Кто должен рассчитывать потребность на спецодежду. Выбор и расчет необходимого количества сиз для работников организации, выполняющей замеры электромагнитного поля промышленной частоты. Определение годовой потребности спецодежды

Потребность в СИЗ рассчитывается на основании данных планового отдела о численности рабочих каждой профессии (спеднесписочное количество за прошедший год с учетом потребности рабочей силы на измененный план последующего года).

Потребность в спецодежде и спецобуви (ПС) определяется по формуле:

C = ?BH + ?УК? ООЖ, (9.4)

где ПВН - потребность в СИЗ, идущая на возмещение износа;

ПУК - потребность в СИ3, предусматривающих увеличение контингента работающих в планируемом году;

ООЖ - ожидаемый остаток СИЗ на начало планируемого года.

Значения ПВН и ПУК находят по числу работающих соответствующего контингента в текущем и планируемом годах (соответственно), а также по нормам расхода изделий (Н), которые определяют по формуле:

где tp - расчетный период, равный 12 месяцам;

tc - срок службы изделия, месяцы (обычно приведен в “Нормах бесплатной

выдачи”).

Например, если срок носки tc рукавиц равен 2 месяцам, а расчетный период tр -12 месяцам, то норма расхода H рукавиц в год составляет: 12: 2 = 6 пар.

Значение ООЖ определяется на основе данных личных карточек учета СИЗ, в которых указывается дата выдачи и срок носки выданной спецодежды или спецобуви.

Все перечисленные выше показатели заносят в специальные формы раздельно для мужской и женской спецодежды и спецобуви.

Потребность в предохранительных приспособлениях одного наименования на планируемый год определяют по формуле:

П = ПОБЩ - ПЭ, (9.6)

где П - потребное число предохранительных приспособлений одного наименования на планируемый год;

ПОБЩ - число предохранительных приспособлений одного наименования на планируемый год работающим, которым они полагаются;

ПЭ - число имеющихся в наличии приспособлений, годных к эксплуатации в планируемом году (по данным предприятия).

Значение ПОБЩ равно числу человек, умноженному на норму выдачи приспособления. Если ПЭ? ПОБЩ, то дополнительного количества приспособлений заказывать не требуется.

При расчете потребности в касках следует учитывать, что гарантийный срок хранения и эксплуатации со дня изготовления составляет два года, после чего они списываются.

На основе обобщения потребности в СИЗ различных подразделений устанавливается общее количество спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений по размерам, ростам. Согласно проведенным расчетам, составляются спецификации на СИЗ с указанием ГОСТов, ТУ, моделей, типов изделий, артикула тканей, вида пропитки, цвета (для спецодежды).

Ниже приведены примеры типовых решений сформулированных выше задач.

1. Анализ условий труда. 3аполняется карта условий труда, в которой указываются факторы, действующие на рабочих местах, и уровень каждого фактора. Карта заполняется в соответствии с Указанием МПС от 09.01.1987 № Г-197 У.

2. Список профессий. В зависимости от задач, поставленных в дипломном проекте, здесь можно рассмотреть две ситуации. Если в дипломном проекте решается задача организации производства, то список профессий будет сформулирован в зависимости от целей проектирования и предлагается самим разработчиком. Если в проекте рассматриваются задачи проектирования в условиях сложившейся ранее организации производства, то список профессий должен быть установлен в соответствии с действующим штатным расписанием на данном производстве.

3. Расчет необходимых средств индивидуальной защиты. Расчет выполняется в соответствии с нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятий и организаций.

Цель работы: изучить порядок выдачи, хранения, учета и пользования средствами индивидуальной защиты, научиться определять потребность средств индивидуальной защиты для работников сельского хозяйства.

Задание по работе: Ознакомиться с требованиями нормативных документов по изучаемому вопросу, научиться определять потребность в средствах индивидуальной защиты и вести их учет при выдаче работникам.

Теоретические сведения.

Общие положения. Порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты работников определяет Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты , утвержденная Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 209. Требования Инструкции распространяются на всех работников и нанимателей независимо от их организационно-правовых форм и видов экономической деятельности.

Средства индивидуальной защиты в зависимости от назначения подразделяются на классы:

костюмы изолирующие;

средства защиты органов дыхания;

специальная одежда;

средства защиты ног (специальная обувь);

средства защиты рук;

средства защиты головы;

средства защиты лица;

средства защиты глаз;

средства защиты органов слуха;

средства защиты от падения с высоты и другие предохранительные средства;

средства дерматологические защитные;

средства защиты комплексные.

На работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить выдачу бесплатно работникам средств индивидуальной защиты по установленным нормам. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты предусматривают обеспечение работников средствами индивидуальной защиты конкретной отрасли экономики (для сельскохозяйственных предприятий – Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в сельском хозяйстве, рыболовстве, рыбоводстве , утвержденные Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 89). Работникам, профессии и должности которых не предусмотрены соответствующими типовыми отраслевыми нормами, средства индивидуальной защиты выдаются в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики , утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 сентября 2006 г. № 110.

По согласованию с профсоюзом наниматель имеет право выдавать работникам вместо средства индивидуальной защиты, предусмотренного типовыми нормами, средство индивидуальной защиты того же вида, но с равноценными или более высокими защитными свойствами, а с разрешения территориального органа государственного санитарного надзора и государственного инспектора труда и по согласованию с профсоюзом – средство индивидуальной защиты другого вида с равноценными или более высокими защитными свойствами. Например, комбинезон хлопчатобумажный может быть заменен костюмом хлопчатобумажным или халатом и наоборот.

Затраты на обеспечение работников по типовым нормам средствами индивидуальной защиты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, наниматель имеет право за счет собственных средств предусматривать по коллективному договору, трудовому договору выдачу работникам средств индивидуальной защиты сверх установленных норм.

Применяемые средства индивидуальной защиты, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь для данных средств индивидуальной защиты. При заключении трудового договора наниматель обязан ознакомить работников с порядком обеспечения и нормами выдачи средств индивидуальной защиты.

Наниматели, их объединения на основе типовых норм имеют право формировать по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь корпоративные нормы бесплатного обеспечения работников организации (объединения организаций) средствами индивидуальной защиты, в которых конкретизируются требования к показателям защитных свойств и гигиеническим характеристикам средств индивидуальной защиты.

Порядок выдачи и хранения средств индивидуальной защиты. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны быть исправны, соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасные условия труда.

Приемка от поставщиков каждой партии средств индивидуальной защиты должна производиться с проверкой документов, подтверждающих их качество и соответствие требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, проверкой соответствия заявленному ассортименту по назначению, защитным свойствам, моделям, другим качественным показателям. Поступающие средства индивидуальной защиты могут подвергаться выборочному контролю на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов. При несоответствии указанным требованиям средства индивидуальной защиты подлежат возврату с предъявлением в установленном порядке соответствующих претензий. Для контроля качества приобретаемых средств индивидуальной защиты, организации их хранения и ухода за ними наниматель может создать комиссию по контролю качества средств индивидуальной защиты.

Средства индивидуальной защиты являются собственностью нанимателя (помимо арендуемых им средств индивидуальной защиты) и подлежат возврату по окончании носки, увольнении работника до окончания сроков носки, переводе у того же нанимателя на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.

Сроки носки средств индивидуальной защиты установлены календарные и исчисляются со дня фактической выдачи работникам, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в указанные сроки включается время ее хранения в теплый период года. Сроки носки средств индивидуальной защиты, выдаваемых в качестве дежурных, в каждом конкретном случае в зависимости от характера и условий труда устанавливаются нанимателем по согласованию с профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом. При этом указанные сроки должны быть не менее сроков носки установленных в типовых нормах для аналогичных средств индивидуальной защиты.

Сроки носки специальной одежды и специальной обуви могут быть продлены по решению нанимателя по согласованию с профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом при условии занятости работника на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя). В этом случае срок носки продлевается пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным.

Работникам организаций агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, работающим в зонах срадиоактивным загрязнением, в установленном порядке выдаются вторые комплекты спецодежды и других средств индивидуальной защиты, приобретение которых финансируется за счет средств, выделяемых в соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь от 12 ноября 1991 г. «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обучающимся в учреждениях образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), инструкторам производственного обучения, мастерам производственного обучения на время практики средства индивидуальной защиты выдаются в соответствии с типовыми нормами в установленном порядке.

Бригадирам, мастерам, помощникам рабочих, профессии которых предусмотрены в типовых нормах, выдаются те же средства индивидуальной защиты, что и рабочим соответствующих профессий.

Работникам, совмещающим профессии, выполняющим обязанности временно отсутствующего работника, помимо выдаваемых им средств индивидуальной защиты по основной профессии должны быть дополнительно выданы и другие виды средств индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми нормами для совмещаемой профессии.

Руководители и специалисты, должности которых не предусмотрены в типовых нормах, в целях защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов обеспечиваются аналогичными для работников на данном участке работ средствами индивидуальной защиты со сроком носки до износа.

Выданные средства индивидуальной защиты от пониженных температур, предусмотренные типовыми нормами в холодный период года, с наступлением теплого периода года сдаются для организованного хранения. В процессе хранения они подвергаются дезинфекции, очищаются от грязи и пыли, просушиваются, ремонтируются и периодически подвергаются осмотру. После хранения средства индивидуальной защиты от пониженных температур возвращаются тем работникам, от которых они были приняты на хранение.

Средства индивидуальной защиты должны храниться в отдельных сухих помещениях, изолированно от каких-либо других предметов и материалов, рассортированными по видам, ростам и защитным свойствам.

Выдача и сдача работниками средств индивидуальной защиты отмечаются в личной карточке установленной формы.

Средства индивидуальной защиты (в том числе арендованные) бывшие в употреблении выдаются другим работникам только после стирки, химчистки, дезинфекции и ремонта. Срок их носки устанавливается в зависимости от степени годности и заносится в личную карточку.

Работникам запрещается по окончании работы выносить средства индивидуальной защиты за пределы территории нанимателя. В отдельных случаях там, где по условиям работы установленный порядок хранения средств индивидуальной защиты не может быть обеспечен, они могут оставаться в нерабочее время у работников, что должно быть определено в правилах внутреннего трудового распорядка, в коллективных договорах, трудовых договорах (контрактах). Ответственность за сохранность средств индивидуальной защиты в этих случаях возлагается на работников.

Порядок пользования средствами индивидуальной защиты. Работники обязаны использовать и правильно применять предоставленные им средства индивидуальной защиты, а в случаях их отсутствия или неисправности – немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя.

Наниматель обязан:

не допускать выполнения работ безприменения работниками необходимых средств индивидуальной защиты;

организовать надлежащий уход за средствами индивидуальной защиты;

заменить или отремонтировать средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника;

обеспечивать регулярное, в соответствии с установленными сроками, испытание и проверку исправности средств индивидуальной защиты (респираторов, противогазов, самоспасателей, предохранительных поясов, диэлектрических перчаток и др.), а также своевременную замену фильтров, стекол и других частей с понизившимися защитными свойствами.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания или отдельные части этих средств подлежат замене при истечении времени защитного действия, сроков службы, хранения, эксплуатации, а также несоответствии значений показателей качества, определяющих их защитные свойства, значениям, установленным в технических нормативных правовых актах. При остаточном после дезактивации загрязнении средств индивидуальной защиты радионуклидами выше допустимых пределов их эксплуатация прекращается.

В тех случаях, когда это требуется по условиям производства, в структурных подразделениях организации (в цехах, на участках) устраиваются сушилки для специальной одежды и специальной обуви, камеры для обеспыливания специальной одежды и установки для дегазации, дезактивации и обезвреживания средств индивидуальной защиты.

При поиске расчета потребности в средствах индивидуальной защиты, в наш век информационных технологий, естественно через сеть интернет, у меня возникли трудности. Как правило, на крупных предприятиях в наличии штатный сотрудник по гражданской обороне, его обучают на специальных курсах, что нельзя сказать о мелких предприятиях, на которых обязанности по гражданской обороне возложены по совместительству. Вот для специалистов по гражданской обороне малого предприятия и предназначена моя статья. Гражданская оборона не предусматривает подачу каких то заявок от организаций в муниципалитет или другой орган ГО и ЧС, соответственно образца заявки на средства индивидуальной защиты Вы не найдете и даже требовать её от Вас в принципе ни кто не может, законодательство предусматривает информирование уполномоченных по делам ГО и ЧС администраций муниципальных районов (городских округов) о потребности в средствах индивидуальной защиты, в статье Вы и найдете этот макет информации (заявки), при небольшой корректировке под местные условия он применим для всех организаций.
1. Нормативно-правовые акты . Начнем с руководящих документов, определяющих порядок проведения расчетов:
федеральные: -Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».
ведомственные: -приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
местные: -постановление главы администрации района (городского округа) «Об утверждении номенклатуры и объема запасов средств индивидуальной защиты».
Ссылки на скачивание не оставляю, в интернете они в свободном доступе, местный правовой акт ищите на официальном сайте администрации, к примеру Екатериновский правовой акт.
2. Расчет потребности СИЗ . Подробно и внимательно изучив руководящие документы, мы сразу понимаем, что в учреждениях, на предприятиях и организациях не зависимо от форм собственности накоплению и содержанию в запасах подлежат следующие виды средств индивидуальной защиты: - гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7; - респираторы Р-2 или РПГ-67. Конечно, нам необходимо подробно и в деталях разбираться с фактической угрозой возникновения радиационного или химического заражения местности, на которой расположено предприятие, при этом обязательным условием для расчета потребности в СИЗ, является наличие рисков возможного заражения от потенциально-опасных объектов (далее ПОО), радиационно-опасных объектов (далее РОО), химически-опасных объектах (далее ХОО).
Приведу кратко основные примеры расчетов, с учетом некоторых особенностей организации защиты.
а) Для малых предприятий удаленных от РОО более 30 км., ХОО более чем на 2.5 км., можно не вникать в конкретные особенности, учитывая вероятность ядерной войны и зная о наличии огромного количества ядерного оружия, стоит просто указать потребность в противогазах на всех сотрудников предприятия. Хоть это и не совсем правильно, но прогноз потенциальных объектов, по которым возможно нанесение ядерного удара, рассчитывается в высоких кругах и в большинстве своем не доводится никому. Вы в любом случае не ошибётесь, рассчитав именно так, это и будет являться тем минимумом по выполнению требований законодательства и защитой от контролирующих органов. У Вас получится вот такой простой расчет:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников

Расчетную потребность противогазов можно заменить респираторами, но отмечу, что законодательство требует накопления именно противогазов. Вот такой расчет у вас будет с учетом наличия респираторов:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7

на 100% сотрудников

2. Респиратор Р-2

на 100% сотрудников

Б) Для малых предприятий вблизи от РОО < 30 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас респираторов Р-2 на всех сотрудников, соответственно расчет получается следующим:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Респиратор Р-2 на 100% сотрудников

В) Для малых предприятий вблизи от ХОО < 2.5 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас дополнительных патронов на всех сотрудников, обеспечивающих защиту от химического заражения.

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. ДПГ-3 на 100% сотрудников

С учетом возможной замены респираторами, но с пониманием того что накоплению подлежат противогазы:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100% сотрудников
3. Респиратор РПГ-67 0 на 100% сотрудников
4. Патроны для респиратора (РПГ-67) КД или ВК (аммиак) 0 на 100% сотрудников

Г) Для образовательных учреждений (школьных, дошкольных) дополнительно рассчитывается потребность в детских и школьных противогазах, а также в камерах защитных детских, мне проще писать коляска, хотя конечно правильно камера, она специальной формы и её можно установить на коляску. Расчет посложнее, но тоже понятный.

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за учреждение
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО
6. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне от РОО

Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты):

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ и УП
1.
РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 - 10 классов
ОЗК 1
-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы
-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1
-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр
- бытовой дозиметр 1

Д) Еще раз повторюсь, что для населения и работников предприятий накапливается только СИЗ защиты органов дыхания (гражданские противогазы на всех и респираторы в 30 км зоне РОО), если на базе какого то из предприятий, пусть даже малого, создается нештатное аварийно-спасательное формирование, потребности в средствах защиты рассчитываются совершенно по другому, их номенклатура и объемы увеличиваются в разы) разберусь с этим вопросом по ходу своей трудовой деятельности и обязательно напишу в статье на сайте. Не большое пояснение думаю не помешает по лечебным учреждениям, учреждения здравоохранения накапливают запасы на штатную численность работников организации, дополнительно расчет средств защиты и других материально технических ресурсов рассчитывают с учетом создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. По расчетам СИЗ для НАСФ тема отдельной статьи.
3. Кто накапливает . В руководящих документах, написано черным по белому, так что других формулировок мы нигде не найдем и соответственно знаем, кто несет ответственность: Запас средств защиты согласно приказу МЧС №993 создается: - федеральными органами власти - для сотрудников этих учреждений и членов их семей; - органами исполнительной власти - на работников ОИВС и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения проживающего на территории области; - органами местного самоуправления - на работников ОМСУ и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; - организациями - на работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
В завершении статьи приведу пример представления главе администрации муниципального района (городского округа) информации по запасам СИЗ. Приведу пример для школ с детским садиком, так как это самый объемный расчет, руководители и специалисты других организаций думаю с ориентируются, как под свой производственный объект переделать, примерные образцы есть в архиве.
Образец информации (заявки - можете и так её называть) представляемой в орган местного самоуправления ежегодно. За счет каких финансовых средств закупается СИЗ согласно приказа разберетесь, не надо считать заявку по размерам средств защиты, законодательство этого не требует, только общее количество и так обещанный пример для муниципальных образовательных учреждений, наличие которой периодически проверяется органами прокуратуры, так что смело оформляйте информацию и направляйте в орган местного самоуправления, это избавит Вас от проблем с контролирующими органами:

Главе администрации
__________________
муниципального района

Информация

Руководствуясь ст.1 и ст. 9 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с требованиями ст.27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.20105 года № 993 информирую Вас о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ___________________________________________________:

(наименование организации)

1.Учебное имущество приобретаемое за счет средств организации:
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ Наличие в ОУ
1. Средства индивидуальной защиты
- общевойсковой (гражданский) противогаз РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество в одном из 9-10 классов
-общевойсковой защитный комплект ОЗК 1
-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы
-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1
-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр
- бытовой дозиметр Дозиметр "Radех 1503+" (любой другой) 1

2.Запасы (резервы) СИЗ приобретаемые за счет муниципального бюджета:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 в 2.5 км. зоне ХОО
3. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне РОО

3. С целью уточнения расчетов потребности и планирования обеспечения СИЗ за счет средств областного бюджета, представляю информацию о потребности в запасах (резервах) СИЗ на детей обучающихся (посещающих)__________________________________________________

(наименование организации)

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ Примечание
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на детей 10-11 класс и старше Номер накладной для получения со складов области, место получения, заполняется в администрации района
2. Противогаз детский фильтрующий дошкольный ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. Противогаз детский фильтрующий школьный ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. Камера (коляска) защитная детская КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100 % противогазов в 2.5 км. зоне ХОО
6. Респиратор Р-2 на 100 % сотрудников в 30 км. зоне РОО

Примечание:
- пункт 5, заполняют руководители учреждений за учреждение в 2.5 км. зоне химически опасного объекта, по количеству СИЗ для всех категорий детей;
- пункт 6, заполняют руководители учреждений за учреждение в 30 км. зоне радиационно-опасного объекта, по количеству СИЗ для всех детей детских садов и школьников.
- заявка представляется ежегодно до 10 октября.

Директор __________________(подпись, печать)

Примечание к статье: Мы оказываем практическую и консультационную помощь в расчете потребности средств индивидуальной защиты по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях, обращайтесь к нам, к специалистам по делам ГО и ЧС, рекомендуем к ознакомлению материал по разработке нормативно-правовых актов, планирующих и отчетных документов по вопросам ГО и ЧС на этом сайте.

1. Практическая работа «. 5

2. Практическая работа «. 7

3. Практическая работа «. 9

4. Практическая работа «. 11

5. Практическая работа «. 13

6. Практическая работа «ОЦЕНКА ШУМА РАБОЧИХ МЕСТАХ» . 16

7. Практическая работа " 18

8. Практическая работа . 21

9. Практическая работа . 24

10. Практическая работа . 27

11. Практическая работа . 30

12.Практическая работа 31

13. Практическая работа . 34

14. Практическая работа . 36

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ :

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

ЛИТЕРАТУРА



.

2. Методические указания к проведению индивидуального занятия по теме: "Изучение, выбор и расчет потребности средств индивидуальной защиты".

Подпись преподавателя Дата

ЛИТЕРАТУРА

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для практ. занятий / А. А. Андрианов, Е. А. Андрианов, В. И. Писарев; Воронеж. гос.аграр. ун -т.- Воронеж: ВГАУ, 2004 .- 159 с. -URL:http://catalog.vsau.ru/elib/marc/m24447_2.doc

Подпись преподавателя Дата

ЛИТЕРАТУРА

1. Писарев В.И. Практикум по БЖД. Учебное пособие. - Воронеж: ВГАУ, 2003. - 455 с.

Подпись преподавателя Дата

Практическая работа «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ»

Цель работы: Ознакомиться с основными мерами электробезопасности, освоить назначение и принцип работы устройств защитного отключения (УЗО).

Общие сведения :

1. Перечислить профилактические и защитные меры электробезопасности;

2. Описать назначение и принцип работы ЗОУП-25, его основные параметры, порядок их определения;

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ

Определения основных параметров ЗОУП-25



Травма получена в года, пособие будет выплачиваться ежемесячно лет.

Таким образом общая сумма возмещения вреда будет равна:

Исходные данные.

1. Единовременная выплата семье рассчитывается по формуле:

2. Ежемесячное пособие членам семьи рассчитывается по формуле

Всего за весь период сумма ежемесячного пособия составит:

3. Компенсация морального вреда рассчитывается по формуле

4. Общая сумма возмещения вреда будет руб.

