Сценарий игры "туристическое путешествие", посвященный международному дню туризма. Сценарий тематического вечера – «Посвящение в туристы»

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Оборудование: маты, обручи, пеньки, рюкзаки, ложки, кегли, бинты, мел, мишень, 3 ведра, грамоты, призы.

Сегодня мы с вами туристы и отправляемся в туристический поход.

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

И так мы начинаем, отправляемся в туристический поход. (Построение)

Речёвка туриста:

Учитель : Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Учитель : Кто со скукой не знаком?

Дети Мы туристы!

Учитель : Нас вперёд ведут…

Дети Дороги!

Учитель : Наш девиз:

Дети «Всегда вперёд!»

Учитель : Эй, ребята,

Дети Твёрже шаг!

Учитель : Что турист берёт в дорогу?

Дети Песню, ложку и рюкзак»

Представление команд («Рюкзачок», «Компас»)

Наблюдать и оценивать будет жюри.

Ход мероприятия.

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом,

Надёжным будь всегда в пути.

1. «Собираемся в поход» (по команде «Марш» по одному, добежать до отметки, взять ложку, сой рюкзак и вернуться на своё место)

2. «Переправа» (встать цепочкой и передавать друг другу рюкзак с одной стороны площадки на другую)

3. «Полоса препятствий» (добежать до мата – на четвереньках пройти, дальше скамейка - проползти по ней, пройти сквозь обруч , мячом ударить об пол 3 раза и вернуться на своё место)

4. Конкурс капитанов «Точный глазомер» (капитанам предлагается на глаз определить сколько шагов до …. Присваивается звание «Острый глаз»)

5. «Бег по кочкам» (по команде дети бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или начерчены мелом и возвращаются обратно)

6. «Привал» (привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола) (Туристические загадки)

1.Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

2.На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

3.Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

4.Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить. (Котелок)

1.Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

2.И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

3.Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)

4. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это? (Карта)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)

7. «Меткий стрелок» (дротиками попадают в мишень, кто больше наберёт очков)

8. «Оказание медицинской помощи» (перебинтовать рану на пальце, ладошке)

9. «Рыбалка» (скоро обед, надо наловить рыбы для ухи) (в «водоёме» лежат рыбы, кто больше за 1 минуту наловит)

10. Подведение итогов

Марш под песню «У похода есть начало…»

Со спортом дружите, в походы ходите

И скука вам будет тогда нипочём

Мы праздник кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всём.


Участники викторины: учащиеся туристских объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Задоринки”, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

1. Туристского.

2. Кулинарного.

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

  1. Скорчится – с кошку,
  2. А растянется – с дорожку. (Веревка)

  3. Под гору – коняшки,
  4. В гору – деревяшки. (Лыжи)

  5. Кто ходит ночь и ходит день,
  6. Не зная, что такое лень? (Часы)

  7. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Виды костров

Туристические старты. Сценарий

Цели : пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению коллектива.

Ход мероприятия

I. Инструктаж по технике безопасности

Тщательно изучить направление движения, характер рельефа местности с учетом трудностей и опасностей.

Соблюдать групповой способ передвижения, не допускать разделения группы, не обгонять направляющего и не отставать от замыкающего. Направляющий задает правильный темп движения и следит за направлением. Замыкающий следит, чтобы группа не растягивалась и постоянно находилась в пределах слышимости и видимости. Исключены всякие отлучки участников похода и нарушения дисциплины.

Соблюдать санитарные нормы хранения продуктов. Не есть немытые продукты, ягоды, овощи, фрукты. Грибы, лесные ягоды и травы употреблять в пищу только при полной уверенности в их съедобности. Проверять качество питьевой воды и в любых сомнительных случаях очищать ее посредством хлорирования.

Полностью исключить в походе употребление спиртных напитков.

Внимательно следить за сигналами, предупреждающими об опасности, быстро и точно выполнять команды и распоряжения руководителя группы.

Во время движения по лесу строго соблюдать противопожарную безопасность, не бросать горящие спички, тщательно тушить костры.

