Является исполнением контракта по 44 фз. Методические рекомендации. Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения контракта) случаи и сроки размещения отчета об исполнении контракта. Что можно считать этапом исполнения контракта

С июня 2014 г. действуют изменения к ФЗ №44. Они коснулись, в числе прочего, особенностей реализации условий договора, заключенного по результатам закупок для муниципальных и госнужд. Рассмотрим далее, как осуществляется .

Общие сведения

Включает в себя совокупность мер, осуществляемых посредством взаимодействия заказчика и поставщика/подрядчика. Перечень действий определяет 94 статья нормативного акта. В него входит:

  1. Прием поставленной продукции, произведенной работы (или ее результата), предоставленной услуги, отдельных стадий указанных действий. В рамках данных мероприятий также проводится экспертиза.
  2. Оплата заказчиком продукции, услуг/работ или отдельных этапов.
  3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении соглашения на основании 95 статьи ФЗ №44. В рамках отношений могут быть применены меры ответственности и совершены иные действия при нарушении кем-либо из участников сделки ее условий.

Обязанности сторон

Исполнение контракта по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае оно будет признано ненадлежащим. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика/подрядчика:


На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от подрядчика/поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

Нюансы

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика. Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура. Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

Возможности заказчика

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

В последнем случае соответствующие работы/услуги/продукция не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения поставщика/подрядчика, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

Дополнительно

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:


Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  1. При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  2. Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность:

  1. Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона.
  2. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Исключения

Предусмотрено несколько случаев, при которых не требуется, согласно ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта. Электронный аукцион является одним из таких исключений. При его проведении, несмотря на обязанность установить требование, заказчик вправе его не предусматривать. Если же оно было закреплено, то не победившим или отозвавшим в установленном порядке свои заявки участникам осуществляется возврат обеспечения исполнения контракта. 44-ФЗ в 34 статье предусматривает, что период, в который производится данная операция, определяется заказчиком.

Особенности экспертизы

Если процедура проводится силами заказчика, он может сформировать специальную приемочную комиссию. В нее должно входить не меньше 5 чел. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в договоре, оформляемом победителем и заказчиком. В указанный в соглашении период производится приемка всего результата работы либо отдельных ее этапов. После проверки соответствия поставки/услуги оформляется акт. Его подписывают все члены комиссии.

Важный момент

Если результаты не были приняты, подрядчику/поставщику направляется мотивированный односторонний отказ от исполнения контракта. По 44-ФЗ расторжение договора допускается по основаниям, предусмотренным в ГК. Стоит сказать, что заказчик может принять результат работы, если выявленные комиссией нарушения он посчитает несущественными.

Оформление результатов

Итоги выполненной работы или отдельных ее этапов документируются по правилам 94 статьи Закона (ч. 9). Размещение исполнения контракта по 44-ФЗ производится в информационной системе в виде отчета. Законодательство предъявляет ряд требований к этому документу. Если проанализировать любой пример заполнения исполнения контракта по 44-ФЗ , можно отметить, что в отчете присутствуют сведения о:


Кроме данной информации, к отчетам прилагаются заключения экспертиз исполнения контрактов. Сроки размещения, по 44-ФЗ, форма документа, порядок его подготовки и опубликования в единой информационной базе по закупкам могут устанавливать органы муниципальной или регионально власти.

Выполнение контракта - это процесс при котором поставщик выполняет взятые на себя обязанности в рамках подписанного с Заказчиком договора. Любой контракт должен выполняться в соответствии с планом - то есть поэтапно.

1. Общие сведения исполнения контракта

Выполнение договора в рамках 44 Федерального Закона, несет в себе совокупность действий, направленных на исполнения взятых обязательств поставщиком перед Заказчиком и подлежащих исполнению в установленные сроки. Список таких действий определяется в 94 статье нормативного акта, в который входит:

1. Прием поставляемых продуктов, работ и услуг.
2. Оплата поставщику плату за его работу в рамках контракта Заказчиком.
3. Взаимодействие обеих сторон в случае изменения пунктов договора или расторжения контракта.
4. Соблюдение сроков договора Исполнителем.
5. Качественное исполнение своих обязательств Исполнителем перед Заказчиком.

