Постановление 353. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов российской федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов российской федерации, муниципальной

Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привестиведомственные нормативные правовые акты в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 353-р ПЛАН ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ T T ¬ ¦Проекты постановлений¦Федеральные органы¦Срок¦ ¦Правительства Российской ¦исполнительной власти,¦ представления ¦ ¦Федерации¦ответственные за¦в Правительство¦ ¦¦подготовку проекта¦Российской¦ ¦¦¦Федерации¦ + + + + ¦О порядке ведения¦Рослесхоз,¦апрель 1997 г.

An error occurred.

Требования, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 8 настоящих Правил, применяются только при проведении соревнований по таким видам спорта, как «баскетбол», «волейбол», «регби», «футбол» и «хоккей», а также по спортивным единоборствам.

Требования, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящих Правил, распространяются на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Постановление правительства рф от 18.04.2014 n 353

Организация обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований 12.

Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

Инфо

Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

Консультантплюс

Федеральным законом «О противодействии терроризму»; в) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее — инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее — план мероприятий); г) схема расположения эвакуационных знаков безопасности; д) схема расположения медицинских пунктов; е) схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса; ж) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения соревнований и на прилегающей к нему территории; з) схема расположения нестационарных торговых объектов; и) лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.
III.

Error

Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» (далее — Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей; ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей; и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении; к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

V. Права и обязанности организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований 18.

Правил поведения; н) обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи; о) приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан; п) прекращать соревнования, если нарушения, указанные в подпункте «о» настоящего пункта, не устранены, а также при наличии информации о возможности совершения террористического акта; р) информировать зрителей и участников соревнования о прекращении соревнований и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, организовывать их эвакуацию в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации.
VI.
Правовой портал Поиск Закона - ваша круглосуточная юридическая консультация Такие услуги можно смело назвать одной из ключевых составляющих правового государства, в котором каждый гражданин имеет право на бесплатную первичную помощь опытного юриста.

Внимание

Наш портал правовой информации - это социально значимый развитой проект, целью которого является популяризация действующих законов и положений среди широкой аудитории граждан РФ и нерезидентов.

Главная задача нашего сайта заключается в представлении посетителям необходимой информации, осветить которую подробно можно в рамках бесплатной юридической консультации.

Постановление Правительства РФ от N 353 - Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований 1.

Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований. от 18 апреля 2014 г.
Минэкономики России,¦¦ ¦лесного фонда¦Госкомстат России,¦¦ ¦¦Минфин России, Минюст ¦¦ ¦¦Росси覦 ¦¦¦¦ ¦О порядке утверждения¦Рослесхоз, МПР России,¦июнь 1997 г.¦ ¦региональных правил¦Госкомэкология России,¦¦ ¦(наставлений) рубок¦Минэкономики России,¦¦ ¦главного и промежуточного¦Госкомлеспром России, ¦¦ ¦пользования¦Минюст Росси覦 ¦¦¦¦ ¦О минимальных ставках¦Рослесхоз, МПР России,¦июнь 1997 г.¦ ¦платы за древесину,¦Минэкономики России,¦¦ ¦отпускаемую на корню¦Минфин России, Минюст ¦¦ ¦¦Росси覦 ¦¦¦¦ ¦Об утверждении Положения ¦Рослесхоз, МПР России,¦август 1997 г. ¦ ¦о деятельности¦Минэкономики России,¦¦ ¦государственной лесной¦Минфин России, Минюст ¦¦ ¦охраны Российской¦Росси覦 ¦Федераци覦¦ ¦¦¦¦ ¦О порядке отнесения лесов¦Рослесхоз, МПР России,¦август 1997 г.

353 постановление правительства рф план подготовки

Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г.

