Комитет по жилищной политике государственной думы. В комитете госдумы по жкх назвали государственное софинансирование капремонта асоциальным. Нужно ли в квартире купать слона

Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев считает, что законопроект, разработанный ЛДПР , вступает в противоречие с действующими нормами, в частности с Гражданским кодексом. Согласно проекту, исключается владение микродолями квартиры не членами одной семьи. Такое мнение депутат высказал Агентству городских новостей «Москва».

«Если мы ограничиваем (владение микродолями - прим. Агентства «Москва») в пределах одной семьи, то сразу вступаем в противоречие с Гражданским кодексом и ограничиваем права и свободы в рамках Конституции», - пояснил П. Качкаев.

Он также добавил, что в декабре прошлого года в нижнюю палату парламента был внесен другой законопроект, вводящий запрет на оформление и продажу микродолей в жилых помещениях, а также предусматривающий появление лимитов на регистрацию проживающих. В отличии от законопроекта ЛДПР, данный документ устанавливает, что размер доли каждого из собственников обеспечит ему возможность вселения в жилое помещение при соблюдении учетной нормы площади жилья.

Законопроект устанавливает, что размер доли каждого из собственников обеспечит ему возможность вселения в жилое помещение при соблюдении учетной нормы площади жилья. Его авторами являются глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников , председатель комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская , первый заместитель председателя комитета по ЖКХ Александр Сидякин и замглавы этого комитета Павел Качкаев.

«На мой взгляд, наш законопроект более шире и менее противоречивый, чем тот. Это мое мнение. Мы не ограничиваем регистрацию, а устанавливаем, что если ты являешься членом одной семьи, то неважно, какая у тебя микродоля. И если ты регистрируешь не членов своей семьи, то должен пользоваться установленными в субъекте нормами. Мне кажется это наиболее рациональным. И мы не вступаем в противоречие ни с Гражданским кодексом, ни с Конституцией. И более того, мы стараемся предотвратить появление «резиновых квартир» (жилое помещение, в которых прописаны десятки или сотни человек, но не вселены туда, и фактически не проживают, - прим. Агентства «Москва»), с которыми пытались бороться три года назад, принимали разные законодательные акты, но пока больших сдвигов нет, поэтому мы решили пойти по этому пути», - рассказал депутат.

Ранее Агентство «Москва» сообщало, что лидер фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский и группа депутатов от ЛДПР внесут на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предотвращающий злоупотребления владельцев микродолей правами в квартирах. Согласно документу, право собственности на неделимое жилье будет принадлежать только членам одной семьи.

Комитет Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ поддержал предложенные Минстроем России поправки в Жилищный кодекс страны, в соответствии с которыми функционал ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно, а органы Госжилинспекций будут наделены полномочиями проверки правильности установления нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с предлагаемыми изменениями, ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно. Начиная с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, за исключением городов федерального значения, для которых ответственность переносится на 1 июля 2019 г вводится ответственность за не размещение информации. Также с 2018 года (а для городов федерального значения - с 2020 года) вступит в силу норма о приоритете платежного документа, размещенного в ГИС ЖКХ, над платежным документом, предоставленным на бумажном носителе.

Другая поправка в Жилищный Кодекс возлагает обязанность контроля за обоснованностью и порядком установления норматива потребления коммунальных ресурсов на жилищные инспекции, которые будут проверять как установку норматива, так и нарушение порядка расчёта с применением некорректного норматива.

«Абсолютная прозрачность и предсказуемость начисления коммунальных платежей-важнейшее условие качества ЖКХ. Нормативы потребления ресурсов устанавливаются для расчёта как общедомовых расходов, так и потребления в квартирах, не оборудованных приборами учета, и мы видим, что на сегодня их размер моде существенно отличаться даже в соседних регионах, что мы считаем недопустимым. Нормативы должны быть понятными и корректными, и необходим жёсткий контроль за их установкой и применением. Жилищные инспекции, как основной защитник прав собственника, обладают для этого необходимым опытом и компетенциями», - прокомментировал замглавы Минстроя России, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Дмитрий 13.12.2016 9:52
Нравится: 7
Не нравится: 0

Вот чудилы в Минстрое!

Как инспекция проверит норматив, будет стоять с ведром и считать их количество при уборке, ставить счетчик при промывке сетей?

Нормативы утверждают региональные власти - им что нет доверия?

Тогда - до свидания!

И что орган госвласти будет проверять орган госвласти?

Чибису всё-таки лучше в лесу

Нравится Не нравится

Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете Ивановской областной Думы по жилищной политике

и жилищно-коммунальному хозяйству

I. Общие положения

1. Комитет Ивановской областной Думы по жилищной политике
и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) формируется
из состава депутатов Ивановской областной Думы соответствующего созыва, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, Регламентом Ивановской областной Думы, постановлениями Ивановской областной Думы.

