Не менее 3 метров. Минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков. Особенности определенных объектов

Практически во всех районах Петербурга активно работают эвакуаторы, безжалостно борясь с теми, кто не соблюдает правила стоянки и остановки транспортных средств. Зачастую автовладельцы оказываются нарушителями, даже не подозревая об этом. Мы имеем в виду стоянку автомобилей ближе пяти метров , а также случаи, когда расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии разметки составляет менее трех метров. Причем эта линия не обязательно разделяет встречные потоки транспорта, она может быть и между полосами в одну сторону, например, в так называемых «карманах».

Именно об этом нарушении мы хотим сегодня поговорить, так как в условиях мегаполиса при перегруженности улиц автомобилями данное правило достаточно тяжело соблюдать. Поясним: вы припарковались у обочины, а слева от вас идет сплошная линия разметки. Получатся, что другой автомобиль, объезжая вас, пересекает эту линию. То есть, вы как бы провоцируете его на совершение нарушения.

Все сотрудники ДПС, осуществляющие контроль и организацию эвакуации транспортного средства вооружены лазерными «рулетками», и нарушение фиксируется четко. Поэтому оспорить факт несоблюдения нужного расстояния до сплошной будет весьма проблематично.

Поэтому, надо всегда внимательно относиться к выбору места остановки и парковки. Кладите на видное место в автомобиле, например, под лобовое стекло записку со своим номером мобильного. Тогда сочувствующие прохожие или водители смогут оперативно предупредить вас, что началась эвакуация транспортного средства. Бывает, что люди звонят еще до появления ДПС и эвакуаторов, так как знают, что вы запарковались в месте-ловушке, где ГИБДД регулярно устраивает «засады».

Не оставайтесь равнодушными, если видите, что эвакуируют чей-то автомобиль, посмотрите, указан ли телефон водителя, и если указан, позвоните ему и сообщите об этой проблеме.

Но это не значит, что надо поддерживать нарушителей ПДД. Зачастую бывает так, что несоблюдение правил незначительное и вынужденное, а полиция применяет к владельцу всю строгость закона, тогда как в иных случаях гораздо более серьезные нарушения наша ГИБДД «не замечает». Поэтому также имеет смысл сообщать о случаях наглого пренебрежения ПДД, таких как парковка во втором и даже третьем ряду, блокирование автомобилем въезда-выезда или входа, и т.д.

Кстати, об изменениях в правилах эвакуации автомобилей мы .

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://сайт

P.S. Можно по-разному относиться к СтопХамам, но посмотрите КАКИЕ бывают водители. Даже становится неприятно, что живешь с ними в одной стране, в одном городе… В данном ролике внимания заслуживает женщина на «Мерседесе» (госномер р527му178) и ее муж.

Но владелеца увидев из магазина погрузку машины, успела выскочить и уладить вопрос. Вот так…. Так что случай не единичный ((((((ama55 04.10.2009, 22:46 # Ну какая здесь «трактовка»? Чего там непонятного в этом пункте? rus095 04.10.2009, 19:33 # Подавать в суд, однозначно. rus095 04.10.2009, 19:46 # Re: Подавать в суд, однозначно. Эти гайцы обнаглели совсем.Да, нарушение ПДД есть, да, остановился (поставил на стоянку) в неположенном месте, да, нарушил п.12.5 ПДД.Но, никой эвакуации при таком нарушении быть не должно. Поскольку для того, чтоб эвакуировать авто необходимо еще, чтобы это авто создавало препятствия для движения других тр. средств. п.12.19.4 КоАП РФ, только при таких обстоятельствах допускается произвести задержание авто с помещением его на спец. стоянку.На 4-ех полосной дороге с невысокой интенсивностью движения создать препятствие для движения других тр.

Штраф за нарушение правил остановки или стоянки в 2018 году

Если к вам приближается инспектор с намерением привлечь к ответственности, будьте готовы сослаться на внезапно возникшую неисправность авто или плохое самочувствие, а также форс-мажорные обстоятельства. Если вы знаете, что нарушаете правила, не забудьте выставить знак аварийной остановки и включить маячки.

И помните, что по п. 12.6 ПДД:

  • «При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.»

