Сценарий фестиваля для детей с ограниченными возможностями. Сценарий фестиваля детского творчества детей «Шаг в будущее» посвященный Дню инвалидов», «Рассмешим Царевну Несмеяну

МАУК «Ужурский районный Дом культуры»

Сценарий

проведения Открытого фестиваля творчества

людей с ограниченными возможностями

«Душа всегда свободна!»

Составитель – сценарист:

Художественный руководитель

МАУК «Ужурский РДК».

г. Ужур, 2012г.

Пролог. На проекции, под музыкальное сопровождение

Анимация: «Рисунки песком». Звучит закадровый текст:

« В их глазах не всегда отражается небо

Их слова не всегда, точно стилус, остры

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы из – стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое – счастьем согрето,

Звучит муз. сопровождение .

Ведущая . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на 2-м открытом фестивале творчества людей с ограниченными возможностями, людей очень сильных и очень мужественных, которые, не смотря на трудности, радуются каждой минуте жизни. Трудно не согласиться со словами немецкой писательницы Изольды Курц: « Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот бесконечно продлевает свою жизнь!».

И, наверное, не случайно фестиваль носит названия «Душа всегда свободна!», она как птица в поднебесье, не знает границ, и ей все подвластно!

Наш фестиваль – это праздник, дающий людям раскрыть свои таланты, свой внутренний мир!

А сейчас, разрешите мне предоставить почетное право открыть фестиваль руководителю управления социальной защиты населения администрации Ужурского района Юрию Николаевичу Латыпову.

Муз. сопровождение.

Ведущая. Наш фестиваль – это событие, которое не может оставить равнодушным никого! Из века в век человечество пытается изобрести модель современного общества – такого, чтобы всем жилось хорошо! Выход есть – духовность, объединение людей, всего прекрасного, светлого. И сейчас вы услышите обращение настоятеля храма Святых апостолов Петра и Павла города Ужура, иерея Павла Третьякова.

После заключительных слов ведущей - затемнение. Идет видео-ролик:

«слово отца Павла».

Ведущая. Любое дело по плечу, когда приходит вдохновение и прилагаются к нему желание, умение и терпение. А желание творить, у наших участников фестиваля огромное.

На сцене звезда танцевальных площадок 80-х, кумир публики, музыкант, певец – Валерий Бакулин!

Номер . «В краю магнолий».

Ведущая . Творческие номера наших участников – это душа, искренность и если хотите мастерство человека, который куда больше других знает цену жизни.

Следующая наша участница фестиваля – юное дарование, прекрасный, романтический образ, девушка с гитарой – Марина Егорова! И ваши самые теплые аплодисменты!

Номер. «Ой, рябина кудрявая».

На фоне видео-ролика: рисунок из песка, звучит закадровый текст:

« У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ведущая за кулисами. На сцене Людмила Игонина.

Номер. «Подари мне платок».

Видео-проекция.

Ведущая. Потеря здоровья, невозможность вести привычный образ жизни мешают мобильности, ведут к сужению круга общения, но вовсе не означают отсутствие творческих способностей и самобытных талантов. И в этом вы, дорогие друзья, сейчас сами и убедитесь. На сцене Сергей Белянин.

Номер. «Я спросил у ясеня».

Видео-проекция.

После номера, ведущая приглашает Сергея на вальс.

Звучит вальс «Белый танец».

Ведущая за кулисами. На сцене зажигательная Анастасия Коновалова.

Номер. Танец. «Любовь - стоп!».

Ведущая. В нашем Центре культуры и досуга занимаются два замечательных коллектива «Сударушка» и «Рябинушка». И этим людям для счастья много и не надо. Радость общения, радость встречи. Их всех сплотила песня. Сегодня они держаться за руки, подбадривают друг друга, улыбаются. А мы их любим и ими гордимся!

На сцене ансамбль «Рябинушка».

Номер.

Ведущая за кулисами. Приветствуем бурными аплодисментами ансамбль русской песни «Сударушка».

Ведущая . Дорогие друзья! Наверное, все вы, когда вошли в фойе нашего центра культуры и досуга заметили организованную выставку декоративно-прикладного творчества. Все это сделано руками людей с ограниченными возможностями. И это еще раз доказывает, что желание творить побеждает многое! Спасибо вам!

Но, а нашу фестивальную программу продолжают гости из города Назарово.

Номер. «Пантомима».

На фоне видео-проекции: «рисунок из песка», звучит закадровый текст:

« Моя душа как страница,

Теряет дни, по свету носится,

Ударь ее – она оскалится,

Погладь ее – она помолится.

Ведущая за кулисами. На сцене Евгений Ибрагимов. Коррекционная школа-интернат №8.

Номер. «День рождения мамы».

