Какие отчеты нужно сдавать по 44 фз. Методические рекомендации. Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения контракта) случаи и сроки размещения отчета об исполнении контракта. Что нужно обосновать

После заключения контракта наступает этап его исполнения. В соответствии с Законом о контрактной системе исполнение контракта подразумевает подготовку информации об исполнении контракта в Реестре контрактов и информации об исполнении контракта в Отчетах заказчика.

За время нашего сотрудничества с бюджетными организациями, мы обратили внимание, что зачастую сотрудники контрактных служб забывают или что, вероятней, даже не знают о такой своей обязанности как размещение отчета об исполнении контракта.

Именно поэтому, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. , , , , , или 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - отчет, ЕИС). , форма данного отчета утверждены на основании ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 .

Достаточно часто наши клиенты спрашивают, нужно ли размещать отчет в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну?

Отвечаем: отчет готовится заказчиком, но не размещается в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну (см. п.п. 6 , 11 Положения).

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта (п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением (п. 2 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Распространенная ситуация, когда возникает вопрос, а нужно ли прикладывать платежные поручения. Мы своим заказчикам говорим:

Важно! Отчет размещается заказчиком в ЕИС (см. п. 3 Положения) в течение 7 рабочих дней со дня:

  1. оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта (пп. "а" п. 3 Положения);
  2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком (пп. "б" п. 3 Положения);
  3. расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пп. "в" п. 3 Положения).

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 15.09.2017 № 24-03-07/61189 , обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу пп. "б" п. 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги, вне зависимости от установления этапов в контракте. Также указано, что Закон № 44-ФЗ не содержит исчерпывающего содержания понятия "этап исполнения контракта", однако это не влечет отсутствие необходимости размещения отчета в соответствии с требованиями пп. "б" п. 3 Положения .

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Датой составления отчета является дата размещения отчета в ЕИС (п. 6 Положения).

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание! В связи с вступлением в силу изменений Закона о контрактной системе с 01 июля 2018 г. отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях:

1. если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2. по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3. цена контракта превышает один миллиард рублей.

Статья подготовлена

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете , чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Государственные заказчики тратят бюджетные деньги, и за это они должны отчитываться. В этой статье расскажем о том, какие отчеты готовят заказчики по 44-ФЗ в текущем году.

Формы отчетности по 44-ФЗ

Заказчики обязаны размещать в ЕИС отчеты трех типов:

  1. Об исполнении контракта или его этапа . Этот отчет составляется помимо направления информации в Реестр контрактов. Иногда между отчетом и реестром возникает путаница. Чтобы этого не произошло, следует запомнить:
    • реестр регламентируется статьей 103 закона 44-ФЗ;
    • отчет об исполнении контракта - частью 9 статьи 94.
  2. Отчет по итогам закупки у единственного поставщика .
  3. Отчет о закупках у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Когда какой отчет разместить

Из перечисленных выше отчетов регулярным является только один - о закупке у СМП и СОНО. Его размещают по итогам отчетного года до 1 апреля года следующего . Остальные отчеты составляются к каждой процедуре.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Для публикации отчета по результатам закупки у единственного поставщика не установлено определенного срока. Однако сделать это следует до того, как контракт с единственным поставщиком будет заключен .

Что касается отчета об исполнении контракта (этапа), то на его публикацию дается 7 дней . Отсчет начинается с даты:

  • когда подписан документ о приемке и произведена оплата;
  • когда контракт расторгнут по решению суда, согласию сторон или в одностороннем порядке.

Отчет об исполнении

Составление этого отчета регламентируется постановлением Правительства № 1093 от 28 февраля 2013 года . Таким отчетом должен завершаться процесс исполнения каждого контракта, а если предусмотрено его поэтапное исполнение - то и каждого отдельного этапа.

В таком отчете должна содержаться информация следующего характера :

  • об итогах исполнения контракта или это части - о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • о соответствии исполненного контракта плану-графику;
  • о том, были ли соблюдены сроки, включая промежуточные;
  • если в процессе исполнения контракта были допущены нарушения - об этих нарушениях;
  • о санкциях, которые были применены в связи с нарушениями;
  • об изменении или расторжении контракта.

