Тематическое направление опыт и ошибки. клише сочинения. Опыт и ошибки в романе «Преступление и наказание» и в рассказе «Телеграмма

Путь к Истине лежит через неизвестное, где искателя подстерегает множество опасностей и ловушек. Проявление невнимательности и совершение ошибок может завести искателя в одну из таких ловушек, надолго затормозить обучение, и даже привести к нежелательным эмоциональным состояниям. Статья «Десять самых распространённых ошибок на пути искателя » написана, исходя из личного опыта, а также вопросов и решений проблем обращающихся ко мне искателей.

Буду рад, если это поможет вам избежать проблем на пути поиска.

1. Подмена реального опыта понятиями

«Словом обед сыт не будешь».

До тех пор, пока искатель не избавит свой ум от подмен истины понятиями, то есть от концептуальной кармы, он не сможет ни понимать, ни ощущать, ни осознавать на своем опыте духовную реальность, о которой говорят ведические писания или наставник.

2. Попытки дать свои объяснения духовным учениям или словам Наставника

«Поиск в писаниях или словах наставника подтверждения своим убеждениям не позволит увидеть большего, чем содержание своих же убеждений» .

Когда искатель создаёт свои объяснения, происходит подмена одних его представлений другими, что приводит к созданию в уме искателе «новой духовной парадигмы», которая, вступая в противоречие с прежней парадигмой (системой мировосприятия), построенной на общепринятых социальных понятиях, создаёт ещё большие волнения в уме и может стать причиной ментальных, социальных и даже психических проблем.

3. Неумение видеть правильные указатели в словах Наставника или учений

«Я могу вам дать просветление, но сможете ли вы его взять?».

Смысл выражения «Учитель появляется там, где появляется ученик» следует понимать так, что когда ученик готов изменить своё внимание, то учителем становится абсолютно всё, что раньше не замечалось из-за увлечённости игрой в свою значимость.

Если слова наставника или писания вызывают сопротивление, напряжение, волнение ума и даже желание спорить или возражать, то это говорит о переполненности ума искателя убеждениями и представлениями и неготовности к познанию Истины . Для того, кто во всём ищет лишь подтверждения своим концепциям и убеждениям, ничто и никто - ни мудрец, ни священное писание - не сможет стать учителем и верхом невежества является желание обвинить учителя в своей неспособности понять его слова, равносильно как и обвинять мир из-за несовершенства своего восприятия.

4. Неумение вовремя отбросить лишнее

«Я вам дал плот только для того, чтобы переплыть на нём реку, так зачем же вы продолжаете тащить его за собой по суше?».

Искателю, не готовому к непосредственному постижению истины, на первый период обучения наставник создаёт промежуточные концепции, подобно костылям, помогающим встать на ноги. Если по мере своего становления искатель вовремя не отбросит эти вспомогательные концепции, то рискует вместо обучения, создать в своём уме "New Age религию" и оказаться в тупике ума.

5. Придание значимости своим действия, вещам, событиям, идеям, словам

«Не возноси себя на пьедестал, и избавишься от страха упасть с него».

Придание особой значимости чему-либо говорит о привязанности ума к объекту, субъекту, действию или идее ума и свидетельствует об излишнем самомнении и чрезмерно раздутому эго, что является не совместимым с практикой познания Истины и служит причиной для создания страхов, беспокойств и переживаний.

6. Создание новых желаний

«Все желания плохи, но бывают и ещё хуже».

Желание подобно подбрасываемой вверх монете, на одно стороне которой удовольствие, а на другой - страдание. Сущность желаний подобна многоголовой гидре, у которой взамен отрубленной головы вырастают две новых Неуёмность желаний заставляет Ваше "я" постоянно крутиться в колесе сансары. При этом бороться с желаниями бессмысленно, ибо стремление бороться или подавлять желание также является желанием. На первых порах искатель может руководствоваться такими желаниями как познать истину, не создавать новых желаний, достичь просветления, самореализации и т.п. Но по мере развития способности к различению истинного от ложного даже такие желания должны быть распознаны как лишний кармический груз и изжиты соответствующим карме образом, ибо желания всегда связаны со стремлением улучшить своё воображаемое представление о себе, что укрепляет эго и порождает страдания.