Ведущая. Живет такой парень, жизнерадостный, общительный, не смотря на трудности, он ведет привычный для человека образ жизни. Занимается спортом, играет в футбол. У него есть мечта – научится играть на гитаре, я думаю, что мечта его осуществится. А сегодня он пришел к нам на фестиваль со стихотворением собственного сочинения. Поддержим начинающего поэта. На сцене Алесандр Марченко.

Номер. Стих.

Ведущая . Дорогие друзья! Согласитесь со мной, какой грустной и неинтересной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было танцев. И следующие участники фестиваля – это дети из специальной коррекционной школы-интернат №8. Они с нетерпением ждут своего выступления. А вы для них приготовьте самые теплые аплодисменты! На сцене танцевальный коллектив «Улыбка».

Номер. «Хлопайте в лодоши».

Ведущая. О том, что не вмещается в словах,

Душа сама берет себе заботу.

Она ведь страж, что свято помнит о правах –

Хранить, питать несказанное что-то.

Эти строки написала наша землячка, поэтесса Ольга Леонтьевна Червонная. Инвалид детства, искренняя, добрая, открытая. Как она себя сама называет – мечтательная фантазерка, любящая жизнь! Я думаю с ее творчеством, многие из вас знакомы.

Как хрупок мир невыраженных чувств!

Как тайны жизненные уязвимы.

И ключ к ним знай: бесхитростная грусть

Мотивы грусти только сердцем уловимы.

Лишь искренность вольна их угадать

Не допустив намеков скрытой фальши.

И вам готова я, стихи отдать

Любовь, и сердце, и волненья страсти!

На финальных строчках ведущей, затемнение.

Идет видео-ролик – Ольга Червонная.

Ведущая. И пусть сегодня Ольги Червонной нет рядом, и пусть она не слышит аплодисменты в свою честь, но я думаю, она чувствует на расстоянии наше тепло и признательность!

А наш фестиваль продолжается. И сейчас, на этой сцене вы увидите замечательный дуэт. Катерина Харькова и Анастасия Иванова. Коррекционная школа-интернат №8.

Номер. «Дорогою добра».

Ведущая. Не редко люди с ограниченными возможностями духовно богаче некоторых из нас, они сильнее морально, умеют дорожить каждым мгновением, раскрывать в себе необыкновенные способности. Некоторым из них сложно в том плане, что не хватает общения с окружающими. Поэтому те праздники, которые случаются в их жизни, очень ценны и заряжают энергией надолго. Как и следующий участник фестиваля, обаятельный

Федор Эвинян.

Номер. «Одуванчик мой».

Ведущая за кулисами. В качестве гостя фестиваля, на этой сцене председатель Назаровского общества глухих, сурдопереводчик Людмила Алексеевна Макашина, с песней «Дороги России».

Номер. «Дороги России».

Ведущая за кулисами. Самыми искренними аплодисментами встречаем следующего участника фестиваля. Татьяна Пашеева город Назарово.

Номер. «Мама».

Муз. сопровождение .

Ведущая . Мы еще раз убеждаемся в том, какие талантливые и замечательные у нас участники фестиваля. Сколько в них энергии, которой они подчас и нас заряжают, сколько в них оптимизма, веры в будущее!

И вот сейчас на эту сцену выйдет одна из таких: энергичная, позитивная Августа Корнеевна Васько!

Номер. Стих «Нелегок путь».

Ведущая. Танцы являются настоящим украшением любого концерта, уж тем более фестиваля, и особенно, когда их исполняют дети. Поддержим аплодисментами хореографический коллектив из специальной коррекционной школы - интернат №8.

Номер. «Гномики».

Ведущая за кулисами. Для вас на сцене очаровательная Тамара Лысенкова.

Номер. «Край мой».

Ведущая. Сегодняшний фестиваль показывает, что все наши участники это звезды. Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно! Значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами домов загоралась хоть одна яркая звездочка! Встречайте одну из таких ярких звезд, нашего гостя из поселка Копьево, Антона Рябоконь!

Номер. «Мой дом Россия!».

Сразу после номера Антона, идет затемнение. Видео-ролик: «рисунок из песка». Звучит закадровый текст:

« Давайте жить, любить и верить,

Давайте строить замки и мосты,

В душе своей откроем настежь двери,

Доверим людям все свои мечты.

Не надо уходить в уединенье

И прятать души за семью замками,

Себе найдем предназначенье,

Заполним боль и пустоту друзьями.

Заполним боль и пустоту мечтами

Раскрасив мир свой в яркие цвета!

Сольемся с песнями и добрыми стихами

И вот уж жизнь, как радуга светла!

Сразу без объявления звучит финальная песня «Детство» детей из коррекционной школы №8.

Ведущая. Вокальная группа «Солнышко». Специальной коррекционной школы - интернат №8.

Завершен фестиваль, в нем чудесная сила!

Жар горячих сердец, все, что дорого мило!

Это радуга жизни и талантов полет

Это крыльев души, дерзкий пламенный взлет.

