Что не имеют права. На что не имеет права охранник по закону? Судебная практика в части нарушений, допускаемых охранниками Не дает тебе права или право

Экология жизни. Люди: У каждого человека есть личные, неофициальные права. Они отличаются от юридических прав. Есть люди, которые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. В таких случаях мы уже не можем обратиться за защитой своих прав к закону. Мы можем рассчитывать лишь на себя и свои возможности.

ЛИЧНЫЕ ПРАВА

У каждого человека есть личные, неофициальные права. Они отличаются от юридических прав. Есть люди, которые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. В таких случаях мы уже не можем обратиться за защитой своих прав к закону. Мы можем рассчитывать лишь на себя и свои возможности.

Но для того, чтобы эффективно защищать себя, важно знать, что такое наши ЛИЧНЫЕ ПРАВА.

Заявляя о своих личных правах, необходимо помнить, что они есть и у всех остальных людей. Важно учиться уважать личные права других людей так же, как Вы хотите, чтобы уважали Ваши.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВ, УТВЕРЖДАЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ

1. У тебя есть право решать, как себя вести, как думать, как чувствовать.

2. У тебя есть право НЕ ИСКАТЬ причин или поводов для оправдания своего поведения.

3. У тебя есть право ИЗМЕНЯТЬ свои решения, право передумать.

4. У тебя есть право ДЕЛАТЬ ошибки и нести за них ответственность.

5. У тебя есть право сказать: «Я не знаю».

6. У тебя есть право быть не логичным в принятии решения.

7. У тебя есть право сказать: «Я не понимаю».

8. У тебя есть право сказать: «Мне всё равно».

9. У тебя есть право сказать: «Я не могу этого сделать».

10. У тебя есть право сказать: «Нет» и не испытывать при этом чувство вины.

БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ

1. Вы имеете право иногда ставить себя на первое место.

2. Вы имеете право просить о помощи и эмоциональной поддержке.

3. Вы имеете право протестовать против несправедливого обращения или критики.

4. Вы имеете право на собственное мнение или убеждение.

5. Вы имеете право совершать ошибки, пока Вы не найдёте правильный путь.

6. Вы имеете право не помогать другим людям решать их собственные проблемы.

7. Вы имеете право говорить «нет, спасибо».

8. Вы имеете право не обращать внимания на советы окружающих и следовать собственным.

9. Вы имеете право побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества.

10. Вы имеете право на свои собственные чувства, независимого от того, понимают ли их окружающие.

11. Вы имеете право менять свои решения или избирать любой другой образ действий.

12. Вы имеете право добиваться перемены договорённостей, которые Вас не устраивают.

13. Вы всегда имеете право выбора.

14. Вы имеете право на то, чтобы страх не досаждал Вам.

15. Вы имеете право не улыбаться, когда Вам плохо или Вы обижены.

16. Вы имеете право прервать разговор с тем, кто к Вам плохо относится.

17. Вы имеете право быть более здоровым, чем те, кто Вас окружает.

18. Вы имеете право меняться и расти.

19. Вы имеете право свободно выражать свои чувства (быть игривым, легкомысленным, разозлённым, расслабленным и т.д.) и не стыдиться этого.

20. Вы имеете право устанавливать границы и быть эгоистичным.

ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ:

1. Вы не обязаны быть безупречным на 100 процентов.

2. Вы не обязаны следовать за толпой или большинством.

3. Вы не обязаны любить людей, приносящих Вам вред.

4. Вы не обязаны делать приятное неприятным Вам людям.

5. Вы не обязаны извиняться за то, что были самим собой.

6. Вы не обязаны выбиваться из сил пади других.

7. Вы не обязаны чувствовать себя виноватым за свои желания.

8. Вы не обязаны мириться с неприятной для Вас ситуацией

9. Вы не обязаны отказываться от своего «Я» и жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было.

10. Вы не обязаны сохранять отношения, ставшие для Вас оскорбительными.

11. Вы не обязаны делать больше, чем Вам позволяет время.

12. Вы не обязаны делать что-то, что Вы на самом деле не можете делать.

13. Вы не обязаны выполнять неразумные просьбы и требования.

14. Вы не обязаны отдавать что-то из своего, что Вам не хочется отдавать.

15. Вы не обязаны расплачиваться за чьё-то неправильное поведение.

Права по отношению к близкому человеку:

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО:

1. … чтобы позволить тебе уйти.

2. … чтобы позволить тебе найти свои собственные взгляды.

3. …чтобы никогда не обладать тобой и никогда не позволить тебе обладать мной

5. … чтобы разрешить тебе искать помощь своим путём, где и когда ты захочешь

6. … чтобы оставить твою ответственность в твоих руках и взять свою в свои руки

7. … чтобы разрешать тебе обижаться, когда тебе этого хочется

8. … чтобы быть твоим другом или никогда не видеть тебя снова

9. … чтобы быть настолько спокойным, чтобы суметь жить без тебя

10. … чтобы избавиться от ревности и злости

11. … чтобы разрешать тебе иметь собственные секретные места

12. … чтобы быть по отношению к тебе открытым, когда я могу

13. … чтобы без гнева разрешать тебе расти быстрее или медленнее, чем я

14. … чтобы разрешать тебе самой заботиться о себе

15. … чтобы разрешать тебе делать ошибки, даже если я буду считать их нелепыми. опубликовано

Это Вам будет интересно:

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

1 Какие права имеет учитель в школе в 2018 году Бесплатная Консультация Юриста.

