Телефон центра автоматической фиксации административных правонарушений. Сроки зависят от органа, в который была подана жалоба

Московская Госавтоинспекция ликвидировала ЦАФАП - Центр автоматической фиксации административных правонарушений, в котором выносились все штрафы с камер. Ряд полков дорожно-патрульной службы преобразован в батальоны. Решения связаны с радикальным сокращением числа работников ГИБДД по всей стране, решение это ранее приняли в администрации президента и МВД России. По данным “Ъ”, столичное управление старалось сократить в основном аппаратных сотрудников, по максимуму оставляя инспекторов, контролирующих безопасность движения на дорогах.


В конце января 2018 года Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) УГИБДД Москвы был ликвидирован, его функции переданы в новый 4-й отдел организации исполнения административного законодательства. Об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе столичной Госавтоинспекции. Сотрудники бывшего ЦАФАП введены в состав нового подразделения. Точное число переведенных работников в ГИБДД не раскрывают, сославшись на то, что эти данные являются «сведениями ограниченного доступа». Речь идет о штате примерно в 30 человек, эту же цифру ранее называл начальник столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко.

ЦАФАП - это стандартное название подразделения внутри региональных УГИБДД, которое занимается вынесением штрафных «писем счастья» по материалам с камер. ЦАФАПы существуют практически в каждом регионе, этот термин среди автомобилистов и гаишников уже давно стал именем нарицательным. Московский ЦАФАП в 2017 году вынес 24,8 млн постановлений в отношении нарушителей, 71% из них - за нарушение скоростного режима. Для автомобилистов реструктуризация означает лишь то, что в «письме счастья» теперь указывается новый орган, вынесший штрафное постановление.

В пресс-службе УГИБДД по Москве говорят, что решение было принято «с целью оптимизации службы Госавтоинспекции». Речь идет о подписанном в конце 2017 года указе президента и последующем приказе МВД по сокращению численности сотрудников МВД, в рамках которого число сотрудников ГИБДД должно уменьшиться на 10 тыс. человек. Сокращение происходит в том числе в связи с принятием закона, в рамках которого администрирование большой части нарушений передается органам власти регионального уровня (в Москве это будет МАДИ), о чем ранее говорили в МВД. Законопроект этот, напомним, принят в первом чтении и готовится сейчас ко второму. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что расформирование столичного ЦАФАПа является, по сути, подготовительным этапом к передаче фотовидеофиксации МАДИ.

Любопытно, что собственный ЦАФАП действует в структуре правительства Москвы, он тоже расшифровывается как Центр автоматической фиксации административных правонарушений, но к вынесению постановлений с камер никакого отношения не имеет. Операторы центра следят за картинкой со 130 тыс. камер в режиме онлайн, видят всю уборочную технику и контролируют уборку улиц и дворов.

Между тем «оптимизация» внутри УГИБДД по Москве коснулась также и подразделений, которые занимаются контролем дорожной ситуации. Если раньше за ситуацию на МКАД отвечал 1-й спецполк ДПС на спецтрассе, то теперь окружная дорога поделена между тремя спецбатальонами - 7-м (2–39 км МКАД), 8-м (39–75 км) и 9-м (75–2 км). 2-й спецполк ДПС, обслуживавший Рублевское шоссе и Рублево-Успенское шоссе, преобразован в 10-й спецбатальон ДПС. Функции по контролю ТТК переданы из 7-го спецбатальона ДПС на спецтрассе отдельным батальонам ДПС по округам.

«Проведенная реорганизация не повлияла на количество сотрудников ГИБДД, задействованных в ежедневном выполнении задач по обеспечению безопасности дорожного движения,- пояснили “Ъ” в пресс-службе УГИБДД по Москве.- Расстановка сил и средств столичной Госавтоинспекции производится на основании анализа складывающейся оперативной обстановки, а также соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС». Источники “Ъ” говорят, что в Москве сокращались в основном аппаратные сотрудники, реально работающих на дорогах инспекторов ДПС сокращение коснулось минимально.

У председателя координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаила Пашкина другие данные: он говорит, что в УГИБДД по Москве сократили более 700 человек, и далеко не все из них являются аппаратными работниками. «Один из спецбатальонов лишился примерно половины людей, там сейчас осталось около 170 человек,- рассказал он “Ъ”.- Многие работали "на земле". Сейчас им предложены места в других подразделения, например, участковыми или в ППС. Но сомневаюсь, что гаишники захотят такую работу».

