Постановление по молодым семьям на. Цели государственной программы «Жилище». Условия и правила участия в ней. Как можно использовать государственную субсидию по программе «Жилище»

    Приложение 1. Состав комиссии по реализации подпрограммы подпрограммы федеральной целевой программы федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Приложение 2. Положение о комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 10 февраля 2015 г. N 232
"О комиссии по реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

С изменениями и дополнениями от:

В целях своевременного и качественного обеспечения реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", а также обеспечения реализации жилищных прав граждан, постановляю:

1. Создать комиссию по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

2. Утвердить состав комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы приложению 1 к постановлению.

3. Утвердить Положение о комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившими силу постановления администрации района:

от 14.10.2011 N 1481 "О комиссии по реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы и подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее – свидетельство) в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также порядок перевода средств с банковского счета.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению владельца счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) Банк выдает владельцу счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

Участник подпрограммы имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого(ых) помещения(ий) как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое(ые) помещение(я) для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое(ые) помещение(я) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Документы, предоставляемые владельцем счета в банк для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(й) (Приложение №1 к Договору банковского счета для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы).

1. Для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(й) владелец счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) Договор на жилое(ые) помещение(я);

в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка из ЕГРН должна содержать полные данные о каждом лице, за которым зарегистрировано право на жилое помещение. Выписка из ЕГРН предоставляется самим правообладателям или их законным представителям, или физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Для получения в органе регистрации прав Выписки из ЕГРН, содержащей полные данные о каждом правообладателе, необходимо обратиться всем правообладателям одновременно или их законным представителям, или лицам, имеющим нотариально удостоверенную(ые) доверенность(и) от правообладателя(ей) или его(их) законного(ых) представителя(ей);

г) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(й) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В Договоре на жилое(ые) помещение(я) указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого(ых) помещения(й), приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2. В случае приобретения жилого(ых) помещения(й) экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, владелец счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) договор с уполномоченной организацией.

Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого(ых) помещения(й) экономкласса на первичном рынке жилья.

3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого(ых) помещения(й) или строительство индивидуального жилого дома владелец счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

в) в случае приобретения жилого(ых) помещения(й) - Договор на жилое(ые) помещение(я);

г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.

4. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, владелец счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

5. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), владелец счета должен представить в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им/ими права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его/их пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

6. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда владелец счета должен представить в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

Содержание

На уровне постоянного возрастания цен на недвижимость стать собственником квартиры становится непросто. В таких сложных условиях участие государственных структур в решении возникших проблем приобретает большую актуальность. Молодежь уже успела оценить преимущества программы Молодая семья, которая помогает получить доступное жилье, с помощью поддержки в виде субсидий. На реализацию этого проекта в 2016-2020 годах из федерального бюджета было выделено более 3,5 млрд рублей.

Что такое программа Молодая семья

Первое, на что нужно обратить внимание – государственный характер этого проекта, дающий серьезные гарантии всем участникам. В рамках такой программы семья может рассчитывать на социальные выплаты для приобретения жилья или улучшения условий проживания. Для того чтобы рассчитывать на предоставление государственных льгот по этой программе, претенденты должны соответствовать определенным критериям. Это касается возраста супругов, материального положения и социального статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как государство поддерживает молодые семьи

Начало реализации целевой программы Жилище относится к 2002 году. Этот федеральный проект был запущен с целью обеспечения жильем нуждающихся категорий граждан и решал широкий спектр смежных вопросов (модернизация коммунальной инфраструктуры и др.). К числу базовых направлений проекта относилась и реализация подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей (более известная в сокращенном виде – программа Молодая семья), распределяющей жилищные сертификаты, обладатель которого получал субсидию от государства.

Цели программы

Главное предназначение этого проекта – это государственная поддержка в приобретении или строительстве жилой недвижимости. Это делается разными способами, например, с помощью оформления субсидии для жилищного кредитования или оплаты договора подряда на строительство дома. Участниками подпрограммы могут стать нуждающиеся в улучшении жилищных условий супруги, которые не достигли возраста 35 лет.