2. Обязанности сторон при исполнении контракта

Исполнение контракта в рамках 44-ФЗ накладывает определенные требования, которые подлежат к исполнению, в противном случае выполнение контракта будет признано ненадлежащим. Законодательная база устанавливает ряд обязательств как для поставщика так и для Заказчика. Для Исполнителя:

1. Своевременно предоставить достоверные сведения о процессе исполнения условий контракта. Субъект должен, в том числе, сообщить о сложностях, возникших у него в ходе осуществления оговоренных действий.

2. Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в установленный соглашением период.
Для Заказчика:

  • На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств.
  • Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

3. Нюансы исполнения контракта

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика. Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура.

Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.


Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

4. Возможности заказчика

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:
  • Товаров, работы, услуг центрального депозитария или не относящихся к сфере деятельности участников естественных монополий.
  • Для госнужд , установленного по Указу или Распоряжению Президента, или в случаях, предусмотренных поручениями Главы страны либо Постановлениями Правительства. Работ по мобилизационной подготовке. На сумму не более 100 тыс. р.
  • Услуги которые осуществляются исполнительным органом в рамках его полномочий или подведомственным ему учреждениям, унитарным предприятиям. Компетенция последних определяется федеральным законодательством, нормативными актами Правительства или Президента, а также правовыми региональными постановлениями.
  • Российской военной техники и вооружения, не имеющих аналогов и выпуск которых осуществляет единственный производитель, у поставщика, включенного в реестр. Порядок его ведения и формирования стоимости поставки определяются Правительством.
  • Услуг по водоотведению, водо-, газо-, теплоснабжению, подключению к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранению/вывозу психотропных и наркотических соединений. Исключение составляет реализация сжиженного газа.
  • Определенных услуг вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного/природного характера, действия непреодолимой силы, при возникновении необходимости оказания медпомощи в экстренных случаях или в неотложной форме. К ним, в том числе, относятся закупки по контрактам, заключенным исполнительным федеральным органом с иностранной структурой на лечение гражданина РФ за рубежом.
В последнем случае соответствующие работы не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения Исполнителя, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

5. В дополнение к исполнению договора.

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:

    Печатных/электронных изданий конкретных авторов у издателей, если последние обладают исключительными правами или лицензиями на использование этих объектов, а также предоставление доступа к ним для поддержания нормальной деятельности муниципальных и государственных учебных заведений, библиотек, научных организаций.

  • Услуг, связанных с организацией и обеспечением визитов глав зарубежных стран, их правительств, парламентских делегаций, руководства международных структур. В частности, речь об обслуживании оргтехники, компьютерного и звукотехнического оборудования, транспортном и гостиничном обслуживании, питании.
  • Продукции, работ, услуг для обеспечения функционирования объектов госохраны. К ним, в числе прочего, относят деятельность по организации выездных мероприятий, осуществляемых Президентом, Правительством, палатами ФС.

В рамках договоров на предоставление услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений (одного либо нескольких), предоставленных в оперативное управление либо безвозмездную эксплуатацию заказчику, если они оказываются другим субъектам, использующим объекты, расположенные в том же здании.
По контрактам энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. Услуг экспертов или экспертных служб. В рамках договоров на предоставление услуг, связанных с отправкой сотрудника в служебную командировку. К ним, в частности, относят обеспечение проезда до места, наем помещения для временного проживания, питание, транспортное обслуживание.

Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  • При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  • Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ Законодательство предусматривает возможность:

  • Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.
  • Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.
Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

6. Отчет об исполнении контракта

На основании ч. 9 ст. 94 44-ФЗ результаты исполнения контракта должны быть отражены в отчете, который публикуется единой информационной системе. Исключением из этого правила являются:
  • малые закупки (пункты 4,5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • закупка услуг на содержание и ремонт нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование (пункт 23);
  • закупка услуг в рамках статнаблюдения (пункт 42);
  • закупка библиотеками доступа к базам данных (пункт 44);
  • закупка для нужд оперативно-розыскной деятельности (пункт 46);
  • закупка для нужд госохраны (п. 52).
Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, которое разработано на основании ч. 11 ст. 94 44-ФЗ. Как избежать досадных ошибок в отчетах об исполнении контрактов, разъяснит эксперт » Такой отчет должен публиковаться госзаказчиком в ЕИС в течение 7-ми рабочих дней с момента:
  • оплаты исполненного контракта и утверждения госзаказчиком акта приемки поставленных работ (товаров, услуг);
  • оплаты и приемки отдельного этапа выполнения госконтракта;
  • расторжения госконтракта, определенного в соглашении сторон, судебном акте или уведомлении об одностороннем отказе от выполнения госконтракта.

7. Видео-инструкция Отчет об исполнении контракта


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Нечеткие формулировки вроде "этап исполнения контракта", "отдельные этапы поставки товара", использующиеся в ст. 94 Закона 44-ФЗ, Постановлении № 1093 иногда позволяют сделать ошибочный вывод о том, что этап исполнения контракта истекает в момент проведения платежа.

Минэкономразвития России в своих письмах неоднократно высказывало неоднозначную позицию по данному вопросу.

В письме от 10 апреля 2015 г. № Д28и-1018 сделан вывод о том, что "этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом . Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом". В письме от 30 сентября 3014 г. № Д28и-1889 сделан вывод о том, что "график оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте".

В письмах от 11 июня 2015 г. № Д28и-1757, от 3 августа 2015 г. № Д28и-2326, от 31 августа 2015 г. № Д28и-2474 Минэкономразвития России делает вывод о том, что в случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, поставка продуктов питания, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата в производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы также являются отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара. Такой же позиции придерживается и Федеральное казначейство в своем письме от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5.

Однако Минэкономразвития России, а также Федеральное казначейство не наделены полномочиями по разъяснению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, о чем указывается практически в каждом письме Минэкономразвития России, в связи с чем, указанные разъяснения никакой юридической силы не имеют.

Полагаем, из буквального толкования ч.ч. 9-11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, следует, что необходимость опубликования отчета по результатам исполнения каждого отдельного этапа контракта у заказчика возникает только в случае, если в самом контракте прописаны отдельные этапы.

Необходимость опубликования отчета по результатам исполнения контракта следует также в том случае, если заказчик при составлении плана-графика размещения заказов на соответствующий год в столбце 12 формы плана-графика указал сроки исполнения нескольких этапов контракта, а также в дальнейшем при формировании и направлении в Федеральное казначейство в соответствии со ст. 103 Закона № 44-ФЗ информации о заключенном контракте указал в карточке контракта сведения о том, что контракт предусматривает этапы исполнения.

Если же отдельные этапы в контракте не предусмотрены (в тексте контракта отсутствует слово "этап") и при этом производится ежемесячная оплата, то не требуется создавать ежемесячный отчет, понимая его как отчет по отдельному этапу исполнения контракта . Ежемесячная оплата не тождественна этапу исполнения контракта и относится скорее к порядку оплаты. Достаточным, по нашему мнению, будет после последней ежемесячной оплаты по контракту опубликовать один отчет.

Арбитражные суды также придерживаются позиции, что наличие этапов исполнения по контракту определяется условиями самого контракта (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июля 2015 г. № Ф03-2726/2015 по делу № А04-9479/2014).

Таким образом, если в контракте конкретные этапы исполнения не определены, при планировании закупки в плане-графике, формировании сведений о заключенном контракте в карточке контракта на сайте http://www.zakupki.gov.ru заказчик не указывал наличие этапов исполнения контракта, при этом контрактом предусматривается лишь ежемесячный расчетный период, то контракт считается одноэтапным. Даже если при этом осуществляется подписание промежуточных документов о приемке, по нашему мнению, такие документы служат только для проведения расчетов и не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта.

Следовательно, отчет по такому контракту в соответствии с п. 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, должен публиковаться в течение 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания документов о приемке поставленных продуктов питания по завершению исполнения контракта в целом.

