Порядковый номер мероприятия по информатизации. Где можно найти коды мероприятия по информатизации. Направление плана информатизации в Минкомсвязи

17. На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.

На 1-м этапе в проекты планов информатизации включается укрупненный перечень товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации на очередной финансовый год, и обоснования по ним в соответствии с требованиями статьи 19

Предварительные проекты планов информатизации, направляемые на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием Системы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа (за исключением проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку соответствия предоставленных государственными органами расчетов обоснований, описаний ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, параметрам, указанным при проведении оценки мероприятий по информатизации, и направляет в государственный орган, представивший проект плана информатизации, заключение (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок подготовки заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение.

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок подготовки заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на повторно направленный проект плана информатизации не может превышать 5 рабочих дней (10 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При неоднократном получении отрицательного заключения на проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, государственный орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью поиска взаимоприемлемых решений. Результаты обсуждения таких разногласий государственным органом и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оформляются протоколом.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае если Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дано отрицательное заключение на проект плана информатизации и по нему имеются неурегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, государственный орган уведомляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о принятии руководителем государственного органа решения направить предварительный проект плана информатизации в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в составе информации о распределении и обосновании планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на мероприятия по информатизации на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему коду классификации расходов бюджетов либо о решении утвердить итоговый проект плана информатизации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае, если его замечания не были учтены, вправе направить проект плана информатизации, материалы разногласий и протоколы согласительных совещаний в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанная Комиссия в соответствии с планом своей деятельности и с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 "О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" осуществляет рассмотрение проекта плана информатизации, материалов разногласий и протоколов согласительных совещаний с участием руководителей государственного органа и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или их заместителей, на которых в соответствии с распределением обязанностей возложены соответствующие полномочия, и принимает решение по урегулированию имеющихся разногласий.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Предварительные проекты планов информатизации, заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на предварительные проекты планов информатизации, включая заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на мероприятия по информатизации, включенные в предварительные проекты планов информатизации, направляются государственными органами в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - итоговые проекты планов информатизации) и направлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

(см. текст в предыдущей редакции)

На 2-м этапе в проекты планов информатизации включается перечень товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации на очередной финансовый год, и обоснования по ним в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Итоговые проекты планов информатизации, направляемые на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием Системы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа (за исключением планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Рассмотрение и согласование итоговых проектов планов информатизации, в том числе подготовка заключений по каждому мероприятию по информатизации, включенному в план информатизации, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18 - настоящих Правил.

Срок подготовки заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на итоговый проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня его поступления на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Итоговый проект плана информатизации, содержащий только мероприятия, получившие положительное заключение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждается актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).

Отвечает Галина Нефедова, экспертКоды мероприятий по информатизации содержатся в плане информатизации. В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Распоряжением МВД России от 02.03.2017 № 1/2448 утвержден план информатизации МВД России на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Но он не находится в открытом доступе. Поэтому, по данному вопросу обращайтесь к ГРБС.ОбоснованиеИз приказа Минфина России от 17.11.2016 № 213нО Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета«4. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:3) кодов классификации расходов федерального бюджета (классификации источников финансирования дефицитов федерального бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП), кода мероприятия по информатизации (при наличии),* а также текстового назначения платежа;»Из Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов«II. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации5. В целях координации мероприятий по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет оценку:а) мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов государственных органов(далее - документы по информатизации);б) проектов планов информатизации государственных органов, включающих мероприятия по информатизации (далее - планы информатизации).7. Государственные органы представляют информацию о мероприятиях по информатизации, предусмотренных документами по информатизации и планами информатизации (за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера), в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - Система), создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года № 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации".*III. Этапы формирования планов информатизации27. Финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.628. Товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации, указанными в пункте 27 настоящих Правил, и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд включаются в план закупок и план-график закупок.*»Из письма Минфина России от 24.04.2017 № 01-02-01/09-24457«Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" и сообщает.В соответствии с положениями пунктов 25 и 27 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только мероприятия по информатизации, в отношении которых получено положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.Согласно положениям пункта 26 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 187н, Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует Сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501155) (далее соответственно - мероприятия по информатизации, Сведения) и направляет их в Федеральное казначейство.Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня поступления из Министерства финансов Российской Федерации Сведений обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства).Согласно положениям пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. № 213н (далее - Порядок № 213н), при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют проверку Заявки на кассовый расход на оплату обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на наличие в ней, в том числе, кода мероприятия по информатизации по соответствующему получателю средств федерального бюджета.Учитывая изложенное, в случае указания в Заявке на кассовый расход по оплате денежного обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" кода по информатизации, отсутствующего в Сведениях, по мнению Департамента, орган Федерального казначейства вправе не санкционировать оплату такого обязательства.Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минфином России подготовлены изменения в Порядок № 213н, уточняющие порядок проведения проверки кода по информатизации в Заявке на кассовый расход на соответствие коду в Сведениях, доведенных до органов Федерального казначейства в установленном порядке, при оплате обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".*»Директор ДепартаментаТ.В. СаакянИз Распоряжения МВД России от 02.03.2017 № 1/2448Об утверждении плана информатизации МВД России на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (открытая часть) (с изменениями на 30 марта 2017 года)Документ с изменениями, внесенными:распоряжением МВД России от 30 марта 2017 года № 1/3714._____________________________________________________________________В соответствии с пунктом 25 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" <1>:________________________<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2778; 2012, № 19, ст. 2419, № 37, ст. 5002, № 43, ст. 5883; 2013, № 15, ст. 1799, № 48, ст. 6259; 2016, № 20, ст. 2832.1. Утвердить прилагаемый План информатизации МВД России на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (открытая часть) <2> (не приводится).*

