Запущен федеральный портал государственной службы и управленческих кадров. Николай Калмыков. Федеральный портал управленческих кадров «Госслужба»: перспективы развития Единый портал госслужбы и управленческих кадров

Николай Калмыков. Федеральный портал управленческих кадров «Госслужба»: перспективы развития // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,

2015, №3 (95)

.

Николай Калмыков, кандидат социологических наук, директор Экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (119571, Москва, проспект Вернадского, 82). E-mail: [email protected]
Аннотация: В данной работе описывается исследование, посвященное комплексной экспертной оценке портала «Госслужба». Оценка производилась с целью понимания того, как работает данный ресурс и насколько он полезен в своем использовании, определения его слабых и сильных сторон, а также перспектив развития. На основе полученных данных были выработаны рекомендации по популяризации портала, а также относительно наполнения информационными материалами и функциональными возможностями.
Ключевые слова: государственная служба, портал «Госслужба», социологический опрос, Интернет, онлайн-опрос.

Государственная служба представляет собой сложную систему, принципы которой закреплены в Конституции Российской Федерации и в Федеральных законах. Эффективная их реализация возможна только в комплексе: соблюдение одних способствует реализации других и наоборот [Шмалий, 2008. С. 80].

В рамках данного исследования обратимся к принципу открытости и достоверности государственной службы, общественному контролю, а также к принципу объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Весьма неоднозначный принцип открытости зачастую сложно трактовать определенным образом. Он в большей степени касается государственной гражданской службы, а также имеет много общего с принципом доступности информации о гражданской службе .

Интернет в наше время обладает широкой доступностью, поэтому создание портала «Госслужба» – важный шаг на пути к достижению принципов открытости – информации о гражданской государственной службе. Чтобы понять, как он работает и насколько полезен в своем использовании, необходимо провести его анализ.

Существует «технологическая модель принятия», которая базируется на теории обоснованного действия, и цель этой модели – дать объяснение основным моментам использования компьютера, которые способны прояснить поведение пользователя. Удовлетворение пользователя концептуализируется как аффективная реакция индивида в области использования компьютерных технологий в целом . Так, к примеру, в исследовании правительственного сайта, связанного с туризмом в Тайване, ключевыми факторами восприятия при использовании данной модели были оценка дизайна (навигация, внешний вид, расположение блоков) и качество самого сервиса . Поскольку сфера туризма ориентируется в некотором смысле на продажу конкретных образов, связанных со стилем жизни, с отдыхом в частности, то использование визуального материала и оценка восприятия дизайна сайта имеют одну из ключевых ролей в исследовании. В нашем же случае с Федеральным порталом управленческих кадров «Госслужба» визуальное оформление ставится не на первое место, в отличие от содержательного аспекта, поскольку продвижение образов или тому подобного не является его целью.

В другом исследовании пользователям, впервые увидевшим сайт, задавали вопросы вроде: «На что направлена деятельность этой организации?» и «Какие основные функции у данного сайта?» . Эти вопросы были заданы с целью понимания взаимосвязи «поставщик-пользователь», то есть действительно ли потенциальный пользователь сайта видит и получает именно то, что хочет дать или сказать поставщик.

В данном исследовании мы также пытаемся понять качество взаимосвязи «поставщик-пользователь», но изучаем не потенциальных пользователей, а экспертов в данной сфере, в частности, проводим подробный анализ ответов тех, кто знаком с порталом или пользовался им ранее . В качестве инструмента сбора мнений применялось онлайн-анкетирование, к экспертам предъявлялись достаточно строгие требования при отборе . Контроль качества данных обеспечивался за счет ряда дополнительных мероприятий .

Рассматривая основные результаты исследования, обратимся к анализу осведомленности о наличии портала «Госслужба». Как показывают данные, полученные после опроса внутренних экспертов (82 человека из общего числа опрошенных), большинству респондентов, занятых в сфере госслужбы, известен портал (82%). Из таблицы 1 мы видим, что пользуется порталом примерно половина экспертов (47%); знают, но не пользуются – треть (35%).