Отчет должен составляться в отношении всех закупок за некоторым исключением . К ним относятся:

  • малые закупки;
  • закупки услуг в рамках переписи населения;
  • закупки для целей госохраны;
  • закупки услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, по снабжению водой, газом и электричеством, по охране, по вывозу бытовых отходов;
  • закупки прав доступа для библиотек, образовательных и научных учреждений к информации из баз данных и некоторые другие.

Детальное содержание отчета

Прежде всего в отчет включаются данные о заказчике - название и контакты, в том числе адрес.

Затем указывается информация о контракте - его идентификационный код, номер, наименование объекта закупки, включая код по ОКПД2, данные из реестра контрактов и источник финансирования.

Следом идет информация о поставщике . Указывается его и наименование, ИНН, адрес и контакты.

Главной частью отчета является таблица с информацией об исполнении контракта (раздел III) . В нее включаются сведения о начале и окончании исполнения, объеме товаров, работ или услуг, которые были по нему поставлены, их стоимости, включая сведения об авансовых платежах.

Также делается отметка:

  • о ненадлежащем исполнении контракта и санкциях за это;
  • об изменении контракта , с указанием даты и причины этого изменения и соответствующего ей кода;
  • о расторжении контракта , включая код расторжения:
    • 02 - если контракт расторгнут судом;
    • 03 - по решению заказчика;
    • 04 - по решению поставщика.

К отчету следует приложить документ о приемке , а также экспертное заключение , если оно есть.

При необходимости в отчет об исполнении контракта можно внести изменения. При этом в графе «Вид документа» следует указать, что это измененный отчет, а в графе «Изменения» - его порядковый номер, а также код правки.

Отчет по итогам закупка у единственного поставщика

Предназначение этого отчета - подтвердить, что проведение неконкурентной процедуры было выбрано обоснованно . Соответственно, в отчет включаются данные, которые докажут, что проводить закупку другим способом было нецелесообразно.

В отчет включаются такие сведения :

  • информация о заказчике;
  • цель закупки;
  • ссылка на конкретный пункт статьи 93 закона 44-ФЗ, в соответствии с которым проводится закупка;
  • объект закупки и его цена;
  • порядок формирования цены и ее обоснование;
  • обоснование нецелесообразности применения конкурентных методов закупки;
  • описание порядка расчетов между сторонами;
  • ссылки на нормативную базу.

В части 3 статьи 93 указано, при каких закупках у единственного поставщика составлять отчет не нужно.

Отчет о закупке у СМП

Форма этого отчета утверждена постановлением Правительства № 238 от 17 марта 2015 года . Состоит он из трех частей:

  • сведения о заказчике;
  • расчет объема закупок у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций;
  • информация о контрактах, которые были заключены с такими субъектами.

В первой части прописывается наименование заказчика, его контактные данные, адрес, ИНН и коды по прочим классификаторам.

В третьей части указываются данные о заключенных контрактах. Раздел заполняется в разрезе контрактов:

  • непосредственно заключенных с СМП и СОНО;
  • к исполнению которых они привлекались, как субподрядчики;
  • которые были заключены в результате процедур, проведенных специально для таких субъектов.

Что грозит за неразмещение отчетов

Если пренебречь требованиями закона 44-ФЗ о публикации отчетов, последует ответственность. Она грозит и должностному лицу (контрактному управляющему или иному сотруднику, ответственному за публикацию отчетов), и самому заказчику.

Например, если опоздать с публикацией отчета всего на один день, то контрактный управляющий может поплатиться суммой в 5 тыс. рублей, а заказчик - в 15 тыс. рублей.

Составление отчета об исполнении контракта (или результатах отдельного этапа) и размещение его в Единой информационной системе являются обязанностью заказчика (44-ФЗ и ).

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ готовят уполномоченные работники . Документ составляется в электронной форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. После этого отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС.

Когда составляется

Отчет об исполнении государственного контракта (равно как и муниципального) составляется, если договор был расторгнут, а также в случаях, когда заказчик:

  • оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (контрактные обязательства) и подписал документ о ;
  • принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора (то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств). В этом случае составляется отчет об исполнении этапа контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет формируется также об итогах отдельного этапа выполнения госконтракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ:

  • по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

В Письме № 24-03-07/72081 от 01.11.2017 Минфин сделал вывод, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т. д.), то госзаказчик обязан публиковать в ЕИС отчет и информацию об оплате госконтракта также на регулярной основе.

Сроки публикации

Сроки размещения отчета об исполнении контракта в Единой информационной системе — семь рабочих дней со дня наступления одного из вышеназванных случаев составления.

Оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени. Например, оплата по условиям договора производится в определенный срок после приемки. В таких случаях отчитаться нужно в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий.

За неразмещение либо несвоевременное размещение информации о результатах исполнения, изменении или расторжении соглашения предусмотрена административная ответственность.

Как заполнить отчет об исполнении контракта

Рассмотрим действия заказчика пошагово.

Шаг 1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Найти нужное соглашение и открыть его.

Шаг 4. Заполнить форму, предусмотренную интерфейсом, и прикрепить необходимые файлы. При этом часть полей будет заполнена автоматически — эти данные берутся из информации о закупке.

Обратите внимание, что в позиции «Дата» следует указать дату составления. Ею будет являться дата размещения в ЕИС либо, если документ содержит сведения, которые составляют государственную тайну, дата его подписания руководителем контрактной службы или контрактным управляющим. Например, если он формируется 15.06.2018, а разместить его в ЕИС предполагается 16.06.2018, то в позиции «Дата» необходимо указать 16.06.2018.

Шаг 5. Готовый документ нужно подписать электронной подписью и опубликовать. Если документ содержит сведения, составляющие государственную тайну, он также составляется, подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика, но не размещается в ЕИС.

Все требования к заполнению изложены в Постановлении Правительства РФ № 1093 и Руководстве.

Форма отчета

Форма утверждена Постановлением Правительства РФ № 1093.

В соответствии с ч. 1 ст. 111.1 44-ФЗ, пп. «а» п. 1, пп. «д» п. 2 Положения № 556 от 05.05.2018, применяют иную форму отчета, которая в ЕИС не размещается.

Скачать форму отчета

Размещение в ЕИС

Установлены следующие способы разместить сведения:

  • электронный вид (файлы, которые обеспечивают возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  • графический вид (файлы с графическим образом оригинала).

Если заказчик отчитывается о приемке результатов выполнения договорных обязательств, необходимо приложить:

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда для проведения экспертизы привлечены эксперты или экспертные организации;
  • документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо другой, определенный законодательством РФ.

Представители, осуществляющие закупочную деятельность от лица заказчика, будь то , периодически должны предоставлять отчет заказчика по ряду направлений: исполнение конкретного этапа или же госконтракта в целом, осуществление , сведения о количестве и общей стоимости договоров. Отчетность должна вестись как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223.

Отчеты заказчиков по 44-ФЗ

Заказчик отчитывается по следующим направлениям:

  • итоги исполнения контракта (или его этапа);
  • у СМП и СОНКО;
  • обоснование необходимости закупок у единственного поставщика.

Также к ежегодной отчетности, заполняющейся непосредственно в ЕИС, относятся сведения о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием (срок предоставления законом не устанавливается).

Исполнение госконтракта

Применяются две законодательно установленные формы: () и отчет об исполнении контракта или отдельных этапов контракта (). Реестр контрактов представляет собой перечень всех контрактов, заключенных заказчиком. В него вносится информация об их исполнении, изменении, расторжении. Отчетность ведется непосредственно в ЕИС.

Сведения предоставляются заказчиками в территориальный орган Федерального Казначейства, ответственного за ведение реестра контрактов, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контрактных отношений. При возникновении условий, изменяющих положения договора, необходимо также предоставить информацию в ФК в трехдневный срок.

Отчет о исполнении отдельного этапа или всего контракта

Регламентируется Постановлением Правительства от 28.11.13 № 1093. Заказчики заполняют и размещают его в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты товара, работы или услуги и подписания акта, или же в период семи рабочих дней с даты расторжения контракта. Если же условия договора были исполнены не на должном уровне, контрактный управляющий должен отметить это в отчетности в виде конкретной претензии к исполнителю.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Также должно оформляться в виде для каждого контракта с единственным поставщиком. В отчете заказчик должен обосновать, что конкурентные способы определения поставщика () недопустимы и нецелесообразны. В документе нужно указать стоимостные и количественные условия договора.

Этот отчет не всегда обязательно заполнять. Документальное оформление госзакупки у единственного поставщика в форме отчета необходимо при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении у организации-заказчика, на приобретение товаров, потребность в которых образовалась при разного рода ЧП, на поставку культурных ценностей для комплектации фондовых активов, на покупку произведений литературы и искусства у лиц, владеющих на них исключительными правами. Полный список случаев, при которых оформление отчетности не является обязательным, представлен в положениях ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.