МПР России, Госкомзем ¦¦ ¦земель лесного фонда¦России, Минэкономик覦 ¦¦России, Минфин России,¦¦ ¦¦Минсельхозпрод России,¦¦ ¦¦Минюст Росси覦 ¦¦¦¦ ¦Об утверждении Положения ¦Рослесхоз,¦октябрь 1997 г.¦ ¦об использовании, охране,¦Минсельхозпрод России,¦¦ ¦защите лесного фонда и¦МПР России,¦¦ ¦воспроизводстве лесов,¦Госкомэкология России,¦¦ ¦ранее находившихся во¦Минэкономики России,¦¦ ¦владении¦Минфин России, Минюст ¦¦ ¦сельскохозяйственных¦Росси覦 ¦организаци馦¦ ¦¦¦¦ ¦О порядке осуществления¦Рослесхоз, МПР России,¦октябрь 1997 г.¦ ¦государственного контроля¦Минобороны России,¦¦ ¦за использованием,¦Минатом России,¦¦ ¦охраной, защитой и¦Миноборонпром России, ¦¦ ¦воспроизводством лесов,¦Госкомэкология России,¦¦ ¦расположенных на¦Минюст Росси覦 ¦территориях режимных¦¦¦ ¦военных и оборонных¦¦¦ ¦объекто⦦¦ ¦¦¦¦ ¦Об утверждении Положения ¦Рослесхоз, МПР России,¦ноябрь 1997 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ


В соответствии с Федеральным законом "О связи" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг связи проводного радиовещания и ввести их в действие с 1 июля 2005 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1238 "Об утверждении Правил оказания услуг проводного вещания (радиофикации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4601);

пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг телефонной, телеграфной связи и проводного вещания (радиофикации), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 12 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 223).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ ПРОВОДНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 93)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между гражданином или юридическим лицом и оператором связи при оказании услуг связи проводного радиовещания.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"абонент" - пользователь услугами связи проводного радиовещания, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей уникального кода идентификации;

"абонентская линия" - линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с узлом связи сети проводного вещания;

"техническая возможность предоставления доступа к сети проводного вещания" - наличие незадействованных линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию;

"предоставление доступа к сети проводного вещания" - совокупность действий оператора связи сети проводного вещания по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети проводного вещания в целях обеспечения оказания абоненту услуг связи.

3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего услуги связи проводного радиовещания (далее - оператор связи), с абонентом, возникающие при оказании услуг связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке.

4. Сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи проводного радиовещания (далее - договор), могут передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 93)

Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 93)

5. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг связи проводного радиовещания.

6. Обязанность по обеспечению наличия пользовательского (оконечного) оборудования (далее - оборудование), подлежащего подключению к абонентской линии, возлагается на абонента, если иное не установлено договором.

7. Оператор связи обеспечивает абоненту доставку звуковой программы (программ) по сети проводного вещания до оборудования в период с 6.00 часов до 24.00 часов местного времени с перерывом продолжительностью не более 1 часа в рабочие дни в дневное время.

Возможность использования сети проводного вещания для целей оповещения населения обеспечивается 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8. Оказание услуг связи проводного радиовещания может сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи проводного радиовещания и направленных на повышение их потребительской ценности.

9. Оператор связи обязан оказывать услуги связи проводного радиовещания в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными выданной оператору связи лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи проводного радиовещания (далее - лицензия).

10. Оператор связи обязан предоставлять гражданину или юридическому лицу информацию, необходимую для заключения и исполнения договора. Указанная информация на русском языке (при необходимости на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно предоставляется в местах работы с абонентами и через средства массовой информации.

11. Информация, предоставляемая оператором связи гражданину или юридическому лицу при заключении договора, включает в себя:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;

б) реквизиты выданной оператору связи лицензии и содержание лицензионных условий;

в) перечень услуг связи проводного радиовещания, условия и порядок их оказания;

г) перечень и описание ограничений в оказании услуг связи проводного радиовещания;

д) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг связи проводного радиовещания;

е) тарифы на услуги связи проводного радиовещания;

ж) порядок и форму оплаты услуг связи проводного радиовещания;

з) порядок и срок рассмотрения заявления о заключении договора;

и) порядок рассмотрения претензий;

к) номера телефонов мест работы с абонентами и бюро ремонта;

л) сведения о местах, где можно в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.

12. Оператор связи обязан по требованию абонента предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг связи проводного радиовещания.