Таблица 1. Сравнение знания и пользования порталом «Госслужба» в восприятии внутренних и внешних экспертов (в % по столбцу)

Отметим основные причины отсутствия востребованности портала у тех, кто знает о нем, но не пользуется (диаграмма 1): отсутствие необходимости (72%) и наличие альтернативных источников информации и ресурсов (16%).

Диаграмма 1. Причины неиспользования портала внутренними и внешними экспертами (% от всех опрошенных)

Большинству внешних экспертов, согласно таблице 1, также известен портал «Госслужба» (79%), однако, уровень использования ниже, чем у госслужащих (38%); знают, но не пользуются – 41%. Основные причины неиспользования, согласно диаграмме 1: нет необходимости (71%), наличие альтернативных источников информации (8%), слабая осведомлённость о портале (8%), низкая оценка качества информации и функциональности портала (8%).

Внутренние и внешние эксперты сходятся во мнении об относительно высокой доступности, открытости и информативности данного ресурса. В то же время внешние эксперты значительно ниже оценивают его эффективность, а также чаще обращают внимание на слабую представленность некоторых государственных ведомств на портале. Как видно по диаграмме 2, ответы двух групп экспертов распределены между собой однородно.

Диаграмма 2. Экспертная оценка критериев качества работы федерального портала «Госслужба» по шкале от 1 до 5 (средний балл)

Не менее половины внутренних (52%) и внешних (53%) экспертов, по диаграмме 3, также сходятся во мнении о том, что на портале «Госслужба» в недостаточной степени реализована функция взаимодействия граждан, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, с кадровыми службами государственных органов. Кроме того, внешние эксперты часто обращают внимание на отсутствие информации о состоянии и тенденциях развития кадрового состава сферы (47%) и о порядке поступления и прохождения государственной гражданской службы (40%).

Диаграмма 3. Недостаточно хорошо реализованные возможности портала «Госслужба» (% от всех опрошенных)

На диаграмме 4 мы видим, что, с точки зрения внутренних и внешних экспертов, наиболее востребована следующая информация:

  • методические, нормативно-правовые и другие материалы, регулирующие сферу государственной гражданской службы (30%);
  • информация, формирующая позитивный образ сферы государственной службы (19%);
  • статистическая информация, аналитика, отчетные материалы о результатах деятельности государственных органов (16%);
  • материалы об инновационном развитии, зарубежном опыте и перспективах сферы государственной гражданской службы (12%);
  • вакансии и кадровый резерв (9%).

При этом стоит отметить, что существует раздел нормативно-правовой информации. Вероятно, эксперты считают недостаточным размещение материалов строго по вопросам государственной службы, в связи с чем является целесообразным расширить перечень тематик материалов, представленных в данном разделе.

Диаграмма 4. Функциональные возможности и материалы, которые необходимо добавить на портал «Госслужба» (% от всех опрошенных)

В качестве основных выводов выделим следующее:

  • существует высокий уровень знания федерального портала «Госслужба» в экспертном окружении – от 79% до 82%. Пользуется порталом почти половина опрошенных госслужащих (47%) и до 38% внешних экспертов, что является в целом довольно высоким показателем;
  • наиболее частая причина неиспользования портала – отсутствие необходимости (71–72% среди тех, кто знает о нем). Однако среди экспертов есть и те, кто не пользуется порталом, поскольку считает его малоинформативным, неудобным, предпочитая другие доступные источники информации;
  • внутренние и внешние эксперты достаточно высоко оценивают качество работы портала «Госслужба» по таким параметрам, как доступность, открытость и информативность;
  • половина экспертов (52–53%) сходится во мнении о том, что на данном портале в недостаточной степени реализована функция взаимодействия с кадровыми службами государственных органов. Внешние эксперты также обращают внимание на отсутствие информации о состоянии и тенденциях развития кадрового состава сферы (47%), а также о порядке поступления и прохождения госслужбы (40%).

