Фсб сбил сотрудника дпс. Что читать в печатных сми. В «Мерседесе» были пассажиры

Но, боюсь, я сильно разочарую жестких критиков наследников «кровавой гэбни», если скажу, что нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по закону и немного из-за печального стечения обстоятельств. Иначе говоря, если в этой истории и есть виноватые, то они не из числа сильных мира сего. Я имею в виду - для тех, кто не понял - не только продолжателей дела Железного Феликса, но и наш депутатский корпус, правительство страны и, увы, советников и помощников ее президента.

Ведь именно их стараниями в стране существует более чем сомнительный институт спецномеров, спецсигналов и «мигалок», обладателям которых в строгом соответствии с Правилами дорожного движения разрешено носиться на любых скоростях хоть по встречной полосе, не говоря уже о разделительной, если включены проблесковый маяк и «крякалка». Всего же в России, согласно путинскому указу от 2012 года «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», насчитывается 569 машин без специальных цветографических схем, которым высочайше позволено пользоваться спецоборудованием. Из них в Москве находится около 400 таких автомобилей, в основном принадлежащих спецслужбам. При этом накануне предыдущих президентских выборов Владимир Путин обещал сократить число машин, на которых можно устанавливать устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов до нескольких десятков. Но почему-то не срослось - козни элит, похоже, помешали.

То есть, возвращаясь к трагедии, можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь.

Другое дело, что и этого, и других подобных инцидентов могло и не быть, если бы в столь крупном мегаполисе, как Москва, в принципе отсутствовали подобные разделительные полосы для влиятельных господ.

Помню, как однажды в Париже стоял в одной мощной пробке на Елисейских Полях вместе с президентом Франции. Месье Ширак, едучи в явно служебном лимузине в расположенную поблизости резиденцию, мирно читал газету, не разгоняя налогоплательщиков сиреной и не стремясь объехать пробку в нарушение ПДД. Кстати сказать, лидер нашей страны также практически не создает неудобств моторизованным россиянам, пользуясь в основном летательными аппаратами. Его примеру следует и премьер-министр. Но тогда для кого и для чего на «внуковской» спецтрассе осталась чуть ли не единственная в городе разделительная, на которой смертельные аварии случаются с удручающей регулярностью? Для чиновников, спешащих на дачи? А чем они лучше простых граждан?

Для сотрудников спецслужб? Но как же в своих шпионских играх справляются без «кутузовских проспектов» их коллеги в других странах?

Так не пора ли ликвидировать эту вечно будоражащую тот самый электорат дорожную занозу? Или хотя бы попытаться - через консультации с ФСО, ФСБ или напрямую с первыми лицами государства.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобильс проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

Сразу после аварии с иномарки оперативно скрутили номера, утверждают очевидцы

Водителя Mercedes, сбившего инспектора ДПС в центре Москвы, увезли с места ДТП на машине с номерами правительственной серии "АМР". По данным источника РБК, оба автомобиля принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности.

Смертельная авария произошла ночью в понедельник в районе пересечения Нового Арбата с Садовым кольцом. Автомобиль Mercedes представительского класса с госномером А896МР97 сбил сотрудника ГИБДД на большой скорости. Полицейского отбросило не несколько десятков метров, от полученных травм он скончался на месте происшествия.

По оценкам очевидцев, в момент наезда элитная иномарка с проблесковым маячком на крыше неслась по выделенке со скоростью порядка 120 километров в час. Судя по видеозаписи аварии, появившейся в Сети, пробок в это время на Новом Арбате не было, тем не менее водитель Mercedes выехал на разделительную полосу, где стоял инспектор.

По данным "Газеты.Ru" , сразу после смертельного наезда неизвестный мужчина (возможно, водитель иномарки) сначала закрыл госномера тряпочкой, а затем скрутил их. При этом прибывшие на место ДТП сотрудники полиции ему не препятствовали.

"На помощь водителю "Мерседеса" АМР приехала группа поддержки в крутых погонах. Ребята показали некие корочки, после чего водилу даже не стали оформлять", – сообщает телеграм-канал Mash со ссылкой на свидетельства очевидцев.

