Объяснительная в фас. Возражение на жалобу в фас образец Объяснение в фас

Федеральная антимонопольная служба создана для того, чтобы следить за соблюдением принципов свободной конкуренции. Чаще всего поводы для работы этого органа возникают во время организации торгов. Реагировать ФАС может в том случае, когда получает жалобу на заказчика, который игнорирует те или иные нормы антимонопольного законодательства.

Однако лицо, на которое подано заявление в службу, имеет право возразить в ответ на обвинения. Для этого ему нужно вовремя изучить образец возражения и направить его в ФАС. Как вариант, можно также обжаловать конкретное решение органа через судебные инстанции.

Сроки и правила подачи возражения

Правильнее всего развивать активную деятельность и изучать образец заявления уже на той стадии, когда ФАС уведомляет организатора торгов, что в его адрес поступила жалоба. Как правило, служба направляет такое сообщение буквально спустя двое суток после поступления заявления. В нем обязательно указывается, когда и где будет проходить процедура рассмотрения дела по сути.


Если заказчик убежден, что его деятельность не противоречит законодательству, необходимо написать ответ в УФАС. Документ так и называется «Возражение на жалобу», а подать его нужно успеть в конкретные сроки. Согласно закону о защите конкуренции, отзыв необходимо направить в Федеральную антимонопольную службу не позже, чем за два дня до рассмотрения заявления.

Перед подачей ответа на жалобу нужно изучить образец аналогичного документа. В нем обязательными являются такие элементы:

  • наименование территориального органа ФАС;
  • данные о заказчике, включая адрес и телефон;
  • название документа «возражение на жалобу»;
  • текст со ссылкой на закон, в котором оговаривается право организатора торгов возразить против обвинений.

Кроме требований в адрес УФАС, заявителю нужно подкрепить свои аргументы документами. В том числе, в пакет может войти доверенность на лицо, которое будет в дальнейшем представлять интересы заказчика.

Если во время торгов были нарушены правила или поставщику показалось, что они были нарушены, то один из участников может пожаловаться в ФАС. Орган имеет достаточно полномочий для рассмотрения таких обращения.

Если доводы заявителя другая сторона (заказчик) посчитает искаженными, недоказанными или неполными, то она может обратиться в Федеральную Антимонопольную службу с возражениями по указанному вопросу.

Законные основания

Перед тем, как обращаться в орган, нужно знать, какими полномочиями он обладает, и какие вопросы компетентен рассматривать. ФАС была создана с целью надзора за соблюдением законодательных норм в сфере рыночной конкуренции и антимонопольного противодействия.

ФАС должна активно противостоять неправомерным сговорам, когда несколько торговых сетей одновременно завышают цену на определенный товар или навязывают покупателям дополнительные услуги.

Причины для подачи жалобы в антимонопольную службу могут быть следующими:

  • любого рода нарушения, которые касаются антимонопольного законодательства;
  • противозаконная работа фирм, управляющих трудоемкими инфраструктурами;
  • работа рекламщиков, нарушающая требования законодательства;
  • злоупотребления комиссий во время осуществления госзакупок;
  • злоупотребление монопольным положением.

Законодательные нормы , которые регулируют данный вопрос:

  1. ФЗ №59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан».
  2. ФЗ №135 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».
  3. ФЗ №63 от 06.04.2011 года «Об электронной подписи».
  4. ФЗ № 44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе…».

Действия лица, в отношении которого подана жалоба

Если на организацию была подана жалоба, то ФАС обязательно проведет соответствующие проверки, которые бывают плановыми и внеплановыми.

Перед плановой выездной проверкой субъекта (ИП или организации) обязаны предупредить заранее, за три дня до визита. О планах на ближайший год ФАС можно узнать на официальном сайте службы. Периодичность плановых мероприятий составляет 3 года.

Когда ФАС получает жалобу, все сведения о ней размещаются на официальном сайте госзакупок, а все заинтересованные лица будут уведомлены о дате рассмотрения. Как минимум, служба запросит документы для проверки. На предоставление пакета бумаг отводится 10 дней. Если ответом подконтрольной организации ФАС не удовлетворены, возможно назначение внеплановой проверки.

Если нагрянул внеплановый контроль, то нужно внимательно изучить направление на проверку и выполнить требования проверяющих без нарушения установленных сроков.

Какая бы проверка ни настигла заказчика, не стоит предоставлять им сразу всю документальную базу. Показывать нужно лишь те бумаги, которые имеет отношение к предмету поданной жалобы и перечислены в направлении на проверку. Этого правила требуется придерживаться и при общении с комиссией.

