Настольная игра "Я – спасатель". Своими руками: настольные игры для компании

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности обучающих настольных игр, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися. Игра содержит игровое поле с разметкой и игровые элементы. Новым является то, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар». Полезная модель позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями.


Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к обучающим настольным играм, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися.

Известна обучающая настольная географическая игра (см. описание к патенту РФ №2128542, кл. A 63 F 3/04, опубл. 1999.04.10), содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой, игровые элементы в составе игровых карточек-жетонов, игровых фишек, и генератор случайных чисел, предназначенная для повышения культурно-образовательного уровня играющих за счет постоянного ознакомления в процессе игры с достопримечательностями различных городов мира.

Недостатком вышеуказанного технического решения является неудобство непосредственного использования обучающей игры в качестве учебного пособия, обусловленное необходимостью наличия относительно большого по площади свободного пространства для размещения мебели типа стола, а также относительная недолговечность игровых полей в виду их быстрого износа по причине многократного непосредственного контактирования с ними играющих в процессе игры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра по правилам дорожного движения (см. описание полезной модели к патенту РФ №40597, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.09.20, бюл. №26), содержащая игровое поле с разметкой и игровые элементы в виде набора игровых карт с названиями транспортных средств и их маршрутов, набора штрафных карточек, наборов игровых объемных фишек с изображениями знаков дорожного движения, светофоров, имитирующих подачу различных световых сигналов, и набора имитирующих различные транспортные средства игровых фишек, например выполненных в виде игрушечных фигурок конкретных транспортных средств.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является значительное неудобство и ограниченные возможности непосредственного использования обучающей игры в качестве наглядного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классного обучения, например с помощью демонстрационных стендов или столов, а также в ходе проведения занятий с относительно большим количеством их участников, обусловленное наличием в составе игровых элементов игры-прототипа значительного количества объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать обучающую настольную игру в качестве нового учебного средства - наглядного учебного пособия, в том числе в ходе аудиторно-классных занятий с учащимися, с одновременным повышением удобства пользования (по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий).

Кроме того, в ходе осуществления игры может быть получен дополнительный оздоровительный эффект в отношении ее участников, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с входящими в ее состав игровыми элементами -утолщенными фишками с острыми углами и гранями.

При этом решена задача создания более удобной и простой в использовании обучающей настольной игры, позволяющей за счет заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве наглядного учебного пособия значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным развитием памяти, внимания, сообразительности и логического мышления, а также - с удешевлением изготовления игры (как наглядного учебного пособия) в условиях ее массового производства за счет исключения из состава игровых элементов всех объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций:

«Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар», а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей

информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом, для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями «пострадавших» в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: «Наводнение» - синий, «Землетрясение» - зеленый, «Радиоактивное заражение» - оранжевый, «Лесной пожар» - красный, включая набор игровых фишек с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар», а также дополнительно предусмотренного - общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: «Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет», при этом, игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

Кроме того, указанная цель достигается тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом, а

игровое поле может быть выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.

В случае необходимости в зависимости от своего функционального назначения игровые ячейки могут быть выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

В оптимальном варианте выполнения игры изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с маркировкой граней, выполненной любым известным способом, например путем нанесения выделенных цветом различного числа точек в количестве от 1 до 6.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых изображены:

На фиг.1 - игровое поле с разметкой;

На фиг.2 - игровая карточка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Я - спасатель», в которую могут играть 2-4 человека, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 9-ти лет и старше и предназначенном для обучения детей основным практическим действиям в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным ознакомлением и изучением основных видов современной спасательной техники, был разработан и выполнен 000 «Новое Поколение». Для

понимания сущности полезной модели устройство указанного опытного образца приведено в Приложениях 1-3 к описанию полезной модели, где в Приложении 1 приведен общий вид игрового поля в плане; в Приложении 2 -общий вид набора плоских игровых карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения, а также соответствующей поясняющей информацией; в Приложении 3 - общий вид лицевой стороны наборов плоских игровых фишек с изображениями видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций.

