Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. Как создать комиссию по проведению закупок Работа закупочной комиссии по 44 фз образец

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок её работы, назначается председатель комиссии.

Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьёй 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа её членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.


Федеральное законодательство в сфере закупок устанавливает требования к государственному заказчику, в соответствии с которыми такой заказчик или приравненное к нему юридическое лицо обязано создавать специальные комиссии, чтобы обеспечить максимальное качество проведения всех видов закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентных или неконкурентных закупках.

В частности, одним из таких требований является создание специальных закупочных и приемочных комиссий.

Закупочные комиссии заказчика

Статья 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» за номером устанавливает требование для заказчика, а также приравненных к ним лицам создать специальные комиссии, которые будут проводить все предусмотренные законами , а также принимать результаты по таким процедурам.

Каждая из специально созданных закупочных комиссий должна принимать поданные на соответствующие процедуры по определению потенциального исполнителя, а также проверять, возможно ли принять поданную тем или иным заявку и допустить такого участника до заключения и его последующего . Для того чтобы такие комиссии работали в полном объеме и без нарушения требований действующего законодательства, их функционирование обязательно сопровождается созданием и подписанием целого ряда специальных документов, которые тщательным образом регламентируют все действия таких комиссий, их председателей, а также самого руководителя организации-заказчика.

Заказчик и юридическое лицо, которое приравнено к нему, обязаны создать такую комиссию до того момента, пока начнется проведение самих таких закупок. Но без создания специального положения о той или иной комиссии ее функционирование невозможно.

В настоящее время заказчик обязан создать следующие виды комиссий по осуществлению тех или иных закупочных процедур:

  • конкурсную комиссию ;
  • аукционную комиссию ;
  • котировочную комиссию ;
  • комиссию по рассмотрению заявок на участие в .

В том случае, если деятельностью заказчика продиктована невозможностью создания такого количества отдельных комиссий, может быть создана Единая комиссия, которая соединяет в себе все функции других комиссий, предусмотренных законодательством.

Функционирование закупочных комиссий

Конкурсная комиссия Аукционная комиссия Котировочная комиссия Комиссия по оценке заявок на запрос предложений Единая комиссия
Состав комиссии Статья 39 Федерального закона устанавливает требования к таким комиссиям:
  • в состав должны входить не менее пяти членов;
  • желательно, если в состав такой комиссии входят лица, которые имеют профильное образование относительно объекта закупки либо владеют специальностью относительно того или иного объекта закупки;
  • в том случае, если в качестве объекта закупки рассматривается тот или иной объект интеллектуального труда, то хотя бы половина из членов такой комиссии должна принадлежать к соответствующей сфере интеллектуального труда;
  • ни один из членов такой комиссии не должен быть заинтересован в проведении той или иной процедуры в пользу кого-либо из потенциальных исполнителей.

Назначение членов комиссии, независимо от того, о каком виде комиссии идет речь, происходит по решению руководителя конкретного на основании специально подписанного приказа о закупочных комиссиях. В том случае, если было установлено, что на кого-то из членов такой комиссии оказывается давление, руководитель организации-заказчика обязан внести изменения в приказ о закупочной комиссии путем замены тех или иных членов такой комиссии.

В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.

В обязанности председателя входит общее руководство функционирования той или иной закупочной комиссии, а также ведение заседаний, а в случае возникновения необходимости – перенос таких заседаний. Кроме того, именно председателю вменяется обязанность о необходимости вскрытия конвертов и объявлении той информации, которая должна быть рассмотрена на конкретном заседании. Также в качестве одной из обязанностей председателя является итоговое подписание итогового протокола рассмотрения всех предоставленных заявок, а также объявление победителя той или иной закупочной процедуры, если определение такого победителя происходит путем работы именно закупочной процедуры.

