спецэффектов и разнообразными фильтрами;
  • можно экспортировать файлы в высоком разрешении – HD;
  • функции для векторной анимации;
  • наличие заготовок;
  • инновационный механизм работы с кадрами;
  • импорт PSD из Photoshop;
  • регулярные и качественные обновления.

Toon Boom Harmony

Это программа для создания анимации на русском языке, которая активно используется передовыми разработчиками в мультипликации – Disney и Warner Bros. Главным достоинством является сетевой метод разработки, так над 1 проектом может трудиться сразу много людей, это позволяет облегчить коммуникацию и ускорить процесс.


Дополнительно утилита хорошо работает со слоями, обеспечивая удобные и плавные переходы в сценах. Разрабатывается на английском языке, но имеет русификатор, большинству разработчиков он не пригодится за счёт простого интерфейса.

Существует 1 весомый недостаток – сильная нагрузка на компьютер, нужно иметь продвинутое оборудование, иначе железо не выдержит нагрузки или будет сильно перегреваться.

К особенностям относится:

  • функционал для сетевой работы;
  • многообразие инструментов для высококачественной анимации;
  • множество спецэффектов;
  • преобразование 2D в 3D;
  • можно создавать любые замыслы;
  • поддерживает импорт и экспорт.

iClone Pro

Качественная реализация даже смелых замыслов становится возможной благодаря приложению iClone Pro. Комплекс для профессиональных разработчиков состоит из широкого набора функций и имеет спектр инструментов для работы с персонажами, рельефом, оболочек ландшафта и т.д.


Ключевым достоинством является реалистичность движений, программа умеет имитировать поведение реального человека. С этой целью в комплекс встроена технология Kinect, её разработкой занималась корпорация Microsoft.

Базовые характеристики:

  • высокая мощность для 3D-анимации;
  • встроенная база с шаблонами;
  • уникальная система распознавания и прогнозирования движений;
  • совместимость с 2D редакторами;
  • высокое качество прорисовки;
  • детализированная внешность персонажа, которую сложно отличить от реальной.

Все перечисленные варианты позволят создать любую анимацию не зависимо от сложности, но профессионалы чаще используют порядка 2-3 программ. Рекомендуется выбрать несколько программ и интенсивно углубляться в работу с ними.

Если у Вас остались вопросы по теме «Обзор 8 лучших программ для создания анимации», то можете задать их в комментария


if(function_exists("the_ratings")) { the_ratings(); } ?>

От наброска до мультфильма - можно ли оживить картинку и создать анимированный ролик в домашних условиях? Да, для этого и существуют специальные программы. Хоть процесс и трудоемкий, но осваиваемый, рано или поздно. Вы научитесь создавать мультипликационные фильмы в двухмерной или трехмерной визуализации, не привлекая к работе команду профессиональных разработчиков, художников, дизайнеров.

Программы, которые мы рассмотрим ниже, используются не только новичками, изучающими процесс, но и киностудиями с мировым именем. И чтобы нарисовать свой мультик, вам необходимо определиться с утилитой. Если это ваш первый опыт, рекомендуем скачать программное обеспечение с небольшим набором инструментов и функциональных возможностей. Так проще и быстрее научиться.

Эта программа для более подготовленных пользователей, имеющих хотя бы начальные навыки мультостроения. Новички рискуют заблудиться в ее многочисленных опциях, настройках, параметрах и пр. Инструмент, разработанный крупнейшим поставщиком программного обеспечения, позволяет создавать анимированные среды, виртуальную реальность, персонажей. В систему также интегрирован мощный редактор трехмерной графики.

Программа от Автодеск выпускается в нескольких версиях, и отличаются пакеты набором инструментов и расширений. Самый дорогой пакет - Maya Unlimited, а для новичков подойдет бесплатная версия, предназначенная для некоммерческого использования. Некоторые функциональные ограничения и водяные знаки - не помеха для освоения процесса создания анимированных изображений и даже полноценных роликов.

Инструментальная система Maya пользуется заслуженной популярностью из-за огромного перечня функций. И если вы все-таки решили начать с нее, используйте для этого ее обучающие материалы.

Программное обеспечение популярно в среде дизайнеров и художников. MODO используется для разработки видеоигр и фильмов, в том числе и анимационных, в архитектуре, рекламе и других сферах. Огромное количество инструментов и библиотек, которыми оснащен продукт студии Foundry LLC, позволяют создавать, визуализировать, анимировать трехмерные графические элементы.