Это дружбы тепло и сердец доброта

Где на сердце светло – там живет красота!

До Новой встречи, дорогие друзья, на открытом фестивале творчества людей с ограниченными возможностями!

СЦЕНАРИЙ мероприятия КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушны к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Добрый день! Мы рады приветствовать в этом зале всех гостей и представителей общественной организации «Милосердие», и обучающихся нашей школы. Здравствуйте! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будут мир и счастье!

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

К сожалению, в жизни так уж складывается, что иногда мы теряем здоровье по независящим от нас обстоятельствам. В нашей стране, как и во всем мире, проживают люди с ограниченными физическими возможностями.

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди людей с ограниченными возможностями устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они - полноценные члены общества

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Цель нашей встречи - привлечение внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными физическими возможностями.

В целях реабилитации и социальной адаптации на Ямале создаются центры социальной помощи и социально-реабилитационные отделения для граждан пожилого возраста и людей с ограниченными физическими возможностями.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно былпрожит,

Что годы живешь ты не зря!

Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе человека с ограниченными возможностями.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Спешите делать добрые дела. Об этом Гете сказал так: «Не часто людям дается повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден,

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, -

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, -

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

«Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». (В. Розов)

Пусть всегда для вас будет

Утро - добрым,

День - радостным,

Вечер - приятным,

НОЧЬ - СПОКОЙНОЙ,

Жизнь всегда счастливой!

Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово».

Добро сколь ни было оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

(Низами Гянджева)

Философы считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу - обо всем этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Но ведь можно и в повседневной жизни проявлять человеколюбие.

Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Но не укаждого получается быть добрым. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Друзья! Сказка - ложь, да в ней намёк. Игра - забава, да в ней урок. Каждая игра, каждый весёлый конкурс открывает в нас какие-то способности или тренирует нас и воспитывает в нас определённые качества. Давайте с вами поиграем.

Литературная игра

♦ Грибоедов написал поэму «Горе...»

Луковое

От ума

От нечего делать

♦ Образ Базарова:

Положительный
Отрицательный

Равен нулю

В романе Фадеева «Разгром» одно из главных действующих лиц:

Метелица

Морозко

Дед Мороз

Главный герой романа Достоевского «Идиот» - это :

Николай I

Мышкин

Кошкин

♦ Закончите цитату: «Выхожу один я ...»

На дорогу

На работу

На медведя

♦ «Жизнь даётся человеку...»

Один раз

Ещё раз

Недаром

«Мой дядя самых честных...»

Правил

Наставлял

И лучше выдумать не мог

♦ «Глупый пингвин робко прячет...»!

Тело жирное

Постную грудинку

Заначку

♦ «И звезда с звездою...»

Говорит

Не разговаривает

Поёт дуэтом

«Быть или не быть - вот в чём...»

Мать родила

Вопрос

Ответ

♦ Кислота + щёлочь - это реакция...»:

Окисления

Вассермана

Николаевская

Мы на собаках к Северному полюсу ходили:

Нансен

Амундсен

Седуксен

♦ Восстание Спартака было:

В 73 году до нашей эры

В 73 году нашей эры

В 1973 году

Песенные вопросы, необходимо выбрать нужный вариант для окончания песенной фразы.

«Висит на заборе, качается ветром:

Помятый листок»

Пустой кошелёк»

Дырявый носок»

«Главное, ребята:

Фанерой не лететь»

Спонсоров иметь»

Сердцем не стареть»

«Из чего же, из чего же, из чего же

Слеплены наши сосиски»

Связаны наши колготки»

Сделаны наши девчонки»

«Ниже ростом только

Губин»

Светин»

Участковый Петров»

«Но пока я песню пела

В сковородке всё сгорело»

Пять минут уж пролетело»

Вся зарплата «улетела»

«...Мне каждая дворняжка при встрече сразу...

За уши дерёт»

Лапу подаёт»

На ухо орёт»

«...А мы такие...

Объедаем»

Зажигаем» -

Загораем» -

«Я снова пойду...

И к соседу зайду»

Споткнусь, упаду»

Пирожок найду»

«В нашем доме поселился... –

замечательный сосед»

уморительный эстет»

учитель начальных классов»

«А ты такой... -.

холодный»

голодный»

ни на что не годный»

от всего улётный»

«А на дворе... -.

гитары и вино»

все спят уже давно»

грузин один Вано»

«А я такая, блин, такая... -..

Анжелика Варум»

Мадам Брошкина»

Клара Цеткин»

Мила Йовович»

Мы - с Вами!

Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем - то одарён.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побеждён.

В водовороте всех событий,

Не застонав на рубеже,

Дерзайте, веруйте, творите,

Как заповедано в душе.