Игра содержит выполненное в виде единого плоскостного элемента игровое поле (1), разбитое посредством прямоугольной разметки (2) на квадратные игровые ячейки (3), с размещенными на его поверхности четырьмя игровыми зонами, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение» (4), «Землетрясение» (5), «Радиоактивное заражение» (6), «Лесной пожар» (7), и отделена от другой посредством дополнительной графической разметка (8); наборы утолщенных квадратных игровых фишек-жетонов (9), на лицевой (10) стороне каждой из которых нанесены, согласно Приложению 3, изображения (11) видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций, и другие, необходимые для осуществления учебно-демонстрационной игры; набор плоских игровых карт с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения (на чертеже не показан).

По своим размерам игровые фишки-жетоны (9) в точности соответствуют игровым ячейкам (3) на игровом поле (1) и выполнены различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения: «Наводнение» (4) - синий, «Землетрясение» (5) - зеленый, «Радиоактивное

заражение» (6) - оранжевый, «Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7) - красный, при этом игровое поле (1) выполнено складным.

Кроме того, игра дополнительно содержит набор игровых фишек-жетонов (9) с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар» (на чертеже не показаны) и набор игровых фишек-жетонов (9) с белым фоновым цветом (на чертеже не показаны), с нанесенными на них изображениями:

«Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет».

Игра также содержит, по меньшей мере, один игральный кубик (на чертеже не показан).

В общем случае игру ведут следующим образом.

Цель игры - эвакуировать пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в спасательный лагерь. Спасательные работы осуществляются путем передвижения игровых фишек 9 по игровому полю 1.

В каждой чрезвычайной ситуации используются фишки 9 (спасательная техника) с фоном определенного цвета:

«Наводнение» - синий,

«Землетрясение» - зеленый,

«Радиоактивное заражение» - оранжевый,

«Лесной пожар» - красный.

Фишки с белым фоном можно использовать для всех видов чрезвычайных ситуаций.

В игре также используются фишки:

«Пострадавший» - во всех зонах,

«Потушено» - только в зоне «Лесной пожар вблизи населенного пункта».

Перед началом игры участники раскладывают на клетки поля (1), обведенные желтым цветом (на чертеже не показаны), фишки «Пострадавший» (для каждой чрезвычайной ситуации определенного цвета).

Затем игроки распределяют между собой зоны чрезвычайной ситуации: (4), (5), (6) или (7). Для этого они бросают кубик и выбирают зоны чрезвычайной ситуации по очереди, в порядке убывания числа, выпавшего на кубике: первым выбирает тот, у кого выпало наибольшее количество точек на верхней стороне кубика.

В случае когда игроков двое или трое, они также выбирают только по одной зоне чрезвычайной ситуации.

Каждый участник игры должен развернуть свой «спасательный лагерь», куда он будет доставлять «пострадавших». Для этого он ставит белую фишку «Спасательный лагерь» на любую клетку вне зоны чрезвычайной ситуации.

Затем игроки приступают к расстановке техники, которая потребуется им для проведения спасательных работ. В каждой зоне чрезвычайной ситуации можно использовать фишки определенного цвета, а также по одной белой фишке «Спасательная машина» и «Спасательный вертолет».

Спасательную технику расставляют вне зоны чрезвычайной ситуации, на любые клетки поля у ее границы, а технику, предназначенную для зоны «Наводнение», располагают на воде, но только на клетках, прилегающих к обозначенному на игровом поле (1) понтону (на чертеже не показан).

Сначала игроки определяют очередность ходов, для этого каждый бросает кубик. У кого выпадет больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.

За один ход каждый игрок может передвигать только один вид техники по горизонтали или вертикали, по диагонали передвигать фишки (9) нельзя. Нельзя ставить фишку на клетку, на которой уже стоит фишка, эту клетку нужно обходить. Исключение составляют клетки с понтоном, а также с фишками «Спасательный лагерь» и «Обеззараживающий пункт». Использовать спасательную технику следует в соответствии с описанием, данным в таблице «Спасательная техника» на прилагаемой игровой карте.

Получив право хода, игрок приступает к спасательным работам, порядок проведения которых зависит от зоны чрезвычайной ситуации (см. «Порядок проведения спасательных работ»). Он бросает кубик, после чего продвигает одну из своих фишек (9) на количество клеток, которое указано в графе таблицы (на игровой карте) «Скорость продвижения» для выбранной им спасательной техники. Для спасения пострадавших нужно выполнить действия, указанные в таблице. Каждое действие отнимает одну единицу от числа, выпавшего на кубике. Пострадавшего начинают спасать, когда техника добралась до соседней с ним клетки.