7. Стремление достичь какой-либо цели

«Нет того, что можно достичь и забрать с собой».

Все цели воображаемы. Будущее – это всего лишь воображение, создаваемое с помощью памяти из сохранённых в ней же фрагментов прошлого. Реально только здесь и сейчас, и всё, что вы можете, - это происходить и меняться вместе с происходящим здесь и сейчас. Идея о том, что вы чего-то достигли в том, что постоянно меняется, свидетельствует о том, что вы оказались в очередной ловушке ума. Стремление к цели заставляет всё время удерживать в уме представление о том, чего здесь и сейчас не существует, что делает ум ещё более беспокойным, приводит к потере равновесия и бессмысленной растрате жизненно важных сил и препятствует постижению Истины.

8. Привязанности

«Внезапно возникающее волнение, напряжение, сопротивление или страхи при соприкосновении с неизвестным свидетельствуют о сильных эмоциональных привязанностях, созданных в уме».

Привязанности возникают из-за неразличения эффекта связанности мыслей с чувствами, в результате чего происходит присвоение своему мнимому «я» объектов или событий на эмоциональном уровне. Созданные таким образом ментальные конструкции требуют на своё поддержание больших затрат жизненной энергии, что выражается в виде эмоциональных переживаний. Создание таких иллюзорных представлений о своём мнимом «я» и его привязанностях становятся преградой в познании Истины.

9. Неумение правильно направлять своё внимание

«Тот, кто не учится управлять своим вниманием, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как возникновение негативных состояний без видимых на то причин».

Правильность направления внимания определяется тем, что вопрос, формируемый для самоисследования, должен быть направлен не на поиск концептуального объяснения непонимания учений или происходящих в уме событий, а на устранение внутренних причин, вызывающих это непонимание. Показателем правильности направления внимания является спокойствие ума.

10. Неприятие (несмирение)

«Никогда не ищи вовне причину своих внутренних проблем».

Произошедшее не может быть другим и что-либо в нем не могло быть по-другому, потому что случилось именно так и никак иначе. Неумение принимать происходящее таким, как есть, приводит к циклическому репродуцированию переживаний, вызывающему потерю жизненной энергии со всеми вытекающими последствиями. Чтобы происходящее не вызывало эмоциональных разрушающих реакций, следует избавиться от оценочности, научившись не создавать представлений о том, что каким должно быть.

Источник

Проверенное итоговое сочиненние.

Введение (вступление):

На протяжении всей жизни человек проходит большой путь . Этот путь (повтор слова в соседнем предложении - ошибка) не всегда бывает "гладким" и "ровным". Кто-то совершает ошибки, а кто-то старается их избежать. Эта проблема интересовала многих мыслителей, одним из которых является Теодор Рузвельт : "Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает". Я согласна с мнением Рузвельта , потому что в настоящее время тема "Путь к опыту-ошибки" очень актуальна. Человеческий (пропущено слово) помогает нам обдумывать наши поступки и действия. Именно тогда нам будет сопутствовать успех. Для достижения своих целей мы проходим через многие преграды, преодолевая их, он (кто?) достигает желаемого результата. Каждое наше действие мы должны обдумывать и анализировать, только так мы можем оказаться на верном пути. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок или это невозможно?

Комментарий: проверяя сочинение, избаляйся от повторов, заменяй их синонимами или местоимениями. Есть еще пара ошибок, но, мне кажется, что виной всему невниматильность))

Объем введения более ста слов - это слишком много. Соблюдай пропорции!

Тема сочинения не рааскрыта. Ты поставила воппрос - а где ответ?