А потому с инспектором не стоит вступать в пререкания, он ведь может позаботиться и вызвать скорую для водителя или эвакуатор для машины. Когда дело дошло до составления протокола, будьте внимательны ко всему, что подписываете, не оставляйте пустых граф (ставьте прочерк).

Эвакуация автомобиля за неправильную парковку рядом со сплошной

Что такое неправильная парковка с точки зрения закона? Правила дорожного движения четко разъясняют, как должен быть припаркован автомобиль. Этому посвящена целая глава 12 ПДД. В ней изложены все правомерные способы парковки, а вот неправомерных несколько больше.

Внимание

Так, ПДД не касаются платной парковки и стоянки на газонах, это в основном оставлено в сфере ведения местных властей. Чтобы составить список запрещенных для парковки мест обратимся к п.


12.5 ПДД:
  • «В местах, где запрещена остановка.
  • Вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1.
  • Ближе 50 м от железнодорожных переездов.»

Но большая часть таких запретов содержится в ст.

Какой штраф за парковку?


Он схватил документы, и пошел в машину. Велел идти за ним, а он скажет …

Остановка у сплошной разделительной полос

Важно

Стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, ближе 50 м от железнодорожных переездов. Текст статьи 12.19 КоАП. Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.


1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи. Предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Штраф за неправильную парковку – ч.1 ст.12.19 КоАП 2.

Инфо

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Штраф на водителя в размере 5000 рублей. Штраф за парковку на месте для инвалида – ч.2 ст.12.19 КоАП 3.

Какой штраф за неправильную парковку в разных местах?

  • Штраф за остановку на автобусной остановке – ч.3.1 ст.12.19 КоАП
  • Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам)

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.
Штраф в размере 1500 рублей. Штраф за парковку вторым рядом – ч.3.2 ст. 12.19 КоАП Стоянка на площади — ч.3.2 ст. 12.19 КоАП 4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Штраф в размере 2000 рублей. Штраф за парковку, которая создает помехи – ч.4 ст.

Где запрещена остановка и стоянка?

Есть несколько видов правонарушений в этой сфере, и за каждое из них предусмотрено отдельное наказание, в зависимости от случая инспектор может ограничиться предупреждением, назначить штраф или даже вызвать эвакуатор. ✔ Вторым рядом. ПДД в п. 12.2 дают ясные указания о парковке на проезжей части:

  • «12.2.
    Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.»

Исключение сделано лишь для двухколесных транспортных средств без бокового прицепа.
Для тех, кто по каким – то причинам желает нарушать ПДД, работает ч. 4. ст. 12.19 КоАП:

Ситуация посто создает кормушку для гайцев и никак не улучшает положение с парковкой в городе. И что будет через три месяца, когда эта разметка сотрется и изчезнет? Опять парковка будет разрешена? С парковкой, может, и хуже.

А вот с безопасностью лучше — риск на скорости 60 км/ч не увидеть пешехода из-за припаркованного автомобиля ниже. PhillipO 05.10.2009, 12:13 # Это уже лирика, но, тем не менее… есть противоречие здравому смыслу. Сдается мне, что очень многие спешат с выводами, видя ситуацию только "со своей колокольни"… Никакого противоречия лично я здесь не вижу. Чем больше свободного места перед переходом — тем лучше (пешеходов лучше видно становится). Ситуация посто создает кормушку для гайцев и никак не улучшает положение с парковкой в городе. Причем тут "кормушка"? Кто-то заставляет там парковаться под дулом пистолета? Таки нет — дело добровольное.

Остановка менее 3 метров от сплошной линии штраф сумма

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»Но авто, припаркованные вторым рядом на проезжей части стали привычным явлением, даже несмотря на положенные 2000 р. штрафа, особенно, в деловых центрах или у офисных зданий. Сотрудники организаций частенько оставляют их на целый рабочий день.

Это не только создает массу проблем для автовладельцев, которые не могут отъехать, но и для движения в целом, ведь приходится объезжать такие места, на дорогах образуются заторы. Эта проблема решается эвакуацией авто нарушителя.

  • Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
  • В местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
  • На полосе для велосипедистов.»

