Денежная компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим. Выплаты военнослужащим за поднаем жилья (компенсация) Какого числа приходит поднаем жилья

К сожалению, не всегда воинская часть имеет возможность обеспечить военнослужащих жильем. Да и самостоятельно приобрести жилье граждане не в силах. Поэтому им часто приходиться снимать жилую площадь. В этом случае государством предусмотрена помощь госслужащим – компенсация за поднаем жилья для военнослужащих в 2020 году.

Общее понятие поднайма и законодательство о государственной компенсации

Часто люди путают два вида договора – найм и поднайм. Их различие состоит в том, что первая сделка заключается с владельцем жилой недвижимости, а вторая – с государственным органом. Таким образом, они подразумевают немного разные права и обязанностей сторон.

Но в обоих случаях человеку, проходящему службу в ВС РФ, положено возмещение арендной платы. Регламентируется это право федеральным законом. Правительство РФ издало Постановления, которые в 2020 году устанавливают порядок выдачи военнослужащим. Также вопрос регулирует , описывающим понятия аренды жилья для военнослужащих, и ФЗ “ “.

Кому выдают средства, и какие условия должны быть соблюдены?

Компенсация за поднаем жилья военнослужащим в 2020 году предоставляется лицам, которые:

  • продолжают служить в ВС РФ по контракту;
  • являются уволенными в запас.

Условия для получения госпомощи указанными категориями установлены простые. Главное, чтобы в собственности гражданина не было недвижимого имущества в районе, где он проходит военную службу. Также заявитель должен самостоятельно изъявить желание получить компенсацию.

Граждане, проходящие службу по контракту, имеют возможность в любой момент обратиться за помощью. А для военных, которые уволены в запас и встали на очередь еще до 2005 года, могут претендовать на предоставление жилья в собственность или по договору соц. найма.

Как оформляют?

Порядок назначения и выплаты денежной компенсации за поднаем жилья военнослужащим в 2020 году предполагает сначала подачу своему начальнику. В этом документе должны быть отражены:

  1. Дата, когда военный начал службу.
  2. Наименование региона, где он снял жилье.
  3. Размер арендной платы в месяц.
  4. Указание об оформлении найма.

К рапорту с просьбой о получении компенсации за съем жилья военнослужащим следует прикрепить пакет документов. В его перечень входят следующие бумаги:

  1. Соглашение о поднайме жилья. В нем обязательно должны содержаться сведения о величине площади квартиры, размере оплаты за нее.
  2. Выписка, подтверждающая зачисление военного в штат, из приказа.
  3. Паспорта всех членов семьи и свидетельства о рождении для детей до 14-ти лет.

На основании данных бумаг будет приниматься решение о выдаче компенсации военнослужащим за жилье в 2020 году или отказе в ней. Если итог рассмотрения рапорта положительный, то на имя военнослужащего открывают счет в банке, на который в дальнейшем будут поступать денежные средства.

Если в семье военного появляется ребенок, то величина госпомощи может быть увеличена. Для этого гражданину следует представить документ, подтверждающий рождение.

Если государство отказало в выдаче денег, то военнослужащий имеет право обжаловать такое решение в суде или военной прокуратуре. При отклонении рапорта заявитель должен получить оповещение с указанием причины отказа.

Компенсация военнослужащим за жилье 2020 перечисляется на их счет каждый месяц. Прекратить выплату компенсации могут в следующих случаях:

Если сведения, которые были предоставлены военным для оформления компенсации, изменились, либо гражданин утратил право на госпомощь, то он обязан сообщить об этом своему командиру в срок не более 5 дней.

Расчет возмещения

Расчет компенсации за поднаем жилья военнослужащим в 2020 году производится, исходя из двух показателей:

  1. Норматив площади помещения для семьи.
  2. Цена одного квадратного метра в среднем.

Социальный норматив площади определяется Правительством РФ. Он является неизменным и зависит от количества членов семьи военнослужащего. Таким образом, нормы установлены следующие:

  1. На одного гражданина 24 кв. м;
  2. На 2-х лиц 36 кв. м;
  3. На 3 членов семьи 43 кв. м;
  4. На 4 и более человек в семье – 12 кв. м на каждого.

После оформления соглашения поднайма военнослужащий должен оповещать командира об изменениях, влияющих на выдачу субсидии. При увеличении количества членов семьи размер компенсации за поднаем жилья военнослужащим в 2020 году тоже будет выше.

