Российский духовно-культурный центр (Париж). Российский центр в Париже: связь времен и народов

В Екатеринбурге откроется консульство независимой Калифорнии. По словам Луиса Маринелли, несмотря на то что, культурный центр, который сепаратисты условно назвали посольством, будет представлять пока что несуществующую республику, россиян заинтересует культурное наследие Калифорнии.

В Париже торжественно открыт Российский духовно - культурный православный центр. В самом сердце Парижа большое историческое Центр - это не одно здание, а целый комплекс строений, и в сердце православный храм - пятиглавый, пятикупольный собор в Париже Сразу после открытия

Свято-Троицкий собор и Русский духовно - культурный центр - комплекс из четырёх зданий: кафедральный собор Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви

© Фото: ТАСС, Доминик Бутен Российский духовно-культурный православный центр официально открылся на набережной Бранли в Париже в среду. Об этом сообщила "Интерфаксу" пресс-атташе посольства России во Франции Анна Шлычкова.

"Центр открылся, на церемонии министр культуры РФ Владимир Мединский, который возглавил российскую делегацию, зачитал послание президента РФ Владимира Путина и от себя поблагодарил всех тех, кто принимал участие в проекте", - пояснила она.

Президент РФ Путин в приветствии участникам церемонии отметил, что процесс согласования и реализации проекта Центра был весьма непростым. "Однако неизменная поддержка со стороны французского правительства позволила успешно преодолеть все трудности, возникавшие на этом пути, и завершить работы в намеченный срок. Хотел бы выразить искреннюю признательность всем, кто словом и делом помогал решению этой важной задачи", - заметил Путин.

Министр культуры также откроет выставку произведений из собрания коллекционера Сергея Щукина в Фонде Луи Виттона ", - рассказали в пресс-службе ведомства.Ранее помощник президента РФ Юрий Ушаков сообщил, что Российский духовно-культурный центр в Париже, как и планировалось, начнет работу 19 октября. Он уточнил, что в этом центре "и выставка будет демонстрироваться о строительстве центра, будет и выставка об истории российско- французских отношений". Ушаков добавил, что эти экспозиции готовились ранее.

Торжественная церемония открытия российского духовно - культурного центра прошла в среду в Париже. © SputnikРоссийский православный духовно - культурный центр в Париже является частью посольства России во Франции. 10 из 14. Заголовок открываемого материала.

Российский центр в Париже: связь времен и народов. 19 октября в Париже для первых посетителей открываются двери Российского православного духовно - культурного центра. Комплекс зданий, жемчужиной которого стал пятиглавый собор Святой Троицы, возводился на Жан-Мишель Вильмот.

Президент России также выразил уверенность в том, что Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению и упрочению добрых традиций дружбы и взаимного уважения, издавна связывающих россиян и французов.

В первый день работы центра в нем откроются две выставки, посвященные истории его строительства и российско-французским отношениям. Также запланировано заседание Конгресса русскоязычной прессы.

Российский духовно-культурный православный центр располагается на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в 7-м округе Парижа. Он состоит из четырех зданий - культурного центра на набережной Бранли, учебного комплекса на улице Университет, административного корпуса на улице Рапп и храма Святой Троицы.

Русский культурно-духовный комплекс на берегу Сены, открывать который ранее планировал президент Владимир Путин, вынужден усилить охрану и отказаться от массовых мероприятий. Парижская полиция на днях предупредила руководство возведенного недавно в центре Парижа Свято-Троицкого собора о возможных террористических атаках на его территории. Об этом RT сообщил священнослужитель церкви, отец Николай Никишин. Русский храм, строительство которого длилось около двух лет, собирались торжественно открыть 19 октября. «Полиция посоветовала нам ограничить число приглашённых, - рассказал RT отец Николай. – Поэтому мы увеличим охрану, и 19 октября просто начнем работу. Храм откроется в составе культурно-духовного комплекса». При этом сотрудники центра стараются не воспринимать угрозы «слишком серьёзно». «Мы люди набожные и стремимся проще относиться к предупреждению, чтобы не создавать напряжённости», - пояснил батюшка. Священнослужитель Cвято-Троицкого собора Александр Синяков считает, что за «террористическими угрозами» на самом деле может стоять политика. «Парижане и французское духовенство поддерживали открытие центра, - пояснил Синяков RT. – Но политики, видимо, были против открытия крупного русского центра в самом центре в Париже. Хотя церковь не имеет к политике никакого отношения». Французский депутат Тьерри Мариани также считает, что угрозы в адрес служителей и будущих прихожан собора напрямую связаны с действиями России в Сирии.