В системе вооруженных сил (силовых ведомств) полк является более крупной структурной единицей по отношению к батальону, пояснила “Ъ” юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. «Происходят стандартные мероприятия по приведению в соответствие организационно-правовой формы с фактической в связи с сократившейся штатной численностью сотрудников,- говорит она.- По всей видимости некоторые батальоны в связи с сокращением численности личного состава объединены в полк, некоторые расформированы».

5/5 (5)

Образцы жалоб на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве начальнику ЦАФАП:

СКАЧАТЬ Образцы жалоб на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве можно по ссылкам ниже:

Как правильно составить жалобу на постановление

Каждый день люди перемещаются по разным маршрутам, используя разные виды транспорта. Гражданин может быть пешеходом, пассажиром, водителем.

Деятельность ГИБДД направлена на обеспечение безопасности на дорогах. Нарушив правила дорожного движения, лицо может быть привлечено к административной ответственности. Довольно часто граждане не согласны с вынесенным в отношении них постановлением. Они подают жалобу.

Согласно ст. 30.14 КоАП РФ, жалоба должна содержать:

  • наименование суда, органа, в который подается;
  • ФИО заявителя, адрес проживания, телефон и другую контактную информацию при необходимости и наличии;
  • аналогичные данные о других участниках;
  • реквизиты постановления, которое обжалуется;
  • доводы лица с указанием оснований для подачи жалобы;
  • перечень документов, подтверждающих позицию заявителя;
  • подпись заявителя и дату составления.

Обратите внимание! К жалобе в обязательном порядке прикладываются: копия обжалуемого постановления, копии решений, если постановление уже обжаловалось в другие органы.

Если жалоба подается представителем заявителя, то к ней прикладываются копии документов, подтверждающих полномочия. Это может быть доверенность, ордер адвоката.

Постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России выносится на основании данных о правонарушении, которые были зафиксированы специальными техническими средствами. Камеры установленные на дорогах, осуществляют фото-, видеофиксацию. Постановление составляется в отношении собственника автомобиля, независимо от того, кто в момент нарушения управлял машиной.

В зависимости от обстоятельств дела прикладывайте все возможные материалы или документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе. Например, необходимо подтвердить, что в момент фиксации правонарушения за рулем был не собственник. Это могут быть свидетельские показания, видеозаписи камер наблюдения, расположенные по пути следования, запись видеорегистратора, фотографии с места ДТП, доверенность на управление автомобилем, договор купли-продажи и т. п.

Способы подачи заявления

Жалоба на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России может быть подана только в письменном виде. В настоящее время электронная форма подачи не предусмотрена.

Жалобу можно подать:

  • на имя начальника центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД;
  • в районный суд по месту вынесения постановления;
  • начальнику территориального подразделения ГИБДД.

Структура подразделений ГИБДД в субъектах не совпадает. Например, в г. Москва можно подать жалобу в районный суд либо в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Москве (адрес: г. Москва, ул. Садово-Самотечная, д. 1).

Адрес и время работы территориальных подразделений ГИБДД МВД по любому субъекту России можно уточнить на сайте Госавтоинспекции.

Важно! При сдаче жалобы не нужно брать с собой ее копию. Инспектор, принимающий обращение, оформит талон-уведомление, где будут указаны дата и время подачи.

Подавать жалобу одновременно в три органа не стоит. За принятием жалобы судом последует прекращение производства по ней другими органами.

Сроки подачи претензии

Постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России граждане получают по почте. Как только поставлена подпись о получении, начинает исчисляться 10-дневный срок на обжалование.

Закон предусматривает возможность его восстановления, если лицо, подающее жалобу, по уважительным причинам не имело возможности для обжалования.

Такие причины необходимо документально подтвердить, например, больничный лист, приказ на командировку, путевой лист и т. п. Орган, рассматривающий жалобу, в каждом конкретном случае оценивает причину пропуска срока подачи жалобы и принимает решение о признании или непризнании ее уважительной и в соответствии с этим восстанавливает срок на обжалование, или нет.

Если срок не восстановлен, или постановление не было обжаловано, оно вступает в силу. Собственник автомобиля обязан уплатить административный штраф. КоАП РФ устанавливает 60 дней для оплаты (ст. 32.2).

Помимо привычных способов оплаты через банк и на сайте ГИБДД, оплатить штраф за нарушения ПДД можно на портале Госуслуги с помощью банковских карт Visa, MasterCard и МИР, платежных сервисов Webmoney, Яндекс.Деньги, Элплат или со счета мобильного телефона.