Стоимость одного метра жилой площади не является фиксированной. Она устанавливается местным органом самоуправления. Поэтому в каждом регионе цена своя. К примеру, в столице она составляет 847 рублей за кв. м, в Крымской республике – 506 рублей.

Если данный показатель изменился в регионе, то получателю не требуется заново собирать документы и обращаться к начальству. Сотрудник госоргана самостоятельно производит повторный расчет величины компенсации.

Можно самостоятельно определить сумму господдержки. Для этого на официальном сайте Министерства обороны имеется калькулятор компенсации за поднаем жилья военнослужащим в 2020 году с учетом региона проживания.

Помощь солдатам и младшему составу

К младшему составу относятся следующие военнослужащие.

В военном ведомстве сегодня сложилась достаточно сложная ситуация с обеспечением военнослужащих жильём. Вопрос с очередями на квартиры решается, но не особо быстро, в результате чего часть служебных квартир оказалась занятыми семьями офицеров, которые даже после времени увольнения со службы не могли получить постоянные жилые помещения. Это привело к тому, что молодые офицеры часто вынуждены арендовать жилье. К тому же не во всех населённых пунктах есть возможность предоставить контрактникам служебные квартиры. решается с помощью доплаты за поднаём жилья.

Как и кому выплачивается денежная компенсация?

Правовым актом, чтобы осуществлялась доплата за жилье военнослужащими, стало постановление Правительства от 31 декабря 2004 года, затем дополненное приказом Минобороны №235. Эти документы помогли регламентировать доплаты за поднаём жилого помещения, в том случае если нет возможности выделить для офицера служебную квартиру.

Денежная компенсация за жилье военнослужащим будет зависеть от той суммы, которая указана в договоре найма, но она не может превышать предельных величин, установленных в разных регионах России:

  • в российских столицах она составляет 15 000 рублей,
  • в крупных городах и районных центрах выплата не превышает 3600 рублей,
  • в небольших населённых пунктах и сельской местности выплата за наём будет составлять 2700 рублей.
Указанные величины могут увеличиваться при определённых обстоятельствах. Например,в полтора раза сумма вырастает, если в семье военного, помимо него самого, три и более человек.

Форма договора поднайма жилья в Москве военнослужащим доступна для ознакомления в любой правовой системе. Там же можно найти рекомендации, как заполняется форма договора найма жилья для военнослужащих.

При найме квартиры, которую военнослужащему приходится искать самостоятельно, важно обращать внимание на несколько моментов:

  • Снимая квартиру у частного лица, проверьте документы на право собственности. Если квартира сдается по доверенности, нужно убедиться, что срок ее не истёк, а составлена она по всем правилам.
  • Если собственниками нанимаемой квартиры являются дети, то для оформления договора требуется письменное согласие органов опеки.
  • Желательно проверить выписки из домовой книги.

Все эти предосторожности могут оказаться совсем не лишними. Если договор признают недействительным, получить компенсацию за наем жилья вы уже не сможете, и придётся заново искать квартиру и снова оформлять все бумаги.

В военном ведомстве сейчас сформировалась довольно трудная обстановка с обеспечением военнослужащих постоянным жильем. Вопрос с очередями на получение жилплощади разрешается, однако не так быстро как бы хотелось.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Такое положение вещей способствовало тому, что совсем еще юные офицеры нередко обязаны снимать жилье самостоятельно. При этом возникает необходимость разобраться с порядком выплаты компенсация за поднаем жилья военнослужащим в 2020 году.

Чем различаются контракты найма и поднайма?

Существующие договорные отношения отличаются объемом прав и обязанностей для сторон соглашения. Договор найма оформляется тогда, когда арендодатель является владельцем помещения.

Договор поднайма квартиры военнослужащими оформляется при условии, что арендуемая жилплощадь принадлежит государству.

Это требование также неотъемлемо, когда потребуется разгосударствление воинского жилья (приватизация).

Оформление документов

Типовая форма контракта поднайма жилья широкодоступна во всех правовых системах. Здесь можно найти все необходимые рекомендации по заполнению договора.

