Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Федеральный регистр муниципальных нормативно-правовых актов. Смотреть что такое "Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ" в других словарях

ГОРОДА МОСКВЫ

О порядке ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63 (том 1), 10.11.2011).
____________________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает порядок ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 1. Задачи и принципы ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы

1. Задачами ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы (далее - Регистр муниципальных нормативных правовых актов) являются:

1) обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации , федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставам внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - уставы муниципальных образований);

2) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов;

3) обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;

4) создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами и организациями.

2. Принципами ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов являются достоверность, актуальность, открытость и полнота информации, содержащейся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов является частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность основных и дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, принятых (изданных) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы).*2.3)

4. Регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется в документальном виде (на бумажном носителе) и электронном виде.

5. Включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат решения, распоряжения, постановления, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, оформленные в виде нормативных правовых актов, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, которые вносят изменения (дополнения) в другие муниципальные нормативные правовые акты, приостанавливают их действие и (или) отменяют (признают утратившими силу) другие муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

Статья 3. Сведения, подлежащие включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. В Регистр муниципальных нормативных правовых актов включаются основные и дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах.

2. К основным сведениям, включаемым в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, относятся:

1) даты и номера регистрации муниципальных нормативных правовых актов;

2) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, должностного лица; фамилия, имя, отчество должностного лица, подписавшего акт; дата принятия (подписания) акта; номер акта и его заголовок);

3) тексты муниципальных нормативных правовых актов;

4) информация об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

3. К дополнительным сведениям, включаемым в Регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - дополнительные сведения), относятся:

1) решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

2) решения и определения арбитражных судов;

3) информация о мерах, принятых прокурором в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

4) предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

5) акты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и иных уполномоченных государственных органов об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами города Москвы;

6) экспертные заключения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы;

7) письма, ответы, иная информация прокуратуры, уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным нормативным правовым актам, подлежащим внесению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 4. Представление муниципальных правовых актов для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Все муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, за исключением содержащих персональные данные граждан, подлежат направлению в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы для проведения проверки их нормативного характера и включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

2. Руководитель органа местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, либо лицо, уполномоченное распоряжением руководителя органа местного самоуправления, или лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченное лицо органа местного самоуправления), обеспечивают направление муниципальных правовых актов в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в течение 7 рабочих дней со дня их принятия (издания).

3. Муниципальные правовые акты на бумажном носителе направляются в виде их копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, исполняющего его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, а также в электронном виде.

4. Муниципальные правовые акты в электронном виде направляются на машиночитаемом носителе (дискете, диске, флеш-накопителе) или по каналам связи по электронной почте.

5. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, а по официальному запросу уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы - официальное издание, в котором муниципальный правовой акт был опубликован, направляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта.

6. Дополнительные сведения направляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по мере их поступления в органы местного самоуправления.

7. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обеспечивают достоверность, актуальность, открытость и полноту предоставляемых сведений.

Статья 5. Ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет проверку нормативного характера муниципальных правовых актов и внесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

2. Срок, указанный в части 1 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительной проверки нормативного характера муниципального правового акта, связанной с получением дополнительных сведений от федеральных органов, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона.

3. Основой Регистра муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) является архивный фонд муниципальных нормативных правовых актов (далее - архивный фонд).

4. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов. Дело муниципального правового акта состоит из муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, источников его официального опубликования (обнародования) и дополнительных сведений к нему.

5. Порядок ведения архивного фонда определяется Правительством Москвы.

6. Основой Регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде является база данных.

7. Порядок обработки муниципальных нормативных правовых актов и проведения проверки на соответствие муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу соответствующего муниципального образования определяется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Статья 6. Приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования

1. При выявлении в муниципальных нормативных правовых актах положений, не соответствующих федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу муниципального образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляет свое заключение в органы местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления либо лицам, исполняющим их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования. Копия данного заключения может быть направлена в органы прокуратуры (часть в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2011 года Законом города Москвы от 19 октября 2011 года N 46 .

2. Часть утратила силу с 21 ноября 2011 года - Закон города Москвы от 19 октября 2011 года N 46 ..

3. В случае если органы местного самоуправления, руководители органов местного самоуправления либо лица, исполняющие их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, в течение 30 дней со дня получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы не приняли мер по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы информирует об этом Мэра Москвы и представляет предложения по устранению несоответствий, выявленных в муниципальных нормативных правовых актах.

Статья 7. Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов

1. Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок предоставления сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов определяется Правительством Москвы.

3. По письменному запросу заявителя сведения могут быть предоставлены ему на бумажном или машиночитаемом носителе (дискете, диске, флеш-накопителе), а также через официальный интернет-сайт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.

4. Из Регистра муниципальных нормативных правовых актов предоставляются следующие сведения:

1) о наличии в Регистре муниципальных нормативных правовых актов запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;

2) о дате и номере регистрации муниципального нормативного правового акта;

3) о реквизитах муниципального нормативного правового акта (наименование органа, должностного лица, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, его вид, дата принятия (подписания), номер, заголовок);

4) об изменениях (дополнениях), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

5) об официальном издании, в котором был опубликован (обнародован) муниципальный нормативный правовой акт.

5. По письменному запросу заявителя уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы выдает копию текста муниципального нормативного правового акта, выписку из текста муниципального нормативного правового акта, информацию о дополнительных сведениях к муниципальному нормативному правовому акту.

Статья 8. Финансовое обеспечение ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов

Финансирование расходов на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 9. Переходные положения

1. Положения статьи 4 настоящего Закона применяются к муниципальным правовым актам, принятым (изданным) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, с 1 января 2009 года.

2. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, до 1 января 2009 года, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в срок до 1 сентября 2009 года.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет внесение муниципальных нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона, в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в срок до 1 июня 2010 года.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"

Регистр муниципальных правовых актов

Согласно статье 43.1 Федерального закона № 131 муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ в соответствии с Положением о ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Федеральный регистр ведется в электронном виде на русском языке. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе Федерального регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.

Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Должно осуществляться предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре.

Муниципальные правовые акты: виды, краткая характеристика

Решения, принятые на местном референдуме (сходе) граждан, являются, наряду с уставом, актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Другие муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Следующий по иерархии вид муниципальных правовых актов - нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Как сказано в части 3 статьи 43 федерального закона № 131, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Следующие в иерархии муниципальных правовых актов - правовые акты главы муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации (часть 4 статьи 43).

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В этой связи важно обратить внимание на то, что глава администрации (в том числе глава муниципального образования, если по должности выполняет эту функцию) издает не акты главы администрации, а акты администрации, действуя на основах единоначалия от ее имени.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 904
"Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

Во исполнение пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3356) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Установить, что разъяснения по применению указанного Положения дает Министерство юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст.2281).

Положение
о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 904)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", определяет порядок ведения федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее именуется - федеральный регистр).

2. Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.

3. В федеральный регистр включаются конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

Заключения Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз указанных актов включаются в федеральный регистр в качестве дополнительных сведений.

4. Федеральный регистр ведется в электронном виде с использованием подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

Информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра осуществляется Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

5. В федеральный регистр включаются:

учетные номера нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

реквизиты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (вид акта, наименования акта и принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер);

тексты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в основной (первоначальной) редакции в электронном виде, в том числе в виде графических изображений;

тексты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации с внесенными в них изменениями со ссылками на нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в основной (первоначальной) редакции;

дополнительные сведения, перечень которых определяется Министерством юстиции Российской Федерации.

6. Федеральный регистр ведется на русском языке.

7. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают:

направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальные органы копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов;

полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в федеральный регистр.

Требования к форматам представляемых копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Доступ к текстам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

Порядок предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации.