Коды водных объектов рф. Государственный водный реестр содержит разделы. Внесение сведений в государственный водный реестр

Госуда́рственный во́дный рее́стр (ГВР) – систематизированный свод документированных сведений о водных объектах , находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц, и их использовании; о речных бассейнах , о бассейновых округах . В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования , решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и территориальными органами агентства .

Структура

Источники информации

Сведения для Реестра предоставляются:

Хранение и предоставление информации

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях, при этом приоритет имеют записи на бумажных. Информационная система ведения реестра на электронных носителях совместима с иными государственными информационными системами.

Предоставление сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, осуществляется в соответствии с Административным регламентом. Получение сведений из Реестра в электронном виде (на сайте Федерального агентства водных ресурсов или территориальных органов) осуществляется бесплатно. За предоставление копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, взимается плата.

Историческая справка

В 1931 г. Госплан СССР принял решение о составлении Водного кадастра СССР , объединяющего систематизированные сведения о режиме морей, рек, озёр, болот, ледников и подземных вод. В 1933 г. составление общего Водного кадастра СССР было поручено Гидрометеорологическому комитету СССР и РСФСР.

Первый Водный кадастр СССР был подготовлен Государственным гидрологическим институтом под руководством Гидрометеорологического комитета Союза ССР и РСФСР в 1933–1940 гг. Он состоял из трёх серий, включающих районные справочники по водным ресурсам СССР, материалы по режиму рек , сведения об уровне воды, гидрологические ежегодные каталоги и справочники по морям СССР, гидрометеорологический кадастр и другую информацию на основе материалов наблюдений с 1875 по 1935 гг.

С 1936 г. начали выходить «Гидрологические ежегодники», содержащие сведения о гидрологическом режиме рек, водохранилищ и озёр , полученные гидрологическими постами и станциями (уровень и расходы воды , расходы взвешенных наносов, крупность взвешенных наносов и донных отложений, температура воды и толщина льда, химический анализ воды), а также справочные сведения о постах и станциях.

В 1960–1974 гг. проводилась разработка и выпуск нового Водного кадастра в виде справочников «Ресурсы поверхностных вод СССР», состоявших из трёх серий:

В 1978 г. началось ведение по единой для СССР системе Государственного водного кадастра СССР , включающего данные учёта вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользований, а также данные учёта использования вод. Ведение кадастра было поручено Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерству геологии СССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Материалы Государственного водного кадастра СССР были единственными официальными данными о водных ресурсах, обязательными для использования при решении всех задач гидрологического обеспечения хозяйственной деятельности.

В 1994 г. в целях обеспечения преемственности и непрерывности наблюдений за режимом водных объектов и оценки водных ресурсов России было принято решение о продолжении ведения по единой системе Государственного водного кадастра Российской Федерации . Ведение Кадастра было поручено Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитету Российской Федерации по водному хозяйству и Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр.

В 1996 г. ведение Кадастра было поручено Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а с 2006 г. – Федеральному агентству водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства по недропользованию.

С 2007 г. началось ведение Государственного водного реестра , в который были включены данные Государственного водного кадастра Российской Федерации.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

Статья 31. Государственный водный реестр

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.01.2019
  • вступила в силу 01.01.2007

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.11.2013 08.05.2013 01.01.2013 01.01.2007

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В государственный водный реестр включаются документированные сведения:

  • 1) о бассейновых округах;
  • 2) о речных бассейнах;
  • 3) о водохозяйственных участках;
  • 4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;
  • 5) о водохозяйственных системах;
  • 6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты;
  • 7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;
  • 8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования;
  • 9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;
  • 10) о договорах водопользования;
  • 10.1) о разрешениях на захоронение донного грунта в морях или их отдельных частях;
  • 10.2) о местоположении береговой линии (границы водного объекта);
  • 11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах.

Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

В течение пяти рабочих дней уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

За предоставление копий документов, указанных в части 4 настоящей статьи, взимается плата. Размер указанной платы, порядок её взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Государственный водный реестр - систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации , муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах .

Государственный водный реестр регистрирует договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования .

Государственный водный реестр содержит разделы:

  • «Водные объекты и водные ресурсы»;
  • «Водопользование»;
  • «Инфраструктура на водных объектах».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Порядок получения ипотечного кредита

    ✪ Week 9, continued

Субтитры

Мы будем говорить о том, что такое ипотечный кредит, в чем его отличие от используемого часто слова «ипотека» и в чем его отличие от жилищного ипотечного кредита – это еще один термин, который очень часто употребляется на рынке. Итак, ипотека – это разновидность имущественного залога. В данном случае особенность в том, что залог остается у заемщика кредита. Таким образом получить ипотечный кредит можно под залог имеющегося у заемщика жилья или приобретаемого жилья. Когда мы говорим о залоге для получения ипотечного кредита, мы имеем в виду недвижимость. В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации под недвижимостью или недвижимым имуществом, недвижимыми вещами понимаются земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Сюда относятся здания, сооружения и незавершенные объекты строительства. Таким образом, стоит отметить, что в случае с залогом вы можете рассматривать свою квартиру, можете рассматривать квартиру, которую вы хотите купить. Традиционно крупными участниками ипотечного кредитования являются: заемщик, он же называется залогодатель – тот, кто предлагает залог для обеспечения кредита; кредитор, залогодержатель – тот, кто принимает на себя залог на обеспечение кредита, сюда относятся риелторские компании и риелторы, ипотечные брокеры, и сюда относится государство, потому что ипотека – это залог, но не всякий залог является ипотекой. Основное качество залога – это его публичность. Дело в том, что при регистрации имущества, которое вы приобретаете в ипотеку, соответствующий орган, а именно государственный регистратор, делает запись в едином государственном реестре прав об обременении на данное имущество, обременение – то есть залог. Таким образом любое заинтересованное лицо может запросить справку и получить сведения о том, что данное имущество находится в залоге. Таким образом, отличительными особенностями ипотечного кредита является то, что в залоге, во-первых, находится имущество. Второе – то, что в обязательном порядке требуется первоначальный взнос. Здесь есть одна особенность: первоначальный взнос традиционно считается – 20-30 %. На сегодняшний день есть специальные ипотечные программы, где первоначальный взнос рассматривается на уровне 10 % от стоимости жилой недвижимости, которую вы будете приобретать. И есть особые ипотечные программы, в которых возможно приобрести квартиру в ипотеку без первоначального взноса. Предметом ипотеки является недвижимость, и здесь нужно сказать, что взыскание в том случае, если вы не выплатите вовремя ипотечный кредит или нарушите кредитную дисциплину, платежную дисциплину, взыскание будет обращено именно на заложенное имущество, а не на какое другое. Что такое жилищный ипотечный кредит? Вот в том случае, когда мы рассматриваем ипотеку, рассматриваем залог, мы рассматриваем ее с целью приобрести, как правило, жилье. Вот в этом случае мы и говорим о жилищном ипотечном кредите, то есть кредите, который берется под залог недвижимого имущества с целью приобретения жилья, и само жилье в этом случае выступает залогом. Единственный вопрос, который возникает сегодня на рынке: какое жилье вы хотите приобрести? Приобрести можно жилье на вторичном рынке. Вторичный рынок – это когда переходит право собственности от физического лица к физическому лицу. Или на первичном рынке, когда вы приобретаете его у застройщика. Но сразу оговорюсь, что приобрести жилье на вторичном рынке несколько проще, чем на первичном, хотя на сегодняшний день распространены программы банков, которые имеют соглашение о сотрудничестве со строительными компаниями, полностью доверяют таким компаниям, и в этом случае они позволяют иметь наиболее интересные условия при приобретении жилья по ипотечным программам в строящемся доме. До тех пор, пока дом не сдан государственной комиссии, на него не оформлено свидетельство о государственной регистрации, вы становитесь не покупателем, вы становитесь инвестором. В таком случае речь идет о переуступке права инвестора. Ну и здесь, в данном случае, если компания хорошо себя зарекомендовала на рынке, если у нее есть соглашение с банком, если банк четко доверяет и знает сроки сдачи такого объекта, то в этом случае, как правило, проблем не возникает. Но все-таки заемщик должен быть готов, что на сегодняшний день при приобретении квартиры в кредит до государственной регистрации может пройти от 6 месяцев до 3 лет. Если вы приобретаете квартиру на вторичном рынке, здесь, как правило, все проще. Что вы должны сделать первым шагом: вы должны обратиться в банк и получить решение кредитного комитета, показав банку все ваши доходы. Здесь может быть двоякая ситуация: банк может удовлетворить, вообще говоря, форма, которая разработана в банке для того, чтобы все доходы в нее были внесены, либо второй вариант – вы прилагаете форму 2 НДФЛ. В том случае, если кредитный комитет вам дает добро, дает разрешение, вы идете на рынок и смотрите квартиры. В том случае, когда вам нравится квартира – это еще полбеды, она должна удовлетворить банк. Какие здесь вопросы возникают для того, чтобы банк был полностью удовлетворен и одобрил этот объект недвижимости? Прежде всего, не должно быть никаких незарегистрированных перепланировок. Должна быть у квартиры чистая история, связанная с переходом права собственности от одного физического лица к другому. Не должно быть ущемления прав и так далее. Вот это второй шаг. Если квартира абсолютно устраивает и банк, и вас лично, вы можете двигаться дальше. Третьим этапом вы должны получить заключение оценщика о рыночной стоимости жилья, которое вы выбрали на рынке. В том случае, когда вы получили оценку (здесь будьте внимательны, затраты на проведение оценки ложатся полностью на заемщика), вы предлагаете уже результат свидетельства о проведенной оценке банку. И банк, и страховая компания, которая аккредитована банком (это обязательное условие на сегодняшний день, на рынке компании сотрудничают с банками), и банк предложит вам перечень компаний, в которую вы можете обратиться. Следующим этапом вы должны подписать кредитный договор. Вы подписываете кредитный договор, а дальше должны решить с продавцом квартиры, в какой форме его удовлетворят денежные средства, которые вы будете вносить за приобретаемое жилье. Здесь может быть два варианта: либо это может быть безналичный расчет (в этом случае нужно будет открыть счет в банке, куда банк-кредитор может перечислить денежные средства), либо тут возникает вопрос с арендой банковской ячейки. Здесь тоже один момент: в том случае, если в банке, с которым вы заключили кредитный договор, нет депозитария, вы должны будете арендовать ячейку в другом банке, но тогда затраты на перечисление денежных средств из банка, где вы заключили кредитный договор в банк, где вы арендовали ячейку, также ложатся на вас. После того, как получены денежные средства продавцом квартиры, может потребоваться нотариальное удостоверение. В принципе, законодательно нотариальное удостоверение договора не требуется, но банки иногда требуют прежде всего подписи, удостоверенные нотариально на закладной, а здесь один момент, что отношение между залогодержателем и залогодателем оформляется именной бумагой, называемой закладной. После того, как вы собрали этот пакет документов, через 30 дней вы должны получить свидетельство о государственной регистрации. После этого вы становитесь полноправным владельцем имущества. Единственное: вы можете пользоваться, вы владеете этим имуществом, но вы не имеете права распоряжаться. В принципе, есть еще одно дополнительное условие: по согласованию с банком вы можете прописать, или без согласования, как это принято в кредитной программе банка, вы можете прописать свою семью, близких и так далее, вы не можете продать, вы не можете отчуждать и так далее. Но на сегодняшний день вы становитесь полноправным владельцем этого имущества, но при этом оплачиваете банку ежемесячный платеж, который включает погашение основной суммы кредита и процентов по нему.