1.1 Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

1.2 Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

2 Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

2.1 Ответственность за оскорбление ученика

3 Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Кредит наличными от 11,99% Ставка не зависит от наличия страховки

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году
В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;

иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;

рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;

пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;

получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?
Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?
Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Оформи КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?
Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.


Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;

оказывать физическое воздействие;

ставить в угол;

выгонять из классного кабинета;

забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;

кричать с отходом от учебного процесса;

проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.

Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Закажите предоплаченные подарочные карты

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании
Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;

оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;

не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;

при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;

выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Иметь Право

Кредитная карта Тинькофф Одобрим за 2 минуты, доставим

Права и обязанности учителя Труд педагога легким не назовешь. Бывают ситуации, когда учитель не прав, бывают, когда родителей «заносит». Давайте разберемся по порядку в правах и обязанностях преподавателей.

Учитель, классный руководитель имеет право на:

4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями (Трудовой кодекс РФ, ст. 22).

4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65).

4.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19)

4.10.Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

4.11.Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.39, 46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 3)

4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.13.Обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. (Ркомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1)

4.14.Предупреждение о замене уроков заранее.

4.15.Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ. (Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

4.16.Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 67)

4.17.Требовать: — от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня); (Семейный кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60) — от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

Учитель обязан:

5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п. 1, 6)

5.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19)

5.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13)

5.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие. (Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6)

5.6. Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

5.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

5.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)

5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. № 639, п. 1.12)

5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4) 5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования. (Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 8 п. 5)


Обязанности классного руководителя:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы.

7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях.

7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).

7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя.

7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями)

7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий. Учителю запрещено:

8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

8.2. Опаздывать на урок. (Трудовой кодекс РФ, ст. 21) 8.3. Выгонять ученика с урока. (Конституция РФ, ст. 43)

8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)

В последнее время все больше и больше людей прибегают к услугам консультации юриста. Если Вам необходима бесплатная и качественная юридическая консультация для того, чтобы решить семейные, жилищные, трудовые, административные,уголовно- процессуальные, и иные вопросы, то мы готовы гарантировать хорошую консультацию юриста.

Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и поддерживают их. 3. Не становитесь помехой подчиненным, если этого можно избежать Естественно, что руководителям хочется использовать свои полномочия, чтобы быстро решить проблему без обращения к лицу, ответственному за данный вопрос. Конечно, это ваше право, но такой подход может деморализовать подчиненных. К этому способу следует прибегать только в случае крайней необходимости. Раз уж вы поручили людям работу, позвольте им ее выполнять, пусть даже это причинит вам некоторые неудобства. В конце концов, вы сами можете нанести непоправимый ущерб, использовав полномочия без достаточного знания всех нюансов. 4. Вы обязаны должным образом информировать персонал Если вы не предоставили сотруднику достаточной информации или полномочий, то и спрос с него должен быть соответствующим.

Права ученика в школе (рф). права и обязанности учителя и ученика

Но все-таки главное - достичь поставленной цели. В противном случае люди могут потерять веру в свою способность добиваться чего-то значительного и важного.

Внимание

Не стоит отчаиваться, если внедренное решение не даст ожидаемого эффекта немедленно.


Главный результат - новые знания и опыт. Потерпев неудачу, мы узнаем о том, как добиться нужного результата намного больше, чем ничего не предприняв.
« Дорогу осилит идущий!» Важно четко определить цель и смело отправиться в трудный путь.
Гораздо эффективнее внедрять в жизнь инициативы и идеи постепенно, оценивая промежуточные результаты.

Права и обязанности учителей в школе по закону

Кроме того, вовлечение людей в открытое, конструктивное обсуждение принятых решений зачастую позволяет своевременно выявить ошибки и найти оптимальное решение.

Возможности для карьерного и профессионального роста и развития в компании (отдельном подразделении) в команде должны быть доступны всем, критерии отбора кандидатов на продвижение необходимо сформулировать ясно и четко. Даже если часть информации невозможно сделать «общим достоянием» по причинам коммерческого или этического характера, этого не надо утаивать.
Всегда можно найти способ честно и открыто объяснить принятые решения (данные конфиденциальны или их разглашение противоречит корпоративным политикам), в большинстве случаев это воспринимается людьми нормально.
Лицемерить.

Родственники-подчинённые: что делать руководителю, когда они садятся на шею

Правильнее считать, что и успехи и неудачи - это результат работы всей команды, всего коллектива: достигли желаемого результата, значит, все молодцы и заслуживают награды, и точно так же - все в ответе за неудачи, независимо от того, кто конкретно не справился.
Скучать. Нужно ставить перед собой (и перед командой) большие цели, которых интересно добиваться, не забывая, конечно, и о промежуточных результатах.
Недавно в переписке с одним из наших клиентов мы рассказали ему о наших целях и о показателях, которых мы хотим добиться.


