Прохождение медосмотра водителями организаций. Медосмотры водителей. Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для различных групп водителей, а также о других изменениях Федерального закона " " и Кодекса об Административных правонарушениях.

Нововведения вступают в силу 31 марта 2014 года, так что на подготовку к ним и у водителей, и у работодателей времени вполне достаточно.

Если в трудовом договоре сохранились правонарушения, доверие между работодателем и работником не было потрясено, и отсутствие с юридической точки зрения не было серьезным. Нынешний статус преступления определяется, как только в бытовой сфере лицо, имеющее право наказать, приобретает знания о противоправном деянии, а не обязательно, о моменте совершения преступления. Доктрина требует отношения причины и следствия или этиологической связи между отсутствием и прекращением трудового договора, то есть прекращением трудового договора по справедливому делу, должно основываться на практике определенного серьезного правонарушения.

Водитель транспортного средства

Для начала рассмотрим новое понятие "водитель транспортного средства", введенное в закон "О безопасности дорожного движения":

водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Иными словами: серьезная ошибка, вмененная работнику, должна быть определяющей причиной решения работодателя о расторжении трудового договора. Если работник практикует ряд серьезных недостатков, достаточных для прекращения трудового договора, реальность будет оцениваться по знанию последнего. Часть доктрины по-прежнему требует непосредственности или непосредственности в наказании. Он понимает, что преступление должно быть немедленно наказано, в противном случае предполагается, что бездействие хозяина произошло, потому что вина была несерьезной и, следовательно, позволила выжить по трудовому договору.

Обратите внимание, что в данном понятии все водители разделены на 3 группы:

1. Управляющие автомобилем в личных целях.

2. Работающие на автомобилях.

3. Управляющие автомобилями в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для каждой из этих групп предназначены разные типы медицинских освидетельствований и осмотров, о чем и пойдет речь в дальнейшем.

Время, прошедшее между практикой правонарушения и его наказанием, может варьироваться от случая к случаю и не служит элементом для неправильной характеристики справедливой причины или для оценки серьезности ошибки. В законе не говорится, в какой степени есть непосредственность и с какого момента больше нет. Все зависит от типа недостатка, от последствий его влияния на доверие, которое связывает босса с сотрудником и степень организации услуг. Наказание не может выходить за рамки серьезности преступления.

Диспропорция между применяемым наказанием и серьезностью вины плоха по двум причинам: если наказание больше серьезности ошибки, оно может установить чрезмерную строгость; если он меньше, он может создать опасное товарищество. В первом случае, преувеличивая право наказать, босс оставляет свой разум и может потребоваться восстановить ущерб, в том числе моральный. Во-вторых, он может передать славу рецидива с неправильным управлением слугами и вызвать недовольство или недисциплинированность среди слуг.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим виды медицинских освидетельствований водителей:

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

Судья, в свою очередь, не может позволить себе штраф. Если вы понимаете, что такое наказание является чрезмерным, вы не можете уменьшить его до предела, который считаете разумным, но отмените его. Точно так же вы не можете усугубить его, если поймете, что босс снисходителен. Не может быть двух или более наказаний за ту же ошибку. Если отказ, совершенный сотрудником, уже был наказан другим способом, который не освобождает его, он больше не может служить основанием для увольнения по справедливому делу.

Если за ту же ошибку больше одного штрафа, второй штраф будет отменен судом. Если работодатель применяет справедливую причину к работнику, а затем раскаивается, изменяя окончание до увольнения без оснований, приостановки или предупреждения, например, он может сделать это только в том случае, если сотрудник соглашается с этим. Не соглашаясь, преобладает первая мотивация.

внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

Дезидия - это пренебрежение, беспечность, отсутствие заботы, невнимательность, неряшливость, неряшливость, незаинтересованность. Это виновато, а не мошенничество. Существует три типа вины: халатность, безрассудство и халатность. Только первые два характеризуют де-посредничество в рабочем процессе. Небрежность - это отсутствие внимания в то время. Неосторожность - это ранний акт, бездумный. Оскорбление - это неспособность работника выполнять определенные задачи, и это не зависит от его воли. Он также может быть настроен из-за плохого применения знания, которое обладает.

