Мировые рекорды в велоспорте (велосипедном спорте). Средняя скорость велосипедиста и влияющие на нее факторы

Почти у каждого ребёнка в детстве был велосипед. Яркие воспоминания связаны с ними: лето, дети гоняют по парку на велосипедах, гордо называя их "мопедами". Мало кто воспринимает катание на велосипеде как спорт, а уж тем более как соревнование. Однако многие профессионалы доказывают обратное, обгоняя на своём транспорте даже гоночные машины. Велоспорт - удивительный способ не только вести здоровый образ жизни, но и поставить мировой рекорд.

Не просто средство передвижения

К сожалению, не все относятся серьёзно к данному транспорту. Велосипед вот уже более ста лет отлично справляется со своей главной функцией - быстро и легко перевозить людей. В отличие от машины, велосипед - это свобода движения. Спортсмены покоряют вершины и поверхности, будь то дно соленого озера или склон посреди пустыни. Даже возраст не предел для этих смельчаков: находятся велосипедисты, готовые в свои 100 лет поставить рекорд скорости на велосипеде. Независимо от пола, расы и вероисповедания люди по всему миру хотят покорять неизведанные дороги и демонстрировать удивительные человеческие возможности.

Француз, перегнавший "Феррари"

Франсуа Жисси - экстремал, развивший на велосипеде за пять секунд скорости до 333 км/ч. Гонка, которая проходила на юге Франции, доказала состоятельность велосипеда как скоростного транспорта. Жисси оснастил своего "коня" реактивным двигателем, который использует в качестве топлива перекись водорода. Невероятно, но гоночный автомобиль Ferrari не смог догнать француза! Амбиции молодого человека на этом не закончились, он мечтает побить свой мировой рекорд скорости на велосипеде, достигнув показателей в 400 км/ч.

Самый старый велосипедист в мире

Другой француз, правда, уже пожилой, поставил свой рекорд. На велосипеде Роберт Маршан преодолел за 1 час 22,5 км. В свои 105 дедуля выглядит бодро и свежо - заметно влияние активного образа жизни. Пенсионер выразил надежду, что у него появится соперник. Маршан видит в этом большой стимул для развития.

По собственному признанию, мужчина занимается велоспортом почти полвека. Это занятие, которое он искренне любит. Многие журналисты спрашивали о секрете его энергичности в столь преклонном возрасте. Но Роберт говорит, что в жизни не сидел на диетах и работал почти до 89 лет. Правда, никогда не курил. Возможно, все дело в езде на велосипеде. Свежий воздух и умеренная физическая нагрузка - вот она, тайна долголетия. Роберт Маршан катается с велосипедистами вдвое моложе него самого и может дать им фору. В последнее время мужчина больше следит за здоровьем и старается не перенапрягаться.

Женский велоспорт: главный рекорд

Дениз Мюллер развила скорость в 236 км/ч, проехав по высохшей соленой равнине. Американка установила беспрецедентный рекорд скорости на велосипеде среди женщин. Ее байк был оснащён семнадцатидюймовыми колёсами и модернизированной рамой. Перед велосипедисткой ехала машина Range Rover Sport, тем самым создавая аэродинамические условия для езды.

Все эти нововведения не отменяют того факта, что Мюллер достигла высоких результатов благодаря силе и быстроте своих ног. Американка не почивает на лаврах, а ставит перед собой новые цели. Дениз хочет побить "мужской" рекорд, установленный на этом же самом озере. В далёком 1995 Фред Ромпельберг из Нидерландов достиг скорости 268 км/ч. Преодолевал дорогу нидерландец по тому же принципу - на модернизированном велосипеде с участием автомобиля.

Рекорд скорости на велосипеде. Результаты со всего мира

Данный вид спорта можно назвать истинно французским. В этой стране проводится главная велосипедная гонка мира "Тур де Франс", множество ее граждан становятся профессионалами и достигают удивительных результатов. Исключением не стал и Эрик Барон. Заезд состоялся на альпийской трассе на высоте почти 3000 метров. Велогонщик преодолел склон, развив 223 км/ч. Молодой человек не бил рекорд скорости на велосипеде по прямой, он поступил ещё отважнее: Барон покорил снежную гору.