Перед нами стоят довольно сложные задачи, их трудно выполнить, тем не менее, мы верим в успех. Клиент ответил нам интересной фразой: « Goals are not fun, if they are not challenging » - «Легкодостижимые цели не приносят удовольствия». Избегать конфликтов.

Обязанности руководителей по отношению к подчиненным

Неоднократность имеет место в случае, если работник уже имеет дисциплинарное взыскание (замечание или выговор) и в течение года с момента наложения взыскания вновь нарушает трудовые обязанности.

Следовательно, работнику следует стремиться обжаловать любое дисциплинарное взыскание, не только увольнение.

Обязанность доказать вину работника лежит на работодателе.

Как правило, для документальной фиксации нарушений работодатель составляет соответствующие акты.

Работнику не следует уклоняться от подписания таких актов, наоборот, целесообразно заявлять свои пояснения, возражения, замечания и т. п. и стремиться к тому, чтобы они были зафиксированы в акте. Работнику не следует уклоняться от написания объяснительной.
В ней работник может подробно изложить свои оправдания, сослаться на уважительные причины, которые впоследствии могут быть учтены судом.

Начальник выживает с работы - что делать и как его наказать

Несправедливо ожидать многого от сотрудника, если он назначается ответственным за проект без достаточного знания его предыстории, текущего положения или будущих планов.

Полезно проводить совещания, которые позволят познакомить сотрудников с основными стратегиями и разработками отдела и компании.

Важная часть работы отдела кадров - предоставлять подробную информацию о деятельности компании. Для этого могут использоваться командировки. Имеет смысл отправлять молодых специалистов в командировки, чтобы они повысили свою информированность, несмотря на то, что их вклад в работу будет не слишком велик.

Приглашайте заинтересованных сотрудников на официальные собрания, обеды и т.

п., организуемые для гостей. 5. Не критикуйте своих сотрудников на глазах у других людей, особенно перед их подчиненными Это вредит и авторитету, и моральному состоянию персонала.

Обязанности начальника: памятка на все случаи жизни

С другой стороны, мы не советуем быть слишком мягкими. Будьте строги, если это необходимо. Острая критика, если она справедлива, «встряхивает» сотрудников, но, если ничего другого, кроме порицаний, они не слышат, может возникнуть неприязнь к работе. 8. Всегда несите полную ответственность за своих сотрудников Никогда не перекладывайте ответственность и не обвиняйте подчиненных, даже если они вас очень подвели. Предполагается, что все находится под вашим контролем и успех, так же как и неудача всего коллектива, зависит от вас. 9. Делайте все возможное, чтобы убедиться, что ваши подчиненные получают ту зарплату, которую заслуживают Нет сомнений, что мы работаем главным образом потому, что нам за это платят.

Большинство людей не любят сухих цифр и скучных документов, такая информация забывается через несколько дней.

Гораздо интереснее примеры из жизни, истории, метафоры - они близки и понятны каждому. Поэтому чтобы донести до людей важные идеи, рассказать о новых целях, нужно дополнять факты яркими запоминающимися примерами, образными сравнениями. Такие истории остаются в памяти, в дальнейшем руководителю часто достаточно просто упомянуть о такой истории - ее название становится своего рода «кодом» решения. Однако мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда отдельные люди - чаще руководители или лидеры - приписывают себе успехи командной работы, но не принимают ответственность за неудачи.

Что yt имеет право делать руководитель по отношению к

Рост зарплаты - самая адекватная награда за выдающуюся работу, большую ответственность или за результат, принесший компании значительную пользу, и рост заработной платы должен быть с этим связан.

10. Делайте все возможное, чтобы защитить интересы сотрудников и их семей Не стоит ограничивать участие в делах ваших сотрудников вопросами бизнеса. Большинство людей оценят ваш искренний интерес к их личной жизни, а также вашу поддержку при возникновении трудностей. Прежде всего, необходимо уважать ценности, взгляды и обязанности ваших сотрудников. Если возможно, создайте для сотрудников дополнительные удобства.

Например, если вы отправляете человека в командировку в его родной город, сделайте график достаточно гибким, чтобы предусмотреть свободное время, если это не повлияет на ход работы.

Подобные решения высоко моральны, а сотрудники получат больше удовольствия от работы.

Что не имеет право делать директор по отношению к ученику

Но не хотелось бы давать советы о том, что нужно делать (это - всегда путь творчества для каждой конкретной команды), поэтому решили пойти «от обратного» - рассказать о том, чего делать ни в коем случае нельзя! Итак, руководитель не должен: Ровнять всех «под одну гребенку». Очень важно осознать, что у людей разные способности и возможности, нельзя ожидать, что все они будут действовать одинаково, причем «идеально правильно».

Таланты есть у всех, нужно помочь людям раскрыть их и найти применение в своей компании.

Для этого следует понять другого человека - узнать, что им движет, что ему нравится, что вызывает раздражение, что мотивирует или вгоняет в депрессию, важно учитывать его стремления и желания.

А значит, с людьми нужно постоянно разговаривать, устанавливать и поддерживать с ними «хорошие», доверительные отношения.