Заблудившись в лесу, важно не допускать дробления группы, не менять стоянку и не проводить разведку местности в одиночку.

Нельзя допускать криков, т. к. крик - это сигнал о помощи.

При грозе спуститься с возвышенности, сложить железные предметы на расстоянии не менее 15 м от людей, идти не спеша, не бегать, не останавливаться под одинокими деревьями, столбами, на берегу водоема, не стоять вблизи линий связи и электропередачи.

II. Варианты проведения мероприятия

Вариант 1. Игра «Робинзонада»

Учитель . Мы находимся на необитаемом острове, от цивилизации у нас остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги. Нам предстоит пройти все этапы жизни Робинзона на острове.

Первый этап. Первое, что надо сделать Робинзону на острове, - это построить дом из валежника, кольев, веток и других материалов. Шалаш должен быть рассчитан на одного человека.

Второй этап . Этот этап выявит умение приготовить пищу. Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен природе данным Робинзоном.

Третий этап . Теперь пора сделать ложку для обеда. Всем робинзонам вручаются перочинные ножи, кора дерева, сухие толстые ветки. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.

Четвертый этап . Из заранее приготовленного материала надо сделать лук, стрелы, копье.

Пятый этап . Предлагаем попасть по цели из лука или копья. Учитывается и точность, и состояние оружия после применения.

Шестой этап. Робинзоны перечисляют, а если возможно, и собирают травы, из которых можно заварить чай.

Седьмой этап. Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове не напекло голову.

Восьмой этап. Последний этап. Проверяются знания книги о Робинзоне Крузо.

Почему Робинзон назвал своего друга Пятницей? («...я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь».)

Кем был Робинзон на острове? («...я жил настоящим королем, ни в чем не нуждаясь...»)

Из чего Робинзон сделал себе зонтик? (Из козьих шкур. «Я обтянул его козьими шкурами мехом наружу: дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше, и самые знойные солнечные лучи не могли проникнуть сквозь него».)

Вариант 2. Туристическая эстафета

1. Переправа (навесная или маятниковая).

2. Переправа по бревну.

3. Преодоление условного болота, кочек.

4. Укладка рюкзака.

5. Оказание первой медицинской помощи.

Вариант 3. Военно-спортивная эстафета

Марш-бросок. На стартовой линии - вещмешок с грузом.

По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает вещмешок следующему участнику.

Снайперы. Соревнования на точность попадания в цель теннисными мячами: каждый участник команды делает по одному «выстрелу».

Метание гранаты . Цель упражнения - точность попадания, число бросков - 3, положение участника - произвольное, вес резиновой гранаты - 250-300 г.

Полоса препятствий . Простейшая полоса препятствий - натянутые между деревьями на разной высоте веревки, через которые нужно перепрыгнуть. Препятствия нужно преодолевать как по дороге к поворотной отметке, так и на обратном пути.

Зона химического заражения . Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренги. По сигналу «Газы» участники по очереди надевают противогаз и пересекают зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.

Красный крест . Транспортировка пострадавших. Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.

Минное поле . Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. Если игрок задел кеглю рукой или ногой - ранен, если задел второй раз или туловищем - убит. Побеждает команда, которая преодолеет «минное поле» с наименьшими потерями.

Вариант 4. Игра «Последний герой»

Участниками игры становятся ребята, правильно ответившие на вопросы отборочного тура: всего 10 человек.

Вопросы отборочного тура

Крутой поворот. (Вираж.)

Французский писатель, один из создателей жанра научно- фантастического романа. (Жюль Верн.)

Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

Безвоздушное пространство. (Вакуум.)

Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал.)

Назовите всемирно известные английские учебные заведения. (Оксфорд, Кембридж.)

Женщина-воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке. (Амазонка.)

Конь Дон Кихота. (Росинант.)

Обувь для лошади. (Подкова.)

Известный путешественник, чья лошадь, когда он был в России, оказалась привязанной к крыше колокольни. (Барон Мюнхгаузен.)

Участники игры делятся на два племени, придумывают им названия и выбирают вождей.

Условия игры: племя, проигравшее в конкурсе, тянет жребий: участник, вытянувший черную метку, покидает игру.