Водные объекты и водные ресурсы

В этот раздел включаются сведения.

1. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

2. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

3. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

4. В государственный водный реестр включаются документированные сведения:

1) о бассейновых округах;

2) о речных бассейнах;

3) о водохозяйственных участках;

4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;

5) о водохозяйственных системах;

6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты;

7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;

8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования;

9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;

10) о договорах водопользования;

10.1) о разрешениях на захоронение донного грунта в морях или их отдельных частях;

10.2) о местоположении береговой линии (границы водного объекта);

11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

5. Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах.

6. Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

7. В течение пяти рабочих дней уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

8. За предоставление копий документов, указанных в части 4 настоящей статьи, взимается плата. Размер указанной платы, порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007г. №253 (далее – Положение), государственный водный реестр (далее – реестр) представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

Под документированными сведениями в данном Положении понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. № 74-ФЗ документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам, носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования. Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Реестр содержит разделы "Водные объекты и водные ресурсы", "Водопользование" и "Инфраструктура на водных объектах".

В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" реестра включаются сведения:

  1. о бассейновых округах;
  2. о речных бассейнах;
  3. о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.
В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения:
  1. о водохозяйственных участках;
  2. о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления, а также других зонах с особыми условиями их использования;
  3. об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты;
  4. о договорах водопользования, в том числе об их государственной регистрации, переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении указанных договоров;
  5. о решениях о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе об их государственной регистрации, а также о прекращении права пользования водными объектами, представленными на основании этих решений;
  6. об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами;
  7. о разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
В раздел "Инфраструктура на водных объектах" реестра включаются сведения:
  1. о водохозяйственных системах;
  2. о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

Разделы реестра состоят из подразделов, обеспечивающих систематизацию сведений. Фома реестра и правила внесения в него сведений, а также правила оформления регистрации в реестре утверждены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Прием заявителей по процедуре предоставления сведений или копий документов из реестра