Рядом с Эйфелевой башней во Франции открыт российский православный культурно - духовный центр. Ансамбль состоит из четырех зданий, главное из которых - храм Святой Троицы. Центр является отделением диппредставительства РФ в Париже и обладает Центр - отделение диппредставительства

В первый день работы в нем откроются две выставки, посвященные истории строительства центра и российско -французским отношениям.

Центр находится в непосредственной близости от Эйфелевой башни, музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства.

Почему Российский культурный центр во Львове оказался на грани выселения.
Российский культурный центр во Львове могут выселить из занимаемого им помещения. Представители центра видят в решении городских властей политический подтекст. DW разбиралась в ситуации. Российский культурный центр заселился в дом на улице Короленко во Львове еще в начале 1990-х. Много лет там проводили встречи, концерты, выставки и литературные чтения русскоязычные львовяне. Только за последние два года там состоялось более 60 культурных мероприятий. И хотя участников общества немного, порядка 400 человек, все они поддерживают центр небольшими членскими взносами.

19 октября в Париже для первых посетителей открываются двери Российского православного духовно-культурного центра. Комплекс зданий, жемчужиной которого стал пятиглавый собор Святой Троицы, возводился на набережной Бранли в историческом центре французской столицы с 2014 года.

Об истории проекта и ходе его реализации - в материале ТАСС.

"Проект всех парижан"

Участок для строительства Центра Управление делами президента РФ приобрело в 2010 году. В тендере на его покупку Россия обошла Канаду и Саудовскую Аравию. Непосредственные работы по возведению комплекса начались в 2014 году.

На территории общей площадью 4,2 тысячи квадратных метров разместились сразу четыре объекта. Помимо православного храма в корпусах центра будет работать выставочный центр, школа, а также здание епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями для священников и сотрудников культурной секции посольства России.

Перед авторами проекта стояла сложная задача вписать новое здание в архитектурный пейзаж, являющийся частью всемирного наследия ЮНЕСКО. Ведь рядом находятся Эйфелева башня - самый посещаемый во Франции туристический объект, а также исторические дворцы и музеи, отмечает мэр 7-го округа Парижа Рашида Дати.

"Символично, что всего в нескольких сотнях метров выше по течению Сены ее берега связывает знаменитый мост Александра III", - сказал Дати. Мост через главную водную артерию столицы, считающийся самым красивым в Париже, был сооружен в 1896-1900 годах в ознаменование союза Франции и России, у истоков которого стоял этот русский царь.

Здесь же, неподалеку от строительной площадки православного центра проходит Франко-Российское авеню, названное так в прошлом столетии в знак дружбы между двумя народами. Теперь эта дорога ведет к Храму.

"Продолжение города"

Центр расположен на месте бывшей штаб-квартиры французской национальной метеорологической службы Meteo-France. До 2010 года ее головное подразделение занимало несколько тяжеловесных административных корпусов, построенных сразу после Второй мировой войны в период с 1948 по 1950 годы. Здания метеобюро были полностью снесены после перехода земли в российское владение. В результате открылся вид на расположенный по соседству старинный дворец Альма, часть которого долгое время была скрыта от взора прохожих за грузными стенами штаб-квартиры Meteo-France.