Если военнослужащий занимается поиском жилья самостоятельно, то ему нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Арендуя квартиру у неофициального лица, нужно проверить документы о праве собственности на объект недвижимости. В случае если жилье сдается по доверенности, то необходимо удостовериться, что ее срок не истек и документ оформлен в соответствии с российским законодательством.
  • Если владельцами арендуемой жилплощади являются несовершеннолетние дети, тогда дополнительно потребуется согласие органов опеки на оформление договора найма.
  • Следует проконтролировать наличие выписки из домовой книги.

Соблюдение простых рекомендаций поможет избежать арендатору возможных недоразумений в будущем. Потому как если договор будет признан недействительным в судебном порядке, то это исключает возможность получить возмещение за аренду жилплощади. Арендатору придется снова собирать документы и подыскивать другое жилье.

Обычно так происходит, если квартиросъемщики обращаются в сомнительные агентства . Чтобы избежать серьезных жилищных проблем, желательно воспользоваться услугами опытного юриста. Профильный специалист сможет не только грамотно составить договор найма квартиры, но и проверить все необходимые документы. Также при заключении договора нужно попросить хозяина жилплощади написать расписку о внесении залога или аванса за арендуемую квартиру. Это послужит дополнительной гарантией по отношению к непорядочным арендодателям.

Альтернатива договору найма

С появлением альтернативы договор найма прекращает свое существование, а семья военнослужащего может переехать в казенное жилье. Площадь помещения определяется соответствующими нормативными документами.

Но, к сожалению, в некоторых казенных квартирах семьи офицеров остаются жить даже после увольнения со службы. Так как они не могут получить другое помещение для постоянного места жительства. При этом далеко не в каждом населенном пункте сегодня есть возможность обеспечения контрактников служебными квартирами.

Нормативная база

Основным нормативным документом, регулирующим порядок предоставления жилья военнослужащим, является ФЗ «О статусе военнослужащих». Порядок регистрации и снятия военнослужащих с учета по месту пребывания регулируется постановлением Правительства № 713.

Договор аренды заключается с учетом предписаний Гражданского законодательства. Порядок удостоверения договоров аренды жилья определен ФЗ «О государственной регистрации…». Выплата денежного возмещения за поднаем жилого помещения военнослужащими осуществляется на основании постановления Правительства № 909.

Решение о выплате денежной компенсации за поднаем жилья военнослужащим

Закон о социальном положении военнослужащих содержит обязательства о предоставлении квартир военнослужащим и членам их семей. Как следствие военные должны быть снабжены казенным жильем до тех пор, пока не получат собственную квартиру в установленном законом порядке.

Если в воинской части отсутствует служебная жилплощадь для военнослужащих в необходимом объеме, то воинская часть должна арендовать жилье. При этом на нее возлагается ответственность по ежемесячной оплате аренды с учетом закрепленных нормативными актами объемов. Тогда как военнослужащий, который прибывает в воинскую часть для прохождения службы, включая членов его семьи, обязан зарегистрироваться по новому месту проживания.

Кроме того, чтобы получить возмещение за поднаем жилища нужно встать на жилищный учет.

Следует также заметить, что Конституциональный суд РФ в распоряжении от 27.02.2012 № 3-П одобрил возможность осуществления денежных выплат военным за поднаем жилья, независимо от времени их оформления на жилищный учет. Дополнительно суд напомнил, что выплата возмещений за поднаем жилища военнослужащим имеет кратковременный характер, т. е. действует до момента предоставления государственного или личного жилья.

Законодатель не объединял возможность ежемесячного получения компенсации при отсутствии служебных квартир со временем постановки на учет тех, кому необходимо улучшить жилищные условия. Поэтому привязка выплат должна осуществляться к дате, когда возникла необходимость в аренде жилья.

Несмотря на это, на деле военным приходится собирать необходимый пакет документов, вставать на жилищный учет и проходить комиссию, которая решает, назначать денежные выплаты или нет.

Чтобы определиться с порядком получения возмещения за наем, жилищный совет руководствуется двумя основными правовыми актами:

  • Руководством по выдаче квартир для жилья военнослужащим, которые проходят воинскую службу по договору с Вооружёнными Силами РФ.
  • Инструкция об уплате финансовых выплат за наем жилых помещений.

Указанные документы определяют порядок выплат, а также процедуру оформления документов и размер компенсации. При этом необходимо учитывать регион и город Российской Федерации, в котором располагается военная часть.

Кому выплачивается?