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах проверки реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» в 2013-2014 годах и за истекший период 2015 года.

Проверка проводилась в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственном министерству ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации», Министерстве финансов Российской Федерации и Федеральном казначействе.

С докладом выступила заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова.

В 2010 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 365. Документ был призван повысить эффективность планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов по информатизации стала Минкомсвязь России.

Правительством России были установлены сроки подготовки и утверждения Минкомсвязью всех необходимых документов для начала реализации механизма координации расходов на информатизацию, которые неоднократно сдвигались. Несмотря на это, необходимые документы были разработаны Минкомсвязью России с нарушением установленных Правительством Российской Федерации сроков и утверждены только в 2013 г.

«Таким образом, в течение трех лет с момента утверждения Постановления № 365 координация мероприятий по информатизации государственных органов не обеспечивалась на должном уровне» , - заявила Вера Чистова.

В целях осуществления координации расходов на информатизацию в Минкомсвязи России был создан отдел экспертизы проектов по информатизации в составе четырех штатных единиц. Между тем, начиная с 2013 г. Минкомсвязь России заключала договора на проведение экспертной оценки документов по информатизации. Так, сначала был заключен соответствующий контракт с ПАО «Ростелеком». ПАО в свою очередь подписало договор субподряда с подведомственным министерству ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации». В 2015 г. Министерством контракт был подписан непосредственно с ФГУП. Таким образом, фактическим исполнителем работ по оценке документов по информатизации являлось подведомственное Минкомсвязи России ФГУП «ВНИИ ПВТИ». Кроме того, по словам заместителя Председателя Счетной палаты, «вызывает интерес тот факт, что для проведения экспертизы предприятие привлекало внешних экспертов-консультантов на безвозмездной основе ». При этом большая часть «внешних экспертов-конс ультантов» занимает руководящие должности в крупных ИТ-компаниях.

В целях реализации координации информатизации Минкомсвязью России созданы три информационные системы, суммарные затраты на создание которых за период с 2013 по 2014 гг. составили 300 млн. руб. Проверка Счетной палаты показала, что контроль за размещением информации в них отсутствует. Государственными органами, в том числе Минкомсвязью России, допускалось размещение неполной или неактуальной информации. Например, утвержденный план информатизации Минкомсвязи России на 2014 г. не соответствует размещенному плану в автоматизированной информационной системе «Управление ведомственной и региональной информатизацией» (АИС УВиРИ).

«В результате созданные Минкомсвязью России информационные системы не позволяют получить объективную информацию о ходе реализации государственными органами мероприятий по информатизации и оценить их эффективность », - пояснила Вера Чистова.

14 ноября 2015 года Правительством Российской Федерации принято решение о создании новой системы координации информатизации на базе трех уже созданных систем. При этом затраты на ее реализацию оцениваются в 227,3 млн. рублей или 76% от произведенных расходов на создание трех систем.

«Насколько хорошо будет работать новая система покажет время», - резюмировала Вера Чистова.

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется государственными органами с использованием АИС УВиРИ. По состоянию на 12 ноября 2015 г. в АИС УВиРИ размещен 91 план информатизации на 2014 г., из которых согласованы 69 (75,8%), и 91 план информатизации на 2015 г., из которых согласованы 45 (49,5%).

