Кем устанавливается перечень участков недр федерального значения. Иные участки недр, то есть участки недр с общим правовым режимом. Местные выборы федерального значения

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр относятся к участкам недр федерального значения.

все участки, содержащие месторождения и проявления

2. По объемам определенных ПИ:

извлекаемые запасы нефти от 70 млн.т;

запасы газа от 50 млрд.куб.м;

запасы коренного золота от 50т;

запасы меди от 500 тыс.т;

3. По месторасположению:

a. Участки недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа РФ;

b. Участки недр, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

Перечни участков недр:

Перечень участков недр федерального значения должен публиковаться в официальном издании РФ (например, в Российской газете).

Участки недр федерального значения, перечень которых был официально опубликован, сохраняют свой статус участков недр федерального значения независимо от изменения указанных критериев.

Особенности субъектного состава пользователей:

Пользователями недр УНФЗ

Особенности предоставления права пользования участками недр федерального значения:

Право пользования участками недр федерального значения предоставляются по решению правительства по итогам конкурса или аукциона или при установлении факта открытия (суша) или без аукциона (шельфы, участки, содержащие газ)

При проведении работ по совмещенной лицензии правительство может отозвать лицензию при обнаружении месторождения, подпадающего под критерии участка недр федерального значения

Если в результате геологического изучения недропользователь открыл месторождение, подпадающее под критерий участка недр федерального значения, правительство может отказать в выдаче лицензии на разведку и добычу.

Особенности недропользования на участках недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, или участках недр, содержащих газ

Конт. Шельф

Пользователями участков недр федерального значения (УНФЗ) континентального шельфа РФ могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, которые:

имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа РФ не менее чем 5 лет;

в которых доля РФ в уставных капиталах составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ имеет право прямо ил косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящих на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.

Пользователями недр УНФЗ , за исключением УНФЗ континентального шельфа, могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ.

При этом Правительство РФ может установить дополнительные ограничения доступа к участию в конкурсах или аукционах.

Правительство Российской Федерации принимает решения о предоставлении права разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) на участках недр федерального значения, содержащих газ.

Они предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами согласно отдельному перечню, в который вносятся изменения и дополнения. Пользователем недр на таких участках может быть только собственник Единой системы газоснабжения или региональной системы газоснабжения.

Закон Российской Федерации «О недрах» предполагает предоставление участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и содержащих газ, неопределенному кругу лиц, отвечающих установленным требованиям.

Любой участок недр федерального значения, содержащий газ, может быть предоставлен монополисту. Например, открыто месторождение нефти с извлекаемыми запасами более семидесяти миллионов тонн, содержащее попутный нефтяной газ. В этом случае первооткрыватель не имеет права продолжить разведку добычу газа на данном участке, они могут осуществляться только монополистом после внесения сведений об участке в соответствующий перечень и принятия Правительством Российской Федерации необходимого решения. Данное обстоятельство свидетельствует о неизбежности прекращения права владельца совмещенной лицензии на осуществление разведки и добычи открытого им полезного ископаемого. В подобных случаях недропользователь может сам досрочно прекратить свое право пользования недрами, либо оно прекратится по окончании срока действия лицензии, так как иных оснований прекращения лицензионных прав первооткрывателя, в том числе досрочного, законодательство не предусматривает.

28. Особенности установления факта открытия месторождения полезных ископаемых по участкам недр федерального значения

Если в процессе геологического изучения недр, осуществляемого, в том числе по совмещенной лицензии, пользователем недр, являющимся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, открыто месторождение полезных ископаемых, по своим характеристикам отвечающее требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи, Правительством Российской Федерации может быть принято решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения такому лицу или в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии решение о прекращении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения при возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства . Порядок принятия таких решений устанавливается Правительством Российской Федерации.
Возмещение расходов на поиск и оценку открытого месторождения полезных ископаемых и суммы уплаченного в соответствии с условиями совмещенной лицензии разового платежа за пользование участком недр лицам, которым в соответствии с частью пятой настоящей статьи отказано в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения, и выплата таким лицам вознаграждения осуществляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Свидетельства о факте открытия выдает Роснедра. (если опи-органы субъектов)

Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется комиссией, которая создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов.

участкам недр федерального значения.