Нарушение минимальных отступов от границ земельного надела (участка) до построек на его территории может иметь самые неблагоприятные последствия для собственника. Поскольку на этот счет в действующем российском законодательстве есть весьма строгие ограничения.

Решать вопрос следует еще на стадии создания проекта, при планировании. И решать грамотно, чтобы в будущем избежать конфликтов со властными структурами и с владельцами соседних участков.

Оглавление:

Для отдельных типов построек законодательно зафиксированы конкретные нормы. Недостаточно просто возвести строение в пределах участка так, как заблагорассудилось его владельцу, важно соблюсти и нормативные требования тоже. Ведь права третьих лиц вполне могут быть нарушены даже в том случае, если здание находится на территории частного земельного надела.

Последующие трудности - удел авторов самостроя. Ведь чтобы узаконить такое строение, придется руководствоваться не одним законодательным и нормативным актом. Многое будет зависеть от того, что за объект регистрируется, из каких материалов возведен, в каком конкретно году и пр.

Нормы, определяющие расстояние от дома до границ участка

Не так важно, какая причина (разработка проектной документации, внесение изменений, разрешение конфликта или какая-то другая), в любом случае необходимо:

  • изучить и проанализировать нормативы объектного размещения на земельных участках по Своду правил строительства и проектирования;
  • обратить особое внимание на санитарные нормы и правила;
  • на дачных/садовых постройках проверить соответствие нормам пожарной безопасности;
  • составить подробный план (схему) с учетом вышеперечисленных норм и требований;
  • заказать и получить топографические снимки, отображающие все строения на территории объекта (на снимках должны быть видны разрывы между интересующей землей и соседскими участками).

Важно: все объекты на частном земельном наделе должны использоваться исключительно по собственному целевому назначению. Законом предусмотрено строгое наказание за ведение на таких участках любой коммерческой и предпринимательской деятельности.

Назначение земли играет ключевую роль при выдаче разрешения на строительство или в процессе узаконивания ранее возведенных построек. Если с какими-то бытовыми сооружениями проблем не возникнет, то к жилому особняку у тех же соседей может возникнуть масса претензий.

Требования к расположению

Чтобы на участке земли установить расположение объектов (или проверить это расположение), во внимание необходимо будет принять определенные требования:


Обратите внимание: нормативы прописаны не только для построек, но и для кустарников, деревьев. Их нельзя высаживать ближе, чем за 4 метра до границ соседских территорий.

Для учета пожарной безопасности:

  • между деревянными зданиями на частном участке следует делать расстояния не менее 10-15 метров;
  • между каменными постройками нормативами предусмотрены расстояния в 6 метров;
  • если речь идет о строениях с повышенным риском возгорания, следует в обязательном порядке возводить их не ближе 6 метров от участков соседей.

Особенности определенных объектов

Значение имеет и расстояние от гаража на участке одного частного земельного владения до границ другого. Санитарно-бытовыми требованиями предписан «барьер» в 1 метр от соседской межи, ведь гараж относится к нежилым бытовым строениям . Подробнее с требованиями можно познакомиться в Своде правил планировки и застройки дачной территории.

Что касается минимально допусти мых расстояний от жилого дома до соседних участков, то они регулируются не только вышеперечисленными нормативами, но и особыми статьями целого ряда российских кодексов - Гражданского, Земельного, Градостроительного.

Так, например, в ГК РФ четко прописано, что владелец земельного участка может распоряжаться своей собственностью как пожелает (в соответствии с целевым назначением объекта), но не нанося ущерба другим (третьим) лицам. Именно поэтому соблюдение норм минимального расстояния от/до объектов так важно. И поэтому был составлен Свод правил проектирования и строительства.

Как определить четкие границы?

Еще до начала строительства на участке, на этапе составления плана расположения построек необходимо ориентироваться на «красные линии» - границы, разделяющие земельные наделы между собой. Ими же обозначены, так называемые, «территории общего пользования». Пересекать красные линии категорически воспрещается. И на них нужно ориентироваться, размещая строения.

