Арбитражные суды и Высший арбитражный суд РФ: полномочия и картотека дел. Арбитражные суды РФ: всё, что о них надо знать Картотека арбитражных дел вас рф

В картотеку поступают сведения обо всех делах, рассматриваемых 112 арбитражными судами Российской Федерации. Она предоставляет пользователям информацию как по завершенным судебным делам, так и по делам, находящимся в производстве.

Информация в картотеке может быть представлена либо в виде списка дел, отобранного в соответствии с заданными параметрами, либо непосредственно в виде карточки судебного дела, имеющего уникальный номер, присвоенный в арбитражном суде первой инстанции.

Для отображения списка дел необязательно заполнять все поля поисковой карточки − фильтра дел (далее - карточка дела), достаточно указать хотя бы один из параметров, в дальнейшем уточняя свой запрос. Это позволяет пользователю найти судебное дело, не зная его номера, либо ознакомиться с группой дел со схожими параметрами.

Карточка дела содержит информацию о поданных заявлениях, жалобах и ходатайствах, показывает текущий статус дела и его рассмотрение в вышестоящих судебных инстанциях. Все события в карточке дела расположены в хронологической последовательности; непосредственно из карточки возможны просмотр и печать судебных актов, принятых по делу.

Карточка дела имеет несколько закладок:

    участники дела − указаны наименования сторон, участвующих в деле;

    суды и судьи − указана информация о судах, в которых рассмотрено дело, и судьях, принимавших участие в рассмотрении заявлений, ходатайств и жалоб;

    судебные акты − представлена информация о судебных актах, завершающих рассмотрение заявлений и жалоб в суде каждой инстанции.

В картотеке содержится информация о более чем 4 миллионах судебных дел, ее ежемесячное пополнение составляет более 100 тысяч дел. В базе хранятся более 20 миллионов судебных актов, принимаемых всеми арбитражными судами Российской Федерации, ежемесячное пополнение − более 300 тысяч документов.

В целях корректного отображения информации о судебных делах и решениях, а также для более комфортной работы с картотекой необходимо использовать современные интернет-браузеры, такие, как Internet Explorer 8.0, Google Chrome , Opera , Mozilla Firefox .

История

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Создание органов государственного арбитража датируется 1922 годом. 21 сентября 1922 г. ВЦИК и СНК РСФСР было издано «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями» (Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского Правительства, 1922 г., 60, ст. 769). Этим Положением предусматривалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах - арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.

Конституционные основы деятельности приобрели органы государственного арбитража с принятием Конституции СССР 1977 года, статьей 163 которой было предусмотрено, что разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции. Было также установлено, что организация и порядок деятельности органов государственного арбитража определяются Законом о государственном арбитраже в СССР.

В соответствии с Конституцией СССР Верховный Совет СССР 30 ноября 1979 г. принял Закон СССР «О государственном арбитраже в СССР», который был введен в действие с 1 июля 1980г. Этим Законом определялись задачи - организационное построение, компетенция и функции органов Госарбитража в условиях развитого социалистического общества.

4 июля 1991 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон РСФСР «Об арбитражном суде», который вводился в действие с 1 октября 1991 года.

Новый этап в законодательном обеспечении деятельности арбитражных судов связывается с принятием в 1993 году новой Конституции Российской Федерации и соответствующих ей федеральных законов.

Конституция Российской Федерации (ст. 10, 11) назвала суды в качестве органов государственной власти, осуществляемой на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, признав тем самым самостоятельность органов судебной власти,

Суды названы единственными органами по осуществлению правосудия (ст. 118).

Определено в Конституции Российской Федерации и место арбитражных судов в единой судебной системе Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Исходя из названных конституционных положений, а также положений статьи 71, п. «о», отнесших судоустройственное и арбитражно-процессуальное законодательство к ведению Российской Федерации, статьи 128, предусматривающей, что полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом, в апреле 1995 года были приняты Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Место в судебной системе

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Экономические споры, то есть те, в которых участвуют различные хозяйствующие субъекты, в России могут разрешаться при содействии арбитражных судов. В чем заключается специфика их работы? Какие нормативные акты регулируют деятельность арбитражей?