Программа схожа с продуктом от Autodesk, но имеет и характерные отличия. И одно из них - возможность создавать пользовательские настройки, изменяя параметры под себя, и создавая собственный перечень инструментов. Чтобы научиться работать в MODO, вам придется потратить не один месяц. Но на помощь придут не только встроенные в программу справочники, но и целый арсенал уроков, в том числе и пользовательских. Используя их, вы легче освоите принципы работы и правила.

MODO распространяется в двух версиях - бесплатной, полнофункциональной, но ограниченной 30-ю днями использования, и полной, за которую придется отдать немаленькую сумму. Впрочем, если для вас создание мультфильмов - не разовое увлечение, покупка оправдает себя.

Эта программа - настоящая находка для студентов и новичков, желающих освоить азы, и профессиональных художников-аниматоров, которые самостоятельно занимаются созданием мультипликационных, презентационных, рекламных, телевизионных, игровых роликов. И если вы хотите научиться создавать двумерную анимацию, Toon Boom Harmony станет вашим лучшим помощником.

Преимущества программы в ее огромном арсенале инструментов, облегчающих процесс и изучения основ, и получения нужного результата. Несмотря на обилие функциональных возможностей, технологический процесс здесь упрощен. Особенно это заметно, если сравнивать с аналогичным программным продуктом - от Autodesk.

Единственный недостаток программы канадской студии Toon Boom Animation - завышенные минимальные требования, что не позволяют запускать ее на слабых компьютерах. В любом случае стоит попробовать.


Эта программа скорее для любителей, чем профессионалов. Тем не менее, последние активно используют ее оригинальные возможности. Скачайте CrazyTalk и превращайте статические рисунки в анимационные. Утилита студии Reallusion не может похвастаться большим набором инструментов и опций, поскольку главная ее задача - просто научить пользователя анимировать картинки.

Для этого используется фирменная технология Facetrix, в которую добавлены звуковое сопровождение и эмоции. Один рисунок, плавно перетекающий в другой, создает волшебное превращение. Принцип работы CrazyTalk прост даже для неподготовленных пользователей. Загрузите исходный графический элемент (фотографию, рисунок, набросок) и сделайте несколько настроек. Все остальное программа сделает за вас, но под вашим чутким руководством. Фантазировать при этом можно как угодно!

Для тренировки и освоения процесса можно использовать готовые шаблоны, которые хранятся в базе библиотеки программного продукта. Базу можно пополнять и самостоятельно, добавляя свои графические файлы.


Любопытная программа, которая преподаст вам уроки двумерной анимации в удобной форме. Главная особенность продукта - возможность создать анимированный сценарий сравнительно быстро за счет целого ряда интегрированных инструментов. Но, несмотря на облегченный технологичный процесс, мультфильмы и анимационные ролики получаются полноценными, профессиональными.

Облегчают работу художника-аниматора встроенные библиотеки со скриптами, рисунками и пр. элементами, а также удобный редактор, позволяющий воспользоваться готовыми решениями.

Программа все же предназначена в большей степени для подготовленных аниматоров, чем новичков. Но освоить можно, если использовать в работе справочный материал.


Удобная и несложная в освоении программа, которая научит вас создавать растровые/векторные рисунки и анимировать их. Pencil не может похвастаться такими же функциональными возможностями, например, как инструментальная система Maya от Автодеск, но ее принцип работы настолько прост, что его освоит даже любитель. Тем более что и пользовательский интерфейс вам знаком, если вы, конечно, работали с Paint.NET - редактором от Microsoft.

Если вы хотите получить набор инструментов, облегчающий процесс рисования и «оживления» графического объекта, используйте друге программы. Pencil не обладает таким мощным функционалом, но зато освоиться здесь проще простого. Утилита использует в работе такой алгоритм действий:

Покадровая ручная отрисовка;
- подбор готового анимированного кадра с помощью специального ползунка.

Вот и весь алгоритм. Неопытным пользователям мы бы порекомендовали начинать процесс создания анимированных роликов именно с этой программы по двум причинам. Во-первых, она бесплатна, во-вторых, очень проста в освоении.

Естественно, Pencil не позволит вам создать студийное мультипликационное кино, но небольшой анимационный ролик у вас получится легко и быстро. Программа одноименного разработчика весьма популярна, так как оснащена простым редактором, который позволяет начинающим пользователям быстро разобраться в тонкостях двухмерной анимации.


