Гибдд не выдает справок о дтп. Сотрудники гибдд больше не будут выдавать справку о дтп. Какой документ от гибдд теперь нужен для выплаты по к аско

В пятницу, 20 октября, вступает в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением, отменяющий, в частности, справки о ДТП.

Сейчас для получения этого документа требуется значительное время, но он необходим для урегулирования убытков по ОСАГО и каско. В первом случае согласно положению ЦБ №431-П 2014 года, во втором это прописано во внутренних документах страховых компаний.

Как пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА), в законе об ОСАГО указано, что для решения вопроса о страховом возмещении страховщик должен получить документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением того случая, когда работает процедура европротокола.

Если европротокол не может быть применен (например, когда имеются разногласия между участниками ДТП), то закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого - ответственным за причинение вреда, если нет документов, оформленных сотрудниками полиции. А такое вполне возможно, поскольку административная ответственность наступает далеко не во всех случаях, когда произошло столкновение автомобилей, например если водитель не учел метеоусловия и видимость в направлении движения.

МВД указывает на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном автовладельцем извещении о ДТП. «Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае - когда выполнены условия европротокола, что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП», - пояснили в РСА.

Госавтоинспекция готовит разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

«В случае если страховщик получил заявление о страховом возмещении по ОСАГО, но нет ни европротокола, ни документов из полиции, действует следующий порядок, - разъяснили в союзе автостраховщиков. - Не остается ничего другого, кроме как предложить заявителю обратиться в суд, который установит распределение ответственности за причинение вреда в данном ДТП. В решении суда будет указано, кто именно является потерпевшим, и именно он получит страховое возмещение. Российский союз автостраховщиков полагает, что такая процедура является крайне неудобной для граждан. И мы не рискуем даже предположить, насколько это затянет сроки осуществления возмещения».

Кроме того, участники страхового рынка опасаются, что на первых порах будет очевидный всплеск страхового мошенничества.

20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.

Прекращение выдачи справок о ДТП

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

С 20 октября 2017 года останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи

Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ

Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел

В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.

При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации.

Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.

Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Технические поправки (приведение положений Регламента в соответствии с действующим законодательством)

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

Информация УГИБДД по Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000

ГИБДД, фактически, упразднил справки о ДТП — важный документ, который входит в список обязательных при получении страховых выплат хоть по КАСКО, хоть по ОСАГО. Это осложнит жизнь и автомобилистам, и страховым компаниям.

Что такое справка о ДТП

Справка о ДТП не была документом строгой отчетности, но она была удобна для страховщиков, поскольку заверяла почти всю значимую информацию о происшествии, включая, например, сведения о страховке второго участника. Ее форму устанавливал приказ МВД № 154 от 01.04.2011 . Выдавало справку отделение ГИБДД, где оформлялось происшествие, обычно через несколько дней после события.

Зачем отменили справку

Для чего понадобилось исключать справку из регламента ГИБДД, до конца не ясно. Впрочем, МВД уже не первый год пыталась снять с себя лишнюю бюрократию, а некоторые эксперты считали справку устаревшей. Одна из ее функций — подтвердить факт ДТП и зафиксированные на месте повреждения, что вроде бы страхует от мошенничества. На деле автоподставщики без труда подделывали справку или инсценировали ДТП, получая документ вполне официально.

МВД отменило справку в одностороннем порядке, и она осталась в числе обязательных документов по правилам ОСАГО (положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П). Проще говоря, формально страховщик может отказаться рассматривать пакет документов без справки! Она не нужна лишь в одном случае — если авария оформляется по системе Европротокола (без ГИБДД).

Чем заменить справку

Единого мнения, как оформлять ДТП при таком подходе, пока нет. И ГИБДД, и страховое сообщество поспешили заверить, что проблем при оформлении страховых случаев не возникнет, а вся информация справки будет перенесена в приложения процессуальных документов: определения о возбуждении административного дела, протокола, постановления и т. п.

Оформляйте извещение о ДТП

Опрошенные нами страховщики посоветовали автомобилистам заполнять на месте аварии извещение о ДТП — документ, который обычно прилагается к полису ОСАГО. При столкновении двух машин он заполняется обеими сторонами конфликта, причем «перекрестно»: часть пунктов необходимо отметить в чужом извещении, заверив подписями. Если у вас нет извещения, скачать его можно на сайте «Российского союза автостраховщиков».

Заполнять извещение нужно максимально полно. Если у водителей есть разногласия насчет обстоятельств аварии, извещение заполняется все равно, но без подписи, которой подтверждается отсутствие разногласий. В этом случае ГИБДД вызывается в обязательном порядке и оформляются процессуальные документы, в которых отражаются следующие факты: дата происшествия, данные автомобилей (марка, модель, госномер, VIN), данные участников (ФИО, дата рождения, регистрация по месту жительства), данные полисов ОСАГО, а также информация о нарушениях ПДД тем или иным участником и о направлении их на медосвидетельствование (было или не было).

Нестандартные ситуации

Остается большое количество белых пятен, потому что сценарии ДТП и поведение участников очень разнообразны. Например, что делать, если виновная сторона отказывается подписывать извещение и как-либо содействовать оформлению аварии? Что делать тем, кто хочет получить выплату по КАСКО при аварии с одним участником (скажем, наезд на забор)? В каждом конкретном случае информацию из справки можно распределить по другим документам, но подходы у разных страховщиков тоже могут быть разными. Как минимум, отсутствие справки приведет к затягиванию и без того муторного процесса получения выплат.

Страховщики со своей стороны опасаются всплеска мошенничества, что вынудит запрашивать информацию о происшествии у органов полиции.

Для автомобилистов главной проблемой является отсутствие четких критериев, что все документы оформлены правильно и в достаточном количестве. Поэтому в случае ДТП обязательно позвоните своему страховщику и уточните, какие именно документы необходимы для получения выплаты.

В крайнем случае требуйте справку

Отсутствие у ГИБДД обязанности выдавать справку не означает запрета. Более того, новый административный регламент ГИБДД не отменил приказов, которые утверждают форму справки, а значит, в отдельных случаях можно попросить полицию все же выдать ее. Другое дело, что теперь сотрудники могут отказаться сделать это.

Опрошенные юристы сказали, что в случае отказа в страховой выплате из-за отсутствия справки можно смело идти в суд — с большой вероятностью он встанет на сторону клиента страховой. Другое дело, что все-таки данные из справки нужно предоставить страховой компании в том или ином виде как не крути.

Ситуация не является патовой хотя бы потому, что справка о ДТП была в большей степени информационным документом, который можно заменить альтернативными. Но, очевидно, на согласование новых порядков получения выплат у страховых уйдет некоторое время, что лишь добавляет хаоса и без того проблемной области.

Сотрудники Госавтоинспекции с 20 октября перестанут выдавать участникам аварии справки о дорожно-транспортном происшествии. Как сообщил начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков, этот пункт убрали из нового административного службы, который вступит в действие с 20 октября, пишет "Российская газета" .

В этой связи у автомобилистов может возникнуть проблема со стаховщиками, поскольку упомянутая справка от ГИБДД прописана в правилах страхования как один из обязательных документов. Раз автоинспекция больше не будет выдавать такие справки, то у страховых компаний появится законный повод отказать в приеме документов на выплату компенсации, отмечает издание.

До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство РФ, поэтому обязательная выдача этой справки оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк, который не может давать указания по деятельности МВД.

Возникла коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных ЦБ, она есть. Госавтоинспекция за эти годы не раз обращалась в ЦБ с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП, но тщетно. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД, говорится в статье.

С 20 октября, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники ДТП, - это процессуальные документы, например определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация: сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили, данные владельцев авто и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен будет заполнять извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставлять в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков (РСТ), страховые компании руководствуются не правилами, утвержденными ЦБ, а законом об ОСАГО, где в п. 5 ст. 11 указано, что "для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции".

Вместе с тем в правилах страхования прописано, что водитель должен предоставить и справку о ДТП. В результате водителю могут отказать в приеме документов или выплате компенсации на том основании, что, согласно правилам, не представлен весь пакет документов, указывает газета.

Закон об ОСАГО предписывает участникам аварии заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае - когда выполнены условия "европротокола", что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Госавтоинспекция разъяснила своим сотрудникам, что в документы о ДТП будут вноситься сведения, необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию. Но правила ОСАГО, если речь не идет о "европротоколе", таких документов не предусматривают, подчеркивает издание.

В результате число судебных разбирательств в отношении страховых компаний может резко вырасти. Одновременно возникает угроза роста количества случаев страхового мошенничества, поскольку перекупать заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно, замечает "РГ".