Задачи арбитражных судов

Рассмотрим для начала то, какие задачи решает судебная система арбитражных судов РФ. Их специфика определена отдельным федеральным нормативным актом — АПК РФ. В соответствии с данным Кодексом, система арбитражных судов РФ решает задачи, связанные с разрешением, как мы отметили выше, экономических споров — тех, в которых участвуют хозяйствующие субъекты: индивидуальные предприниматели, различные хозяйственные общества, иностранные компании.

Деятельность соответствующих судебных учреждений регулируется АПК и другими источниками права, в частности об арбитражных судах. В перечень задач, которые решают рассматриваемые учреждения, входят:

  • защита прав и интересов лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, а также государственных и муниципальных органов власти в сфере бизнеса;
  • обеспечение доступности арбитражного правосудия для различных хозяйствующих субъектов;
  • справедливое решение споров в рамках разумных сроков;
  • укрепление института права, законности, а также предупреждение правонарушений в области хозяйственной деятельности;
  • стимулирование уважительного отношения граждан и организаций к закону;
  • деятельности судов, стимулирование развития между хозяйствующими субъектами партнерских отношений;
  • общения.

Нормативное регулирование системы арбитражных судов

Рассмотрим теперь более подробно то, какими нормативными актами регулируется система арбитражных судов РФ. Основополагающий источник права, на который должны опираться в своей деятельности арбитражи, как, впрочем, и любые учреждения, граждане и организации, — Конституция РФ. Конкретно порядок определяется главным законом государства, а также:

  • ФКЗ «О судебной системе»;
  • ФКЗ «Об арбитражных судах»;
  • АПК РФ;
  • иными федеральными законами, сфера действия которых распространяется на деятельность арбитражей.

АПК РФ устанавливает норму, в соответствии с которой в РФ применяются положения международного договора, в случае если в нем установлены иные правила, чем те, что зафиксированы в законодательстве. На судебных заседаниях должны применяться только действующие положения законодательства. В случае если та или иная норма в рамках процессуального права, которая требуется для оценки результатов тех или иных правоотношений в рамках заседания, отсутствует в законодательстве, то система арбитражных судов РФ обязана ориентироваться на принцип аналогии права. То есть рассматривать спор в контексте схожих норм законодательства, которые регулируют смежные сферы правоотношений.

Рассмотрим теперь то, что представляет собой арбитражный суд РФ как самостоятельный правовой институт. Для этого обратимся к положениям ФКЗ «Об арбитражных судах».

Арбитражные суды как самостоятельный правовой институт

В соответствии с отмеченным источником права, арбитражи являются федеральными судами. В систему соответствующих учреждений входят:

  • окружные арбитражные суды (они также являются кассационными);
  • апелляционные судебные учреждения;
  • суды первой инстанции субъектов РФ;
  • специализированные суды.

Ранее самым высоким по рангу учреждением в рамках соответствующей системы являлся Высший арбитражный суд Российской Федерации. Однако в 2014 году законодатель осуществил реформу, по результатам которой функции ВАС РФ перешли в ведение Верховного суда РФ. Рассмотрим более подробно особенности данных изменений в регулирующих нормах права.

Судебная реформа 2014 года

Итак, в начале 2014 года законодателем были инициированы поправки:

  • в ФКЗ «О Верховном суде»;
  • в ФКЗ «О судебной системе».

В соответствии с ними, как мы отметили выше, функции ВАС РФ после вступления соответствующих поправок в силу в августе 2014 года переходили в ведение ВС РФ. Был установлен особый порядок формирования состава судей в рамках ВС РФ, получившего новые полномочия.

Данная реформа, в соответствии с которой Высший арбитражный суд Российской Федерации был фактически упразднен как самостоятельный институт права, вызвала довольно много критики. Как посчитали эксперты, те компетенции, которыми изначально обладал ВС РФ, не так просто перенести на уровень другого государственного института. В связи с этим, по мнению специалистов, может снизиться качество рассмотрения дел в рамках арбитражных процессов.

Так или иначе, системы состоялась. Любой арбитражный суд РФ осуществляет свою деятельность с учетом того, что самые высокие полномочия при решении экономических споров сейчас имеет ВС РФ.

Рассмотрим теперь особенности осуществления функций конкретными разновидностями арбитражных судов, которые обозначены нами выше: окружными, апелляционными, выполняющими роль учреждений первой инстанции, которые работают на уровне субъектов РФ, а также специализированными. Для этого обратимся к положениям ФКЗ «О судебной системе».