Выбор архитектурного проекта занял несколько лет. На конкурсе в 2011 году победил макет испанского зодчего Мануэля Нуньес-Яновского. Но его концепция не устроила мэрию Парижа. Власти города пришли к выводу, что в таком виде Центр будет диссонировать с градостроительным ансамблем.

Автором нового проекта стал выдающийся французский архитектор Жан-Мишель Вильмот. В своей работе он, среди прочего, руководствовался желанием сохранить вновь открывшуюся перспективу на дворец Альма, стараясь максимально органично вписать новый комплекс современных зданий из стекла и металла в ткань исторической застройки этой части Парижа.

Жан-Мишель Вильмот

Посол России во Франции Александр Орлов убежден: открытие православного центра на набережной Бранли станет знаковым событием для русского зарубежья.

Александр Орлов

Над материалом работали:

{{role.role}}: {{role.fio}}

Фотографии обложек: AP Photo/Christophe Ena, Доминик Бутен/ТАСС. Также использованы фотографии EPA/HORACIO VILLALOBOS, AP Photo/Remy de la Mauviniere.

В километре от Эйфелевой башни на берегу Сены со среды, 19 октября, открылось «окно из Парижа»: русский духовно-культурный центр и Свято-Троицкий собор. Отныне почувствовать себя на русской земле можно в самом сердце французской столицы: комплекс находится на пересечении набережной Бранли и авеню Рапп.

Центр является частью посольства РФ во Франции, попасть туда, впрочем, могут не только россияне, но и граждане других государств по паспорту. Для соотечественников в ближайшем будущем также должны заработать выставочные пространства и аудитория на 200 человек, зоны отдыха с библиотекой и кафе, начальная школа на 150 учеников и, конечно же, 36-метровый православный храм. Символично, что путь к храму лежит через Франко-Российскую авеню, названную так еще в 1911 году.

Открывать культурный центр должен был президент РФ Владимир Путин, но он свой визит в последний момент , так что за него отдувалась делегация во главе с министром культуры РФ Владимиром Мединским и российским послом во Франции Александром Орловым. Мединский на церемонии открытия зачитал приветствие президента: «Создание этого уникального комплекса стало зримым свидетельством прочности российско-французских культурных и гуманитарных связей, обоюдного стремления народов наших стран к конструктивному диалогу и сотрудничеству». В свою очередь

представитель патриарха Кирилла пообещал, что «в этом храме будет совершаться ежедневная молитва о России, о Франции и о дружбе между нашими народами».

Франко-российские связи в контексте строительства центра в 7-м округе Парижа выглядят довольно запутанными. Впервые о строительстве заговорили шесть с половиной лет назад. Тогда Россия, обогнав Саудовскую Аравию и Канаду по щедрости бюджета, выкупила 4245 кв. м элитной парижской земли по самому высокому тарифу. Был объявлен конкурс на проект центра, который выиграл архитектор Нуньес-Яновской и московское бюро «Арчгрупп».

Фоторепортаж: Российский духовно-культурный православный центр в Париже

Is_photorep_included10259213: 1

По проекту здание выглядело как «церковь-волна» из стекла и бетона, и, по словам экс-президента Франции Жака Ширака, оно должно было стать «мостом, связывающим народы в духовном плане». Но несмотря на то, что договоренность о реализации проекта была подписана президентами Дмитрием Медведевым и Николя Саркози, «волна» никаким мостом не стала. Бывший мэр Парижа Бертран Деланоэ запротестовал от лица всех парижан, так что, дабы «не портить внешний вид Парижа и не затмевать Эйфелеву башню», проект было решено пересмотреть.

Спустя три года уже новые президенты обеих стран договорились и о новом архитекторе, и о новой дружбе, символизировать которую должен храм. Французский зодчий Жан-Мишель Вильмотт, неоднократно работавший в России, реализовал проект значительно скромнее и меньше по площади (здания занимают лишь половину земельного участка). Весной 2015 года началось строительство: проект оценивается в €170 млн. Помешать процессу тогда попытались бывшие акционеры ЮКОСа, заявившие свои права на лакомый кусок земли. Однако участок, обладающий дипломатическим иммунитетом, по окончательному решению французского суда оказался целиком и полностью в распоряжении российского правительства.