Государственные программы для молодых семей

Сроки реализации очередного этапа госпрограммы были определены на период 2011-2015 гг., но затем срок была продлен до 2020 года без существенных изменений. Все это позволяет говорить о ней, как о продуманном целевом федеральном проекте по выдаче государственных субсидий, имеющем четко выраженную целевую аудиторию и социальную направленность. По официальным данным, за первые четыре года реализации около 108,5 тысяч участников целевой программы смогли добиться улучшения жилищных условий.

«Молодой семье – доступное жилье»

Появление подобного проекта было вполне предсказуемо в условиях существующих социальных норм и государственной политики по оздоровлению демографической ситуации. При этом важно отметить, что в рамках подпрограммы по обеспечению жильем можно не только обзаводиться собственной недвижимостью с нуля, но и улучшить имеющиеся условия. Особенно это актуально для многодетных участников – если квартира, в которой они прописаны, не соответствует норме (на каждого приходится менее 18 кв. м) – это повод обратиться с заявлением об участии в проекте.

Региональная программа «Обеспечение жильем молодых семей»

Хотя программа социальной помощи носит федеральный характер, распределение субсидий во многом зависит от администрации конкретного региона, потому, что проходит с участием местных бюджетов. Власти области или республики определяют размер субсидий, поэтому в разных регионах действуют и различные нормы предоставления социальных выплат из региональных бюджетов. При этом само вступление региона в программу обеспечения молодых доступным жильем проходит на конкурсной основе.

Что представляет собой помощь молодым семьям

Настаивая на целевом расходовании полученных средств, государство предоставляет широкие возможности для использования полученной субсидии молодым семьям. Социальная выплата может быть использована для:

  • Покупки жилья – например, квартиры от застройщика, где за счет социальной выплаты оплачивается часть стоимости.
  • Строительства жилого дома – в этом случае оплачивается стоимость строительного подряда.
  • Получения ипотечного кредита – за счет субсидии выплачивается первый взнос.
  • Платежа для жилищно-строительного кооператива – это должен быть последний взнос, после которого жилплощадь становится собственностью участника программы.
  • Погашения кредитов на недвижимость – как основной суммы, так и процентов. При этом важно, чтобы банковский кредит не был просрочен и был получен до 1 января 2011 года, а жилье прошло проверку на соответствие экономическому классу.

Размер субсидии

Государственные выплаты предоставляются для целевого расходования (что подтверждается получением сертификата), поэтому могут быть использованы только для улучшения условий проживания. Одним из базовых факторов, определяющих сумму субсидии, которую получает участник, является расчетная стоимость недвижимости (РСН). При этом если:

  • Супруги состоят в браке, но не имеют детей – размер социальной выплаты составляет не менее 30 процентов РСН.
  • Есть 1 ребенок и более (сюда относятся и неполные семьи) – субсидия предоставляется, начиная от размера 35 процентов РСН.

Расчетная стоимость недвижимости вычисляется по формуле РСН = НОП х НС1, где:

  • НОП – норма общей площади (например, для двух человек – 42 кв. метра);
  • НС1 – нормативная стоимость 1 квадратного метра, установленная местным самоуправлением.

Дополнительные льготы многодетным семьям

Многодетной считается семья, где воспитывается три и более несовершеннолетних детей. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе Жилище» специально подчеркивает, что одним из приоритетных категорий выступают многодетные. Для них предоставляется льгота – более крупный размер субсидии в соотношении с расчетной стоимостью жилья. Например, если простая ячейка общества из трех человек может получить 600 000 рублей на социальную ипотеку, то многодетная – 1 000 000 рублей и более, в зависимости от количества детей.

Как стать участником программы в 2019 году

Условия участия в проекте не менялись на протяжении последних лет, что дает всем кандидатам одинаковые права. Если есть соответствие необходимым требованиям и предоставлены все документы, участник может претендовать на субсидию. Квартира в ипотеку молодой семье – вот самое распространенное применение социальной выплаты, которая будет первоначальным взносом по кредиту.