Окружные суды: особенности выполнения функций

Итак, система арбитражных судов РФ включает учреждения, которые осуществляют свои функции на уровне округов. Данные арбитражи также являются кассационными. Можно отметить, что они рассматривают споры на уровне первой инстанции. Нужно отметить, что арбитражи округов, в соответствии с законодательством, являются вышестоящими по отношению к таким учреждениям, как:

  • апелляционный арбитражный суд;
  • учреждения, выполняющие функции на уровне субъектов РФ.

При этом оба типа организаций должны располагаться на территории соответствующего округа, если иные нормы не определены в Федеральном конституционном законе. Аналогично полномочия, алгоритм формирования, а также порядок организации деятельности окружных арбитражей устанавливаются на уровне ФКЗ.

Апелляционные суды

Собственно, апелляционный арбитражный суд как самостоятельный правовой институт также присутствует в рамках соответствующей системы. Его полномочия опять же устанавливаются на уровне ФКЗ РФ. В пределах своей компетенции данные учреждения могут рассматривать дела по новым или вновь возникшим обстоятельствам.

Арбитражи в субъектах РФ

Примеры соответствующих учреждений — арбитражный суд края или области, которые формируют отдельный субъект РФ. Основные полномочия данных организаций связаны с осуществлением правосудия на уровне первой инстанции, а также по новым или вновь появившимся обстоятельствам.

Субъектом РФ считается и Таким образом, есть арбитражный суд Москвы, Санкт-Петербурга. Его функции и полномочия соответствуют учреждениям, о которых идет речь. Арбитражный суд Московской области будет осуществлять свою деятельность независимо от столичного. То же самое можно сказать о Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Арбитражный суд Санкт-Петербурга решает споры, возникшие между хозяйствующим субъектами, которые ведут свою деятельность на территории города. Арбитраж в Ленинградской области будет рассматривать дела с участием фирм, представляющих соответствующий регион.

Арбитражный суд области или иного типа субъекта РФ осуществляет свою деятельность в порядке, который, как и в случае с предыдущими учреждениями, определяется на уровне Федеральных конституционных законов.

Еще один тип арбитражей — это специализированные суды. Они также имеют статус федеральных. Рассмотрим особенности их деятельности подробнее.

Специализированные арбитражи

Собственно, специализированные федеральные суды необязательно могут быть арбитражными. Вполне возможно, что они выполняют функции, связанные с рассмотрением административных и гражданских дел, которые в общем случае находятся в компетенции Однако при необходимости они могут выполнять функции специализированных арбитражей. Порядок их формирования, как и в случае с другими учреждениями, такими как окружной, апелляционный, арбитражный суд республики, края или области, определяется на уровне ФКЗ.

Суд по интеллектуальным правам

Пример специализированного арбитража — Суд по интеллектуальным правам. Данная организация рассматривает споры, связанные с реализацией прав. При этом одновременно имеет полномочия для осуществления правосудия на уровне первой, а также кассационной инстанций.

Итак, мы рассмотрели основные сведения о системе арбитражных судов РФ, какие именно учреждения в ней представлены. Полезно будет изучить некоторые нюансы работы данной системы. В частности то, как назначаются судьи в арбитражах. Для этого вновь обратимся к положениям ФКЗ «Об арбитражных судах», а также к дополняющим его правовым актам.

Назначение судей в арбитражах

Назначение председателей, их заместителей, а также судей во всех типах учреждений осуществляется в соответствии с положениями:

  • ФКЗ «О судебной системе»;
  • законом РФ «О статусе судей».

Главное условие, при котором гражданин получает назначение в арбитражный суд Москвы, Санкт-Петербурга, областной, краевой, окружной, — это получение согласия от квалификационной коллегии. В свою очередь, данный орган также принимает решения об освобождении судей от должности. При этом они могут обжаловаться в Дисциплинарной коллегии ВС РФ.

Финансирование деятельности арбитражей

Следующий аспект деятельности арбитражей, который мы изучим — финансирование. Оно осуществляется за счет федерального бюджета РФ. Финансирование судов осуществляется ВС РФ с учетом позиции Судебного департамента. Таким образом, обеспечение деятельности рассматриваемых учреждений осуществляется централизованно. Арбитражный суд Московской области, столицы, округа использует средства федерального бюджета.

Численность и структура арбитражей

Рассмотрим также то, каким образом законодательством РФ регулируется численность и структура рассматриваемых учреждений. Можно отметить, что соответствующие показатели устанавливаются бюджетным законодательством, поскольку, как мы отметили выше, деятельность арбитражей финансируется за счет государственного бюджета. При этом численность и структура конкретных судебных учреждений, таких как арбитражный суд Санкт-Петербурга, Москвы, области, края, определяются ВС РФ в пределах, установленных бюджетным законодательством.

Аппарат арбитражного суда

Еще один аспект деятельности рассматриваемых учреждений, который полезно будет изучить, — функционирование аппарата. Данный орган отвечает за организационное обеспечение работы арбитража. Руководит соответствующим аппаратом председатель конкретного арбитражного суда. Основные задачи, решаемые данным органом:

  • досудебный прием лиц, которые участвуют в спорах;
  • прием и выдача различных документов, осуществление их проверки;
  • содействие работе судей в рамках их подготовки к рассмотрению споров;
  • ведение учета различных дел;
  • исследование и обобщение формирующейся судебной практики;
  • подготовка различных предложений по внесению необходимых поправок в законодательство;
  • информационная, а также справочная работа;
  • статистический учет в рамках основной деятельности;
  • материально-техническое обеспечение учреждения;
  • организация исполнения изданных судом актов.

Деятельность аппарата суда регулируется специальным положением. Утверждает его Судебный департамент при ВС РФ. В целях рассмотрения особых вопросов, которые возникают в рамках рассмотрения тех или иных дел, в его аппарате собирается группа советников, которые обладают необходимой квалификацией для решения поставленных задач. Общее количество сотрудников аппаратов рассматриваемых учреждений, не считая персонала, занимающегося охраной, обслуживанием зданий, ведением транспортного хозяйства, определяется бюджетным законодательством.

Структура и численность аппарата арбитража устанавливаются председателем суда при условии согласования с Судебным департаментом в ВС РФ с учетом показателей, определенных на уровне бюджетного законодательства. Сотрудники аппарата суда могут иметь статус гражданских служащих. Их права и обязанности устанавливаются отдельными федеральными законами и иными правовыми актами, принимаемыми в целях оптимизации системы правового регулирования деятельности государственных служащих. Права и обязанности сотрудников аппарата суда, не имеющих статуса госслужащих, регулируются ТК РФ.

Резюме

Итак, мы изучили особенности системы арбитражных судов РФ. Таковые представлены 4 основными разновидностями: окружными, апелляционными, судами субъектов РФ, а также специализированными арбитражами.

Деятельность соответствующих учреждений регулируется на уровне федерального законодательства. С 2014 года наибольшей компетентностью в арбитражной системе обладает Верховный суд РФ. Он же отвечает за формирование состава судей в конкретных учреждениях, в пределах тех показателей численности кадров, которые устанавливаются бюджетным законодательством. Оно, в свою очередь, определяет то, как будет финансироваться система арбитражных судов РФ.

Рассматриваемые учреждения решают экономические споры с участием предпринимателей, хозяйственных обществ, органов власти. Организация деятельности арбитражей осуществляется учрежденным в них аппаратом.

О системе Арбитражных судов в Российской Федерации

Арбитражные суды в Российской Федерации образованны и действуют на основе Конституции , Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" , Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" , Федерального закона от 24.07.2002 N 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» , и других законодательных и нормативно-правовых актов.

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Арбитражные суды Российской Федерации

Надзорная инстанция

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ)
  • Экономическая коллегия Верховного суда (с 6 августа 2014 г.)

Кассационная инстанция

  • Арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО)
  • Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (ФАС ВСО)
  • Арбитражный суд Дальневосточного округа (ФАС ДО)
  • Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)
  • Арбитражный суд Московского округа (ФАС МО)
  • Арбитражный суд Поволжского округа (ФАС ПО)
  • Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО)
  • Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС СКО)
  • Арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО)
  • Арбитражный суд Центрального округа (ФАС ЦО)

Апелляционная инстанция

  • Первый арбитражный апелляционный суд (1 ААС)
  • Десятый арбитражный апелляционный суд (10 ААС)
  • Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (11 ААС)
  • Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС)
  • Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)
  • Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (14 ААС)
  • Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (15 ААС)
  • Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 ААС)
  • Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)
  • Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (18 ААС)
  • Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (19 ААС)
  • Второй арбитражный апелляционный суд (2 ААС)
  • Двадцатый арбитражный апелляционный суд (20 ААС)
  • Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (21 ААС)
  • Третий арбитражный апелляционный суд (3 ААС)
  • Четвертый арбитражный апелляционный суд (4 ААС)
  • Пятый арбитражный апелляционный суд (5 ААС)
  • Шестой арбитражный апелляционный суд (6 ААС)
  • Седьмой арбитражный апелляционный суд (7 ААС)
  • Восьмой арбитражный апелляционный суд (8 ААС)
  • Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)

Первая инстанция

  • Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)
  • Арбитражный суд Амурской области (АС Амурской области)
  • Арбитражный суд Архангельской области (АС Архангельской области)
  • Арбитражный суд Астраханской области (АС Астраханской области)
  • Арбитражный суд Белгородской области (АС Белгородской области)
  • Арбитражный суд Брянской области (АС Брянской области)
  • Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)
  • Арбитражный суд Волгоградской области (АС Волгоградской области)
  • Арбитражный суд Вологодской области (АС Вологодской области)
  • Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)
  • Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)
  • Арбитражный суд города Севастополь (АС города Севастополь)
  • Арбитражный суд Еврейской автономной области (АС Еврейской автономной области)
  • Арбитражный суд Забайкальского края (АС Забайкальского края)
  • Арбитражный суд Ивановской области (АС Ивановской области)
  • Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)
  • Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики (АС Кабардино-Балкарской Республики)
  • Арбитражный суд Калининградской области (АС Калининградской области)
  • Арбитражный суд Калужской области (АС Калужской области)
  • Арбитражный суд Камчатского края (АС Камчатского края)
  • Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (АС Карачаево-Черкесской Республики)
  • Арбитражный суд Кемеровской области (АС Кемеровской области)
  • Арбитражный суд Кировской области (АС Кировской области)
  • Арбитражный суд Костромской области (АС Костромской области)
  • Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)
  • Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)
  • Арбитражный суд Курганской области (АС Курганской области)
  • Арбитражный суд Курской области (АС Курской области)
  • Арбитражный суд Липецкой области (АС Липецкой области)

2348

Российский юридический сервис «Электронное правосудие», частью которой является картотека арбитражных дел (известная многим, как Кадарбитр (kad.arbitr.ru)), которая способствует открытости, доступности судопроизводства. Также эта система позволила сформировать единство правоприменительной практики, является отличным подспорьем различным юристам, она эффективно обеспечивает удобный доступ к арбитражному суду организациям, гражданам, поэтому любой спор решается на порядок быстрее.

Высший арбитражный суд картотека дел, что это?

Люди, редко сталкивающиеся с судопроизводством, связывают картотеку дел с ВАС (Высшим арбитражным судом), так как система была создана по распоряжению данного органа. Но поскольку с 2013 г. ВАС РФ не существует (его заменил Верховный суд), то сервис уже не относится к нему. Вполне возможно данная система скоро будет объединена с другой системой — ГАС Правосудие, этот электронный сервис относится к судам общей юрисдикции. Что может привести к потере уникальной базы, поэтому такое решение не желательно, но на сегодняшний день действует распоряжение указывающее, что 2017 год является последним для автономной работы картотеки, а затем использовалась объединенная версия.

Картотека — это автоматизированная система, информация которой обеспечивает поддержку судопроизводства, она создает единое рабочее пространство для всех участвующих сторон. Также этот инструмент, его работа существенно экономит участникам судопроизводства время. Например, любой официальный сайт арбитражного суда позволяет получить решение, распечатать его, причем это наиболее оперативный сегодняшний способ документооборота.

Как искать документ?

Чтобы найти нужный документ требуется иметь доступ к Интернет, если происходит рассмотрение какого-либо дела, другая процедура и есть необходимость воспользоваться возможностями картотеки, то нужно зайти на http://kad.arbitr.ru/ , это кратчайший путь к нужной системе.

Если кто-то хочет ознакомиться со всей системой судопроизводства, то можно зайти на: http://www.arbitr.ru/, когда кому-то сложно, тогда можно набрать понятными буквами: Арбитр.ру. Результат будет идентичным, то есть откроется основной сайт Арбитражных судов Российской Федерации, когда добавить название города, республики, где есть такой судебный орган, тогда человек попадет на такой же сайт, но не всех арбитражных судебных учреждений, а именно нужного города. В любом из случаев в левой колонке требуется найти раздел «Картотека арбитражных дел», нажав на эту кнопку человек попадет на нужную страницу. Дальше получение нужной информации требует ввести указанные данные.

Kad arbitr ru

Попав на указанную страницу человек увидит слева фильтр поиска, там для точности, скорости можно вводить разные данные, но наиболее быстро, точно поиск системы работает, если указать номер дела. Также пользователь обнаружит следующие разделы:

  • 1. Банкротство;
  • 2. Административные;
  • 3. Гражданские.

То есть они позволяют выбрать нужный раздел, что также ускорит процедуру. Но зная номер дела можно обойтись без ввода любой дополнительной информации, которую требует сервис. Если процедура не дала результатов, то нужно попытаться ввести другие данные, также стоит обратить внимание, что при вводе названия организации не нужно указывать его форму собственности, если в наименовании несколько слов, то необходимо использовать кавычки. ИП также должен указать свое наименование. Среди дополнительных параметров присутствуют категории, то есть в качестве кого человек участвует в деле (ответчик, истец), какое учреждение рассматривает дело, дата его регистрации. Также могут указывается ИНН, ОГРН. Когда прекращение поиска увенчается успехом, то в распоряжении человека будет карточка его дела со всей имеющейся информацией. Следует учитывать, что информация появляется обычно на 5 день после какого-либо решения инстанции.

Картотека арбитражных дел Москва

Данная картотека фактически не делится на подразделы, то есть это один сервис, но его высокий функционал позволяет быстрее производить поиск, если указать город (точнее к какому из них относится инстанция). Поэтому, чтобы эффективно воспользоваться возможностями нужно в меню выбрать нужный орган, в данном случае: «АС города Москвы». Также дополнительно может быть указан судья.

Картотека арбитражных дел в Московской области

Как указывалось, выше, если практиковать поиск по вспомогательным параметрам, то это может не всегда дать ожидаемый эффект, поэтому выбирать в меню «АС Московской области» стоит только когда нет номера дела. Если номер отсутствует, а на суде человека, организацию представлял юрист, тогда можно уточнить у него.

В Санкт-Петербурге

Поскольку арбитражные суды почти всегда представляют не каждый населенный пункт, а округ, то судебная инстанция Санкт-Петербурга является также судом Ленинградской обл. А в остальном действия для поиска аналогичны другим регионам и имеют только одну частность — нужно будет выбрать из списка орган данных регионов.

В других городах России

Как уже указывалось арбитражные суды представляют не город, а округ, поэтому нужно указывать его наименование. Также деятельность этих органов предусматривает рассмотрение апелляций, для этого из каждых двух судов, какой-то является апелляционным, они обычно номерные, например, апелляционный суд №5. Так требует федеральный закон.

Поэтому нужно всегда оставаться в курсе дела, какой суд рассматривает дело. Это может быть инстанция Волгоградской, Ростовской, Иркутской, Самарской, Челябинской, Брянской, Омской, Псковской, Орловской, Тамбовской, Кемеровской, Тульской, Кировской, Смоленской, Оренбургской, Вологодской, Свердловской, Воронежской, Ульяновской, Новосибирской, Нижегородской, Астраханской, Рязанской, Архангельской, Томской, Костромской, Белгородской, Ярославской области, также в России суды есть в на территории Краснодарского, Краснодарского, Алтайского, Ставропольского, Пермского, Хабаровского, Приморского края. Действуют арбитражные суды в Удмуртской республике, Коми, Бурятии, Марий Эл, РТ, КБР, также представлен Башкортостан, Алтай и ряд крупных городов Санкт-Петербург, Самара, Кострома, Екатеринбург Тюмень, но даже небольшие Орлов, Судак не останутся без судопроизводства, как и Курганский округ, как и жители Саратовского. Поэтому нужный акт будет найден.