При доставке пострадавших нужно учитывать вместимость спасательной техники, указанную в графе таблицы «Функции» (на игровой карте).

Выигрывает тот игрок, который первым эвакуирует всех своих пострадавших в спасательный лагерь.

Порядок проведения спасательных работ.

«Наводнение» (4).

Сначала нужно доставить к пристани и выгрузить на понтон всех пострадавших с помощью спасательной техники, предназначенной для этой зоны. Затем приступают к доставке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета.

Экипировка спасателя: спасательный жилет. Людей поднимают на борт спасательного судна с помощью канатов или сетей.

«Землетрясение» (5).

Прежде всего следует расчистить завалы с помощью бульдозера, который проходит по всем клеткам (3) зоны (5), пропуская клетки с пострадавшими. Затем пострадавших освобождают с помощью экскаватора или подъемного крана. После этого можно приступать к транспортировке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета. Экипировка спасателя: брезентовый костюм, каска, подручное средство - фонарик.

«Радиоактивное заражение» (6).

Сначала следует обеззаразить территорию с помощью авторазливочной станции, которая проходит по всем клеткам (3) зоны (6), пропуская клетки с пострадавшими. После этого в любой клетке на границе зоны заражения устанавливается обеззараживающий пункт. Покинуть зону (6) можно только через него. Затем приступают к эвакуации пострадавших. С помощью спасательной машины, машины скорой помощи или спасательного вертолета через обеззараживающий пункт их доставляют в спасательный лагерь.

Экипировка спасателя: изолирующий костюм, защитные очки, хлопчатобумажные перчатки, респиратор, фильтрующий противогаз.

«Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7).

Сначала ликвидируют очаги возгорания с помощью пожарной машины или пожарного вертолета. За один ход можно потушить только один очаг возгорания, на место которого спасатель кладет фишку «Потушено» с изображением соответствующего фрагмента игрового поля (1). Затем приступают к эвакуации пострадавших в спасательный лагерь, используя спасательную машину, машину скорой помощи или спасательный вертолет.

Экипировка спасателя: асбестовый костюм, покрытый алюминиевой оболочкой, подручное средство - огнетушитель.

Спасательный лагерь, спасательная машина и спасательный вертолет оборудованы контейнерами с водой, продовольствием и медикаментами, баллонами с воздухом.

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.


Формула полезной модели

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, отличающаяся тем, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: "Наводнение", "Землетрясение", "Радиоактивное заражение", "Лесной пожар", а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями "пострадавших" в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: "Наводнение" - синий, "Землетрясение" - зеленый, "Радиоактивное заражение" - оранжевый, "Лесной пожар" - красный, включая набор игровых фишек с обозначением "Потушено" для зоны "Лесной пожар", а также дополнительно предусмотренного общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: "Спасательный лагерь", "Спасательная машина", "Спасательный вертолет", при этом игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые ячейки выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.

Как известно, просиживание детей перед компьютером не слишком-то хорошо сказывается на их здоровье. Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой – яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями. Сегодняшняя наша подборка – о настольных играх для детей. Но не о тех, которые можно купить в магазине, а о других, которые вы можете сделать самостоятельно. Даже если у вас дома уже имеется несколько игр, мы рекомендуем попробовать изготовить еще одну или несколько собственноручно, взяв за основу понравившийся вам сценарий. Конечно, производство действительно красочной и увлекательной игры - процесс весьма трудоемкий. Однако самодельная игра будет полностью соответствовать предпочтениям вас и вашего малыша — начиная от персонажей и заканчивая оформлением игрового поля.

Первый и самый важный момент, от реализации которого зависит качество игры, - это ее идея. Хорошо, если Вы, приступая к созданию своей настольной игры, уже примерно представляете, какой она будет. Можно сделать настольную «ходилку», «квест», «стратегию» или более простые, но от этого не менее увлекательные – шахматы, крестики-нолики, лото, домино и другие игры.

Определитесь с масштабом игры. Здесь есть нюанс: если Вы придумываете игру для малыша, тогда делайте игровые детали крупными и располагайте игру на полу. Младшим школьникам и подросткам будут интереснее настольные игры на бумаге, в которые можно играть, расположившись за общим столом.