Выплата военнослужащим компенсации за поднаем квартир стала действенной и необходимой мерой содействия, так как с ее помощью правительство возмещает значительную сумму затрат семьям офицеров. Однако в сентябре 2020 года изменился распорядок осуществления выплат. Теперь граждане делятся на две категории: проходящие службу по контракту и уволенные с нее.

Объем выплат прапорщикам и офицерам будет теперь вычисляться, исходя из фактических расходов, но не больше максимальных значений, которые определяются по нормам всей площади помещения и с учетом количества членов семьи.

Также будет учитываться граничная стоимость 1 кв. м. площади жилья. При этом сумма для семьи, которая состоит из четырех и более членов, увеличивается в два раза. Стоимость 1 кв. м. определяет Минсоцтруда. Однако она может изменяться в зависимости от региона.

Нормы жилой площади определяются следующим образом:

  • 24 кв. м. – для военнослужащего, который не имеет семьи;
  • 36 кв. м. – для семьи из двух человек;
  • 43 кв. м. – для семьи из трех человек;
  • по 12 кв. м. – на каждого человека из семьи, в которой четыре и более человека.

Для рядовых, моряков, сержантов и старшин размеры выплат совершенно не изменились:

  • 15 тыс. руб. – в Московской и Ленинградской областях;
  • 3600 руб. – в различных городах и райцентрах;
  • 2700 руб. – в иных населенных пунктах.

Сегодня споры в основном разгораются вокруг размеров компенсаций. Например, допустим, что офицер проживает не в том городе или населенном пункте, где размещена воинская часть, а в более комфортабельном районе, который находится недалеко от гарнизона. В подобной ситуации жилищное право все равно будет реализовано, так как закон не регулирует вопрос расстояния от воинской части.

Однако выбор населенного пункта для военнослужащего и его семьи входит в обязанности командования части . Поэтому здесь возникает другой вопрос, будет ли это правомерным решением по отношению к офицеру.

Основная дилемма возникает из-за неопределенного понятия о нормах выплат . Как следствие нельзя однозначно обвинять командование части, которое старается избежать ответственности за необоснованные растраты денежных средств.

При этом министерство обороны не возражает в повышении объемов выплат военнослужащим, при условии, что они проживают не в одном населенном пункте с воинской частью.

Аналогичную точку зрения высказало главное правовое управление Минобороны . Вследствие этого командиры гарнизонов имеют юридические основания на то, чтобы производить выплату компенсации за наем жилья в том населенном пункте, который военнослужащий выбрал для своего местожительства. Необходимые расчеты производятся в рамках действующего законодательства.

Этапы расчёта

Чтобы получать компенсацию, заинтересованному лицу необходимо подать рапорт.

В документе должны быть отображены следующие данные:

  • дата и время прибытия на место службы;
  • район, где офицер арендует жилье;
  • сумма платежа за наем жилплощади.

Вместе с тем нужно также указать в рапорте, что договор найма прекращен.

К рапорту прилагается:

  • Копия письменного договора найма жилплощади. Документ должен содержать всю необходимую информацию, включая площадь помещения и стоимость аренды. Этот документ является обязательным для начисления и выплаты компенсации.
  • Документ о составе семьи офицера, который выдается в воинской части.
  • Выдержка из распоряжения о зачислении в штат. Здесь также указывается, почему офицеру приходится жить именно в этом районе.
  • Копия удостоверения личности офицера, а также членов его семьи. Если дети не достигли 14-летнего возраста, то заявитель должен предоставить свидетельства об их рождении. Если в семье проживает более двух детей, то размер выплаты увеличивается.

Для офицера открывают лицевой счет, на который каждый месяц приходят деньги. Номера лицевых счетов хранятся в соответствующих органах, которые осуществляют контроль над расходованием денег. Если в семье прибавление, то соответственно осуществляется доплата за ребенка. Поэтому важно при рождении в семье подать своевременно рапорт и приложить подтверждающие документы.

