Что входит производственную практику. Приготовление кваса в домашних условиях. Задачи производственной практики

Что такое производственная практика? Это соединение теоретической подготовки и первого опыта работы, формирование профессиональных навыков будущего специалиста. Практика предоставляет студенту следующие возможности:

  • получить возможность трудоустройства на предприятии, где проходит практика;
  • узнать дополнительную информацию о своей специальности;
  • понять, в каком направлении следует углублять теоретические знания;
  • научиться вести переговоры с работодателями.

Практикант обязан изучить нормативные документы (региональные и федеральные), которые касаются деятельности предприятия, внутренние организационные и распорядительные документы. Обязательно составьте план прохождения практики.

Прохождение практики - не формальность, а реальная возможность выяснить для себя следующие моменты:

  • насколько успешно вы справились со своими профессиональными обязанностями;
  • с какими именно трудностями столкнулись;
  • устраивает ли вас организационная структура предприятия;
  • в каком направлении будет эффективнее строить свою будущую карьеру.

Анализ опыта, полученного во время производственной практики, позволит вам адаптироваться к реальным условиям трудовой деятельности и выяснить современные требования рынка труда, а также сформировать чёткие целевые установки: где именно вы хотите работать (тип компании и её сфера деятельности).

Результаты производственной практики

После прохождения практики студент получает отзыв о своей работе, заверенный подписью руководителя практики на предприятии. Структура отзыва, как правило, такова:

  • перечисление обязанностей, которые выполнял практикант;
  • результаты, которых он достиг в ходе практики;
  • положительные качества и недостатки будущего специалиста;
  • общая оценка практики.

Следующий шаг - написание отчёта по производственной практике, который студент должен сдать своему руководителю от вуза. Дневник прохождения практики (написанный в ходе работы в соответствии с нормативами вашего вуза), отзыв от предприятия и отчёт по практике - это три документа, по которым оценивается результат прохождения практики. Оценка проставляется в диплом.

Отчёт по производственной практике

Структура отчёта по производственной практике стандартна:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список учебных материалов и нормативно-правовых документов.
  5. Приложения.

Основную часть вашего отчёта составит информация о предприятии, в котором вы работали, описание должностных обязанностей практиканта и исследование деятельности предприятия. Исследование должно быть подкреплено анализом полученных результатов. В заключении излагаются выводы, сделанные в результате исследования и анализа. Приложения включают в себя графические материалы, статистические данные, копии документов, а также интервью и анкеты.

Отчёт оформляется в строгом соответствии с требованиями ФГОС и дополнительными нормами, установленными в вашем вузе. Если вы не знаете, как его оформить, загляните сюда:

Помощь в написании отчёта по производственной практике

Если вам уже известно на опыте, что такое производственная практика, но нет времени или возможности на написание отчёта, вы можете заказать отчет по практике на нашем портале, заполнив форму онлайн-заказа. Не забудьте также ознакомиться с нашими акциями.

Специалисты Dip24 выполнят ваш отчёт в нужный срок и с высоким качеством. Мы работаем круглосуточно и без плагиата.

Попробуем выяснить, чем отличается учебная практика от производственной. Многие студенты отечественных академий и университетов сталкивались с подобными вопросами, пытались самостоятельно найти на них ответ.

Что представляет собой отчет

Оформление отчета по ознакомительной практике - это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.

В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.

Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях - это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.


Разновидности практик

Рассмотрим, какие существуют варианты практик, а также, чем отличается учебная практика от производственной. В зависимости от срока проведения, а также предназначения, в наши дни выделяют три варианта практик.

Что такое учебная практика? Это самая простая форма, организуемая на базе конкретного учебного заведения. Ее целью является первоначальное закрепление теоретической информации.


Специфика прохождения стажировки

В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.

Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.

Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.

Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.

Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.


Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.

Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.

И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.

В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.

Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.

Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.


Особенности составления отчета

Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.

Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.

Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.

Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета.

Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.


Значимость стажировок

Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.

При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.

В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.

Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.

Продолжительность практики

Время проведения, а также продолжительность разных видов практик определяются кафедрой. Они удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в высшее российское образование.

Учебная практика, которую организует университет, институт, академия, в полной мере должна соответствовать той учебной программе, по которой осуществляется образовательный процесс. Между сторонней организацией, на базе которой будет она проводиться, и учебным заведением высшего звена заключается специальный договор о сотрудничестве.


Важные моменты

Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.

В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.

Учебная стажировка представлена тремя видами:

  • ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
  • предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
  • практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.

Заключение

В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.

Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы. Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям.

Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.

Возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора. Во время ее прохождения он может проверить свой профессионализм. Конечно, особенно важных и ответственных заданий он может и не получить, но вполне способен поработать рядовым исполнителем и принять участие в решении общих производственных задач.

Производственная практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании вуза. Сегодня, когда система гарантированного распределения выпускников после институтов уже не работает, именно на производственной практике студенту предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя.

Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения, обосновывая верность своих выводов перед руководителем практики. Будущий специалист учится субординации, работе в коллективе, получает навыки профессионального общения.