На основе полученных результатов нами были составлены общие рекомендации по популяризации портала «Госслужба»:

  • регулярно размещать актуальную информацию (давать более широкий спектр информации);
  • публиковать оригинальный контент, являясь первоисточником, одновременно с этим обеспечив удобную навигацию по данным материалам (существует вероятность, что контент может быть достаточен, но сложен для поиска);
  • обеспечить большую фактическую вовлеченность государственных органов;
  • обеспечить на качественно более высоком уровне взаимодействие с кадровыми службами государственных органов, внедрив актуальные для пользователей механизмы;
  • внести изменения в нормативно-правовую базу, обеспечив обязательность наличия обратной связи по запросам, поступившим через портал.
  • обеспечить более удобную навигацию по материалам, так как результаты исследования показывают, что зачастую эксперты указывают на отсутствие материалов, которые представлены на портале, но являются сложными для нахождения;
  • своевременно размещать методические, нормативно-правовые и другие материалы, регулирующие сферу государственной гражданской службы (или улучшить навигацию по ним, если материалы считаются представленными в полном объеме);
  • обеспечить контекстный поиск по материалам портала во всех разделах, обеспечив индексацию материалов;
  • представить информацию о лучших практиках в сфере госслужбы, информацию об образцовых госслужащих и другие материалы, формирующие позитивный образ сферы государственной гражданской службы;
  • публиковать аналитические обзоры, данные ведомственной статистики, отчёты о результатах деятельности государственных органов;
  • представить информацию об инновационном развитии, зарубежном опыте и перспективах сферы государственной гражданской службы;
  • создать более современную систему поиска по вакансиям, с элементами интеллектуального поиска;
  • разместить более полную информацию о кадровом резерве государственной гражданской службы (или улучшить навигацию по данной информации);
  • создать раздел, посвященный борьбе с коррупцией и лучшим практикам в данной области.

В заключение добавим, что, согласно результатам проведенного исследования, данный ресурс действительно оказался востребован для экспертов, представляющих как государственный сектор, так и научное сообщество. Кроме того, он обладает высоким потенциалом дальнейшего развития. Экспертное сообщество имеет вполне четкие запросы к его совершенствованию и расширению функционала. В подтверждение этим тезисам, полученным на основе нашего опроса, приведем данные по статистике с самого портала, которые подчеркивают его востребованность. На данный момент на портале размещается 2073 актуальные вакансии, большинство из которых в Центральном федеральном округе (513), а более 64 тыс. пользователей уже разместили на нем свои анкеты. Совокупное количество посещений на сегодня – более 5,4 млн.

Таким образом, сложившаяся в данное время ситуация является оптимальной почвой для комплексного обновления портала «Госслужба» и создания на его базе информационно-коммуникационной площадки, которая будет содержать в себе ряд новых функций. В свою очередь, собранные рекомендации экспертов позволяют сфокусировать и расставить приоритеты при планировании дальнейших шагов по развитию портала и его наполнению.

Литература

Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института // Бизнес в законе. 2008. № 4.

Fishbein M., Ajzen I. Belief, Intention and Behavior: An Introduction to Theory and Research. Boston: Addison Wesley. 1975.

Hung W.-H., McQueen R.J., Yen D.C., Chau P.Y.K. Measuring the alignment of websites and organisational critical activities // Technology Analysis & Strategic Management. 2015. № 5.

Ku E.C.S.,Chen C.-D. Cultivating travellers’ revisit intention to e-tourism service: the moderating effect of website interactivity // Behaviour & Information Technology. 2015. № 5.

Weinreich R., Groher I., Miesbauer C. An expert survey on kinds, influence factors and documentation of design decisions in practice // Future Generation Computer Systems. 2015. № 47.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Опрос произведен в марте 2015 года среди 253 экспертов, условно разделенных на две группы: 1) «внутренние эксперты» (82 представителя органов государственной власти), 2) «внешние эксперты» (171 представитель бизнеса, научно-исследовательских организаций и кадровых служб).

Требования к экспертам: рекомендация от других экспертов (метод «снежного кома»), наличие опыта работы в сфере проблематики исследования не менее 5 лет, наличие прикладного опыта по теме исследования или научные работы (публикации, монографии, статьи и прочее), участие в научных конференциях/семинарах/форумах, участие в заседаниях и совещаниях, проводимых органами власти.

Контролировалось повторное заполнение анкет с одного компьютера, из анализа исключались анкеты, заполненные слишком быстро (контроль времени заполнения), контролировались ответы по «проверочным» вопросам, также осуществлялась индивидуальная проверка каждой анкеты на предмет «подозрительных» ответов на открытые вопросы. Для контроля качества сбора информации также проводился оперативный выборочный телефонный опрос экспертов с целью проверки факта участия в онлайн-опросе (при этом само заполнение анкеты происходило анонимно).

18 февраля 2014 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями обсудил вопрос повышения открытости государственной службы и внедрения принципов работы на основе специальных информационных технологий.

Речь шла о запуске «Федерального портала государственной службы и управленческих кадров», который уже функционирует по адресу www.gossluzhba.gov.ru . Дмитрий Медведев выразил надежду, что портал создаст новые возможности для тех, кто хочет поступить на госслужбу, и позволит оптимизировать деятельность кадровых служб государственных органов власти.

По мнению Председателя Правительства Российской Федерации, портал является общефедеральным и призван повысить имидж госслужбы на всех уровнях власти.

О работе и перспективах портала рассказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Сергей Приходько, который отметил, что с 1 февраля в интернете начал работу Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров.

Регулярно на имя Председателя Правительства Российской Федерации, на имя заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, министров приходят письма с вопросами, касающимися возможности начать карьеру на государственной службе, с просьбами оказать содействие в трудоустройстве. Теперь с учётом законодательного закрепления за порталом статуса единой информационной системы в госслужбе вопросов будет меньше у заявителей.

Кроме того, Сергей Приходько обозначил, что на портале любой гражданин страны может не только ознакомиться с условиями прохождения госслужбы, но и узнать о вакантных должностях во всех органах власти федерального и регионального уровней, включая аппараты судов, и, соответственно, направить в кадровые службы госорганов свою анкету в электронном виде (пока на данном этапе для первоначального ознакомления).

Этапы прохождения своего резюме также будут доступны заявителям для мониторинга посредством сервиса «Личный кабинет». Каждому гражданину и заявителю предоставляется возможность зарегистрироваться на портале, создать «Личный кабинет» и разместить своё резюме в базе данных.

Плюсы размещения вакансий на едином информационном ресурсе очевидны: нет необходимости просматривать сайты всех без исключения ведомств в поиске вакансий - сегодня уже на федеральном и региональном уровнях существует несколько сотен таких сайтов.

Поэтому дальнейшее и, самое главное, стратегическое для направление развития госслужбы - это приём документов на вакансии в электронном виде.

В ходе совещания Председатель Правительства Российской Федерации отметил важность того, чтобы любой человек, который хочет устроиться на госслужбу, понимал, как быстро он получит ответ.

На совещании Сергей Приходько обозначил, что в рамках дальнейшего внедрения информационно-коммуникационных технологий на госслужбе при координирующей роли Аппарата Правительства Российской Федерации на базе портала создаётся единая система управления кадровым составом госслужащих. Это позволит внедрить новые дистанционные методы кадровой работы и просто оптимизировать количество тех людей, которые в различных министерствах и ведомствах занимаются кадровой работой.

В завершение обсуждения обозначенного вопроса Дмитрий Медведев сказал, что кадровики - люди важные, нужные, но очень консервативные по своей ментальности.