Набережные Сены признаны частью всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому фасад Свято-Троицкого собора с его пятью золотыми куполами автоматически становится культурным символом города.

Архитектор Вильмотт взял за основу Успенский собор в Москве, однако был вынужден заменить блестящее золото луковичных куполов матовым,

а фасады отделать бургундским камнем, применяемым для строительства знаковых зданий столицы Франции.

Новый мэр Парижа Анн Идальго согласилась на такое количество золота в своем городе в первую очередь из-за того, что Московский патриархат ранее вынужден был ютиться в маленькой церквушке. Храм Трех Святителей в малопримечательном 15-м округе на улице Петель был переделан из гаража и никак не вмещал православных парижан, которых с каждым годом становилось все больше и которые были вынуждены стоять на улице во время церковных праздников. В свою очередь собор Александра Невского на улице Дарю в 8-м округе Парижа существует уже более двух веков и без проблем может вместить Константинопольский патриархат. Однако храм, воспетый поэтами эмиграции, витриной современной России все же никак не назовешь.

Простые французы, знающие по-русски, как правило, три слова — «Путин», «водка», «олигарх», при этом мало знакомые с православной культурой, характеризуют новый центр все теми же словами: «храм Путина, деньги олигархов». Впрочем, наши соотечественники, посещающие собор Александра Невского или еще около 20 существующих церквей и соборов на территории Парижского региона, также относятся к новому центру с негодованием, называя его в беседах с «Газетой.Ru» храмом роскоши.

Эксперт в области религии Жан-Франсуа Колосимо и вовсе сравнил духовный центр с чем-то громоздким и неуместным:

«Еще недавно этот проект я назвал бы подарком на свадьбу, но этот подарок со временем стал совсем ненужным, маргинальным, даже лишним и мешающим».

Видный историк в области православия Антуан Аржаковский считает проект культурного центра на набережной Бранли «странным и неоднозначным». Несмотря на то что церковь и государство в России разделены, новый храм «смешивает религию и политику в двух шагах от Елисейского дворца и министерства иностранных дел», заявляет Аржаковский.

Также некоторые французские СМИ, отдавшие первые полосы 11 октября фотографиям Владимира Путина и статьям об отмене визита российского президента, сегодня отмечают , что «культурный центр вместо символа русско-французской дружбы стал скорее символом ссоры».

По соседству на набережной Бранли находится Музей примитивного искусства народов Африки, Азии, Океании и Америки. Для полного разнообразия культур не хватало только Восточной Европы. Теперь же набережная одного из самых престижных районов Парижа открывает полную перспективу культур, где Россия — впереди планеты всей.

Французы ассоциируют золотые купола нового православного храма в первую очередь с мощным влиянием российского президента на мировую общественность. Местные СМИ пишут, что «Владимир Путин установил в сердце Парижа православный храм, сообщив тем самым о том, какое место занимает его страна в мире». Другие же СМИ откровенно называют Свято-Троицкий собор «новым Кремлем на Сене», «храмом Путина» или «храмом пропаганды». Французские эксперты также утверждают , что «вседозволенность российского правительства не имеет границ», а возведение храма «не имеет ничего общего с религией, а исключительно с дипломатией».

Одним лишь утешаются «обиженные Путиным» французы: на месте православного храма могла бы уже давно возвышаться очередная мечеть, ведь именно Саудовская Аравия больше всех претендовала на участок, к которому ведет Франко-Российская авеню.

Российский духовно-культурный центр (Париж)

Российский духовно-культурный центр (фр. Centre Spirituel et Culturel Russe ) в Париже - планируемый к строительству комплекс зданий, будущее место проведения культурных мероприятий русского сообщества в Париже , пространство для ознакомления парижан с русской культурой. Строения центра разместятся по адресу: Франция, г. Париж, набережная Бранли , д.1. Организатор: Управление делами Президента Российской Федерации .