Проходя только теоретический курс и получая практические знания в стенах вузов, студенты не всегда ясно понимают, чем на самом деле им придется заниматься на рабочем месте. О многом, что рассказывается на лекциях, они имеют весьма поверхностное и приблизительное представление. Именно в условиях производства студенты приобретают те знания, которые порою бывают интересными даже для их преподавателей, читающих отчеты о практике .

Практика на предприятии – прекрасный повод выбрать себе тему и подобрать хороший фактический материал для написания дипломной работы, который сделает его доклад перед государственной комиссией имеющим практический интерес и достойным самой высокой оценки.

Большинство русских слов имеют окончания. Какие это окончания, зависит от того, к какой части речи относятся слова. Окончания служат для связи слов в предложении.

Если приставка, корень, суффикс необходимы для того, чтобы передать смысл слова, то окончание служит для того, чтобы слова в предложении были связаны между собой. Без этой связи фраза рискует превратиться в обычный перечень слов. Выбор окончания зависит от того, к какой части речи относится слово и в какой форме ему надлежит стоять в определенном случае.

Окончания бывают только у изменяемых частей речи. Такие части речи, как наречия или деепричастия, окончаний не имеют.

Окончания имен существительных

Имена существительные в русском языке склоняются, т.е. изменяются по числам и падежам.

При построении фразы используется такая связь слов, как управление. Например, «читать (что?) книгу». Слово «читать» в данном словосочетании требует, чтобы следующее за ним слово стояло в винительном падеже. Соответственно, слово «книга » приобретает окончание «у», которое свойственно словам I склонения в винительном падеже.

Еще один пример управления. В словосочетании «книга о любви » главным словом будет слово «книга». Зависимое слово «о любви» стоит в предложном падеже и имеет окончание «и», как того требует русская грамматика в данном случае.

Окончания глаголов

Глагол в русском языке изменяемая часть речи. В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются, т.е. изменяются по лицам и числам. А в прошедшем времени – изменяются по родам и числам.

Глагол «читать» в настоящем времени изменяется следующим образом: «я читаю – ты читаешь – он читает – мы читаем – вы читаете – они читают». Выбор личного окончания будет зависеть, с каким существительным или местоимением употребляется глагол: «ребенок читает» - окончание «-ет»; «люди читают» - окончание «-ют».

В прошедшем времени у глаголов появляется суффикс «л». Окончание после этого суффикса будет указывать на род и число. Например, достаточно сказать «читала» - и уже понятно, что действие осуществляется существом женского рода в единственном числе.

В глаголах с постфиксом «-ся(-сь)» окончание может оказаться не в самом конце слова. Например, «интересуется» (окончание «-ет-»), «интересовались» (окончание «-и-»).

Окончания прилагательных

Прилагательные и причастия изменяются по родам, числам и падежам. Изменение этих частей речи зависит от того, к какому слову (чаще всего, к имени существительному) они относятся.

«Книга (какая?) интересная» - здесь согласование прилагательного с существительным требует для прилагательного окончания «-ая», что указывает на женский род, единственное число, именительный падеж. В предложении «Я доволен интересным журналом» имя прилагательное приобретает окончание «-ым». Но стоит только употребить существительное «журнал» во множественном числе, как это повлечет за собой изменение окончания в прилагательном: «Я доволен интересными журналами».

Аналогичные изменения происходят и с причастиями: «есть прочитанная книга» - «нет прочитанной книги» - «рад прочитанным книгам».

Таким образом, можно сделать вывод, что окончания – это обязательная часть слова изменяемых частей речи. Окончания необходимы, чтобы строить грамматически правильные фразы.

Видео по теме

Управление образования Акимата Западно - Казахстанской области

ГККП Западно-Казахстанский индутриальный колледж

на тему:

Подготовил: мастер п /о

Сембаева М. С.

Уральск2016 год

Для чего нужна производственная практика

В подготовке высокопрофессиональных кадров практика, которую студенты проходят в реальных условиях на предприятиях, играет значительную роль. Она обычно проводится в перерыве между учебными курсами и служит для закрепления теоретических основ, полученных на занятиях в вузе.

Производственная практика дает студенту возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора. Во время ее прохождения он может проверить свой профессионализм. Конечно, особенно важных и ответственных заданий он может и не получить, но вполне способен поработать рядовым исполнителем и принять участие в решении общих производственных задач. Производственная практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании колледжа. Сегодня, когда система гарантированного распределения выпускников после институтов уже не работает, именно на производственной практике студенту предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя.

Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения, обосновывая верность своих выводов перед руководителем практики. Будущий специалист учится субординации, работе в коллективе, получает навыки профессионального общения. Проходя только теоретический курс и получая практические знания в стенах вузов, студенты не всегда ясно понимают, чем на самом деле им придется заниматься на рабочем месте. О многом, что рассказывается на лекциях, они имеют весьма поверхностное и приблизительное представление. Именно в условиях производства студенты приобретают те знания, которые порою бывают интересными даже для их преподавателей, читающих отчеты о практике. Практика на предприятии – прекрасный повод выбрать себе тему и подобрать хороший фактический материал для написания дипломной работы, который сделает его доклад перед государственной комиссией имеющим практический интерес и достойным самой высокой оценки.