Проверка показала, что органы государственной власти, включая Минкомсвязь России, не соблюдают сроки, установленные графиками подготовки и утверждения планов информатизации. Так, планы информатизации на 2014 г. утверждены с нарушением установленного срока: Минкомсвязи России - на 84 дня, Федерального казначейства - на 301 день. План Минфина России утвержден после окончания финансового года. Также планы информатизации на 2015 г.: Минкомсвязи России - на 14 дней, Минфина России - на 168 дней, Федерального казначейства - на 230 дней.

Кроме того, в ходе проверки выявлены случаи нарушения Минкомсвязью России сроков подготовки заключений на планы информатизации. Отчеты о выполнении плана информатизации за 2014 год представлены только 31 органом государственной власти (37%).

Оценка эффективности и результативности мероприятий по информатизации органов государственной власти в 2014 г. Минкомсвязью России не осуществлялась. «Министерство аккумулирует отчеты о выполнении планов информатизации без проверки достоверности и анализа представленных данных» , - уточнила Вера Чистова.

В ходе проверки установлено, что в ряде случаев в связи с непредставлением государственными органами в Минфин России экспертных заключений Минкомсвязи России, при формировании федерального бюджета распределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по информатизации осуществляется без их учета. При этом согласование расходов на информатизацию с Минкомсвязью России в информационной системе Минфина России «Электронный бюджет» не предусмотрено.

Проверкой установлено, что в нарушение положений Постановления № 365 расходы на информатизацию государственных органов осуществляются в отсутствие утвержденных планов информатизации. Так, Минфином России в 2014 г. осуществлялась реализация мероприятий по информатизации до утверждения плана в рамках 32 контрактов на сумму 1,6 млрд. руб., заключенных в 2014 г. Также, до утверждения плана информатизации на 2015 г. Минфин заключил 12 государственных контрактов на сумму 303,7 млн. руб.

Такие же нарушения выявлены в ходе проверки в Федеральном казначействе. До утверждения плана информатизации в 2014 г. осуществлялась реализация мероприятий по информатизации в рамках 34 контрактов на сумму 8,9 млрд. руб., заключенных в 2014 г. В 2015 г. - 24 контракта на сумму 2,3 млрд. руб.

Зачастую, при осуществлении расходов изменения в план информатизации вносятся органами государственной власти постфактум.

«В отсутствии ответственности за несоблюдение положений Постановления №365 главные распорядители осуществляют расходование средств федерального бюджета без согласованного плана информатизации. По сути, речь идет о необоснованных расходах федерального бюджета, равно как и в случае заключения государственных контрактов до утверждения плана информатизации », - заявила Вера Чистова.

В ходе проверки также выявлены несоответствия закупаемых товаров утвержденным планам информатизации, недостатки при проведении государственными органами закупочных процедур, а также признаки нарушения конкуренции при осуществлении закупок в сфере информационных технологий.

«Проверка Счетной палаты показала, что система координации информатизации, предусмотренная Постановлением №365, работает не на должном уровне. Можно констатировать, что цели, поставленные Постановлением Правительства, не достигнуты », - резюмировала заместитель Председателя Счетной палаты.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу, представления - Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министру финансов Российской Федерации и Руководителю Федерального казначейства. А также направить отчет в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Ключевые факты

    В течение трех лет с момента утверждения Постановления № 365 координация мероприятий по информатизации государственных органов не обеспечивалась на должном уровне

    Начиная с 2013 г. Минкомсвязь России заключала договора на проведение экспертной оценки документов по информатизации. Фактическим исполнителем работ по оценке документов по информатизации являлось подведомственное Минкомсвязи России ФГУП «ВНИИ ПВТИ»

    Утвержденный план информатизации Минкомсвязи России на 2014 г. не соответствует размещенному плану в автоматизированной информационной системе «Управление ведомственной и региональной информатизацией» (АИС УВиРИ)

    Подготовка проектов планов информатизации осуществляется государственными органами с использованием АИС УВиРИ. По состоянию на 12 ноября 2015 г. в АИС УВиРИ размещен 91 план информатизации на 2014 г., из которых согласованы 69 (75,8%), и 91 план информатизации на 2015 г., из которых согласованы 45 (49,5%)

    Планы информатизации на 2014 г. утверждены с нарушением установленного срока: Минкомсвязи России - на 84 дня, Федерального казначейства - на 301 день

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило методические рекомендации для планирования мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.