II. Порядок и условия заключения договора

13. Услуги связи проводного радиовещания оказываются на основании возмездных договоров.

14. Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий. При этом договор считается заключенным с даты внесения абонентом платы за предоставление оператором связи доступа к сети проводного вещания.

По желанию заявителя с ним может быть заключен договор в письменной форме.

15. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию заявителя с ним может быть заключен срочный договор.

16. Сторонами по договору выступают гражданин либо юридическое лицо, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

17. Оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания лежит на операторе связи.

18. Для заключения договора в письменной форме оператору связи подается заявление, форма которого устанавливается оператором связи.

Гражданин в возрасте с 14 лет и до достижения им возраста 18 лет подает заявление о заключении договора с письменного согласия законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).

19. Заявление о заключении договора в письменной форме может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги связи проводного радиовещания на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении указанного заявления.

20. При отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания заявление о заключении договора в письменной форме принимается оператором связи для постановки на учет.

21. Оператор связи в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации им заявления о заключении договора в письменной форме, направляет заявителю уведомление о предполагаемом сроке заключения договора.

22. Заявление о заключении договора в письменной форме снимается с учета в случае, если заявитель без уважительной причины в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления (с отметкой о вручении) о готовности оператора связи заключить с ним договор не обратился к оператору для заключения договора или не подал заявление о предоставлении отсрочки от заключения договора.

23. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от имени оператора связи расчеты с абонентом. При этом права и обязанности по исполнению договора возникают непосредственно у оператора связи.

24. В договоре, заключаемом в письменной форме, указываются:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование), место нахождения - для юридического лица);

е) адрес установки оборудования;

ж) адрес и способ доставки счета за оказанные услуги связи проводного радиовещания;

з) права, обязанности и ответственность сторон;

и) обязанность оператора связи соблюдать срок и порядок устранения неисправностей в сети проводного вещания, препятствующих пользованию услугами связи проводного радиовещания;

к) срок действия договора;

л) существенные условия:

уникальный код идентификации;

услуги связи проводного радиовещания и сроки их оказания;

порядок, срок и форма расчетов.

25. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание иных услуг за отдельную плату и обусловливать оказание одних услуг связи проводного радиовещания обязательным оказанием других услуг.

III. Порядок и условия исполнения договора

26. Оператор связи обязан:

а) оказывать абоненту услуги связи проводного радиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;

б) устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию услугами связи проводного радиовещания;

в) извещать абонента через средства массовой информации и в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи проводного радиовещания не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;

г) создавать условия для беспрепятственного доступа абонентов, в том числе инвалидов, к объектам связи, предназначенным для работы с абонентами.

27. Абонент обязан:

а) вносить плату за оказанные ему услуги связи проводного радиовещания в полном объеме и в определенный в договоре срок;

в) соблюдать правила эксплуатации оборудования и не допускать подключения к абонентской линии оборудования, не предназначенного для использования в сети проводного вещания.

28. Абонент вправе:

а) расторгнуть в любое время в одностороннем порядке договор при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию этому абоненту услуг связи проводного радиовещания;

б) отказаться от оплаты услуг связи проводного радиовещания, предоставленных ему без его согласия.

29. Оплата услуг связи проводного радиовещания осуществляется по абонентской системе оплаты путем наличных или безналичных расчетов.

30. Тарифы на услуги связи проводного радиовещания устанавливаются оператором связи, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

31. Плата за предоставление оператором связи доступа к сети проводного вещания взимается однократно при заключении договора в размере абонентской платы.

32. Абонентская плата за пользование услугами связи проводного радиовещания взимается начиная с месяца, следующего за месяцем заключения договора.

33. Расчеты с абонентом осуществляются в российских рублях.

34. Расчетный период, за который выставляется счет за оказанные услуги связи проводного радиовещания, составляет 1 месяц.

35. Оплата оказанных услуг связи проводного радиовещания производится не позднее 10 дней со дня окончания расчетного периода.

36. Счет, выставляемый абоненту за оказанные услуги связи проводного радиовещания, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента и который содержит:

а) реквизиты оператора связи;

б) реквизиты абонента;

в) расчетный период, за который выставляется счет;

г) уникальный код идентификации;

д) сумму, предъявляемую к оплате;

е) дату выставления счета;

ж) срок оплаты счета.

37. Оператор связи обязан доставить абоненту счет для оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания в течение 5 дней со дня выставления этого счета.

38. Абонент вправе потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи проводного радиовещания, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться этими услугами не по вине этого абонента.

IV. Порядок и условия приостановления, изменения

и расторжения договора

39. В случае нарушения абонентом связанных с оказанием услуг связи проводного радиовещания требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения срока оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи проводного радиовещания до устранения нарушения.

В случае неустранения нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи проводного радиовещания оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

40. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в условия договора.

41. При переименовании или реорганизации абонента - юридического лица (за исключением реорганизации в форме выделения или разделения) в договор может быть внесено изменение в части, касающейся внесения сведений о правопреемнике или новом наименовании юридического лица.

42. При реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения вопрос о том, с кем из правопреемников следует заключить договор, решается в соответствии с разделительным балансом.

V. Порядок рассмотрения претензий

43. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг связи проводного радиовещания.

44. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

45. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

46. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи проводного радиовещания абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме, которая подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.

47. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи проводного радиовещания, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг связи проводного радиовещания, отказа в их оказании или выставления счета.

К претензии прилагаются копия договора или копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты услуг связи проводного радиовещания, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

48. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.

В случае если оператором связи претензия была признана обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.

В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания, о возмещении расходов по устранению выявленных недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг связи, указанные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня принятия оператором связи такого решения.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучения ответа в установленный для ее рассмотрения срок абонент имеет право предъявить иск в суд.

VI. Ответственность сторон

49. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом, в том числе в случае:

а) нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг связи проводного радиовещания или сроков предоставления доступа к сети проводного вещания;

б) оказания не всех услуг связи, указанных в договоре;

в) некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети проводного вещания;

г) нарушения установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в связи с исполнением договора.

50. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет следующую имущественную ответственность:

а) в случае нарушения срока предоставления доступа к сети проводного вещания - уплачивает неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети проводного вещания за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети проводного вещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной платы;

б) в случае нарушения установленных сроков оказания услуг связи проводного радиовещания - уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуг связи проводного радиовещания за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуг связи проводного радиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуг связи проводного радиовещания.

51. В случае нарушения оператором связи установленных в договоре сроков оказания услуг связи проводного радиовещания абонент вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков.

52. В случае оказания не всех услуг связи проводного радиовещания, предусмотренных договором, абонент вправе по своему выбору:

а) потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

б) отказаться от исполнения договора.

53. В случае некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания абонент вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

в) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания своими силами или третьими лицами.

54. В случае непредоставления, неполного или несвоевременного предоставления информации об оказании услуг связи проводного радиовещания абонент вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченных за оказанные услуги связи проводного радиовещания средств и возмещения понесенных убытков.

55. Абонент несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг связи проводного радиовещания;

б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования.

56. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи проводного радиовещания абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи проводного радиовещания за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, если меньший размер неустойки не указан в договоре, но не более суммы, подлежащей уплате.

57. В случае несоблюдения абонентом правил эксплуатации оборудования оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных действиями абонента.

58. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

2. Абзац второй пункта 5, подпункты "а" - "в" и "ж" пункта 6, подпункт "в" пункта 11, пункты 12-15 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

2. Настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.

4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

II. Требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований

5. Места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований:

а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

д) медицинский пункт;

е) санитарные узлы;

ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Требования, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "ж" пункта 6 настоящих Правил, не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

8. Объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены:

а) информационными табло и (или) стендами;

б) системой контроля и управления доступом;

в) системой охранной телевизионной;

г) системой охранной и тревожной сигнализации;

д) системой охранного освещения;

е) системой экстренной связи;

ж) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.

