Проект освоения лесов состав порядок разработки экспертиза. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов. Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь , - , , , Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 2 , , , , Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545, признал выводы суда первой инстанции неверными, отменил решение от 13.03.2015 и отказал в удовлетворении требований Общества исходя из следующего: спорный приказ Комитета издан уполномоченным лицом - первым заместителем председателя Комитета; данным приказом исправлена техническая ошибка, допущенная в Положительном заключении государственной экспертизы по проекту освоения лесов на предоставленном в аренду Обществу лесном участке в части указания площади пруда и вырубки лесных насаждений; внесенные технические исправления в части площади объектов соответствуют площади этих объектов, указанной в проекте освоения лесов, представленном Обществом на экспертизу; спорный приказ соответствуют закону и не нарушает прав и законных интересов Общества.

Российская ФедерацияПриказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства)

Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

Руководитель
В.Масляков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 апреля 2012 года,
регистрационный N 23775

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
агентства лесного хозяйства
от 22 декабря 2011 года N 545


Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

1. Настоящий Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30 (ч.1), ст.3597, ст.3599, N 30 (ч.2), ст.3616, N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735; N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4590) (далее - Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить не менее двух представителей общественных объединений.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.

В заявлении указываются:

а) сведения о Лесопользователе:

полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые в течение 3 дней с даты регистрации проверяют их комплектность. При несоблюдении требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка , материалы возвращаются Лесопользователю.

7. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

8. В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

9. Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

11. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

12. Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

13. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

14. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

15. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, получившие лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждены Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69. Проект освоения лесов разрабатывается после государственной регистрации права аренды или постоянного бессрочного пользования, так как в проекте освоения в обязательном порядке указываются реквизиты правоустанавливающих документов на лесной участок и данные об их государственной регистрации. Проект освоения лесов разрабатывается лицом, использующим леса, или специализированной коммерческой организацией. Данные о разработчике проекта также указываются в соответствующем разделе.

В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном приказом Рослесхоза от 22 декабря 2011 г. N 545. Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества или лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов.

Подача проекта освоения лесов на государственную экспертизу

Для проведения экспертизы проекта освоения лесов лица, получившие лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - лесопользователи), подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в 2-х экземплярах (в прошитом и пронумерованном виде) и в электронном виде.
В заявлении указываются:

  • сведения о лесопользователе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
  • дата, номер регистрации договора аренды или договора, предоставляющего право на постоянное (бессрочное) пользование лесным участком;
  • местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

Представленные материалы регистрируются органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые в течение 3-х дней с даты регистрации проверяют их комплектность. При несоблюдении вышеуказанных требований, материалы возвращаются лесопользователю.

Экспертиза проекта освоения лесов

Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30-ти дней с даты поступления материалов. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

В процессе проведения экспертизы у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение экспертизы может быть как положительным, так и отрицательным.

Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации. Кроме того, отрицательное заключение должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также на положения, не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7-ми дней после утверждения заключения экспертизы направляют его лесопользователю.

Использование лесов по проекту освоения лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы не допускается.

Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов


В соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441, 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26 ст.3875, ст.3887, N 27, ст.4198, ст.4294)

приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Министр
С.Е.Донской

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 января 2017 года,
регистрационный N 45475

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

1. Настоящий порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441, 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26 ст.3875, ст.3887, N 27, ст.4198, N 27, ст.4294) (далее - Лесной кодекс) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со -84 Лесного кодекса .

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - Лесопользователи), для проведения Экспертизы подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов, или внесенных в него изменений, на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде, или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети "Интернет", в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В заявлении указываются:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются в органах государственной власти или органах местного самоуправления, которые в течение дня с даты регистрации материалов проверяют их комплектность. При несоблюдении требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, материалы возвращаются Лесопользователю в течение 3 дней.

7. Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

7.1. Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

В рамках Экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

- соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

- правильность заполнения табличных форм;

- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.

7.2. При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов, он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

8. Лесопользователь вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения Экспертизы, обратившись в органы государственной власти или органы местного самоуправления с письменным заявлением об отзыве.

9. Результат Экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со -84 Лесного кодекса . Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

11. Заключение Экспертизы направляется Лесопользователю органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение 5 дней после его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение Экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.

12. Повторная Экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проекта освоения лесов доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.

13. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.02.2017,
N 0001201702010018

Лесная декларации - это заявление о применении лесов в соответствии с проектом освоения лесов (Приложение 5).

Действующий порядок подачи и заполнения Лесной декларации выполнен в соответствии со статьей 26 Лесного кодекса РФ. Лесная декларация подается каждый год лицами, которые используют лесные участки, предоставленные им на праве бессрочного пользования либо аренды, в государственной орган власти либо орган самоуправления, который предоставляет лесной участок не менее чем за десять дней до начала предполагаемого срока использования.

В лесную декларацию вносится следующая информация:

а) полное наименование лесопользователя - юридического лица, его юридический адрес, номер телефона; для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона;

б) дата и номер договора;

в) декларируемый период;

г) наименование органа, утвердившего заключение государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, и дата утверждения.

В приложении к лесной декларации указываются сведения о видах и объемах использования лесов, целевое назначение лесов, наименование лесничества или лесопарка, номера кварталов, выделов и лесосек, форма рубки, площадь лесосеки или выдела.

Лесную декларацию и приложение к ней подписывает лесопользователь. Лесная декларация составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у лесопользователя, второй - представляется лесопользователем в уполномоченный орган.

Государственная экспертиза проекта освоения лесов

Целью государственной экспертизы проектов освоения лесов является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану и законодательству Российской Федерации.

Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты регистрации материалов. На основании решения председателя экспертной комиссии, в зависимости от содержания проекта освоения лесов, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

Ответственный секретарь экспертной комиссии в срок не позднее трёх рабочих дней с момента регистрации материалов передаёт проекты освоения лесов членам экспертной комиссии для рассмотрения и подготовки индивидуального экспертного заключения.

Индивидуальное экспертное заключение готовится членом экспертной комиссии в течение 8 (восьми) рабочих дней с момента получения проекта освоения лесов.

Заключение экспертизы может быть положительным (Приложение 6), либоотрицательным.

Положительное или отрицательное заключение приобретает статус заключения после его утверждения приказом Агентства.

Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу проекта освоения лесов, после ее завершения остается в Агентстве, остальные материалы и заключение экспертизы направляются почтой или передаются лесопользователю в течение 7 дней после утверждения заключения. Получателем может выступить лицо, уполномоченное в установленном законом порядке представлять интересы организации в правоотношениях возникающих при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.

При отрицательном заключении экспертизы проекта освоения лесов лесопользователь вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на экспертизу.

Основанием для повторной экспертизы являются:

доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении экспертизы проектов освоения лесов;

изменения и дополнения, внесенные в проект освоения лесов;

решение суда.

Право на получение данной услуги имеют лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Перечень документов предоставляемых заявителем для проведения экспертизы проекта освоения лесов:

    четыре экземпляра проекта освоения лесов;

    заявление на проведение экспертизы проекта освоения лесов;

    документ, подтверждающий полномочия лица предоставлять проект освоения лесов на государственную экспертизу;

Данная услуга предоставляется бесплатно.

Перечень документов, выдаваемых заявителю, по факту проведения экспертизы

Заявителю выдается приказ об утверждении сводного экспертного заключения и два экземпляра проекта освоения лесов, в случае если сводное экспертное заключение положительное, либо три экземпляра проекта освоения лесов, в случае если сводное экспертное заключение отрицательное.

Перечень оснований для отказа в получении государственной услуги:

    предоставление лицом, которому лесной участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, неверно и не в полном объёме (отсутствие необходимых разделов, таблиц) заполненного проекта освоения лесов;

    отсутствие в материалах зарегистрированного в установленном порядке договора аренды лесного участка;

    отсутствие в материалах (четырех) экземпляров проектов освоения лесов;

    некомплектность предоставленных материалов.