Создайте эскизы игрового поля, фишки, карточки, кубики, необходимые фигурки, купюры и прочие мелочи. На данном этапе следует также позаботиться о дизайне игры и о том, как Вы украсите игровое поле, подготовив все необходимые для этого рисунки, наклейки и стикеры.

На этапе тестирования эскиза привлеките максимальное количество участников , чтобы сделать игру интересной для всех. В процессе игры подмечайте недочеты и старайтесь их исправить. Возможно, кто-то из участников предложит более интересные варианты ходов или оформления. Просто позвольте будущим игрокам участвовать в их создании, и они сами придумают основные правила!

После внесения всех предложений и корректив разукрасьте игру, вырежьте все необходимые фишки, фигурки, купюры, подсказки и т.п., соберите героев игры и оформите игровое поле.

Идеи

Теперь несколько слов о том, какую игру можно сделать. Тема игры будет зависеть от интересов Вашего ребенка и увлечений Вашей семьи. Чаще всего придумывают настольные «бродилки» или «квесты» с героями любимых сказок и мультфильмов, когда на пути героя встречается множество преград, которые следует преодолеть, чтобы завершить миссию.

Можно сделать игру по принципу «художника» , когда нужно дорисовывать своему персонажу те или иные части тела, которые игрок вынимает по жребию. Получается очень фантастично и весело.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – одна из известных игр, в которую могут играть как дети, так и взрослые. Основной принцип заключается в том, что два противника заполняют квадраты крестиками и ноликами, тщательно просчитывая логику своего соперника.

Если ваш ребенок не умеет или не любит рисовать, эта игра придется ему по душе. Один из простых вариантов этой реквизита для игры – подготовить заранее фишки с крестиками и ноликами. Фишки можно сделать из любых материалов, а поле выполнить на ткани. Для девочек подойдет поле в форме сердца и фишки разных цветов тоже в виде маленьких сердечек.

В последнее время пользуются популярностью поделки из фетра. Этот материал очень удобен в рукоделии, так как его края не осыпаются. Вам нужно только вырезать фишки и сделать поле. Можете аккуратно по краю сделать стежки для украшения поля и фишек.

Если хотите играть в крестики-нолики во время приема пищи, сделайте игру на магнитах. Возьмите 4 палочки из под мороженого, покрасьте их краской, а потом склейте их так, чтоб получилось поле для игры. На обратную сторону нужно приклеить магниты. Отдельно сделайте фишки с маркировкой ноликов и крестиков. К ним также необходимо приклеить магнитики. Такой вариант игры можно прикрепить на холодильник и играть во время еды.

Идея 2: «Поиск сокровищ»

Поиск сокровищ – только один из вариантов сценария игры-бродилки. На самом деле можно придумать любой сюжет – кошки-мышки, кругосветное путешествие, игра по мотивам любимой сказки и т.д. Основной реквизит – игровое поле с клетками и кубик, при броске которого фигурка героя передвигается на определенное число клеток. Клетки могут содержать задания или «подвохи» — например, при попадании на определенную клетку игрок перемещается на несколько шагов назад или пропускает ход.

Для изготовления игры понадобится 8 листов бумаги формата А4, скотч, линейка, небольшой круглый предмет диаметром 3-5 см, например, крышка, цветные карандаши и набор фломастеров. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.

Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. Затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводим яркими цветными карандашами и фломастерами.

Все пустые места на карте можно заполнить рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.

После подготовки поля придумываем правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад.

После того, как карта готова, ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохранится. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу. В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и т.д. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Идея 3: Пазл «Географическая карта»

Пазлы – картинки, которые нужно составлять из кусочков – известны каждому малышу. Те, которые продаются в магазинах – зачастую не очень хорошего качества, распечатанные на картоне и разрезанные стандартным образом. А когда-то давно пазлы были намного интереснее! Придумал их англичанин Джон Спилсбери в 1761 году. Торгуя географическими картами, он изобрел новое учебное пособие. Спилсбери стал наклеивать географические карты на основу из кедра и красного дерева и разрезать полученную картину на множество кусочков различной формы. Каждый из кусочков содержал небольшую часть географической информации, и, собирая по частям нужные участки, ученики изучали географию. В дальнейшем пазлы начали использовать для изучения других предметов.