Еще одна программа, рекомендованная начинающим художникам-аниматорам. И если вы хотите научиться рисовать, смело загружайте на компьютер и используйте ее возможности. Plastic Animation Paper - практически тот же Pencil, но с расширенным набором инструментов. Ключевая особенность продукта - отличный редактор графического контента.

Принцип работы схож с предыдущей программой - такая же ручная отрисовка кадров, но в более удобном режиме сохранения и просмотра готовых эскизов. Эта особенность дает возможность художнику создавать качественную анимацию, когда один кадр плавно сменяет другой.

И в заключение. Выбирая программу для создания мультипликационных роликов, руководствуйтесь степенью вашей подготовленности и задачами, которые ставите перед собой. В любом случае, каждый из программных продуктов, научит вас рисовать и анимировать. Но помните, что процесс обучения небыстрый.

На что похож мультфильм, в котором нет действия? Во что превратится мультфильм, который не рассказывает историю? Наверняка вы видели, как художники в студии рисуют этюды с живой модели. Такие занятия очень полезны для понимания анатомии, и как себя ведут мышцы в движении. Однако специфика передачи такого движения не дает полной ясности! Она ограничена воспроизведением реальной жизни, не более. Движение и деятельность в мультипликации изображаются совершенно иначе. Поэтому знаний, как правильно прорисовать тело, недостаточно. Особенно важно освоить техники, которые позволят "оживить" форму. Именно об этом мы расскажем в этом курсе!

Что важно знать

Когда художник работает над персонажем, который оказался в определенной ситуации, ему/ей важно в первую очередь создать действие. Любая сцена, в которую вы помещаете свой персонаж, должна помочь зрителю увидеть намерение, побуждающее его к действию. Увидеть мотивы, чувства, навыки (или их отсутствие) и личность в целом. Этой цели необходимо достичь даже при полном отсутствии диалога. И здесь у рисунков есть преимущество: мы можем поиграть с языком тела и раздуть эмоции до предела. Вам не придется раскошеливаться на актеров, студию и прочие расходы. Достаточно бумаги и карандаша. Воображению нет предела!

Чтобы достичь этих результатов в анимации, нужно нацелиться на две вещи:

  • Простота;
  • Ритм.

Постепенно мы поймем, какую роль играет каждая из них в композиции рисованой сцены.

1. Кривая движения

"Кривая движения" - воображаемая траектория, по которой тело вашего персонажа движется. Она характеризуется простотой и интенсивностью. Эта блестящая техника поможет вам достичь желаемой цели при планировании своих рисунков. С помощью нее вам удастся создать драматический эффект. Держите это в уме в следующий раз, когда будете делать наброски персонажей в действии.

Кривая движения должна быть плавной и иметь направление, чтобы нам было очевидно, что намеревается сделать каждый персонаж.

Обратите внимание, как странно выглядит дизайн, основанный на сложных кривых движения.



Пример неправильного использования кривой движения - линия не вписывается в контекст нужным образом.

В мультфильме мы видим идеальный пример простоты и ритма. Кривая движения дает художнику возможность усилить эффект своих сцен. Учитывайте кривую еще до того, как приступите к прорисовке пропорций персонажей. Уверяю вас, конечный рисунок с движением вас более чем удовлетворит.

Чтобы разобраться, какие именно техники и методы помогут вдохнуть жизнь в мультяшных персонажей, нам надо познакомиться с теоретическими принципами, на которых основаны эти техники.

2. 12 базовых принципов анимации

В 1981 году два величайших аниматора киностудии Дисней (Франк Томас и Олли Джонсон) написали книгу "Иллюзия жизни". Они представили публике "12 базовых концепций анимации", которые применяются студией с 1930-х годов в попытке создавать максимально реалистичную анимацию. Хотя эти концепции были разработаны для использования в традиционной анимации, они остаются неизменными и сегодня - даже в цифровых проектах.

Базовые концепции состоят в следующем:

  • Сжатие и растяжение (Squash and stretch)
  • Подготовка или упреждение (Anticipation)
  • Постановка (Staging)
  • Сквозное действие и Поза к позе (Straight ahead action and pose to pose)
  • Инерция и оверлэпинг (Follow through and overlapping action)
  • Медленный вход и медленный выход (Slow in and slow out)
  • Арка (Arcs)
  • Второстепенное действие (Secondary aciton)
  • Тайминг (Timing)
  • Преувеличение (Exaggeration)
  • Конечная прорисовка (Solid drawing)
  • Влечение (Appeal)

Я не ставлю себе цели ошеломить вас полным набором анимационных техник, поэтому сосредоточимся на самых главных и попытаемся понять, как они могут оживить "скучный" дизайн.

Сжатие и растяжение

Это основная, если не самая главная, техника, которой мы должны пользоваться в создании динамики движения персонажей. Вся концепция сводится к сжатию и растяжению пропорций персонажа или объекта в соответствии с движением. Эта техника позволяет нам добавить весомости и плавности движению. Посмотрите, как она применена к объекту:



Обратите внимание на физические аспекты отскакивающего мяча: когда он летит вниз с ускорением, его форма растягивается. Когда мяч ударяется о землю, он вытягивается по горизонтали (что подчеркивает силу гравитационного притяжения).

Пример выше идеально иллюстрирует эту технику. Вряд ли в реальной жизни вы увидите, чтобы мяч так деформировался при отскакивании, но в мультипликации это прекрасно срабатывает!



Пример того, как эта техника применяется к выражениям лица: заметьте, что форма верха черепа не меняется, и только нижняя челюсть вытягивается книзу.


Эта же техника применена к действию. Вам сразу видно, что персонаж несет тяжелый груз. Заметьте, что вся нижняя половина тела сжата, а верхняя растянута.

Потрясающе, правда? Эта техника подводит нас к следующей теме:

Преувеличение

Здесь особо нечего говорить, так как принцип нагляден сам по себе. Преувеличенные жесты и положения тела создают драматический эффект - это обязательное правило мультипликации. Представьте, что происходит, когда мы удивлены или напуганы - от неожиданности наше тело реагирует спонтанно. То же самое должно случиться и с мультяшным рисунком, но с намного более выраженным результатом!



Обратите внимание, как глаза персонажа выпрыгивают из орбит, а тело как будто сковано. Это преувеличенное отображение естественной реакции, которую можно наблюдать в жизни.

По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно отражать жизнь, но в более экстремальной форме. Преувеличение подразумевает изменения в физических характеристиках персонажа или в элементе сцены, в которой он находится. Однако помните, вам важно четко понимать, какое именно движение вы иллюстрируете с помощью этой техники, чтобы не ввести в заблуждение зрителя.



Преувеличение: обратите внимание на траектории движения персонажа. Они помогают подчеркнуть точку приложения силы, с которой он пытается поднять груз. Так вы точно убедите зрителя, что мяч чрезвычайно тяжел!

Подготовка или упреждение

Подготовка или упреждение - техника, которую используют для того, чтобы подготовить зрителя к действию, которое вот-вот произойдет. Ее применяют для подготовки движения или появления предмета, персонажа и т.п., так называемый предварительный набор энергии, который часто предшествует кульминации.



Классический пример подготовки: персонаж вот-вот побежит и покинет сцену!

Теоретически подготовка создается из мгновенного движения, которому одновременно противоставляется движение в противоположном направлении. В анимации это подразумевает, по большей части, подготовку к непосредственному действию и возврат, чтобы завершить цикл.



Заметьте, как в анимации вверху мы добавляем действие: в начале есть краткое предвкушение движения, которое впоследстви служит толчком к движению. Затем мы наблюдаем, как тело совершает возврат из движения к состоянию покоя.

Подготовка - техника, применяемая в мультипликации чтобы заставить зрителя ожидать эффект который произведет сцена - неважно - будет она статичной или анимационной. В качестве упражнения, попытайтесь найти другие примеры, где применена эта техника.

Нацеливание и акцент

В анимации мы называем "нацеливанием" эффект, который предшествует "акценту" . Оба необходимы для того, чтобы заметно выделить выражение удивления. Они совершаются по следующему алгоритму:

  • Персонаж видит нечто удивительное;
  • Возникает предвкушение (голова быстро опускается);
  • Момент "акцента" имеет место, голова поднимается вверх.
  • Персонаж возвращается в исходное состояние.

Давайте проследим, как работает этот алгоритм.

Шаг 1

Начинаем с рисунка персонажа с радостным или естественным выражением лица:


Шаг 2

Персонаж видит нечто удивительное и, в предвкушении момента, опускает голову вниз и зажмуривается. Это движение увеличивает впечатление того, что он видит нечто невероятное!


