Отчет о заключенных договорах по 223 фз. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля. Кто должен публиковать ежемесячный отчет

1. Какие договоры включаем в сведения?
Договоры, заключенные в течение отчетного месяца.

Пример:
До 10 августа 2018 года отчитываемся за июль 2018 года.
Следовательно, в сведения включаем все договоры, которые были заключены в период с 01.07.2018 по 31.07.2018

Обратите внимание:
если у Вас оплата по счету (без договора), то считаем по дате оплаты или по дате приёмки (что раньше наступит), а не по дате счета.
если у Вас авансовый отчёт, то считаем по дате чека или иного документа, а не по дате авансового отчета.

Пример:
Поставщик выставил счет (договор стороны не заключали) и привез товар в июле 2018, заказчик подписал документ о приёмке в июле 2018, а в августе 2018 оплатил товар. В данном случае закупку включаем в отчет за июль 2018 (подписав документы о приёмке , заказчик акцептировал оферту поставщика).

Поставщик выставил счет (договор стороны не заключали) в июле 2018, заказчик оплатил счет в августе 2018, товар получил в сентябре 2018. Данную закупку включаем в отчет за август 2018 (оплатив счет , заказчик акцептировал оферту поставщика) .

Сотрудник купил товар в июле 2018, а авансовый отчет подготовил в августе 2018. Данную закупку включаем в отчет за июль 2018.

,2. Включаются ли в отчет сведения о закупках до 100 тысяч, информация о которых не размещалась в ЕИС?
Да, включаются.

Обратите внимание:

ЕИС автоматически считает только закупки, информация о которых размещена в ЕИС. Следовательно, заказчикам необходимо откорректировать сведения о количестве и сумме договоров с учетом закупок, которые в ЕИС не размещались!

3. Какую сумму включаем в отчет, если договор заключается на период с ежемесячной оплатой?
В сведения включаем всю сумму договора, заключенного в отчетном месяце, вне зависимости от периода оплаты.

Пример:
Договор от 01 июля 2018 года на 6 месяцев на общую сумму 12 000 рублей с ежемесячной оплатой 2000 рублей.
Следовательно, при заполнении сведений за июль 2018 включаем 1 договор на сумму 12 000 рублей.

4. Если в отчетном месяце заказчик не осуществлял закупки, требуется ли размещать отчеты?
Да, в данном случае Заказчик размещает нулевые отчеты.

5. Административная ответственность Заказчика.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках (за исключением размещения изменений, вносимых в положения о закупках)
- норма КоАП РФ - ч. 4 ст. 7.32.3
- должностное лицо - штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
- юридическое лицо - штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках
- норма КоАП РФ - ч. 5 ст. 7.32.3
- должностное лицо - штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
- юридическое лицо - штраф
от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в , разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

10 шагов публикации отчета в ЕИС

  1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам».
  2. Далее, выбрать «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Нужно будет поочередно выбирать четыре типа договоров.
  3. Откроется форма заполнения отчета. В ней нужно выбрать период, тип отчетности и нажать кнопку «Начать формирование отчетности».
  4. Заполняем поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.
  5. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности».
  6. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.
  7. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать «опубликовать».
  8. Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку «Опубликовать».
  9. Осталось только подписать отчет электронной подписью.
  10. Чтобы убедиться в том, что отчет опубликован в открытой части сайта, нужно выйти из личного кабинета. В открытой части сайта выбрать «Реестр отчетности по договорам», в строке поиска ввести ИНН Вашей компании и нажать «Поиск».

Сроки предоставления отчетности

Срок предоставления ежемесячной отчетности — не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число — последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена.

Ответственность за непредставление отчета

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

Если заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в ЕИС, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Представитель заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ, в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Начиная с 01.01.2016, все заказчики, которые , должны ежегодно публиковать в отчетность, в которой будут отражены сведения об объемах заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенных в течение отчетного периода (года) (п. 21 ч. 4 223-ФЗ). Это требование было введено ФЗ-396 от 28.12.2013.

Разместить годовой отчет по 223-ФЗ за 2018 года нужно до 01.02.2019.

Если организация-заказчик нарушит нормы по осуществлению в том объеме, который установило Правительство РФ, или же предоставит искаженную отчетность о годовом объеме заказов у СМ и СП, либо вовсе не предоставит данные сведения в требуемый срок, то его , опубликованное в ЕИС, будет считаться неразмещенным до конца отчетного периода (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ), и заказчику в своей закупочной деятельности придется использовать нормы и правила 44-ФЗ.

Формальный вид годового отчета по 223-ФЗ утвержден ПП РФ № 1352 от 11.12.2014. Как его заполнить, мы .

В 2018 г. закупки товаров, работ и услуг, которые должны быть проведены только среди малого и среднего предпринимательства, составляют не менее 15 %.