К участкам недр федерального значения относятся участки недр:

все участки, содержащие месторождения и проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, лития, металлов платиновой группы;

3. По объемам определенных ПИ:

месторождения, содержащие на основании сведений Государственного баланса начиная с 01.01.2006г:

извлекаемые запасы нефти от 70 млн.т;

запасы газа от 50 млрд.куб.м;

запасы коренного золота от 50т;

запасы меди от 500 тыс.т;

3. По месторасположению:

c. Участки недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа РФ;

d. Участки недр, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

Права и обязанности пользователей недр возникают с момента регистрации лицензии.

Лицензия считается зарегистрированной с момента внесения записи о государственной регистрации в государственный реестр лицензий на пользование недрами.

Ключевым элементом регулирования отношений по использованию и охране недр являются отношения собственности на них. Закрепление в праве экономических конструкций недропользования начинает занимать все большее место и привлекать пристальное внимание российских и зарубежных природопользователей, что обусловливается рядом факторов.

Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Участки недр и права пользования ими не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме, кроме случаев, предусмотренных Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах".

Добытые из недр полезные ископаемые (они при этом перестают быть объектом природопользования и охраны окружающей среды, поскольку теряют связь с ней, а становятся предметом гражданского оборота) по условиям выданной государством лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По ГК РФ государственная собственность имеет две формы – собственность Российской Федерации и собственность субъектов РФ. Указанная законодательная формула успешно развивается в виде четкого разграничения полномочий в области управления государственной собственностью на недра и недропользования между Российской Федерацией и субъектами РФ.

В связи с муниципальной реформой увеличивается компетенция муниципальных образований и органов местного самоуправления в области использования подземного пространства городов и иных поселений, их прав владения, распоряжения добытыми общераспространенными полезными ископаемыми (песок, глина, торф, гравий).

Поэтому необходимо и органы местного самоуправления считать важными элементами правового механизма – участниками использования и охраны недр, субъектами управления публичной собственностью на них.

Таким образом, в России провозглашена исключительная государственная собственность на недра с предоставлением прав частной, муниципальной, государственной собственности на добытые из недр минеральные и иные природные ресурсы.

Историческая справка

Вопрос принадлежности недр государству, физическим и юридическим лицам всегда находился на повестке дня – при освоении новых земель при Петре I в России в XVIII в. и при "золотой лихорадке" в США в XIX в. Принятый на стыке XIX и XX вв. Устав горный Российской империи уже содержал частноправовые и публично-правовые принципы с тенденцией усиления вторых, что и получило отражение в законодательстве последующего столетия.

В связи с обострением на планете минерально-сырьевых проблем возрастает значение допуска иностранных физических и юридических лиц к владению, пользованию и распоряжению недрами, обособления крупных национальных месторождений, имеющих стратегическое значение для развития страны.

В большинстве развитых государств законодательством досконально регулируется участие иностранных юридических лиц (иностранного капитала) в проектах по освоению месторождений, расположенных как на суше, так и на континентальном шельфе.

Это обусловливается конечностью и невозобновляемостью минеральных ресурсов, стремлением государства обеспечить указанными ресурсами будущие поколения, функциями контроля за объектами, обеспечивающими публичный интерес в долгосрочной перспективе .

Участки недр федерального значения

Отдельные участки недр могут получать статус объектов федерального значения на основании решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и требованиями национального права.

Это делается в целях гарантированного обеспечения государственных потребностей России стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность России и обеспечивает ее суверенитет. Часть месторождений федерального значения, в том числе освоенных и подготовленных к добыче полезных ископаемых, включается в федеральный фонд резервных месторождений.

К участкам недр федерального значения относятся, в частности:

  • 1) месторождения и проявления урана, алмазов, никеля, кобальта, платины;
  • 2) извлекаемые запасы нефти от 70 млн т, газа от 50 млрд куб. м, золота от 50 т, меди от 500 тыс. т и т.д.

После принятия Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" были установлены критерии отнесения участков недр к участкам недр федерального значения и ограничения доступа иностранных инвесторов к пользованию этими участками.

Принятие Европейской энергетической хартии, обострение проблем проектирования и строительства нефтепроводов в обход России, перекрытие в некоторых странах российских газонефтепроводов обусловливают принятие на основе международного права мер, направленных на обеспечение независимости российского ТЭК от необоснованного вмешательства кого-либо.