Шаг 3


Шаг 4

Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние.


Во время этого процесса аниматоры применяют технику, которая называется таймингом сцены, при которой добавляются промежуточные фазы, чтобы создать плавный переход между кадрами.



Здесь мы наблюдаем использование техники "сжатия и растяжения", которая добавляет подвижности и придает импульс движению. В реальной жизни единственной подвижной частью нашего черепа является нижняя челюсть, которая открывается и закрывается. Но в анимации все может растягиваться - даже голова!

Чуть позже мы еще вернемся к "таймингу".

Медленный вход и медленный выход

Совершенно естественно, что, когда мы готовимся совершить внезапное движение или совершить любое действие, требующее усилия, нашему телу необходима какая-то доля времени, чтобы сосредоточить энергию, необходимую для этого действия. В результате возникает мгновенное ускорение (или постоянно равномерное, в зависимости от движения). Благодаря этому анимационный персонаж выглядит правдоподобно, и число ключевых кадров и фаз меняется в зависимости от частоты - более преувеличенная картинка того, что происходит в реальной жизни.

Когда мы хотим сделать особый упор на каком-то движении в анимации, мы размещаем больше кадров в начале и конце этого движения - но при этом включаем меньше фаз между ними. Так создается медленный вход и медленный выход. Этот принцип широко используется в анимации, когда мы хотим прорисовать движение персонажа между удаленными положениями тела - например, прыжок вверх.


Совет: если вы веб-дизайнер и работаете с переходами в создании анимации на страницах сайтов, вы наверняка сталкивались с концепцией "тайминга", для которой применяется функция Transition (Переход) в CSS3. В этой функции, помимо прочих параметров, используются "Плавный вход" и "Плавный выход", чтобы описать кривую скорости в анимации. Аналогично тому, если вы работаете в After Effects, вы наверняка заметили в меню Keyframe Assistant команды "Плавно плавно", "Плавный вход" и "Плавный выход". В том или ином случае, если вы пользовались этими опциями, - значит, что вы уже применяете знаменитый принцип анимации в своих проектах!

Влечение

Влечение можно описать словами "харизматичность" или "личная притягательность", которыми художник наделяет своих персонажей. Неважно - положительный это персонаж или отрицательный, герой или злодей, мужчина или женщина - самое важное в том, чтобы зритель мог себя с ними отождествить. Физические черты также влияют на поведение и личность персонажа. Поэтому когда персонаж идет на какой-то поступок или выражает свое отношение к чему-то, нам важно задуматься о том, как его/ее физические, социальные или культурные качества будут гармонировать с этим поведением/отношением.


Посмотрите, как в рисунке вверху специфически отражено влечение каждого персонажа. Чтобы подчеркнуть определенные черты, достаточно незначительных деталей, например, женский силуэт или удлиненное лицо дворецкого и зажатая, но неизменно элегантная поза. Здесь важно понимать природу каждой характеристики, когда вы добавляете их в свои сцены.

Пронаблюдайте, какие специфичные движения и действия совершает каждый персонаж, чтобы раскрыться для зрителя. Будут ли они вести себя как чувственная женщина? Как воришка? Как мошенник? Как дворецкий? Как официант? Как стилист? Какие специфические особенности отличают именно этого персонажа? В какую одежду они одеты? Мы должны постоянно наблюдать за нюансами поведения людей в реальной жизни, чтобы использовать эти детали для собственного преимущества.

Бегло пройдемся по каждому из оставшихся принципов, чтобы достичь общего понимания:

Постановка

Постановка создается, чтобы направить внимание аудитории к важному компоненту в кадре. В постановке могут исползоваться дополнительные сценарии или объекты. По сути, эта техника необходима, чтобы сосредоточить внимание на самом важном, и удалить все незначительные детали. Этой концепцией вовсю пользуются в комиксах. Цвет, свет, угол камеры используют для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на самых важных деталях.



Я добавил машину в кадр, чтобы подчеркнуть смысл происходящего. Теперь у нас есть четкий контекст, и все становится понятным!

Сквозное действие и Поза к позе

"Сквозное действие" означает подробную раскадровку анимационной сцены с начала до конца. "Поза к позе" относится только к прорисовке ключевых кадров, промежутки между которыми позже дополнятся фазами. Интересно то, что первая техника используется только в анимации 2D. Но техника "Поза к позе" все еще применяется в раскадровке фильмов и анимации 3D.