Кто должен сдавать годовой отчет

В первую очередь заказчику необходимо выяснить, входит ли он в категорию лиц, для которых установлен регламент по сдаче отчетности. Ежегодный отчет предоставляют:

  • учреждения, объем выручки за предыдущий отчетный период которых составляет более 2 миллиардов рублей;
  • государственные компании, учрежденные в соответствии с определенным ФЗ;
  • АО «Федеральная корпорация по развитию МСП»;
  • кредитные учреждения с активами, превышающими за предыдущий год 2 миллиарда рублей;
  • ДХО, уставный капитал которых на 50 % и более состоит из долей государственных компаний;
  • ДХО, в уставном капитале которых на 50 % и более — это доли дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта;
  • хозяйственные общества, на 50 % и более состоящие из долей субъектов и муниципальных образований РФ;
  • те ХО, которые содержат в себе совокупное долевое участие РФ и отдельного субъекта в размере более 50 %, при этом субъектная доля выше доли РФ;
  • ДХО с долей 50 % и более организаций из предыдущих 2 пунктов;
  • ДХО с долей 50 % и более дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта.

Начиная с 01.01.2018, отчетность предоставляют также следующие типы организаций-заказчиков (ПП РФ № 1383 от 15.11.2017):

  • учреждения с объемом выручки свыше 500 млн руб. за предыдущий отчетный период, но только в том случае, если они не являются субъектами МСП;
  • кредитные организации с величиной активов свыше 500 млн руб. за предыдущий период в случае, если их нельзя отнести к СМСП;
  • автономные учреждения с совокупной стоимостью контрактов на приобретение ТРУ, превышающей за предыдущий год 250 млн руб.

Все эти организации, выполняющие роль заказчика, должны закупать определенное количество товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди этих заказов могут быть также привлеченные соисполнители — субъекты МСП — в объеме 18 % и более от

Постановлением от 11.12.2014 № 1352, утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в заказах отдельных юридических лиц, а также разработана форма годового отчета. , которые работают по 223-ФЗ.

Когда сдавать

Важно уточнить, что заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов закупок, проводимых среди МСП:

  1. , размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность согласно закону об отдельных юридических лицах.
  2. Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Сдать отчет по МСП за 2019 год нужно не позднее 01.02.2019!

Требование о квотах

Заказчики указанных категорий обязаны провести закупки у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства. Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.

Важно, что среди этого объема не менее 15 % должно быть проведено при закупках только среди МСП (новое значение установлено с 01.01.2018).

Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомиться с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, можно на сайте ЕИС . В случае если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у данных субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.

Инструкция по заполнению отчета

Разберем подробнее создание годового отчета для отдельных категорий заказчиков, который состоит из двух разделов.

Раздел 1. Контактные данные заказчика

Раздел 2. Сведения о закупке у МСП

В данном разделе указываются количество и сумма закупок.

Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.

Позиции 1-27 п. 1.

Строки 2-6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков.

И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в общем объеме).

С 01.01.2018 Постановление от 20.05.2017 № 608 вводит новые пункты в форму отчета. Так, если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с нового года необходимо указывать отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13-14 блока II.


Все заказчики, чья закупочная деятельность должна осуществляться в соответствии с законом №223-ФЗ , обязаны ежемесячно публиковать на сайте zakupki.gov.ru отчет о закупках.

Кто должен публиковать ежемесячный отчет?

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в 223-ФЗ, разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 19 статьи 4 закона №223-ФЗ:

Заказчик не позднее 10-го числа месяца , следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При составлении ежемесячного отчета можно не делать специальный файл и не крепить его в единой информационной системе (на закупки.гов.ру). Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте - заполняются электронные формы. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей .

Некоторые ошибочно полагают, что вправе не включать в отчет мелкие закупки на основании ч.15 ст.4 закона №223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

При этом ч. 19 ст.4 закона №223-ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик … размещает на официальном сайте: 1. СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРОВ, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

Сведения о закупке это не то же самое, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100/500 тысяч рублей в ежемесячный отчет необходимо.

Пример заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ.

Предположим, что у заказчика в январе была следующая ситуация:

1. Заказчик заключил два договора по результатам состоявшихся запросов предложений на общую сумму 600 т.р.

2. Заказчик приобрел в магазине товар по трем чекам на общую сумму 100 рублей

3. Заказчик заключил договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося аукциона на сумму 700 т.р.

4. Заказчик оплатил один счет без договора сумму 60 т.р.

В этом примере отчет будет выглядеть следующим образом:


№ п/п

Наименование сведений

Количество заключенных договоров

Сумма заключенных договоров

Что включаем

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

2 строчка + 3 строчка + 4 строчка + конкурентные закупки*

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Только закупки у ЕП (включая закупки до 100/500 тысяч рублей)

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ

Только гостайна и решения правительства

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Только закупки у СМП

*если закупка попадает в несколько строчек таблицы ее следует включать в первую строку только один раз. Например, закупка у единственного поставщика, связанная с гостайной - будет и во второй, и в третей строках таблицы, при этом в первой строчке ее учитываем один раз.

Что касается закупок без заключенного договора - важно правильно определить месяц, в отчет за который нужно включить закупку.

В соответствии с п.1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может является как оплата счета, так и подписание товарной накладной - в зависимости от того, что было раньше.

Пример 1 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале счет оплатил, в марте получил товар и подписал товарную накладную. Такая закупка включается в отчет за февраль - именно в этом месяце был получен акцепт оферты (согласие на предложение).

Пример 2 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале получил товар и подписал товарную накладную, а в марте оплатил счет. Такая закупка тоже включается в отчет за февраль - факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.


При этом, оба примеры справедливы, если стороны ранее не подписали договор (если подписали договор, то включается в отчет по дате договора).

Следует помнить, что в отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по датам исполнения. Если заключен договор в январе 2014 года, а оплата по договору будет только в декабре 2014 года, закупку следует отразить в отчете за январь!


Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При необходимости внесения изменений в отчет, заказчик редактирует данные в единой информационной системе и дополнительно прикрепляет файл, с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ №908 .

1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»

3. Откроется форма заполнения отчета:

4. Выбираете период:

5. Выбираете нужный тип отчетности (заполнить нужно по каждому типу сведений)

6. После этого нажмите кнопку «Начать формирование отчетности»

7. Заполняете поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.

8. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности»

9. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.

10. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого, есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать опубликовать.

11 Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку "Опубликовать"

12. Осталось только подписать отчет электронной подписью.

Следует помнить, что за непредставление этой информации Заказчик несет административную ответственность, которая действует с 16.05.2014 г. Федеральным законом № 122-ФЗ от 05.05.2014 г. были внесены поправки в КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц - от 2 000,00 рублей до 5000, 00 рублей,
  • на юридических лиц - от 10 000,00 рублей до 30 000,00 рублей. (Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ)

Допустим, Заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в единой информационной системе, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц - от 30 000,00 рублей до 50 000,00 рублей,
  • на юридических лиц - от 100 000,00 рублей до 300 000,00 рублей. (Часть 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Важно помнить, что незнание закона, не освобождает от ответственности.

Представитель Заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение 1 (одного) года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ от 18.07.2011 г., в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (Часть 1 ст.4.5 КоАП РФ).

В феврале текущего года на сайте www.zakupki.gov.ru , при формировании отчетности по договорам, в типе сведений, появилась дополнительная строчка: Договоры, заключенные по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ежемесячном отчете Заказчик обязательно указывает сведения о количестве и общей стоимости договоров заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Пока не принято Постановление Правительства РФ об особенностях закупок у СМП, Заказчик данную строчку отчета публикует с нулями. Ознакомиться спроектом Постановления

Заказчик, решает для себя сам, как он будет вести эту отчетность, ежемесячно, за каждый месяц, или нарастающим итогом. Законодательство о закупках не будет нарушено, так как там нет ответа на этот вопрос, а что не запрещено законом, значит разрешено.

Функционал сайта предусматривает, что Заказчик должен прикреплять файл отчета. Законодательством о закупках это тоже не предусмотрено, но если Заказчик составляет для себя бумажную форму отчета, можно подгружать этот файл.

Федеральным Законом № 396 - ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесены важные изменения в 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

Правительство Российской Федерации вправе установить:

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные Заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требование к содержанию этого отчета.

Заказчику также необходимо знать:

В случае невыполнения Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, Положение о закупке товаров, работ и услуг такого Заказчика с 1 февраля очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (Часть 8.1. статьи 3 появится с 01.01.2016 г.)

С 01.01.2016 г., в такой ситуации Заказчиком автоматически применяется Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вместо Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Всем Заказчикам 01.02.2015 г. обязательно опубликовать годовой отчет о закупках у СМП. Функционалом сайта www.zakupki.gov.ru будет предусмотрена такая возможность. Аналогично с ежемесячным отчетом по договорам заключенным по результатам закупки у СМП, указываем в годовом отчете нули, если до того времени не будет принято Постановление Правительства РФ.

Проект Постановления Правительства разработан Минэкономразвития России. Предполагаемая дата вступления в силу 01.01.2015 г.

В Проекте Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц», указан минимальных объем закупок у СМП. С каждым годом этот объем планируется постепенно увеличивать. В 2015 г. и в 2016 г. он составит 18 % совокупного годового объема договоров заключенных Заказчиками, а в 2017 г. - 25%. О соблюдении Заказчиком предписанного объема данных сделок будут свидетельствовать только договоры, исполненные на конец года. Объясняется это тем, что закупка считается совершенной после исполнения контракта. Ознакомиться с проектом Постановления

Кто же это такие субъекты малого и среднего предпринимательства?

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Условия:

суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25%;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для малых предприятий), от 100 до 250 чел. - для средних предприятий;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать

400 млн. рублей (для малых), 1 млрд. рублей — для средних предприятий.