Ответчик может выразить свое несогласие, написав возражение на жалобу. В этом деле важно уложиться в допустимые сроки подачи, не позднее, чем за 2 дня до назначенной даты рассмотрения первоначального обращения, ст. 106 закона 44-ФЗ . Составляется такой документ в свободной форме и должно содержать в себе сведения об организации и заявителе, а также доводы, которые подтверждают необоснованность претензий жалобщика.


При составлении возражения нужно ссылаться на нормы законодательства и нормативно-правовые акты
. Если же заказчик понимает, что жалоба была подана обоснованно, то не нужно писать возражения во избежание лишних проблем.

Когда настало время заседания, то важно вовремя на него явиться, иначе заказчика могут не допустить. Когда председатель комиссии даст слово ответчику, то нужно зачитать составленное возражение.

Сама процедура рассмотрения жалобы проходит при участии коллегии и заинтересованных лиц. Это делается для того, чтобы вынесенное решение было наиболее объективным и законным.

Принятое постановление можно обжаловать в суде.

Опираясь на часть 2 ст. 106 ФЗ №44 от 05.04.2013 , лицо, чьи интересы были затронуты в ходе рассмотрения жалобы, имеет право выразить свое несогласие.

Обязательные реквизиты, информация, доводы

При оформлении возражения важно соблюсти все установленные требования. В обязательном порядке указываются реквизиты обеих сторон, а также адрес органа, в который осуществляется подача документа (управления ФАС).

Обязательные реквизиты и информация:

  • личные данные о гражданах, которые совершили нарушение (ФИО, местонахождение, электронный ящик, номер телефона);
  • личные данные о заявителе (ФИО, местонахождение, электронный ящик, номер телефона);
  • наименование органа, куда направляется обращение (местонахождение, электронный ящик, номер телефона);
  • сведения о нарушениях, которые были допущены во время проведения торгов.

Возражение должно в обязательном порядке соответствовать всем правилам и нормам ст. 105 закона 44-ФЗ , иначе документ могут не принять к рассмотрению.

При указании доводов, заявитель может ссылаться на положения закона 44-ФЗ , а также иные нормативные акты. Помимо этого, к обращению обязательно прилагается соответствующий пакет документов, который подтверждает обоснованность приведенных доводов.

Допускается наличие приложений, ими могут выступать :

  • закупочная документация;
  • аудио или видеоматериалы;
  • заявки участников торгов.

К возражению можно прикрепить любой вид доказательств, которые свидетельствуют о законности действий госзаказчика.

Сроки подачи обращений

Перед подачей возражения требуется узнать, не вышел ли срок, в течение которого это можно сделать.

На регистрацию обращения у органа есть 3 дня с момента получения . Если в тексте жалобы говорится о вопросе, на который ведомство не может дать ответ, то она будет перенаправлена в соответствующий орган, который имеет достаточно полномочий. Об этом будет уведомлен заявитель.

Если жалоба подается на действие организатора, то подать ее можно в течение десяти дней после оглашения результатов торгов. При аналогичной ситуации, но уже с отсутствием договора, на протяжении трех месяцев после оглашения результатов.

На рассмотрение возражения и возражения на нее у ведомства есть 5 дней . После того, как комиссия ее рассмотрит и решение вступит в силу, у заявителя есть три месяца на то, чтобы обжаловать его в суде.

Лица, которые могут предоставлять возражения на жалобу

Согласно законодательству, направлять возражения по жалобе могут подавать лица, чьи права и интересы были затронуты. Важные моменты:

  1. Жаловаться не имеет право лицо, которое не присутствовало на процедуре закупки. Это связно с тем, что его права не могли быть нарушены и орган не станет заниматься рассмотрением обращения.
  2. Если сроки обжалования были пропущены по уважительной причине, то доказать это возможно только в суде.
  3. Орган не будет заниматься рассмотрением жалобы, если заявитель неоднократно обращался и уже получил исчерпывающий ответ.

Порядок рассмотрения

Алгоритм рассмотрения обращений в ФАС следующий:

  1. Направление жалобы от участника тендера (исполнителя или поставщика).
  2. Размещение информации о поступлении информации на сайте госзакупок.
  3. Назначение даты заседания антимонопольной комиссии и уведомление заинтересованных лиц.
  4. Направление возражения на полученную жалобу (за два дня до заседания).
  5. Получение решения ФАС (в течение 5 дней).
  6. Обжалование предписания ФАС в суде.

Возможные причины отказа в рассмотрении возражения:

  1. Отсутствуют реквизиты заявителя.
  2. Обжалуется судебное постановление.
  3. Текст содержит нецензурные высказывания или угрозы.
  4. Текст написан неразборчивым почерком.
  5. Обращение содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давали ответ.
  6. Для ответа на поставленный вопрос требуется раскрыть государственную тайну.