Конкурс проекта

На финале конкурса проектов право авторской презентации своих работ получили 10 из более чем ста претендентов. Соискатели должны были предложить свое видение будущего центра, который должен включить в себя православный храм, семинарию , библиотеку, аудитории для проведения встреч русской общины и знакомства парижан с православной культуры.

Описание центра

Российский духовно-культурный центр в Париже задумывался авторами, как многофункциональный культурно-зрелищный духовно-воспитательный комплекс, основным предназначением которого является создание более благоприятных условий для культурной самоидентификации русскоязычного населения во Франции и на юго-восточных границах России.

Комплекс российского духовно-культурного центра будет состоять из трёх основных зон расположенных вокруг Православного Храма - Кафедрального собора Русской Православной Церкви в Париже и центрального сада.

Православный Храм

Центральным элементом Российского духовно-культурного центра является Православный Храм. Основной вход в него расположен с западной стороны из большого сада-сквера разбитого в центральной части участка. Храм приподнят на цокольном этаже, площадь вокруг храма используется для проведения крестных ходов .

В цокольном этаже под зданием Храма расположен нижний Храм, который вместе с основным Храмом может использоваться для проведения обрядов крещения, свадебных и траурных церемоний. Подъезд к собору будет со стороны Дворца Альма через ворота между корпусами. Внутреннее убранство храма будет соответствовать православным канонам. Стены Храма планируется расписать фресками иконописного стиля. В нишах наружных фасадов предлагается исполнить мозаичные панно в византийской и древнерусской традиции.

Центральный сад

Центральный сад по проекту расположен сразу за главным входом на территорию духовно-культурного центра и расположен на нескольких террасах, постепенно понижающихся к Дворцу Альма и обрамляющих соборную площадь перед южным и западным фасадами Храма.

Здание на набережной Бранли

По проекту новое здание на набережной Бранли будет включать в себя многофункциональный зал для проведения концертов выставок, приёмов и конференций. Здание на набережной Бранли органично связано с комплексом зданий выходящих на бульвар Рапп в единый функциональный комплекс обеспечивающий культурно-просветительскую деятельность и обучение и популяризацию русского культурного и духовного наследия.

Здание на углу бульвара Рапп и Университетской улицы

Здание на углу бульвара Рапп и Университетской улицы планируется реконструировать и приспособить под административные, жилые, учебные и деловые функции. Этот блок помещений центра будет иметь независимый вход с угла Университетской улицы и бульвара Рапп.

В самом сердце Парижа большое историческое событие - торжественная церемония открытия Российского духовно-культурного православного центра. Грандиозный проект, в котором соединились и русская душа, и французский шик - Центр как символ духовных связей двух народов. Приветственное послание направил участникам церемонии в Париже президент России.

Владимир Путин уверен: Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению традиций дружбы и взаимного уважения, которые связывают россиян и французов.

Желающих увидеть историческое событие своими глазами было больше, чем могли предположить организаторы. Общественные деятели, писатели, депутаты, эмигранты, политики - и русские, и французы. Рядом с министром культуры Мединским - мэр Парижа Анн Эдальго. Аплодисменты, восторженные отзывы и бурные обсуждения. Невероятный проект стал реальностью. В центре Парижа православный собор. В граните и мраморе - на века.

Камень из Бургундии - из такого же построен Нотр-Дам-де-Пари, до Эйфелевой башни 600 метров. Еще несколько лет назад проект центра казался амбициозным, несбыточной мечтой. Но все состоялось, центр открылся, и сегодня сюда впервые пустили журналистов и гостей. Здесь невероятно легко, просторно, много воздуха. Центр - это не одно здание, а целый комплекс строений, и в сердце православный храм - пятиглавый, пятикупольный собор в Париже, который виден отовсюду.