Мы предлагаем создать пазл для изучения географии нашей страны. Купите контурную карту Украины и раскрасьте с ребенком каждую область страны в свой цвет. Попутно можно написать на каждом регионе несколько интересных фактов или нарисовать известный символ региона – например, львовскую ратушу, Карпатские горы или крымские пляжи. После можно наклеить карту на лист плотной бумаги или картон, разрезать на квадратные или фигурные части и собирать ее как пазл.

Вместо карты Украины можно также создать пазл, посвященный Европе или всему миру. Если Вы или Ваш ребенок увлекаетесь рисованием – можно попробовать нарисовать карту самому или даже придумать вымышленные государства со своей историей, народами и обычаями.

Идея 4: «Монополия»

«Монополия» – одна из самых популярных настольных игр на планете. Ее придумали в 1934 году в США, и с тех пор у нее появилось огромное количество поклонников по всему миру, поскольку в нее интересно играть как детям, так и взрослым. Вариаций «Монополий» в мире очень много, однако собственноручно произведенная игра несомненно станет «хитом» Вашей домашней игротеки, ведь она будет сделана в соответствии с Вашими личными предпочтениями, с уникальным игровым полем, фишками, героями и купюрами.

Для игрового поля лучше всего подойдет плотный ватман, который впоследствии нужно будет проклеить скотчем, чтобы игра была долговечной. На ватмане чертим замкнутое игровое поле, которое можно украшать по своему вкусу. Размеры поля, форму и количество игровых клеток определяете Вы сами. Уровень сложности полностью зависит от Вас, точно так же, как и сюжет, и специфика игры.

После того, как игровое поле готово, а все необходимые отметки нанесены, нарисуйте собственные фишки, купюры и карточки с условиями. Придумывание названия валюты, разработка эскиза купюр, их изготовление доставят радость Вам и Вашему ребенку на несколько вечеров!

Не забудьте выбрать подходящие фигурки: пусть каждый игрок сделает свою фигурку самостоятельно или подберет подходящую из имеющихся в каждом доме мелочей.

Отдельно стоит проработать и правила игры, адаптируя их по своим предпочтениям и уровню подготовки игроков. Правила могут как упрощать, так и усложнять игру в зависимости от того, насколько опытные игроки в нее играют. Изготовьте отдельную карточку со сводом всех правил, чтобы во время игры избежать споров.

Идея 5: «Алиас»

«Алиас» или «Скажи иначе» — увлекательная развивающая игра для детей. В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи. В обычный игровой комплект, который продается в интернет магазинах, входит игровое поле, песочные часы, кубик, фишки и карточки, на которых слова не только написаны, как во взрослой игре, но и нарисованы. В варианте игры, сделанном своими руками, можно обойтись без песочных часов, время можно считать с помощью секундомера на телефоне.

Алиас – командная игра: чем больше человек, тем интереснее будет в нее играть. Приготовьте игровое поле, разложите стопками карточки, разделитесь на команды и можно начинать.

Идея игры состоит в том, чтобы объяснить как можно больше слов партнерам по команде, пока бежит песок в песочных часах, и дойти до финиша первым.

Игроки по очереди передвигают свои фишки по полю на количество точек, показанных на кубике. При этом в процессе каждого хода игрокам необходимо вытащить карточку из стопки и постараться объяснить окружающим, что там изображено. Объяснять нужно другими словами, слово с карточки говорить нельзя. Другие же игроки должны понять, какое слово им пытаются объяснить. При этом игрок может изображать слово звуками («мяу», «гав-гав»), попробовать подобрать синонимы или даже антонимы.

Если слово угадано, то игрок сможет в свой следующий ход опять передвигать фишку и объяснять новые слова, если же нет, то в следующий свой ход игрок будет объяснять слова без передвижения фишки.

Игровое поле для Алиаса достаточно простое, и нарисовать его самим не составит особого труда. Можно вообще обойтись без него – просто засчитывать очки или рисовать галочки: у кого больше галочек или длиннее столбик с правильными ответами, тот и выиграл.