«Надо чтобы они всё-таки понимали, как выглядит компьютер, как сегодня применяются электронные технологии. Это должно быть требованием и к тем, кто занимается кадровой работой», - обозначил Дмитрий Медведев.

«На повестке дня - необходимость создания целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в нашей стране»

Д. Медведев

Создание эффективной системы государственного управления, способствующей развитию инновационной экономики и современного гражданского общества, возможно только при условии формирования высококвалифицированного кадрового состава государственных органов. Важным этапом этого процесса является привлечение на государственную гражданскую службу «лучших из лучших» - мотивированных и целеустремленных профессионалов из разных сфер общественной жизни. Эту задачу помогает решить Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров.

Сегодня Портал - это:

  • единый государственный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о системе государственной службы Российской Федерации, порядке поступления и прохождения государственной гражданской службы;
  • единый информационный ресурс о состоянии и тенденциях развития кадрового состава государственной службы Российской Федерации;
  • единая база вакансий государственной гражданской службы государственных органов, расположенных на всей территории Российской Федерации;
  • единый информационно-методический ресурс по вопросам подготовки и развития резерва управленческих кадров;
  • единая информационная площадка, обеспечивающая взаимодействие граждан России, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, с кадровыми службами государственных органов.

Портал для кандидатов

  • «единая точка входа» для лиц, заинтересованных в поступлении на государственную службу, содержащая сведения о вакантных должностях государственных органов, расположенных на всей территории Российской Федерации;
  • информация о порядке поступления на государственную службу и прохождения государственной службы Российской Федерации;
  • самопрезентация на рынке труда в системе государственной службы (размещение резюме и взаимодействие с кадровыми службами государственных органов, ).

Портал для кадровых служб

  • оптимизация процессов кадрового обеспечения государственных органов (централизованное размещение информации о вакантных должностях, поиск, предварительный отбор и взаимодействие с кандидатами);
  • единый информационно-методический ресурс о состоянии и тенденциях развития государственной службы Российской Федерации;
  • организационно-методическое и аналитическое сопровождение работы с резервом управленческих кадров и других процессов управления кадровым составом на государственной гражданской службе Российской Федерации.

В планах развития Портала - автоматизация кадровой работы в государственных органах, в том числе, внедрение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам работы с кадровым составом и создание единой базы сведений по кадровым вопросам, подлежащих хранению и обработке в электронном виде. Для кадровых служб государственных органов Портал должен стать единой информационной площадкой, обеспечивающей технологическую и методическую поддержку кадровых решений, а также формирование базы лучших кадровых практик, в том числе обмен опытом.

Структура Портала

Раздел содержит новостные заметки о важных событиях, связанных с функционированием и развитием системы государственной службы.

В разделе находится актуальная, постоянно пополняемая база вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, расположенных на всей территории Российской Федерации. Пользователи могут не только узнать об открытых вакансиях, но и заполнить анкету, которая будет доступна сотрудникам кадровых служб государственных органов. Для заполнения анкеты необходимо зарегистрироваться на Портале.

Раздел предназначен, в первую очередь, для экспертов, интересующихся тенденциями кадрового обеспечения системы государственного управления в Российской Федерации и за рубежом.

Здесь размещена информация о динамике количественного и качественного состава кадров государственной службы и наиболее заметных тенденциях в работе с кадрами в системе государственного управления.

Здесь находится актуальная информация о порядке формирования и работы с резервом управленческих кадров (президентский, федеральный и региональный).

Информация обо всех вакантных должностях федеральной государственной гражданской службы подразделений ГУ МВД России по Ставропольскому краю и подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, выставленных на конкурс, размещена также на интернет-сайте федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» gossluzhba.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2018 г. N 227

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАДРОВУЮ РАБОТУ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, указанной в статье 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система);

для служебного пользования.