В этих направлениях осуществляется деятельность Правительства РФ по управлению собственностью России на недра на основании федеральных законов, в том числе Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приняты постановления Правительства РФ:

  • – от 16.09.2008 № 697 "Об утверждении Положения о принятии решения о прекращении права пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии" (недропользователем, являющимся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, при возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства);
  • – от 07.11.2008 № 823 "О Порядке официального опубликования перечня участков недр федерального значения в официальном издании Российской Федерации";
  • – от 27.11.2008 № 897 "Об утверждении Положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения";
  • – от 12.05.2005 № 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".

Недра в общеправовом смысле представляют собой часть земной коры, которая расположена ниже почвенного слоя (или земной поверхности и водного дна), и простирается до глубин, доступных для геологического освоения и изучения (Закон РФ №2395-1 от 21.02.1992 «О недрах», далее по тексту - Закон РФ «О недрах»).

Недра являются собственностью государства (ст. 1.2 Закона РФ «О недрах» ) и в своей совокупности составляют государственный фонд недр, включающий в себя:

Используемые участки, то есть геометризованные (ограниченные пространственными координатами) блоки недр. Их использование предполагает предоставление в работу в виде горного или геологического отвода;

Неиспользуемые участки, у который геометрические пропорции не определены.

Участки недр не могут быть предметом купли-продажи, не могут дариться, наследоваться и быть предметом отчуждения в любом другой форме (ст. 1.2 Закона РФ «О недрах» ).

Виды участков недр

В юридической литературе встречаются классификации участков недр по различным основаниям. Предлагается разделять виды участков недр по их значимости, по целевому назначению, по используемости и др.

Участки недр федерального значения;

Резервные участки недр;

Участки недр местного значения;

Участки недр с общеправовым режимом.

Участки недр федерального значения (ст. 2.1 Закона РФ «О недрах» )

Из смысла закона следует, что к этой категории относятся участки недр, обладающие повышенной значимостью для государства, его целей и задач.

К участкам недр федерального значения относятся участки:

Все полезные ископаемые, перечисленные в указанных нормах закона, входят либо в Список стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых составляют государственную тайну (утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2002 №210), либо в Перечень основных видов стратегического минерального сырья (утв. Распоряжением Правительства РФ 16.01.1996 №50-р);

Внутренних морских вод (т.е. расположенных в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ - п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»);

Территориального моря (т.е. примыкающего к сухопутной территории или к внутренним морским водам морского пояса шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий - п. 1 ст. 2 ФЗ от 31.07.1998 №155-ФЗ);

Континентального шельфа, включающего в себя морское дно и недра подводных районов (ст. 1 Федерального закона от 30.11.1995 №187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ»);

Участки, для использования которых необходимы земли обороны и безопасности, т.е. земли, используемые либо предназначенные для обеспечения оборонной деятельности государства и его безопасности (п. 1 ст. 93 Земельного кодекса РФ).

Правовой статус и режим участков недр федерального значения обеспечивается путем публикации их перечня Роснедрами (как уполномоченным государственным органом) в официальном порядке, т.е. в «Российской газете».

Участок недр федерального значения сохраняет свой статус независимо от изменения условий, послуживших основанием для признания его таковым (ч. 4 ст. 2.1 Закона РФ «О недрах»).

Резервные участки недр (ст. 2.2 Закона РФ «О недрах» )

Федеральный фонд резервных участков недр предназначен для обеспечения возможных (в будущем) потребностей государства в важнейших видах полезных ископаемых. Такой фонд формируется из участков недр, не предоставленных в пользование.

Порядок формирования федерального фонда резервных участков недр регламентируется постановлением Правительства РФ от 01.07.2013 №552 «О формировании федерального фонда резервных участков недр».

К фонду резервных участков могут быть отнесены:

Участки недр, содержащие полезные ископаемые стратегической важности, и расположенные на территориях с неразвитой инфраструктурой;

Участки недр, содержащие полезные месторождения, освоение которых в данных экономических условиях не эффективно.