Ведущий. Итак, на остров Кука отправляются команды «Черепаха» и «Крокодил». Но для этого надо смастерить пироги.

Конкурс 1. Строительство лодки-пироги

Команды мастерят цепь из подручных материалов: одежды, обуви, кепок и т. д. Выигрывает команда, чья «лодка» окажется длиннее. Проигравшая команда тянет жребий, один из ее участников покидает игру.

Ведущий. Мы благополучно добрались до острова, на котором нас встретило племя туземцев. Уважая обычаи аборигенов, мы должны станцевать с ними туземский танец.

Конкурс 2. Туземский танец

Команды должны собрать как можно больше танцующих в змейку. По свистку ведущего танец прекращается и подсчитываются участники танца. Проигравшее племя тянет жребий.

Ведущий. Внимание! Вождь туземцев вызывает вас на поединок. Для этого вам необходимо набрать команду из 10 человек.

Конкурс 3. Поединок

Каждое племя набирает в свою команду необходимое количество игроков. Игра может быть любая: перетягивание каната, бег со скакалками или с обручем, прыжки на одной ноге с мячом.

Ведущий. На острове началась засуха. Солнце нестерпимо палит. Придется выпить последний запас пресной воды.

Конкурс 4. Имидж - ничто, жажда - все!

Участники должны на время выпить из бутылки с соской воду. Победитель получает иммунитет, другие - тянут жребий.

Ведущий. После состязания гостеприимный вождь приглашает вас спеть песни у костра.

Конкурс 5. Песни у костра

Команды поют песни, где упоминаются цифры. Ведущий запевает «Миллион алых роз», команды продолжают по очереди. Проигрывает та команда, которая не сможет продолжить цепочку песен.

Ведущий. Отдых закончился - пора думать о дальнейшем пребывании на острове. Ваши вожди приняли решение строить дом.

Конкурс 6. Построй дом

Вожди племен надевают боксерские перчатки. Они должны перенести по одному все кубики на другую строну острова и сложить их друг на друга, строя башню. Победит тот, у кого башня будет выше.

Ведущий . Дом построен, и племена решили объединиться. Теперь они будут называться... Приветствуем новое племя! Вам разрешено послать весточку домой голубиной почтой.

Конкурс 7. Голубиная почта

Участникам выдаются листы бумаги, из которых они должны сделать самолеты. Карандашом подписывают свою фамилию. Становятся в одну линию и запускают самолеты. Чей улетит дальше - получает иммунитет и становится последним героем.

Ведущий . Вот он - последний герой! Ты награждаешься призом и медалью «Последний герой». Аплодисменты победителю! А теперь в честь победителя жители острова Кука объявляют туземную дискотеку!

III. Выступление туристических агитбригад

Даешь поход!

Эй, ребятки!

Время вспомнить про палатки!

Доставайте рюкзаки,

Кружки, ложки, котелки!

Описание маршрута

Может выглядеть вот так.

Не теряйте ни минуты -

Ознакомьтесь, что и как!

Ой, ты реченька-река,

Бьются волны в берега.

У разбитого моста

Люди плачут неспроста:

Разлилась из грязи масса,

Черным глянцем светится.

Проторчим не меньше часа,

Но не больше месяца!

Та-ра-ра и та-ра-ра,

На пути стоит гора.

И хоть сколько ни крути,

Только скалы на пути!

Что ж, прикинем и рассудим:

Умный в гору не пойдет,

На рожон переть не будет -

Умный гору обойдет!

ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов

Забайкальского края

Сценарий игры «Туристическое путешествие»,

посвященной Международному Дню Туризма,

для учащихся 4-11 классов

Вихрова Н.Е.,

воспитатель

Чита, 2015

Сценарий игры «Туристическое путешествие», посвященной Международному Дню Туризма

Цель: Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности.

Задачи мероприятия:

    Развивать основы здорового образа жизни

    Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувства коллективизма

Оборудование: музыкальный центр, колонки, рюкзак, компас, фонарик, мешочки с крупами, веревочки, раздаточный материал на конкурсы: картинки с изображением туристического инвентаря, конверты с картинками экипировки, карточки с названиями, картинки деревьев.

Музыкальное оформление: веселая музыка – фон для всех конкурсов

Участники: учащиеся и педагоги ГОУ «Центра образования»

Продолжительность:  1,5-2 часа

Форма проведения: игра-путешествие

Ход проведения

Ребята! Какое сегодня число? Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц. «Путешественник» - кто это? Что это за человек? Что он делает?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше мероприятие посвящено дню туристов. Сегодня будут конкурсы, викторины - самые активные будут награждены.

Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг. (приложение 1)

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Мини-конкурс «Экипировка»

Командам раздаются конверты, в которых лежат карточки, с изображением предметов группового, а также личного снаряжения. Игроки команд должны за одну минуту распределить эти карточки по кармашкам с надписями: «Групповое снаряжение» и «Личное снаряжение». Главное не ошибаться. (приложение 2)

Мини-конкурс «Туристический крокодил»

Участнику команды выдается карточка со словом, которое связано с туризмом. Он должен с помощью языка тела дать понять своей команде, что написано на его карточке, а игроки команды должны угадать это слово. Важно, чтобы участник, изображающий слово ничего не говорил. Чем быстрее команда ответит и чем веселее изобразит слово участник, тем больше будут баллы. (приложение 3)

Первое задание конкурса «Кулинарный»

Оно заключается в проверке знания названий круп. На столе расположены пакеты с крупами. Рядом с каждым пакетом лежит номерок. Участники команд должны по очереди подойти к столу и записать на листке номер крупы и её номер. Затем листочки сдаются судьям на проверку.

Следующее задание «Погурманим!»

Командам раздают листки, на которых они должны написать как можно больше продуктов, которые принято брать с собой в поход, а также написать примерные блюда на обед из этих продуктов. На всё задание участникам дается 2 минуты.

Задание №3

Командам выдают банки, в которых смешаны три вида крупы. Участникам команд нужно разделить их на разные горстки. Кто быстрее закончит, тот и выиграл.

Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. (приложение 4)

Конкурс: «Узелок завяжется».

Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.

В нашем путешествии на пути у нас встретиться множество опасностей, и мы должны быть к ним готовы. Следующий конкурс «Пройди по мосту» . Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.

Вторая опасность – конкурс «Болото» . Нужно перескочить с кочки на кочку через болото, по нарисованным на асфальте кругам.

А теперь новая опасность: перед нами растелилась пропасть. Давайте подумаем, как нам ее обойти или пройти? Конкурс «Пройди над пропастью» .

В лесу множество деревьев. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Игра «Угадай дерево» .

Каждый путешественник должен быть метким, чтобы найти в лесу себе пищу. Конкурс «Точный глазомер». Задача – попасть шишкой в корзину.

А в заключении путешествия, продолжите фразы:

Мне сегодня понравилось...

Мне сегодня запомнилось…

Я сегодня узнал…

Мне было интересно, потому что…

Я научился…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!

Награждение победителей по итогам конкурсов.

Приложение 1.

Карточки для игры «Что возьмем с собой в поход?»




Приложение 2.

Карточки для конкурса «Экипировка»


Приложение 3.

Карточки для конкурса «Туристический крокодил»

Ветер

Рюкзак

Гора

Ледник

Крокодил

Палатка

Снегопад

Носки

Лавина

Спички

Фонарик

Компас

Приложение 4.

Народные приметы о погоде

    Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.

    Голуби разворковались - к теплу.

    Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.

    Цветы издают сильный запах - к дождю.

    Всплески рыбы на воде днем и вечером - прогнозируют устойчивую погоду без каких либо осадков.

    Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют - по приметам к хорошей погоде без осадков.

    Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.

    Цветки мальвы, ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.

    Собака валяется в снегу - к вьюге.

    Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.

    Лес притих - быть грозе.

    Когда дома кошка свернулась клубком - к морозу.

    Если Гуси или качки хлопают крыльями, поднимают под себя одну ногу - к морозу.

    Ворона прячет клюв под крыло - определённо к стуже.