1 Введение

Производственная практика студентов является составной частью основной

образовательной программы высшего образования при подготовке,

и направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Объемы практики определяются федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению 16.03.01 «Техническая физика».

Программа производственной практики по своему назначению, структуре и

содержанию полностью соответствует требованиям программе. Действие программы

распространяется на студентов, обучающихся по направлению подготовки

«Техническая физика», а также преподавателей и сотрудников структурных подразделений, задействованных в образовательном процессе

2. Цели производственной практики. Производственная практика организуется как технологическая

или исследовательская и является составной частью основной образовательной программы высшего образования подготовки студентов. Практика имеет своей целью формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также изучение производственного опыта, приобретение организаторских навыков работы. Конкретная тематика практики определяется специализацией в выбранной области технической физики. Целями производственной практики являются приобретение мотивационной готовности к производственно-технологической, научно-исследовательской и научно -педагогической

деятельности в области технической физики и современного материаловедения, овладение практическими навыками и компетенциями в сфере профессиональной деятельности.

3. Задачи производственной практики задачи производственной практики: закрепление, расширениеи углубление теоретических знаний студента по обще профессиональным

дисциплинам; ознакомление основными цехами, отделами предприятия(организации), изучение организации управления деятельностью подразделения; изучение методики разработки производственной и технологической документаций; изучение организации технологической подготовки производства, инструкций по эксплуатации оборудования, программы испытаний, оформления технической документации; изучение технологических процессов предприятия

и физических процессов, положенных в основу разработки и технологии создания конкретного промышленного изделия; ознакомление с системой управления качеством продукции; сбор материала для выполнения выпускных работ.

4.Место производственной практики в структуре основной образовательной программы тип производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования и учебных планов подготовки студентов, проводится в течение четырех недель в шестом семестре. Практика –это вид работы, основным содержанием которой является выполнение практических, научно -исследовательских заданий в лабораториях университета, на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся.Производственная практика базируется на знаниях и умениях полученных при изучении следующих дисциплин: «Математика»,«Информационные технологии», «Физика», « спец. технологии», «Электротехника», «Технические измерения», «Экспериментальные методы исследований».Успешное прохождение практики обеспечивает в дальнейшем выполнение выпускной квалификационной работы для государственной итоговой аттестации.

Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования

экскурсий с теоретическими занятиями по дням. Экскурсии, организуемые в период практики, должны способствовать расширению технического кругозора студентов в области технологии и организации, дать студентам общее представление об изготовлении изделий, деталей или узлов, а также познакомить студентов с наиболее прогрессивными технологическими процессами и передовыми методами труда, с уникальным оборудованием.5 Способы и формы проведения производственно практики производственная практика проводится в следующих формах:–лабораторная форма проведения практики -работа в Цех, лабораториях,в научных подразделениях, учреждениях, проводящих прикладные исследования по проблемам технической физики, физики конденсированного состояния. Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная. Студент выполняет теоретические исследования, предусматривающие сбор информации об объекте исследований через источники литературы, имеющиеся в широком доступе в

научно-технической библиотеке (в т.ч. электронной) и в Интернете, а также экспериментальные исследования, позволяющие работать непосредственно с исследуемыми объектами, в т.ч. исследования с использованием компьютерного

моделирования изучаемых процессов;–производственная форма проведения практики,при которой имеется возможность пребывания студента на производстве, в проектныхорганизациях и учреждениях. Данная практика осуществляется, в частности, в форме выполнения реального исследовательского проекта.Этапами как лабораторной, так и производственной практики являются:-теоретическое обучение (лекции о предприятии, изучение техники безопасности и инструктаж на рабочем месте, лекции по оборудованию, правилам работы, применяемым установкам);-экскурсии (по лабораториями цехам

предприятия, организации);-практическая работа (ознакомительная) на исследовательском и производственно-технологическом оборудовании;-интерактивные занятия с ведущими специалистами производства и научно-исследовательских организаций;-самостоятельная работа под контролем руководителя практики.Исследовательская работа в период практики может осуществляться вследующих формах:–выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы кафедры;–участие в семинарах (по тематике исследования), а также в научно

Исследовательских проектах, выполняемых на кафедре;–подготовка и публикациятезисов докладов, научных статей.Конкретные виды деятельности производственнойпрактики определяются местом ее проведения и планируются ежегодно при составлении договоров с предприятиями, организациями и учреждениями.46 Место и время проведения производственной практикиПрактика может проводиться на кафедрефизики и специализированных лабораториях АлтГТУ, а также в научно-исследовательских организациях, подразделениях производственных предприятий,организаций и учреждений. Места проведения практик определяются на основе договоров с организациями и учреждениями города Барнаулаи Алтайского края. Время прохождения практик определяется учебным планом, составленным на основе ФГОС ВО, и составляет для студентов 4неделив шестомсеместре.