Регламентирующие документы В качестве регламентирующих документов следует рассматривать:
  • приказ о создании комиссии. Оформляется в произвольной форме, но должен содержать обязательное пофамильное перечисление всех членов комиссии, а также указание тех должностей, которые они занимают, а также какие должности они будут занимать в созданной комиссии. Создание такого приказа является одной из обязанностей контрактного управляющего или уполномоченного сотрудника , а итоговое заверение ложится на плечи руководителя государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица;
  • в рамках такого изданного приказа или путем издания другого приказа формируется и утверждается . В тексте такого положения определяются основные полномочия созданных комиссий, их непосредственные обязанности. Кроме того, в рамках Положения обязательно фиксируются порядок формирования такой комиссии, цели и задачи создания такой комиссии, права и обязанности, которыми наделяются члены таких комиссий, а также права и обязанности председателя такой комиссии, регламент работы самой комиссии. Кроме того, именно в таком Положении фиксируется порядок, в соответствии с которым проводятся заседания закупочной комиссии.
Функции и порядок работы Осуществление деятельности закупочной комиссии независимо от того, о какой именно закупочной комиссии идет речь, регламентируется положениями статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Отдельно порядок работы и основные функции закупочной комиссии фиксируются в Положении о такой комиссии в виде специального раздела.

В качестве основных функций той или иной комиссии выделяются:

  • формирование и публикация закупочной для объявления начала подачи заявок на ту или иную закупочную процедуру;
  • предоставление закупочной документации для ознакомления всеми потенциальными участниками такой закупки;
  • работа со специальными запросами на разъяснение положений той или иной документации по проводимым закупкам;
  • открытие доступа к поданным заявкам независимо от того, о каком именно виде подачи таких заявок идет речь;
  • рассмотрение таких заявок и их , а также проверка на соответствие предъявленным требованиям с точки зрения закупочной документации и действующего законодательства;
  • ведение аудиозаписи, а также при необходимости видеозаписи процессов вскрытия конвертов, а также рассмотрения всех поданных заявок;
  • определение победителя проведенной процедуры и фиксация всех этапов проведения той или иной закупочной процедуры в виде специально оформляемых протоколов;
  • уведомление участника закупочной процедуры о результатах такой процедуры;
  • подписание итогового протокола по результатам рассмотрения той или иной закупочной процедуры, а также направление проекта контракта победителю закупочной процедуры.

Кроме непосредственных функций, направленных на обеспечение процедуры заключения контракта, в обязанности закупочной комиссии входит также и хранение всех подписанных протоколов, отражающих этапы проведения закупочных процедур, а также актов, отражающих несоответствие того или иного участника закупки установленным требованиям.

Итоговые документы Итоговыми, или генерируемыми, документами всех видов закупочных процедур, в том числе по закупкам у , является протокол, который подписывается на каждом этапе независимо от того, какая именно закупочная комиссия работает. В протоколе отражается вся необходимая информация, которая предусмотрена конкретным этапом, а итоговое решение заверяется подписями всех членов комиссии, которые принимали участие в заседании. Если кто-то из членов комиссии не согласен с вынесенным решением, оно должно быть зафиксировано в виде специального приложения к такому протоколу, а также заверено подписью того члена комиссии, который высказал свое мнение, а также председателя комиссии как уполномоченного должностного лица за вынесение того или иного решения. Каждый подписанный протокол независимо от его содержания должен храниться не менее одного года с момента подписания и его регистрации.
Меры ответственности за нарушение действующего законодательства Нарушение действующего законодательства в части функционирования закупочных комиссий наказывается на тех должностных лиц, которые нарушили нормы действующего законодательства, в частности, положения статьи части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В случае если было выявлено нарушение положений данной статьи КоАП РФ, то судом по требованию уполномоченного органа может быть назначен штраф, размер которого находится в диапазоне от пяти до тридцати тысяч рублей, но не менее одного процента от начальной максимальной цены контракта, при заключении которого было допущено, а потом выявлено соответствующее нарушение.

Экспертная комиссия

Для того чтобы принять результаты исполненного контракта, заказчик обязан создать специальную приемочную комиссию. Нередко такая комиссия выполняет одновременно роль экспертной комиссии. Если речь идет только об экспертной комиссии, то ее создание подпадает под действие части 3 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

В состав такой комиссии должны входить лица, которые по роду своей деятельности постоянно взаимодействуют с объектом закупки либо имеют специальное или профильное образование. В состав комиссии должны входить не менее пяти человек, а также председатель такой комиссии. Формирование комиссии происходит на основании специального приказа, который должен быть издан до момента проведения процедуры принятия контракта.