Уважаемые романтики и любители приключений, если, конечно, такие есть среди нас! Вы занимались когда-либо поиском клада? Нет?! Тогда я предоставляю вам эту уникальную возможность. Только несколько вас разочарую, так как этот клад уже найден. У меня семь ключей, но только один из вас кто же станет обладателем клада, то есть содержимого ларца. Итак, разыгрывается первый ключ.

Перед вами слово «кладоискатель».

Ведущий показывает табличку, на которой написано «Кладоискатель».

И я начинаю аукцион слов, которые в нем можно найти. Прошу вас, дорогие друзья, называть слова, которые состоят из букв, входящих в слово «кладоискатель». На правах ведущего я начну первым. Слово «клад». Продолжаем!

Вам необходимо отгадать, что скрывается за буквой «К». Я даю три подсказки. Варианты своих ответов вы можете называть после любой из них. Не обязательно дожидаться третьей, последней подсказки, так как тот, кто первым даст правильный ответ, получает названный приз и ключ от «клада».

1. Необходимы в плавании, путешествиях.

2. Предсказывают прошлое, настоящее и будущее.

3. Благодаря им кто-то остается в дураках. (Карты.)

Разыгрывается буква «Л», и вам нужно отгадать, что скрывается за ней.

1. Победитель этому очень рад.

2. Добрый помощник кока при приготовлении ухи.

3. Сырым не едят, вареный выбрасывают. (Лавр.)

Итак, разыгрывается следующий лот. Дорогие друзья, внимание, на кону буква «А».

Внучка легендарной шхуны.

Бедная родственница чемодана.

То же, что и хозяйственная сумка.
(Авоська.)

Последняя буква «Д» может кому-то сегодня принести удачу. Итак, кому достанется ключ и поощрительный приз?

Обитатель лампы.

Аладдин его друг и повелитель.

Один из пиратских напитков. (Джинн.)

Чем больше на руках ключей, тем больше шансов стать обладателем нашего клада. А теперь обратите внимание на содержимое своих карманов... Обратили? В игре участвуют только ваши личные ключи. Сколько у кого на руках в данный момент ключей? У вас два. У кого больше?

Обладателю большего количества ключей вручается символический приз и ключ.

Разыгрывается седьмой ключ. А число семь, как утверждают многие мудрецы и прорицатели, счастливое. Вспомним пословицы и поговорки с этим числом, например: «семеро одного не ждут»...

Победителю аукциона - приз и ключ.

Кому сегодня повезет? Клад у нас только один, и ключ к замку, за которым он спрятан, тоже один-единственный. Всех обладателей заветных ключиков, то есть победителей предыдущих конкурсов, я приглашаю к ларцу.

Обладателем «клада» становится тот, у кого большее количество ключей.

Восхитительно остроумные, поющие, играющие члены общества. Мы так рады за Вас! Ведь если Вы так жизнерадостны, значит жизнь всё- таки хороша.

Не силой мышц, не проворностью и не ловкостью тела вершатся великие дела, а мудростью, авторитетом, решениями, ограничения жизнедеятельности не лишают этой способности.

Закончить нашу программу я хочу такими словами:

Пусть будет жизнь до края полной,

Без ограничений и без бед.

И чтобы счастья и здоровья

Хватило Вам на сотню лет.

Ваш день сегодня.

Поздравляем Вас!

Позиций в этой жизни не сдавайте,

Любите, и творите, и дерзайте!

Надежды, веры свет чтоб не погас!


Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области.
Описание материала: Представленный далее конспект мероприятия для детей-инвалидов с нарушением интеллекта и ОДА 8 – 11 лет. Мероприятие предназначается для более успешной интеграции детей-инвалидов в социум, имеет коммуникативную направленность.

День Матери для младших школьников. Сценарий

Цель: У данного мероприятия цель скорее имеет не педагогическую направленность, а досуговую.
Задачи:
Образовательная: сформировать у детей представление о празднике, расширить кругозор.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, любознательность.
Развивающая: развивать долговременную память, способность удерживать необходимый объем внимания, все виды мышления и обогащать активный и пассивный словарь ребенка.

Время проведения: 30 – 40 минут.

Действующие лица:
Ведущий
Кукла Катя
Зайка Дианка (или любое другое имя) с шишкой
Зайчиха Маша

Оформление зала:
Плакат с нарисованным солнцем
Надувные шарики
Нарисованные цветы

Реквизит для конкурсов:
Белые листы бумаги, сложенные вдвое с надписью «Поздравляю»
По три цветочка из цветной бумаги на каждого ребенка
Круг из «золотого» картона в диаметре около 10 см (для медали)
Вырезанные надписи номинаций
Плотный шарф
Любые раскраски (например: цветы)

Сопровождающая музыка:
Песенка Мамонтенка
Песня «Мама – первое слово»
Любая классическая музыка
Звук фанфар