Московский гарнизонный военный суд (Город Москва) - Гражданское

Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Московский гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Соцкова П.М., при секретаре судебного заседания Редди Д.Д., с участием заявителя Сулименко А.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего, состоящего в распоряжении главнокомандующего Сухопутными войсками, майора Сулименко А.В. об оспаривании действий руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» (далее – УФО МО РФ), связанных с невыплатой компенсации за поднаем жилого помещения,

установил:

Сулименко обратился в суд с заявлением, в котором просил:

Признать незаконными прекращение выплаты с 01 сентября 2014 года денежной компенсации за поднаем жилого помещения;

Обязать руководителя УФО МО РФ выплатить денежную компенсацию за поднаем жилого помещения за период с сентября 2014 года по январь 2015 года, компенсировав понесенный ущерб в части потерь от инфляции;

Взыскать с УФО МО РФ в его пользу судебные расходы в сумме 300 руб.

Заявитель в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, считая их законными и обоснованными.

Руководитель УФО МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл.

В своем отзыве руководитель УФО МО РФ указала, что Сулименко не представлено документального подтверждения от Департамента жилищного обеспечения МО РФ, что на день издания должностным лицом приказа на выплату компенсации за поднаем жилого помещения он находится в списках нуждающихся в служебных жилых помещениях. Кроме этого, указано, что в управление поступили установочные приказы на выплату денежной компенсации за поднаем жилого помещения Сулименко только за сентябрь и октябрь 2014 года.

Заслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из выписки из приказа главнокомандующего Сухопутными войсками от 13 октября 2009 года № 151 Сулименко зачислен в распоряжение названного должностного лица в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Согласно справке за подписью командира войсковой части 31460 от 03 декабря 2013 года, состав семьи Сулименко – 4 человека (он, жена, три дочери).

Как усматривается из Единого реестра данных по жилью военнослужащих, заявитель и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях с 14 апреля 2009 года.

Из договора найма жилого помещения от 01 декабря 2013 года усматривается, что Сулименко совместно с членами семьи осуществляет поднаем жилого помещения, находящегося по адресу: . Срок действия договора – до 01 декабря 2016 года, сумма ежемесячного платежа составляет 25 000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.

Частью 3 статьи 15 указанного Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, выплачивается в размере, не превышающем: в гг. Москве и Санкт-Петербурге – 15 000 руб.

Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях: …совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи.

В соответствии с пунктом 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

Согласно пункту 12 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту (последнему месту) прохождения военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации).

Согласно пункту 14 указанной Инструкции выплата денежной компенсации за наем жилого помещения производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются, дата начала найма (поднайма) жилья, наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения, размер фактической оплаты за жилое помещение, а также принимается обязательство сообщить командиру воинской части (начальнику организации) о прекращении действия права на получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных размерах.

Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов: копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме); справки воинской части о составе семьи военнослужащего; выписки из приказа командира воинской части о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части; копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.

В судебном заседании установлено, что Сулименко, состоящий в распоряжении главнокомандующего Сухопутными войсками, осуществляет поднаем жилого помещения, находящегося по адресу: . Ежемесячная сумма платежа составляла 25 000 руб. Главнокомандующим Сухопутными войсками изданы приказы на выплату денежной компенсации за поднаем жилого помещения за сентябрь и октябрь 2014 года в размере 22 500 руб. (с учетом проживающих совместно с ним членов семьи). Однако до настоящего времени названная компенсация Сулименко не выплачена.

На основании изложенного, поскольку вышеприведенными нормативно-правовыми актами предусмотрен исчерпывающий перечень документов, на основании которых принимается решение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, при этом в обоснование отказа в выплате Сулименко денежной компенсации за поднаем жилого помещения указано на обстоятельство того, что заявителем не представлен документ, подтверждающий нахождение его на учете нуждающихся в служебных жилых помещений, при том, что такого рода документ не входит в соответствующий перечень документов, необходимых для принятия решения на выплату денежной компенсации за поднаем жилого помещения, то суд приходит к выводу о незаконности действий УФО МО РФ по отказу в выплате Сулименко денежной компенсации за поднаем жилого помещения за сентябрь и октябрь 2014 года.

Для восстановления нарушенных прав, суд считает необходимым взыскать с УФО МО РФ в пользу Сулименко денежную компенсацию за поднаем жилого помещения за сентябрь и октябрь 2014 года в сумме 45 000 руб.

