Преподавательские услуги по 44 фз. В каких случаях заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком. Возможность заключения договора

Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Особенности размещения планов-графиков устанавливается Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее – Приказ).

Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете ( размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется с учетом установленных требований, среди них:

  • в наименовании плана-графика указывается: "План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ____ год" с отражением года, на который формируется план-график;
  • в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются, необходимая информация. Так, в частности, в столбце 4 – порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года , присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы (п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, договоры, заключенные в 2013 году, подлежат отражению в плане-графике 2013 года.

В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года , Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " утратил свое действие.

Однако по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года , осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " ", в том числе при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок ;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением Законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Законодатель предусмотрел возможность осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера , непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме ().

Отметим, что при осуществлении закупки у единственного поставщика в вышеуказанных случаях заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения ().

С целью централизации закупок, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков. Либо полномочия на определение поставщиков для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

Такие уполномоченные органы, учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких органов, учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

Не допускается возлагать на такие органы, учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) ().

Местной администрацией могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько органов, учреждений полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение и приемку.

Таким образом, создание комиссии будет являться неправомерным, и для передачи полномочий по определению поставщиков для нескольких заказчиков необходимо создать отдельный орган или учреждение, либо передать такие полномочия уже существующему.

По нашему мнению, действие положений Закона № 44-ФЗ на такое юридическое лицо распространяться не будет, поскольку согласно речь идет о юридическом лице, которое непосредственно финансируе тся за счет бюджетных средств и напрямую осуществляет закупки за счет таких средств .

В Законе № 44-ФЗ содержатся требования к контрактному управляющему только в части его образования. В соответствии с ч. 6 ст. 38 закона контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Одновременно с этим предусматривает, что до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Запрета на совмещение функций конкурсного управляющего в разных организациях Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Но при этом следует учитывать, что контрактным управляющим назначается должностное лицо заказчика , которое в свою очередь должно состоять в штате работников заказчика ().

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок ().

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, привлеченные в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе;
  • физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе лица, состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
  • участники закупки, способные оказать влияние, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры, усыновители, усыновленные);
  • должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок ().

Как мы видим, законодатель ограничивает возможность влияния заинтересованных лиц, каким-либо образом связанных с участником закупки на принятие решения заказчиком о выборе поставщика.

Из этого следует, что не будут нарушены положения , если в комиссии по осуществлению закупок будет родственник руководителя заказчика.

В тоже время, заказчику предоставлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в следующих случаях:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
  • осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

В связи с этим вопрос, может ли наше учреждение культуры осуществить закупку у единственного поставщика согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 на сумму до 400 тыс. руб. (и не более 50% от всех закупок по плану-графику) товара который содержится в перечне предусмотренном , например, бумагу?

Пользователь под ником kulturazxz

Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими соответствующую аккредитацию ().

Следует заметить, что следуя нормам Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ " ", можно сделать вывод, что аккредитованными удостоверяющими центрами выдаются только квалифицированные электронные подписи.

Учитывая вышеизложенное, пока отсутствуют разъяснения официальных органов, по нашему мнению, Вы можете продолжить использование прежней электронной подписи до истечения срока действия сертификата ключа подписи. А в случае окончания срока действия сертификата, руководствуясь , получить усиленную неквалифицированную подпись.

Контрактный управляющий назначается заказчиком в случае, если отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Документы

Представим, что вам нужно закупить услуги преподавателя по английскому языку для подготовки старшеклассников к ЕГЭ у физических и юридических лиц. Возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком? Является ли допустимым заключение контракта с юридическим лицом?

Из этой статьи вы узнаете:

  • способ определения исполнителя по контракту;
  • как заключить контракт на преподавательские услуги;
  • типовой контракт на оказание образовательных услуг;
  • определение начальной максимальной цены контракта;
  • применение метода сопоставимых рыночных цен.

Когда вы приступаете к процедуре закупки услуг педагога (преподавателя), вы имеете право выбирать способ определения исполнителя по контракту самостоятельно, учитывая при этом все требования Закона № 44-ФЗ. То есть, у вас есть право осуществлять закупку преподавательских услуг с физическими лицами у единственного поставщика. Так прописано в . По такой статье вы вправе заключать контракт лишь с физическими лицами.

Однако, если вам требуется заключить контракт с юридическим лицом, то стоит воспользоваться формулировкой, которая дана в . Она позволяет должностному лицу провести заключение контракта на оказание образовательных услуг с исполнителем, представляющим собой обучающую организацию.

Как заключить контракт на преподавательские услуги

Для заключения контракта с юридическим лицом по ст.93 Закона № 44-ФЗ нужно вписать необходимую закупку в план-график. При этом, не стоит забывать о соблюдении требований Особенностей, которые утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства № 182/7н.

Важно запомнить, что при проведении такого рода закупок вам не .

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Во многих образовательных учреждениях распространена практика заключения гражданско-правового договора с физическими лицами на оказание преподавательских услуг. Заключение таких договоров возможно и целесообразно в отдельных случаях, однако процедура его заключения, документального оформления и отражения затрат в учете имеет свои особенности.

Возможность заключения договора

Учетом расчетов с преподавателями, с которыми заключаются договоры оказания преподавательских услуг, занимается расчетная группа бухгалтерии. Встречаются случаи, когда одному и тому же преподавателю вуза начисляется и заработная плата по трудовому договору, и почасовое вознаграждение по договору оказания услуг.
Практика заключения гражданско-правовых договоров с преподавателями применяется в том числе по причине имеющихся законодательных ограничений на трудовые договоры преподавателей по совместительству, а учебная нагрузка совместителей может быть весьма значительной.
Согласно постановлению Минтруда России от 30.06.2003 № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее - Постановление № 41) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;
- для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Для указанных категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора в том числе следующие виды работ:
- педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
- осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год.
Соответственно, в случае превышения количества часов, заключения подобных договоров на иных условиях, кроме почасовой оплаты, договор может быть переквалифицирован в трудовой. Основанием для этого является Трудового кодекса РФ, согласно которой в случае, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, то к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Расскажем, как происходит процесс закупки услуг преподавателя у физических и юридических лиц, как обосновать НМЦК нормативным методом и правомерно ли заключать контракт с физическим лицом.

Если вас возникла надобность для закупки услуг преподавателя для дополнительных занятий по определенным предметам, будет ли правомерно заключать такой контракт с единственным поставщиком и как правильно выбрать исполнителя?

Законодательством предусмотрено, что вы имеете право самостоятельно выбрать способ определения исполнителя услуг, при этом учитывая требования и особые ограничения, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ определяет, что можно заключать контракт на оказание преподавательских услуг с единственным поставщиком и у физического лица. Это прописано в п.33 ч.1 . Но стоит понимать, что данный пункт позволяет заключение контракта только с физическими лицами. Соответственно, если вам необходимо заключение контракта с юридическим лицом, то потребуется использовать уже другой пункт закона.

Если вы представляете образовательную организацию, то имеете право заключать контракт с юридическими лицами. Но в случае заключения контракта с юридическим лицом нужно использовать . У вас нет абсолютно никаких оснований использовать в данном случае п.33 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе – он применим лишь к физическим лицам. Важно обратить внимание на то, что в данном случае вам нужно будет включить закупку в план-график. Также при проведении таких закупок вам не требуется .

Определение наименьшей минимальной цены заключаемого контракта

Иногда у заказчика возникают проблемы с правильным определением НМЦК при заключении контракта. Здесь присутствуют свои сложности. При закупке преподавательских услуг у единственного исполнителя обоснование и определение наименьшей минимальной цены контракта производится по одному из ряда возможных для конкретной ситуации методов.


33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

34) заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случае, если запрос предложений, проведенный в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 83ФЗ №44-ФЗ, признан не состоявшимся в соответствии с частью 19 указанной статьи."

При осуществлении закупок у единственного поставщика в ряде случаев требуется:


  • Внесение закупки в план-график закупок

  • Размещение в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

  • Обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта.
Данные требования, в зависимости от пункта-основания осуществления закупки в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ приведены в сводной таблице:

Этапы процедуры закупки

Включение в план-график

Обоснование и расчет цены

Обоснование способа определения поставщика и иных сущ. условий

Публикация извещения (за 5 дней до заключения контракта)

Обеспечение контракта

Обязательная экспертиза при приемке

Пункт ч.1 ст.93 44-ФЗ

В П-Г

В документации на закупку

Внутренняя

Внешняя

1. Ест. монополии

+

+

+

+

+

+/-

+

-

2. Закупка по ук. Пр-та или расп. Прав-ва

+

+

+

+

+

+/-

-

+

3. мобилизационная подготовка в РФ

+

+

+

+

+

+

-

+

4. До 100 т.р.

-

-

+

+

-

+/-

+

-

5. До 400 т.р.

-

-

+

+

-

+/-

+

-

6. Полномочия поставщика - установлены в НПА.

+

+

+

+

+

+/-

+

-

7. Закупка вооружений

+

+

+

+

+

+/-

-

+

8. Водоснабжение, подкл. к сетям.

+

+

+

+

+

+/-

+

-

9. закупка вследствие аварии

-

-

+

+

-

+/-

-

+

10. Поставка культ. ценностей

+

+

+

+

-

+/-

-

+

11. Товар или услуга от УИС

+

+

+

+

+

+/-

-

+

12.Приобр. сырья для исп.контрактов осужденными

+

+

+

+

+

+

-

+

13. Закупка произв. у авторов или по лиц. соглашению

+

+

+

+

+

+/-

-

+

14. Закупка печ. или элект. изданий у опред. авторов у изд. изданий

+

+

+

+

+

+/-

-

+

15. Посещение театра, цирка…

+

+

+

+

-

+/-

+

-

16. Мероприятие для нужд нескольких заказчиков

+

+

+

+

+

+

-

+

17. Театральный реквизит

+

+

+

+

+

+/-

+

-

18. Реализация входных билетов

+

+

+

+

+

+

+

-

19. Авторский контроль, надзор за строительством.

+

+

+

+

+

+

-

+

20. Обеспечение визитов глав…

+

+

+

+

-

+/-

-

+

21. Обеспечение объектов гос. охраны

+

+

+

+

-

+/-

-

+

22. Контракт с упр. компанией

+

+

+

+

-

+/-

+

-

23. Содержание и ремонт помещения в оперативном управл.

+

+

+

+

-

+/-

+

-

24. Несост. Зак. конкурс или зак.аукц.

-

+

+

+

-

+

-

+

25. Несост. Откр. процедура

-

+

+

+

-

+

-

+

26. Услуги, связ. с направлением работ-ка в командировку

+

+

+

+

-

+/-

+

-

28. Закупка лек. средств

+

+

+

+

-

+/-

-

+

29.Услуги энергоснабжения (+гарант. поставщик)

+

+

+

+

-

+/-

-

+

30.Приобретение спец. товаров для выборов по расп. Правит-ва.

+

+

+

+

-

+/-

-

+

31.Приобр. здания, строения(уст.порядок)

+

+

+

+

-

+/-

-

+

32.Аренда здания, стр-я (уст. порядок)

+

+

+

+

-

+/-

-

+

33.Оказание услуг преподавателем, экс-м

-

Приказ Минэк


-

+

+

-

+/-

-

+

34.ФОИВ+Ин.орг=лечение гражданина (после несост. ЗП)

- п.19. ст.83

-

+

+

-

+/-

-

+

Условные обозначения:

- -не предусмотрено 44-ФЗ;

+ -обязательно для заказчика по 44-ФЗ;

+/- - по желанию заказчика (не обязательно)

Примечание - минимальный срок регистрации контракта:

1) Закупки в П-Г (без публикации извещения) – не менее 10 дней после внесения в план-график;

2) Закупки в П-Г + публикация извещения – не менее 15 дней после внесения в план-график.
Важно:

По всем контрактам (за искл. п. 4 и 5) обязательна приемка +экспертиза (в установленных случаях внешняя, для остальных внутренняя).

Для всех закупок по ед. источнику в приложении к контракту необходимо дать обоснование невозможности использования других способов закупки, существенные условия контракта, дать расчет и обоснование цены(см. ст. 22 и приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г.).

При приемке до подписания акта сдачи-приемки необходимо обязательно экспертное заключение по каждому этапу исполнения.

6.1.1. Порядок проведения прямых закупок в соответствии с ФЗ №44-ФЗ на физическом факультете МГУ

Процедура проведения прямых закупок осуществляется поэтапно:
1. планирование закупок;

2. подготовка документации на закупку;

3. проверка и одобрение документации на закупку;

4. подписание одобренной документации на закупку;

5. Размещение в ЕИС документации на проведение закупки;

6. заключение Контракта;

7.предоставление отчетной информации об исполнении Контракта.


  1. Порядок планирования прямых закупок, осуществляемых в соответствии с ФЗ №44-ФЗ изложен в ст. 4 настоящего Положения.

  1. Ответственные за закупки готовят и предоставляют в Отдел закупок следующие документы:

  • заявку на проведение прямой закупки по форме, утвержденной Отделом закупок (Приложение 2 настоящего Положения).
Информация, содержащаяся в заявке должна соответствовать Инструкции по оформлению заявки на проведение процедуры закупки, утвержденной Отделом закупок.

  • проект Контракта. Проект Контракта должен быть составлен в соответствии с Инструкцией по подготовке и оформлению Контрактов(Договоров) на закупку товаров/выполнение работ/оказание услуг для нужд Заказчиков.

  • обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика

  • информацию о формировании начальной цены, подготовленную в соответствии с инструкцией по обоснованию начальной цены контракта и требованиями действующего законодательства

  • форму о финансировании (в случае проведения закупки в соответствии с п.п. 4,5 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ)

  1. Проверка представленной Ответственным за закупки документации на соответствие требованиям законодательства, нормативным актам, действующим в МГУ Инструкциям и Положениям, осуществляется Отделом закупок . По результатам проверки Отдел закупок принимает решение: направить предоставленную документацию на доработку или одобрить её.

  1. Ответственный за закупки осуществляет визирование и подписание документации на закупку, в том числе и проекта Контракта, у уполномоченных лиц, подтверждающих правильность и достоверность предоставленной информации. Подписанная документация передается в Отдел закупок .

  1. Конкурсный отдел МГУ осуществляет публикацию документации процедуры закупки в ЕИС. После чего Отдел закупок сообщает Ответственному за закупки возможную дату заключения Контракта.

  1. После наступления указанной даты, Ответственный за закупки осуществляет подписание одобренного проекта Контракта на закупку у декана физического факультета, а также у Поставщика/Исполнителя/Подрядчика.

  1. Ответственность за процедуру заключения и исполнения Контракта несет Ответственный за закупки и руководители структурных подразделений физического факультета.