2. Утвердить прилагаемые:

Представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа;

Автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа; , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

в 2-месячный срок разработать и утвердить унифицированные требования к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, которым должна соответствовать государственная информационная система в области государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, предусмотренная частью 3 статьи 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в 3-месячный срок привести в установленном порядке регламент работы единой системы в соответствие с настоящим постановлением;

оказывать государственным органам субъектов Российской Федерации консультативную и методическую помощь по вопросам создания государственной информационной системы в области государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, предусмотренной частью 3 статьи 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ КАНДИДАТОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

1. Настоящие Правила определяют порядок представления документов в электронном виде (далее - документы) кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа (далее - конкурс).

2. Документы для участия в конкурсе представляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система).

3. В период приема документов для участия в конкурсе на официальном сайте единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gossluzhba.gov.ru обеспечивается возможность их представления в электронном виде.

4. Документы представляются кандидатами с использованием сервиса "личный кабинет" единой системы после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Регистрация в единой системе возможна только для пользователей, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации.

5. Перечень документов в личном кабинете единой системы, представляемых в соответствии с пунктом 7 или 8 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", или в соответствии с пунктами 23 - 25 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", определяется автоматически после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица или государственного гражданского служащего Российской Федерации в единой системе идентификации и аутентификации с использованием квалификационного сертификата ключей проверки электронных подписей или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

При идентификации и аутентификации пользователя также осуществляется проверка на наличие учетной записи государственного гражданского служащего Российской Федерации в единой системе.

6. Кандидаты, имеющие намерение представить документы на конкурс, заполняют в электронном виде анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, а также формируют в соответствии с - настоящих Правил электронные образы документов, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.

7. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования и содержит все страницы бумажного носителя.

Сканирование документа на бумажном носителе производится в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии).

8. Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла в формате PDF.

Размер файла электронного образа не должен превышать 5 Мб.

9. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языках программирования.

10. После заполнения в электронном виде анкеты, завершения загрузки файлов и осуществления проверки правильности введенных данных кандидат, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет документы для рассмотрения в государственный орган.

11. Документы должны быть подписаны электронной подписью лица, которое указано в анкете как лицо, ее подписавшее.

Не допускается представление документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.

12. Электронная подпись, которой подписаны документы, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к простой или усиленной квалифицированной электронной подписи.

13. Дата и время представления документов с использованием единой системы фиксируются автоматически и учитываются государственным органом при рассмотрении вопроса о соблюдении срока представления документов.

14. В целях определения момента представления документов с использованием единой системы принимаются во внимание дата и время единой системы (московское время), а не дата и время часовой зоны, в которой находится государственный орган.

Документы принимаются с 02.00 первого дня приема документов и до 24 часов последнего дня приема документов.

15. Просмотр документов осуществляется уполномоченным лицом государственного органа, ответственным за работу с единой системой в части приема документов, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления документов в единую систему.

Указанное должностное лицо должно убедиться в том, что поступившие документы адресованы государственному органу, доступны для прочтения, а также оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая соблюдение требования о наличии графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии).

16. Информирование кандидатов, представивших документы с использованием единой системы, о причинах отказа в участии в конкурсе, направление им сообщений о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и результатах конкурса осуществляется с использованием единой системы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица государственного органа, указанного в настоящих Правил.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ КАНДИДАТОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система) и информационных систем государственных органов в части осуществления автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа (далее - сведения).

2. Автоматизированной проверке подвергаются сведения, представленные в электронном виде в анкете, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации.

3. В целях проверки сведений уполномоченное лицо государственного органа, ответственное за работу с единой системой в части приема документов в электронном виде, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет запросы в государственные органы с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в частности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

4. При поступлении запроса с использованием единой системы государственный орган, ответственный за предоставление сведений, направляет запрашиваемые сведения в течение 3 рабочих дней отправителю запроса. Ответ государственного органа поступает в электронном виде в личный кабинет уполномоченного лица государственного органа, указанного в настоящих Правил.

5. Достоверность проверенных сведений подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного органа, являющегося владельцем информационной системы, с использованием которой осуществлена автоматизированная проверка.