По неофициальным данным, номер А896МР97 закреплен за ФСБ России, однако кто конкретно им пользуется, неизвестно. Как сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве, водителя Mercedes увезли с места аварии на другом автомобиле с номером правительственной серии (А848МР97). Как утверждает собеседник издания, эта машина также принадлежит к войсковой части, связанной с ФСБ.

Между тем, по новой информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Сотрудник ДПС попал в свет фар встречных машин, поэтому водитель спецавтомобиля (по некоторым данным, он стоит на учете в гараже ФСБ) его не заметил и даже не тормозил. Такую версию выдвинули эксперты в области ДТП.

Сережа был единственным кормильцем, - плачет убитая горем Екатерина, вдова погибшего. - Как мне растить теперь Диму и Славу? Я-то в декрете уже много лет, до этого была менеджером в страховой компании. Выплаты на младшего ребенка прекратятся через месяц. На что мне жить теперь? Место в саду ребенку не предоставляют, не могу выйти на работу.

- Давно Сергей трудится в полиции?

C 18 лет. Подразделения менял только. В 2012 году пытались через МВД улучшить жилищные условия, встали на очередь. Но воз и ныне там. Сергей прописан в общежитии на Родниковой улице. А жили мы у моих родителей в квартире на улице 50-летия Октября. Всего в «двушке» площадью 44,7 кв. метров ютились восемь человек - помимо нашей семьи еще моя разведенная сестра с ребенком.

- Как вы узнали о беде, из новостей?

Нет. Ночью к нам в квартиру приехали три сотрудника полиции - руководители Сережи. Они корректно сообщили о трагедии. Один из них, непосредственный начальник, сейчас находится с нами, поддерживает. Утром приехала мама Сережи, она все время плачет. Ей тяжелее всего - Сережа был ее единственным сыном.

Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений.

В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе.

Мы пообщались со свидетелем ДТП. Москвич по имени Вагэ одним из первых позвонил в экстренные службы города. Хотя уже спустя минуту-другую возле раненого гаишника остановилась проезжающая карета «скорой помощи».

Услышал хлопок, оглянулся. К своему ужасу, увидел человека буквально в полете над дорогой. Упав на асфальт, полицейский даже не шевельнулся, я понял, что он умер. Медики 03 осмотрели и сразу накрыли тело брезентом.

- Что делал водитель в это время?

Он стоял в стороне и смотрел. К телу не подходил.

- В «Мерседесе» были пассажиры?

Нет. Хотя нам показалось сначала, что «Мерседес» ехал не один. Впереди вроде бы был «Порше», но он быстро уехал вперед.

- Почему же водитель спецавтомобиля не заметил сотрудника ДПС на разделительной полосе?

Обычно дэпээсники этого спецполка стоят на островке безопасности возле тротуара. И этот полицейский, судя по всему, переходил дорогу вне пешеходного перехода, хотя прямо под ним подземный «пешеходник», - предполагает адвокат Станислав Лагойко, экс-сотрудник ГСУ ГУ МВД по Москве, в свое время занимающийся расследованием резонансных ДТП. - Полицейский остановился на разделительной полосе, пропуская поток транспорта. Он стоял ближе к левому краю полосы. И попал в поток встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают.

Водитель «Мерседеса» пешехода мог даже не видеть - именно поэтому машина совсем не тормозила. Торможение водитель предпринял уже после наезда. Скорее всего, у спецавтомобиля не была включена звуковая сигнализация - в противном случае сотрудник ДПС наверняка бы как-то среагировал на приближение машины.

Судя по видео, черный автомобиль ехал с высокой скоростью по разделительной полосе и сбил сотрудника дорожной полиции

Обновлено 16:28

В центре Москвы Mercedes с номером АМР насмерть сбил сотрудника ГИБДД. Это произошло накануне, 25 сентября, около десяти часов вечера. По данным информагентств, автомобиль двигался на высокой скорости.

Как рассказал корреспондент издания «Газета.Ru» , после аварии неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. По свидетельству журналиста RTVi, с машины также убрали мигалку.