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические указания по выполнению практической работы "Обеспечение по страхованию пострадавшим от несчастных случаев на производстве" / Воронеж. гос. аграр. ун-т; [разраб.: А.В. Полуэктов, А.А. Андрианов, Е.А. Андрианов] .- Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2014 .- 15 с. - .

Подпись преподавателя Дата

1. Практическая работа «СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ), ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ СИЗ» . 5

2. Практическая работа «ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» . 7

3. Практическая работа «ОЦЕНКА ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ» . 9

4. Практическая работа «ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАБОЧИХ MECTAХ» . 11

5. Практическая работа «ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАБОЧИХ MECTAХ» . 13

6. Практическая работа «ОЦЕНКА ШУМА РАБОЧИХ МЕСТАХ» . 16

7. Практическая работа "Оценка условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды» 18

8. Практическая работа «ОЦЕНКА ДОЗЫ ОТ ИОНИЗИРУЮЩИХ ОБЛУЧЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНИМ ПУТЕМ» . 21

9. Практическая работа «ОЦЕНКА ДОЗЫ ОТ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ОБЛУЧЕНИЯ ВНУТРЕННИМ И КОМБИНИРОВАННЫМ ПУТЕМ» . 24

10. Практическая работа “ОЦЕНКА ПЛОТНОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РАДИОНУКЛИДАМИ” . 27

11. Практическая работа «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ» . 30

12.Практическая работа «Обеспечение по страхованию пострадавшим от несчастных случаев на производстве» 31

13. Практическая работа «Оценка состояния пострадавшего и порядок проведения реанимации» . 34

14. Практическая работа «ПОДБОР ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» . 36

Практическая работа «СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ), ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ СИЗ»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ . Ознакомиться со средствами индивидуальной защиты для работников животноводства и порядком их выбора, а также методикой расчета потребности на год.

ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ :

1.Классификация средств защиты работающих

2.Назначение, виды (марки) СИЗ и краткое их устройство

4.Порядок подбора и расчета потребности СИЗ.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

I. Результаты подбора и расчета годовой потребности СИЗ для выполнения конкретной работы (по указанию преподавателя).

1.1. фактическая концентрация вредности мг/м 3 ;

1.2. предельно-допустимая концентрация (ПДК) вредности, согласно Санитарных норм мг/м 3

1.3. выбранное средство защиты органов дыхания (СИЗОД)

1.4. численность работающих, использующих данные СИЗ Р=

1.5. нормативный срок службы защитного средства Т н =

месяцы, смены, часы. , (категорию работ задает преподаватель)

1.6. время работы в данном СИЗ ОД Тр= месяцы, смены, часы;

1.7. годовое потребное количество защитных, средств орга­нов дыха-

ния. (фильтрующих патронов, коробок)

ЛИТЕРАТУРА

I Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / [Е.А. Андрианов [и др.] ; Воронеж. гос. аграр. ун-т.- Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2013 .- 365 с. .- .

2. Методические указания к проведению индивидуального занятия

С 16 марта 2015 года все работодатели, вне зависимости от формы собственности предприятия, обязаны за свой счет создать запас противогазов и других средств индивидуальной защиты на весь штат работников на случай ядерной или химической угрозы.

Сегодня начал действовать приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", зарегистрированный Минюстом 2 марта 2015 года под № 36320 и опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации 5 марта 2015 года. Документ содержит новые правила организации обеспечения населения, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения, устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, средствами индивидуальной защиты, включающими в себя средства защиты органов дыхания и медицинские средства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов, в том числе с применением ядерного и химического оружия. Определенных сроков обеспечения необходимых запасов СИЗ на предприятиях в приказе не указано, а финансирование их закупки должно осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Пункт 4 статьи 18 этого Федерального закона регламентирует, что обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет собственных средств организаций. Накопление запасов СИЗ должно быть обеспечено для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон:
  • для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;
  • для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, - респираторы из расчета на 100% их общей численности;
  • для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, - медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

К зонам, которые прописаны в постановлении, относится часть Ленинградской области и юго-западная часть Санкт-Петербурга, попадающие в 100-километровую зону возможного заражения. Сказывается наличие Ленинградской АЭС. Это значит, что жители этих территорий должны быть обеспечены противогазами, а каждый третий - медицинскими средствами индивидуальной защиты. Именно в этом объеме, плюс 5 процентов резерва, должны быть созданы запасы СИЗ.