По истечении сроков на вступление постановления в законную силу и на оплату, в случае отсутствия оплаты административного штрафа материалы по делу передаются судебным приставам для принудительного взыскания.

Важно! При оплате штрафа через портал Госуслуги в течение 20 дней с даты вынесения постановления сумма штрафа уменьшится на 50%.

Сроки рассмотрения обращения

Сроки зависят от органа, в который была подана жалоба:

  • рассмотрение в ГИБДД осуществляется в десятидневный срок;
  • рассмотрение судом — в течение двух месяцев.

В процессе рассмотрения судья, должностное лицо независимо от содержания жалобы проверяют административный материал полностью.

Посмотрите видео. Обжалование постановлений об административных правонарушениях:

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

КоАП РФ не предусматривает перечня случаев, когда могут отказать в рассмотрении.

На практике основаниями для возвращения жалобы без рассмотрения являются:

  • истек срок обжалования;
  • заявитель не подписал жалобу. Невозможно установить волю лица на обжалование и идентифицировать его;
  • жалоба подана неуполномоченным лицом. Жалобу вправе подать участники административного правонарушения, их представители, прокурор;
  • жалоба не соответствует требованиям закона, т. е. из ее содержания невозможно установить, как и чьи права нарушены.

Во всех названных случаях указываются причины возврата.

Почему случаются ошибки

Обработка материалов средств фиксации на дорогах проходит автоматизированную проверку, ручную, затем материал поступает к инспектору, который выносит постановление.

Системы фиксации нарушений ПДД являются сложными техническими системами, в которых возможны погрешности и сбои. Они постоянно усовершенствуются и обновляются.

Например, первоначально камеры видеофиксаторов распознавали только передний номерной знак, и мотоциклисты оставались безнаказанными, в настоящее время на дорогах работают камеры считывающие и передний, и задний знак.

Действующее законодательство в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ отменило действие презумпции невиновности на административные правонарушения в области дорожного движения, когда само правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Поэтому во всех спорных моментах автовладельцу приходится доказывать свою невиновность. Также с целью отрегулировать систему, в случае получения квитанции ошибочно, необходимо обращаться в ближайшее подразделение ГИБДД, а в случае отказа в рассмотрении — в суд.

Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации

В качестве особенностей, выделяют следующее:

  • к ответственности привлекается собственник автомобиля, зафиксированного спецтехсредствами;
  • презумпция невиновности не применяется, автовладелец виновен, пока не докажет обратное;
  • в законе закреплены условия освобождения автовладельца от административной ответственности.

Условиями согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ являются:

  • подача жалобы на постановление;
  • наличие доказательств, подтверждающих, что транспортным средством управляло другое лицо. Например, доверенность, страховка на другое лицо, поданное заявление об угоне автомобиля и т. п.

Все доказательства оцениваются в совокупности и не имеют приоритета над другими.

    что то не заметил тюнинга,только колхоз.особенно спереди(((

    Самое значимое обновление ноября это форестер, ИМХО. И прирост в продажах для субару это полностью подтвердил. Все-таки, можно бесконечно наезжать на субару, хейтерить до умопомрачения от зависти, но с тем, что форик один из достойнейших на рынке никто успешно не поспорит.

    Эй...посадите на эту рубрику знающего ПДД...а не Маугли....даже скопировать п.8.5 не в состоянии..а написал неграмотную отсебятину....остальное читать не стал..!!!...Достаточно съесть одну ложку щей чтобы понять,что они прокисли...так и статья...!!!

    миллион рублей за мотор в 49 лс - да в гробу я видел это чудо

    Кто-то удивлен? Я нет. Новый форик, повышение продаж, все очень закономерно. Ну и главное, что в субару это понимают, и балуют нас новинками одной за другой. Круто и с одной и с другой стороны. И судя по всему это только начало новой эпохи субару и дальше будет больше. Они вошли во вкус)

    реально, если бы стоя выбор, однозначно бы взял мициху, нежели китайца

    Субаровский еж это легенда, сто процентов. Жаль вот только, что они перестали его выпускать. Субару виднее конечно, но агрегат этот очень многим полюбился своей надежностью и потенциалом. Посмотрим чтто нового нам готовят субарики на замену.

    просто делали все однотипное

    Марка на любителя комфорта и безопасности . Видели итоги краш-теста? 98% безопасности гарантируется для водителя и взрослых пассажиров. Самые большие показатели безопасности деток. Это разве не красота? Вспомните слова Заболоцкого? Это как раз тот самый "огонь, мерцающий в сосуде" - безопасность на дороге.