Судя по номерам, автомобиль закреплен за Федеральной службой безопасности, однако пока не известно, кому принадлежит машина в настоящее время, сообщает ТАСС . РБК пишет, что сбившего сотрудника ГИБДД водителя увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером АМР.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что таких инцидентов можно будет избежать только в случае запрета использования чиновниками мигалок:

координатор движения «Общество синих ведерок» «В общем-то, это довольно распространенный случай. Такие случаи будут происходить до тех пор, пока у нас есть автомобили для чиновников, потому что автомобиль ФСБ вот этот — тоже только для чиновника ФСБ. Куда он спешил ночью, непонятно. Дорожных привилегий должны быть лишены все чиновники, мигалки должны остаться только у скорой помощи, пожарной, полиции, ну и службы газа. (Как обычно заканчиваются такие дела) — все зависит от позиции родственников. В тех случаях, если родственники не боятся аббревиатуры «ФСБ», привлекают СМИ, привлекают общественность. Тогда конечно, дела доходят до суда, и суды, в общем-то, выносят справедливое решение».

В сети появилось видео, на котором якобы запечатлено ДТП на Новом Арбате. Видно, что черный автомобиль движется на высокой скорости по разделительной полосе и сбивает человека. На крыше — работающая мигалка. После удара машина резко останавливается.

«Интерфакс» сообщает, что уголовное дело по факту гибели сотрудника Госавтоинспекции на Новом Арбате в Москве будут расследовать органы военного следствия. Как это может повлиять на процесс? Комментирует управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников:

Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Собственно говоря, УПК общий, единственное, когда дело расследуется, то вопрос, например, меры пресечения и других судебных процессуальных моментов, рассматривается военным окружным судом московским, где, соответственно, военные судьи. Зачастую такие процессы проходят в закрытом режиме в силу секретности, в том числе, в части относимости лиц, участников процесса к спецслужбам. Вот, собственно, основные отличия. Сказать, что военное следствие более мягкое и более лояльное к подсудимым, к обвиняемым, чем гражданское, нельзя, на самом деле. Здесь все очень зависит от личности судей, от личности (представителей) следствия и от содеянного. Машина с включенными проблесковыми маяками имеет существенные преимущества при движении на дороге, сотрудник ГИБДД должен был ее заметить, даже практически рассуждая, отойти в сторону резервной полосы. Конечно, многое будет зависеть от того, в связи с чем был включен проблесковый маячок у водителя, двигалась ли машина действительно по какому-то неотложному заданию. Включенный проблесковый маяк по большому счету не освобождает от соблюдения ПДД, однако при наличии крайней необходимости — есть даже такая специальная статья в Уголовном кодексе — он имел, как ни цинично, грубо нарушать правила дорожного движения. Возможно, это будет принято и следствием, и судом во внимание и, возможно, в этой связи наказание будет уже не столько строгим».

Юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов сомневается, что водитель автомобиля мог не заметить сотрудника ГИБДД вечером на Новом Арбате.

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «Для всех водителей, в том числе тех, которые ездят с мигалкой, действует правило: если ты видишь опасность или если возле тебя находится опасность, которую ты обнаружил, либо в состоянии обнаружить, ты должен снижать скорость вплоть до полной остановки. Я так понимаю, что сотрудник стоял, и его было видно. В любом случае, водитель должен вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность постоянно его контролировать. То есть если, например, у тебя даже есть мигалка, это не значит, что ты в гололед или в условиях отсутствия видимости, в тумане можешь продолжать гнать со скоростью 160-200 километров в час, сколько позволяет машина, если дорожные условия не позволяют ехать тебе с такой скоростью в данной ситуации. В любом случае, с какой бы скоростью он ни ехал, если впереди него опасность, и он ее обнаружил либо в состоянии обнаружении, то есть, что означает состояние, это означает, что она была видима в принципе для водителя. Если он отвлекся, это уже проблема водителя, он не должен был отвлекаться. Достаточно установить, что по направлению его движения, пусть даже он едет по этой разделительной, впереди стоял инспектор, и его было видно. В этой ситуации водитель должен был тормозить, с мигалкой он, без мигалки — не имеет значения. Давить людей никому не разрешено. Я себе с трудом представляю Новый Арбат не освещенной зоной, вот весь Новый Арбат, и весь Кутузовский проспект, и даже Можайское шоссе».