Где же взять схемы с обозначенными красными линиями? Нужно сделать запрос в Департамент архитектуры и градостроительства по месту нахождения участка. В специальном заявлении запросить интересующие данные из информационной системы. Услуга эта платная, а квитанцию выдадут прямо в департаменте (сумма своя для каждого региона, около 1000 рублей, примерно).

Если окажется, что дом или какое-то иное строение находятся прямо на одной из красных линий, это будет грубым нарушением прав третьих лиц. Но если объект был возведен еще до нанесения красных линий на план, владельца строений ни в чем не обвинят. Однако потребуют перенести или снести «беззаконное» ныне сооружение.

Что будет, если нормы нарушены?

К расстояниям на участке и относительно участка в окружающем пространстве предъявляется много требований. Знать наизусть все правила и нормы рядовому обывателю просто нереально, тем более, что они достаточно часто дополняются и изменяются. Однако незнание не освобождает собственника земельного участка от ответственности, случись что.

Если какое-то нарушение выявлено, владелец земли и строений отвечает по закону. Плюс постройки придется переносить или сносить, что в финансовом плане очень «больно». А нарушения выявляются без проблем, достаточно начать любую сделку с недвижимостью или вступить в конфликт с соседями.

Что же делать и каковы возможные последствия обнаруженных нарушений? Ответ прост и банален: тщательно все проверять и сверяться со Сводом правил проектирования и строительства прежде, чем что-то возводить на своем участке.

Что же касается наказаний за нарушения, то их спектр широк. Если были обнаружены противопожарные, санитарные или строительные огрехи, дело кончится административным делом и штрафом от 1000 рублей . При более серьезных проблемах будет инициировано судебное разбирательство, а суд может принять решение о сносе «неправильного» территориально объекта, без какой-либо материальной компенсации его владельцу. Правда, истцу можно предложить денежную компенсацию, чтобы не доводить дела до радикальных мер. Однако надо понимать, что речь идет в этих случаях тоже о довольно крупных суммах.

Как мирно решить конфликт?

Ситуации, когда собственники на своих земельных участках возводят жилые и нежилые строения слишком близко к соседским территориям, нарушая существующие нормы (пусть и по незнанию), на самом деле совсем не редкость. И соседи в этом случае могут обратиться (и обращаются) в судебные инстанции. И чтобы этого не допустить, стоит попробовать договориться миром.

Со многими, кстати, получается действительно «просто договориться» (это еще раз свидетельствует о том, как важно поддерживать хорошие отношения с теми, кто живет рядом). Другим нужно предложить компенсацию (это почти всегда гораздо дешевле, чем что-то сносить-переносить). С третьим пробовать найти какой-то иной компромисс. Действовать надо по обстановке и обстоятельствам. Главное - оформить мировое соглашение и заверить его нотариально. Только это как-то обезопасит незаконную (в плане требуемых расстояний) постройку.

Важно: если мирно договориться не получается, нужно обратиться к нормам, действовавшим ранее в стране. Вдруг слишком близко построенное было в то время возведено абсолютно законно. Тогда может это и нарушением никаким не является. Закон ведь обратной силы не имеет. В общем, нужно использовать все возможные способы.

Соседство с юридическим лицом

Если истец - лицо не физическое, а юридическое (скажем, СНТ), есть только два варианта разрешения возникшего конфликта:

  • штраф;
  • приведение территории в надлежащий вид (снос).

Правда, не нужно торопиться выполнять требования председателя садового некоммерческого товарищества. Прежде всего надо хорошенько изучить устав СНТ. Там непременно должен быть пункт о нарушениях и мерах, принимаемых в случаях их обнаружения. Если штраф там не предусмотрен, ни о какой оплате и речи быть не может.

Вообще, если руководство СНТ желает наказать собственника, оно по закону обязано создать специальную комиссию. Эта комиссия составит акт, с которым СНТ отправится в суд в качестве истца.

Но владельцу участка не стоит особо рассчитывать на срок давности. Если никто долго не предъявлял претензий по поводу расстояний, это не значит, что и не предъявит. Повестка в суд может прийти и через 5 лет, и через 10. Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено никакого срока давности, когда дело касается нарушений гражданских прав и интересов. Поэтому надо как-то пытаться договариваться или выполнять законные требования, какими бы неприятными и накладными финансово они ни были.