Сведения о годовых объемах закупок у СМП и СОНКО

Размещается в ЕИС. Это еще один отчет заказчика, региональные сроки которого устанавливаются до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным периодом. Доля ТРУ, приобретенные у таких организаций, должна составлять 15 и более процентов от совокупного объема закупок в год. В предоставляемую документацию также включается информация о несостоявшихся закупочных процедурах с организациями СМП и СОНКО.

Использование материалов госзаказчика

Подрядные работы (строительство) могут осуществляться с использованием материалов (полностью или частично) как подрядчика, так и заказчика, предоставленных исполнителю на давальческой основе для выполнения работ на соответствующем уровне (ст. 704, 713, 745 ГК РФ). При возникновении подобных ситуаций организация-заказчик составляет отчет об использовании материалов, переданных заказчиком, образец которого можно скачать ниже. Отчетная документация не входит в рамки действующего законодательства о контрактной системе и регулируется положениями Гражданского кодекса РФ.

Отчетность по 223-ФЗ

В этом случае предусмотрено всего два отчета:

  • ежемесячный по договорам;
  • о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.

Ежемесячная отчетность

Публикуют те заказчики, которые надлежащим образом разместили Положение о закупках товаров, работ, услуг.

В отчет включаются сведения о количественных и стоимостных показателях по следующим направлениям (ч. 19 ст. 4 223-ФЗ):

  • договоры, заключенные учреждением по результатам приобретения ТРУ;
  • договоры, заключенные с единственным поставщиком;
  • договоры, заключенные по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 223-ФЗ;
  • договоры, заключенные по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отчетность о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции

Предоставляется с периодичностью раз в год. В нее включаются сведения о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных у субъектов СМП, и долю договоров на приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции у СМП в совокупном годовом объеме (постановление Правительства от 25.12.15 № 1442).

Утвержденная форма представлена двумя частями:

  • информация о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции по итогам года;
  • аналогичные данные по закупкам у СМП по итогам финансового года.

Административная ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Ответственность за несоблюдение сроков или за неразмещение отчетности по 44-ФЗ и 223-ФЗ несет персонально контрактный управляющий или ответственное за закупочную деятельность в организации должностное лицо.

При нарушении сроков более чем на 2 рабочих дня штрафные санкции могут достигать 30 000 руб. в отношении физических лиц и 100 000 руб. в отношении юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ). Если сведения в ЕИС были опубликованы с задержкой в 1 день, ответственному лицу грозит штраф в 3000 руб., а организации — 10 000 рублей.

Какие отчеты по 44-ФЗ нужно делать в 2019 году заказчику? Смотрите в статье.

Какие отчеты заказчик не сдает

Отчет об исполнении контракта

С 12 мая 2019 года количество отчетов стало на один меньше. ФЗ-71 от 01.05.2019 внес изменения в ст. 94 ФЗ-44, в результате чего ч. 9-12 данной статьи утратили силу.

Раньше данный отчет заказчика по 44-ФЗ в течении 7 дней необходимо было разместить в ЕИС. Теперь делать этого не нужно, так как ФЗ-44 больше не содержит норм об отчетности за исполнение контракта или отдельного этапа исполнения контракта. ПП РФ № 1093 от 28.11.2013, регулирующее данную отчетность, также уже не действует, так как ссылается на утратившие силу части ст. 94 ФЗ-44.

Таким образом, так как Закон о КС с 12 мая 2019 года вообще не упоминает об отчете об исполнении контракта, а ПП РФ № 1093 ссылается на несуществующие с 12 мая 2019 года нормы ФЗ-44, то с указанной даты данная отчетность вообще не регулируется закупочным законодательством и не применяется заказчиком. Поэтому с 12 мая 2019 года не только не нужно делать отчеты об исполнении контракта , заключенным после 12 мая 2019 года, но и по контрактам, которые были заключены до этой даты.

А какие отчеты заказчик обязан публиковать в ЕИС и сейчас? Смотрим далее.

Все, что вносят в реестр контрактов

С 12 мая отменили отчетность по исполнению и этапам контрактов, но в реестр контрактов информацию направлять по-прежнему надо. Смотрите, какую информацию нужно вносить в реестр, когда без этого можно обойтись и что направить в реестр, если вы изменили или расторгли контракт.