При рассмотрении возражений должны быть соблюдены следующие правила :

  1. Допускается личное присутствие заявителя при рассмотрении возражения.
  2. Допускается только коллегиальное рассмотрение.
  3. Когда ФАС занимается рассмотрением жалобы или возражения, то торги приостанавливаются.
  4. Комиссия имеет право запросить необходимые бумаги у участников госзакупки, а последние не могут отказать.
  5. У ФАС есть пять рабочих дней на рассмотрение возражения по жалобе .

Если обвиняемое лицо действительно было признано таковым, то ему полагается административный штраф и запрет на осуществление определенного рода деятельности.

Если заявитель считает принятое постановление неверным, то он имеет право обжаловать его. Для этого подается иск в Арбитражный суд, но перед этим нужно убедиться, что сроки не истекли. Обратиться в суд можно в течение трех месяцев от даты вынесения решения ФАС.

На протяжении двух дней с момента поступления обращения устанавливается дата, когда оно может быть рассмотрено по существу. Об этом обязательно будет уведомлен заявитель и обвиняемое лицо.

Иные участники закупки должны заниматься отслеживанием стадии жалобы самостоятельно. При возникновении каких-либо разногласий, требуется незамедлительно отправлять возражение.

Так как сроки для подачи возражения по жалобе сильно ограничены, то их довольно легко пропустить, и если так случилось, то поможет только обращение в суд.

Интересно и то, что разные нормативные акты по-своему ограничивают полномочия ФАС. Так закон 223-ФЗ об организации закупок для организаций различных форм собственности позволяет вынести предписание только в отношении предмета обращения.

В то же время по закону 44-ФЗ в сфере госзакупок антимонопольное ведомство имеет более широкие функции. Жалоба подрядчика может стать поводом для внеплановой проверки, и в ее ходе могут обнажиться дополнительные факты нарушений, не нашедшие своего отражения в первоначальном документе.

Как оспорить решение ФАС в судебном порядке?

Если требуется оспорить постановление ведомства, то не обойтись без обращения с соответствующим иском в арбитражный суд.

Согласно статье 52 закона 135-ФЗ , обращаться в суд можно в течение трех месяцев со дня вынесения решения. Дополнительно к иску организация уплачивает госпошлину в размере 3 000 руб., а физическое лицо – 300 рублей.

Само заявление должно быть составлено в соответствии со статьей 199 АПК РФ . В нем указываются:

  • сведения о заявителе (ФИО, место проживания, номер телефона);
  • наименование подразделения ФАС, в которое осуществлялась подача жалобы;
  • суть иска с обязательным наличием ссылок на нормативные акты;
  • требование признать акт недействительным.

Допускается наличие приложений , которые подтверждают все указанные сведения и квитанция об уплате государственной пошлины.

Причины и последствия подачи неправомерной жалобы в ФАС раскрыты в видеосюжете ниже.

Лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение. Расскажем как это сделать, какую информацию включить в возражение. Образец возражения на жалобу можно скачать по ссылке внутри статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в ФАС возражения на жалобу и участвовать при ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, возражение на жалобу в ФАС могут подавать только лица, чьи интересы непосредственно были затронуты.

Сроки для подачи возражения ограничены: если сторона не успеет отправить документы, то ей придется обращаться в суд.

В возражении обязательно указываются те же основные сведения, что и в жалобе, и прикладываются документы, подтверждающие доводы возражения.

Заказчику нужно подготовиться к рассмотрению жалобы с тем, чтобы максимально мотивированно представить возражения на претензии участника закупки. Следует помнить и о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган не ограничивается лишь ее доводами и заказчик может получить предписание в отношении действий (бездействий), не являющихся предметом обжалования.

Как рассматривается возражение на жалобу

Правила рассмотрения возражения на жалобу такие же, как и при рассмотрении самой жалобы:

  1. На рассмотрение возражения по жалобе ФАС дается 5 рабочих дней.
  2. Возражение, как и жалоба, рассматривается только коллегиально.
  3. Отправившая возражение сторона вправе присутствовать лично или через представителей при его рассмотрении.
  4. При рассмотрении жалобы (возражения) торги или другие мероприятия приостанавливаются.
  5. Комиссия, рассматривающая жалобу или возражение по ней, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; последние, соответственно, обязаны предоставить их.
  6. Рассмотрение возражения происходит по тому же алгоритму, что и рассмотрение жалобы, а результаты такого рассмотрения отправляются заявителю по почте или электронно.

1. Как написать объяснительную в фас?

1.1. В свободной форме по существу запрашиваемых сведений.


2. Объяснительная в фас.

2.1. Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изменениями и дополнениями)

Вам требование пришло?

2.2. Добрый день!
Пишите все как есть - не стесняйтесь. А если серьезно, то нужно смотреть тот запрос, который Вам пришел. Просто так вам никто ничего не скажет - ясновидением не обладаем.
Удачи вам!

3. При оплате обеспечения контракта перевели не на тот счет деньги 29.07 а 31.07 перевели на тот что надо но не прикрепили к подписанию контракта в установленный срок 31.07 как написать объяснительную в ФАС чтоб не включили в недобросовестных поставщиков.

3.1. Рассмотрение дела в УФАС проходит обычно в одно заседание. Ключевой вопрос разрешаемый комиссией это уклонение от подписания контракта. В данном случае необходимо убеждать комиссию о том, что намерения уклонится от подписания контакта заказчик не имел. Позиция конституционного суда говорит о том же. Кроме того необходимо участвовать в заседании, и уметь убеждать комиссию.
В каждом регионе комиссия по разному относится к позиции участника. В Салехарде например оправдываться нет смысла, там лояльная комиссия и на фразу "дураки виноваты" отвечают "если бы оправдывались, точно бы включили" (хотя члены комиссии могли поменяться), в Сахалинской области, комиссия вполне лояльная и объяснения о том, что у нас не было намерения уклонится, принимается как доказательство отсутствия умысла. Однако в большинстве регионов это надо доказывать иными способами.
В случае если Вам нужна помощь обращайтесь.

4. Могут ли администратор и управляющая магазина заставить продавца фасовать товары? Каким образом отказаться, если отказаться то сразу угрозы и штраф обещают.
Управляющая обвинила меня в том, что я продавал один товар под названием другого, сказала писать объяснительную, по написанию объяснительной, она сказала что ей не нравится формулировка и будет штраф за написанную объяснительную, как с этим бороться?

4.1. Если это входит в ваши должностные обязанности, то да. И наоборот.
Почитайте свой трудовой договор (положение по должности).

5. Как правильно сформулировать объяснительную в ФАС по поводу не вовремя опубликованной оплаты по контракту.

5.1. Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе.

6. Как написать объяснительную в ФАС от имени Заказчика по поводу поступившей жалобы: "неправомерное отклонение заявителя по 1-ой части заявки на участие в аукционе?"

6.1. Укажите, каким именно из требований заказчика участник не соответствовал, что явилось основанием для отклонения заявки от участия в аукционе.

7. Как правильно сформулировать объяснительную в ФАС по поводу не вовремя опубликованной оплаты по контракту.

7.1. Если хотите подать жалобу, то по данной статье.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 105. Порядок подачи жалобы

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 105

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
17. Жалоба подается в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Помогите пожалуйста написать объяснительную в ФАС. 30 сентября разместили аукцион, в октябре аукцион состоялся началась процедура подписания контракта и с прокуратуры позвонили и сказали, что мы в документацию не внесли запись участник аукциона не является офшорной компанией. Свою вину не отрицаем, так как проморгали очередное внесение изменений в этот чудный 44-ФЗ. Дело передали в ФАС, теперь надо грамотно все это изложить в письменном виде, с просьбой понять и простить.

8.1. Добрый день! объяснительную в ФАС можете написать в произвольной форме.

9. Остановили на таможне в аэропорту. Прилетела из Индии. Заставили вскрыть багаж посчитали коммерческим. Конкретно 40 кг хны, расфасованной в маленькие тюбики. По другому ее не фасуют. Общая стоимость - 3 тыс. руб. Заставляют написать объяснительную. Как написать правильно.
С уважением, Мария.

9.1. Так и пишите, что для личного пользования, других вариантов фасовки не было

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Лицо, которое привлекается к административной ответственности вправе представлять пояснения, ходатайства, а также знакомиться с материалами дела, поэтому можно представить ходатайство о применении малозначительности административного правонарушения.

Если имеется в наличии Письмо ФАС, в котором перечислены критерии малозначительности, то должностное лицо может применить данные критерии в своём ходатайстве.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ).

Статья из Журнала

Признаки малозначительности в однородных нарушениях

Могут ли контрольные органы при назначении наказания по однородным нарушениям учесть признаки малозначительности, предусмотренные КоАП РФ?

Назначение единой ответственности на основании двух признаков по однородным правонарушениям может привести к необъективности назначения наказания и будет противоречить положениям КоАП РФ (письмо Минэкономразвития России от 05.07.2016 № Д28и-1823).

Важно

При малозначительном нарушении может применяться устное замечание

Напомним, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:

  • характер совершенного им административного правонарушения;
  • имущественное и финансовое положение юридического лица;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение о малозначительности правонарушений каждый раз принимается индивидуально. Например, Пленум ВС в постановлении от 24.03.2005 № 5 выделил несколько элементов малозначительности правонарушения: роль виновного лица, размер вреда, тяжесть наступивших последствий.