И еще - достигнув поставленной цели, люди имеют право получить заслуженную награду, их усилия должны быть по достоинству оценены. Ущемлять права и достоинство другого человека. Когда мы признаем непохожесть людей, понимание, что их потребности и интересы различны, приходит само собой. Руководителю нужно поддерживать стремление каждого человека к развитию, создавать для этого соответствующие условия (в пределах возможностей компании). Азартного участника КВН-овских выступлений или туриста нужно поощрять, гордиться им.

Это важно: человек к чему-то стремится, имеет собственные цели.

Какой падеж нужен при отрицании?

Существительное, относящееся к глаголу с отрицанием, может иметь форму родительного или винительного падежа, например: не прочитал этой статьи – не прочитал эту статью . Трудность заключается в том, что в одних случаях тот или иной падеж является предпочтительным, а в других существует равная возможность употребления как родительного, так и винительного падежа.

Когда нужен родительный падеж?

    При сочетании с глаголом не иметь : не имеет права , значения , смысла , намерения , понятия , влияния ; не имеет дома , денег , машины , брата , друга , сведений .

    При наличии слов никакой , ничей, ни один : не взял на себя никакой ответственности, не потерял ни одного грамма, не прочитал ни одной статьи.

    При глаголах восприятия, мысли : не понял вопроса, не знал урока, не чувствовал боли, не заметил ошибки, не видел дорожного знака .

    Если существительное имеет отвлеченное значение: не теряет времени, не испытывает желания, не скрывает радости .

    Если в качестве зависимого слова используется местоимение: не допущу этого; не делайте того.

    Если перед глаголом или непосредственно перед именем есть усилительные частицы и , даже : Отправлялись за покупками втроем , но Любе и слова сказать не удавалось , старики сами все выбирали (Кетл.); Руки дрожат и не держат даже плошки с лекарством - не удержать им и книги (Сарт.); На тротуарах тесно , но никто вас не толкнет , никто ни с кем не ссорится , не услышишь даже громкого слова (газ.)

    При наличии повторяющегося союза ни... ни: не читает ни книг, ни газет.

    не играет роли , не производит впечатления , не обращает внимания, не уделяет внимания, не приносит ущерба , не придает значения, не вызывает сомнения, не принимает участия и т. д. А также: не говоря (не сказав ) худого слова ; не сводить глаз с кого -чего -л .; не находить себе места ; плетью обуха не перешибешь .

Когда нужен винительный падеж?

    Если отрицание не стоит не при глаголе, а при другом слове: не очень люблю стихи, не всегда читает книги, не вполне усвоил предмет (ср.: люблю стихи, но не очень; читает книги, но не всегда; усвоил предмет, но не вполне).

    Если при глаголе кроме данного существительного должно быть еще одно зависимое существительное или прилагательное: он не считает книгу интересной ; не прочитал статью за вечер; не обеспечили регион электроэнергией; Разве вы не считаете эту практику полезной ?

    Если существительное относится к инфинитиву, отделенному от глагола с отрицанием другим инфинитивом : он не хочет начинать писать мемуары (ср. он не хочет писать мемуаров и мемуары ).

    При наличии в предложении местоимений, указывающих на определенность объекта: Эту песню не задушишь , не убьешь; он не решил эту задачу (ср.: он не решал задач ); Ростов , не желая навязывать свое знакомство , не пошел в дом (Л. Толст.).

    При наличии после существительного придаточного предложения со словом который : Он не прочитал книгу, которую я ему дал .

    При одушевленном существительном или при имени собственном: Со времени моего кондукторства я не люблю Лесную улицу (Пауст.); Но Суровцев уже понимал , что уйти , не повидав Веру , не в силах (Чак.).

    Если отрицание входит в состав частицы едва не , чуть не , чуть -чуть не : Едва не уронил стакан ; Чуть не пропустил трамвай ; Чуть было не потерял билет .

    В собственно отрицательных предложениях типа Некому показать работу ; негде опубликовать статью.

    В некоторых устойчивых сочетаниях: Не морочь мне голову ; Не скаль зубы .

В остальных случаях существительные в описываемых конструкциях обычно можно использовать в форме и родительного падежа, и винительного падежа.

Какой падеж в этих конструкциях использовался раньше – родительный или винительный?

Прежде при глаголах с отрицанием почти всегда употреблялся родительный падеж. «Русская грамматика» пишет: «Единая старая норма обязательного родительного падежа при глаголах с отрицанием в современном языке под влиянием разговорной речи не выдерживается: во многих случаях употребление винительного падежа не только предпочитается, но и является единственно правильным».

Строгая обязательность родительного падежа при глаголе с отрицанием подвергалась сомнениям уже в XIX веке. Возражая критику, А. С. Пушкин писал: «Стих "Два века ссорить не хочу" критику показался неправильным. Что гласит грамматика? Что действительный глагол, управляемый отрицательною частицею, требует уже не винительного, а родительного падежа. Например: я не пишу стихов . Но в моем стихе глагол ссорить управляем не частицею не , а глаголом хочу . Ergo правило сюда нейдет. Возьмем, например, следующее предложение: Я не могу вам позволить начать писать... стихи , а уж конечно не стихов . Неужто электрическая сила отрицательной частицы должна пройти сквозь всю эту цепь глаголов и отозваться в существительном? Не думаю» (из статьи «Опровержение на критики», 1830).

Использованная литература:

    Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Словарь грамматических вариантов русского языка. –3-е изд., стер. М., 2008.

    Русская грамматика / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1980.

Дисциплина на уроках в вопросах и ответах

Что имеет право делать учитель в отношении учеников?

Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт)

Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

А если ученик провоцирует учителя своим поведением?

Если ученик не желает учиться и всем своим видом демонстрирует подобное, более того, остальным мешает, так почему бы его и не выгнать из класса ? И что значит, имеет на это право учитель или не имеет? Любые методы допустимы, кроме, конечно, рукоприкладства и унижения - на это у учителя нет прав, это точно. А вот, простите, встречный вопрос: зачем ученик приходит в школу? НАУЧИТЬ нельзя, можно НАУЧИТЬСЯ. Если проанализируете, то поймете разницу.

Каковы обязанности ученика на уроке?

Учащиеся обязаны быть в кабинете не позднее чем за 5 минут до начала занятий. Опоздание на урок является нарушением требований.

Ученики должны являться на урок опрятно одетыми, в чистой сменной обуви, соблюдать деловой стиль одежды . Не допускается наличие верхней одежды в классе, за исключением низкой температуры.

При входе в кабинет учащиеся должны здороваться с учителем и товарищами.

Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

У учащегося на столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого определяется учителем.

Ученикам запрещается приносить сотовые телефоны, семечки, жевательную резинку, использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгоранием.

При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске, передав дневник учителю для выставления оценки. Во время ответа нельзя держать руки в карманах.

Учащиеся должны относиться с уважением к учителям и одноклассникам.

Учащиеся обязаны добросовестно относиться к учебному труду, своевременно выполнять домашние заданя.

Ученики должны быть дисциплинированными, запрещается применять на уроке физическую силу для выяснения отношений учащихся друг с другом, совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровье.

Ученики имеют право сдать задолженность или исправить нежелательную оценку по предмету в течение недели.

Ученики являются ответственными за порядок в кабинете, сохранность имущества.

В случае необходимости в классе ведется тетрадь учета поведения, которая хранится в журнале.

Вызов родителей в школу;

Направление на беседу с социальным педагогом или директором школы.

Эти требования установлены Министерством образования Российской Федерации

Обзоры сервисов Pandia.ru

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Техника


Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Права и обязанности учителей в школе по закону


Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования - учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2017 году


В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Права учителей и учеников в школе. Имеет ли право учитель ставить "2", выгонять ученика с урока, забирать телефон? Учитель не имеет права.


Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение. То, как ученик будет воспринимать информацию и общаться в социуме, во многом зависит от взаимоотношений в школьном коллективе. Общение между учителями, родителями и учениками регулируются законом Российской Федерации «Об образовании». Однако большое значение имеет также и человеческий фактор. Доброжелательная атмосфера в классе или педагогическом коллективе будет лишь способствовать развитию детей в образовательном учреждении. На какие права учителей родителей и учеников стоит обратить внимание? Какие существуют обязанности участников учебного процесса? Разберем все по порядку.

Какие права имеет учитель?

Для того чтобы преподаватель мог в доступной форме донести информацию детям, для него должны быть созданы все необходимые условия. Все права учителей должны соблюдаться образовательным учреждением. Каждый специалист, поступая на работу, может рассчитывать на качественно оборудованное рабочее место, а также благоприятные условия. В каждой школе должна соблюдаться охрана труда. Но сохранить здоровье, к сожалению, удается не всегда. Работа с детьми требует немало сил и энергии. Не случайно права учителя в школе касаются также и медицинского обслуживания. Каждый преподаватель может обратиться за помощью к участковому врачу. Имеют право учителя также и на бесплатное питание в условиях образовательного учреждения.

Каждый учитель имеет право на уважение, защиту чести и достоинства. Специалист может рассчитывать на защиту своих профессиональных интересов. Если в условиях школы не соблюдается закон, учитель вправе обратиться за помощью в соответствующий орган. При этом возможна как моральная, так и материальная помощь.

Качественно предоставлять информацию учащимся преподаватель сможет лишь при наличии соответствующей методической литературы. Поэтому школа должна обеспечить специалиста всеми необходимыми учебниками. При этом учитель не имеет права требовать необходимые книги от учеников и родителей. Обеспечить нормальный обучающий процесс - задача образовательного учреждения.

Учитель является равноправным участником всех процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Поэтому каждый специалист имеет право высказывать мнение по поводу принятия школьных уставов и законов. В этом плане права учителя и ученика взаимосвязаны. Принимать участие в общеобразовательных собраниях могут также и специально выбранные участники школьных комитетов.

Что обязан делать учитель?

Каждый специалист перед поступлением на работу должен изучить не только права учителей, но и обязанности. В первую очередь каждый участник образовательного процесса обязан выполнять устав школы, действовать согласно внутреннему трудовому распорядку, выполнять все документальные требования администрации, соответствующие действующему законодательству. Учитель, который ведет урок, отвечает за жизнь и здоровье ребят, находящихся в классе. Специалист обеспечивает охрану жизни и здоровья каждого из них. Поэтому перед началом учебного процесса стоит ознакомиться с требованиями техники безопасности и подписать соответствующую документацию.

Учитель отвечает за сохранность школьного имущества. Каждый специалист во время проведения занятий должен предоставлять информацию ребятам не только по основному предмету, но и по вопросам, касающимся ответственности за школьное оборудование. Возникает вопрос: имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? Если ребенок намеренно ведет себя неподобающим образом, преподаватель обязан сообщить об этом вышестоящему руководству. Но самовольно выгонять ребенка из класса категорически нельзя, даже если тот специально портит школьное имущество или выполняет действия, угрожающие жизни и здоровью других учащихся.

Права учителей в школе связаны в первую очередь с обеспечением качественного образовательного процесса. Поэтому каждый специалист обязан своевременно сдавать аттестацию и повышать уровень своей квалификации. Вместе с этим учителю гарантировано материальное вознаграждение. Чем выше уровень квалификации, тем больше оплата труда. Каждый учитель может рассчитывать на тринадцатую зарплату, если качественно выполняет свои обязанности.

Какие права имеют родители?

Права учителя и ученика оговариваются в первую очередь. Именно преподаватели и учащиеся являются основными объектами образовательного процесса. Однако несовершеннолетние ребята не могут отвечать за свои поступки по закону. Поэтому в образовательный процесс невольно вступают также родители или опекуны. Они имеют право требовать от администрации учебного заведения обеспечения качественного образовательного процесса. Только благодаря этому дети смогут получить полноценные знания от преподавателей. Кроме того, родители имеют право требовать от учителей и администрации соблюдения требований безопасности, а также санитарно-гигиенического режима.

В стенах учебного заведения основные обязанности, касающиеся образования детей, ложатся на плечи специалистов. В домашних же условиях родители должны помочь ребенку закрепить пройденный материал. Учитель не имеет права отказать маме или папе в предоставлении соответствующей методической литературы. Если специалисты и родители будут действовать сообща, учащийся сможет воспринимать новую информацию гораздо быстрее.

В каждой школе нередко проводятся концерты и другие развлекательные мероприятия. Родители имеют право принимать в них участие. Посещать подобные мероприятия можно абсолютно бесплатно. Различные концерты и конкурсы лишь способствуют сплочению школьного коллектива. Мамы и папы могут также принимать участие в организации различных мероприятий.

Родители имеют право создавать различные финансовые фонды для совершенствования учебного процесса. Собранные деньги могут использоваться для оплаты внеклассных занятий, проведения экскурсий, выполнения ремонта в классах.

Обязанности родителей


Как бы ни старался учитель, ребенок будет нормально воспринимать информацию лишь в том случае, если в семье царит здоровая атмосфера. Поэтому кое-какие обязанности имеют также и родители. Мамы и папы должны следить за физическим и психологическим состоянием здоровья ребенка. Контроль выполнения домашних заданий - это также зона ответственности родителей. Особенно это важно для тех деток, которые лишь начинают посещать образовательное учреждение. Если качественно заниматься с ребенком на протяжении нескольких лет, в дальнейшем он сможет выполнять задания самостоятельно.

Права учителя в школе касаются не только образовательных предметов, но и воспитания у ребят уважения к общественно полезному труду, нормам поведения. Однако мнение родителей для каждого ребенка является авторитетным. Поэтому мамы и папы обязаны с ранних лет рассказывать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Если в семье отец не уважает мать, поднимает на нее руку и употребляет нецензурную лексику, несложно предсказать, как будет себя вести ребенок. При этом школа на ситуацию вряд ли сможет повлиять.

Какие права имеют ученики?

Каждый ребенок имеет право в первую очередь получать всестороннее образование, которое полностью соответствует требованиям общества. Качественное изучение основных предметов дает возможность поступить в престижное высшее учебное заведение и найти свое место в жизни. Ребенок, который хорошо учится в школе, без проблем определится с будущей профессией, найдет общий язык с людьми из различных социальных групп. Образовательный процесс будет протекать благоприятно, если ученик соблюдает права учителя на уроке. Взаимопонимание - основной критерий качественного общения между преподавателем и учащимся.

Каждый ребенок имеет различную склонность к точным и гуманитарным наукам. Одному ученику лучше дается математика и физика, другому же - история и литература. При этом ребенок имеет право проявлять свои знания на различных конкурсах, олимпиадах и смотрах. Принимать участие в конкурсах ребенок может в соответствии со своими возможностями. Если ученик не обладает соответствующими знаниями, он имеет право отказаться от участия в конкурсе или олимпиаде.

Популярностью сегодня пользуются профильные учебные заведения. Здесь обучение проводится по общеобразовательной программе, однако больше внимание уделяется некоторым предметам. Наиболее востребованными остаются школы с углубленным изучением английского языка или математики. В таких заведениях права учителя начальных классов не ограничиваются проведением теоретических занятий. Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке. Зачастую такое решение принимается совместно с родителями.

Отдельного внимания заслуживают права учителя физкультуры, а также ученика на соответствующих занятиях. Специалист выполняет свою работу в целях общего развития ребят. При этом стоит учитывать, что каждый ученик обладает своей степенью физической подготовки. Ребенок имеет право не выполнять то или иное упражнение, если оно способствует ухудшению самочувствия. А вот полностью отказаться от занятий физкультурой можно лишь на основании медицинской справки.

Обязанности учеников


Ребята в школе имеют не только права, но и свои обязанности. В первую очередь они должны прилежно учиться и выполнять все требования преподавателей в соответствии с регламентом школы и законом РФ. Ученики обязаны примерно вести себя не только в школе, но и в общественных местах. Если ребенок нарушает порядок на улице, об этом будут знать не только родители, но и администрация учебного учреждения. Имеет ли право учитель выгонять с урока ребенка за плохое поведение? Ответ однозначен: такого права учитель не имеет. Преподаватель обязан предоставить информацию о поведении ученика директору или заведующему школы. На школьном совете принимается решение о мерах наказания. Если ребенок систематически нарушает регламент школы, а поведение его неудовлетворительно, он может быть исключен из учебного заведения.

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу, а также к предметам других учащихся. Обязательно необходимо соблюдать правила личной гигиены. В школу ребенок должен приходить опрятно одетым. Во многих учебных заведениях к урокам не допускаются ученицы старших классов с декоративной косметикой. Регламентом школы могут быть запрещены также неформальные прически у мальчиков и девочек. Ребенок обязан соответствовать достойному званию ученика общеобразовательного учреждения.

Каждый ребенок должен с пользой проводить свободное время. В это понятие входит выполнение домашних заданий, самообразование, чтение художественной литературы. Посещение кружков и спортивных секций необязательно, но приветствуется.

Какие оценки имеет право ставить учитель?


Любая школа создана в первую очередь для того, чтобы обучать ребят общеобразовательным предметам. Система оценок выполняет роль некого индикатора, показывающего уровень знаний каждого отдельного ребенка. Имеет ли право учитель ставить «2»? Если ученик показывает плохие знания, учитель вполне может поставить такую оценку. И делается это совсем не для того, чтобы пристыдить ребенка. Плохая оценка является сигналом к действию родителей. Если ребенок регулярно получает двойки, маме и папе стоит обратить внимание на выполнение домашних заданий. Возможно, есть смысл позаниматься с преподавателем дополнительно.

В отечественных школах используют пятибалльную систему. Оценка «5» является наивысшей и ставится в том случае, если ученик показывает отличные знания. Вместе с этим оценка «1» в учебной практике практически не используется. Наиболее низкой считается двойка, которая ставится тогда, когда ребенок совершенно не знает предмет. Ученик, который регулярно получает плохие оценки по основным предметам, может быть оставлен администрацией школы на второй год. Это значит, что обучающую программу придется пройти повторно.

Правомерными ли являются платные образовательные услуги?

Если ребенок не понимает тот или иной предмет, он может позаниматься с учителем дополнительно, на платной основе. Такие услуги являются правомерными, если родители платят за обучение на официальный счет в школе, а с заработной платы специалиста вычитается налог. Какие права имеет учитель в этой сфере? Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях. При этом все услуги должны предоставляться в соответствии с законодательной базой РФ. Репетиторы, которые работают нелегально, рискуют лишиться своего основного места работы.

Отдельного внимания заслуживают частные школы. Весь учебный процесс здесь осуществляется на платной основе. Родители ежемесячно вносят определенную сумму в фонд учреждения. Эти деньги идут на содержание заведения, выплату заработной платы учителям и администрации, приобретение методической литературы. Зачастую в таких учреждениях работают лишь учителя с высоким уровнем квалификации. А ребята имеют возможность обучаться в комфортабельных кабинетах. Не случайно многие состоятельные родители предпочитают частные школы государственным образовательным учреждениям.

Частная школа - это зарегистрированная фирма, которая имеет собственный счет в финансовом учреждении. Все манипуляции с деньгами производятся через кассу. Образовательные услуги предоставляются полностью легально. Фирма выплачивает налоги государству. Правильно зарегистрированная частная школа предоставляет своим выпускникам аттестат государственного образца.

Ответы на волнующие вопросы

Должен ли ученик сидеть в спортивном зале, если он освобожден от занятий по физкультуре? Медицинская справка выдается в первую очередь для того, чтобы ребенок не проявлял физической активности. Освобождение от урока как такового врачом не выписывается. Ученик обязан находиться на уроке физкультуры. Посещать занятие при этом необходимо в спортивной форме. Как будет выставлена оценка такому ученику? Если ребенок не может сдавать спортивные нормативы по состоянию здоровья, он может написать реферат на одну из спортивных тем. Справка не является поводом для пропуска занятий по физкультуре. Отсутствие ребенка на уроке фиксируется как прогул.

Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с отстающими ребятами? Если ученик пропустил занятия по болезни, он не сможет нормально воспринимать материал в дальнейшем. Повторять информацию ради одного ученика учитель вряд ли будет. Остается единственный выход - дополнительные занятия. Заниматься с отстающим ребенком или нет, каждый учитель решает самостоятельно. Дело в том, что такие занятия специалистам не оплачиваются. Каждый учитель имеет право отказать родителям в просьбе индивидуального обучения. Вместе с этим учитель обязан предоставить методическую литературу для самообразования. Кроме того, можно воспользоваться помощью репетитора.