С учётом значимости федерального фонда резервных участков для государственных целей, решение о включении в него тех или иных участков недр принимается Правительством РФ на основании представления Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Участки недр, включенные в фонд резервных участков, не могут быть предметом предоставления для осуществления недропользования до принятия уполномоченным органов решения об их исключении.

Участки недр местного значения (ст. 2.3 Закона РФ «О недрах» ) включают в себя:

Участки с общераспространенными полезными ископаемыми;

Участки, которые используются для строительства и эксплуатации подземных сооружений (местного, а также регионального значения) и не связаны с извлечением полезных ресурсов;

Участки, которые содержат подземные воды, используемые для питьевых и иных бытовых целей.

Перечни участков местного значения формируются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории который расположены указанные участки, и согласовываются соответствующим территориальным органом Роснедр.

Участки недр с общеправовым режимом

Участки недр такой категории включают в себя все иные участки, за исключением вышеобозначенных. Такой вывод следует из положений п. 2 ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О недрах» , согласно которым федеральный орган управления государственным фондом недр готовит перечень участков недр, предоставляемых в пользование (за исключением участков недр федерального и местного значения, а также участков федерального фонда резервных участков недр), и утверждает его.

На основании таких перечней, открытых для недропользователей и публикуемых в установленном порядке, впоследствии проводится лицензирование.

Сроки пользования недрами

Участки недр могут быть предметом предоставления в пользование на определенный срок либо бессрочно, то есть без ограничения срока (ст. 10 Закона РФ «О недрах» ).

Без ограничения срока возможно представление участков недр для деятельности, не связанной с активными действиями по извлечению полезных ископаемых. Такие участки предоставляются для строительства, эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ и других подобных целей.

Сроки пользования участками недр зависят от их целевого назначения :

Участки для геологического изучения предоставляются на срок до 5 и до 7 лет (в зависимости от субъекта РФ, на территории которого производятся работы);

Участки для проведения геологического изучения внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ - на срок до 10 лет;

При добыче полезных ископаемых участки недр предоставляются на срок отработки соответствующего месторождения;

Для добычи подземных вод - до 25 лет;

На основе предоставления краткосрочного права пользования участком недр для добычи полезных ископаемых - до 1 года.

Сроки пользования участками недр могут быть продлены по инициативе недропользователя (ч. 3 ст. 10 Закона РФ «О недрах» ). Основание такого продления - необходимость завершения поисков и оценки, а также разработки месторождения либо выполнения мероприятий по ликвидации. Продление срока возможно при отсутствии нарушений недропользователем условий лицензии в течение предыдущего пользования участком.

Срок пользования участком недр исчисляется с момента государственной регистрации соответствующей лицензии. Под таким моментом понимается день подписания лицензии и присвоения ей государственного номера.

На определённый срок предоставляются участки недр для геологического изучения, для добычи полезных ископаемых, добычи подземных вод.

Срок, в течение которого лицо пользуется участком недр, может быть продлен по его инициативе в установленном законом порядке.

В 2008г были внесены поправки в Закон РФ «О недрах», которые установили правовой режим участков недр федерального значения (УНФЗ ).

Были установлены:

· Критерии (статья 2.1) отнесения участков УНФЗ;

· Особенности субъектов состава (статья 9) пользователей участков недр;

· Особые основания возникновения права пользования этими участками (статья 10.1)

Правовой режим установлен статьей 2.1 Закона РФ «О недрах».

1. Цель создания: для обеспечения обороны и безопасности государства.

2. Критерии отнесения:

все участки, содержащие месторождения и проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, лития, металлов платиновой группы;

2) По объемам определенных ПИ:

месторождения, содержащие на основании сведений Государственного баланса начиная с 01.01.2006г:

· извлекаемые запасы нефти от 70 млн.т;

· запасы газа от 50 млрд.куб.м ;

· запасы коренного золота от 50т ;

· запасы меди от 500 тыс.т ;

3) По месторасположению:

a) Участки недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа РФ;

b) Участки недр, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

3. Перечни участков недр:

Перечень участков недр федерального значения должен публиковаться в официальном издании РФ (например, в Российской газете).

Участки недр федерального значения, перечень которых был официально опубликован, сохраняют свой статус участков недр федерального значения независимо от изменения указанных критериев .