Пока что у тебя незачет по первому критерию "Соответствие теме".

Как исправить? Вдумайся в тему сочинения. Твоя задача РАСКРЫТЬ тему, объяснить ее смысл. Как ты понимаешь эту фразу? И если она верна, то почему так происходит? Запиши свои ответы и на их основе построй введение. Не забудь выделить тезис с помощью вводных слов))

Аргумент 1:

Чтобы понять это обратимся к произведению художественной литературы, в частности к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". В романе "Евгений Онегин" главный герой Онегин отверг влюблённую в него Татьяну. Он жалеет об этом, но уже слишком поздно. Жизнь с Онегиным сыграла в злую шутку. Татьяна вышла замуж за другого человека. Вот тогда он понимает, что вернуть Татьяну он уже не в силах. Онегин был слишком самоуверенным в себе (такое сочетание сло неприемлимо. Либо "самоуверенный" либо "уверенный в себе") , поэтому остался один. Из этого произведения можно взять многое-и для ума, и для души. В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат.

Комментарий: вывод сделала хороший, но теме он не соответствует. "В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат" - это не имеет отношения к тому, что человек не может прожить жизнь без ошибок. Но направление верное, просто ты съехала.

Еще одна ошибка - ты используешь и прошедшее и настоящее время, от этого рушится вся логика повествования. Что бы не путаться исправь все глаголы на прошедшее время)

7 января 2015

Errare humanum est! Латинский афоризм, изреченный великим оратором Марком Сенекой Старшим, известен во всем мире и означает, что ошибка - это путь к истине. Почему этот афоризм остается актуальным на века? Постараемся ответить на этот вопрос.

Погрешность - свойство закономерности

Человеку свойственно ошибаться. Все мы однажды это слышали. Известный во всем мире латинский афоризм - Errare humanum est - имеет аналог в русском языке: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". В личном опыте, в научных открытиях, в масштабах всего сообщества может быть заложена ошибка. Вопрос стоит в степени ответственности за нее.

И действительно, для того чтобы осуществлялось прогрессивное развитие, ошибка просто необходима. Какова ее природа? Это область непросвещенности, сфера эксперимента с границами познания. Если человек знает вариант решения проблем, для него не составит труда выбрать лучший путь развития событий. Не важен масштаб, это касается как отдельного человека, так и всего общества в целом.

Природа ошибки

В своем развитии человек постоянно преодолевает собственные границы. Поэтому так сложно дается человеку познание. Не важно, практическое оно (как сделать что-либо) или процесс духовного роста. В процессе выбора человек совершает поступок. Он всегда выбирает. Но не всегда правильно. И цена ошибки бывает разной. Отсюда и еще одна поговорка: "Человек так себя наказывает, как никто другой не сможет этого сделать".

Природа ошибки скрыта в механизме познания: Errare humanum est! Ошибка - незнание лучшего варианта. Но именно благодаря ей открываются новые перспективы и возможности. Опыт познания всегда сопряжен с риском ошибочного выбора, но другого варианта не существует. Эксперимент - это и есть проверка истинности решения, любые гипотезы подтверждаются опытным путем.

История знает много фактов, когда повторяющаяся неудача в экспериментах вела к открытию мировой величины.

Видео по теме

Исторические ошибки

Истории известны случаи, когда ошибка явилась причиной открытий мирового масштаба. Например, погрешность в траектории морского путешествия Колумба дала шанс открыть Америку.

Ошибочный принцип социалистического равенства, заложенный в основу советского государства, показал пример силы идеологического фундамента общества.

Не всегда ошибка ведет к истине. Чаще она раскрывает несовершенство в познании, ограниченность наших возможностей и является стимулом для поиска лучшего варианта. В этом смысле можно также говорить о созидательной силе ошибки.