9. Требования, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, применяются только при проведении соревнований по таким видам спорта, как "баскетбол", "волейбол", "регби", "футбол" и "хоккей", а также по спортивным единоборствам.

10. Требования, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящих Правил, распространяются на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

11. Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию:

а) документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию;

б) паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму";

в) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее - план мероприятий);

г) схема расположения эвакуационных знаков безопасности;

д) схема расположения медицинских пунктов;

е) схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;

ж) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения соревнований и на прилегающей к нему территории;

з) схема расположения нестационарных торговых объектов;

и) лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.

III. Организация обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований

12. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

13. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

14. План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

15. При проведении соревнований вне объектов спорта план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовой инструкцией и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

IV. Права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований

16. Собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе:

б) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены собственником (пользователем) объекта спорта;

в) не допускать на объекты спорта лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения.

17. Собственник (пользователь) объекта спорта обязан:

а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил;

б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил;

в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы;

г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;

ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении;

к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

V. Права и обязанности организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований

18. Организатор соревнований вправе:

а) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;

б) обращаться в органы внутренних дел для получения содействия в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в месте их проведения;

г) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта;

д) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения соревнований;

е) принимать меры по недопущению в места проведения соревнований лиц, которые нарушают Правила поведения или в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения;

ж) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также Правил поведения;

з) принимать меры по пресечению действий зрителей, нарушающих общественный порядок и Правила поведения в местах проведения соревнований.

19. Организатор соревнования обязан:

а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

г) при проведении соревнований вне объектов спорта разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "г", "д" и "е" пункта 11 настоящих Правил;

д) утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала;

е) производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования;

ж) организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;

з) обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах;

и) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

к) осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

л) принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

м) информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения;

н) обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи;

о) приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан;

п) прекращать соревнования, если нарушения, указанные в подпункте "о" настоящего пункта, не устранены, а также при наличии информации о возможности совершения террористического акта;

р) информировать зрителей и участников соревнования о прекращении соревнований и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, организовывать их эвакуацию в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации.

VI. Особенности обеспечения безопасности проведения соревнований на отдельных территориях

20. Соревнования не проводятся:

а) в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) в полосах отвода газо-, нефте- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи, на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

в) на объектах транспортного комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе на автомобильных дорогах, при отсутствии решения о временных ограничениях или прекращении движения на них транспортных средств, принятого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при отсутствии организации альтернативных маршрутов движения транспортных средств и информирования о принятом решении участников дорожного движения;

г) в пограничных зонах, если отсутствует специальное разрешение пограничных органов федеральной службы безопасности.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

N 126 в настоящее постановление внесены изменения

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые предоставления году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

Москва

N 353

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927

Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 126 в настоящие Правила внесены изменения

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее соответственно - субсидии, объекты).

2. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством водных ресурсов распределяют субсидии в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований.

Объемы долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на осуществление капитального ремонта объектов согласовываются с Федеральным агентством водных ресурсов.

В приоритетном порядке органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют субсидии на осуществление капитального ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и переходящих объектов, работы на которых подлежат завершению в текущем году.

4. При согласовании распределения субсидий по объектам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Федеральное агентство водных ресурсов:

а) выписки из реестра имущества субъекта Российской Федерации либо муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий. По бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а при отсутствии выписок - заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 38, ст. 3668; 2004, N 47, ст. 4652);

б) акты об утверждении проектно-сметной документации;

в) сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта;

г) положительные заключения предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации;

д) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных государственных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих объектов и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт;

е) справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года (кроме бесхозяйных гидротехнических сооружений);

ж) информацию о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения

6. Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

N 927 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции

9. В случае когда средства бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований предоставляются на капитальный ремонт объектов, принадлежащих государственным унитарным предприятиям субъектов Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятиям, перечисление указанных средств осуществляется в установленном порядке в соответствии с условиями заключенных с этими предприятиями договоров на расчетные счета, открытые им в кредитных организациях.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения

10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство водных ресурсов отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.1

10.1. Утратил силу .