2. Целями деятельности комитета являются:

обеспечение соответствия Устава Ивановской области, законов Ивановской области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам;

обеспечение соответствия законов Ивановской области Уставу Ивановской области;

совершенствование законодательства Ивановской области по вопросам ведения комитета.

3. Комитет взаимодействует с другими комитетами Ивановской областной Думы, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными органами Ивановской области, органами местного самоуправления Ивановской области, общественными объединениями, организациями, иными лицами.

4. При реализации своих полномочий комитет вправе проводить выездные заседания, круглые столы и использовать иные не запрещенные законодательством формы деятельности.

5. Внесение изменений в настоящее положение осуществляется на заседании Ивановской областной Думы (далее - Дума) по предложению комитета, Председателя Думы и оформляется постановлением Думы.

6. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы.

II. Полномочия и компетенция комитета

1. Комитет осуществляет полномочия в соответствии с Регламентом Думы и настоящим положением.

2. В пределах компетенции Думы комитет рассматривает вопросы:

1) правового регулирования жилищного и градостроительного законодательства;

2) жилищной политики Ивановской области, включая вопросы жилищно-коммунального хозяйства; разработки предложений по тарифной политике;

3) определения перспектив развития сферы жилищно-коммунального хозяйства и решения проблем улучшения качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, в том числе для социально незащищенных слоев населения;

4) привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу;

5) капитального ремонта и реконструкции жилья в целях разрешения жилищной проблемы в области;

6) строительства;

7) обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах, предоставленных субъектам Российской Федерации;

8) дорожной деятельности на территории Ивановской области
в отношении дорог регионального и межмуниципального значения;

9) транспортного обслуживания населения Ивановской области, включая вопросы тарифной политики, обеспечения безопасности транспортных перевозок и доступности всех видов транспорта для различных социальных групп населения;

10) энергосбережения в пределах, предоставленных субъектам Российской Федерации;

11) осуществления государственного регионального контроля и надзора.

12) связи, информатизации и развития информационных технологий.

Комитет участвует в решении иных вопросов по направлениям деятельности комитета и на основании поручений Председателя Думы.

III. Председатель комитета,

заместитель председателя комитета

1. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются в соответствии с Регламентом Думы.

2. Председатель комитета:

1) организует деятельность комитета, в том числе связанную
с исполнением постановлений Думы;

2) на основании предложений депутатов и поручений Председателя Думы формирует и предлагает проект повестки дня заседания комитета;

3) ведет заседания комитета;

4) представляет решения комитета на заседаниях Думы, комитетов;

5) дает поручения членам комитета;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов из других комитетов Думы, представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, общественных объединений, организаций, иных лиц;

7) информирует членов комитета о рассмотрении и выполнении решений комитета;

8) подписывает решения, письма, обращения, запросы, справки и иные документы комитета;

9) организует рассмотрение обращений граждан, поступивших
в комитет;

10) информирует Председателя Думы о работе комитета и своей деятельности;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии
с законодательством.

3. Заместитель председателя комитета содействует председателю комитета в его деятельности, выполняет по поручению председателя комитета его отдельные полномочия. В случае отсутствия председателя комитета (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) исполняет его обязанности.

IV. Проведение заседаний комитета

1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц, за исключением перерыва в работе Думы в летний период. Председатель комитета созывает заседание по своей инициативе,
по требованию Председателя Думы, депутата - члена комитета.

2. Заседание комитета правомочно, если на его заседании присутствует более половины членов комитета.

3. Председательствует на заседании комитета его председатель,
а в его отсутствие - заместитель председателя комитета. При отсутствии председателя комитета и его заместителя заседание ведет депутат - член комитета, выбранный по решению членов комитета.

4. Решение комитета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

5. На заседании комитета ведется протокол и может вестись аудиозапись. Протоколы заседаний и решения подписывает председательствующий на заседании.

6. Председательствующий в ходе заседания комитета:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением норм настоящего положения, закона Ивановской области о законодательном процессе и Регламента Думы;

2) информирует об отсутствующих депутатах - членах комитета
и причинах их отсутствия на заседании;

3) предлагает для обсуждения проект повестки дня заседания;

4) предоставляет слово и определяет время для выступления
в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего положения;

7) обеспечивает выполнение протокольных решений Думы и комитета;

8) контролирует ведение протокола заседания и при необходимости - аудиозаписи;

9) вправе предупредить депутата о недопустимости нарушений порядка заседания, а при повторном нарушении вправе поставить на голосование вопрос о лишении нарушителя слова до конца заседания;

10) может удалить из зала заседаний присутствующих лиц, а также лиц, препятствующих ходу заседания или обсуждению вопроса.

7. Председательствующий в ходе заседания комитета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.