Errare humanum est! Перевод этого латинского выражения буквально звучит так: "Ошибка свойственна природе человека". Действительно, весь путь развития человека разумного - это движение к своей природе, к познанию себя, процесс самосовершенствования. И исходный принцип несовершенства его природы и есть признание априори ошибки в выборе варианта развития событий.

Аналоги выражения

В русском словесном творчестве существует много аналогичных по смыслу, емких по содержанию высказываний:

  • "Не ошибается тот, кто ничего не делает".
  • "На ошибках учатся".
  • "Ошибка - верное решение при других условиях".
  • "Свобода это ничего, если исключается право на ошибку" (М. Ганди).
  • "Большинство всегда ошибается, истина - в меньшинстве" (Ибсен).
  • "Умный человек не только сам ошибается, но дает шанс другим" (Черчилль).

Все высказывания имеют один смысл: признание ошибки является условием свободы человека, каждый имеет право поступить именно таким образом.

Как сказал Честерфилд: "Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины".

Источник:

Человек — это идея, порождающая и воплощающая свои идеи в реальность. И только для того, чтобы воплощать свои идеи в реальность, и нужна жизнь человеку. Иначе, если не живёшь и не воплощаешь свои идеи в реальность, то ты не человек, а животное.

Развитие человека — это увеличение своих способностей порождать и воплощать идеи. Живя и развиваясь, и воплощая всё более и более грандиозные идеи в реальность, человек неизбежно постигает ту или иную истину. Истин много. Истина не может быть одна. У каждого человека своя истина. Сколько людей — столько и истин. И путь к своей истине у каждого человека свой.

Трудный ли путь к истине? Очень трудный. Путь к истине проходит через полноценную и осмысленную жизнь. А полноценная и осмысленная жизнь жизнь всегда трудна. Полноценная осмысленная жизнь неизбежно включает в себя всё то, что необходимо для развития в человеке его творческих способностей, необходимых для развития в нём способности порождать и воплощать идеи в реальность. А это и работа, и учеба, и творчество.

Путь к истине лежит через конфликты с другими людьми, через страдания свои и других людей, и через ошибки, как свои, которые человек неизбежно совершает на пути своего развития, так и чужие. Совершая ошибки и осознавая их, страдая от них, признавая их, исправляя их, и таким образом преодолевая их, человек и постигает истину.

Развивается человек — развивается и его истина. Чем большим творцом становится человек, тем значительнее и его истина. И наоборот.

Есть ли простые пути к истине? Есть. Чем человек в меньшей степени творец, тем менее он способен прийти к своей истине и тем проще должен быть его путь к истине.

Самый простой путь к истине — это религиозный путь. Как правило, на религиозный путь к истине встают те, кто ещё ничего из себя не представляет в творческом смысле, кто не способен порождать и воплощать в реальность свои идеи. Не живя полноценной и осмысленной жизнью, сводя жизнь исключительно к удовлетворению своих физиологических потребностей, основанных на призыве «Плодитесь и размножайтесь», невозможно прийти к своей истине. Невозможно по той простой причине, что нет самого движения к своей истине.

Но человек стремится к истине. Истина необходима каждому человеку, как основа его мировоззрения, как основа его жизни. Без истины, сейчас не важно, какой именно истины, своей или чужой, человек не может постигать мир, потому что нет основы, на которую человек возлагает все свои те или иные представления о себе и о мире.

Иметь чужую истину лучше, чем не иметь вообще никакой истины. Проблема лишь в том, что некоторые люди уверены, что истина только и может быть чужой. И когда я говорил о том, что самый простой путь к истине лежит через религию, я не имел в виду, что это ненормально. Каждый человек, без исключения, проходит и этот путь к истине. Но неверно, по-моему, считать этот путь к истине единственный. Вот с этого-то и начинаются очень большие проблемы.

Когда нет возможности постичь свою истину, человек начинает постигать чужую. Религия — это, по сути, и есть постижение человеком чужой истины, и принятие чужой истины для себя, как единственной. Проблема здесь, как я уже сказал выше, в том, что многие, ставшие частью той или иной религиозной истины, считают её единственной, так же считая единственным путём к истине — религиозный путь.