Ход мероприятия:
Детей встречает ведущий и кукла Катя. Играет спокойная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Снова наша солнечная группа вместе! Ребята, смотрите, кого я привела.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя, я кукла. Сегодня меня пригласили на ваш праздник. (Ведущий называет всех детей по именам и знакомит их с куклой. Кукла проходит мимо каждого ребенка и жмет ему руку, при этом называя его по имени).
Внезапно слышится громкий плач.
Ведущий и кукла Катя (одновременно) : Кто это так громко плачет? (Катя идет к двери и ведет маленького зайку) .
Ведущий: Зайка, малыш, что случилось?
Зайка: Мы гуляли в лесу, я нашла вот эту красивую шишку. И не заметила, как осталась одна. Я потеряла, самого дорогого человека на свете.
Кукла Катя: Ребята, а вы знаете кого потеряла зайка? Отгадайте загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная!
Дети и их родители: Мама!
Ведущий: Да, верно. А давайте теперь поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них словом «МАМА». (На вопрос дети держат руки перед собой, на ответ – поднимают вверх).
Кто пришел к тебе с утра.
Ма-ма!
Кто сказал “вставать пора”!
Ма-ма!
Кашу кто успел сварить?
Ма-ма!
Чаю вам в стакан налить?
Ма-ма!
Кто цветов в саду нарвал?
Ма-ма!
Кто тебя поцеловал?
Ма-ма!
Кто ребячий любит смех?
Ма-ма!
Кто на свете лучше всех?
Ма-ма!
Ведущий: Вот теперь мы знаем, кого потеряла зайка. Ребята, жалко нам зайку?
Дети и родители: Да!
Кукла Катя: Давайте поможем зайке найти свою маму.
Играет песня «Мама – первое слово», ребята вместе с ведущим, куклой Катей и зайкой Дианкой танцуют. Заходит Зайчиха.
Зайчиха: Ой, здравствуйте, ребята, кукла Катя, Ведущий и мой зайчонок Дианка! Как же я расстроилась, когда не смогла тебя найти. Потом я услышала эту чудесную песню и поспешила на звук.
Ведущий :Вот мы и помогли найти зайке свою маму. (Зайка и мама держатся за руки) . Теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для них красивую открытку. Всем детям раздаются наборы из бумажных цветов и белого листа бумаги, с надписью «Поздравляю». Ребята с помощью родителей и педагогов выполняют задание.
Потом сделанные открытки дарят своим мамам.

Кукла Катя (восторженно): А теперь давайте проверим, смогут ли наши мамы найти своего ребенка!!
Ведущий, Зайчиха Маша : Да!
Каждой маме по очереди завязывают глаза и она должна найти своего ребенка по ладошкам.
Под звук фанфар каждой маме вручается медалька с разной номинацией:
«самая красивая»
«самая умная»
«самая трудолюбивая»
«самая активная»
«самая ответственная» Количество номинаций
«самая артистичная» зависит от количества мам
«самая веселая»
«самая терпеливая»
«самая серьёзная»
«самая талантливая»

Ведущий читает стихотворение про Маму:
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Кукла Катя: Теперь все-все дружно и весело празднуем этот чудесный праздник День Матери!
Зайчиха: И чтобы вы не забывали, что есть такой хороший праздник, мы дарим вам эти раскраски!
Начинается чаепитие.

Подготовила Базарова Оксана Ивановна
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые
гости!
Ведущий 2: Мы очень рады видеть вас на празднике доброты и милосердия.
В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день –
день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь
дорога, какой бы она не была!
Ведущий 1:
Сегодня важный день в году -
С душою чистой руки к небу протяну,
Я помолюсь за тех, кто болен
За тех, кто с болью жить на свете волен.
Здоровья, сил всем попрошу,
Вселить: надежду с верой поспешу,
Ведь жизнь - она прекрасна,
Хоть и бывает в ней, не всё так «ясно»…
Ведущий 2:
Судьба распоряжается иначе,
Не так как мы порой того хотим,
Быть инвалидом - это просто значит,
Что в жизни стало все чуть - чуть другим.
Нельзя на этой боли замыкаться,
Бороться нужно и идти вперед,
Побед необходимо добиваться.
А боль, в душе поверьте, отойдет.
Пусть рядом будут люди дорогие,
Пусть окружает вас всегда тепло.
Пусть за руку ведут родные,
И станет в темной комнате светло!
Слово для поздравления предоставляется директору нашего
детского дома Алмазу Акзамовичу Низамиеву.