Рассматривая требование Сулименко в части выплаты названной компенсации за период с ноября 2014 года по январь 2015 года, то суд находит его не подлежащим удовлетворению, поскольку в силу вышеприведенных нормативно-правовых актов, основанием для ее выплаты является приказ соответствующего должностного лица, в чью компетенцию входит разрешение названного вопроса. В судебном заседании установлено, что главнокомандующим установочных приказов на выплату Сулименко денежной компенсации за поднаем жилого помещения за вышеуказанный период не издавалось, а заявителем указанное бездействие не оспаривается.

Рассматривая требования о восстановлении его нарушенных прав в полном объеме путем принятия решения по компенсации понесенного ущерба в части потерь от инфляции, суд исходит из того, что согласно статье Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» убытки, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

В соответствии со статьей Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

При определении убытков от инфляции размер подлежащих выплате денежных сумм может определяться с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ.

Поскольку денежная компенсация за поднаем жилья военнослужащим носит компенсационный характер и пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 установлен ее конкретный размер для военнослужащих, относящихся к категории заявителя, судом нарушенное право заявителя на получение указанной компенсации в размере 22 500 руб. восстановлено, то его заявление в части требований о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения с учетом потерь от инфляции за сентябрь и октябрь 2014 года удовлетворению не подлежит.

Исходя из того, что суд пришел к выводам о необходимости частичного удовлетворения требований заявителя, то на основании ч.1 ст. , понесенные им судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины, которые подтверждаются чек-ордером от 04 февраля 2015 года, подлежат возмещению в размере 300 руб., путем их взыскания УФО МО РФ.

Руководствуясь статьями - , 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

заявление Сулименко А.В. – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» по невыплате Сулименко А.В. денежной компенсации за поднаем жилого помещения за сентябрь, октябрь 2014 года.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» в пользу Сулименко А.В. денежную компенсацию за поднаем жилого помещения за сентябрь, октябрь 2014 года в сумме 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» в пользу Сулименко А.В. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в сумме 300 (триста) рублей.

В удовлетворении заявления Сулименко А.В. в части признания незаконными действий ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» по невыплате денежной компенсации за поднаем жилого помещения за период с ноября 2014 года по январь 2015 года; возложении обязанности на руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» по выплате ему денежной компенсации за поднаем жилого помещения за период с ноября 2014 года по январь 2015 года; возложении обязанности на ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» по выплате денежной компенсации с учетом компенсации ущерба в части потерь от инфляции -отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судьи дела:

Соцков П.М. (судья)

Судебная практика по:

Упущенная выгода

Судебная практика по применению норм ст. 15, 393 ГК РФ


Возмещение убытков

Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ

Военнослужащие по долгу службы часто меняют свое место жительства. Такая специфика работы требует определенного внимания со стороны работодателя, которым в случае с военнослужащими выступает государство, в лице Министерства обороны. Законодательно закреплено, что прибывшие на новое место службы должны быть обеспечены служебным жильем. А если такого жилищного фонда у воинской части попросту нет? Тогда приходится идти другим путем – снимать квартиру и получать от части компенсацию стоимости аренды жилья. Как происходят выплаты военнослужащим за поднаем жилья и что нужно сделать, чтобы оформить все максимально быстро и грамотно? Ответы на многие из основных вопросов на этот счет содержаться в данном материале.

Кто назначает выплаты военнослужащим за поднаем жилья?

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлены определенные гарантии обеспечения жильем для военнослужащих и членов их семей, которые прибыли на новое место службы. В соответствии c этими гарантиями военнослужащие должны быть обеспечены служебным жильем до момента получения ими жилья по установленным нормам. Если у воинской части отсутствуют служебные квартиры для военнослужащих в достаточном объеме, то воинская часть самостоятельно арендует жилые помещения для обеспечения военнослужащих и членов их семей или, по желанию военнослужащих, ежемесячно выплачивает им денежную компенсацию за поднаем жилья в порядке и размерах, определенных Правительством РФ.

Это означает, что по прибытию в воинскую часть на новое место службы сам военнослужащий и члены его семьи должны обязательно зарегистрироваться по новому месту жительства , а именно по адресу воинской части. После чего для выплаты за поднаем жилья, военнослужащий должен встать на жилищный учет.

Надо отметить, что Конституционный суд РФ в постановлении от 27 февраля 2012 г. № 3-П признал за военнослужащими право на получение денежных выплат за поднаем жилья, независимо от срока их постановки на жилищный учет. Судьи Конституционного суда РФ в своем постановлении указали, что выплата компенсаций за поднаем жилья военнослужащим носит временный характер, до предоставления служебного или собственного жилья, поэтому законодатель не связывал право на получение ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилья в период отсутствия служебных жилых помещений с датой постановки военнослужащего гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и исчислял его с момента потребности в съеме жилья.