Почему многие люди единственным путём к истине считают религию? Наверное, потому только, что это самый простой путь к истине, не требующий от человека ничего особенного. В самом деле, ну что такого требуется от человека, вставшего на религиозный путь к истине? Ничего такого особенного, трудного и сложного. А что касается увеличения своих творческих способностей, способностей порождать и воплощать идеи в реальность, то ничего этого не нужно для тех, кто решил постичь истину религиозным путём.

Религиозный путь к истине самый короткий: всего одни шаг. Человеку достаточно сделать всего один шаг, и вот уже он с истиной, и вот уже истина найдена. Здорово! Не правда ли? И сам шаг этот не представляет из себя ничего трудного. Всего-то-навсего надо согласиться с тем, что истина, к которой ты стремишься, открыта давным-давно другими людьми. И всё, что требуется от человека, признать истиной предложенную ему истину.

Обратите внимание на тех, кто с легкостью соглашается с чужой истиной. Это, как правило, порочные люди, которые устали от своей порочности, но сами не способные справиться со своей порочностью. И здесь не имеет значение образование этих людей. Порочные люди могут быть как образованными, так и необразованными людьми, но и те и другие с удовольствием поверят в любую истину, которая решит проблемы их порочности.

Какая самая главная проблема порочных людей? Угрызения совести. Каким бы порочным не был человек, какие бы мерзости он не совершал, большие или маленькие, совесть есть у каждого человека, и эта совесть не будет давать ему покоя. И вот если предложенная истина поможет порочному человеку уладить его проблемы с его совестью, тогда порочный человек, не долго думая, примет для себя эту истину.

В религиях истина неизбежно становится божеством. И став Богом, истина начинает разговаривать с человеком. Некоторые люди, которые находятся вне религиозной истины, скажут, что Боги не умеют разговаривать, что за богов говорят люди, которые их придумывают и которые придумывают им их речи, и тем самым наделяя их мудростью, светом и так далее. Но те, кто в религии, этого не понимают.

Почему не понимают? Потому что быть с религиозной истиной, не имеет значения в какой именно религии, в любой религии быть с истиной — это в первую очередь значит не сомневаться в истине.

Если какой-то Бог какой-то истины не кажется людям, находящимся вне этой истины, находящимся вне этой религии, истиной, то предъявляйте претензии к автору пьесы, в которой этот бог играет роль истины. Боги первобытно-общинного века сменились богами античности, а те уступили место более развитым, более продвинутым богам. И так будет вечно, потому что человек бессмертен и находится в постоянном развитии. Причина недовольства тем или иным богом, той или иной истиной, в том, что та или иная религиозная (божественная) пьеса устарела.

Рано или поздно, но любая пьеса, в том числе и божественная, устаревает и надоедает зрителю и тогда авторы придумывают другую, более интересную и понятную зрителю божественную пьесу. Божественные пьесы тем и хороши, что в них может каждый человек сыграть если и не главную, то значительную роль.

К чему я всё это сказал? Да к тому, что некоторые люди, как только откроют для себя какую-то истину, так сразу стремятся навязать её другим. Каким образом? Это делается очень просто. Для этого создаётся религия. А истина, та самая истина, которую ещё совсем недавно открыл для себя человек, становится богом этой новой религии. И в таком случае слово «Бог» уже пишется с большой буквы.

Самая главная проблема любой религиозной истины в том, что сами адепты той или иной одной какой-нибудь истины, сами с собой не могут ужиться, не могут находится рядом друг с другом в мире и согласии. Не могут согласиться друг с другом и договориться друг с другом относительно своей же истины. Во всём этом удивляет одно: при всём своём неумении жить в согласии друг с другом, адепты какой-нибудь чужой истины будут по-прежнему утверждать, что имеют в себе истину. Они при этом не замечают, что очень многие люди не считают их истину истиной, а видят в них только желание быть правыми и показать всем своё знание.

Как правило все носители той или иной истины учат простоте, но при этом сами соревнуются друг с другом в толковании своего учения. Нет такого религиозного учения, в котором бы так или иначе не утверждалось, что верить в истину может и враг этой истины, и что саму веру в истину необходимо подкреплять конкретными делами, которым учит истина. Но вот дела-то конкретные — это и есть самое слабое звено любого адепта той или иной религиозной истины. Они будут учить Вас одному, а сами делать совершенно другое.

Почему? Да потому, что находясь в религии, человек останавливается в своём развитии. А чтобы жить так, как учишь, необходимо развиваться. Это развитие я называю развитием от слов к делу. В религиях нет развития от слов к делу. В религиях есть только красивые слова и не более того.

Но как же человеку, не являющемуся адептом той или иной истины, понять носителей той или иной истины, если сами они, носители религиозной истины, сами друг друга понять не могут? Неужели они думают, что до тех пор, пока они сами, носители той или иной истины, друг с другом не договорятся и не помирятся, они никого не убедят в том, что их путь — это истина для всех. Адепты той или иной религиозной истины предлагают всем оказаться в царстве своей истины и всем вместе вечно быть с этой истиной, того не понимая, что тем самым они призывают вечно слушать их споры о том, какая должна быть их истина.

Странно, что при этом их удивляет тот факт, что не все люди хотят быть с их истиной. Посмотрите на себя, носители истины. Разве вы являете собой пример для подражания? Что это за истина у вас такая, если она не делает вас добрее, не делает вас мудрее, не делает вас более понимающим других людей?

Ваша истина помогает вам жить со своими пороками и не сойти при этом с ума? Замечательно. Но не все люди такие, как вы. Есть и такие, кто, имея совесть, не заглушает её водкой, наркотиком или религиозной истиной, а прислушивается к ней и поступает так, как она велит. Другое дело, что вашей церкви от этого ни горячо, ни жарко. Это верно. Вот здесь я вас очень хорошо понимаю, но, увы, нисколько вам не сочувствую.

Радуйтесь тому, что вам позволяют жить со своей истиной, и давайте другим людям жить со своей. Не тащите всех людей к себе. Ваши люди — это люди, имеющие совесть, но не способные поступать так, как она им велит. Но самое главное, что вам необходимо помнить, что Ваш путь к истине — это начало движения человека к своей истине.

И чтобы человеку прийти к своей истине, прежде он должен сделать несколько шагов на пути к чужой истине. Но только несколько шагов, а не бесконечное множество, как думают некоторые. И в какой-то момент человек сходит с религиозного пути к истине и встаёт на свой путь к истине и идёт по этому пути уже вечно.

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, © 2014

Подпишитесь и получайте новые статьи на e-mail: Ссылка на Подписку (По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Каким может быть путь к истине? По моему мнению, этот путь бывает разным: коротким, если страх и лень преодолевают желание стать сильнее и познать правду, и долгим, если это желание сильнее каких-либо преград, которые перед собой ставит сам человек. Но каким бы ни был путь к истине, он всегда лежит через познание самого себя.

Доказать свое мнение хочу, опираясь на роман-эпопею Л.Н. Толстого "Война и мир". Центральным героем произведения является Пьер Безухов, который все свое свободное время проводил с Долоховым и Анатолем Курагиным. Все вместе они вели разгульную жизнь. Но Пьера можно было понять, потому что он был совсем молод, ему не хватало опыта, чтобы правильно оценивать свой круг общения, он совершал несуразные поступки, вступил в брак с Элен Курагиной, который оказался ошибочным решением в его жизни. Он даже попал в руки масона Баздеева.

Но проходя эти испытания, Пьер познавал истину. Он начинает заниматься общественной деятельностью, определяет свой круг общения. И всего этого он добился, проходя через сложные испытания.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.