Но не только французы бьют рекорд скорости на велосипеде. Ранее в статье уже был упомянут Фред Ромпельберг из Нидерландов. Он смог "накрутить" скорость в 268 км/ч - максимальная скорость на велосипеде, рекорд, который поставил этот человек. Рекорд его так и не был побит. Мужчина преодолел на модернизированном велосипеде Бонневиль - это высохшее соленое озеро с разряженным воздухом, который способствует скоростной езде.

Гражданин другой европейской страны, Австрии, покорил склоны чилийской пустыни. На горе Атакама Макс Штёкль достиг скорости в 167 км/ч. Всего за 20 секунд велогонщик преодолел 1200 метров. На молодом человеке был надет особый костюм, способствующий аэродинамичности. В его шлем были вставлены подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций. Команда велогонщика засняла заезд с разных ракурсов, так что теперь любой желающий может увидеть рекорд в интернете.

Велоспорт - это серьёзный вид соревнований, опасный и азартный. Экстремалы всего мира, в надежде поставить новый мировой рекорд, проводят модернизации своих двухколесных железных коней.

Велосипедный спорт наиболее демократичный - не надо тратиться каждый день на тренировки в зале, достаточно один раз приобрести велосипед. Этот вид спорта не только отличный способ улучшить свое физическое состояние, но и приобрести массу новых впечатлений: нет ничего прекраснее, чем проехать от начала до конца незнакомый город на велосипеде. Специалисты считают, что через пятьдесят лет человечество не сможет больше поставить рекорд - предел будет достигнут. Каждый из нас способен преодолеть себя и поставить собственный рекорд, главное, сохранить храбрость духа.

Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.


И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа, был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем» мы приведем ниже.


С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

По прямой

Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.

Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

Средняя скорость для всех велосипедистов одна. Однако одним педалирование даётся легко, а другие изнемогают уже через несколько километров. Существует масса причин того, почему так происходит. В рамках статьи будут рассмотрены ключевые из них.

Средняя скорость велосипедиста

Так как опытных велосипедистов всё-таки больше, чем новичков, следующие данные рассчитаны на бывалых ездоков. Как ни странно, в разных странах и городах средняя скорость велосипеда разная. В крупных городах она достигает 30 км/ч, в деревнях - 10-20. На шоссе велосипедисты порой разгоняются до 40-60 км/ч. Это зависит уже не столько от техники езды, сколько от типа велосипеда. Но об этом позже.

Факторы, влияющие на скорость

Вполне очевидно, что факторы, замедляющие скорость езды, влияют и на тяжесть педалирования. Именно поэтому каждый велосипедист обязан их внимательно рассмотреть и учитывать.

Давление в покрышках

Самый легко исправимый фактор - это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость. При езде по шоссе и городским дорогам можно накалять шины до упора, а вот для грунтовки давление лучше снижать. Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Шина

Следующий фактор - это ширина покрышки и форма её протектора. Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться. Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки - шипованная. Обратная ситуация чревата огромными муками при езде.

Вес и размер колёс

Сразу отметим, что чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде. Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды - 24. Не иначе.

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных. Кстати, к качеству комплектации также относится степень изношенности частей колеса. Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Важна длина рамы и посадка ездока на ней. Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только чудовищно сложно, но еще и опасно для здоровья. Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов (см. фото ниже). Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Общая масса велосипеда

В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком болиде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.

Погодные условия

Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час - задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога. Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

Техника педалирования

При одинаковой средней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом - борясь с изнеможением. Какой бы ни был велосипед, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скоростям (если, конечно, велосипед не односкоростной).

Каденс

Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту. Сразу оговорим, что каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов. Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку - они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Кстати, следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.

Опасность для здоровья и некоторые мифы

В общем-то, велосипед почти на всех передачах катить легко (кроме самых скоростных), поэтому если педалирование идёт тяжело, единственный способ его облегчить - это ускориться. Постоянное педалирование с большими усилиями чревато осложнениями в области колен, поэтому стоит очень трепетно подбирать передачи для езды. И при невозможности перейти на большую скорость следует немедленно понизить передачу. Средняя скорость не пострадает, а вот коленям будет намного проще.

Траектория движения ноги

Еще одно частое заблуждение - педали нужно толкать, как поршни. Это не так. Нужно прилагать равномерное усилие по всей окружной траектории движения педали. При такой езде, во-первых, динамика напряжения мышц будет постоянной, во-вторых, будут задействованы дополнительные группы мышц. Это настолько важно, что в любой школе велосипедной езды больше всего внимания уделяется именно технике педалирования. Средняя скорость почти не зависит от техники давления на педали, зато эргономика затрачиваемых сил зависима от этого по полной.

Дополнительные способы облегчить езду

Осталось еще несколько мелких трюков, способных благотворно повлиять на удовольствие от езды. Итак, первое: ездить нужно расслабленно - в велосипедной езде нет ничего такого, что заставило бы напрягаться. Второе: обувь должна быть продолжением ноги, стопа не должна болтаться в кроссовке. И в-третьих: разгонятся лучше всего стоя, в так называемом положении танцовщицы. Это не повлияет на среднюю скорость велосипедиста, зато сильно побережет ему силы.

Велосипед — это двух колесное транспортное средство, а каждое транспортное средство имеет свою скорость движения. Часто спрашивают какую скорость можно развить навелосипеде? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость движения. Средняя скорость эта скорость, которая рассчитывается исходя из суммы всех скоростей деленных на количество скоростных отметок. (Допустим вы двигались из пункта А в пункт Б, на пути у вас подъемы и спуски, понятно, что при подъеме и спуске скорость будет разная. Всего ваш спидометр зафиксировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40 км, 10 км соответственно нужно сложить все скорости 30+20+25+40+10=125 и поделить на количество отметок скорости, у нас их 5, делим 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км в час). Максимальная скорость — это самая высокая точка, зафиксированная при езде из пункта А в пункт Б, в нашем примере это 40 км.

Если говорить о средней скорости у обычного велосипедиста — любителя, она будет равняться 18-22 км/час , конечно есть много факторов, влияющих на этот показатель, таких как направление и скорость ветра, условия дорожного покрытия, рельеф покрытия, дистанции и т.д. так же много зависит от физической подготовки велосипедиста и конечно от велосипеда.

Профессиональные же спортсмены могут ехать со средней скоростью выше 50 км/час , и свыше 100 км/час при спуске.

Рекорды скорости на велосипеде.

Что касается максимальной скорости, то существуют официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость достигавшееся на велосипеде равна 268 км/час ., установил данный рекорд Фред Ромпелберг в 1995 году, тогда ему было 50 лет. Конечно его велосипед был специально разработан для достижения этой скорости, двигался он за спортивной машиной к которой был прикреплен купол, однако до сих пор этот рекорд никто не побил.

Одним из первых кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, он тренировался целых два месяца перед этим днем. В результате он развил скорость 100,2 км/час , ехал он по железной дороге в Лонг-Айленде за поездом, к которому так же был приделан купол.

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке который в 1937 году находится в Лос-Анжелесе штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за автомобилем, который был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Тогда он развил максимальную скорость 139 км/час .

А в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость 175 км/час .

Так же существуют и другие рекорды скорости установленные на велосипеде.

Французский райдер Эрик Барон, установил рекорд спускаясь со склонов вулкана для этого он использовал . Скорость составила 130км/час .

Ну а мировой рекорд скорости по спуску с гор на велосипедах принадлежит так же французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час .

Для того что бы замерить скорость движения на велосипеде, существует много возможностей и и приложения для смартфонов. Главное будьте внимательны на дорогах.

Все больше людей стремится провести свободное время в седле «железного коня». Надо представлять, что средняя скорость велосипедиста может интересовать в первую очередь начинающих спортсменов, путешественников и просто желающих активно двигаться в свободное время. То есть велосипедистов – любителей. Следует начать с описания рекордов – чтобы понимать, что пределов совершенства нет.

Максимальная скорость велосипедиста – какая она? Мировой рекорд скорости на велосипеде впервые установил Чарльз М. Мэрфи. Он проехал за специально оборудованным вагоном поезда и его результат – 100 километров при скорости 200 метров/час. Это произошло в 1899 году. Впоследствии для создания благоприятных условий для установления максимальной скорости спортсменов использовались автомобили. Для установления рекорда «максимальная скорость» на автомобили монтировались приспособления, защищающие от встречных потоков воздуха.

Рекорд скорости на велосипеде также установил в 1937 год - Альбер Марке. Его результат - 139 км/час. 1942 год - Альф Летурне достиг показателя 175 км/час. Максимальная скорость велосипедиста – 268 км/час. Этот результат получил Фред Ромпелберг в 1995 году. Предварительный разбег 200 метров. Он ехал по поверхности из соли на месте бывшего озера - Бонневильской равнине. Это место используют для установления рекордов всевозможных движущихся средств. Мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный Фредом Ромпелгом держится до сих пор. Все эти рекорды скорости были установлены в США.

Установлен рекорд на горном велосипеде – в 130 км/час. Этот рекорд максимальной скорости при спуске по трассе покорился спортсмену из Франции Эрику Барону на склоне спящего вулкана в Никарагуа.

Кроме рекордов по трассе есть еще и рекорды на выносливость. В них определяется максимальное расстояние, которое можно преодолеть за час. Вот краткая подборка рекордов.


Рекорд скорости 1996 года официально не засчитан, так как спортсмен использовал технические приспособления – обтекатели и специальный костюм.

Скорость велосипедиста на велотреке может быть очень большой. Можно достичь показателя 90-100 км/час.

Существует мнение ученых, что к 2060 году все возможности улучшить достижения (увеличить рекорд скорости) в этом виде спорта исчерпают себя.

Большинство читателей интересует средняя скорость велосипедиста любителя. Тут важно понимать, что на среднюю скорость движения влияют многие факторы: время занятий, возраст, расстояние, езда на спуске или подъеме. Также важно место путешествия – город, шоссе, проселочная дорога. Поездка совершается в одиночку или в группе. Важна модель, тип шин и подвески.

Среднюю скорость движения велосипедиста по трассе определяет также продолжительность занятия спортом. У новичка на расстоянии порядка двадцати километров показатель будет от 12 до 19 километров в час. При увеличении расстояния интенсивность перемещения естественно упадет.

На больших расстояниях средняя скорость велосипедиста с большим опытом порядка 25 км/час.

Существует еще одно наблюдение. В начале езды интенсивность движения ниже – происходит «разогрев» спортсмена. Через пять – десять километров – выход на максимум. Потом приходит усталость и максимальная скорость, естественно, падает. Время, когда это произойдет, зависит от тренированности человека.

Скорость движения на шоссе в группе будет больше, чем, если бы человек ехал самостоятельно.

Можно иметь новую облегченную модель. После покупки люди оценивают среднее увеличение своей скорости передвижения на нем на десять процентов. Это хороший результат. Но есть подозрение, что человек, купивший дорогую модель, едет быстрее, потому что он уверен, что новинка дает ему такую возможность.

  • Лучшие горные велосипеды (рейтинг 2016 года)
  • Merida Big.Seven 300 (2016)
  • Cube Analog 29 (2016)
  • Merida Big.Nine 300 (2016)

На скорость движения оказывает влияние погода и, главное, ветер. Встречный ветер может сильно затруднить движение. Облегающая одежда помогает не снижать темп при ветре, а широкая одежда будет тормозить.

Средняя скорость велосипедиста в городе оценивается различными авторами в границах 15 – 17 километров в час. Мешают люди на тротуарах и машины на дорогах.

На проселочных дорогах, на спуске двигаются быстрее, а на шоссе еще быстрее – до 40 километров в час, но в реальности средняя скорость на шоссе меньше – приходится, как в городе, тормозить из-за машин, на поворотах и скорость, естественно, падает.

Среднюю скорость также определяет модель байка. Основные виды – горный велосипед, шоссейный велосипед и городской велосипед. При этом как быстро будет ехать человек в городе и на шоссе зависит от модели транспортного средства, но не сильно. Передвижение на горном велосипеде по многим параметрам предпочтительнее – в городе на горном велосипеде ездить удобнее, чем на шоссейном велосипеде из-за того, что посадка выше. Широкие шины с протекторами тормозят при езде по городской дороге (из-за трения).

Велосипед выбирают в зависимости от того, куда на нем собираются ездить

Рама на горном велосипеде тяжелее, чем на шоссейном. Но на шоссейном варианте покрышки уже и более гладкие, практически без протекторов. На ровных участках дороги можно получить результат 20 – 30 км/час. Максим Разумов, известный велогонщик, на шоссе во время гонки едет 60 км/час. На шоссе это возможно, а в городе практически не удастся найти свободные участки дороги.

Городской велосипед (например, Максим) имеет средние покрышки по ширине и не очень изрезанные протекторы. У этой модели не очень хорошие амортизаторы и мало передач. На горном велосипеде эти параметры лучше и он выигрывает на дороге. Но городская модель ориентирована на комфортную езду по городу. Посадка в седле прямая. Есть даже модели, где туловище седока откинуто немного назад – это имитация старинного велосипеда. Передвигаться при этом можно от 10 до 15 км/час.