Условия ипотеки для молодой семьи

В условиях широкой популярности и массовой известности программы Молодая семья многие банки предлагают ипотечные продукты, рассчитанные на согласившихся участвовать в этом проекте. Это очень привлекательная категория клиентов, учитывая государственное финансирование программы и дополнительные субсидии из местных бюджетов, вот почему такому заемщику оформят ипотеку гораздо охотнее, чем обычным клиентам.

Требования к заемщикам

Тем, кого заинтересовала программа Молодая семья и кто собирается подавать документы для участия, нужно знать, что есть определенные входящие требования для кандидатов:

  1. Возраст каждого из супругов не превышает 35 лет.
  2. При отсутствии детей необходимо, чтобы муж и жена имели российское гражданство. Если есть хотя бы один ребенок, то гражданином России может быть только один из супругов.
  3. Заявители должны быть признаны нуждающимися в жилом помещении органами местного самоуправления и иметь площадь меньше учетной нормы.
  4. Кандидаты должны иметь средства, которых суммарно с субсидией хватит для приобретения недвижимости, либо у них должен быть доход, достаточный для получения ипотечного кредита.

Куда обращаться

Кандидаты, которые подходят по всем параметрам и хотят воспользоваться преимуществами, которые предлагает эта программа субсидирования, подают заявление в орган самоуправления по месту проживания. Более подробная информация есть на сайте Департамента недвижимости – если у вас возникли какие-то вопросы, связанные оформлением документов, вы можете обратиться туда по электронной почте.

Какие документы нужны

Список документов, который программа Молодая семья требует от участников, будет следующий:

  1. Заявление в установленной форме.
  2. Копии паспортов обоих супругов, свидетельство о рождении ребенка (детей).
  3. Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).
  4. Документальное подтверждение необходимости улучшения жилищных условий.
  5. Документы о финансовом состоянии супругов.

Если планируется, что социальная выплата поможет погасить задолженность по ипотеке, то дополнительно к пунктам 1-3 потребуется:

  1. Копия кредитного договора.
  2. Документ, подтверждающий необходимость улучшения жилищных условий на момент выдачи ипотечных средств.
  3. Справка из банка по сумме остатка основного долга и процентов.

Льготная ипотека для молодой семьи с господдержкой

Преимущество такой формы кредитования для заемщиков сложно переоценить – о сложностях получения банковского займа знает каждый, кто хоть раз пробовал обратиться к этой услуге. Проект субсидирования является дополнительной гарантией для кредитной организации, ведь в этом случае у заемщика уже есть средства для первого взноса, плюс его платежеспособность проверена государственными структурами.

В каком банке можно получить

Программа Молодая семья хорошо зарекомендовала себя в банковском сегменте, и крупные игроки – Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ24 – предлагают участникам ипотечное кредитование на льготных условиях. Например, ипотека молодой семье у Сбербанка потребует только 10 или 15% от стоимости квартиры (в зависимости от наличия или отсутствия детей), при пониженной ставке на кредит. Для тех, кто воспользуется этим предложением для оформления кредита, у банка есть специальная льгота – при рождении ребенка возможна отсрочка платежей на срок до одного года.

Порядок оформления

Процедура субсидирования и дальнейшие связанные с ней действия проходят для участников проекта в несколько этапов:

  1. Подача пакета документов в орган местного самоуправления, где в 10-дневный срок должны принять решение – принять кандидата или ответить отказом.
  2. До 1 сентября текущего года готовится единый список участников с учетом всех поданных заявок. Приоритет в очереди имеют поставленные на учет как нуждающиеся в улучшении условий жилья до 1 марта 2005 года и многодетные.
  3. После того как правительство утвердит размеры социальных выплат на очередной год, утверждаются списки на выплаты. Все попавшие в список извещаются о том, что им будет выплачена субсидия.
  4. Заполнив необходимые документы, участник получает свидетельство о праве на получение социальной выплаты. Свидетельство следует сдать в банк, где открывается счет, на который орган местного самоуправления перечисляет средства для целевого использования.
  5. Получив распоряжение от участника проекта, банк переводит деньги по назначению (продавцу недвижимости, ипотечному кредитору и др.).

