Презентации по правам и обязанностям детей. Презентация на тему: "Права и обязанности ребенка в школе. Школа - это единый организм, который должен работать слажено и чётко. Всё должно быть продумано и определено. Каждый.". Скачать бесплатно и без регистра

Права и обязанности детей

Составила Саванкова О.Ю.


ДОРОГОЙ ДРУГ!

Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.


  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.



Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.

Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка.

И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.



Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка , которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.


Статья 1.

Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.


Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.


Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.


Статья 4.

Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.


Статья 5 и Статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.


Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Главное право каждого человека – право на жизнь.

И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.


Статья 7 и Статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.


Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.


Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.


Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.


Статья 23.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.


Статья 24.

Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.



Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.



Статья 28 и статья 29.

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.



Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.



Статья 31.

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.



Статья 32.

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.


Статья 38.

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.


СТАТЬИ 43-54 касаются того, как взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.



Каждый ребенок обязан

Соблюдать Конституцию Российской

Федерации



Каждый ребенок обязан

Уважать государственные символы страны

герб

флаг

гимн


Каждый ребенок обязан

Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.


Каждый ребенок обязан

Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


Слайд 2

Цель: Обобщитьзнания детей об основных правах и обязанностях ребенка.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Конвенция – это соглашение.

Конвенция «О правах детей» - этот документ был прият 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы защитить права детей, была принята Конвенция «О правах ребенка». Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Слайд 6

Право на жизнь

  • Слайд 7

    Право на имя при рождении.

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Право на свободное перемещение.

    У нас в республике введен закон о комендантском часе ст.2.5. после 22:00 детям запрещено появляться на улице без родителей или законных представителей.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Права и обязанности школьников прописаны в документе, который называется «Устав школы».

    Слайд 18

    Зная права, не надо забывать об обязанностях:

    соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

    Слайд 19

    Юридическая консультация.

    Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение. Юристы – это люди которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

    Слайд 20

    Маугли

    Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имею ли Маугли такие же права, как и все дети? Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждое человеческое существо не достигшее 18 лет. Маугли ребенок, значит имеет все те же права, что и все дети.

    Слайд 21

    Маугли

    Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право? - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство. - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

    Слайд 22

    Разбор ситуаций

  • Слайд 23

    Ситуация №1

    Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Мама права. Ущемление прав других людей.

    1 слайд

    2 слайд

    ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению угрозы миру…»

    3 слайд

    ООН заботится и о правах детей. Необходимость особой защиты ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и Декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г. Для принятия чрезвычайных мер в отношении соблюдения прав ребенка создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.

    4 слайд

    С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

    5 слайд

    Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В Декларации прав ребенка указано: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

    6 слайд

    Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

    7 слайд

    Права ребенка, признанные Конвенцией. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

    8 слайд

    Обеспечиваются все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

    9 слайд

    Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6) С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

    10 слайд

    Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, предусмотренным законом и необходимым: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка или здоровья и нравственности населения.

    11 слайд

    12 слайд

    13 слайд

    Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Право на жилище.

    14 слайд

    Обучающиеся в Учреждении имеют право на: получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. выбор образовательного учреждения и формы получения образования. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

    15 слайд

    Обучающиеся в Учреждении имеют право на: Бесплатное пользование библиотечным фондом. Получение дополнительных образовательных услуг. Использование возможности информационного центра школы, Интернета, публикацию учебных материалов на сайте школы. Участие в управлении учреждением через действующие органы самоуправления.

    Презентация подготовлена учителем истории МОУ СОШ с.Апалиха Евсеевым А.И.

    Права и обязанности

    детей


    Что такое права ребёнка?

    ПРАВА РЕБЕНКА– это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения


    Права ребёнка в мире

    1959г. Декларация прав ребенка

    1989г. Конвенция о правах ребенка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    1990г. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей



    Конвенция – это соглашение

    Конвенция «О правах детей» - этот документ был прият 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы защитить права детей, была принята Конвенция «О правах ребенка». Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.