Ответственность за составление такого приказа чаще всего возлагается на контрактного управляющего или на уполномоченного сотрудника контрактной службы, а подписание такого приказа происходит только руководителем заказчика или специально уполномоченным на то лицом.

Действие экспертной комиссии осуществляется в соответствии со специально созданным Положением , которое должно быть утверждено также, как и состав комиссии, до момента начала приемочных мероприятий по тому или иному контракту.

В состав экспертной комиссии не имеют права входить сотрудники контрактной службы, а также все те лица, которые каким-либо образом могут быть заинтересованы в принятии результатов по исполненному контракту.

В качестве основных полномочий экспертной комиссии следует рассматривать:

  • проведение предоставленных образцов и материалов , свидетельствующих о полном исполнении контракта;
  • проверка и принятие решения о соответствии предоставленных образцов исполнения контракта установленным требованиям в документации о закупке , а также требованиям действующего законодательства в сфере закупок для удовлетворения государственных и ;
  • составление итогового документа о результатах приемки контракта и подписание протокола о таких результатах.

Председателю экспертной комиссии дается право, кроме всего прочего, ведения заседаний таких экспертных комиссий. Кроме того, именно председатель подписывает итоговый протокол, а также в случае, если по каким-то причинам кто-то из членов комиссии не согласен с общим решением экспертной комиссии, то и зафиксированное мнение такого члена комиссии.

Все проводимые заседания экспертной комиссии должны быть оформлены в виде специальных протоколов, в которых отражается каждый шаг экспертной комиссии и ее отдельных членов. Такие протоколы ведутся специально назначенным секретарем (коим может являться контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы). На этого же сотрудника ложится обязанность обеспечивать сохранность составленных протоколов в течение не менее одного года с момента его подписания и официального опубликования в в рамках реестра контракта (как документа, подтверждающего исполнение или контракта ввиду несоответствия результатов исполнения контракта заявленным требованиям).

Итоговое заседание, на котором принимается решение о том, следует ли рассматривать тот или иной результат исполнения контракта в качестве действительного, оформляется не протоколом, а заключением экспертной комиссии. В рамках такого заключения отображается вся информация, которая была получена экспертной комиссией по результатам исследования , услуг или работ, которые предусмотрены в качестве итогов по выполнению контракта.

При этом, если в полученных результатах исполнения контракта выявлены какие-либо нарушения, они должны быть зафиксированы отдельно, а также указана информация, на каком этапе проводимой экспертизы такие нарушения были установлены.

Если при работе экспертной комиссии будут выявлены различного рода нарушения, в том числе в части несоблюдения положений действующего законодательства и в части проведения экспертизы относительно результатов исполнения контрактов, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, накладывается штраф в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт такого нарушения.

При осуществлении государственных и муниципальных закупок на заказчика и приравненное к нему юридическое лицо накладывается обязанность создания как минимум двух комиссий – единой комиссии по проведению закупок и экспертной или приемочной комиссии. В том случае, если заказчик принимает соответствующее решение, то он может создать несколько специальных комиссий, которые будут отвечать за проведение закупок только одного конкретного вида. Однако независимо от того, о каком именно виде закупочных комиссий идет речь, их функционирование должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих норм законодательства в сфере закупок.

Если же заказчик в лице своих должностных лиц будет допускать ошибки, то на такое должностное лицо будут наложены соответствующие меры ответственности. Такие же требования предъявляются также и к созданным экспертным комиссиям, которые занимаются принятием результатов исполнения контракта. Однако штрафные санкции в данном случае будут гораздо серьезнее.

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур. Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя - все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях. Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

В каких случаях создается комиссия?

Для проведения практически любых закупочных процедур необходимо создавать комиссию. Исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком. Заказчик имеет право определить, какую комиссию он будет создавать:

  • единую (работает при проведении любой формы закупки);
  • специальную комиссию под определенную форму закупки - конкурсная, котировочная, аукционная, комиссия по рассмотрению заявок и принятию окончательного решения.