Самое главное в этой игре — карточки. Их лучше изготовить из плотного картона. Картинки можно вырезать из старых журналов или нарисовать самому. Количество карточек в игре можно не ограничивать и впоследствии «расширять» колоду, добавляя новые интересные картинки по мере нахождения. Для одной карточки необходима одна картинка, обозначающая определенное слово или понятие. Это слово лучше написать на карточке, чтобы игрок мог сориентироваться, что его нельзя использовать при объяснении.

Идея 6: «Блошки»

Блошки — старинная славянская игра. Раньше их изготавливали из дерева или мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению, не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц, поэтому мы предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого. Себестоимость этой игры минимальна, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия — на целый день. Игра развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Для игры нам понадобится фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из-под конфет, две монеты по 5 или 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

Из плотного материала вырезаем два кружочка. В качестве шаблона можно использовать кофейную чашку. Разрисовываем или обклеиваем цветной бумагой внутреннюю сторону коробки из-под конфет (необходимо, чтобы у игрового поля были бортики, иначе фасолины будут улетать с него). Делаем разметку игрового поля наподобие футбольного (можно обойтись и без разметки — пофантазируйте вместе с ребенком). Готово!

Как играть: если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет, как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены диски из фетра. Это свойство прыгучести и положено в основу народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блошка и т.д. В нашем варианте игры основная задача – попасть своей блошкой в ворота противника.

Игроки располагаются перед полем и стараются попасть в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же игрок забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор, пока не кончатся фасолевые блошки. Количество фасолин можно варьировать.

Идея 7: «Гонки червячков»

«Гонки червячков» — это настольная игра для детей 4-8 лет. Оригинальную игру можно купить в интернет-магазине, но мы предлагаем сделать ее своими руками, так как для ее изготовления не нужны особые игровые аксессуары. Для изготовления игры понадобится картон, фломастеры и несколько наборов из семи одинаковых по цвету фишек – можно использовать пуговицы, шашки или даже драже из M&M’s.

Из картона вырезаем жетоны (карточки) и проставляем на них цифры от 4 до 7, плюс жетон со знаком «Х». Таких комплектов делаем столько же, сколько будет участников. Каждый комплект раскрашиваем в цвет, соответствующий цвету набора фишек. Также из картона вырезаем полоску с надписью «Финиш». Все, игра готова!

Как играть: каждому участнику выдается набор фишек и комплект жетонов этого же цвета.Фишки расставляются на старте в рядок, в виде червячков. Перед первым ходом происходят торги между участниками. Каждый выбирает вслепую один жетон из своего набора и выкладывает на линию старта цифрой вниз. После того как все жетоны выложены, они вскрываются и определяется, кто ходит первым и на сколько ходов передвигает своего червячка. Каждый участник в игре передвигает червячка на такое количество ходов, которое написано на жетоне. Право первого хода достается тому, у кого на жетоне самая маленькая цифра. Если открываются два жетона с одинаковыми цифрами — владельцы жетонов пропускают ход. Владелец жетона со знаком «Х» ходит на любое количество ходов (от 2 до 7), к тому же может передвинуть линию финиша дальше (но не ближе). После хода отыгранные жетоны откладываются в сторону и могут вернуться к владельцам только через ход.

Мастер – класс по изготовлению настольной игры – ходилки « Прогулка с забавными обезьянками»

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: Яркие обезьянки обязательно приглянутся дошколятам и взрослым. Данная игра - ходилка позволит устроить шуточное соревнование на выявление самого быстрого и внимательного игрока.
Назначение: Мастер – класс будет полезен педагогам, воспитателям, родителям, детям дошкольного возраста от 4 лет. Увлекательная игра-ходилка с яркими героями станут отличным развлечением для всей семьи.
Цель: изготовление настольной игры своими руками.
Задачи:
- вызвать желание изготовить настольную игру своими руками;
- познакомить детей с числами и обучать их порядковому счету;
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- развивать творческого воображения, соревновательный дух.;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

В данном мастер – классе предлагаю сделать своими руками настольную игру – ходилку, которая будет интересна всем членам семьи от мала до велика.

Для изготовления игры нам понадобятся следующие материалы:
- ватман;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- вырезанные фигурки обезьянок, новогодние картинки;
- ножницы;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- восковые мелки.