4. Особенности субъектного состава пользователей:

1) Пользователями участков недр федерального значения (УНФЗ) континентального шельфа РФ могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ , которые:

a) имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа РФ не менее чем 5 лет ;

b) в которых доля РФ в уставных капиталах составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ имеет право прямо ил косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящих на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.

2) Пользователями недр УНФЗ , за исключением УНФЗ континентального шельфа, могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ.

При этом Правительство РФ может установить дополнительные ограничения доступа к участию в конкурсах или аукционах на право пользования такими участками недр юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ с участием иностранных инвесторов.

"...К участкам недр федерального значения относятся участки недр:

2) расположенные на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года:

извлекаемые запасы нефти от 70 миллионов тонн;

запасы газа от 50 миллиардов кубических метров;

запасы коренного золота от 50 тонн;

запасы меди от 500 тысяч тонн;

3) внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации;

4) при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности..."

Источник:

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 06.12.2011) "О недрах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.01.2012)

  • Словарь юридических терминов

  • - в РФ - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в ведении федеральных органов государственной власти и располагающая природными...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - один из видов субъектов РФ. Придание некоторым городам статуса самостоятельных субъектов федерации в нашей стране имеет исторические корни...

    Энциклопедия юриста

  • - один из шести видов субъектов РФ. Город федерального значения имеет свой устав и законодательство. В состав РФ входят два города федерального значения: Москва и Санкт-Петербург.См. также: ...

    Финансовый словарь

  • - "...5...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...2. Территория признается лечебно - оздоровительной местностью федерального значения, если она: располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами...

    Официальная терминология

  • - "...25...

    Официальная терминология

  • - "...24...

    Официальная терминология

  • - "...К объектам федерального значения относятся месторождения газа, имеющие стратегическое значение для газоснабжения в Российской Федерации...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - один из шести видов субъектов РФ. В настоящее время в состав РФ входят два Г.ф.з. - Москва и Санкт-Петербург. Согласно Конституции РФ, Г.ф.з. имеет свой устав и законодательство...
  • - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - по определению ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 27 января 1995 г. "освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория,...

    Большой юридический словарь

"Участки недр федерального значения" в книгах

Город федерального значения

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Город федерального значения ГОРОД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ - один из видов субъектов РФ. Придание некоторым городам статуса самостоятельных субъектов федерации в нашей стране имеет исторические корни. В бывшей РСФСР существовали города республиканского подчинения -

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального

Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

автора Автор неизвестен

Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации –

Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге 1. Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

30. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа и их компетенция

Из книги Правоохранительные органы. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

30. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа и их компетенция В каждом субъекте Российской Федерации образуются и действуют соответственно краевой, областной суд, суд автономной

Из книги Гражданский процессуальный кодекс автора Законы РФ

Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд

Участки недр

Из книги Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовые и налоговые аспекты автора Краснов М В

Участки недр Недра также относятся к НИ с особым правовым режимом владения, пользования и распоряжения.Юридическое определение недр приводится в преамбуле к Закону РФ от 21 февраля 1992г. N 2395-1 (ред. от 22.08.2004) "О недрах": "Недра являются частью земной коры, расположенной ниже

Конституционно-правовой статус краев, областей и городов федерального значения в составе РФ

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Конституционно-правовой статус краев, областей и городов федерального значения в составе РФ Количественно данные субъекты составляют абсолютное большинство в России. Прежде всего это относится к областям. Несмотря на юридическое равенство всех субъектов РФ,

22. Подсудность дел Верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа

Из книги Гражданско-процессуальное право. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

22. Подсудность дел Верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 7. 13. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны 1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 7.13. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны 1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного

Из книги Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 79. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге 1. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской

Разруха федерального значения / Общество и наука / Общество

Из книги Итоги № 44 (2012) автора Итоги Журнал

Разруха федерального значения / Общество и наука / Общество Разруха федерального значения / Общество и наука / Общество В центре Петербурга на глазах разрушается исторический особняк дивной красоты. И никому до этого нет

МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Из книги Газета Завтра 460 (38 2002) автора Завтра Газета

МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 16 сентября 2002 0 38(461) Date: 17-09-2002 Author: Сергей Бакунин МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Предстоящий второй тур губернаторских выборов в Красноярском крае имеет много аспектов. Некоторые обозреватели пытаются представить