    Права детей в России

    Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

    Семейный кодекс Российской Федерации.

    – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

    Федеральный закон об образовании.

    – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

    – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.


    Права и обязанности детей в нашей стране определены

    Конституцией Российской Федерации


    1993 года


    Кто защищает права ребенка?

    1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления .

    2. Родители ребенка, лица, их заменяющие.

    3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.

    4. Общественные организации.


    Права детей

    • На охрану здоровья
    • На образование
    • На жизнь
    • На личную свободу, неприкосновенность
    • На необходимый уровень жизни
    • На индивидуальность
    • На жильё
    • На отдых и досуг

    На жизнь

    Права детей

    Каждый человек имеет право

    на жизнь

    И никто не вправе лишать жизни другого человека!

    Так же никто не имеет права

    Наносить физический вред

    другому человеку.


    Права детей

    Здоровье

    Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.


    Права детей

    Жильё

    У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.


    Права детей

    Жильё

    Не должно быть бездомных детей!



    Права детей

    Уровень жизни

    Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

    У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате.


    Права детей

    Уровень жизни

    Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.


    Права детей

    Индивидуальность

    Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.


    Права детей

    Индивидуальность

    А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.



    Права детей

    Индивидуальность

    Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.


    Права детей

    Отдых и досуг

    Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.


    Права детей

    Образование

    Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.


    Право на свободное перемещение

    НО! У нас в области введен закон о комендантском часе: после 22:00 детям запрещено появляться на улице без родителей или законных представителей.


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан

    • соблюдать Конституцию Российской Федерации,
    • уважать права, честь и достоинство других лиц,
    • уважать государственные символы страны,
    • заботиться о сохранности исторического и культурного наследия,
    • беречь памятники истории и культуры,
    • сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан

    С облюдать Конституцию Российской

    Федерации


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан

    У важать права, честь и достоинств о д ругих


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан

    У важать государственные символы страны

    герб

    флаг

    гимн


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан

    З аботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан

    С охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан

    При достижении 14-летнего возраста получить паспорт гражданина РФ


    Обязанности детей

    Каждый ребенок обязан


    Обязанности детей

    Каждый юноша обязан



    • Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имею ли Маугли такие же права, как и все дети?

    Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждое человеческое существо не достигшее 18 лет. Маугли ребенок, значит имеет все те же права, что и все дети.


    • Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право?
    • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
    • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению
    • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения
    • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

    Ситуация №1

    • Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
    • Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

    Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

    Мама права. Ущемление прав других людей.


    Ситуация № 2

    • Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
    • Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

    Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

    Это не является насилием.


    Ситуация № 3

    • Учитель: Вася, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!
    • Вася: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

    Разъясните Васе его права и обязанности.

    Портить имущество нельзя.


    Ситуация № 4

    • Учитель: Петя, ты почему на математике бегал по классу?
    • Петя: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

    Правильно ли рассуждает Петя?

    Обратимся к уставу школы, нарушение учебного процесса. И мешаешь другим учиться.


    Простые правила взаимообщения.

    • Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.
    • Нужно знать свои права.
    • Нужно уважать права других людей.
    • Нельзя забывать об обязанностях.



    Твои права в школе: - получить образование бесплатно; - выбрать школу, в которой ты будешь учиться; - обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы; - бесплатно пользоваться библиотекой; - участвовать в управлении школы; - на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений.



    Твои обязанности: - соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы; - уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; - выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.


    Поведение на занятиях 1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. 4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения. 7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму). 8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно. 9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.


    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу. 2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим. 3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. 5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. 6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. 8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 9. В школе категорически запрещается курение. 10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.


    Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих. 4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. 7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены). 8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак. 9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.


    Рекомендации к внешнему виду учащихся В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы). На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.




    По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»). Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.


    Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании») В соответствии со ст КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.


    В соответствии со ст КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей). Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях). В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско- правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст ГК РФ). Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.