Инерция и Оверлэпинг

Инерция относится к продолжению движения отдельных частей тела персонажа вследствие движения всего тела. Например, какие-то части тела продолжают двигаться несмотря на то, что персонаж резко остановился. "Оверлэпинг" - техника, благодаря которой одни части тела движутся с определенным запозданием от основной. Например, тело, конечности или волосы движутся с другим временным интервалом по сравнению с головой. Комбинация этих двух техник позволяет создавать более реалистичные анимации.



Заметьте, как волосы и футболка движутся с разной скоростью, следуя за движением.

Арка

Когда движение, совершаемое персонажем, следует по определенной траектории, мы называем его "аркой". Представьте цикличные движения рук дирижера оркестра, или последовательность движений конькобежца, или олимпийского атлета, выполняющего прыжок в высоту. Каждый из них проделывает множество движений, которые сливаются в цепочку плавных последовательных элементов. Если в какой-то момент вы разорвете эту цепочку и заставите своего персонажа сделать что-то не вписывающееся в нее, ваша анимация будет выглядеть странно.

Фоновое действие

Фоновое действие добавляется к главному действие в кадре, чтобы усилить эффект, который вы хотите произвести. Представьте персонажа, который идет по улице и не обращает внимание на то, что происходит вокруг. В то же самое время мимо него проносятся машины, чтобы подчеркнуть опасность. Или вообразите выражение сомнения на лице канатоходца. Это примеры фоновых действий в кадре, которые подчеркивают его смысл.

Тайминг

"Тайминг" означает расчет количества рисунков, из которых состоит определенное действие. Например, объект или персонаж, который передвигается медленно или с трудом - это обычно тяжелый персонаж. Тайминг диктует количество кадров и фаз, которые вам необходимо нарисовать, чтобы правдоподобно передать сцену. То же самое вам понадобится сделать и для рисования легкого объекта.

Тайминг - исключительно важная концепция анимации, и широко используется, чтобы создавать персонажей и их действия.

Конечная прорисовка

Конечная прорисовка отностися к точности рисунков на бумаге. Рисунки должны иметь вес и объем, чтобы их правильно видели и трактовали. При этом здесь не идет речь о детальной прорисовке, чтобы сделать рисунок реалистичным. Мы говорим о том, как вы представите публике свое теоретическое знание рисунка. Художник, освоивший основы дизайна, может создать иллюзию объема в своих рисунках даже на эскизе 2D. В этом состоит искуство иллюзии правдоподобности.

Некоторые стили анимации требуют чрезвычайного реализма в изображениях объектов, одежды и других предметов, чтобы представить сцену зрителю. К примеру это могут быть определенный исторический период, который должен быть изображен до мельчайших деталей. По этой причине знание теоретических и практических основ рисунка и анатомии человека незаменимы.


На платформе Tuts+ есть несколько статей и курсов, написанных разными авторами, которые помогут вам углубиться в основы рисунка. Там вы сможете пройти разные стили рисования и станете полноценным художником.

3. Последовательные движения и циклы ходьбы

Со слов Кена Харриса, аниматора студии "Уорнер Бразерс" "Ходьба - самое первое, что нужно изучить". Научиться заставить мультяшного персонажа ходить именно так, как это нужно вам - самая сложная задача в анимации. Есть несколько способов, и они отличаются в зависимости от объема, сложности, контекста и насыщенности сцены.

Любопытно, но ходьба - это не что иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально... наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.

Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.

В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.

Проанализируем упрощенный процесс на рисунке внизу:



Пример простого цикла ходьбы: тело слегка поднимается вверх в стадии переноса .

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога прямая.

Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:



Разные виды ходьбы и бега

Как я упоминал, в анимации (и в жизни) есть разные походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:



Знаменитые шаблоны анимации: они были созданы на основе книги Престона Блэйра "Мультипликационная анимация". Уверен, вам знакомы эти картинки по разным мультфильмам.

Пример прогулочного шага : тело все время движется вверх-вниз.

Отличия в ходьбе четвероногих животных

Движение четвероногих животных - более сложная тема, потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.

Походка мультяшного животного - упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:



Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное происходит во время переноса передней лапы.

В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них:



Упражнение. Попытайтесь найти траектории движения в рисунках вверху. Также обратите внимание, что галоп - блестящий пример использования сжатия и растяжения.

Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс.

Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких как вес, рост, намерение... Самое важное здесь - наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни.

Рисование ходьбы и бега - довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому. Ознакомьтесь с разделом "Копытные животные" в моем , там будет больше подробностей. Если вы хотите глубже изучить движения лошади, посмотрите , написанный Моникой Загробельной.

Соединяем все вместе

Перед тем как мы закончим, я нарисовал анимационную последовательность, в которой соединил примеры нескольких техник, обсуждаемых выше. Вы можете различить, где какая используется?


Конец!

Роль традиционной анимации в искустве 21 века сегодня активно дискутируется. Современные анимационные студии типа Пиксар или Дримворкс по прежнему пользуются как минимум 90% техник, описываемых выше. Способность оживить рисунок - неважно, с помощью ли пинапа, комиксов или мультипликации - прекрасная вещь. Если мы можем заставить ребенка поверить, что животное может разговаривать и действовать как человек, это потрясающе. Когда у зрителя пробуждаются эмоции, никакими словами не выразить чувства, которые испытывает в тот момент художник.

Carlos Gomes Cabral

I"m a product from the madness of the 80"s, living in the city of Rio de Janeiro (Brazil). I"ve been fond of arts, comics and music since I was a child, I dedicate myself to several projects at the same time and I hate sitting still. With a Bachelor"s degree in IT, I"m currently working for a technology mobility company. I"m also in love with motion graphics, HTML5, web design and UX trends. You can find me on Twitter (@cgcabral).

Aurora 3D Animation Maker - это приложение для создания полноценных 3D-анимаций, способных оживить и придать изюминку любому современному WEB-сайту, презентации или любому другому интерактивному проекту. В программе можно создавать баннеры, текст с интересными эффектами, различные логотипы и кнопки. Для новичков это будет интересно в плане преобразования текста в завораживающую 3D-анимацию и дальнейшим размещением на сайте.

Но на этом возможности Aurora 3D Animation Maker не исчерпываются! Возможно Вам надо создать креативный логотип? Эта программа позволяет получать потрясающие трёхмерные объекты, придавая тексту или логотипу презентационный стиль. При этом приложение предлагает чудеса анимации, чтобы еще больше оживить ваши творения ориентированные под Web. Например, поиграть со свойствами частиц для получения фейерверков, падающего снега, бушующего пламени или завораживающей пустоты.

Или примените элементы вращения или падения, например, скачок и завихрения. Когда вы получите окончательный результат, Aurora 3D Animation Maker упростит включение вашей анимации на ваш сайт, предоставляя исчерпывающие возможности вывода результата в виде Flash или анимированного GIF.

Интерфейс программы удобный и довольно понятный даже для среднестатистического пользователя. Для начала работы с ПО, Вам сперва необходимо скачать Aurora 3D Animation Maker на русском языке (доступно на нашем сайте), далее запустить новый проект, используя пустую страницу или выбрав шаблон из широкого диапазона опций. Теперь Вы можете добавлять текст, создавать рамки, частицы, значки и свет, изменять цвета, рисунки, использовать импорт картинок и 3D-моделей. Для проверки полученных результатов возможен предварительный просмотр анимации.

Кроме того, вам доступны функции отмены и повтора, блокировки, изменения размера (например можно скорректировать ширину, высоту, разрешение, соотношение сторон), выбирать другой фон (например, использовать градиент, изображение, видео), а также переключиться на другой язык графического интерфейса (доступен русский язык).

Инструменты Aurora 3D Animation Maker, относящиеся к работе с анимацией содержат файл справки, упрощающий работу новичкам.

Выводы: в режиме тестирования программа не глючила и не сбоила, показывала незначительное расходование системных ресурсов, демонстрировала хорошее время отклика при нажатии на кнопки. Выходные анимации имели хорошее и конкурентоспособное качествограф . В целом, эта программа для создания анимации и трёхмерных эффектов для сайтов должна угодить продвинутым пользователям, предоставляя гибкие и функциональные настройки.

Если вас интересует программа для создания мультфильмов то вы попали по адресу.

Приложения и программы, работающие с анимацией и видео, развиваются непрерывно.

Их число увеличивается с каждым днем, как и их возможности.

Ранее было сложно представить, что мультфильм можно сделать в домашних условиях. Теперь же это осуществимо.