Многие автолюбители уверены, что законы едины для всех регионов и наказание за нарушение правил в любой точке страны будет одинаковым. На самом деле это не так. Да, ПДД и КоАП действуют на всей территории, но даже они устанавливают особую ответственность за нарушение правил стоянки в Москве и Санкт-Петербурге.

Кроме того, существуют местные нормы, определяющие размер ответственности за некоторые правонарушения. Прежде чем ответить на вопрос, мы часто вынуждены уточнять в каком регионе страны произошло событие.

○ Что такое неправильная парковка с точки зрения закона?

Правила дорожного движения четко разъясняют, как должен быть припаркован автомобиль. Этому посвящена целая глава 12 ПДД. В ней изложены все правомерные способы парковки, а вот неправомерных несколько больше. Так, ПДД не касаются платной парковки и стоянки на газонах, это в основном оставлено в сфере ведения местных властей. Чтобы составить список запрещенных для парковки мест обратимся к п. 12.5 ПДД:

  • «В местах, где запрещена остановка.
  • Вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1.
  • Ближе 50 м от железнодорожных переездов.»

Но большая часть таких запретов содержится в ст. 12.4 ПДД, включая:

  • «На трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.
  • На железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними.
  • В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
  • На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.
  • На проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.
  • На пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.
  • Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
  • В местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
  • На полосе для велосипедистов.»

○ Виды неправильной парковки и актуальные штрафы.

«Неправильная парковка» неунифицированное понятие. Есть несколько видов правонарушений в этой сфере, и за каждое из них предусмотрено отдельное наказание, в зависимости от случая инспектор может ограничиться предупреждением, назначить штраф или даже вызвать эвакуатор.

✔ Вторым рядом.

ПДД в п. 12.2 дают ясные указания о парковке на проезжей части:

  • «12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.»

Исключение сделано лишь для двухколесных транспортных средств без бокового прицепа.

Для тех, кто по каким – то причинам желает нарушать ПДД, работает ч. 4. ст. 12.19 КоАП:

  • «4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Но авто, припаркованные вторым рядом на проезжей части стали привычным явлением, даже несмотря на положенные 2000 р. штрафа , особенно, в деловых центрах или у офисных зданий. Сотрудники организаций частенько оставляют их на целый рабочий день.

Это не только создает массу проблем для автовладельцев, которые не могут отъехать, но и для движения в целом, ведь приходится объезжать такие места, на дорогах образуются заторы. Эта проблема решается эвакуацией авто нарушителя. В зависимости от региона такая неосторожность может стоить дополнительных 3000 – 5000 рублей .

Наличие кармана, создающего уширение дорогие, не дает права парковаться вторым рядом, закрывая выезд стоящим машинам.

Но если возникает чрезвычайная ситуация, то при остановке включите маяки, выставьте знак аварийной остановки, сделайте стоянку максимально короткой и не покидайте машину.

✔ Вблизи водоемов.

Автомобили у реки можно увидеть в любое время года, летом приезжают отдыхающие на пикники, зимой любители подледного лова. Зачастую автомобилисты даже не знают, что ставя машину рядом с местом отдыха, нарушают правила, рискуя получить существенный штраф по ч.4 ст. 65 Водного Кодекса РФ:

  • «4. Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.»

То есть, паковаться безнаказанно можно лишь на дорогах с твердым покрытием, специально оборудованных местах или вне водоохранной зоны. Водители испытывают трудности с определением такой территории, ведь не везде стоят таблички, а иногда их и вовсе нет. Но это не так сложно сделать, если знать правила:

  • 50 метров - реки и ручьи длиной до 10 км.
  • 50 метров - озера и водохранилища.
  • 100 метров - реки и ручьи длиной от 10 до 50 км.
  • 200 метров - реки и ручьи длиной от 50 км.
  • 500 метров – озеро Байкал и моря.
  • Водоохранная зона каналов отмеряется по ширине полосы отвода.

Шашлык у реки может обойтись не только в стоимость мяса, но и от 3000 до 4500 рублей по ст. 8.42 КоАП:

  • «1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.»

Вам могут припомнить разведение костров в охраняемой зоне и порчу зеленых насаждений, а потому не стоит нарушать правила в этой области.