Таким образом, если у заказчика создана единая комиссия, то нет необходимости создавать дополнительно котировочную комиссию. Вместе с тем наличие единой комиссии не мешает заказчику сформировать под определенную закупку специальную комиссию, например котировочную. Подобная позиция изложена в Письме Казначейства РФ от 25.03.2014 года № 42-7.4-05/9.3-191.

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420. Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку, повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии. Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам :

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?

Решение о замене какого-либо члена котировочной комиссии может принять только заказчик, который принял решение о создании данной комиссии.

Обратите внимание! Заказчик обязан незамедлительно заменить представителя комиссии, который тем или иным образом заинтересован в исходе проводимой закупки.

Кворум для котировочной комиссии

Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50% от общего количества её представителей. При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности. Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного голосования.

На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей и с целью осуществления закупок товаров, работ, услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты подписания.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента по имущественному комплексу Архипову М.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК

УТВЕРЖДЕН
Приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 20.01.2014 N СЭД-08-01-09-30

(в ред. Приказа Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 23.03.2017 N СЭД-059-08-01-09-397)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок (далее - Единая комиссия).

1.2. Единая комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации , Гражданским кодексом Российской Федерации , Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Цели создания и принципы работы Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей (далее - аукционов), запросов котировок.

2.2. Исходя из целей создания Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 Порядка, в своей работе Единая комиссия руководствуется следующими принципами:

а) открытость, гласность и прозрачность осуществления закупок;

б) недопущение ограничения конкуренции;

в) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;

г) обеспечение объективности и беспристрастности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, запросов котировок.

III. Порядок работы Единой комиссии

3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются заказчиком.

3.2. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии ее работой руководит член Единой комиссии из числа присутствующих, который избирается большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии. В случае отсутствия председателя Единой комиссии заместитель председателя Единой комиссии либо член Единой комиссии, избранный в соответствии с настоящим пунктом и выполняющий функции председателя, обладает всеми правами и выполняет все обязанности председателя Единой комиссии.

При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.

3.3. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседания комиссии проводятся в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.

3.4. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

3.5. Решения Единой комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

IV. Функции Единой комиссии

4.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

а) рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона;

б) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

в) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, принятие решения о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

г) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

д) иные функции в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Порядком.

V. Права и обязанности членов Единой комиссии

5.1. Члены Единой комиссии обязаны:

5.1.1. знать и руководствоваться в своей работе требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;

5.1.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие членов Единой комиссии на заседании допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

5.1.3. принимать решения в пределах своей компетенции;

5.1.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.1.5. соблюдать правила вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

5.1.6. не проводить переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданных такими участниками, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;

5.1.7. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

5.1.8. заполнять декларацию отсутствия конфликта интересов по установленной в администрации города Перми форме при осуществлении функций Единой комиссии, установленных действующим законодательством, по каждой закупке.

(п. 5.1.8 введен Приказом Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 23.03.2017 N СЭД-059-08-01-09-397)

5.2. Члены Единой комиссии вправе:

5.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями в составе заявок на участие аукционе, запросе котировок;

5.2.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

5.2.3. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;

5.2.4. письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам;

5.2.5. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5.3. Председатель Единой комиссии:

5.3.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;

5.3.2. объявляет заседание правомочным;

5.3.3. открывает и ведет заседание Единой комиссии;

5.3.4. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок и объявление информации, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;

5.3.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

5.3.6. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5.4. Секретарь Единой комиссии:

5.4.1. обеспечивает работу Единой комиссии;

5.4.2. информирует членов Единой комиссии о перечне вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Единой комиссии, за один день до даты заседания;

5.4.3. осуществляет предварительную проверку и рассмотрение заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации и представляет Единой комиссии выводы о возможности допуска или отказа в допуске к участию в аукционе участников закупки;

5.4.4. осуществляет предварительное рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок и представляет результаты Единой комиссии;

5.4.5. осуществляет предварительное рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительное рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и представляет результаты Единой комиссии;

5.4.6. ведет протоколы заседаний Единой комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

VI. Ответственность членов Единой комиссии

6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Члены Единой комиссии не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно , процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

  • аукционная;
  • котировочная;
  • конкурсная;
  • единая.

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется , и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ , если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам - это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Конкурсная

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно .