В госдуму планируется внести проект закона о легализации работы частных военных компаний. В госдуму планируется внести проект о платной регистрации домашних животных В госдуму планируется внести проект

Проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. поступил в пятницу в Госдуму, сообщает ТАСС

Материалы по теме

По словам главы Минфина РФ Антона Силуанова, бюджет на этот период сосредоточен на двух главных задачах - стимулировании роста экономики и инвестиций, а также обеспечении всех социальных обязательств государства.

Общие параметры расходов бюджета в 2018-2019 годах увеличены по сравнению с теми, что были предусмотрены в законе о бюджете на 2017-2019 годы - на 300 млрд руб. в 2018 году и на 200 млрд руб. в 2019-м.

За день до поступления бюджета в Госдуму Правительство скорректировало дефицит федерального бюджета в 2018 году в сторону уменьшения за счет увеличения доходов, он составит 1,271 трлн руб. при доходах в 15,257 трлн руб. и расходах в 16,529 трлн.

Ранее в проекте бюджета на 2018-2020 гг., опубликованном на официальном сайте нормативных и правовых актов, дефицит федерального бюджета в 2018 году прогнозировался на уровне 1,33 трлн руб. при доходах в 15,18 трлн руб. и расходах в 16,51 трлн руб.

При этом дефицит бюджета РФ в 2019 году ожидается в размере 867,01 млрд руб., а в 2020 году - 960,32 млрд руб. Общий объем доходов федерального бюджета в 2019 и 2020 годах составит 15,55 трлн руб. и 16,28 трлн руб., расходов - 16,42 трлн руб. и 17,24 трлн руб. соответственно.

Общий объем доходов федерального бюджета в 2019 и 2020 годах предполагался на уровне 15,55 трлн руб. и 16,28 трлн руб., расходы - 16,42 трлн руб. и 17,24 трлн руб. соответственно.

При этом дефицит бюджета РФ в 2019 году ожидался в размере 867,01 млрд руб., а в 2020 году - 960,32 млрд руб.

Расходы Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование дефицита федерального бюджета в 2018 году планируются на уровне 1,114 трлн руб.

В четверг, 28 сентября, премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что правительство вносит проект бюджета в бумажной форме в Государственную думу в последний раз. Медведев отметил, что проект представляет собой «десятки огромных коробок». Глава правительства отметил, что следующий госбюджет будет представлен российскому парламенту в цифровом виде.

Медведев также заявил, что дискуссии вокруг бюджета окончены. Он сообщил, что доходная часть бюджета на 2017 год была увеличена на 41,5 млрд руб., расходная - на 125,7 млрд руб. По его словам, дефицит бюджета был оценен в 2,2% к ВВП. Премьер отметил, что бюджет - сбалансирован и в нем учтены все «основные обязательства государства».

Проект трехлетнего бюджета 18 сентября одобрило правительство. Согласно проекту бюджета, в 2018-2020 годах расходы государства на развитие пенсионной системы будут сокращены на 560 млрд руб. Это связано с низкой инфляцией, увеличением стажа выхода на пенсию для чиновников, а также с отказом от индексации тем пенсионерам, которые работают.

Первый заместитель Председателя Государственной Думы, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Иван Мельников заявил, что КПРФ не будет поддерживать программу правительства.

«Уже сейчас ясно, что поддерживать мы этот документ, естественно, не станем, - сказал Мельников. - Во-первых, это наша политическая позиция: мы никогда не голосуем за инструмент реализации экономической программы Правительства, которую считаем вредной для развития страны. Во-вторых, при всех эпитетах, которые слышны в адрес нынешнего бюджета, мы не видим позитивного движения даже внутри проводимого курса».

Также законопроектом предусмотрена возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам , наряду с представителем поверенного. Объем полномочий последнего будет существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется.

Планируется увеличить предельное значение денежных сумм, требования о взыскании которых рассматриваются в порядке упрощенного производства: в судах общей юрисдикции – до 500 тыс. руб.; в арбитражных судах – до 1 млн руб. для юрлиц и 500 тыс. руб. для ИП. Сейчас цена таких исковых требований составляет 100 тыс. и 500 (250) тыс. руб. соответственно.

Предлагается установить в качестве общего правило о несоставлении судом мотивированного решения по делу. Так, например, согласно законопроекту, судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, по общему правилу будут состоять из вводной и резолютивной частей. В полном объеме они будут изготавливаться по заявлению участвующих в деле лиц, их представителей, в случае подачи апелляционной жалобы, а также в случаях, установленных законом. Кроме того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда.

Помимо этого составление мотивированного решения будет обязательным по определенным, наиболее значимым с точки зрения социальной и экономической направленности, категориям дел. Это, в частности, дела, связанные с защитой прав детей; возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью, о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений, о восстановлении на работе (службе) и ряд других.

Планируется уточнить, что в качестве нового обстоятельства, в связи с которым вступившие в законную силу судебные постановления могут быть пересмотрены в соответствующем процессуальном порядке, выступает определение либо изменение практики применения правовой нормы, содержащееся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановлении Президиума ВС РФ, вынесенном по результатам рассмотрения конкретного дела в порядке надзора, или в обзоре судебной практики ВС РФ, утвержденном Президиумом ВС РФ, если в соответствующем акте содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.

Законопроектом предусмотрена пороговая сумма, определяющая подсудность дел по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, которые рассматриваются мировыми судьями, -– до 100 тыс. руб.

______________________________

С текстом законопроекта № 383208-7 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации " и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

В России предлагают легализовать создание и работу частных военных компаний (ЧВК). Соответствующий законопроект в течение ближайшего месяца планируется внести на рассмотрение Госдумы. Об этом RT рассказал первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов.

«Законопроект планируется внести в течение месяца, - говорит Емельянов. - Выступление Лаврова нас стимулирует к этому. Ситуация в Сирии показала актуальность частных военных компаний - они отлично подходят для применения в подобных локальных конфликтах. Закон позволит привлекать сотрудников ЧВК к участию в контртеррористических операциях за рубежом, к защите суверенитета союзнических государств от внешней агрессии. А также к защите разных объектов, включая месторождения нефти и газа, железные дороги», - сказал Емельянов.

Он отметил, что деятельность таких организаций должна лицензироваться профильными ведомствами. В документе пропишут понятие и задачи частных военных компаний, виды их работ и услуг. Также закрепят соцгарантии для россиян, которые работают на ЧВК в России и в других государствах.

В числе планируемых ограничений для ЧВК - запрет нарушать суверенитет и изменять границы государств, свергать законные органы власти, вести подрывную деятельность, разрабатывать, покупать или хранить оружие массового поражения.

О необходимости защитить интересы граждан России, которые работают на частные военные компании в других государствах, 15 января высказался глава МИД Сергей Лавров.

«Что касается других стран - да, такая практика распространяется со стороны многих государств мира. И в Ираке это происходило, и в других странах региона, где так называемая Blackwater (американская ЧВК, сейчас носит название Academi) работала. Потом она была переименована во что-то ещё», - сказал министр.

По его словам, необходимо «чётко зафиксировать законодательную базу для того, чтобы эти люди были тоже в правовом поле и защищены».

Частная военная компания (ЧВК) - это коммерческая организация, сотрудники которой за вознаграждение защищают или охраняют объекты или людей. Также они участвуют в вооружённых конфликтах по соответствующим контрактам.

Сейчас в России для деятельности ЧВК нет правовой базы. Идею о создании системы ЧВК в 2012 году поддержал Владимир Путин, который тогда занимал пост премьер-министра.

Законопроект «О частной военно-охранной деятельности» фракция «Справедливая Россия» вносила в 2014 году. Однако позже он был снят с рассмотрения.

Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов считает, что работающим в ЧВК россиянам следует предоставить ряд социальных и трудовых гарантий.

«Этот вопрос уже много раз обсуждали, и уже, видимо, назрел момент, когда необходимо принимать решение об этом как можно быстрее. У нас даже те, кто хотят поехать таким образом заработать, не могут этого сделать - нет нужной правовой базы. Желающим работать на частные военные компании следует предоставить правовые гарантии. Это прежде всего гарантия выплаты вознаграждения, учёта стажа, медицинского страхования, выплаты компенсации семьям в случае гибели человека», - пояснил Морозов.

В комитете Госдумы по обороне готовы включиться в работу над законопроектом о частных военных компаниях. Об этом сообщил председатель комитета Владимир Шаманов.

«За последние полтора года в той или иной мере отдельными инициативными группами поднимался вопрос по ЧВК, но дальше разговоров дело не пошло. Мы видим реальную практику, когда развитые страны, такие как Америка и ряд других, используют ЧВК для выполнения задач за пределами своей страны. У нас этот вопрос, как мне кажется, был несколько недооценён. Частные военные компании - это уже данность, от которой нельзя отмахиваться… Мы готовы включиться в эту работу», - пояснил он.

Член комитета Совфеда по обороне и безопасности Ольга Ковитиди отметила, что ЧВК позволят создать рабочие места для отставных военных и помогут защитить интересы России.

«В условиях существующих вызовов и угроз, направленных против России, определение системного правового регулирования деятельности частных военных компаний может стать действенным инструментом осуществления национальных интересов России. При надлежащей законодательной базе деятельность частных военных компаний может стать прибыльной и полезной, обеспечивая не только защиту национальных интересов России и рабочие места уволенным в запас военнослужащим, но и являясь эффективным проводником внешней политики государства», - уверена Ковитиди.

Между тем, по словам военного эксперта, коммерческого директора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова, в законе должна быть исключена возможность работы российских частных военных компаний против интересов страны.

«Если ЧВК у нас появятся, ими сразу заинтересуются многие страны, поскольку умения и способности наших военных специалистов ценятся во всём мире. Российские ЧВК, которые будут работать за пределами России, должны подчиняться законам страны пребывания. В законе необходимо прописать, что частные интересы не должны противоречить государственным. Чтобы их деятельность, например, в Сирии не вошла в конфликт с теми операциями, которые проводят наши вооружённые силы. Легализация ЧВК - это целый пласт работ», - сказал Леонков.

В нормативных документах нужно предусмотреть, какое оружие и технику могут использовать российские частные военные компании в своей работе, добавил эксперт.

На ближайшую трехлетку в последний раз поступил в Госдуму "в бумаге". Документ и сопроводительные материалы в пятницу принесли из кабмина представители фельдъегерской службы в двух больших сумках. Первое чтение документа пройдет 27 октября.

Проект бюджета в последний раз пронесли по Думе в сумках - отныне он будет поступать "в цифре". Фото: Сергей Куксин/ РГ

Более чем 10 тысяч страниц проекта бюджета вызовут в нижней палате парламента традиционные споры. Коррективы в основной финансовый план попытаются внести не только представители оппозиционных фракций - о поправках предупредило и парламентское большинство.

Начиная со следующего года бюджет больше не будут торжественно проносить по зданию на Охотном Ряду - разве что в виде "флешки". Основной финансовый документ будет поступать в цифровом виде. Последние в истории сумки с бюджетом показались главе профильного комитета Андрею Макарову "тяжелыми". Непростым будет и подготовка к принятию вкупе с обсуждением на "пленарках". В общей сложности у Госдумы на работу над проектом есть 60 дней. Депутаты собираются готовить документ к рассмотрению на ежедневных заседаниях. В дни пленарных заседаний членам комитета для этого придется жертвовать обеденным перерывом или задерживаться на работе.

В бюджетный процесс будут вовлечены Счетная и Общественная палаты, куда документ уже отправили для анализа. Конечно же, депутаты спросят мнение регионов и экспертов. По ключевым бюджетным направлениям в Госдуме уже начали проводить слушания.

Обсуждение параметров документа на заседаниях бюджетного комитета начнется 16 октября - уже после получения отзывов на него. Бюджет будет дорабатываться в тесном контакте с правительством. На первой встрече депутаты профильного комитета заслушают министра финансов и главу Центробанка.

В проекте бюджета оказалось более 10 тысяч страниц

Андрей Макаров как главный приоритет проекта назвал сохранение макроэкономической стабильности. Он обратил внимание на то, что по сравнению с 2017 годом ожидается рост доходов. По прогнозам кабмина, в 2018 году они составят 15,257 трлн (в рублях рост по отношению к 2017 году составит 3,6%), в 2019 году - 15,555 трлн и в 2020 году - 16,285 трлн рублей. Расходы в 2018 году составят 16,529 трлн, в 2019 году - 16,374, а в 2020 году - 17,155 млрд. Постепенно сокращается и дефицит. "Вес" этого базового показателя в ВВП будет уменьшаться с 1,3 процента в 2018 году до 0,8 процента в 2020-м. А это фактически сделает российскую казну сбалансированной по доходам и расходам.

Экономику ожидает довольно устойчивый рост, добавил первый вице-спикер нижней палаты Александр Жуков. Это 2,1-2,3 процента в ближайшие три года. Достижением он назвал и сохранение низкой инфляции, которая заложена в размере 4 процента.

Глава правительства ранее напутствовал Думу и кабмин: бюджет должен быть выстроен под решение действительно приоритетных задач и сбалансирован по расходам и доходам с учетом реальных возможностей. Кроме того, должны быть учтены основные социальные обязательства государства. Задачи лидера намерена выполнить "Единая Россия". Дорабатывая документ, во фракции намерены добиться перераспределения средств в пользу приоритетов.

Так, надо повысить МРОТ до уровня прожиточного минимума, дать регионам достаточно денег на "майские указы" президента, сохранить средства на поддержку аграриев и добавить финансов на развитие села. Важно также добиться выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. "Единороссы" также рассчитывают ко второму чтению добавить средства на технические средства реабилитации инвалидов.

Еще одним приоритетом для "ЕР" является дискуссионный вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам. Полностью индексация пенсий всем работающим пенсионерам вряд ли возможна, но ее могут вернуть для инвалидов данной категории, рассказал первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Андрей Исаев.

В Госдуме ожидается традиционный спор - оппозиционные фракции будут доказывать, что денег надо добавить по ряду направлений, а в бюджетном комитете станут убеждать коллег, что их пожелания не обеспечены деньгами. "Единороссы" призвали другие фракции работать с имеющимися доходами, оптимально их расписав по расходным статьям. Но парламентские оппозиционеры уже пошли в отказ, заявив, что не поддержат проект. Так, коммунисты не нашли структурных реформ, ЛДПР не устраивают темпы роста экономики, а "справороссам" настолько все не нравится, что они выступят с альтернативным документом.

Инфографика: Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Роман Маркелов

Минфин в следующие три года намерен снизить зависимость федерального бюджета от колебаний на внешних рынках. При этом "дыра" в бюджете уже в 2018 году должна сократиться почти в два раза, а впоследствии он может стать бездефицитным.

Уровень доходов бюджета все эти три года будет расти номинально - по отношению к общему объему экономики они, напротив, сократятся. Это произойдет из-за прогнозируемого сокращения нефтегазовых доходов к ВВП из-за снижения доли самого нефтегазового сектора и возвращения мировых цен на нефть на сбалансированный уровень, отмечается в пояснительной записке. По мнению минфина, тот самый уровень - это 40 долларов за баррель нефти российской марки Urals. К этой отметке нефть может вернуться к концу 2018 года, когда завершится соглашение об ограничении добычи сырья в формате ОПЕК+.

Поэтому среднегодовые цены на нефть, заложенные в бюджет на следующую трехлетку, довольно консервативны - 43,8 доллара за баррель в 2018 году, 41,6 доллара - в 2019-м, 42,4 доллара - в 2020-м. Подобная динамика нефти неизбежно приведет к ослаблению курса рубля, экспорт сырья снизится, а импорт в Россию, напротив, вырастет. Как прогнозируют в минфине, в 2018 году среднегодовой курс доллара может составить 64,7 рубля (в 2017-м - 59,4 рубля). К 2020 году ожидается номинальное ослабление российской валюты до уровня 68 рублей за доллар.

Доходам бюджета, не связанным с нефтью и газом, в следующие три года обещан символический рост - с 9,7 процента ВВП в 2017 году до 9,8 процента в 2020-м. Фактически их уровень поднимется вместе с прогнозируемым общим ростом экономики: благодаря ему должны увеличиться поступления от внутренних налогов (НДС, налога на прибыль и акцизов). На показатель положительно повлияет и общее улучшение их администрирования и собираемости, рассчитывают в минфине.

Также заложены доходы и от приватизации госактивов, но за три года поступления от нее составят только 36,6 миллиарда рублей.

Среди мер повышения доходов есть достаточно радикальные - с 1 июля 2018 года предлагается снизить порог беспошлинного ввоза товаров, заказанных населением в зарубежных интернет-магазинах, с 1000 до 20 евро.

По расчетам ведомства, это принесет бюджету 30 миллиардов рублей в 2018 году, в 2019 и 2020 году - по 60 миллиардов рублей. Расходы бюджета в следующие три года также будут сокращаться - с 18,1 процента ВВП в 2017 году до 15,6 процента к 2020 году.

Все еще сравнительно высокий дефицит бюджета в 2018 году минфин планирует покрывать из Фонда национального благосостояния (ФНБ), с которым с начала следующего года сливаются остатки Резервного фонда. Вторым источником станут госзаимствования. Как ранее говорил министр финансов Антон Силуанов, с 2019 года ведомство рассчитывает не трогать ФНБ для финансирования дефицита бюджета, пустив на эту цель только госзаймы.

По проекту бюджета общий госдолг России вырастет за три года с 15,2 до 17,6 миллиарда рублей, в его структуре будут преобладать внутренние займы. Далее деньги из ФНБ будут уходить на софинансирование добровольных пенсионных накоплений населения и в бюджет Пенсионного фонда.

Что касается курсов валют, то базовый сценарий предполагает, что в 2017-2020 годах курс доллара ожидается в районе 64,8 рубля за доллар.

Одно из основных нововведений бюджета на следующую трехлетку - начало полноценной работы бюджетного правила. Допдоходы от продажи нефти и газа по цене сверх 40 долларов за баррель будут направляться не на расходы, а в резерв. Таким образом, в бюджете определяется предельный объем расходов, что должно повысить эффективность всей бюджетной политики.

Вкупе с повышением собираемости налогов эти меры помогут снижению структурного дефицита бюджета. Оно создаст все условия для перехода к равновесию в экономике, что, по идее, должно заложить будущую модель ее инвестиционного рост.

Минфин планирует снизить порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных онлайн-магазинов до 20 евро

Если говорить о стимулировании долгосрочного роста экономики, то структура бюджета в этом плане скорее нейтральна, говорит эксперт группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Дмитрий Куликов. По его словам, в перспективе бюджету предстоит решать также вопрос перебалансировки текущих доходов из-за старения населения, а также вопрос отношений федеральной казны и региональных бюджетов.

В России предлагают легализовать создание и работу частных военных компаний (ЧВК). Соответствующий законопроект в течение ближайшего месяца планируется внести на рассмотрение Госдумы. Об этом RT рассказал первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов.

«Законопроект планируется внести в течение месяца, — говорит Емельянов. — Выступление Лаврова нас стимулирует к этому. Ситуация в Сирии показала актуальность частных военных компаний — они отлично подходят для применения в подобных локальных конфликтах. Закон позволит привлекать сотрудников ЧВК к участию в контртеррористических операциях за рубежом, к защите суверенитета союзнических государств от внешней агрессии. А также к защите разных объектов, включая месторождения нефти и газа, железные дороги», — сказал Емельянов.

Он отметил, что деятельность таких организаций должна лицензироваться профильными ведомствами. В документе пропишут понятие и задачи частных военных компаний, виды их работ и услуг. Также закрепят соцгарантии для россиян, которые работают на ЧВК в России и в других государствах.

В числе планируемых ограничений для ЧВК — запрет нарушать суверенитет и изменять границы государств, свергать законные органы власти, вести подрывную деятельность, разрабатывать, покупать или хранить оружие массового поражения.

О необходимости защитить интересы граждан России, которые работают на частные военные компании в других государствах, 15 января высказался глава МИД Сергей Лавров.

«Что касается других стран — да, такая практика распространяется со стороны многих государств мира. И в Ираке это происходило, и в других странах региона, где так называемая Blackwater (американская ЧВК, сейчас носит название Academi. — RT ) работала. Потом она была переименована во что-то ещё», — сказал министр.

По его словам, необходимо «чётко зафиксировать законодательную базу для того, чтобы эти люди были тоже в правовом поле и защищены».

Частная военная компания (ЧВК) — это коммерческая организация, сотрудники которой за вознаграждение защищают или охраняют объекты или людей. Также они участвуют в вооружённых конфликтах по соответствующим контрактам.

Сейчас в России для деятельности ЧВК нет правовой базы. Идею о создании системы ЧВК в 2012 году поддержал Владимир Путин, который тогда занимал пост премьер-министра.

Законопроект «О частной военно-охранной деятельности» фракция «Справедливая Россия» вносила в 2014 году. Однако позже он был снят с рассмотрения.

Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов считает, что работающим в ЧВК россиянам следует предоставить ряд социальных и трудовых гарантий.

«Этот вопрос уже много раз обсуждали, и уже, видимо, назрел момент, когда необходимо принимать решение об этом как можно быстрее. У нас даже те, кто хотят поехать таким образом заработать, не могут этого сделать — нет нужной правовой базы. Желающим работать на частные военные компании следует предоставить правовые гарантии. Это прежде всего гарантия выплаты вознаграждения, учёта стажа, медицинского страхования, выплаты компенсации семьям в случае гибели человека», — пояснил Морозов.

  • Pixabay

В комитете Госдумы по обороне готовы включиться в работу над законопроектом о частных военных компаниях. Об этом RT сообщил председатель комитета Владимир Шаманов.

«За последние полтора года в той или иной мере отдельными инициативными группами поднимался вопрос по ЧВК, но дальше разговоров дело не пошло. Мы видим реальную практику, когда развитые страны, такие как Америка и ряд других, используют ЧВК для выполнения задач за пределами своей страны. У нас этот вопрос, как мне кажется, был несколько недооценён. Частные военные компании — это уже данность, от которой нельзя отмахиваться... Мы готовы включиться в эту работу», — пояснил он.

Член комитета Совфеда по обороне и безопасности Ольга Ковитиди отметила, что ЧВК позволят создать рабочие места для отставных военных и помогут защитить интересы России.

«В условиях существующих вызовов и угроз, направленных против России, определение системного правового регулирования деятельности частных военных компаний может стать действенным инструментом осуществления национальных интересов России. При надлежащей законодательной базе деятельность частных военных компаний может стать прибыльной и полезной, обеспечивая не только защиту национальных интересов России и рабочие места уволенным в запас военнослужащим, но и являясь эффективным проводником внешней политики государства», — уверена Ковитиди.

Между тем, по словам военного эксперта, коммерческого директора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова, в законе должна быть исключена возможность работы российских частных военных компаний против интересов страны.

«Если ЧВК у нас появятся, ими сразу заинтересуются многие страны, поскольку умения и способности наших военных специалистов ценятся во всём мире. Российские ЧВК, которые будут работать за пределами России, должны подчиняться законам страны пребывания. В законе необходимо прописать, что частные интересы не должны противоречить государственным. Чтобы их деятельность, например, в Сирии не вошла в конфликт с теми операциями, которые проводят наши вооружённые силы. Легализация ЧВК — это целый пласт работ», — сказал Леонков.

В нормативных документах нужно предусмотреть, какое оружие и технику могут использовать российские частные военные компании в своей работе, добавил эксперт.