В противном случае, если контрактом предусмотрены четкие этапы исполнения, контракт считается многоэтапным, а отчеты об исполнении такого контракта должны публиковаться в течение 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания документов о приемке поставленных продуктов питания по каждому этапу исполнения контракта.

К сожалению, на сегодняшний день, нет четкого понятия, что является этапом исполнения контракта в соответствии положениям Закона № 44-ФЗ. Ввиду отсутствия такого понятия, расходятся во мнениях и органы власти РФ при размещении заказчиками отчета об исполнении контракта при периодической поставке товара.

Исполнение контракта подразумевает выполнение обеими сторонами - заказчиком и поставщиком - своих обязательств. То есть исполнитель поставляет товар, выполняет работу либо оказывают услугу в соответствии с условиями контракта, а заказчик принимает поставку, своевременно и в полном объеме ее оплачивает. В ходе процесса стороны должны руководствоваться нормами самого контракта, закона 44-ФЗ, Гражданского кодекса и иных правовых актов.

Стадии и этапы

Стадии исполнения контракта таковы:

  1. Поставка.
  2. Приемка. Сопровождается экспертизой, осуществляемой заказчиком или экспертной организацией.
  3. Оплата
  4. Размещение отчета в ЕИС об исполнении контракта.

Иногда контракт предполагает поэтапное исполнение. Чаще всего это относится к долгосрочным контрактам. Например, поставщик поставляет заказчику периодически какие-то товары или оказывает постоянные услуги с ежемесячной оплатой. При этом на каждом этапе после выполнения обязательств поставщиком проводится приемка и оплата, а также размещение отчета в ЕИС.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Наличие этапов может быть предусмотрено в контракте. Но даже если таких положений нет, при периодических поставках или длительном характере работы принимать, оплачивать и отчитываться поэтапно придется все равно. Об этом Минфин сообщил в письме 05.03.2018 № 24-03-07/14504. Если пренебречь этим, то будет наложен штраф, сумма которого тире 50000 руб.

Сроки контракта

Срок исполнения контракта - период, отведенный на исполнение сторонами своих обязательств. Финальной стадией исполнения контракта является его оплата заказчиком.

Помимо этого, существует понятие срока действия контракта - такая дата также может быть прописана в контракте. Однако даже если она наступила, это не значит, что стороны должны прекратить исполнения своих обязательств, включая ответственность за просрочку.

Также в контракте предусматривается срок поставки товара или результата оказания услуги, выполнения работы. Он может быть как в виде фиксированной даты, так в виде графика.

Размещение документов в ЕИС

В постановлении Правительства № 1093 от 28 ноября 2013 года содержится порядок подготовки отчета об исполнении контракта. Необходимо сформировать отчет в электронном виде, подписать его и ЭЦП и разместить в ЕИС. Отчет может быть:

  1. Об исполнении контракта. Подразумевается успешное исполнение, то есть поставка всех причитающихся по контракту товаров, работ либо услуг в определенные сроки и перечисление оплаты.
  2. О ненадлежащем исполнении контракта. В этот отчет в том числе включается информация о нарушениях, допущенных в ходе его исполнения, а также наложенные на виновника санкции.
  3. Об изменении или расторжении контракта. Помимо самого отчета, нужно приложить результаты экспертизы в виде заключения и документы о приемке. Отчет необходимо разместить в ЕИС в течение 7 дней с даты оплаты или расторжения контракта.

Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту.

Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  • реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Отчет о заключении контракта

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со следующей даты:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в ЕИС каждый раз, когда был подписан документ о приемке. К отчету необходимо приложить не только документы о приемке, но и составленное «внешним» экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (эти заключения не подлежат размещению в реестре контрактов).

Если оплата производится по решению суда, т.е. по исполнительным листам, то отчет об оплате размещается в общем порядке в ЕИС в течение трех рабочих дней. Потому что, в случае, когда контракт имеется в Реестре контрактов на сайте ЕИС, после исполнения обязательств сторонами его требуется закрыть как исполненный. Когда к сумме контракта ещё и заплатили неустойку, то её также необходимо указать.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения подписывается электронной подписью.

Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар. В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц. Размещать ежедневные накладные не нужно.