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

В данной цитате можно выделить следующие виды освидетельствований и осмотров :

1. Обязательное освидетельствование кандидатов в водители.

2. Обязательное освидетельствование при .

3. Обязательное освидетельствование при (если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП).

Если божество действительно желает работника, будет обман, и неудача перестает быть желанием быть непристойностью. Как правило, де-посредничество является результатом суммы нескольких последовательных действий, которые обозначают профиль или намерение сотрудника20, но могут быть определены практикой только одного действия, если это серьезно. Доктрина понимает, что все предыдущие недостатки, разврат, должны наказываться, хотя и простым устным предупреждением, от боли, предполагая, что они не были серьезными или терпели босса.

Нет необходимости в ошеломляющем наказании, но крайне важно, чтобы каждый мелкий недостаток наблюдался и подавлялся. При настройке носителя в качестве определяющей причины прекращения контракта предыдущие ошибки не складываются, чтобы увеличить серьезность последнего, но необходимо привлечь к судье профиль сотрудника и продемонстрировать, при необходимости, его вину. Как и во всех других случаях, наказания должны быть соразмерны тяжесть преступления, должна быть непосредственность в наказании, и последняя ошибка, совершенная сотрудником, должна быть определяющей причиной решения работодателя о расторжении договора.

4. Внеочередное обязательное освидетельствование (если при проведении периодического медицинского осмотра (пункт 6) выявлено ухудшение здоровья водителя).

5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.

6. Обязательный периодический (раз в два года) медицинский осмотр.

7. Обязательный предрейсовый медицинский осмотр.

Депрессия может возникать на рабочем месте или на рабочем месте, но всегда зависит от деятельности сотрудника. Поведение сотрудника в отношении его личных обязательств не относится к учетной записи босса. Он также говорит, что гиды не фиксируют правильное время работы, так как он должен был представить себя за 1 час до проверки, чтобы проверить коллектив, проведя еще 40 минут в конце дня, чтобы собрать коллектив и 50 минут, предоставляя учетную запись, периоды, уже встроенные во время востребовано.

Он говорит, что он был вынужден подписывать пустой мини-путеводитель, называемый «путеводитель по разминированию», в ряде случаев, хотя он работал нормально, бросая вызов маркировке руководств на уровне министров. В нем говорится, что в случаях, когда имело место продление, сверхурочные часы выплачивались или получали компенсацию, как предусмотрено в пункте 5 трудового договора, обжалованию увольнения, отрицании наличия «руководства по пробелам» и времени, указанного в качестве аванса для прибытия и подотчетность.

8. Обязательный послерейсовый медицинский осмотр.

Очевидно, что далеко не каждому водителю придется проходить все эти освидетельствования и медицинские осмотры. Об этом поговорим в дальнейшем.

Обязательные медицинские осмотры

Для начала рассмотрим, в каких случаях потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

Решение частично отменяется, и апелляция отменяется, заявляя, что решение заслуживает реформы в отношении выплаты сверхурочной работы за предполагаемое путешествие на основании устного теста, произведенного свидетелем обвиняемого, без учета руководства на уровне министров. Он говорит, что устный тест был хрупким, поскольку свидетель не работал одновременно с поездкой, не видя своего рабочего времени, кроме того, что удостоверял, что он получил их за сложенные складки, и в предложении игнорируются руководства и квитанции министров, подтверждающие оплату сверхурочные.

3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Он утверждает, что отложенный день по-человечески невозможно выполнить, поскольку 3 раза в неделю он будет работать 10 часов 3 раза в неделю, он складывается, работая 17 часов без перерыва, который, если это правда, помешает ему спать, есть, отдыхать и оставаться со своей семьей, не имея возможности поддержать осуждение. Поскольку А. не смог указать случаи, когда подсудимый ездил на автобусе с коллектором и без него, чтобы исправить путешествие, судья считал, что автор работал в первой половине контрактного периода на автобусах с коллекционером и во второй половине без сборщик и, учитывая, что день, признанный в обороне и указанный в министерских руководствах, уже показывает работу в максимальном недельном лимите, выдается 1 час дополнительной ежедневной суммы в первой половине контрактного периода и 1 час 55 минут во втором, с условными дополнительными или, в противном случае, юридическими, что является абсолютно правильным и согласно доказательству дела.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Из анализа министерских руководств подтверждается, что автор имел фиксированный график в утренней смене и перед лицом свидетельства, поскольку А. был переполнен во второй половине дня, когда автор удваивал, что когда складки были открыты новое министерское руководство, которое по этой причине бесполезно в отношении существования складок. Таким образом, судья считал, что до показания А. автор выполнял складки 3 раза в неделю, работая в те дни плюс 7 часов, добавляя к приговору 7 часов ежедневно в течение 3 дней в неделю, которые будут оплачиваться как дополнительные, с дополнительными условными и размышлениями о суммах контракта и отвлечении, за вычетом расходов, уплаченных под заголовком «рабочее время», что является правильным и в соответствии с доказательствами в файле.

Итак, обязательные медицинские осмотры (пункты 5-8 выше) необходимы только тем, кто работает в качестве водителей транспортных средств и индивидуальным предпринимателям.

Т.е. водителю, который использует автомобиль, например, для поездок на дачу, проходить медицинские осмотры не потребуется.

Предварительный медицинский осмотр необходимо пройти только один раз, при приеме на работу водителем.

Заявитель не является правильным, заявляя, что решение игнорирует руководства и квитанции министров, подтверждающие выплату сверхурочных, поскольку руководство было надлежащим образом рассмотрено и учтено, за исключением складок, поскольку в этих случаях было открыто новое руководство в дополнение к что вычет всех сумм, уплаченных идентичными ценными бумагами, был определен для того, чтобы избежать несправедливого обогащения автора. Заявитель мог бы привести свидетелей, чтобы доказать условия защиты и сотрудничать с Судьей в установлении истины, чего он не делал, и нет необходимости обращаться в апелляцию, чтобы утверждать, что разрешенное время невозможно выполнить, поскольку оно было предоставлено в соответствии с собранные доказательства.

Периодические медицинские осмотры следует проходить не реже 1 раза в 2 года при работе в качестве водителя.

Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить перед каждым рейсом. Исключение - водители оперативных служб, у которых нет времени на прохождение предрейсового осмотра.

Послерейсовый медицинский осмотр должны проходить только те водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.

Подсудимый утверждает, что у автора была сокращенная рабочая нагрузка 7 часов в день и 42 часа в неделю, с интервалом, подавленным, как предусмотрено в коллективных договорах, и из-за подавления сотрудники получали ежемесячную компенсацию. Исправьте предложение, которое предоставило оплату сверхурочной работы за интервал, который не был полностью удовлетворен, и его рефлексы, поскольку еженедельная рабочая нагрузка обычно увеличивалась.

Вскоре интервал вмешательства в 11 часов был фактически неуважением, подтвержденным сотрудником. Поэтому это связано с оплатой часов, вычитаемых из интервала 11 часов между поездками, как отложенное в предложении, которое сохраняется в точке. Судья частично действителен, заявка повторяется в отношении ночной надбавки, поскольку она доказала свою оплату в собранных квитанциях, и нет никаких доказательств недостаточности. Так что в бесчисленное количество раз, когда начало происходило до 5 часов в министерских гидах, которые считались действительно 4 часами утра, связано с ночным дополнением.

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Все обязательные медицинские осмотры проводятся за счет работодателя.

Внеочередное обязательное освидетельствование также предназначено для водителей, работающих на автомобилях. Оно проводится в том случае, если в результате обязательного периодического медицинского осмотра у водителя выявлены отклонения здоровья.

Остальные типы обязательных освидетельствований (пункты 1-3) предназначены для всех водителей.

Подведем промежуточные итоги:

Водителю, использующему автомобиль в личных целях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет перед заменой водительского удостоверения.

Водителям, работающим на автомобилях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет, а также 4 типа медицинских осмотров (с разной периодичностью).

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

По порядку обо всех типах обследований:

Все медицинские освидетельствования (пункты 1-4) можно пройти либо в государственных, либо в частных клиниках. При этом нужно учитывать, что врача-психиатра и врача психиатра-нарколога следует обязательно проходить в государственных учреждениях здравоохранения.

Предварительные и периодические медосмотры (пункты 5-6) можно пройти как в государственных, так и в частных учреждениях.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (пункты 7-8) проводятся привлекаемым медицинским работником прямо в организации.

В принципе, самые интересные изменения, касающиеся водителей, в рамках этой статьи рассмотрены. Тем не менее предлагаю Вам ознакомиться и с полным текстом обновленного закона " ".

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению новых административных штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров:

Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Итак, водитель, нарушивший правила проведения медицинского освидетельствования или осмотра рискует получить штраф 1 000 - 1 500 рублей.

Должностное лицо (врач, проводящий освидетельствование или осмотр) за то же нарушение получит штраф 2 000 - 3 000 рублей.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - 30 000 - 50 000 рублей.

Отмечу, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Еще раз напоминаю, что изменения в нормативные документы вступают 31 марта 2014 года. Так что будьте внимательны.

17 января 2014 18:31

6 февраля 2014 11:30

Алексей-4

6 февраля 2014 12:26

Какие должны быть требования к перевозке в грузовом автомобиле например 10 балонов кислорода и какое следует за это наказание?

Есть требования к перевозке опасных грузов. В том числе и маркировка автомобиля.

КАК же будет выполняться контроль за работающими на автомобиле, возить с собой справку?

Сейчас медицинскую справку не надо никому предоставлять. Как будет осуществляться контроль не знаю.

6 февраля 2014 12:50

Пожалуйста, проясните два вопроса:

1. Таким образом, водители, управляющие автомобилем в личных целях, обязаны возить с собой справку о прохождении обязательного медицинского освидетельствования?

2. Водители, управляющие автомобилем в личных целях,обязаны предъявлять справку о прохождении обязательного медицинского освидетельствования по первому требованию инспектора ГИБДД?

С уважением,

7 февраля 2014 03:06

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

Когда разговор идёт об обычном медицинском освидетельствовании, подавляющее большинство людей представляет обследование, подтверждающее подозрение . Однако такая процедура имеет намного более широкую сферу применения. Проходить подобное обследование нужно всем, кто желает получить свой водительское удостоверение, а также людям, которые используют автомобили в любой профессиональной деятельности. Поэтому каждому автомобилисту стоит знать, что такое обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, где и когда нужно его проходить.

Состояние здоровья должно позволять автомобилисту управлять транспортным средством

Правила и периодичность

Закон гласит, что медицинское освидетельствование должны проходить кандидаты, желающие получить действующее водительское удостоверение. Эта процедура знакома любому водителю, поскольку после её успешного окончания человеку выдаётся стандартная медицинская справка, предъявляемая в автошколе и отделении ГИБДД. Обычному водителю, который не использует собственный транспорт в профессиональной сфере, регулярно проходить обычное медицинское освидетельствование ни к чему. После получения первого водительского удостоверения справка потребуется только в следующих случаях:

  • Плановая замена удостоверения спустя 10 лет после первой выдачи;
  • Обмен документа при введении новых стандартов или получении удостоверения международного образца;
  • Возврат удостоверения после лишения по определённой причине;
  • Открытие новых категорий прав;
  • Утеря документа.

А вот профессиональным водителям требуется обязательно проходить типовое медицинское освидетельствование, устраиваясь на работу - в противном случае организация не имеет права выпустить такого человека в рейс. Процедура выполняется однократно, и справка подаётся работодателю непосредственно перед формированием приказа о зачислении работника в штат. Однако законом установлено, что предприятие должно разработать регламент прохождения периодического освидетельствования. Максимальная протяжённость периода между двумя осмотрами составляет 2 года. Минимальная не ограничивается, однако если освидетельствование при приёме выполняется за счёт работника, то периодические осмотры оплачивает предприятие.


К водителям пассажирского транспорта предъявляются особые требования

Если работа профессионального водителя связана с транспортировкой опасных грузов (ядохимикатов, радиоактивных материалов, нефтепродуктов и прочих) либо с пассажирскими перевозками, перед выходом в любой рейс он обязан . Оно позволяет убедиться, что сотрудник предприятия сможет выполнить поставленную задачу, не создавая угроз для безопасности окружающих. Освидетельствование осуществляется и после рейса - оно призвано установить, не принимал ли водитель никаких опьяняющих веществ во время поездки и определить, не ухудшилось ли существенно его состояние после значительного физического и нервного перенапряжения. На частного предпринимателя либо самозанятое лицо, управляющее своим транспортным средством лично, распространяется требование проходить медицинское освидетельствование всех указанных выше видов.

Порядок проведения такой типовой процедуры, как медицинское освидетельствование, предполагает прохождение водителем трёх этапов. Вначале стоит отправиться в муниципальную поликлинику либо государственную больницу, чтобы получить бланк справки соответствующего образца. Перечень врачей, в кабинеты которых придётся заглянуть для получения документа, зависит от обращения в определённое медучреждение. Согласно закону, полноценное медицинское освидетельствование включает осмотр у:

  • Офтальмолога;
  • Невропатолога;
  • Хирурга;
  • Терапевта.

Врачи могут назначить обследование у пульмонолога и флюорографию лёгких, общие анализы, а женщинам - посещение кабинета гинеколога. Медицинское освидетельствование в подобном формате можно проходить и в частных клиниках, однако предварительно необходимо уточнять эту возможность, поскольку негосударственные медучреждения не обязаны предоставлять водителям справки.


Проверка здоровья обязательна для всех водителей

Непременным условием для оформления справки является стандартное медицинское освидетельствование у нарколога и психиатра. Ранее такую процедуру можно было проходить в обычном стационаре, однако с 2014 года это правило было упразднено. Теперь освидетельствование указанными врачами выполняется исключительно в лицензированных государством диспансерах, оказывающих специализированные услуги. Направление в них можно получить в больнице либо уточнить местонахождение учреждений на сайте Минздрава. Медицинское освидетельствование является платной услугой - его стоимость варьируется от 800 до 5000 рублей в зависимости от выбранной клиники и диспансера - при этом стоит помнить, что периодическое обследование никогда не проводится за счёт средств самого водителя.

При освидетельствовании перед рейсом и после обращаться в медицинское учреждение будет невозможно по понятным причинам - это отняло бы значительную часть времени водителя. Согласно закону о здравоохранении, на предприятиях, занимающихся транспортировкой особо опасных грузов либо пассажирскими перевозками, должны создаваться медицинские кабинеты с профессиональными работниками, получившими специальность «Профпатологии». Для водителя услуги медицинского персонала предприятия должны быть полностью безвозмездными. Уклоняться от прохождения освидетельствования сотрудник не имеет права, даже если он является руководителем и собственником предприятия. Врач же обязан вынести непредвзятое суждение о здоровье обследуемого и дать обоснованное заключение.


По информации медицинского обследования может быть дано заключение об ограниченной пригодности человека к управлению транспортом. В документе, выданном водителю, указывается сущность этого ограничения - наиболее распространены следующие пометки:

  • Вождение только в очках;
  • Запрет на управление пассажирским транспортом;
  • Запрет на профессиональную деятельность;
  • Запрет на перевозку опасных грузов и т. д.

Существуют и случаи полной непригодности водителя к управлению транспортом либо к выходу в рейс. В таком случае человека отправляют на углублённое обследование и лечение, а справку выдают только после выдачи положительного заключения во время повторного обследования. При верном оформлении документов второй экземпляр всегда остаётся в учреждении либо в медкабинете предприятия, что обеспечивает быстрое разрешение возникающих споров с официальными инстанциями.

Ответственность

Любому человеку понятно, что водитель в состоянии любого опьянения либо неспособный контролировать собственные действия за рулём по конкретным медицинским показаниям, представляет собой угрозу общественному спокойствию или безопасности окружающих людей. Поэтому актуальным законодательством предусмотрена достаточно серьёзная ответственность за допущение такого серьёзного нарушения. Отсутствие обычного медицинского освидетельствования в глазах правоохранителей приравнивается к запрету на вождение транспорта, поскольку вероятность наличия противопоказаний очень велика. Однако стоит помнить, что доказательство прохождения стандартного медицинского освидетельствования придётся предъявлять инспектору только профессиональным водителям. Обычный автолюбитель получает справку только .


Справку лучше получить до поступления в автошколу

Если водитель отказался проходить предрейсовый осмотр либо медицинское освидетельствование после возвращения с маршрута, ему придётся столкнуться со штрафом, составляющим 1000–1500 рублей. Ответственное должностное лицо (например, врач или директор предприятия), которое допустило выход в рейс сотрудника без медицинского освидетельствования, должно уплатить штраф 2–3 тысяч рублей. Наиболее тяжёлое наказание приходится на долю предприятия в форме юрлица - ему придётся перечислить в государственные фонды 30–50 тысяч рублей. Если ответственность за неисполнение норм законодательства лежит непосредственно на частном предпринимателе, ему назначается такое же наказание, как и юридическому лицу.

Если водитель не прошёл медицинское освидетельствование перед получением своего удостоверения, никаких штрафных санкций ему не грозит. Однако права останутся в отделении ГИБДД, пока кандидат не сможет предоставить все необходимые доказательства своего здоровья. Специалисты рекомендуют получать справку ещё до , поскольку знать о возможных ограничениях необходимо ещё до внесения платы за обучение.

Срок действия

Очень часто приходится слышать о сроках актуальности типовой справки, полученной обследуемым после медицинского освидетельствования. Однако в законодательстве ничего не сказано о продолжительности действия официального документа при вынесении положительного заключения для водителя. Врач имеет право назначить срок следующего медицинского освидетельствования только при обнаружении потенциально опасных заболеваний. Обычно устанавливается период, составляющий от полугода до 3 лет, в течение которого потребуется пройти дополнительное обследование. Если со здоровьем водителя всё в порядке, ему придётся проходить только периодическое медицинское освидетельствование, назначенное работодателем.


Период прохождения следующего медицинского освидетельствования составляет до 3-х лет

Когда после медицинского освидетельствования врач пытается поставить ограничение по сроку его действия, вам необходимо напомнить сотруднику медучреждения о нормах законодательства. Практика показывает, что хорошо предотвращает такие неправомерные действия угроза пожаловаться в Минздрав. Если врач настаивает на своём, не начинайте скандала, а вежливо высказывайте свой протест. На регистратуре узнайте полные данные врача, проводившего ваше медицинское освидетельствование, а затем отсылайте жалобу в Минздрав. Можно пользоваться электронной заявкой на сайте организации - юристы утверждают, что более 90% таких дел удаётся решить в пользу водителя без малейших усилий.

Обязательная процедура

Для обычного автолюбителя медицинское освидетельствование является одним из небольших эпизодов получения прав - обычно его приходится проходить каждые десять лет. Однако профессиональные водители вынуждены посещать больницу регулярно, поскольку некоторые работодатели устанавливают срок периодического медицинского освидетельствования на уровне 2–3 месяцев. Конечно, расходы несёт предприятие, но сама процедура может затягиваться и занимать не один день при большой занятости врачей. Если говорить о предрейсовом медицинском освидетельствовании, то оно проводится по сокращённой программе, отнимающей не больше нескольких минут времени водителя. Однако наличие отклонений в здоровье или может стать причиной отстранения от работы, и, следовательно - лишения дохода.