Эту игру сделать достаточно легко и просто! Наверняка у вас остались красочные буклеты и упаковки от новогодних подарков. Они- то нам и нужны! Вырезаем яркие картинки, обезьянок, которые вам приглянулись.


Простым карандашом рисуем будущую «дорожку».


Далее на "путь – дорожку" без клея раскладываем вырезанные фигурки и картинки.


Из цветной бумаги вырезаем маленькие кружочки и выкладываем их по « дорожке».



Перед тем, как приклеить фигурки, нарисуем восковыми мелками цветной фон – так будет более красочнее и веселее.


Далее все готовые элементы приклеиваем.


Красным фломастером рисуем стрелочки между кружочками. Этим же фломастером подписываем слово «старт» и слово« финиш» зеленым фломастером.




Затем рисуем красные стрелочки от синих кружочков, которые дают возможность перескочить несколько кружочков вперед и зеленые стрелочки от желтых кружочков, которые перенесут игрока на несколько кружков назад. Стрелочки можно нарисовать там, где вам захочется.




Игра готова!
Перед игрой нужно обговорить правила :
-Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до финиша, преодолев все преграды и препятствия на своем пути.
- Одновременно в каждой игре могут принимать участие до 4 человек.
- Игроки бросают по очереди кубик и двигают вперед свои фишки. Если фишка попадает на синий кружок – игрок получает возможность подняться по красной стрелке вперед, а желтый – скатывает участника веселой гонки по зеленой стрелочке на несколько кружков вниз.
- В конце игры победитель может попросить самого последнего игрока, дошедшего до финиша, выполнить какое – нибудь несложное задание.

Можно начинать играть!


Веселого вам семейного досуга!

Настольная игра "Я – спасатель" от компании Новое Поколение – это симулятор работы спасателя в реальных условиях. Взрослые с самого раннего возраста начинают объяснять детям: что можно, а что нельзя, как следует себя вести на улице, по каким телефонам звонить при несчастном случае. Малыши слушают, кивают, но редко воспринимают всё всерьёз. Этот набор поможет ребятам представить, что такое чрезвычайное происшествие на самом деле. Комплект с методичной точностью позволит детям пройти по всем этапам от обнаружения проблемы до её решения. Настольная игра "Я – спасатель" может даже выступать в качестве дидактического материала для школьных занятий по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

В состав комплекта входят: игровое картонное поле, таблица "Спасательная техника", карточки (49 шт), игральный кубик, иллюстрированная брошюра с правилами игры. Игра рекомендована для детей возраста от девяти лет и старше (9+). Максимальное количество участников – четыре человека.

Цель игры – эвакуировать как можно больше пострадавших из зон опасности. Всего таких зон четыре: "Наводнение", "Землетрясение", "Радиоактивное заражение", "Лесной пожар вблизи населенного пункта". Игроки распределяют их между собой и разворачивают на местности спасательный лагерь. Ход за ходом нужно будет передвигать спасательную технику по направлению к пострадавшим, учитывая вместимость и оснащённость транспорта.

Эта игра покажет участникам на какие самоотверженные поступки порой приходится идти людям, которые защищают наше с вами спокойствие. Она научит основным правилам поведения в случае возникновения экстремальных ситуаций и стихийных бедствий. Даст представление об основах оказания первой помощи и способах проведения спасательных работ, индивидуальных средствах защиты. Как вы знаете, первые минуты порой важнее всего, как поведет себя человек в это время, задаст направление всему остальному. Теоретические знания пригодятся не только детям, но и взрослым.

Проведя время с этой игрой, ребята научатся строить планы действий в нестандартной обстановке, оказывать помощь друг другу, проявлять мужество и смелость. Попробуйте свои силы с настольной игрой "Я – спасатель" от компании Новое Поколение!

  • Страна производства Россия
  • Компания-производитель ООО "Новое поколение"
  • Бренд Новое поколение
  • Материал картон / пластик
  • Возраст (рекомендуемый) от 9
  • Возраст (рекомендуемый) до 18
  • Пол ребёнка не важно
  • Размер (длина) в cм 35
  • Размер (ширина) в cм 30
  • Размер (высота) в cм 3
  • Вес (кг) 1

Компания-производитель: ООО "Новое поколение"

Размер (длина) в мм: 350

Размер (ширина) в мм: 300

Размер (высота) в мм: 30

Вес (граммы): 1000