Ведущий 2. В этот особый день у нас в гостях:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________
Это - люди которые принимают активное участие в жизни
нашего детского дома. А сейчас я хочу попросить их
подняться на сцену.
Давайте скажем этим людям огромное спасибо.
Ведущий 1. А сегодняшний концерт подготовленный силами
нашего детского дома, мы посвящаем ВАМ! Концерт пройдет
под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и
красоту». Для чего мы живем на этом свете?
Ведущий 2: Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет
всем людям.
Ведущий 1: Каким же должен быть настоящий человек?
Ведущий 2: Конечно же, честным, ответственным,
воспитанным, добрым.
На сцене младшая танцевальная группа «Барбарики» танец с
погремушками. Встречайте!
Ведущий 1: Вам понравилось выступление? Да, стало
радостнее, веселее. Международный день инвалидов
напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но
в тоже время мужественных, крепких духом людях,
проявляющих таланты в изобразительном,
профессиональном мастерстве, самодеятельном творчестве,
спорте.

Ведущий 2:
Это праздник сильных духом,
Не сдающихся судьбе.
Вы не сломлены недугом -
Есть стремление к мечте.
Пусть не совершенно тело,
Но душа на высоте,
Смотрите открыто, смело,
Побеждаете в борьбе.
Пусть победы вдохновляют,
Не приходит в дом беда,
И улыбки умножают
Ваши светлые года!
Для вас выступает вокальная группа «Улыбка» (поют 2 песни
и стихи)
Ведущий 1:
По миру всему миллионы людей
Живут обособленной жизнью своей
Они инвалиды и им нелегко
Но держат страданья внутри глубоко.
Хоть в этом и нет нашей с вами вины
Но мы им помочь непременно должны
Облегчить страдания, поговорить,
Порой, может быть, пошутить, подбодрить.
Пусть люди немного счастливее будут.
На миг о страданиях и болях забудут.
Ведущая 2: Дорогие друзья, в этот день мы хотим пожелать,
чтоб они не падали духом, ставили перед собой
определённую цель и добивались её, пусть это даже будет
самое элементарное дело, но это уже будет их достижение,
их успех! Удачи вам, уважения и помощи со стороны
окружающих вас людей!
Ведущий 2: Для Вас прочтет стихотворение «Мы сильные
люди» Диана Кильмаева. Встречайте!

Ведущий 2: Желаем вам здоровья, жизненной энергии,
несгибаемого стремления к достижению намеченных целей.
Пусть вас окружают близкие, понимающие люди!
Ведущий 1:
В день инвалидов вокруг оглянись,
Есть люди, кто борется всю свою жизнь.
Борются с болью и с безразличьем,
На нас, на здоровых смотрят привычно.
Желаю, чтоб мир стал немного добрей,
Чтоб в инвалидах видел людей,
Таких же, как мы - добрых и сильных,
Давайте поможем быть им счастливей.
И вновь на сцену мы приглашаем самых маленьких артистов
нашего концерта. Давайте встретим их громкими
аплодисментами.
Ведущий 1: Этот день очень нужен нашему обществу - и для
того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с
ограниченными возможностями, и для того, чтобы
восхититься необыкновенной силой духа,
целеустремленностью, умением инвалидов добиваться
успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия
и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Ведущий 2:
В жизни по-разному можно жить: в горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать и помышляя о чуде,
Рукой обнаженное солнце достать и подарить его людям.
Ведущая 2: На сцене гости, Танцевально- спортивный клуб
«Рико» город Туймазы!
________________________________________________________

Ведущий 1: Человек должен уметь не просто подниматься,
но подниматься над самим собой, над своими личными
повседневными заботами и думать о смысле своей жизни –
оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Ведущая 2: Если жить только для себя, своими мелкими
заботами о собственном благополучии, то от прожитого не
останется и следа. Если же жить для других, то другие
сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Ведущая 1: В жизни ценнее всего доброта, и при этом
доброта умная, целенаправленная. Самое ценное качество в
человеке – умная доброта, самое к нему располагающее и
самое, в конечном счете, верное на пути к личному счастью.
Ведущий 2: Счастья достигает тот, кто стремится сделать
счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих
интересах, о себе. Это «неразменный рубль».
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями
доброты – очень и очень важно. Поверь.
Для вас, дорогие друзья, читает Катя Мосина. Встречайте!
Ведущий 1: Самое главное для человека – это дружба.
Без дружбы душа человека может погибнуть. На сцене
Альберт Жиганов
Ведущая 2: Люди, которые умеют дружить, самые
счастливые на земле. Мы все готовы сделать наш мир лучше,
так давайте же нести миру добро и красоту ведь жизнь
отдельного человека имеет смысл лишь в той степени,
насколько он помогает сделать жизнь других людей
красивее и благороднее.
Ведущий 1: 2017 год объявлен годом экологи и следующий
номер нашей программы посвящается этой теме.
В исполнении трио прозвучала песня «Раненая птица.
Просьба.»
Ведущий 1:
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
На сцене гости нашего концерта (танец).
Ведущий 2:
Нужно быть ко всем добрее,
Схож он с нами иль не схож,
К тем, кто нас тобой слабее,
Кто здоровьем не похож.
Свет вселенной - в каждом сердце,
Целый мир - в любых глазах.
Так откройте в душах дверцы,
Прогоните зло и страх!
Я приглашаю на сцену ансамбль «Сударушка».
Ведущий 2:
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце
доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и
помогает им. Спешите делать добрые дела. Об этом Гете
сказал так: «Не часто людям дается повод для таких высоких
дел! Спешите творить добро!».
И снова на сцене Танцевально- спортивный клуб «Рико»
Ведущий 1:
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, -
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Семейный дуэт – «Маленький принц»
Ведущий 1:

С этим днем даже сложно кого-то поздравить,
Лучше делом и словом поддержим все мы,
Тех, кому это нужно поможем представить,
Что хотя бы сегодня мы все здесь равны!
На сцене Танцевально- спортивный клуб «Рико».
Ведущий 2:
Инвалидность – испытанье, но в начале декабря
Торты грузятся на сани, фрукты – в трюмы корабля.
Поздравления в конвертах, строки слов по SMS
Донесет эфир, как сокол, пожелания с небес.
А цветы, и поцелуи – те при встрече. Про запас
Пусть в душе бурлит, пирует! Любим Вас и ценим Вас!
Для вас поет поет Радион Николаев
Ведущий 1:
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(флешмоб Ты, я, он, она.)
Ведущий 1:
«Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как
ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет
разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества,
душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем,
чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что
человек становится человеком только благодаря другому
человеку».
Ведущий 2:
Человек доброжелательный, желающий другим блага и
ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым,
жестоким. Его отношения с людьми окрашены
приветливостью, проявлениями внимания и заботы, и

конечно же улыбкой. Так улыбайтесь чаще, будьте здоровы,
и пусть у вас всегда будет замечательное настроение, не
смотря ни на что.
Финальная песня
Список номеров:
1.
« Барбарики» танец с
погремушками;
2.
«Улыбка» вокальная группа 2
песни со стихами;
3.
Диана Кильмаева стих;
4.
«Барбарики» танец зверей;
5.
«Рико» 1 танец;
6.
Катя Мосина стих;
7. Альберт Жиганов стих;
8.
Трио «Раненая птица.
Просьба.»;
«Рико» 2 танец;
9.
10. Ансамбль «Сударушка»;
11. «Рико» 3 танец;
12. Трио песня «Маленький
принц»,
13. «Рико» 4 танец;
14. Радион Николаев;

15. Флешмоб – «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
16. Финальная песня

ДЕНЬ ИНВАЛИДА

игровая программа для детей с инвалидностью

«Вместе мы можем все!»

(ДК ст. Кавказская, 2.12.2015 г. в 13.00 ч.)

(Представление проводят два клоуна Бим и Бом)

I часть (под весёлую музыку на самокатах появляются Бим и Бом)

Бим (радостно ). Бом!

Бом (удивленно ). Бим!

Бим. Как я рад тебя видеть!

Бом. А я еще больше рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

Бом . Здравствуй, Бим!

Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!»

Бим. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Бом. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бим, виноват.

Бим. Все равно, Бом, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Бом. А я не умею.

Бим. Не умеешь?

Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны ).

Бом. Хорошо, теперь я (маленькая пауза .) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны .)

Бим (подходит к Бому, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему ). Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бом. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бим (раздраженно ). Ты, Бом, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто» Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Бом. А-а! (Громко плачет .) Ты плохо меня учишь и меня ругаешь. (Уходит в сторону , Бим подбегает к нему и тянет его назад. Бом снова его хватает и тянет в центр. )

Бим. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и кланяйся. (Говорят вместе, кланяются .)

II часть

Бом (неожиданно с криком ). Потерял! Потерял!

Бим (подбегает к нему ). Что потерял?

Бом. Конфету потерял (Ищет во всех карманах ).И тут нет. И тут нет.

Бим. А какая у тебя была конфета: фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?

Бом (продолжает искать в карманах ). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!

Бим. А если ты найдешь конфету, ты мне дашь откусить?

Бом. Нашел! Вот она, моя конфета! (Идет вдоль первого ряда зрителей и показывает ее .) Бим , хочешь конфету, и даже не откусить, а целую?

Бим. Хочу!

Бом. Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Бим. Хорошо. Я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Бом. Только ты отвернись и не подглядывай.

Бим (отходит и встает к Бому спиной ). Отвернулся!

Бом. Готово! (Протягивает обе руки .)

Бим (смотрит то на одну, то на другую руку Бома, хочет дернуть одну, но отдергивает руку ). Боюсь ошибиться. (Отходит, потом опять подходит к Бому, смотрит на его руки, затем на лицо .) Так, у тебя на лбу большущий комар.

Бом (испуганно ). Большущий комар? (Хлопает свободной рукой по лбу.)

Бим (быстро хватает другую руку ). Конфета – в этой руке.

Бом. Правильно отгадал, получай конфету. Как это ты догадался?

Бим. Спроси у ребят, они тебе расскажут. А сейчас возьми конфету и ешь. А мне некогда. (Отходит в сторону . )

Бом. Ребята, как Бим узнал, в какой руке я спрятал конфету? (Дети объясняют. ) Ох, какой хитрый!

III часть

Бим ходит по сцене, поет без слов, крепко зажав губы, и дирижирует сам себе.

Бим. Бом! Иди сюда!

Бом. Ты меня звал, Бим?

Бим. Да. Знаешь, что я придумал? Давай споем.

Бом. Хорошо придумал. Я люблю петь. Но когда я начинаю петь, то все смолкают и наступает полная тишина.

Бим. Это чтобы лучше тебя слушать?

Бом (грустно ). Я очень громко пою, просто кричу, и все убегают.

Бим. Зачем же ты кричишь? Надо петь, а не кричать. Попробуй!

Бом начинает петь знакомую детям песенку во все горло. Бом подбегает к нему и рукой закрывает ему рот.

Бим. Не надо кричать, пой тише! (Бом поет ту же песню немного тише, но все же очень громко. Бим зажимает себе уши. Бом сразу же перестает петь .) Еще тише. (Бом поет тише. ) Еще тише, тише! (Бом постепенно снижает звук и наконец, поет беззвучно, только открывая рот и шевеля губами .)

Бим. Какой приятный голос! Как хорошо! (Оба смеются .)

Бом. Довольно шутить. Давай споем.

Бим. А что будем петь?

Бом. Мы споем песню про ребят.

Бим. Хорошо.

Бом. И ребята будут петь вместе с нами. Мы будем запевать, а они подпевать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вам, ребята, что-нибудь не понравится и вы будете не согласны с нашими куплетами, то не пойте, а зажмите губы и качайте головой (показывает ). Вот так.

Бим. Поняли? Давай, Бом, начинать.

Бом и Бим (поют )

Спросим мы сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Дети.

Бом и Бим

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Некоторые дети начинают петь припев.

Бом. Бим, видишь, сколько здесь баловников.

Бим. Очень много. Ну, споем дальше. (Поют .)

Кто привык у вас к порядку

Утором делает зарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья..

Бим. Раз уж мы решили сегодня веселиться, то будем делать всё наоборот!

Мы говорим «сладко», а вы…

Бом. . Горько !

Бим. . «Хорошо», а вы …

Бом. «Плохо»

Бим. . Не устали отвечать?

Бом. Предлагаю помолчать!

Бим. . И посмотреть интересное представление!

Бом . ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ!!!

(Под музыку проходит шоу мыльных пузырей)

Бим. А вы, ребята, послушные?

Бом. Тогда давайте поиграем!

(проводятся игра поймай мяч один клоун бросает детям, а другой пытается догнать)

Бим. А ты знаешь, что такое рифма?

Бом. Ха! Кто же не знает? Надо, чтобы было складно, а главное – весело!

Вот, например,

Дядя Федя съел медведя!

Степан – таракан

Маша – простокваша

Татьяна – сметана

Бим. Хватит, хватит, я понял! Это просто, как дважды два.

А теперь, внимание, игра! Мы начинаем, вы продолжаете, отвечайте дружно, хором, а мы вам будем помогать.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно - это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто - (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется - (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его - (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)

9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его - (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

Бим. Ребята а вы мультики любите смотреть? А какой самый любимый герой?

Тогда сейчас давайте закроем глаза и сосчитаем до 3-ёх

1 – 2 – 3 (появляется ЛУНТИК)

(танец с Лунтиком)

Игра «Внимательные слушатели».

А теперь - внимательно! слушаем старательно.

Ты не верь своим глазам - лучше верь своим ушам.

Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать - выбывает из игры.

К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

Игра «Изобрази животное».

Чтоб на праздник к вам успеть, много стран пришлось мне преодолеть. И когда к вам поспешал, я животных разных повстречал. Веселые и страшные, разными цветами разукрашенные! Чтоб название отгадать, нужно животное показать!

В корзине у клоуна лежит два-три десятка карточек с названиями животных (можно и больше). Пончик выбирает ребенка, который первым будет играть. Он подходит и тянет из корзины карточку наугад, читают про себя, что там написано, а затем должны показать животное так, чтобы зрители догадались, о ком идет речь. Если у ребенка сложности с прочтением, клоун может шепнуть ему на ухо название животного.

Кто первым отгадывает, о каком животном идет речь, становится следующим игроком.

Если угадать ни у кого не получается, тогда клоун разрешает зрителям задать уточняющий вопрос, например - «это животное умеет плавать?», «чем питается это животное?» и т.д. В том случае, если и это не помогает разгадать пантомиму, клоун может сам озвучить какую-то подсказку, например - «у этого животного пышная грива» или «у него есть рога», и т.п.

Бим. Ну а теперь пришло время прощаться!

Бом. До новых встреч!!!