Однако на практике для получения компенсации военнослужащим приходится собрать все необходимые документы, встать на жилищный учет и пройти жилищную комиссию . Ведь именно такая комиссия принимает решение о назначении денежных выплат за поднаем жилья. Но вот назначить компенсацию вполне могут и задним числом – то есть возместить военнослужащему суммы за аренду квартиры, уплаченные им самостоятельно, до момента принятия решения о назначении денежных выплат.

Для определения права и порядка назначения денежных выплат военнослужащим за поднаем жилья, жилищные комиссии руководствуются двумя основными нормативными актами:

1) Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (утверждена приказом Минобороны России от 30.09.2010 № 1280)

2) Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909).

Именно в них определены все условия, необходимые для получения компенсации, порядок ее оформления и размеры денежных выплат, в зависимости от региона РФ, в котором расположена воинская часть.

Оформление и размер выплаты военнослужащим за поднаем жилья

Вопреки распространенному заблуждению, о том что если военнослужащий является собственником жилья или заключил договор социального найма жилого помещения в населенном пункте, отличном от нынешнего места прохождения им военной службы, может быть признан нуждающимся в получении служебного помещения в установленном порядке. Вследствие чего он получает право на обеспечение его служебным жильем, а в случае его отсутствия - право на получение денежных выплат за поднаем жилого помещения.

Что касается размеров денежных выплат, то они установлены Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 и их размер не может превышать:

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 рублей;
- в прочих городах и районных центрах - 3 600 рублей;
- в других населенных пунктах - 2 700 рублей.

Если в семье военнослужащего трое или более членов семьи, проживающих вместе с ним, то данный размер компенсации повышается на 50 процентов .

Примечательно, что именно размер компенсационных выплат и вызывает больше всего споров. Ведь нередко военнослужащий проживает не в том населенном пункте, где непосредственно расположена воинская часть, а в ближайшем удобном городе рядом с гарнизоном. В этом случае, реализация жилищного права военнослужащего на доступное жилье считается вполне обоснованной и законной в случае его проживания на некотором удалении от места дислокации его воинской части или в другом гарнизоне. Но только если инициатива выбора близлежащего населенного пункта для проживания военнослужащего и членов его семьи в служебном жилье, будет принадлежать непосредственно командованию части. А вот вопрос о правомерности выбора самим военнослужащим удобного, по его мнению, близлежащего населенного пункта, где он может осуществить поднаем жилья является дискуссионным.

Все упирается в неоднозначную трактовку норм денежных выплат. Ведь командование части не хочет быть обвинено в излишнем расходовании денежных средств и чаще всего отказывает в увеличении размера компенсации , если военнослужащий проживает в населенном пункте, отличном от того, где расположена его воинская часть. Однако мнение Министерства обороны РФ в данном случае находится на стороне военнослужащих.

Так, в телеграмме от 29 марта 2010 года с исходящим N 180/2/5/553, за подписью заместителя Минобороны РФ по финансово-экономической работе В. Чистовой, сказано:

« ..Исходя из того, что территориальное ограничение найма (поднайма) жилых помещений действующим законодательством не предусмотрено, военнослужащие вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором они проходят военную службу. Таким образом, в случаях, когда военнослужащие осуществляют наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта) , в котором они проходят военную службу, выплату денежной компенсации следует осуществлять на основании представленного договора найма (поднайма) жилого помещения, то есть фактического адреса снимаемого жилого помещения.»

Аналогичную правовую позицию по данному вопросу занимает Главное правовое управление Минобороны РФ. Поэтому, у командования воинских частей есть все правовые основания выплачивать военнослужащим денежную компенсацию за поднаем жилья в том населенном пункте, который они сами выбрали для проживания, исходя из предельного размера денежных выплат по его местонахождению.

Таким образом, можно сказать, что для получения денежных выплат за поднаем жилья, военнослужащим необходимо просто получить решение жилищной комиссии при части, подать рапорт на имя командира и выбрать себе удобное место жительства. Все спорные вопросы по этому поводу и случаи нарушения законных прав можно разрешить путем обращения в военную прокуратуру или суд.