Планирование мероприятия по информатизации включает в себя:

  • определение мероприятия по информатизации;
  • определение закупок, необходимых для реализации мероприятия;
  • обоснование закупок и определение требуемого объема финансового обеспечения на реализацию мероприятия;
  • формирование сведений о мероприятии и оценка Минкомсвязью целесообразности его проведения и (или) финансирования;
  • включение мероприятия в план информатизации.

Мероприятие по информатизации должно быть определено в отношении только одной информационной системы или одного компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В отношении одного объекта учета может быть одновременно определено несколько мероприятий по информатизации, говорится в документе.

В рекомендациях перечислены типы мероприятий, случаи, когда мероприятие может быть отнесено к приоритетным, отмечено, что при планировании мероприятия, направленного на создание или развитие информационной системы, следует рассматривать возможность использования объектов национального фонда алгоритмов и программ (НФАП).

Сведения о каждом мероприятии по информатизации направляются государственным органом с использованием ФГИС КИ в Министерство на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации.

Проект итогового плана информатизации утверждается актом государственного органа и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Копия утвержденного плана в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственными органами в электронном виде в ФГИС КИ.

2. по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий.

Документ определяет порядок формирования системы целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития ИКТ, включая состав указанных целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям.

Целевые показатели и соответствующие им индикаторы группируются в разрезе следующих приоритетных направлений:

1) использование ИКТ для оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами;

2) использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных (ЕСПД), а также системы центров обработки данных (ЦОД);

3) использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения;

4) защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании ИКТ в деятельности ФОИВ и органов управления государственными внебюджетными фондами;

5) повышение качества и обеспечение доступности государственных информационных ресурсов, в том числе в форме открытых данных.

Состав целевых показателей и соответствующих им индикаторов определяется в зависимости от типа мероприятия по информатизации. Целевые показатели и соответствующие им индикаторы используются для оценки степени достижения цели(-ей) мероприятия по информатизации и должны быть измеримы, а планируемые значения достижимы в планируемый период, говорится в документе.

В рекомендации также описываются правила применения целевых показателей и соответствующих им индикаторов по каждому из приоритетных направлений, в приложении к документу приведены перечни показателей и индикаторов и формулы для их расчета.

Утвержденные Минкомсвязью документы разработаны в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». Постановление правительства призвано повысить , создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов по информатизации является Минкомсвязь России.

Подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №392 от 5 мая 2016 года, далее - Постановление №365).

Постановлением №365 также утверждены Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее - Правила).

Согласно Правилам планы информатизации государственных органов формируются в 2 этапа.

На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Минздравом России и Минтрудом России основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязь России предварительные проекты планов информатизации.

На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - итоговые проекты планов информатизации) и подлежат направлению в Минкомсвязь России на заключение.

Минкомсвязь России проводит оценку мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации, а также осуществляет подготовку заключений в соответствии с приказом Минкомсвязи России №371 «Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» от 11 августа 2016 года.

Цели

Основываясь на принципах обеспечение учета информационных систем и ИКТ инфраструктуры, осуществления планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов ИКТ инфраструктуры и использования при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

  • обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
  • повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
  • обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
  • повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
  • многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов;
  • совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.

Задачи

Для достижения указанных целей Минкомсвязь России, согласно утвержденному порядку, проводит экспертную оценку следующих документов по информатизации:

  • проекты планов информатизации государственных органов;
  • проекты государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
  • проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов государственных органов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Этапы

I этап — «Подготовка, оценка предварительных проектов планов информатизации». По итогам подготовлено сводное заключение на предварительные проекты планов информатизации государственных органов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016.

II этап — «Подготовка, согласование откорректированных проектов планов информатизации». По итогам Министерством подготовлены заключения на откорректированные в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований проекты планов информатизации государственных органов.

III этап — «Подготовка, оценка, утверждение итоговых планов информатизации, уточненных (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированных в отношении очередного 2014 года»

Согласно плану-графику государственные органы представляют на согласование в Министерство итоговые проекты планов информатизации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов уточненные (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированные в отношении 2014 года, По итогам согласования указанных проектов планов на основании заключений Министерства будет подготовлено сводное заключение на итоговые проекты планов информатизации государственных органов (далее - сводное заключение) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Для итоговых проектов планов информатизации, получивших отрицательное заключение Минкомсвязи России, в дополнение к сводному заключению прилагаются итоговые проекты планов информатизации, отрицательные заключения на итоговые проекты планов информатизации и протоколы совещаний по урегулированию разногласий по итоговым проектам планов информатизации.