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.2

10.2. Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) производится на основании отчета, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

При этом отчет за IV квартал текущего финансового года представляется в срок не позднее 10 декабря текущего финансового года.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.3

10.3. Утратил силу .

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.4

10.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на цели и в порядке, которые установлены настоящими Правилами.

При установлении Федеральным агентством водных ресурсов отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".

11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства и Федеральное агентство водных ресурсов сведений и документов.

12. Контроль за целевым использованием субсидий субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

2. Абзац второй пункта 5, подпункты "а" - "в" и "ж" пункта 6, подпункт "в" пункта 11, пункты 12 - 15 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2014 г. N 353

ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ
СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка .

2. Настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.

4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

II. Требования к обеспечению безопасности места
проведения соревнований

5. Места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований:

а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

д) медицинский пункт;

е) санитарные узлы;

ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Требования, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "ж" пункта 6 настоящих Правил, не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

8. Объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены:

а) информационными табло и (или) стендами;

б) системой контроля и управления доступом;

в) системой охранной телевизионной;

г) системой охранной и тревожной сигнализации;

д) системой охранного освещения;

е) системой экстренной связи;

ж) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.

9. Требования, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, применяются только при проведении соревнований по таким видам спорта, как "баскетбол", "волейбол", "регби", "футбол" и "хоккей", а также по спортивным единоборствам.

10. Требования, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящих Правил, распространяются на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

11. Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию:

а) документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию;

б) паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму";

в) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее - план мероприятий);

г) схема расположения эвакуационных знаков безопасности;

д) схема расположения медицинских пунктов;

е) схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;

ж) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения соревнований и на прилегающей к нему территории;

з) схема расположения нестационарных торговых объектов;

и) лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.

III. Организация обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности при проведении соревнований

12. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

13. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

14. План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

15. При проведении соревнований вне объектов спорта план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовой инструкцией и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

IV. Права и обязанности собственников (пользователей)
объектов спорта по обеспечению общественного порядка
и общественной безопасности при проведении соревнований

16. Собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе:

б) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены собственником (пользователем) объекта спорта;

в) не допускать на объекты спорта лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения.

17. Собственник (пользователь) объекта спорта обязан:

а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил;

б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил;

в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы;

г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;

ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении;

к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

V. Права и обязанности организатора соревнований
по обеспечению общественного порядка и общественной
безопасности при проведении соревнований

18. Организатор соревнований вправе:

а) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;

б) обращаться в органы внутренних дел для получения содействия в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в месте их проведения;

г) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта;

д) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения соревнований;

е) принимать меры по недопущению в места проведения соревнований лиц, которые нарушают Правила поведения или в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения;

ж) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также Правил поведения;

з) принимать меры по пресечению действий зрителей, нарушающих общественный порядок и Правила поведения в местах проведения соревнований.

19. Организатор соревнования обязан:

а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

г) при проведении соревнований вне объектов спорта разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "г", "д" и "е" пункта 11 настоящих Правил;

д) утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала;

е) производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования;

ж) организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;

з) обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах;

и) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

к) осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

л) принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

м) информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения;

н) обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи;

о) приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан;

п) прекращать соревнования, если нарушения, указанные в подпункте "о" настоящего пункта, не устранены, а также при наличии информации о возможности совершения террористического акта;

р) информировать зрителей и участников соревнования о прекращении соревнований и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, организовывать их эвакуацию в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации.

VI. Особенности обеспечения безопасности проведения
соревнований на отдельных территориях

20. Соревнования не проводятся:

а) в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) в полосах отвода газо-, нефте- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи, на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

в) на объектах транспортного комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе на автомобильных дорогах, при отсутствии решения о временных ограничениях или прекращении движения на них транспортных средств, принятого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при отсутствии организации альтернативных маршрутов движения транспортных средств и информирования о принятом решении участников дорожного движения;

г) в пограничных зонах, если отсутствует специальное разрешение пограничных органов федеральной службы безопасности.