От гордости буквально светился, главный архитектор Жан-Мишель Вильмотт сегодня принимал поздравления. Его проект и французская, и российская сторона приняли с воодушевлением. Собор и здания вокруг построили за полтора года. Сложное архитектурное решение, в котором православные каноны сочетаются с уникальной парижской архитектурой и современными технологиями. К примеру, купола сделаны из стекловолокна с неограниченным сроком службы, при этом покрыты сусальным золотом.

«Посмотрите, как четыре строения вписываются в квартал. Ничего не было сделано случайно. Собор расположен на одной оси с дворцом Альма, который мы заново для себя открываем. Все фасады же выходят на авеню. Это продолжение города», - поясняет Жан-Мишель Вильмотт.

По масштабам центр сравнить с чем-то сложно. До этого самым значимым и грандиозным российским сооружением еще царских времен считался Мост Александра III.

«Этот проект действительно уникальный. Я уверен, что это будет одно из любимых мест посещения не только наших соотечественников, не только православных, приезжающих в Париж, но я думаю, что это будет одно из любимых мест взаимного общения, посещения гостей Парижа, французов, наших друзей», - сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.

«Этого момента мы ждали долгие годы. Была очень напряженная работа, чтобы построить этот замечательный центр. И вот двери его открываются. Это праздник на нашей улице, праздник на парижской улице. Этот центр, безусловно, станет украшением Парижа», - рассказал Чрезвычайный и Полномочный посол РФ во Франции Александр Орлов.

Еще недавно русская община в Париже собиралась в подвале велосипедной фабрики. Величественный храм на берегу Сены - символ духовных связей двух наций. Здесь будут встречаться, обсуждать и открывать для себя Россию французы. Центр - еще и место культурного паломничества.

«Культура и духовность или религия как часть культуры - самое важное, что существует. Оно важнее политики, экономики и всего. Я думаю, что событие, которое сейчас происходит, с одной стороны показывает, как это важно, а с другой стороны показывает, как важно не ломать эти связи. И как плохо, если их иногда даже пытаются использовать в политических целях», - сказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Эрмитаж и Пушкинский музей привезли в Париж в эти дни грандиозную выставку. Без преувеличения. В выставочном комплексе недалеко от Российского центра культуры - Пикассо, Матисс, Ван Гог. Спустя век коллекция Щукина, поделенная революционерами на два музея, воссоединилась. Его внук, француз по рождению, накануне открытия с волнением обходит залы.

"Четыре месяца, чтобы это увидеть, что вы никогда не увидите, даже несмотря на факт, что картины будут возвращаться к вам, что они будут висеть в Эрмитаже и в Пушкинском, но это совершенно не это ощущение, совершенно другое", - уверяет внук С.И. Щукина Андре-Марк Делок-Фурко.

"Это одна коллекция, которая существует в двух чудесных музеях, правда. Но соединение ее - это тоже очень важная часть того долга, который мы отдаем Щукину. И особенно здорово, что это происходит здесь, в Париже, на родине тех художников, которые, собственно, и являются сердцем этой коллекции", - отметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Русские сезоны. Так и напрашивается сравнение, глядя на список российских событий в Париже. Сразу после открытия Культурного центра в первый же его рабочий день здесь Конгресс русской прессы под эгидой ТАСС. В зале собрались делегаты из 60 стран.

«Давно такого не было, когда совершенно неправильно, совершенно извращенно подается информация о нашей стране, о наших действиях, о наших идеях. Замалчивается хорошее, на первый план выходит все негативное. Давно такого не было, и наша задача как раз перебороть это. И русскоязычная пресса здесь будет в первых рядах», - подчеркнул президент Всемирной ассоциации русской прессы Виталий Игнатенко.

Здесь будут проводить выставки, концерты, здесь будут в том числе и французские дети изучать русский язык, здесь будут молиться. А сам архитектурный образ строений французские политики уже называют символом открытости. Таким Российский центр в Париже и задумывался.