Имеет ли право учитель забирать телефон или планшет у ребенка? Преподаватель не может распоряжаться личными вещами детей, которые посещают общеобразовательные учреждения. Вместе с этим телефоны, планшеты и другие гаджеты нередко отвлекают ребят от учебного процесса. Поэтому в регламенте школы может стоять запрет на использование подобных предметов во время уроков. Если ребенок регулярно нарушает регламент образовательного учреждения, он может быть исключен.

Подведем итог

Нормальный образовательный процесс может быть обеспечен только лишь при условии качественного взаимодействия детей, учителей и родителей. Имеет ли право учитель выгонять ребенка из класса, может ли ученик пропускать уроки без документального подтверждения - на все эти вопросы отвечает закон РФ «Об образовании». Но существуют также негласные законы, касающиеся взаимопонимания, поддержки и добродушного общения в коллективе. Образовательный процесс будет проходить на высоком уровне, если не только дома, но и в школе будет царить здоровая психологическая атмосфера.

Сайт газеты "Плюс Информ"


В младших классах учитель кажется детям всемогущим. Но чем дальше, тем больше они начинают узнавать о своих правах. И подчас злоупотреблять ими. Так на что не имеет права учитель, даже если он это делает? Немного - изучения законов, немного - помощи интернета, и вот что получается.

Применять к учащемуся меры физического и психического насилия

Нельзя. Об этом говорят Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

«Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается».

Под психическим насилием подразумеваются угрозы и любая ругань.

Нельзя. Трудовой кодекс РФ, ст. 21

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда.

Нельзя. Конституция РФ, ст. 43

В ч. 1 ст. 43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13).

Право на образование - это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося

И если вам снизили оценку за то, что вы подсказывали на уроке, - это было незаконно.

Пункт 65 рекомендаций: «Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся».

Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы

Нельзя. Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19

Статья 31 Конвенции:

«1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха».

Отобрать у ученика пачку сигарет и положить ее себе в карман

Нельзя. Отобрать что-либо у другого человека и положить к себе в карман, то есть присвоить, нельзя. Даже если это пачка сигарет или жевательная резинка. А вот сообщить родителям, что их ребенок носит с собой в школу сигареты, учитель обязан. Само собой разумеется, что в этом случае мы рассматриваем ситуацию, когда ученик в данный момент не курит.

Курящий в школе ученик сам нарушает установленные запреты, и к нему могут быть применены различные меры воздействия, предусмотренные Уставом школы, но даже в этом случае отобрать сигареты нельзя. Нарушителю может быть лишь предложено добровольно выбросить или отдать их учителю для последующей передачи родителям.

Нельзя. Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это - прямое нарушение дисциплины.

Отбирать у учеников мячи, которыми они играют на перемене

Нельзя. Отбирать принадлежащие ученикам предметы никто права не имеет. Но запретить играть мячами на перемене и охранник, и учитель, и любой другой сотрудник школы не только может, но и обязан. Более того, в Уставе каждой школы содержится положение о том, что ученики обязаны соблюдать в школе дисциплину и порядок.

А вот это - спорный вопрос.

Во-первых, учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, т.к. в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель.

А во-вторых, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам).

Из выше написанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.

Для посещения туалета между уроками имеются перемены.

Ученик опоздал на 15 минут, и его впускают в класс, потому что выгонять с урока нельзя. Его запускают, но многие дети отвлекаются. И тем самым нарушается их право на образование.

Дорогие ученики, конечно, вы вправе требовать и добиваться исполнения учителем всех законов и норм. Но при этом подумайте сами - не нарушаете ли вы эти законы. На вас накричали, потому что вы шумели и плохо себя вели? Да, это нарушение закона, но произошло оно после другого нарушения - вы не давали возможности другим ученикам реализовать их право на образование.

Когда будете говорить, сколько законов нарушил учитель, подумайте, сколько вы сами их нарушили!

Телефон редакции "Плюс Информ"+7(394-22)2-01-83

Что можно и что запрещено учителям России — о правах учителей


Права и обязанности учителя


Труд педагога легким не назовешь. Бывают ситуации, когда учитель не прав, бывают, когда родителей «заносит». Давайте разберемся по порядку в правах и обязанностях преподавателей.

Учитель, классный руководитель имеет право на:

4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства

(Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

(Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями

(Трудовой кодекс РФ, ст. 22).

4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65).

4.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19)

4.10.Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

4.11.Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений.

4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.13.Обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

(Ркомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1)

4.14.Предупреждение о замене уроков заранее.

4.15.Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

4.16.Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

4.17.Требовать:

- от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

(Семейный кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60)

- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4)

Учитель обязан:

5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

5.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников.

5.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

(Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19)

5.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

(Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13)

5.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6)

5.6. Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

5.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

5.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

(Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)

5.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. № 639, п. 1.12)

5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

(Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 8 п. 5)

Обязанности классного руководителя:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы.

7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях.

7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).

7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя.

7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями)

7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий.

Учителю запрещено:

8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

8.2. Опаздывать на урок.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 21)

8.3. Выгонять ученика с урока.

(Конституция РФ, ст. 43)

8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)