Пять справочных таблиц

Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Это отчет, обязательность которого установлена ч. 4 ст. 30 ФЗ-44. Там же указаны сроки размещения в ЕИС такого отчета – до 1 апреля года, следующего за отчетным. Подробно порядок составления этого отчета указан в ПП РФ от 17.03.2015 № 238.

Объем закупок у СМП и СОНКО должен составлять не менее 15% от СГОЗ за вычетом ряда закупок из ч. 1.1 ст. 30 ФЗ-44. Реализует это требование заказчик двумя механизмами:

  1. Ограничением участников закупки – организуя закупки только для СМП и СОНКО.
  2. Установлением дополнительного требования к участникам закупки – обязуя их привлекать субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Таким образом, в отчеты по 44-ФЗ, которые заказчик обязан составить и разместить в ЕИС, входит, в том числе, отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО. Как заполнить его правильно, эксперты журнала "Госзакупки.ру" разобрали в статье

Отчет по закупкам у единственного поставщика

Отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, кроме как закупки у едпоставщика (ЕП). Это отчет, который еще пока необходимо готовить заказчикам, но уже с 31 июля 2019 года такая обязанность у заказчиков отпадет.

Отчет по закупкам у ЕП по 44-ФЗ предусмотрен ч. 3 ст. 93 ФЗ-44. И предусматривает он составление такого отчета не по всем закупкам у ЕП, а только по некоторым основаниям. В этот отчет заказчик включает следующую информацию:

  1. Невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента;
  2. Цену контракта;
  3. Иные существенные условия контракта.

Нужно ли размещать отчеты по коммуналке 44-ФЗ по данному основанию? Нет. Причем дважды. Во-первых, закупки по п. 1, 8, 29 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 подпадают под исключительные случаи, когда такой отчет готовить не нужно.

Равно в такие случаи попадают и закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, поэтому даже если закупили коммуналку через малые закупки, отчет все равно готовить не нужно. Во-вторых, ч. 3 ст. 93 говорит лишь о том, что заказчику необходимо для того, чтобы заключить соответствующий контракт, составить данный отчет. Составить, но не разместить. То есть обязанности размещать такой отчет в ЕИС у заказчика нет.

Как закупить у едпоставщика: отчет-обоснование и минимальные требования

Аварийная ситуация всегда заставляет заказчика действовать моментально. Для того чтобы заказчик не тратил время на подготовку обычной конкурентной закупки, в Закон о контрактной системе включили специальную норму. Она позволяет заказчику закупить ТРУ у едпоставщика быстро, без лишней волокиты с документами. Эта возможность предусмотрена в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В статье мы показали, какие возможности дает Закон при аварийной ситуации.

В то же время функционал ЕИС позволяет это сделать. Для этого в личном кабинете заказчика необходимо зайти в раздел «Отчеты», далее «Отчеты заказчиков» и нажать «Создать информацию об отчете заказчика». В открывшемся окне указать тип отчета – обоснование закупки у ЕП; основание – соответствующий пункт ч. 1 ст. 93; прикрепить файл с отчетом.





Если не разместите этот отчет, то оснований для наказания нет. Но если разместите – у контрольных органов уже точно не будет к вам вопросов.

А согласно п. 62 ст. 1 ФЗ-71 в ст. 93 ФЗ-44 вносят ряд изменений. В том числе меняют формулировку ч. 3 данной статьи. Новая формулировка не предусматривает формирование отчета по закупкам у ЕП и вступает в силу 31 июля 2019 года. Поэтому данный отчет – временный.

Все ли это отчеты заказчиков по 44-ФЗ в 2019 году? Да. У заказчиков есть обязанность делать некоторые обоснования. Например, обоснование расчета НМЦК, в том числе обоснование применения иного метода расчета, или обоснование применения требований к ТРУ, не предусмотренных КТРУ, но составления иных отчетов законодатель от заказчиков не требует.

Таким образом, отчетность по 44-ФЗ в 2019 году состоит только из двух документов: отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и отчет о закупке у ЕП. Но какие отчеты заказчик обязан публиковать в ЕИС? Только один. Это - отчет о закупках у СМП и СОНКО . При этом, как уже было отмечено, отчеты заказчиков в ЕИС могут (при желание самого заказчика) содержать и отчет о закупке у ЕП.

Вложенные файлы

  • Отчет о закупках у СМП и СОНО.xlsx
  • Отчет об исполнении контракта.doc