Среди массы подходящих на эту роль, мы выбрали топ-5 самых популярных, многофункциональных и в тоже время простых в использовании утилит.

iClone Pro

Одна из ведущих утилит, которая вмещает в себя полный спектр работы с анимацией. С помощью инструментов iClone можно создавать не только персонажей, но и прорабатывать ландшафт и текстуры разных размеров.

Ее функции позволяют создать полноценный мультфильм даже без каких-либо навыков и предварительных знаний в этой среде. Вместе с ней предлагается широкая библиотека реквизитов, в которой содержатся различные заготовки, которые упростят работу на начальном этапе.

Обратите внимание: iClone поддерживает опцию Kinect, разработанную компанией Microsoft. Она позволяет преобразовывать действия живых людей напрямую в анимационный проект. Стоит лишь отснять нужные движения на камеру.

Среди плюсов можно выделить:

  • возможность корректировать прозрачность созданных деталей;
  • наличие опции FaceTrix, что позволяет обычный снимок преобразовать в модель 3D;
  • проработка текстур до самых минимальных деталей.

Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный. Она является бесплатной лишь первый месяц использования, далее она требует оплаты как за последующие месяца, так и за предлагаемые обновления.

Toon Boom Harmony

Оно активно используется такими гигантами киноиндустрии как Walt Disney и Warner Bros. Выделено оно ими среди остальных за счет наличия сетевого режима. Он позволяет работать над одним проектом и даже сценой сразу группе людей, что в разы ускоряет процесс создания ролика и делает его более качественным и продуманным.

Кроме этого, Toon Boom Harmony поддерживает работу со слоями, позволяет создавать плавные переходы между разными сценами, обладает функцией захвата изображения камерой и множеством других. Интерфейс простой, но требует хотя бы минимальных знаний английского языка, ведь пока не переведен на русский. Денежная оплата после пробного периода на порядок ниже, чем у предыдущего приложения.

Утилита является ведущим и заставляет разработчиков равняться на свой функционал, но при этом имеет минус. Огромное количество возможностей изрядно влияет на компьютер. Если он не оснащен по последним техническим требованиям, могут возникнуть проблемы с перегреванием видеокарты и процессора.

Anime Studio Pro

В отличие от других, представленных в обзоре, Anime Studio не пестрит своими возможностями в работе с 3D объектами. Однако это полностью компенсирует собой ее функционал, позволяющий заниматься векторной анимацией на высоком уровне.

Она является лучшим вариантом при создании мультфильмов в жанре аниме, на который она и ориентирована. К ней подключаются библиотеки с готовыми персонажами и базовыми текстурами, а также в дополнение идет масса скриптов.

Одним из ключевых плюсов программы является сопряжение с другим софтом. Используя Anime Studio, можно запросто импортировать и экспортировать заготовки PSD формата и даже обмениваться созданными текстурами или готовыми сценами с теми, кто работал в совсем другой среде разработки.

Обратите внимание: при добавлении в сцену аудиодорожки персонажам автоматически подключается функция шевеления губами.

К числу недочетов можно отнести то, что она до сих пор не переведена на русский. В сети есть масса русификаторов, но они, как правило, поверхностны и изменяют только некоторые пункты меню. С другой стороны, на YouTube есть множество видеоуроков по данному софту, и при желании его легко можно освоить.

ZBrush

Приложение ценится как среди профессионалов, так и среди новичков. Его интерфейс очень понятен и гибок, а перечень опций построен логически, что упрощает работу над созданием анимации. Возможность прорисовки до мельчайших деталей любого объекта – вот за что он так любим и популярен.

Известный факт связывает утилиту с полнометражным фильмом «Пираты Карибского моря». В свое время с помощью нее были созданы щупальца на лице Дейви Джонса, которые неоднократно заставляли зрителей содрогаться от одного лишь взгляда на них, настолько реалистично они были созданы.

К положительным сторонам относят:

  • широкий выбор кистей и красок;
  • уникальные функции в построении моделей, которые отсутствуют в иных вариантах;
  • имитация создания 3D моделей;
  • максимальная детализация;
  • наличие дополнительных модулей;
  • относительные требования к возможностям компьютера.

Если же говорить о сложностях при работе с ней, то у пользователя уйдет масса времени на изучение всех опций, которые ZBrush предоставляет. Но с другой стороны, софт настолько нетребователен, что может спокойно устанавливаться и на 32-битные системы, для которых найти хорошие варианты из числа самых последних – большая редкость.