Проект молодая семья для жителей Москвы

Хотя Москва – это столица и центр России, программа Молодая семья формально тут не реализуется. Все дело в том, что хотя финансирование программы ведется из федерального бюджета, в реализации проекта упор сделан на работу по регионам, для которых и выделяются средства. Но при этом и жители столицы не остались в стороне – для них запущена специальная московская программа, которую можно назвать городской инициативой, финансируемой из муниципальных средств.

Кто может претендовать

Требования для молодых семей из Москвы, стремящихся обзавестись собственным жильем, немного строже, чем для регионов. Для кандидатов тут обязательно необходимо:

  • чтобы оба супруга были гражданами России и хотя бы один из них имел московскую регистрацию;
  • состоять в очереди на улучшение жилищных условий (или на учете как нуждающийся в улучшении);
  • иметь соответствующий уровень дохода, дающий возможность оплачивать ипотеку или сразу приобрести недвижимость при выдаче субсидии.

Как формируется очередь по программе Молодая семья

Москвичам, которые хотят принять участие в этом проекте, следует подготовить заявление, и собрав пакет документов, обращаться в Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы. Сотрудник фонда не только примет у вас документацию, но и проверит правильность заполнения заявления, выдаст расписку о получении. Так как второй экземпляр заявления с подписью о принятии документов останется у вас, заблаговременно сделайте его в двух экземплярах.

Очередь по городской жилищной программе включает в себя несколько категорий нуждающихся, с приоритетом для многодетных заявителей, имеющих детей-инвалидов и др. Сам механизм реализации в Москве тоже несколько отличается от федерального – участникам предлагается приобрести недвижимость по льготной цене, с компенсацией (списанием) части стоимости. Например, родителям с тремя и более детьми (или хотя бы одним ребенком-инвалидом) списывается 30%. Наряду с собственными средствами для покупки квартиры, участники могут использовать и материнский капитал.

Куда можно потратить деньги, полученные в рамках жилищной программы

Предусматривается, что полученная сумма будет израсходована на приобретение жилья, при этом возможны два варианта купли-продажи – с помощью социальной ипотеки или в рассрочку. Во втором случае договор заключается на срок до 10 лет с ежеквартальными выплатами и гибкой системой понижающих условий. Например, первый платеж составляет 20-60% от стоимости недвижимости, но он будет 15%, если у вас двое детей, и 10%, если их трое.

Общая сумма выкупа и размер процентов за рассрочку, определяется нормативными актами г. Москвы. Важным регулирующим показателем является среднерыночная цена за квадратный метр – во втором квартале 2019 года она составляла 90 400 рублей. Немаловажно, что до конца рассрочки, квартира принадлежит муниципалитету – участник проекта должен оплачивать коммунальные платежи, а в случае длительной просрочки договор купли-продажи может быть расторгнут.

Плюсы и минусы программы помощи молодым семьям

Положительные стороны этого социального проекта очевидны – это материальная и организационная помощь молодым супругам в том, чтобы они обзавелись собственным жильем. Приняв участие в этом проекте, вы вполне резонно сможете рассчитывать, что в скором времени ваш квартирный вопрос разрешится в лучшую сторону. Недвижимость вам достанется с ограничением на площадь жилых домов или квартир, но ведь это социальный проект, и он не рассчитан на любителей шикарных апартаментов.

Среди других минусов часто называют слишком высокие требования к тем, кому выдаются жилищные сертификаты – раз эти люди имеют доход, достаточный для оформления ипотеки, то насколько сильно они нуждаются в субсидии? Если сопоставить это с тем, что мать-одиночка с двумя детьми может получить столько же, сколько и двое супругов с одним ребенком, то легко заметить, что в проекте есть еще что дорабатывать.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!