✔ На газоне.

В большинстве регионов России приняты местные нормативные акты, дающие понятие газона и устанавливающие размер ответственности. В разных регионах автовладельцам придется заплатить 500 р до 3000р , для юридических и должностных лиц ответственность выше. При этом под газоном может пониматься ровно подстриженная травка ограниченная бордюром, как в Санкт-Петербурге, так и лысый кусок земли как в Твери.

✔ На тротуаре.

По общему правилу, парковка на тротуаре запрещена. Но для легковых авто ПДД предполагают возможность околотротуарной парковки в 12.2. ПДД. Нарушителям ч.3 ст.12.19 КоАП гарантирует штраф в 1000 рублей .

✔ Во дворе.

На дворовые территории распространены правила, действующие в жилых зонах по п. 17.4 ПДД.

По ст. 12.28 КоАП РФ стоянка на тротуаре обойдется в 1500 р. штрафа . Машину, мешающую проезду технических служб и пожарной, эвакуируют и дополнят наказание штрафом. Жители дворов не обязаны дожидаться редкого рейда ГИБДД, на основании ч. 4 ст. 28.1 КоАП достаточно предоставить видеозапись камер наблюдения, которые зафиксируют нарушение и «письмо счастья» вылетит по адресу.

✔ За парковку на месте для инвалидов.

В 2016 году введено правило обязательного наличия у водителя или пассажира справки об инвалидности, в противном случае водитель, оставивший машину на специальном парковочном месте для инвалидов, в любом регионе России должен заплатить штраф 5000 рублей , а может и вовсе не найти своего авто там, где оставил его.

Возможна эвакуация любой машины, не отмеченной знаком « инвалид», хотя сам знак обязательным для автомобилистов – инвалидов не является.

✔ На остановке общественного транспорта.

П. 12.4 ПДД указывает, что парковка ближе 15 метров от стоянок общественного транспорта запрещена, если не производится для посадки и высадки пассажиров, не мешая общественному транспорту.

Самой остановки или стоянки с целями отличными от указанных достаточно для того, чтобы бдительный инспектор назначил штраф в размере 1000 рублей . И уже тем более не стоит создавать помех общественному транспорту, ведь, ч. 4 12.19 КоАП гарантирует штраф в 2000 р .

✔ На пешеходном переходе.

Пешеходы и автомобилисты равноправные участники дорожного движения, и каждая сторона должна уважительно относиться к правам другой. Любителей встать на зебре ждет ощутимый штраф в размере 1000 рублей по ст.12.19 КоАП.

Но парковка вблизи перехода возможна при соблюдении некоторых условий:

  • Перед переходом должно быть не менее 5 метров.
  • Пять метров отсчитываются от знака «пешеходный переход».
  • Заезд на «зебру» запрещен.
  • До сплошной линии разметки должно оставаться не менее 3 метров.

Парковка возможна сразу после знака «пешеходный переход». Важно учитывать правило 5 метров от и до поворота и иные знаки, включая «остановка» и «стоянка» запрещена.

Если машина будет найдена на переходе без водителя, то ее вполне могут эвакуировать на штрафстоянку и расходы существенно возрастут.

✔ Возле запрещающих знаков: стоянка и остановка запрещена.

Эти знаки известны, но далеко не всегда водители помнят о разнице между ними.

Остановка это короткое, не более 5 минут, прекращение движения транспортного средства, либо более продолжительное с целью посадки и высадки пассажиров, либо погрузки и разгрузки.

Стоянкой считается продолжительное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут. По п. 12.5:

  • «Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.»

Если вы встали под знаком «стоянка запрещена» можно попробовать сослаться на то, что на самом деле вы всего лишь сделали остановку. Кроме того можно включить аварийные маячки и сослаться на неисправность авто, при этом все равно нужно быть готовым заплатить штраф в 500р . по ст.12.16 КоАП.

Но в любом случае стоит оставаться в машине, ведь по возвращении вы можете отправиться искать ее на штрафстоянку.

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16 . Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

"Препятствие

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил .

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 <*> — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1 , 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

"Препятствие " — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей" <*>, и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.